Ориентированный на использование дизайн
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2006 г. ) |
Проектирование, ориентированное на использование, — это философия дизайна , в которой основное внимание уделяется целям и задачам, связанным с выполнением навыков в конкретной работе или проблемных областях, в отличие от подхода к проектированию, ориентированного на пользователя , где основное внимание уделяется потребностям, желаниям и ограничения конечного пользователя спроектированного артефакта.
Беннетт и Флах (2011) [1] провели контраст между диадическим и триадным подходами к семиотике дизайна дисплеев. Классический «ориентированный на пользователя» подход основан на диадической семиотической модели, в которой основное внимание уделяется диаде «человек-интерфейс». Этот подход представляет «значение» как процесс интерпретации символического представления. То есть смысл конструируется из внутренних информационных процессов. С этой диадной точки зрения целью проектирования является создание интерфейсов, которые «соответствуют» внутренней модели пользователя (т. е. соответствуют ожиданиям пользователя).
Напротив, «ориентированный на использование» подход основан на триадной семиотической модели, которая включает сферу труда (или экологию) в качестве третьего компонента семиотической системы. В триадной системе сфера работы обеспечивает основу для смыслов за пределами системы обработки информации человеком. В этой триадной семиотической системе основное внимание уделяется соответствию между ограничениями в рабочей области и мысленными репрезентациями. Целью этого «ориентированного на использование» подхода является создание дисплеев, которые «формируют» внутренние ментальные представления так, чтобы они отражали проверенные модели рабочей области. Другими словами, цель состоит в том, чтобы сформировать ожидания пользователей в соответствии с проверенной «глубокой структурой» рабочей области. При этом анализ работы (например, Vicente 1999) [2] ) и многоуровневые средства завершают представления ограничений рабочей области (т. е. иерархия абстракций Расмуссена). [3] ) — типичные методы, используемые для определения «глубокой структуры» рабочей области. Создавая конфигурационные представления дисплея, соответствующие этой глубокой структуре, можно облегчить квалифицированное взаимодействие между человеком и рабочей областью.
Таким образом, акцент на «использовании», а не на «пользователе» предполагает более ориентированный на проблемы подход при проектировании интерфейса. Обратите внимание, что по-прежнему важно учитывать реальные ограничения систем обработки информации человеком за счет использования графических дисплеев, которые поддерживают эффективное группирование информации. Однако главное заключается в том, что организация ДОЛЖНА соответствовать требованиям работы или проблемной области, если ожидается, что возникающее в результате взаимодействие будет умелым. В конце концов, представления должны быть «обоснованы» в области использования!
Чарльз Сандерс Пирс является вдохновителем триадной модели семиотики. Пирса интересовала фиксация убеждений относительно прагматических требований повседневного опыта. Пирс также представил конструкцию «похищения» как альтернативу классической логике (дедукции и индукции). Подход, ориентированный на использование, предполагает похищение как подходящую модель решения проблем. Таким образом, дизайн, ориентированный на использование, фокусируется на поддержке замкнутой динамики обучения на основе опыта. То есть, действуя на основе гипотез и одновременно проверяя эти гипотезы с точки зрения практических последствий действий, которыми они управляют. Конвергенция, стабильность и надежность процессов похищения критически зависят от информационной связи между восприятием и действием. Когда связь сильна, система похищения обычно сходится на «убеждениях», которые приводят к прагматически успешным (т. е. приносящим удовлетворение) взаимодействиям (т. е. квалифицированному взаимодействию). Это конечная цель дизайна, ориентированного на использование, — поддержать квалифицированное взаимодействие между человеком и рабочей областью.
Термин «дизайн, ориентированный на использование» впервые был придуман Флахом и Домингесом. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ Беннетт, Кевин Б.; Флач, Джон М. (2011), Дизайн дисплея и интерфейса: тонкая наука и точное искусство , CRC Press, ISBN 978-1420064384 .
- ^ Висенте, Ким Дж. (1999), Когнитивный анализ работы: на пути к безопасной, продуктивной и здоровой компьютерной работе , Лоуренс Эрлбаум, ISBN 978-0805823974 .
- ^ Расмуссен, Йенс (1986), Обработка информации и взаимодействие человека и машины: подход к когнитивной инженерии , Серия Северной Голландии по системным наукам и инженерии, том. 12, Северная Голландия, ISBN 978-0444009876 .
- ^ Флач, Джон М.; Домингес, Синтия О. (1995), «Дизайн, ориентированный на использование: интеграция пользователя, инструмента и цели», Эргономика в дизайне , 3 (3): 19–24.