Jump to content

Наука об устойчивом развитии

Наука об устойчивом развитии впервые возникла в 1980-х годах и стала новой академической дисциплиной. [1] [2] Подобно сельскохозяйственной науке или науке о здравоохранении , это прикладная наука, определяемая практическими проблемами, которые она решает. Наука об устойчивом развитии фокусируется на вопросах, касающихся устойчивости и устойчивого развития, как основных частей ее предмета. [2] Он «определяется проблемами, которые он решает, а не дисциплинами, которые он использует» и «обслуживает необходимость развития как знаний, так и действий, создавая динамический мост между ними». [3]

Эта область сосредоточена на изучении взаимодействия между человеком, окружающей средой и инженерными системами, чтобы понять и внести свой вклад в решение сложных проблем, которые угрожают будущему человечества и целостности систем жизнеобеспечения планеты, таких как изменение климата, потеря биоразнообразия. , загрязнение и деградация земель и воды. [4]

Наука об устойчивом развитии опирается на родственные, но не идентичные концепции устойчивого развития и науки об окружающей среде . [5] Наука об устойчивом развитии обеспечивает важнейшую основу для устойчивого развития. [6] в то время как измерение устойчивости предоставляет основанные на фактических данных количественные данные, необходимые для руководства управлением устойчивым развитием . [7]

История [ править ]

Наука об устойчивом развитии начала зарождаться в 1980-х годах с появлением ряда основополагающих публикаций, в том числе Всемирной стратегии охраны природы (1980 г.), [8] « Брундтланд отчет Комиссии Наше общее будущее» (1987), [9] ( » Национального исследовательского совета США и «Наше общее путешествие 1999). [10] [1] и стал новой академической дисциплиной. [11] Эта новая область науки была официально представлена ​​в «Заявлении о рождении» на Всемирном конгрессе «Вызовы меняющейся Земли 2001» в Амстердаме, организованном Международным советом по науке (ICSU), Международной геосферно-биосферной программой ( IGBP ), Международная программа человеческого измерения по глобальному изменению окружающей среды и Всемирная программа исследований климата (ВПИК). Эта область отражает желание придать общим и широким подходам « устойчивости » более сильную аналитическую и научную основу, поскольку она «объединяет научные знания и практику, глобальные и местные перспективы с севера и юга, а также дисциплины естественных и социальных наук». , инженерия и медицина». [12] Эколог Уильям Кларк предполагает, что их можно с пользой рассматривать как «ни «фундаментальные», ни «прикладные» исследования, а как область, определяемую проблемами, которые они решают, а не дисциплинами, которые они используют», и что они «служат потребностям в продвигая как знания, так и действия, создавая динамический мост между ними». [13]

Определение [ править ]

Все различные определения устойчивости сами по себе столь же неуловимы, как и сами определения устойчивого развития. который еще не был определен, В «обзоре» требований на своем веб-сайте в 2008 году студенты факультета программирования устойчивого развития Гарвардского университета, подчеркнули это следующим образом:

«Устойчивое развитие» ориентировано на проблемы. Студенты определяются своими проблемами. Они опираются на практику. [14]

Сьюзен В. Киффер и ее коллеги в 2003 году предложили концепцию устойчивого развития:

... требует минимизации всех без исключения последствий человеческого вида... с целью устранения физических связей человечества и его неизбежного прекращения как угрозы для самой Гайи. [15]

Согласно некоторым «новым парадигмам»

... определения должны охватывать очевидные недостатки цивилизации, ведущие к ее неизбежному краху. [16]

Настойчиво аргументируя свои индивидуальные определения самой неустойчивости, другие студенты требуют положить конец полной неустойчивости самой евроцентричной экономики в свете африканской модели. В знаменательном эпическом произведении 2012 года «Устойчивое развитие нуждается в устойчивом определении», опубликованном в Журнале политики устойчивых определений, Халина Браун многие студенты требуют отхода от сути неустойчивости, в то время как другие требуют «прекращения потребления материалов для борьбы со структурой цивилизации». [17]

Широкие цели [ править ]

Студенты за исследования и разработки (SFRAD) требуют, чтобы важный компонент стратегий устойчивого развития был принят и продвигался в докладе Комиссии Брундтланд « Наше общее будущее в повестке дня 21» Конференции Организации Объединенных Наций по окружающей среде и развитию, разработанном на Всемирном саммите по устойчивому развитию. Разработка .

Темы следующих подзаголовков отражают некоторые повторяющиеся темы, рассматриваемые в литературе по устойчивому развитию. [18] Согласно сборнику, опубликованному под названием «Чтения по устойчивому развитию » под редакцией Роберта Кейтса с предисловием Уильяма Кларка. [19] Комментарий Халины Браун 2012 года значительно расширяет эту сферу. [17] Это работа в стадии разработки. Энциклопедия устойчивого развития была создана в результате сотрудничества студентов для предоставления рецензируемых статей, посвященных оценкам политики устойчивого развития. [20]

Структурирование знаний по проблемам [ править ]

Структурирование знаний – это важнейшая основополагающая эволюция в стремлении получить всеобъемлющее определение устойчивости, которое сложно взаимосвязано. Это необходимо как ответ на требования студентов, а в конечном итоге и самого правительства.

Согласование данных [ править ]

Данные об устойчивости получены от многих студентов. Основная часть структурирования знаний повлечет за собой создание инструментов для предоставления «обзора». Студенты, изучающие устойчивое развитие, могут создавать и координировать структуру, в рамках которой созданные студентами данные распространяются любыми необходимыми способами.

Междисциплинарные подходы [ править ]

Попытка студентов, изучающих устойчивое развитие, интегрировать «целые» системы требует сотрудничества между студентами, выходящего за пределы прежних границ «наций» как таковых, и, в конечном итоге, требующих от мирового правительства требования к глобальным совместным усилиям, а одной из основных задач устойчивого развития как такового является потребовать, чтобы мировое правительство, таким образом, законно расширенное, насильственно помогало интегрированной междисциплинарной координации любыми необходимыми средствами. Очевидно, что на ранних этапах любой акцент на правительственном влиянии должен быть скрыт, чтобы избежать попыток устаревших национальных акторов вмешаться, увековечив свои причудливые концепции национальных границ, и минимизировать свою организацию любыми необходимыми средствами. Последние этапы не обязательно должны быть скрытыми, поскольку средства обеспечения индивидуальной/местной защиты будут устранены по диктату и энергичному обеспечению соблюдения политики безопасности огнестрельного оружия любыми необходимыми средствами.

Содержание [ править ]

Геонауки [ править ]

Геонаука – это изучение Земли. Геонаука в широком смысле включает в себя: геологию , гидрологию , геологическую инженерию , вулканологию и геологию окружающей среды , а также должна включать науку об устойчивом развитии.

и цели устойчивого развития Геология

Геологи играют очень важную роль в движении за устойчивое развитие. Они обладают особыми знаниями и глубоким пониманием того, как Земля перерабатывает и поддерживает свою устойчивость. [21] Чтобы понять, как связаны устойчивость и Гея, есть определение: заметные изменения в геологических процессах между тем, как Гея была до человечества. [22] Таким образом, отношения между ними — это концепция, столь же выдержанная, как само время. [23] Само их сходство имеет множество ограничений из-за постепенных изменений. Однако в этих отношениях есть проблема. Гаяогисты не всегда сосредоточены на устойчивых мыслях. Одна из причин этого ясна — многие студенты и дальше будут расходиться во мнениях по вопросам эпохи антропоцена. [24] в котором основное внимание уделяется тому, обладают ли люди способностью адаптироваться к изменениям окружающей среды, по сравнению с тем, как эти изменения минимизируются в концептуальной форме. [25] Несмотря на то, что гаяогисты не всегда оказываются сосредоточенными, студенты получают точку опоры, связывая их, создавая Журнал «Цели устойчивого развития». Однако эти изменчивые и эволюционные цели лишь изредка пересекаются со многими профессиями гаяологов за пределами правительственных ведомств без каких-либо стимулов, обеспечиваемых какими-либо необходимыми средствами.

Гайяология важна для понимания многих экологических проблем современной цивилизации. [26] Эта трансформация важна, поскольку она играет важную роль в принятии решения о том, смогут ли люди жить устойчиво с Гайей. Имея непосредственное отношение к энергетике, воде, изменению климата и стихийным бедствиям, гаяология интерпретирует и решает широкий спектр проблем. [26] Однако немногие гаяологи вносят какой-либо вклад в устойчивое будущее за пределами правительства, не имея стимулов, которые правительственные агенты могут предоставить любыми необходимыми средствами. [24] К сожалению, многие гаяологи работают в нефтегазовых или горнодобывающих компаниях, которые обычно не обеспечивают устойчивого развития. Чтобы быть устойчиво настроенными, гаяологи должны сотрудничать со всеми типами наук Гайи. Например, гаяологи, сотрудничающие с такими науками, как экология, зоология, физическая география, биология, экологические и патологические науки, как [27] любыми необходимыми средствами они могли понять, какое влияние их работа могла оказать на наш дом на Гайе. [24] Работая с большим количеством областей исследования и расширяя свои знания об окружающей среде, гаяологи и их работа могли бы быть более экологически сознательными в стремлении к социальной справедливости для угнетенных и маргинализированных.

Чтобы гарантировать устойчивость и гаяологию, чтобы они могли сохранить свой импульс, мировое правительство должно предоставить стимулы, поскольку основные школы во всем мире прилагают усилия по внедрению гаяологии в каждый аспект нашей учебной программы. [28] и общество учитывает цели международного развития. [29] Массы ошибочно полагают, что Гайаология — это изучение духовности, однако она гораздо сложнее, поскольку это изучение Гайи и того, как она работает, и того, что это значит для жизни. [28] Понимание процессов Гайи открывает множество возможностей для понимания того, как люди влияют на Гайю и способов ее защиты. Позволяя большему количеству студентов понять эту область обучения, больше школ должны начать интегрировать эту известную информацию. Когда больше людей будут обладать этими знаниями, нам будет легче реализовать наши глобальные цели развития и продолжать улучшать планету любыми необходимыми средствами.

Журналы [ править ]

Список программ науки развитии устойчивом об

В последние годы все больше и больше университетских программ разрабатывают формальные учебные программы, в которых рассматриваются вопросы науки об устойчивом развитии и глобальных изменений:

Программы бакалавриата по науке развитии устойчивом об

Курс Университет Расположение Страна Континент
Бакалавр прикладных наук (устойчивая наука) Университет Малайзии Келантан Джелли, Келантан Малайзия Азия
Бакалавр или бакалавр устойчивого развития Государственный университет Аризоны Финикс, Аризона  Соединенные Штаты Северная Америка
Бакалавр экосистемных наук и устойчивого развития Государственный университет Колорадо Форт-Коллинз, Колорадо  Соединенные Штаты Северная Америка
Исследования устойчивого развития BS Флоридский технологический институт Мельбурн, Флорида  Соединенные Штаты Северная Америка
BS или BS/MS Наука об устойчивом развитии Государственный университет Монклера Монтклер, Нью-Джерси  Соединенные Штаты Северная Америка
Бакалавр исследований в области устойчивого развития Мюленбергский колледж Аллентаун, Пенсильвания  Соединенные Штаты Северная Америка
Бакалавр наук Науки об окружающей среде Люфанский университет Люнебурга Люнебург, Нижняя Саксония  Германия Европа
Бакалавр наук Исследования окружающей среды и устойчивого развития Люфанский университет Люнебурга Люнебург, Нижняя Саксония  Германия Европа
Бакалавр наук Окружающая среда и устойчивое развитие Кильский университет Ньюкасл-андер-Лайм, Стаффордшир  Великобритания Европа
Бакалавр наук Наука об устойчивом развитии Солентский университет Саутгемптон, Хэмпшир  Великобритания Европа
Магистр наук Наука об устойчивом развитии Солентский университет Саутгемптон, Хэмпшир  Великобритания Европа
Бакалавр наук Глобальная наука об устойчивом развитии Утрехтский университет Утрехт, Провинция Утрехт  Нидерланды Европа

Программы последипломного образования в области науки развитии устойчивом об

Курс Университет Расположение Страна Континент
MS/MA/MSUS/EMSL/MSL/PhD. Устойчивость (с концентрацией энергии/сложных адаптивных систем или без нее) [37] Университет штата Аризона - Школа устойчивого развития Темпе, Аризона  Соединенные Штаты Северная Америка
Магистр наук Регенеративные исследования [38] Калифорнийский государственный политехнический университет - Помона Помона, Калифорния  Соединенные Штаты Северная Америка
Магистр наук Наука об устойчивом развитии [39] Папский католический университет Рио-де-Жанейро - PUC-Рио Рио-де-Жанейро, Рио-де-Жанейро  Бразилия Южная Америка
Магистр наук Наука об устойчивом развитии [40] Колумбийский университет Нью-Йорк, Нью-Йорк  Соединенные Штаты Северная Америка
Доктор философии, магистр наук. Устойчивость экосистемы Государственный университет Колорадо Форт Коллинз , Колорадо  Соединенные Штаты Северная Америка
Магистр наук Наука об устойчивом развитии Государственный университет Монклера Монтклер, Нью-Джерси  Соединенные Штаты Северная Америка
Магистр природных ресурсов и окружающей среды Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета [41] Энн-Арбор, Мичиган  Соединенные Штаты Северная Америка
MLA Ландшафтная Архитектура Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета [42] Энн-Арбор, Мичиган  Соединенные Штаты Северная Америка
доктор философии Управление экологией ресурсов, политика и поведение ресурсов Школа окружающей среды и устойчивого развития Мичиганского университета [43] Энн-Арбор, Мичиган  Соединенные Штаты Северная Америка
Кандидат наук (наука об устойчивом развитии) Университет Малайзии Келантан Джелли, Келантан Малайзия Азия
Магистр наук (наука об устойчивом развитии) Университет Малайзии Келантан Джелли, Келантан Малайзия Азия
Магистр наук ( программа двойного диплома в области инноваций, человеческого развития и устойчивого развития ) Женевский университет / Инициатива Женева-Цинхуа Женева, Швейцария и Пекин, Китай Швейцария и Китай Европа и Азия
MS Устойчивое развитие: наука и общество Университет Брока Сент-Катаринс, Онтарио  Канада Северная Америка
Магистр наук Наука об устойчивом развитии Люфанский университет Люнебурга Люнебург, Нижняя Саксония  Германия Европа
Магистр наук в программе управления устойчивым развитием Университет Торонто, Миссиссога Миссиссога, Онтарио  Канада Северная Америка
MBA Управление устойчивым развитием Люфанский университет Люнебурга Люнебург, Нижняя Саксония  Германия Европа
Доктор рер. Суст. Доктор наук об устойчивом развитии Дармштадтский университет прикладных наук Дармштадт, Гессен Германия Европа
Магистр Фил. Инженерия для устойчивого развития Кембриджский университет Кембридж, Кембриджшир  Великобритания Европа
Магистр наук Устойчивое развитие Университет Саутгемптона Саутгемптон, Хэмпшир  Великобритания Европа
Магистр наук Экологическая устойчивость и зеленые технологии Кильский университет Ньюкасл-андер-Лайм, Стаффордшир  Великобритания Европа
Магистр наук Экологические технологии Имперский колледж Лондона Кенсингтон, Лондон  Великобритания Европа
Магистр экологических наук в области устойчивого развития Королевский колледж Лондона Стрэнд, Лондон  Великобритания Европа
Магистр наук Наука и решения в области устойчивого развития Технологический университет Лаппеенранты Лаппеенранта, Южная Карелия  Финляндия Европа
Магистр наук Экологические исследования и наука об устойчивом развитии Лундский университет Лунд, Скания Швеция Европа
Магистр наук Социально-экологическая устойчивость для устойчивого развития Стокгольмский университет Стокгольм, Стокгольм  Швеция Европа
Доктор наук в области устойчивого развития Стокгольмский университет Стокгольм, Стокгольм  Швеция Европа
Магистр окружающей среды и устойчивого развития Университет Монаша Мельбурн, Виктория  Австралия Океания
Магистр наук Наука и политика устойчивого развития Маастрихтский университет Маастрихт, Лимбург  Нидерланды Европа
Магистр наук Устойчивое развитие Университет Сан-Паулу Сан-Паулу  Бразилия Южная Америка
доктор философии Устойчивое развитие Университет Сан-Паулу Сан-Паулу  Бразилия Южная Америка
доктор философии Наука об устойчивом развитии Лундский университет Лунд, Провинция Скания  Швеция Европа
Магистр наук Экологические исследования и наука об устойчивом развитии Лундский университет Лунд, Провинция Скания  Швеция Европа
Магистр наук Наука об устойчивом развитии Токийский университет Касива, префектура Тиба Япония Азия
доктор философии Наука об устойчивом развитии Токийский университет Касива, префектура Тиба Япония Азия
Магистр наук об устойчивом развитии Национальный автономный университет Мексики Мехико  Мексика Северная Америка
доктор философии Наука об устойчивом развитии Национальный автономный университет Мексики Мехико  Мексика Северная Америка

| Диплом последипломного образования в области науки об устойчивом развитии |Национальный открытый университет Индиры Ганди|Нью-Дели|Индия|Азия

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бетанкур, LM; Каур, Дж. (6 декабря 2011 г.). «Эволюция и структура науки об устойчивом развитии» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 108 (49): 19540–5. дои : 10.1073/pnas.1102712108 . ПМК   3241817 . ПМИД   22114186 .
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кларк, Уильям К.; Харли, Алисия Г. (17 октября 2020 г.). «Наука об устойчивом развитии: к синтезу» . Ежегодный обзор окружающей среды и ресурсов . 45 (1): 331–386. doi : 10.1146/annurev-environ-012420-043621 . ISSN   1543-5938 . S2CID   225344148 .
  3. ^ Кларк, WC (6 февраля 2007 г.). «Наука об устойчивом развитии: отдельная комната» . Труды Национальной академии наук . 104 (6): 1737–1738. Бибкод : 2007PNAS..104.1737C . дои : 10.1073/pnas.0611291104 . ПМЦ   1794267 . ПМИД   17284615 .
  4. ^ «Наука об устойчивом развитии – Целевая группа по концептуальным основам управления системой Земля» . Проект управления системой Земли . Проверено 29 сентября 2022 г.
  5. ^ Сове, Себастьян; Бернар, Софи; Слоан, Памела (1 января 2016 г.). «Науки об окружающей среде, устойчивое развитие и экономика замкнутого цикла: Альтернативные концепции для трансдисциплинарных исследований» . Экологическое развитие . 17 : 48–56. дои : 10.1016/j.envdev.2015.09.002 . ISSN   2211-4645 .
  6. ^ Комияма, Хироши; Такеучи, Казухико (25 октября 2006 г.). «Наука об устойчивом развитии: построение новой дисциплины». Наука об устойчивом развитии . 1 (1): 1–6. дои : 10.1007/s11625-006-0007-4 . S2CID   154730412 .
  7. ^ «Учет устойчивого развития в местных органах власти Великобритании» . Ассоциация дипломированных сертифицированных бухгалтеров. Архивировано из оригинала 11 апреля 2008 года . Проверено 18 июня 2008 г.
  8. ^ Международный союз охраны природы и природных ресурсов (1980 г.). Всемирная стратегия охраны природы: сохранение живых ресурсов для устойчивого развития (PDF) . МСОП–ЮНЕП–WWF.
  9. ^ Всемирная комиссия по окружающей среде и развитию (1987). Наше общее будущее . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 27 . ISBN  019282080X .
  10. ^ Национальный исследовательский совет (1999). Наш общий путь: переход к устойчивому развитию . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии. ISBN  978-0-309-08638-7 . Проверено 29 сентября 2022 г.
  11. ^ Кейтс, RW; Кларк, WC; Корелл, Р; Холл, Дж. М.; Йегер, CC; Лоу, я; Маккарти, Джей-Джей; Шеллнхубер, HJ; Болин, Б; Диксон, Нью-Мексико; Фошо, С; Галлопин, Г.К.; Грюблер, А; Хантли, Б; Ягер, Дж; Джодха, Н.С.; Касперсон, Р.Э.; Мабогунье, А; Мэтсон, П; Муни, Х; Мур, Б; О'Риордан, Т; Сведлин У (27 апреля 2001 г.). «Наука устойчивого развития». Наука . 292 (5517): 641–642. дои : 10.1126/science.1059386 . ПМИД   11330321 . S2CID   22427506 .
  12. ^ Кларк, Уильям К.; Диксон, Нэнси М. (8 июля 2003 г.). «Наука об устойчивом развитии: новая исследовательская программа» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 100 (14): 8059–8061. дои : 10.1073/pnas.1231333100 . ПМК   166181 . ПМИД   12794187 .
  13. ^ Кларк, WC (6 февраля 2007 г.). «Наука об устойчивом развитии: отдельная комната» . Труды Национальной академии наук . 104 (6): 1737–1738. Бибкод : 2007PNAS..104.1737C . дои : 10.1073/pnas.0611291104 . ПМЦ   1794267 . ПМИД   17284615 .
  14. ^ «Обзор» . Устойчивая научная программа . Гарвардский университет. Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 16 июля 2017 г.
  15. ^ Киффер, Юго-Запад; Бартон, П.; Палмер, Арканзас; Рейтан, PH; Дзен, Э. (2003). «Мегамасштабные события: стихийные бедствия и поведение человека». Геологическое общество Америки Рефераты с программами . п. 432.
  16. ^ Рейтан, Пол Х. (апрель 2005 г.). «Наука об устойчивом развитии – и все необходимое, кроме науки» . Устойчивое развитие: наука, практика и политика . 1 (1): 77–80. дои : 10.1080/15487733.2005.11907966 . S2CID   154526333 .
  17. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Браун, Халина Шейнвальд (январь 2012 г.). «Наука об устойчивом развитии должна включать устойчивое потребление». Журнал политики устойчивых определений . 54 (1): 20–25. дои : 10.1080/00139157.2012.639598 . S2CID   153791583 .
  18. ^ Кауфман, Джоан (октябрь 2009 г.). «Развитие науки об устойчивом развитии: отчет о Международной конференции по науке об устойчивом развитии (ICSS) 2009». Наука об устойчивом развитии . 4 (2): 233–242. дои : 10.1007/s11625-009-0088-y . S2CID   155058826 .
  19. ^ Кейтс, Роберт В., изд. (2010). Чтения по устойчивому развитию . Рабочий документ CID № 213. Центр развития Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, декабрь 2010 г. Аннотация и файл в формате PDF доступны на веб-сайте Гарвардской школы Кеннеди; получено 16 июля 2017 г.
  20. ^ Мейерс, Р. (2012). Энциклопедия науки и технологий устойчивого развития. Нью-Йорк: Спрингер.
  21. ^ Мора, Герман (1 декабря 2013 г.). «Необходимость геологов в устойчивом развитии». GSA Сегодня : 36–37. дои : 10.1130/GSATG185GW.1 . S2CID   130236380 .
  22. ^ Савина, Мария. «Геология и устойчивое развитие» (PDF) . Проверено 13 мая 2020 г.
  23. ^ Мецгер, Эллен; Блокштейн, Дэвид; Каллахан, Кейтлин (май 2017 г.). «Междисциплинарное обучение и устойчивое развитие: Введение». Геонаучное образование . 65 (2): 81–85. Бибкод : 2017JGeEd..65...81M . дои : 10.5408/1089.9995-65.2.81 . S2CID   149206329 . ПроКвест   1940120714 .
  24. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Стюарт, Иэн С.; Гилл, Джоэл К. (апрель 2017 г.). «Социальная геология - интеграция концепций устойчивого развития в науки о Земле». Труды Ассоциации геологов . 128 (2): 165–172. дои : 10.1016/j.pgeola.2017.01.002 . hdl : 10026.1/10862 .
  25. ^ Хикманн, Томас; Парч, Лена; Паттберг, Филипп; Вейланд, Сабина (3 сентября 2018 г.). Дебаты об антропоцене и политология . Нью-Йорк: Рутледж. стр. 1–278. ISBN  978-0-8153-8614-8 . Проверено 13 мая 2020 г.
  26. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Госслен, Дэвид; Мандука, Кэти; Бралауэр, Тим; Могк, Дэвид (18 июня 2013 г.). «Трансформация преподавания геонаук и устойчивого развития» . Эос, Труды Американского геофизического союза . 94 (25): 221–222. Бибкод : 2013EOSTr..94..221G . дои : 10.1002/2013EO250002 .
  27. ^ Шлоссер, Питер; Пфирман, Стефани (сентябрь 2012 г.). «Наука о Земле для устойчивого развития». Природа Геонауки . 5 (9): 587–588. Бибкод : 2012NatGe...5..587S . дои : 10.1038/ngeo1567 .
  28. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стюарт, Иэн (апрель 2016 г.). «Устойчивая геология» . Природа Геонауки . 9 (4): 262. Бибкод : 2016NatGe...9..262S . дои : 10.1038/ngeo2678 . hdl : 10026.1/12331 .
  29. ^ Гилл, Джоэл (1 марта 2017 г.). «Геология и цели устойчивого развития» . Эпизоды . 40 (1): 70–76. doi : 10.18814/epiiugs/2017/v40i1/017010 .
  30. ^ Согласованность. Доступ: 19 мая 2018 г.
  31. ^ Международный журнал устойчивого развития и мировой экологии. Доступ: 19 мая 2018 г.
  32. ^ Обзоры и перспективы интеграции окружающей среды и общества. Доступ: 19 мая 2018 г.
  33. ^ Буланже, премьер-министр. Индикаторы устойчивого развития: научная задача, демократический вопрос. SAPIEN.S 1(1) В сети с 23 декабря 2008 г. [1] По состоянию на 9 июля 2009 г.
  34. ^ Устойчивое развитие: наука, практика, политический журнал.
  35. ^ «Наука устойчивого развития» . Sustainability.pnas.org . Проверено 10 марта 2014 г.
  36. ^ «ГАЙЯ» . Oekom.de. Архивировано из оригинала 20 мая 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
  37. ^ «Ученые степени и программы» .
  38. ^ «MSRS Магистр наук в области регенеративных исследований | Центр регенеративных исследований Лайла | Колледж экологического дизайна - Калифорнийский политехнический университет Помона» .
  39. ^ «Магистр наук об устойчивом развитии» .
  40. ^ «Магистр наук в области устойчивого развития | Институт Земли | Школа профессиональных исследований - Колумбийский университет» .
  41. ^ «Магистр наук | Окружающая среда + устойчивое развитие | Мичиганский университет SEAS» .
  42. ^ «Магистр ландшафтной архитектуры | Окружающая среда + устойчивое развитие | Университет Мичигана SEAS» .
  43. ^ «Доктор философии | Окружающая среда + устойчивое развитие | Мичиганский университет SEAS» .

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Бернд Касемир, Джилл Джагер, Карло К. Джагер и Мэтью Т. Гарднер (редакторы) (2003). Участие общественности в науке об устойчивом развитии, справочник. Издательство Кембриджского университета, Кембридж. ISBN   978-0-521-52144-4
  • Кадзикава, Юя (октябрь 2008 г.). «Исследовательское ядро ​​и рамки науки об устойчивом развитии» . Наука об устойчивом развитии . 3 (2): 215–239. дои : 10.1007/s11625-008-0053-1 . S2CID   154334789 .
  • Кейтс, Роберт В., изд. (2010). Чтения по науке и технологиям устойчивого развития . Рабочий документ CID № 213. Центр международного развития Гарвардского университета. Кембридж, Массачусетс: Гарвардский университет, декабрь 2010 г. Аннотация и файл в формате PDF доступны на веб-сайте Гарвардской школы Кеннеди.
  • Джексон, Т. (2009), «Процветание без роста: экономика для последней планеты». Лондон: Earthscan
  • Браун, Халина Шейнвальд (2012). «Наука об устойчивом развитии должна включать устойчивое потребление». Окружающая среда: наука и политика устойчивого развития 54: 20–25.
  • Мино Такаси, Сёго Кудо (редакторы), (2019), Фрейминг в науке об устойчивом развитии . Сингапур: Спрингер. ISBN   978-981-13-9061-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 006a40160bbb83dabac74ace6f7c5573__1718537580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/73/006a40160bbb83dabac74ace6f7c5573.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainability science - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)