Дизайн общественных интересов
Проектирование общественных интересов – это ориентированный на человека подход. [1] и совместная практика проектирования [2] это делает упор на « тройной результат » устойчивого дизайна , который включает экологические, экономические и социальные вопросы, а также на проектирование продуктов, структур и систем, которые решают такие проблемы, как экономическое развитие и сохранение окружающей среды. Проекты, включающие дизайн, отвечающий общественным интересам, ориентированы на общее благо местных граждан с фундаментальной точки зрения сотрудничества. [3]
Начиная с конца 1990-х годов, несколько книг, конференций и выставок дали новый импульс и инвестиции в дизайн, представляющий общественный интерес. С тех пор дизайн, представляющий общественные интересы, часто описываемый как движение или область деятельности, получил общественное признание. [4]
История [ править ]
Дизайн, представляющий общественный интерес, вырос из движения общественного дизайна, которое началось в 1968 году после того, как американский за гражданские права лидер Уитни Янг бросила вызов участникам национального съезда Американского института архитекторов (AIA): [5]
«... Вы не принадлежите к той профессии, которая отличилась своим социальным и гражданским вкладом в дело гражданских прав, и я уверен, что это не вызовет для вас никакого шока. Больше всего вас отличает ваше громовое молчание и ваше полная неактуальность . [6] "
Ответом на вызов Янга стало создание центров общественного дизайна (CDC) по всей территории Соединенных Штатов. [7] CDC, которые часто создавались при поддержке местных университетов, [8] предоставили различные дизайнерские услуги, такие как доступное жилье, в своих районах.
В архитектурных школах «программы проектирования/строительства» обеспечивали охват местных потребностей в дизайне, особенно в районах с низкими доходами и недостаточно обслуживаемыми. [8] Одной из первых программ проектирования и строительства был проект Vlock Building Project Йельского университета . Проект, инициированный студентами Школы архитектуры Йельского университета в 1967 году, требует, чтобы аспиранты спроектировали и построили жилье для малоимущих. [9]
Одной из наиболее разрекламированных программ является Обернского университета программа проектирования и строительства сельской студии , основанная в 1993 году. [2] [10] [11] Сэмюэл Мокби и Д.К. Рут создали программу, чтобы вдохновить студентов на практическую работу с общественностью и предоставление архитектурных возможностей на основе услуг. [12] Программа получила распространение благодаря инвестициям Mockbee в эстетику жилья для малоимущих — аспект, который ранее принижался при архитектурном проектировании домов для бедных. [12] Мокби и Рут выразили свое понимание сообществ через свои архитектурные проекты; визуальные эффекты и функциональность отвечают потребностям горожан. [12] Первый проект Rural Studio, Bryant House, был завершен в 1994 году за 16 500 долларов. [13]
Дизайн общественных интересов с 1990-х годов время настоящее по
Интерес к дизайну, представляющему общественный интерес, особенно к социально ответственной архитектуре, начал расти в 1990-е годы и продолжался в первое десятилетие нового тысячелетия в ответ на экспансивную глобализацию. [14] Конференции, книги и выставки начали демонстрировать дизайнерскую работу, проводимую за пределами общественных центров дизайна. [2] численность которых значительно уменьшилась с момента их пика в семидесятые годы. [8]
Некоммерческие организации, в том числе «Архитектура для человечества », «Инициатива BaSiC», «Дизайн-корпус», «Общественная архитектура» , «Проект H», «Проект Локус» и «MASS Design Group», начали предоставлять дизайнерские услуги, которые обслуживали более широкий сегмент населения, чем это обслуживалось традиционным дизайном. профессии. [2] [15] [16]
Многие проектные организации, представляющие общественный интерес, также предоставляют программы обучения и сервисного обучения для студентов и выпускников архитекторов. В 1999 году было учреждено Архитектурное товарищество Enterprise Rose. [2] предоставление молодым архитекторам возможности работать над трехлетними проектами дизайна и развития сообществ в сообществах с низкими доходами. [17]
Две из первых официальных программ дизайна, представляющих общественный интерес, включают Студию общественного дизайна побережья Мексиканского залива при Университете штата Миссисипи. [2] и Летняя программа по проектированию общественных интересов в Техасском университете. [18] . [19] В феврале 2015 года Портлендский государственный университет запустил первую в США программу получения сертификатов выпускников в области дизайна общественных интересов. [20]
Первое обучение профессионального уровня было проведено в июле 2011 года Институтом общественного интереса дизайна (PIDI) и проведено в Высшей школе дизайна Гарварда . [21]
Также в 2011 году опрос Американского института архитекторов (AIA) показал, что 77% членов AIA согласились с тем, что миссию профессиональной практики проектирования общественных интересов можно определить как веру в то, что каждый человек должен иметь возможность жить в социальном, социальном мире. экономически и экологически здоровое сообщество. [22] [23]
Конференции и выставки [ править ]
Ежегодная конференция «Структуры для инклюзивности» демонстрирует дизайнерские проекты, представляющие общественный интерес, со всего мира. Первая конференция, которая прошла в 2000 году, называлась «Дизайн для 98% без архитекторов». [2] Выступая на конференции, соучредитель Rural Studio Сэмюэл Мокби призвал участников обслуживать более широкий сегмент населения: «Я думаю, что большинство из нас согласятся с тем, что американская архитектура сегодня существует в основном в узком диапазоне элитных социальных и экономических условий. [24] ...при создании архитектуры и, в конечном итоге, сообщества не должно иметь значения, какой экономический или социальный тип будет служить, пока статус-кво реального мира преобразуется воображением, которое создает надлежащую гармонию как для богатых, так и для богатых. обездоленные. [24] "
В 2007 году Национальный музей дизайна Купера Хьюитта провел выставку под названием «Дизайн для остальных 90%», куратором которой выступила Синтия Смит. После успеха этой выставки Смит развил инициативу «Дизайн других 90» в постоянную серию, вторая из которых называлась «Дизайн для других 90%: ГОРОДА». [25] (2011 г.), проходившем в штаб-квартире Организации Объединенных Наций . В 2010 году Андрес Липек из Музея современного искусства в Нью-Йорке курировал выставку под названием «Маленькие масштабы, большие перемены: новые архитектуры социального взаимодействия». [26] ” [2]
Профессиональные сети [ править ]
Одной из старейших профессиональных сетей, связанных с дизайном общественных интересов, является профессиональная организация «Ассоциация общественного дизайна» (ACD), основанная в 1977 году. [2] [27]
В 2005 году, приняв термин, придуманный архитектором Кимберли Дауделл, Сеть социально-экономического экологического дизайна (SEED) была основана группой лидеров общественного дизайна. [2] во время встречи, организованной стипендией Леба в Гарвардской высшей школе дизайна. Сеть SEED установила общий набор из пяти принципов и критериев для практиков проектирования общественных интересов. Доступен инструмент оценки SEED Evaluator, который помогает дизайнерам и практикам разрабатывать проекты, соответствующие целям и критериям сети SEED. [ нужна ссылка ]
запустила сеть открытой архитектуры . В 2006 году организация «Архитектура для человечества» совместно с сооснователем Кэмероном Синклером TED Wish [28] [ нужен неосновной источник ] В 2011 году сеть получила название Worldchanging и представляет собой сообщество с открытым исходным кодом, занимающееся улучшением условий жизни посредством инновационного и устойчивого дизайна. Дизайнеры всех направлений могут делиться идеями, проектами и планами, а также сотрудничать и управлять проектами. защищая при этом свои права интеллектуальной собственности, используя систему лицензирования Creative Commons «некоторые права защищены».
В 2007 году была запущена онлайн-платформа DESIGN 21: Social Design Network, созданная в сотрудничестве с ЮНЕСКО.
В 2011 году Национальный музей дизайна Купер-Хьюитт запустил сеть Design Other 90 Network совместно с выставкой Design with the Other 90%: CITIES.
В 2012 году IDEO.org при поддержке Фонда Билла и Мелинды Гейтс запустил HCD Connect, сеть для лидеров социального сектора, приверженных дизайну, ориентированному на человека. В этом контексте человеко-ориентированный дизайн начинается с конечного пользователя продукта, места или системы — с учетом его потребностей, поведения и желаний. Быстрорастущая профессиональная сеть, насчитывающая 15 000 человек, основана на «Наборе инструментов для человеко-ориентированного проектирования». [29] [ нужен неосновной источник ] который был разработан специально для людей, некоммерческих организаций и социальных предприятий, которые работают с сообществами с низкими доходами по всему миру. У людей, использующих HCD Toolkit или человеко-ориентированный дизайн в социальном секторе, теперь есть место, где можно поделиться своим опытом, задать вопросы и пообщаться с другими людьми, работающими в аналогичных областях или над аналогичными проблемами.
См. также [ править ]
- Проектирование/Сборка
- Здоровый дизайн сообщества
- Лидерство в энергетическом и экологическом дизайне
- Совместный дизайн
- Устойчивая архитектура
- Устойчивый дизайн
- Социальный дизайн
Ссылки [ править ]
- ^ Методы подключения HCD
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Кэри, Джон. «Инфографика: Дизайн, представляющий общественный интерес» . PublicInterestDesign.org. Архивировано из оригинала 15 мая 2013 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Шнайдер, Гретхен (весна 2013 г.). «Дизайн в интересах общества устанавливает новый курс». Дизайн для достоинства . Архитектура Бостона: 36–39.
- ^ Кэри, Джон; Кортни Э. Мартин (6 октября 2012 г.). «Достойный дизайн» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Ливитт, Жаклин; Кара Хоффернан (2006). «Умножение знаний: служебное обучение x активизм = общественные ученые». В Мэри К. Хардин (ред.). Из студии на улицы: сервисное обучение в области планирования и архитектуры . Стерлинг, Вирджиния: Stylus Publishing. стр. 103 . ISBN 978-1563771002 .
- ^ «Речь Уитни Янг перед AIA в 1968 году» . Архивировано из оригинала 10 мая 2015 г. Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Коалиция дизайна, «Наши корни»
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Пирсон, Джейсон (2002). Марк Роббинс (ред.). Партнерство в области дизайна между университетами и сообществом: инновации на практике (PDF) . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 6–7. ISBN 1-56898-379-4 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Хилл, Дэвид (март 2012 г.). «Новый рубеж в образовании» . Архитектурный рекорд . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Клеманс, Сара (апрель 2012 г.). «Авангард в Алабаме» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Боствик, Уильям. « Гражданин-архитектор»: скромные истоки социально-ответственного дизайна» . Компания Фаст . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с ГУДМАН, АННА Г. (2014). «Парадокс репрезентации и практики в сельской студии Обернского университета» . Обзор традиционных жилищ и поселений . 25 (2): 39–52. ISSN 1050-2092 . JSTOR 24347716 .
- ^ «Сэмюэл Мокби и сельская студия: общественная архитектура» . Национальный строительный музей . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Образовательное руководство по проектированию общественных интересов: учебные программы, стратегии и практические примеры академических исследований SEED . Лиза М. Абендрот, Брайан Белл (Первое изд.). Лондон. 2018. ISBN 978-1-315-62745-8 . OCLC 1033684451 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Хьюз, CJ (март 2012 г.). «Оплачивает ли «Добрые дела» счета?» . Архитектурный рекорд . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Олвейл, Яэль (2007). «Дом танца и перьев Индийский музей Марди Гра - Новый Орлеан, Луизиана, автор проекта Locus: Патрик Роудс, исполнительный директор [EDRA / Places Awards 2007 - Дизайн]». Места . 19 (3).
- ^ Веб-сайт предпринимательского сообщества, «О стипендии»
- ^ Кэри, Джон. «Хронология области проектирования общественных интересов» (PDF) . PublicInterestDesign.org, Колледж дизайна Университета Миннесоты, Tandus Flooring. Архивировано из оригинала (PDF) 11 апреля 2015 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Обзор программы проектирования общественных интересов, Архитектурная школа Техасского университета. Архивировано 16 апреля 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ «Портлендский государственный колледж искусств: | CPID выпускает сертификат выпускника в области дизайна общественных интересов» . Архивировано из оригинала 18 февраля 2015 г. Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Описание курса Гарвардской школы дизайна
- ^ Белл, Брайан. «Дизайн общественных интересов обретает форму» . Metropolismag.com. Архивировано из оригинала 28 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
- ^ Белл, Брайан; Роберта Фельдман; Серджио Паллерони; Давиде Перкес (31 декабря 2011 г.). «Отчет о работе над премией Латроба за 2011 год: практика общественных интересов в архитектуре» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2012 года . Проверено 23 октября 2012 г.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Белл, Брайан (2003). Добрые дела, хороший дизайн: общественные работы через архитектуру . Нью-Йорк, Нью-Йорк: Princeton Architectural Press. стр. 156 . ISBN 978-1568983912 .
- ^ Дизайн для остальных 90%: ГОРОДА. Архивировано 16 октября 2012 г. в Wayback Machine.
- ^ Выставка MoMA: «Маленькие масштабы, большие перемены: новая архитектура социального взаимодействия»
- ^ Веб-сайт Ассоциации общественного дизайна, страница «О программе».
- ^ Выступление Кэмерона Синклера на премии TED и пожелание Сети открытой архитектуры
- ^ Набор инструментов для человеко-ориентированного дизайна от IDEO.
Дальнейшее чтение [ править ]
![]() | этот для дальнейшего чтения раздел Возможно, нуждается в очистке . ( Апрель 2020 г. ) |
Книги, пропагандирующие дизайн, отвечающий общественным интересам:
- Джонс Т., Петтус В. и Пяток М. (1997). Хорошие соседи, доступное семейное жилье . ISBN 978-0070329133
- Карпентер, WJ (1997). Обучение через строительство: проектирование и строительство в архитектурном образовании . ISBN 978-0471287933
- Белл, Б. (2003). Добрые дела, хороший дизайн: общественные работы через архитектуру . ISBN 978-1568983912
- Стор К. и Синклер К. (редакторы) (2006). Проектируйте так, как будто вам наплевать: архитектурные ответы на гуманитарные кризисы . ISBN 978-1933045252
- Белл Б. и Уэйкфорд К. (редакторы) (2008). Расширение архитектуры и дизайна как активизм . ISBN 978-1933045788
- Пилотон, Э. (2009). Революция дизайна: 100 продуктов, которые расширяют возможности людей . ISBN 978-1933045955
- Кэри, Дж. (2010). Сила Pro Bono: 40 историй о дизайне ради общественного блага от архитекторов и их клиентов . ISBN 978-1935202189
- Стор К. и Синклер К. (редакторы) (2012). Проектируйте так, как будто вам наплевать 2: Создание перемен с нуля . ISBN 978-0810997028