Jump to content

Устойчивая ландшафтная архитектура

Устойчивая ландшафтная архитектура — это категория устойчивого дизайна, связанная с планированием и дизайном искусственной и природной среды. [1] [2]

Проектирование устойчивого ландшафта охватывает три столпа устойчивого развития: экономическое благополучие, социальную справедливость и защиту окружающей среды. Организация «Объединенные города и местные органы власти», ЮНЕСКО и Всемирный саммит по устойчивому развитию также рекомендуют включить четвертый столп сохранения культурного наследия для создания успешных устойчивых ландшафтных проектов. [3] [4] Создание устойчивого ландшафта требует учета экологии, истории, культурных ассоциаций, социально-политической динамики, геологии, топографии, почв, землепользования и архитектуры. [5] Методы, используемые для создания устойчивых ландшафтов, включают переработку отходов, восстановление, реинтродукцию видов и многое другое. [6]

Междисциплинарные факторы, которые способствуют устойчивому ландшафту.

Цели устойчивой ландшафтной архитектуры включают снижение загрязнения, более эффективное управление водными ресурсами и продуманный выбор растительности. [5]

Примером устойчивой ландшафтной архитектуры является проект устойчивой городской дренажной системы , которая может защитить среду обитания диких животных, улучшить условия для отдыха и сэкономить деньги за счет борьбы с наводнениями . Другим примером является проект зеленой крыши или сада на крыше , который также способствует устойчивости проекта ландшафтной архитектуры . Крыша поможет управлять поверхностными водами, уменьшить воздействие на окружающую среду и предоставит место для отдыха .

История [ править ]

Первое документально подтвержденное беспокойство по поводу разрушения современного ландшафта было зафиксировано в Законе о дикой природе и сельской местности 1981 года. [7]

культурные Исторические влияния

Взгляды на то, что влечет за собой устойчивый ландшафтный дизайн, различаются в зависимости от культуры. [8] Исторически сложилось так, что восточная и западная цивилизации придерживались противоположных взглядов на то, как взаимодействовать с природой в искусственной среде. [9]

Западная цивилизация [ править ]

США [ править ]

В Соединенных Штатах Фредерик Лоу Олмстед (1822–1903) выступил пионером американской ландшафтной архитектуры. [10] Олмстед начал свою карьеру в качестве корреспондента по вопросам сельского хозяйства, а затем посетил Англию, где он испытал и привез идеи английского ландшафтного дизайна в Соединенные Штаты. Он использовал ландшафтный дизайн, чтобы изменить социальную динамику. Его проекты способствовали смешению членов сообщества из разных слоев путем создания общественных проходов через город. Это способствовало акценту на создании социально устойчивых общественных городских пространств. Его наследие до сих пор живет в таких проектах, как Центральный парк Нью-Йорка, Изумрудное ожерелье Бостона и территория Капитолия США. [11] Культурная и философская доктрина, которую Олмстед представил в ландшафтной архитектуре Северной Америки, создала основу социально устойчивого ландшафтного дизайна. [12] Эта идея подпадает под старую парадигму (1905-1940-е годы) научной экологии, созданную Фредериком Клементсом , которая исключает человека из естественной экологии. [8] Эта школа мысли рассматривает природу как место, где люди могут общаться и взаимодействовать, а не включает людей как часть природного мира и экосистемы. Следующей парадигмой научной экологии в американской культуре была термодинамическая парадигма (1930-1980-е годы), наиболее известная из которых была задокументирована Юджином Одумом. Вместо того, чтобы рассматривать людей как доминирующих и существующих отдельно от экологии, эта школа мысли сосредоточилась на отношениях между человечеством и природой. Эта эпоха характеризовалась « Новым курсом» в Соединенных Штатах и ​​​​такими проектами, как Управление долины Теннесси , и крупномасштабными проектами автомагистралей. В рамках этой парадигмы правительство Соединенных Штатов начало способствовать поддержке охраны природы, приглашая общественность путешествовать и восхищаться сохранившимися ландшафтами страны. [8] Однако усилия консерватизма в эту эпоху подвергаются критике за подчеркивание человеческого компонента ландшафтов. TVA, например, выступала за строительство плотин и производство энергии. Это создало пространство для восхищения пейзажем, измененным исключительно ради блага человека. Хотя существует четкая связь между человечеством и природой, упор на человеческие достижения продолжил антропоцентрическую культуру ландшафтной архитектуры в Северной Америке. В ту же эпоху Ян МакХарг был ведущим ландшафтным архитектором и считается одним из первых, кто бросил вызов традиционным идеям ландшафтной архитектуры в сторону более устойчивого развития. МакХарг подчеркнул идею проектирования вместе с природой, а не против нее. Он поощрял тщательный анализ и наблюдение ландшафта перед проектированием. [13] Его идеи были революционными, поскольку он поставил экологические ограничения на первый план ландшафтной архитектуры, мотивируя это тем, что здоровая среда обитания способствует уважению жителей к окружающей среде. [8] Вместо того, чтобы рассматривать человека и природу как силы, противостоящие друг другу, МакХарг стремился объединить их. [9] Альдо Леопольд был еще одной влиятельной фигурой того времени, выступавшей за симбиотические отношения между человеком и природой. В дополнение к акценту Олмстеда на социальном равенстве в пространстве спроектированного ландшафта, Леопольд призывал общество рассматривать ландшафты как часть сообщества. Широко распространенная государственная поддержка сохранения природы в американской культуре начала разрушаться, когда экономический рост и политические волнения начали захлестывать страну. [8] Эти противоречия уступили место современной парадигме научной экологии: эволюционной парадигме. Эта точка зрения рассматривает людей как часть динамики природы, подчеркивая последствия воздействия человека на окружающую среду.

Европа [ править ]

Европейская культура оказывает аналогичное влияние на практику устойчивой ландшафтной архитектуры. Страны Западной Европы исторически использовали ландшафтный дизайн для разделения и организации естественной среды обитания. [14] Как и в практике Северной Америки, сохранение природы обычно рассматривалось как «управление» дикой природой путем содержания ее в пространстве, которым можно восхищаться на расстоянии. Кроме того, ландшафты были разработаны для оптимизации использования природных ресурсов и экономической выгоды от земли. Исследования ландшафтов древних восточноевропейских цивилизаций показали схожие идеалы. В Эгейском море коаксиальные поля и террасы часто использовались для обработки земли для производства продуктов питания. [15] Это связано с корнем всех манипуляций с искусственными ландшафтами; метод выживания. Сельское хозяйство и распределение ресурсов — это инстинктивный подход людей к ландшафтной архитектуре, демонстрирующий зависимость человека от постоянного и устойчивого использования таких ландшафтов.

Восточная цивилизация [ править ]

Страны Восточной Азии имели разную культурную историю в отношении устойчивой ландшафтной архитектуры. В то время как западная цивилизация сосредоточивалась на построении окружающей среды, ориентированной на человека, восточные страны использовали традиционную философию, которая поощряет «единство человека и природы» для проектирования ландшафтов. [9] Эта идея основана на китайской философии даосизма , утверждающей, что люди должны быть в гармонии с ритмами природы. [9]

Восточные страны, исповедующие даосизм, коррелируют с уникальными в культурном отношении подходами к устойчивой ландшафтной архитектуре.

Вместо того, чтобы изменять окружающую среду на благо человечества, эта философия утверждает, что люди должны создавать среду обитания, используя преимущества естественных закономерностей и тенденций (4). Кроме того, эта школа мысли считает «Весну цветения персика» идеалом, который выражает культурное стремление к тому, чтобы природа стала целебным оазисом для людей. В восточной культуре природа — это всемогущая сущность, способная позаботиться о человечестве. Это ключевое отличие от западной культуры повлияло на другую траекторию устойчивой ландшафтной архитектуры в восточной цивилизации. Первые примеры сохранения и уважения природы были замечены около 2000 лет назад в китайских «садах литераторов» или научных садах. [9] Подобные пейзажи подчеркивали контролируемые границы ландшафтного дизайна, а не рост и расширение. Кроме того, идеи Инь-Ян и Фэн-шуй вдохновили на создание устойчивых ландшафтных практик. Инь-Янь подчеркивает баланс, а в искусственной среде требует, чтобы природные и искусственные компоненты ландшафтной архитектуры находились в гармонии. Фэн-шуй берет свое начало от традиционного дизайна захоронений и представляет собой баланс «ветра и воды». Эти отношения представляют собой изменчивость экологических процессов, и Фэн-шуй стремится защитить эти природные циклы. Кроме того, фэн-шуй фокусируется на энергии «Ци» компонентов дизайна и на том, как можно повлиять на эту энергию, чтобы создать идеальный симбиоз между человеком и природой. Ци может включать в себя любой ресурс, например, чистый воздух, воду и подходящую почву. [6] Поиск места с ци и поддержание целостности ци служит как окружающей среде, так и обитателям. Принципы, определяющие фэн-шуй, делят землю на категории в зависимости от направления, в котором они обращены, их размера, формы и других параметров, которые определяют их «ци» или энергетический потенциал. Если баланс ландшафта не обеспечивает получение оптимальной энергии на благо как экосистемы, так и человечества, то устойчивая ландшафтная архитектура допускает «бибо» или «апсеунг» — добавление или удаление материалов соответственно. Таким образом, вмешательство человека используется только тогда, когда это необходимо для увеличения симбиоза ландшафта, а не просто для пользы людей, населяющих эту территорию. Наиболее влиятельным аспектом фэн-шуй является оценка построенной среды. Вместо количественного измерения благополучия окружающей среды сообщества, окружающая среда оценивается на основе того, как она служит культуре и сбалансированы ли процессы. Это объединяет экологическое благополучие с культурным благополучием, повышая ставку на здоровье ландшафта и напрямую связывая его с людьми. Хотя восточная культура подчеркивает гармонию и взаимную выгоду в отношениях человечества с природой, критики отмечают, что восточная культура склонна делать упор на красоту, а не на функциональность ландшафтного дизайна. [9]

восточной Основные различия между западной и цивилизациями

Культурные традиции, которые уступают место устойчивой ландшафтной архитектуре в Западном и Восточном полушариях, различаются по нескольким причинам. Западная культура стремилась одомашнить и приручить природу. [16] Люди и природа считались отдельными сущностями, и люди разрабатывали способы преодоления «препятствий» природы. Восточная культура, наоборот, стремилась быть в гармонии с природой. [9] Считалось, что люди и природа являются частью одного и того же цикла, и проекты создавались так, чтобы синхронизироваться с естественными процессами для получения максимальной выгоды. Конкретным явлением, которое иллюстрирует эти две культуры, является рассмотрение строительных материалов двух контрастирующих культур. В Англии и Новой Англии, когда это было возможно, использовались кирпич и раствор, что символизировало доминирование, которое люди будут оказывать в искусственно созданной среде. Эти материалы прочные, но энергоемкие в изготовлении и не синхронизированы с миром природы. В Китае и других азиатских странах древесина была предпочтительным строительным материалом, поскольку она была легкодоступна и возобновляема. Дизайн зданий и ландшафта был целенаправленно выполнен таким образом, чтобы усиливать поток «Ци» или энергии, а не подавлять его.

Проблемы устойчивой архитектуры ландшафтной

Исторические и культурные нормы определяли подход к ландшафтному дизайну в прошлом, в основном при интерпретации того, как человечество может проектировать нетронутую землю. Однако после промышленной революции и бурного роста населения урбанизация стала основным центром внимания ландшафтной архитектуры. [9] В некоторых европейских странах до 80% населения переезжает в городские центры. [17]

Массовая миграция людей в города, как это видно в Будапеште, бросает вызов устойчивой ландшафтной архитектуре.

Наряду с этими массовыми миграциями происходит колоссальная потеря биоразнообразия , поскольку лесные площади расчищаются под древесину и жилые земли. [18] Из-за урбанизации и увеличения количества транспортных перевозок соседние сельские ландшафты и даже отдаленные деревни были переданы функциональным городским регионам (FUR) и постепенно теряют свою культурную и историческую ценность. [17] Эти модели влияют на ландшафтную архитектуру, которая предназначена исключительно для городских пространств и для удовлетворения городских потребностей экономических Мекок. Если когда-то культура была движущей силой устойчивого развития ландшафтного дизайна, то теперь финансовая ценность определяет дизайн ландшафтов в преимущественно городском мире. Вместо того, чтобы проектировать нетронутую землю и выбирать, как взаимодействовать с природой, ландшафтные архитекторы сталкиваются с проблемой, как спроектировать и обновить окружающую среду или город, чтобы они были максимально устойчивыми. [19]

Западная колонизация стран Восточной Азии подавила традиционные культурные взгляды на ландшафтную архитектуру западными идеалами. Урбанизация приводит к деградации окружающей среды, такой как фрагментация, отсутствие зеленых насаждений и плохое качество воды. Все эти побочные эффекты мешают практике фэншуй. [6] Например, в Сеуле 20% лесов исчезло во время урбанизации в 1988-1999 годах из-за незапланированного притока населения в сочетании с дезорганизацией после Корейской войны. Чтобы избежать экологических последствий урбанизации, рекомендуется использовать такие методы, как плановое размещение, устойчивые транспортные системы и целенаправленное озеленение (на крышах, дорогах, берегах рек). [6]

Пример пересечения западного и восточного стилей ландшафтной архитектуры.

Благодаря сильному присутствию и влиянию человека, устойчивая ландшафтная архитектура сейчас важнее, чем когда-либо. [9] Инструменты в искусственной среде, такие как естественные фильтры, тактика контроля климата и экология примирения, рекомендуются для поддержания планеты. Это требует сочетания как восточных, так и западных культурных факторов. В Южной Европе домашние виды вновь интродуцируются в урбанизированные районы, чтобы помочь с культурной самобытностью, производством продуктов питания и отсутствием растительности в городе. [20] Афины являются примером этой тактики. В 1980-х годах Афины в Греции были компактным городом. Он медленно начал распространяться на периферийные сельскохозяйственные угодья, поглощая ландшафты, граничащие с городским пространством. Правительство начало сажать оливковые деревья в таких районах, тем самым получая выгоду от небольших зеленых городских пространств в нескольких категориях. Оливковые деревья обеспечивают культурную и традиционную устойчивость благодаря их важности в греческой культуре и истории. Они предлагают местное производство продуктов питания и источник дохода. Кроме того, деревья увеличивают тень на острове тепла и снижают риск пожара. Это культура, не требующая особого ухода, которая подчеркивает устойчивый ландшафтный дизайн во многих сферах, что делает их внедрение благоприятным способом создания экологически чистых городских ландшафтов. Акцент на культурной самобытности оливковых деревьев обеспечивает культурную устойчивость, предлагаемый четвертый столп устойчивого развития.

Поскольку урбанизация и индустриализация препятствуют участию в жизни сельских ландшафтов и сообществ, Организация Объединенных Наций искала способы восстановить культурную устойчивость этих пространств за счет туристического потенциала. В 1990 году ЮНЕСКО подчеркнула важность создания геопарков для развития геотуризма и восстановления исторической и культурной целостности объекта. [21] Укореняя эти проекты в культурных стимулах, ландшафтный дизайн может сосредоточиться на идеалах сельского сообщества, а не на ограничениях мегаполиса. Тара Хацегулуй в Румынии является идеальным примером такого проекта, в котором достигается устойчивая ландшафтная архитектура с использованием культурного акцента. Сочетание ландшафтной архитектуры с культурной самобытностью гарантирует, что земля станет частью наследия сообщества. Совет Европы разработал рамочную конвенцию о ценности культурного наследия и пришел к выводу, что культурная целостность коррелирует с социальной ответственностью ландшафта. [22] Они подчеркивают осознанный подход к ландшафтной архитектуре, который защищает окружающую среду людей. Связывая людей с окружающей средой, это становится частью их идентичности и дает мотив защищать экосистему. Совет приходит к выводу, что такая междисциплинарная политика необходима для развития устойчивой ландшафтной архитектуры.

Сертификаты [ править ]

Green Business Certification Inc. в партнерстве с Советом по экологическому строительству США создала программу сертификации Sustainable SITES Initiative. [23] В этой программе приняты стратегии LEED по обеспечению устойчивости ландшафтов в искусственной среде.

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Орр, Стивен. «Устойчивость, призванная соблазнить» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 года . Проверено 2 мая 2014 г.
  2. ^ Американское общество ландшафтных архитекторов. (2020). Что такое ландшафтная архитектура? Получено 17 декабря 2020 г. с https://www.asla.org/aboutlandscapearchitecture.aspx . Архивировано 11 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  3. ^ Петришор А.И. (2014) Методология ГИС для анализа региональных ландшафтов и их изменений на основе земельного покрова и использования: перспектива планирования, направленная на сохранение природного наследия. В: Крэчун К., Бостенару Дэн М. (ред.) Планирование и проектирование устойчивых и устойчивых ландшафтов. Спрингер География. Спрингер, Дордрехт.
  4. ^ Объединенные города и местные органы власти (2010) Культура: четвертый столп устойчивого развития. Политическое заявление. Объединенные города и местные органы власти, Барселона, Испания
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бин, К., и Ян (Майла), К. (октябрь 2009 г.). Стандарты устойчивой ландшафтной архитектуры. Получено 17 декабря 2020 г. с https://soa.utexas.edu/sites/default/disk/preliminary/preliminary/4-Bean_Yang-Standards_in_Sustainable_Landscape_Architecture.pdf . Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Хонг, Словакия, Сонг, И.Дж. И Ву, Дж. Теория фэншуй в городском ландшафтном планировании. Городская экосистема 10, 221–237 (2007). https://doi.org/10.1007/s11252-006-3263-2. Архивировано 23 ноября 2021 г. в Wayback Machine.
  7. ^ Тресс, Бербель; Тресс, Барбель; Трес, Гюнтер; Фрай, Гэри; Опдам, Пол (2006). От ландшафтных исследований к ландшафтному планированию: аспекты интеграции, образования и применения . Springer Science & Business Media. ISBN  978-1-4020-3979-9 . Архивировано из оригинала 23 ноября 2021 г. Проверено 23 ноября 2021 г.
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Конан М. и коллоквиум в Думбартон-Оксе по истории ландшафтной архитектуры. (2000). Энвайронментализм в ландшафтной архитектуре.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Чен, Сянцяо и Ву, Цзяньго. (2009). Устойчивая ландшафтная архитектура: последствия китайской философии «единства человека с природой» и не только. Ландшафтная экология, 24(8), 1015-1026.
  10. ^ Нельсон, GD (2015). Прогулка и разговор в рамках «Прогулок и бесед: путешествие по английскому пейзажу с Фредериком Лоу Олмстедом», 1850 и 2011 гг. Журнал исторической географии, 48, 47–57.
  11. ^ Фонд культурного ландшафта. (2020). Фредерик Лоу Олмстед-старший. Получено 17 декабря 2020 г. с https://tclf.org/pioneer/frederick-law-olmsted-sr. Архивировано 15 мая 2021 г. на Wayback Machine.
  12. ^ Косноски, Дж. (2011). Демократические перспективы: парки Фредерика Лоу Олмстеда как пространственный посредник городского разнообразия. Пространство и культура, 14(1), 51-66.
  13. ^ Центр Макхарга. (2019, 13 августа). Ян Л. МакХарг. Получено 17 декабря 2020 г. с https://mcharg.upenn.edu/ian-l-mcharg. Архивировано 11 октября 2021 г. в Wayback Machine.
  14. ^ Ангелштам, Пер, Гродзинский, Михаэль, Андерссон, Чель, Аксельссон, Роберт, Элбакидзе, Марине, Хорошев, Александр, . . . Наумов Владимир. (2013). Измерение, совместное обучение и исследования для устойчивого использования экосистемных услуг: ландшафтные концепции и Европа как лаборатория. Амбио, 42 (2), 129–145.
  15. ^ Тернер, Сэм, и Кроу, Джим. (2010). Открытие исторических ландшафтов Восточного Средиземноморья: два пилотных исследования с использованием характеристики исторических ландшафтов. Античность, 84(323), 216-229.
  16. ^ Карейва П., Уоттс С., Макдональд Р. и Баучер Т. (2007). Одомашненная природа: формирование ландшафтов и экосистем для благосостояния человека. Наука, 316 (5833), 1866–1869. doi:10.1126/science.1140170
  17. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Антроп, М. (2004). Изменение ландшафта и процесс урбанизации в Европе. Ландшафт и городское планирование, 67(1-4), 9-26. doi:10.1016/s0169-2046(03)00026-4
  18. ^ Армаш И., Осачи-Косташ Г., Брашовяну Л. (2014) История лесных ландшафтов с использованием диахронической картографии и ГИС. Практический пример: Подкарпатская долина Прахова, Румыния. В: Крэчун К., Бостенару Дэн М. (ред.) Планирование и проектирование устойчивых и устойчивых ландшафтов. Спрингер География. Спрингер, Дордрехт.
  19. ^ Васенев В., Довлетярова Эльвира, Чен, Чжунци, Валентини, Риккардо и Международная конференция по ландшафтной архитектуре для поддержки устойчивого развития города. (2017). Мегаполисы 2050: Экологические последствия урбанизации: Материалы VI Международной конференции по ландшафтной архитектуре для поддержки устойчивого развития городов.
  20. ^ Чеккини, Массимо, Замбон, Илария, Понтрандольфи, Антонелла, Турко, Розарио, Колантони, Андреа, Мавракис, Анастасиос и Сальвати, Лука. (2018). Разрастание городов и «оливковый» ландшафт: устойчивое землепользование в «кризисных» городах. Геожурнал, 84(1), 237-255.
  21. ^ Хармэнеску М. (2014) Жизнь в пространстве от Тары Хацегулуи: создание мест и ландшафтов как коллективной идентичности и памяти. В: Крэчун К., Бостенару Дэн М. (ред.) Планирование и проектирование устойчивых и устойчивых ландшафтов. Спрингер География. Спрингер, Дордрехт.
  22. ^ Европейская ландшафтная конвенция, 1 марта 2004 г., ETS № 176. https://www.coe.int/en/web/conventions/full-list/-/conventions/treaty/176. Архивировано 27 июня 2021 г., на сайте Машина обратного пути .
  23. ^ ГБКИ. (2020). Инициатива Устойчивого САЙТА. Получено 17 декабря 2020 г. с сайта http://www.sustainablesites.org/about . Архивировано 16 августа 2021 г. в Wayback Machine.
  • Пейзаж и устойчивость Джон Ф. Бенсон, Мэгги Х. Роу (2007)
  • Устойчивый дизайн объекта: критерии, процесс и тематические исследования Клаудия Динеп, Кристин Шваб (2009)
  • Устойчивый городской дизайн: перспективы и примеры Рабочая группа по устойчивому городскому развитию (2005 г.)

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e99a38ec11500403a7a95927845a0d3__1686569640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/d3/9e99a38ec11500403a7a95927845a0d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sustainable landscape architecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)