Jump to content

Дизайн общественных интересов

Проектирование общественных интересов – это ориентированный на человека подход. [1] и совместная практика проектирования [2] это делает упор на « тройной результат » устойчивого дизайна , который включает экологические, экономические и социальные вопросы, а также на проектирование продуктов, структур и систем, которые решают такие проблемы, как экономическое развитие и сохранение окружающей среды. Проекты, включающие дизайн, отвечающий общественным интересам, ориентированы на общее благо местных граждан с фундаментальной точки зрения сотрудничества. [3]

Начиная с конца 1990-х годов, несколько книг, конференций и выставок дали новый импульс и инвестиции в дизайн, представляющий общественный интерес. С тех пор дизайн, представляющий общественные интересы, часто описываемый как движение или область деятельности, получил общественное признание. [4]

История [ править ]

Дизайн, представляющий общественный интерес, вырос из движения общественного дизайна, которое началось в 1968 году после того, как американский за гражданские права лидер Уитни Янг бросила вызов участникам национального съезда Американского института архитекторов (AIA): [5]

«... Вы не принадлежите к той профессии, которая отличилась своим социальным и гражданским вкладом в дело гражданских прав, и я уверен, что это не вызовет для вас никакого шока. Больше всего вас отличает ваше громовое молчание и ваше полная неактуальность . [6] "

Ответом на вызов Янга стало создание центров общественного дизайна (CDC) по всей территории Соединенных Штатов. [7] CDC, которые часто создавались при поддержке местных университетов, [8] предоставили различные дизайнерские услуги, такие как доступное жилье, в своих районах.

В архитектурных школах «программы проектирования/строительства» обеспечивали охват местных потребностей в дизайне, особенно в районах с низкими доходами и недостаточно обслуживаемыми. [8] Одной из первых программ проектирования и строительства был проект Vlock Building Project Йельского университета . Проект, инициированный студентами Школы архитектуры Йельского университета в 1967 году, требует, чтобы аспиранты спроектировали и построили жилье для малоимущих. [9]

Одной из наиболее разрекламированных программ является Обернского университета программа проектирования и строительства сельской студии , основанная в 1993 году. [2] [10] [11] Сэмюэл Мокби и Д.К. Рут создали программу, чтобы вдохновить студентов на практическую работу с общественностью и предоставление архитектурных возможностей на основе услуг. [12] Программа получила распространение благодаря инвестициям Mockbee в эстетику жилья для малоимущих — аспект, который ранее принижался при архитектурном проектировании домов для бедных. [12] Мокби и Рут выразили свое понимание сообществ через свои архитектурные проекты; визуальные эффекты и функциональность отвечают потребностям горожан. [12] Первый проект Rural Studio, Bryant House, был завершен в 1994 году за 16 500 долларов. [13]

Дизайн общественных интересов с 1990-х годов время настоящее по

Интерес к дизайну, представляющему общественный интерес, особенно к социально ответственной архитектуре, начал расти в 1990-е годы и продолжался в первое десятилетие нового тысячелетия в ответ на экспансивную глобализацию. [14] Конференции, книги и выставки начали демонстрировать дизайнерскую работу, проводимую за пределами общественных центров дизайна. [2] численность которых значительно уменьшилась с момента их пика в семидесятые годы. [8]

Некоммерческие организации, в том числе «Архитектура для человечества », «Инициатива BaSiC», «Дизайн-корпус», «Общественная архитектура» , «Проект H», «Проект Локус» и «MASS Design Group», начали предоставлять дизайнерские услуги, которые обслуживали более широкий сегмент населения, чем это обслуживалось традиционным дизайном. профессии. [2] [15] [16]

Многие проектные организации, представляющие общественный интерес, также предоставляют программы обучения и сервисного обучения для студентов и выпускников архитекторов. В 1999 году было учреждено Архитектурное товарищество Enterprise Rose. [2] предоставление молодым архитекторам возможности работать над трехлетними проектами дизайна и развития сообществ в сообществах с низкими доходами. [17]

Две из первых официальных программ дизайна, представляющих общественный интерес, включают Студию общественного дизайна побережья Мексиканского залива при Университете штата Миссисипи. [2] и Летняя программа по проектированию общественных интересов в Техасском университете. [18] . [19] В феврале 2015 года Портлендский государственный университет запустил первую в США программу получения сертификатов выпускников в области дизайна общественных интересов. [20]

Первое обучение профессионального уровня было проведено в июле 2011 года Институтом общественного интереса дизайна (PIDI) и проведено в Высшей школе дизайна Гарварда . [21]

Также в 2011 году опрос Американского института архитекторов (AIA) показал, что 77% членов AIA согласились с тем, что миссию профессиональной практики проектирования общественных интересов можно определить как веру в то, что каждый человек должен иметь возможность жить в социальном, социальном мире. экономически и экологически здоровое сообщество. [22] [23]

Конференции и выставки [ править ]

Ежегодная конференция «Структуры для инклюзивности» демонстрирует дизайнерские проекты, представляющие общественный интерес, со всего мира. Первая конференция, которая прошла в 2000 году, называлась «Дизайн для 98% без архитекторов». [2] Выступая на конференции, соучредитель Rural Studio Сэмюэл Мокби призвал участников обслуживать более широкий сегмент населения: «Я думаю, что большинство из нас согласятся с тем, что американская архитектура сегодня существует в основном в узком диапазоне элитных социальных и экономических условий. [24] ...при создании архитектуры и, в конечном итоге, сообщества не должно иметь значения, какой экономический или социальный тип будет служить, пока статус-кво реального мира преобразуется воображением, которое создает надлежащую гармонию как для богатых, так и для богатых. обездоленные. [24] "

В 2007 году Национальный музей дизайна Купера Хьюитта провел выставку под названием «Дизайн для остальных 90%», куратором которой выступила Синтия Смит. После успеха этой выставки Смит развил инициативу «Дизайн других 90» в постоянную серию, вторая из которых называлась «Дизайн для других 90%: ГОРОДА». [25] (2011 г.), проходившем в штаб-квартире Организации Объединенных Наций . В 2010 году Андрес Липек из Музея современного искусства в Нью-Йорке курировал выставку под названием «Маленькие масштабы, большие перемены: новые архитектуры социального взаимодействия». [26] [2]

Профессиональные сети [ править ]

Одной из старейших профессиональных сетей, связанных с дизайном общественных интересов, является профессиональная организация «Ассоциация общественного дизайна» (ACD), основанная в 1977 году. [2] [27]

В 2005 году, приняв термин, придуманный архитектором Кимберли Дауделл, Сеть социально-экономического экологического дизайна (SEED) была основана группой лидеров общественного дизайна. [2] во время встречи, организованной стипендией Леба в Гарвардской высшей школе дизайна. Сеть SEED установила общий набор из пяти принципов и критериев для практиков проектирования общественных интересов. Доступен инструмент оценки SEED Evaluator, который помогает дизайнерам и практикам разрабатывать проекты, соответствующие целям и критериям сети SEED. [ нужна ссылка ]

запустила сеть открытой архитектуры . В 2006 году организация «Архитектура для человечества» совместно с сооснователем Кэмероном Синклером TED Wish [28] [ нужен неосновной источник ] В 2011 году сеть получила название Worldchanging и представляет собой сообщество с открытым исходным кодом, занимающееся улучшением условий жизни посредством инновационного и устойчивого дизайна. Дизайнеры всех направлений могут делиться идеями, проектами и планами, а также сотрудничать и управлять проектами. защищая при этом свои права интеллектуальной собственности, используя систему лицензирования Creative Commons «некоторые права защищены».

В 2007 году была запущена онлайн-платформа DESIGN 21: Social Design Network, созданная в сотрудничестве с ЮНЕСКО.

В 2011 году Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт запустил сеть Design Other 90 Network совместно с выставкой Design with the Other 90%: CITIES.

В 2012 году IDEO.org при поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс запустил HCD Connect, сеть для лидеров социального сектора, приверженных дизайну, ориентированному на человека. В этом контексте человеко-ориентированный дизайн начинается с конечного пользователя продукта, места или системы — с учетом его потребностей, поведения и желаний. Быстрорастущая профессиональная сеть, насчитывающая 15 000 человек, основана на «Наборе инструментов для человеко-ориентированного проектирования». [29] [ нужен неосновной источник ] который был разработан специально для людей, некоммерческих организаций и социальных предприятий, которые работают с сообществами с низкими доходами по всему миру. У людей, использующих HCD Toolkit или человеко-ориентированный дизайн в социальном секторе, теперь есть место, где можно поделиться своим опытом, задать вопросы и пообщаться с другими людьми, работающими в аналогичных областях или над аналогичными проблемами.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Методы подключения HCD
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кэри, Джон. «Инфографика: Дизайн, представляющий общественный интерес» . PublicInterestDesign.org. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  3. ^ Шнайдер, Гретхен (весна 2013 г.). «Дизайн в интересах общества устанавливает новый курс». Дизайн для достоинства . Архитектура Бостона: 36–39.
  4. ^ Кэри, Джон; Кортни Э. Мартин (6 октября 2012 г.). «Достойный дизайн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2012 г.
  5. ^ Ливитт, Жаклин; Кара Хоффернан (2006). «Умножение знаний: служебное обучение x активизм = общественные ученые». В Мэри К. Хардин (ред.). Из студии на улицы: сервисное обучение в области планирования и архитектуры . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing. стр. 103 . ISBN  978-1563771002 .
  6. ^ «Речь Уитни Янг перед AIA в 1968 году» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 23 октября 2012 г.
  7. ^ Коалиция дизайна, «Наши корни»
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пирсон, Джейсон (2002). Марк Роббинс (ред.). Партнерство в области дизайна между университетами и сообществом: инновации на практике (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 6–7. ISBN  1-56898-379-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  9. ^ Хилл, Дэвид (март 2012 г.). «Новый рубеж в образовании» . Архитектурный рекорд . Проверено 23 октября 2012 г.
  10. ^ Клеманс, Сара (апрель 2012 г.). «Авангард в Алабаме» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 октября 2012 г.
  11. ^ Боствик, Уильям. « Гражданин-архитектор»: скромные истоки социально-ответственного дизайна» . Компания Фаст . Проверено 23 октября 2012 г.
  12. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ГУДМАН, АННА Г. (2014). «Парадокс репрезентации и практики в сельской студии Обернского университета» . Обзор традиционных жилищ и поселений . 25 (2): 39–52. ISSN   1050-2092 . JSTOR   24347716 .
  13. ^ «Сэмюэл Мокби и сельская студия: общественная архитектура» . Национальный строительный музей . Проверено 23 октября 2012 г.
  14. ^ Образовательное руководство по проектированию общественных интересов: учебные программы, стратегии и практические примеры академических исследований SEED . Лиза М. Абендрот, Брайан Белл (Первое изд.). Лондон. 2018. ISBN  978-1-315-62745-8 . OCLC   1033684451 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  15. ^ Хьюз, CJ (март 2012 г.). «Оплачивает ли «Добрые дела» счета?» . Архитектурный рекорд . Проверено 23 октября 2012 г.
  16. ^ Олвейл, Яэль (2007). «Дом танца и перьев Индийский музей Марди Гра - Новый Орлеан, Луизиана, автор проекта Locus: Патрик Роудс, исполнительный директор [EDRA / Places Awards 2007 - Дизайн]». Места . 19 (3).
  17. ^ Веб-сайт предпринимательского сообщества, «О стипендии»
  18. ^ Кэри, Джон. «Хронология области проектирования общественных интересов» (PDF) . PublicInterestDesign.org, Колледж дизайна Университета Миннесоты, Tandus Flooring. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2015 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  19. ^ Обзор программы проектирования общественных интересов, Архитектурная школа Техасского университета. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Портлендский государственный колледж искусств: | CPID выпускает сертификат выпускника в области дизайна общественных интересов» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
  21. ^ Описание курса Гарвардской школы дизайна
  22. ^ Белл, Брайан. «Дизайн общественных интересов обретает форму» . Metropolismag.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
  23. ^ Белл, Брайан; Роберта Фельдман; Серджио Паллерони; Давиде Перкес (31 декабря 2011 г.). «Отчет о работе над премией Латроба за 2011 год: практика общественных интересов в архитектуре» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  24. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белл, Брайан (2003). Добрые дела, хороший дизайн: общественные работы через архитектуру . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 156 . ISBN  978-1568983912 .
  25. ^ Дизайн для остальных 90%: ГОРОДА. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine.
  26. ^ Выставка MoMA: «Маленькие масштабы, большие перемены: новая архитектура социального взаимодействия»
  27. ^ Веб-сайт Ассоциации общественного дизайна, страница «О программе».
  28. ^ Выступление Кэмерона Синклера на премии TED и пожелание Сети открытой архитектуры
  29. ^ Набор инструментов для человеко-ориентированного дизайна от IDEO.

Дальнейшее чтение [ править ]

Книги, пропагандирующие дизайн, отвечающий общественным интересам:

  • Джонс Т., Петтус В. и Пяток М. (1997). Хорошие соседи, доступное семейное жилье . ISBN   978-0070329133
  • Карпентер, WJ (1997). Обучение через строительство: проектирование и строительство в архитектурном образовании . ISBN   978-0471287933
  • Белл, Б. (2003). Добрые дела, хороший дизайн: общественные работы через архитектуру . ISBN   978-1568983912
  • Стор К. и Синклер К. (редакторы) (2006). Проектируйте так, как будто вам наплевать: архитектурные ответы на гуманитарные кризисы . ISBN   978-1933045252
  • Белл Б. и Уэйкфорд К. (редакторы) (2008). Расширение архитектуры и дизайна как активизм . ISBN   978-1933045788
  • Пилотон, Э. (2009). Революция дизайна: 100 продуктов, которые расширяют возможности людей . ISBN   978-1933045955
  • Кэри, Дж. (2010). Сила Pro Bono: 40 историй о дизайне ради общественного блага от архитекторов и их клиентов . ISBN   978-1935202189
  • Стор К. и Синклер К. (редакторы) (2012). Проектируйте так, как будто вам наплевать 2: Создание перемен с нуля . ISBN   978-0810997028

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e367f2aa665c4f8dc0a05771c8c98888__1712486220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/88/e367f2aa665c4f8dc0a05771c8c98888.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Public interest design - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)