Jump to content

Джулиан Стюард

Джулиан Хейнс Стюард
Стюард в 1940 году
Рожденный ( 1902-01-31 ) 31 января 1902 г.
Умер 6 февраля 1972 г. ) ( 1972-02-06 ) ( 70 лет
Образование Колледж Дип Спрингс
Корнелльский университет ( бакалавр )
Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии )
Занятие Антрополог
Супруг (а) Дороти Нисуандер (1894–1998) (замуж в 1930–1932); Джейн Кэннон Стюард (1908–1988) (замуж 1933–1972)
Дети Гэрриотт Стюард

Майкл Стюард

двое внуков

Джулиан Хейнс Стюард (31 января 1902 — 6 февраля 1972) — американский антрополог, наиболее известный своей ролью в разработке «концепции и метода» культурной экологии , а также научной теории культурных изменений .

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Стюард родился в Вашингтоне, округ Колумбия , где он жил на Монро-стрит, северо-запад, а позже на Макомб-стрит в Кливленд-парке .

В 16 лет Стюард оставил несчастливое детство в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы поступить в школу-интернат в долине Дип-Спрингс, Калифорния, в Большом Бассейне . Опыт Стюарда в недавно созданной подготовительной школе Дип-Спрингс (которая позже стала колледжем Дип-Спрингс ), расположенной высоко в Белых горах, оказал значительное влияние на его академические и карьерные интересы. «Непосредственное взаимодействие» Стюарда с землей (в частности, обеспечение существования посредством орошения и скотоводства) и жившими там индейцами северной пайуте стало «катализатором» для его теории и метода культурной экологии. (Кернс 1999; Мерфи 1977)

Будучи студентом, Стюард проучился год в Калифорнийском университете в Беркли , где двумя его профессорами были Альфред Крёбер и Роберт Лоуи , после чего он перевёлся в Корнелльский университет , который окончил в 1925 году со степенью бакалавра наук. в зоологии. Хотя в Корнелле, как и в большинстве университетов того времени, не было кафедры антропологии, ее президент Ливингстон Фарранд ранее был профессором антропологии в Колумбийском университете . Фарранд посоветовал Стюарду продолжать заниматься своим интересом (или, по словам Стюарда, уже выбранным им «делом жизни») антропологией в Беркли (Kerns 2003:71–72). Стюард учился под руководством Крёбера и Лоуи, а страноведение преподавал Оскар Шмидер в Беркли, где его диссертация «Церемониальный шут американских индейцев, исследование ритуальной клоунады и смены ролей» в 1929 году была принята .

Позже Стюард основал факультет антропологии в Мичиганском университете , где преподавал до 1930 года, когда его заменил Лесли Уайт , с чьей моделью «универсальной» культурной эволюции он не соглашался, хотя она стала популярной и принесла кафедре известность и известность. В 1930 году Стюард переехал в Университет Юты , который понравился ему своей близостью к Сьерра-Неваде и близлежащими возможностями полевых археологических исследований в Калифорнии, Неваде, Айдахо и Орегоне.

Исследовательские интересы Стюарда в основном касались «существования» — динамического взаимодействия человека, окружающей среды, технологий, социальной структуры и организации труда — которое Кребер считал «эксцентричным», оригинальным и новаторским. (EthnoAdmin 2003) В 1931 году Стюард, нуждаясь в деньгах, начал полевые исследования шошонов Большого бассейна для исследования Распределения элементов культуры Крёбера (CED); в 1935 году он получил назначение в Смитсоновское бюро американской этнографии (BAE), которое опубликовало некоторые из его самых влиятельных работ. Среди них: Социально-политические группы аборигенов бассейна и плато (1938), которые «полностью объяснили» парадигму культурной экологии и помогли уменьшить диффузионистский акцент в американской антропологии.

В течение одиннадцати лет Стюард был весьма влиятельным администратором, редактируя « Справочник южноамериканских индейцев» . Он также работал в Смитсоновском институте , где в 1943 году основал Институт социальной антропологии. Он также работал в комитете по реорганизации Американской антропологической ассоциации и сыграл роль в создании Национального научного фонда . Он также активно занимался археологическими исследованиями, успешно лоббировал в Конгрессе создание Комитета по восстановлению археологических находок (начало того, что сейчас известно как «археология спасения») и работал с Гордоном Уилли над созданием проекта «Вируская долина», амбициозного исследовательского проекта. программа, связанная с Перу .

Стюард искал межкультурные закономерности, пытаясь понять принципы культуры и культурных изменений. Его работа объяснила, что сложность социальной организации ограничена определенным диапазоном возможностей окружающей среды. С точки зрения эволюции он описал культурную экологию как «многолинейную», в отличие от однолинейных типологических моделей, популярных в XIX веке, и «универсальной» модели Лесли Уайта. Самый важный теоретический вклад Стюарда был сделан во время его преподавания в Колумбии (1946–53).

Теоретически наиболее продуктивные годы Стюарда пришлись на период с 1946 по 1953 год, когда он преподавал в Колумбийском университете . В это время в Колумбию прибыл приток Второй мировой войны ветеранов , которые посещали школу из-за Закона о военнослужащих . Стюард быстро сформировал кружок студентов, которые позже окажут огромное влияние на историю антропологии, включая Сидни Минца , Эрика Вольфа , Роя Раппапорта , Стэнли Даймонда , Роберта Мэннерса , Мортона Фрида , Роберта Ф. Мерфи , и оказали влияние на других ученых, таких как Марвин. Харрис . Многие из этих студентов участвовали в проекте «Пуэрто-Рико», еще одном крупномасштабном групповом исследовании, посвященном модернизации Пуэрто -Рико .

Стюард покинул Колумбию и перешел в Иллинойский университет в Урбана-Шампейн , где он руководил кафедрой антропологии и продолжал преподавать до выхода на пенсию в 1968 году. Там он начал еще одно крупномасштабное исследование — сравнительный анализ модернизации в одиннадцати обществах третьего мира. Результаты этого исследования были опубликованы в трех томах под названием « Современные изменения в традиционных обществах» . Стюард умер в 1972 году.

Работа и влияние

[ редактировать ]

Помимо своей роли учителя и администратора, Стюарда больше всего помнят за его метод и теорию культурной экологии . В течение первых трех десятилетий двадцатого века американские антропологи с подозрением относились к обобщениям и часто не желали обобщать выводы из тщательно подробных монографий, которые они создавали. Стюард известен тем, что разработал более номотетичный, социально-научный стиль. Его теория «многолинейной» культурной эволюции исследовала то, как общества адаптировались к окружающей среде. Этот метод был более тонким, чем теория «универсальной эволюции» Лесли Уайта , на которую повлияли такие философы, как Льюис Генри Морган . Интерес Стюарда к эволюции общества также побудил его изучить процессы модернизации. Он был одним из первых антропологов, изучивших взаимоотношения национального и местного уровней общества. Он поставил под сомнение возможность создания социальной теории, охватывающей всю эволюцию человечества; тем не менее, он также утверждал, что антропологи не ограничиваются описанием конкретных существующих культур. Стюард считал, что можно создавать теории, анализирующие типичную, общую культуру, репрезентативную для определенных эпох или регионов. В качестве решающих факторов, определяющих развитие той или иной культуры, он указывал технику и экономику, отмечая при этом, что существуют второстепенные факторы, такие как политические системы, идеологии и религии. Эти факторы заставляют данное общество развиваться по нескольким направлениям одновременно.

Первоначально Стюард делал упор на экосистемы и физическую среду, но вскоре заинтересовался тем, как эта среда может влиять на культуры (Clemmer 1999: ix). Именно в годы преподавания Стюарда в Колумбийском университете, продолжавшегося до 1952 года, он написал, возможно, свои наиболее важные теоретические работы: «Культурная причинность и закон: пробная формулировка развития ранних цивилизаций» (1949b), «Облаственные исследования: теория и практика». (1950), «Уровни социокультурной интеграции» (1951), «Эволюция и процесс» (1953a) и «Культурное исследование современных обществ: Пуэрто-Рико» (Стюард и Маннерс, 1953). Клеммер пишет: «В целом публикации, выпущенные между 1949 и 1953 годами, представляют почти всю гамму широких интересов Стюарда: от культурной эволюции, предыстории и археологии до поиска причинности и культурных «законов» до региональных исследований, изучения современные общества и взаимосвязь местных культурных систем с национальными (Clemmer 1999: xiv)».

Что касается работы Стюарда о Большом Бассейне, Клеммер пишет: «...[его философию] можно охарактеризовать как точку зрения, согласно которой люди в значительной степени определяются тем, чем они зарабатывают на жизнь, что можно увидеть в его растущем интересе к изучению трансформация садоводов, занимающихся подсечным методом, в национальные пролетариаты Южной Америки» (Clemmer 1999: xiv). Клеммер все же упоминает две работы, которые противоречат его характерному стилю и раскрывают менее знакомый аспект его работы: «Аборигенные и исторические группы индейцев юта штата Юта: анализ и местные компоненты индейцев юта Уайт-Ривер» (1963b) и «Северные индейцы пайуте» (Стюард и Уилер-Фогелин, 1954; Клеммер, 1999; xiv).

  • Клеммер, Ричард О., Л. Дэниел Майерс и Мэри Элизбет Радден, ред. Джулиан Стюард и Большой Бассейн: Становление антрополога. Университет Юты Пресс, 1999. ISBN   978-0874809497
  • ДеКамп, Элиза. Джулиан Стюард. по состоянию на 4 декабря 2007 г.
  • Кернс, Вирджиния. 2003: 151 сцена из высокой пустыни: жизнь и теория Джулиана Стюарда, University of Illinois Press. ISBN   978-0252076350
  • Мэннерс, Роберт А. Джулиан Х. Стюард, доступ 4 декабря 2007 г.
  • Стюард, Джулиан Х. Теория культурных изменений . Издательство Университета Иллинойса, 1990. ISBN   978-0252002953
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c62cb7617d69973c2a42fa068353d36__1702157880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/36/7c62cb7617d69973c2a42fa068353d36.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julian Steward - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)