Джулиан Стюард
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2023 г. ) |
Джулиан Хейнс Стюард | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 6 февраля 1972 г. Урбана, Иллинойс , США | ( 70 лет
Образование | Колледж Дип Спрингс Корнелльский университет ( бакалавр ) Калифорнийский университет, Беркли ( магистр , доктор философии ) |
Занятие | Антрополог |
Супруг (а) | Дороти Нисуандер (1894–1998) (замуж в 1930–1932); Джейн Кэннон Стюард (1908–1988) (замуж 1933–1972) |
Дети | Гэрриотт Стюард Майкл Стюард двое внуков |
Джулиан Хейнс Стюард (31 января 1902 — 6 февраля 1972) — американский антрополог, наиболее известный своей ролью в разработке «концепции и метода» культурной экологии , а также научной теории культурных изменений .
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Стюард родился в Вашингтоне, округ Колумбия , где он жил на Монро-стрит, северо-запад, а позже на Макомб-стрит в Кливленд-парке .
В 16 лет Стюард оставил несчастливое детство в Вашингтоне, округ Колумбия, чтобы поступить в школу-интернат в долине Дип-Спрингс, Калифорния, в Большом Бассейне . Опыт Стюарда в недавно созданной подготовительной школе Дип-Спрингс (которая позже стала колледжем Дип-Спрингс ), расположенной высоко в Белых горах, оказал значительное влияние на его академические и карьерные интересы. «Непосредственное взаимодействие» Стюарда с землей (в частности, обеспечение существования посредством орошения и скотоводства) и жившими там индейцами северной пайуте стало «катализатором» для его теории и метода культурной экологии. (Кернс 1999; Мерфи 1977)
Будучи студентом, Стюард проучился год в Калифорнийском университете в Беркли , где двумя его профессорами были Альфред Крёбер и Роберт Лоуи , после чего он перевёлся в Корнелльский университет , который окончил в 1925 году со степенью бакалавра наук. в зоологии. Хотя в Корнелле, как и в большинстве университетов того времени, не было кафедры антропологии, ее президент Ливингстон Фарранд ранее был профессором антропологии в Колумбийском университете . Фарранд посоветовал Стюарду продолжать заниматься своим интересом (или, по словам Стюарда, уже выбранным им «делом жизни») антропологией в Беркли (Kerns 2003:71–72). Стюард учился под руководством Крёбера и Лоуи, а страноведение преподавал Оскар Шмидер в Беркли, где его диссертация «Церемониальный шут американских индейцев, исследование ритуальной клоунады и смены ролей» в 1929 году была принята .
Карьера
[ редактировать ]Позже Стюард основал факультет антропологии в Мичиганском университете , где преподавал до 1930 года, когда его заменил Лесли Уайт , с чьей моделью «универсальной» культурной эволюции он не соглашался, хотя она стала популярной и принесла кафедре известность и известность. В 1930 году Стюард переехал в Университет Юты , который понравился ему своей близостью к Сьерра-Неваде и близлежащими возможностями полевых археологических исследований в Калифорнии, Неваде, Айдахо и Орегоне.
Исследовательские интересы Стюарда в основном касались «существования» — динамического взаимодействия человека, окружающей среды, технологий, социальной структуры и организации труда — которое Кребер считал «эксцентричным», оригинальным и новаторским. (EthnoAdmin 2003) В 1931 году Стюард, нуждаясь в деньгах, начал полевые исследования шошонов Большого бассейна для исследования Распределения элементов культуры Крёбера (CED); в 1935 году он получил назначение в Смитсоновское бюро американской этнографии (BAE), которое опубликовало некоторые из его самых влиятельных работ. Среди них: Социально-политические группы аборигенов бассейна и плато (1938), которые «полностью объяснили» парадигму культурной экологии и помогли уменьшить диффузионистский акцент в американской антропологии.
В течение одиннадцати лет Стюард был весьма влиятельным администратором, редактируя « Справочник южноамериканских индейцев» . Он также работал в Смитсоновском институте , где в 1943 году основал Институт социальной антропологии. Он также работал в комитете по реорганизации Американской антропологической ассоциации и сыграл роль в создании Национального научного фонда . Он также активно занимался археологическими исследованиями, успешно лоббировал в Конгрессе создание Комитета по восстановлению археологических находок (начало того, что сейчас известно как «археология спасения») и работал с Гордоном Уилли над созданием проекта «Вируская долина», амбициозного исследовательского проекта. программа, связанная с Перу .
Стюард искал межкультурные закономерности, пытаясь понять принципы культуры и культурных изменений. Его работа объяснила, что сложность социальной организации ограничена определенным диапазоном возможностей окружающей среды. С точки зрения эволюции он описал культурную экологию как «многолинейную», в отличие от однолинейных типологических моделей, популярных в XIX веке, и «универсальной» модели Лесли Уайта. Самый важный теоретический вклад Стюарда был сделан во время его преподавания в Колумбии (1946–53).
Теоретически наиболее продуктивные годы Стюарда пришлись на период с 1946 по 1953 год, когда он преподавал в Колумбийском университете . В это время в Колумбию прибыл приток Второй мировой войны ветеранов , которые посещали школу из-за Закона о военнослужащих . Стюард быстро сформировал кружок студентов, которые позже окажут огромное влияние на историю антропологии, включая Сидни Минца , Эрика Вольфа , Роя Раппапорта , Стэнли Даймонда , Роберта Мэннерса , Мортона Фрида , Роберта Ф. Мерфи , и оказали влияние на других ученых, таких как Марвин. Харрис . Многие из этих студентов участвовали в проекте «Пуэрто-Рико», еще одном крупномасштабном групповом исследовании, посвященном модернизации Пуэрто -Рико .
Стюард покинул Колумбию и перешел в Иллинойский университет в Урбана-Шампейн , где он руководил кафедрой антропологии и продолжал преподавать до выхода на пенсию в 1968 году. Там он начал еще одно крупномасштабное исследование — сравнительный анализ модернизации в одиннадцати обществах третьего мира. Результаты этого исследования были опубликованы в трех томах под названием « Современные изменения в традиционных обществах» . Стюард умер в 1972 году.
Работа и влияние
[ редактировать ]Помимо своей роли учителя и администратора, Стюарда больше всего помнят за его метод и теорию культурной экологии . В течение первых трех десятилетий двадцатого века американские антропологи с подозрением относились к обобщениям и часто не желали обобщать выводы из тщательно подробных монографий, которые они создавали. Стюард известен тем, что разработал более номотетичный, социально-научный стиль. Его теория «многолинейной» культурной эволюции исследовала то, как общества адаптировались к окружающей среде. Этот метод был более тонким, чем теория «универсальной эволюции» Лесли Уайта , на которую повлияли такие философы, как Льюис Генри Морган . Интерес Стюарда к эволюции общества также побудил его изучить процессы модернизации. Он был одним из первых антропологов, изучивших взаимоотношения национального и местного уровней общества. Он поставил под сомнение возможность создания социальной теории, охватывающей всю эволюцию человечества; тем не менее, он также утверждал, что антропологи не ограничиваются описанием конкретных существующих культур. Стюард считал, что можно создавать теории, анализирующие типичную, общую культуру, репрезентативную для определенных эпох или регионов. В качестве решающих факторов, определяющих развитие той или иной культуры, он указывал технику и экономику, отмечая при этом, что существуют второстепенные факторы, такие как политические системы, идеологии и религии. Эти факторы заставляют данное общество развиваться по нескольким направлениям одновременно.
Первоначально Стюард делал упор на экосистемы и физическую среду, но вскоре заинтересовался тем, как эта среда может влиять на культуры (Clemmer 1999: ix). Именно в годы преподавания Стюарда в Колумбийском университете, продолжавшегося до 1952 года, он написал, возможно, свои наиболее важные теоретические работы: «Культурная причинность и закон: пробная формулировка развития ранних цивилизаций» (1949b), «Облаственные исследования: теория и практика». (1950), «Уровни социокультурной интеграции» (1951), «Эволюция и процесс» (1953a) и «Культурное исследование современных обществ: Пуэрто-Рико» (Стюард и Маннерс, 1953). Клеммер пишет: «В целом публикации, выпущенные между 1949 и 1953 годами, представляют почти всю гамму широких интересов Стюарда: от культурной эволюции, предыстории и археологии до поиска причинности и культурных «законов» до региональных исследований, изучения современные общества и взаимосвязь местных культурных систем с национальными (Clemmer 1999: xiv)».
Что касается работы Стюарда о Большом Бассейне, Клеммер пишет: «...[его философию] можно охарактеризовать как точку зрения, согласно которой люди в значительной степени определяются тем, чем они зарабатывают на жизнь, что можно увидеть в его растущем интересе к изучению трансформация садоводов, занимающихся подсечным методом, в национальные пролетариаты Южной Америки» (Clemmer 1999: xiv). Клеммер все же упоминает две работы, которые противоречат его характерному стилю и раскрывают менее знакомый аспект его работы: «Аборигенные и исторические группы индейцев юта штата Юта: анализ и местные компоненты индейцев юта Уайт-Ривер» (1963b) и «Северные индейцы пайуте» (Стюард и Уилер-Фогелин, 1954; Клеммер, 1999; xiv).
Ссылки
[ редактировать ]- Клеммер, Ричард О., Л. Дэниел Майерс и Мэри Элизбет Радден, ред. Джулиан Стюард и Большой Бассейн: Становление антрополога. Университет Юты Пресс, 1999. ISBN 978-0874809497
- ДеКамп, Элиза. Джулиан Стюард. по состоянию на 4 декабря 2007 г.
- Кернс, Вирджиния. 2003: 151 сцена из высокой пустыни: жизнь и теория Джулиана Стюарда, University of Illinois Press. ISBN 978-0252076350
- Мэннерс, Роберт А. Джулиан Х. Стюард, доступ 4 декабря 2007 г.
- Стюард, Джулиан Х. Теория культурных изменений . Издательство Университета Иллинойса, 1990. ISBN 978-0252002953
- 1902 рождения
- 1972 смертей
- Выпускники колледжа Дип Спрингс
- Археологи полуострова Нижняя Калифорния
- Выпускники Корнеллского университета
- факультет Колумбийского университета
- Факультет Мичиганского университета
- Члены Национальной академии наук США
- Люди из Кливленд-парка
- Американские антропологи XX века