Антипотребительство
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Антипотребительство – это социально-политическая идеология . Его определяют как « намеренное и сознательное исключение или исключение товаров из своего режима потребления или повторное использование однажды приобретенных товаров с целью избежать потребления». [1] Идеология противостоит потребительству , являющемуся социальным и экономическим порядком, при котором стремления многих людей включают приобретение товаров и услуг, выходящих за рамки тех, которые необходимы для выживания или традиционного проявления статуса. [2]
Антипотребительство касается действий отдельных лиц, а также предприятий, когда они действуют для достижения финансовых и экономических целей за счет предполагаемого общественного блага . Обычно антипотребительство связано с заботой об охране окружающей среды , антиглобализацией и правами животных . Постпотребительство , приоритет благополучия над материальным процветанием, является родственной идеологией. [3]
Предыстория [ править ]
Антипотребительство зародилось из критики потребления, возможно, начиная с Торстейна Веблена , который в книге «Теория праздного класса: экономическое исследование институтов » (1899) предположил, что потребительство восходит к колыбели цивилизации . Термин консьюмеризм также обозначает экономическую политику, связанную с кейнсианской экономикой , и веру в то, что свободный выбор потребителей должен диктовать экономическую структуру общества (ср. Производительность ). Современный политический антипотребительство развился в 2000-х годах. [1]
Антипотребительство можно рассматривать как продолжение постмодернистского общества, поддерживающее «децентрализованную культуру», отвергающее гегемонистский культурный империализм глобализации и потребления и реагирующее на негативное воздействие потребления на окружающую среду. [4] Кроме того, было замечено, что: «Хотя почти все современные критики [консьюмеризма] и активисты говорят о необходимости экологически устойчивого образа жизни, многие также уделяют пристальное внимание тому, как потребительство, ведущее к чрезмерному потреблению, подрывает наше чувство благополучия и счастья; способствует культуре переутомления, спешки и мгновенного удовлетворения, подчеркивает мягкую культурную гомогенизацию жизни и фрагментирует сообщества и социальные отношения». [5]
Предикторами антипотребительских установок и поведения на индивидуальном уровне являются опасения по поводу загрязнения окружающей среды или нарушения экологического баланса, желание жить простой жизнью и убеждение, что поиск счастья должен исходить из внутренних факторов. [4]
Развитие и выражение [ править ]
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Май 2019 г. ) |
Значительные работы [ править ]
Важный вклад в критику потребительства внес французский философ Бернар Стиглер , утверждая, что современный капитализм управляется потреблением, а не производством, а рекламные методы, используемые для создания потребительского поведения, равнозначны разрушению психической и коллективной индивидуации . [6] Он утверждает, что отвлечение либидинальной энергии на потребление потребительских товаров приводит к привыканию к циклу потребления, ведущему к гиперпотреблению, истощению желания и господству символического страдания.
Примеры антипотребительских работ включают книгу «Нет логотипа » (2000) Наоми Кляйн и такие документальные фильмы, как «Корпорация» (2003) Марка Акбара и Дженнифер Эбботт и «Избыток: запуганные потребителями» (2003) Эрика Гандини . .
Религия [ править ]
Антипотребительские убеждения в некоторых случаях связаны с религиозными убеждениями. Религиозная критика утверждает, что материалистическое потребительство мешает связи между человеком и Богом и поэтому является по своей сути аморальным образом жизни; так, немецкий историк Освальд Шпенглер (1880–1936) сказал, что «жизнь в Америке имеет исключительно экономическую структуру и лишена глубины». [2] С точки зрения римско-католической церкви Фома Аквинский сказал: «Жадность — это грех против Бога, как и все смертные грехи, поскольку человек осуждает вечное ради временного»; [7] В этом духе Франциск Ассизский , Аммон Хеннаси и Мохандас Ганди говорили, что духовное вдохновение привело их к простой жизни .
Протест [ править ]
Антипотребительские послания часто звучат в ходе протестов , в том числе в более широком контексте защиты окружающей среды и антикорпоративной активности . Известным антипотребительским протестным сообществом являются преподобный Билли и Церковь стоп-шоппинга .
В контексте протестного искусства Бэнкси , влиятельный британский граффитист, художник, активист и режиссер, [8] создал сатирические и провокационные произведения о потребительском обществе. Примеры включают «Напалм», нападение на Walt Disney Pictures и McDonald's , « Покажи мне Моне » и многие другие. [9] В своей книге 2004 года Cut It Out Бэнкси пишет: «Вы ничего не должны компаниям. Меньше, чем ничего, вы особенно не обязаны им никакой вежливости. Они должны вам. Они перестроили мир, чтобы поставить себя перед вами». .Они никогда не спрашивали вашего разрешения, даже не начинайте спрашивать их». [10]
Индивидуальные и общественные отзывы [ править ]
Практика антипотребительства может означать добровольное упрощение и минимизацию своего образа жизни; это может быть попытка обеспечить более устойчивое существование в потребительской культуре. [11] Эти изменения образа жизни, включающие в себя выбор бумажных пакетов вместо пластиковых при совершении покупок, также соответствуют антикорпоративному активизму и зеленому потреблению, которые вносят большой вклад в этический рынок. [12] Движения за сокращение роста , объединение и другие движения направлены на коллективное решение проблем устойчивого развития с помощью практик и подходов, которые радикально сокращают потребление и заменяют потребительскую культуру новой этикой и ценностями. [13] [14]
Реклама [ править ]
Антипотребители считают, что реклама играет огромную роль в жизни человека, информируя ценности и представления культурной системы, считая то, что приемлемо, и определяя социальные стандарты. [15] Они заявляют, что реклама создает гиперреальный мир, в котором товары становятся ключом к обеспечению счастья. Антипотребители цитируют исследования, которые показывают, что люди верят, что качество их жизни улучшается в зависимости от социальных ценностей, которые лежат за пределами возможностей рынка. Поэтому реклама пытается приравнять социальное к материальному, используя изображения и лозунги, чтобы связать товары с реальными источниками человеческого счастья, такими как значимые отношения. Реклама в таком случае наносит вред обществу, поскольку сообщает потребителям, что накопление все большего и большего количества вещей приблизит их к самореализации или к концепции полноценного и безопасного существования. «Основная идея заключается в том, что владение этими продуктами улучшит наш имидж и обеспечит нашу популярность среди других». [16] И хотя реклама обещает, что продукт сделает потребителя счастливым, реклама одновременно зависит от того, что потребитель никогда не будет по-настоящему счастлив, поскольку тогда потребитель больше не будет чувствовать необходимости потреблять ненужные продукты.
Антипотребители утверждают, что в потребительском обществе рекламные изображения лишают потребителя силы и объективируют его. [17] Подчеркивая индивидуальную власть, выбор и желание, реклама ложно подразумевает, что контроль лежит на потребителе. Поскольку антипотребители считают, что товары приносят лишь краткосрочное удовлетворение, они отвлекают от устойчивого счастливого общества. Кроме того, рекламодатели прибегли к новым методам привлечения внимания, таким как увеличение скорости рекламы и продакт-плейсмента . [15] Таким образом, реклама проникает в потребительское общество и становится неотъемлемой частью культуры. В обзоре исследований материалистических ценностей и целей Тим Кассер (2016) утверждает, что погоня за материальными благами может привести к краткосрочному удовлетворению за счет долгосрочного благополучия. [18] Антипотребители осуждают рекламу, потому что она создает симулированный мир, предлагающий фантастический эскапизм потребителям , а не отражающий реальную реальность. Они также утверждают, что реклама изображает интересы и образ жизни элиты как естественные; культивирование глубокого чувства неполноценности среди зрителей. [17] Они осуждают использование красивых моделей, потому что превозносят товар, недоступный среднему человеку.
В сегменте мнений журнала New Scientist , опубликованном в августе 2009 года, репортер Энди Коглан процитировал Уильяма Риса из Университета Британской Колумбии и эпидемиолога Уоррена Херна из Университета Колорадо в Боулдере , заявив, что люди, несмотря на то, что считают себя цивилизованными мыслителями, « подсознательно все еще движимый импульсом к выживанию, доминированию и экспансии... импульс, который теперь находит выражение в идее о том, что неумолимый экономический рост является ответом на все вопросы и, со временем, устранит все существующее в мире неравенство». Он утверждает, что потребительство усугубляет эти тенденции, поощряя безграничное потребление. [19]
Сторонники антипотребительства часто обвиняют рекламу в краже внимания , т.е. считают, что она неоправданно вторгается в общественные места, тем самым навязывая себя людям, которые считают ее присутствие нежелательным. Американский графический дизайнер Шон Теджаратчи выражает свое негодование по поводу этой « рекламной ползучести » в выпуске своего журнала Crap Hound за 1999 год : Реклама « все больше вторгается в мое окружение вместо того, чтобы позволить мне прийти к ней на своих собственных условиях, когда мне это нужно… Самые мощные и хорошо финансируемые методы массовой коммуникации в истории использовались для создания одностороннего и нескончаемого потока дерьма в мою жизнь... За двадцать восемь лет, прошедших с момента моего рождения, я подвергался ошеломляющее количество рекламы, и я не помню, чтобы кто-нибудь когда-либо спрашивал меня, не возражаю ли я». [20]
Антипотребительство проложило путь « подрывному » движению (также известному как культурное подавление), которое использует художественные и политические стратегии для протеста против современных форм рекламы; К актам «подрывной деятельности» относятся «удаление рекламы из общественных мест, твиты с целью проинформировать мэра города о незаконных рекламных практиках, восстановление плакатов с рекламных щитов на автобусных остановках, создание критических рекламных руководств, документальных фильмов или организация общественных семинаров». [21]
В теории экономической
Австрийская экономика [ править ]
В качестве классической защиты, уместной в этом контексте, австрийские экономические защитники сосредотачивают внимание на предпринимателе, продвигая продуктивный образ жизни, а не материалистический образ жизни, при котором человек определяется вещами, а не самим собой. [22]
Критика [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2024 г. ) |
Критики антипотребительства обвиняют антипотребителей в противодействии современности или утилитаризму , утверждая, что это может привести к элитаризму , в первую очередь среди либертарианских точек зрения, которые утверждают, что каждый человек должен определять свой уровень потребления независимо от внешнего влияния. [23] Критики правого толка считают, что антипотребительство уходит корнями в социализм. Потребительство имеет тенденцию ассоциироваться с капитализмом, поэтому современные социалисты склонны быть антипотребительскими, причем антипотребительство описывается как «левый здравый смысл». [24] В 1999 году право-либертарианский журнал Reason подверг критике антипотребительство, заявив, что ученые -марксисты выдают себя за антипотребителей. Джеймс Б. Твитчелл , профессор Университета Флориды и популярный писатель, назвал антипотребительские аргументы «облегченным марксизмом». [25]
Были также социалистические критики антипотребительства, которые рассматривали его как форму антисовременного «реакционного социализма» и заявляли, что антипотребительство также было принято ультраконсерваторами и фашистами . [26] [24] Антипотребительские позиции, которые строго сосредотачиваются на критике насильственного расширения ненужных потребностей вместо подлинных желаний при капитализме, подвергались критике со стороны марксистов как незнание исторической и социальной природы потребностей и отклонение от собственной точки зрения Маркса относительно потребительство. [27] Утверждалось, что вместо того, чтобы быть несовместимым с левыми политическими идеологиями, «не рабочий класс должен быть освобожден от потребительства или, другими словами, от его собственных материальных желаний, а потребительство должно быть освобождено от капитализма». [24]
В своей книге «Гарантированная подлинность» Салли Робинсон представляет феминистскую критику антипотребительства. Она утверждает, что позиции антипотребильщиков отражают иерархическую гендерную структуру, которая касается сохранения мужественности в ее чистейшей форме от женских социальных механизмов потребительства, которые ограничивают мужскую активность и подлинность. По ее мнению, цитирование таких фильмов, как «Бойцовский клуб» , часто антипотребительских образцов, представляет потребительство как кризис мужественности в целом. [28]
В популярных СМИ [ править ]
В «Бойцовском клубе» главный герой участвует в террористических актах против корпоративного общества и потребительской культуры. Этот фильм широко известен как наиболее широко узнаваемый образец антипотребительского средства массовой информации. [29] Успех книги и фильма произошел несмотря на то, что автор Чак Паланик публично заявил, что эта история является одновременно антипотребительской и антикоммерциалистской. [30]
В «Мистере Роботе» Эллиот Олдерсон, молодой инженер по кибербезопасности, присоединяется к хакерской группе, известной как «fsociety», целью которой является обвал экономики США и ликвидация всех долгов.
В романе Американский психопат» « Брета Истона Эллиса главный герой Патрик Бейтман критикует потребительское общество Америки 1980-х годов, олицетворением которого он является. Позже он без каких-либо последствий продолжает убивать, предполагая, что люди вокруг него настолько эгоцентричны и сосредоточены на потреблении, что либо не видят, либо не заботятся о его действиях.
В Pixar фильме «ВАЛЛ-И» Земля изображена в апокалиптическом состоянии, вызванном негативными последствиями человеческого потребительства. [31]
См. также [ править ]
- Антипотребители (категория)
- Оказаться
- Антикапитализм
- Брандализм
- День ничего не покупай
- Совместное потребление
- Концептуальные обходные пути корзины для покупок в искусстве, дизайне и потребительстве
- Уменьшение роста
- Диверсия
- Дауншифтинг (образ жизни)
- Этическое потребительство
- Фриганизм
- Рост Фетиш
- Моттенай
- Неоизм
- Чрезмерное потребление
- Философия тщетности
- Планируемое устаревание
- Пост-рост
- Медленное движение (культура)
- Стационарная экономика
- Сборщик мусора
- Движение «Дух времени»
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Макри, Катерина (28 февраля 2020 г.). « Что мы знаем о антипотреблении: попытка прибить желе к стене (Раздел 2.1: Концепция антипотребления)» . Интернет-библиотека Уайли . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Стернс, Питер (2001). Потребительство в мировой истории . Рутледж. ISBN 9780415244091 .
- ^ «Постпотребители» . Постпотребители. 13 июня 2018 г. Проверено 18 октября 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ялдыр, Хюля; Ашраф, Мирза Икбал, ред. (2019). «Иллюзия и осведомленность в культуре потребления с точки зрения антипотребительства». Человеческое существование и идентичность в современную эпоху: социально-философское размышление (PDF) . Берлин Берн Брюссель Нью-Йорк Оксфорд Варшава Вена: Питер Ланг. ISBN 978-3-631-78260-6 .
- ^ Хамфери, Ким (2010). Эксцесс: антипотребительство на Западе . Кембридж; Молден, Массачусетс: Политика. ISBN 978-0-7456-4540-7 . ОСЛК 320316172 .
- ^ Стиглер, Б. (2011a) Беседовал Лемменс, П. «Эта система больше не приносит удовольствия»: интервью с Бернардом Стиглером» в Krisis Journal, 1:33-42
- ^ Аквинский, Святой Фома (1981). Summa Theologica: Полный английский язык в пяти томах . Том. 3. Аве Мария Пресс. п. 1680. ISBN 9780870610639 .
- ^ Какутани, Мичико (17 февраля 2013 г.). « Бэнкси: Человек за стеной», Уилл Элсуорт-Джонс . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ «Граффити, потребительство и капитализм – объяснение Бэнкси» . 20 июня 2021 г. Проверено 19 мая 2024 г.
- ^ «Бэнкси: Цитаты» . GoodReads . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ СИГБАРТ, БАРБАРА (весна 2016 г.). «Корни устойчивого развития образа жизни, направленного против потребления, и первоначальные представления об их влиянии на благополучие потребителей» (PDF) . Журнал по делам потребителей . 50:68 . дои : 10.1111/joca.12077 .
- ^ Гункель, Кристиан (23 декабря 2014 г.). Политизация потребительского выбора: этические аспекты потребительства в Соединенных Штатах . Питер Лэнг. ISBN 978-3-631-65475-0 . OCLC 919201704 .
- ^ Нельсон, Анитра (31 января 2024 г.). «Дерост как концепция и практика: Введение» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ^ Смит, ET (23 января 2024 г.). «Практика общения» . Библиотека социальных изменений Commons . Проверено 20 февраля 2024 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б [Реклама и конец света. Реж. Сат Джалли. Перф. Сат Джалли . DVD. Фонд медиаобразования, 1997.]
- ^ [Тим Кассер, «Высокая цена материализма», 2002, стр.9, Achorn Graphic Services]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Рамбо, Джозеф Д. (февраль 2002 г.). «Сопротивление потребителей в мире рекламного беспорядка: случай рекламщиков». Психология и маркетинг . 19 (2): 127–148. дои : 10.1002/март.10006 .
- ^ Кассер, Тим (4 января 2016 г.). «Материалистические ценности и цели» . Ежегодный обзор психологии . 67 (1): 489–514. doi : 10.1146/annurev-psych-122414-033344 . ISSN 0066-4308 . ПМИД 26273896 .
- ^ «Потребительство «поедает будущее» » . Новый учёный . 7 августа 2009 года . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Бэнкси и Теджаратчи о рекламе и вирусности , 11 октября 2018 г. , дата обращения 29 сентября 2021 г.
- ^ Лекакис, Элефтерия Дж. (2 ноября 2021 г.). «Противники рекламы: антипотребительство, критика и практика подрывников рекламы» . Исследования социальных движений . 20 (6): 740–757. дои : 10.1080/14742837.2020.1837102 . ISSN 1474-2837 . S2CID 226375476 .
- ^ канопиадмин (27 октября 2000 г.). «Потребительство: защита - Тибор Р. Мачан» .
- ^ «Антипотребительство» . [ мертвая ссылка ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Леонард, Ральф (18 августа 2019 г.). «Марксистская защита потребительства» . Середина . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ «Во славу потребительства» . Август 2000 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2008 г.
- ^ Варул, Матиас Зик (май 2013 г.). «К потребительской критике капитализма: социалистическая защита потребительской культуры» . Эфемера: теория и политика в организации . 13 (2): 293–315. ISBN 9781906948177 . ISSN 1473-2866 .
- ^ Ланда, Ишай. «Левые и массы: вопрос потребительства» . aninitiative.org .
- ^ Робинсон, Салли (2018). «Подлинность гарантирована: мужественность и антипотребительская риторика в американской культуре» . umasspress.com . Издательство Массачусетского университета.
- ^ Рассел, Калум (18 августа 2022 г.). «Эдвард Нортон обсуждает политическое влияние «Бойцовского клуба» » . Журнал Далеко . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Паланик: Маркетинг «Бойцовского клуба» — это «наивысшая абсурдная шутка» » . CNN . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Ван Оостервик, Ирис; Маккартни, Уильям (17 марта 2022 г.). «Однажды в антиутопические времена… Изображение и восприятие энвайронментализма в фильмах Pixar «В поисках Немо» и «ВАЛЛ-И» . Ежеквартальный обзор кино и видео . 40 (7): 848–873. дои : 10.1080/10509208.2022.2049181 . S2CID 247545305 . Проверено 22 октября 2022 г.
Источники [ править ]
- Бакан, Джоэл (2004) Корпорация .
- Элизабет Чин (2001) Покупательная способность: чернокожие дети и американская потребительская культура University of Minnesota Press ISBN 978-0-8166-3511-5
- Герц, Н. (2002) «Тихий захват: глобальный капитализм и смерть демократии» . Стрелка.
- Кляйн, Наоми (2000). Нет логотипа . Винтажная Канада. ISBN 0-676-97282-9 .
- Людике, Мариус К., Крейг Дж. Томпсон и Маркус Гислер. 2010. «Работа по потребительской идентичности как моральный главный герой: как миф и идеология оживляют моральный конфликт, опосредованный брендом». Журнал потребительских исследований. 36 (апрель).
- Монбио, Дж. (2001) Порабощенное государство: корпоративное поглощение Британии . Кастрюля.
- Шор, Дж. (2010) Полнота , Penguin Press HC.
- Зенер, О. (2012) Зеленые иллюзии , Университет Небраски Press.