Дизайн комитета
«Дизайн комитетом» — уничижительный термин для проекта, в котором задействовано много дизайнеров, но нет объединяющего плана или видения.
Использование термина [ править ]
Этот термин используется для обозначения неоптимальных качеств, которые такой процесс может породить в результате необходимости идти на компромисс между требованиями и точками зрения участников, особенно при наличии плохого руководства или плохих технических знаний, таких как ненужная сложность, внутренняя несогласованность. , логические ошибки, банальность и отсутствие объединяющего видения. Этот процесс проектирования на основе консенсуса отличается от авторитарного проектирования или дизайна диктатора , когда решение о дизайне принимает руководитель проекта. Разница в том, что при авторитарном стиле члены организации не включаются, и ответственность за конечный результат лежит на лидере. Фраза «Верблюд — это лошадь, созданная комитетом» часто используется для описания дизайна, созданного комитетом. [1]
Этот термин особенно распространен в техническом жаргоне; и подчеркивает необходимость технического качества выше политической осуществимости. Пословица « слишком много поваров портят бульон » выражает ту же идею. Этот термин также распространен в других областях дизайна, таких как графический дизайн, архитектура или промышленный дизайн. В автомобильном дизайне этот процесс часто обвиняют в непопулярных или плохо спроектированных автомобилях. [2]
Примеры [ править ]
Этот термин обычно используется в информационных и коммуникационных технологиях , особенно когда речь идет о разработке языков и технических стандартов, о чем свидетельствуют архивы USENET . [3]
Предполагаемым примером является тепловоз DR Class 119 , построенный с 1976 по 1985 год в коммунистической Румынии для Восточной Германии советских времен из-за ограничений СЭВ . Только СССР было разрешено продолжать производство мощных дизельных двигателей, но они были слишком тяжелыми для Восточной Германии, где некоторые линии были ограничены локомотивами с малой осевой нагрузкой. Не имея возможности продолжать строительство собственных конструкций, восточные немцы сумели заставить румынский завод 23 августа собрать преемника DR Class 118 . Из-за смеси деталей из нескольких стран с плановой экономикой , включая даже западногерманские разработки для заполнения пробелов, Класс 119 был ненадежным. За десять лет было построено всего 200 штук, поскольку Восточная Германия преждевременно расторгла контракт. Ни одна другая страна не купила класс 119, но после 1990 года объединенной немецкой железной дороге пришлось иметь с ними дело, пока они не были заменены. [ нужна ссылка ]
Примером технического решения, которое считается типичным результатом разработки комитета, является асинхронного режима передачи размер ячейки (ATM) 53 байта. Выбор 53 байтов был скорее политическим, чем техническим. [4] Когда CCITT стандартизировал ATM, стороны из США хотели использовать полезную нагрузку размером 64 байта. Сторонам из Европы требовались 32-байтовые полезные данные. Большинство европейских партий в конечном итоге согласились с аргументами американцев, но Франция и некоторые другие настаивали на более короткой длине ячейки - 32 байта. Компромиссом был выбран размер 53 байта (48 байт плюс 5 байт заголовка).
Примером, описанным как присвоение имени комитетом, была школа недалеко от Ливерпуля, образованная в результате слияния нескольких других школ: в 2009 году она была официально названа «Центром обучения, обслуживания Прескота , Уистона и более широкого сообщества Ноусли-Парк», указав в качестве компромисса все в него слились школы и общины. [5] Это название просуществовало семь лет до того, как его директриса назвала это имя «таким смущающим». [6] сократите это до просто « Школы Прескота ». [7] [8]
Объединенный ударный истребитель F-35 был описан как разработанный комитетом из-за перерасхода сроков, превышения бюджета и неудовлетворения ожиданий. [9] Первоначально он был задуман для удовлетворения самых разнообразных потребностей нескольких родов войск на одной простой платформе. Этот многопрофильный подход был назван основной причиной его раздутости, а также включения в его конструкцию слишком большого количества новых и непроверенных функций. Неравномерный прогресс в разных областях и неожиданные проблемы означали, что серьезные технические исправления и изменения конструкции могли остановить реализацию программы, требуя ремонта самолетов даже в момент их доставки.
Сообщается, что Apple Inc. использует пульты дистанционного управления, разработанные другими компаниями, с 78 кнопками в качестве примера разработки комитета при обучении сотрудников. [10]
Газета Washington Post описала Pontiac Aztek как автомобиль, разработанный комитетом, который был в значительной степени разработан на основе отзывов, полученных в ходе обширных испытаний в фокус-группах , и получил отрицательные отзывы и плохие продажи. [11]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Кольберт, Элизабет (26 января 1998 г.). «Метро имеет значение; состояние штата (чего бы то ни было)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Крупнейшему автопроизводителю нужны большие изменения
- ^ «Появления «Проектирования комитетом» в архивах групп Google USENET, 1981–1992 гг.» . Архивировано из оригинала 23 декабря 2022 г. Проверено 9 января 2013 г.
- ^ Д. Стивенсон, «Электрополитическая корректность и высокоскоростные сети, или Почему банкомат похож на нос», Труды TriCom '93 , апрель 1993 г.
- ^ Тернер, Бен (28 мая 2009 г.). «У школы Ноусли будет одно из «самых длинных имен в мире» » . Ливерпульское Эхо . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Боффи, Дэниел (13 ноября 2016 г.). «Может ли новая инициатива изменить судьбу школ в одном из самых бедных районов Британии?» . Хранитель . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ Кобейн, Ян (29 января 2017 г.). «Произошла образовательная катастрофа: школы в Ноусли прозвали «дурацкими складами» » . Хранитель . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ «Уроки, которые следует извлечь из школ Ноусли (письма)» . Хранитель . 6 февраля 2017 года . Проверено 2 декабря 2017 г.
- ^ F-35 может оказаться непригодным для восстановления.
- ^ Чен, Брайан X. (04 мая 2015 г.). «Ожидается, что в обновленном дизайне Apple TV Remote будет добавлена сенсорная панель» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 апреля 2023 г.
- ^ Вейсман, Джонатан (11 июня 2005 г.). «Крупнейшему автопроизводителю нужны большие перемены» . Вашингтон Пост . ISSN 0190-8286 . Проверено 22 апреля 2023 г.
Внешние ссылки [ править ]
- Род Джонсон объясняет, что не так с дизайном комитета при разработке Java EE
- Словарное определение « слишком много поваров портят бульон» в Викисловаре