Jump to content

Философия тщетности

«Философия тщетности» — это фраза, придуманная в 1928 году Колумбийского университета профессором маркетинга Полом Нистромом для описания все более распространенных взглядов, которые, по его мнению, вызывали больший спрос на модные товары. Рост индустриализации привел к сужению интересов, контактов и достижений многих людей в западном мире . Такие условия жизни, как заметил Нистром, способствуют склонности к быстрой скуке и, как следствие, постоянному аппетиту к новизне и переменам, а также повышенному интересу к товарам, в которых доминирует мода, таким как одежда, автомобили и предметы интерьера.

Ниже приводится цитата из «Экономики моды» Нистрома (1928), которую часто цитируют историки и аналитики маркетинга, потребительства и коммерциализма : [1]

Взгляды человека на жизнь и ее цели могут существенно изменить отношение к товарам, в которых мода занимает видное место. В настоящее время немало людей в западных странах отошли от старых стандартов религии и философии и, не сумев развить убедительные взгляды, которые могли бы занять их место, придерживаются чего-то, что можно было бы назвать, за неимением лучшего названия. , философия тщетности . Такой взгляд на жизнь (или отсутствие взгляда на жизнь) предполагает вопрос о значении мотивов и целей основных видов человеческой деятельности. Всегда существует тенденция ставить под сомнение цель самой жизни. Это отсутствие цели в жизни влияет на потребление так же, как и узкий жизненный интерес, то есть концентрирует внимание человека на более поверхностных вещах, в которых царит мода. [2]

Философия тщетности и розничная терапия:

называют « торговой терапией Покупки с целью почувствовать себя счастливее — это симптом, который в популярной прессе ». Этот термин был впервые использован в газете «Чикаго Трибьюн» от 24 декабря 1986 года: «Мы стали нацией, отмеривающей свою жизнь в сумках для покупок и лечащей свои психические заболевания с помощью розничной терапии». Розничная терапия , иногда наблюдаемая у людей в период депрессии или переходного периода, указывает на отсутствие личной цели и включает в себя шоппинг как терапевтический акт, улучшающий настроение или расположение покупателя; поэтому товары, приобретенные во время розничной терапии, часто называют «покупками для комфорта». [3]

«Порочный круг» в теории Нистрома можно увидеть во многих экономических и философских сферах. Роберт и Эдвард Скидельски в писательском партнерстве отца и сына, экономиста и философа обсуждают, что потребности конечны и могут быть удовлетворены, но количество желаний бесконечно. [4] Адам Смит , пионер политической экономии, в своей «Теории моральных чувств» утверждает , что «Богатство делает человека всегда таким же, а иногда и более подверженным, чем прежде, беспокойству, страху и печали».

Реклама может манипулировать этими желаниями и превращать их в потребности, заставляя потребителей чувствовать, что они не целостны и не счастливы без своего продукта. [5] Критикуя христианство, Фридрих Ницше сказал: «Чтобы действовать как врач, — пишет он, — священник должен сделать человека больным!» Чтобы христианство стало спасителем, у людей сначала должна возникнуть проблема. Реклама может сделать их продукт спасителем проблем потребителя.

Реклама может оказывать особенное влияние на детей. В возрасте от 2 до 5 лет дети не могут отличить рекламу от запланированных телевизионных передач. Многие страны запретили рекламу, ориентированную на детей, чтобы избежать перенасыщения маркетинга и дать им время развить идентичность, выходящую за рамки потребительской. Защитники прав детей осудили рекламу детских каш за их недостаточную пищевую ценность, ведущую к детскому ожирению, а также рекламные кампании фигурок, основанных на фильмах или темах для взрослых. Поскольку среднестатистическая американская молодежь видит от 2000 до 3000 рекламных объявлений в день, содержание и цель этой рекламы все чаще подвергаются тщательному анализу. [6]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ с. 85, «Капитаны сознания: реклама и социальные корни потребительской культуры» , Стюарт Юэн , Нью-Йорк: Basic Books, 1976/2001; п. 18, Наши СМИ, а не их , Роберт В. Макчесни и Джон Николс , Нью-Йорк: Seven Stories Press, 2002.
  2. ^ с. 68, Пол Х. Нистром, 1928, Экономика моды , Нью-Йорк: The Ronald Press Company. Акцент в оригинале.
  3. ^ История, Луиза (15 января 2007 г.). «Везде, где видит глаз, есть вероятность увидеть рекламу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
  4. ^ Скидельский Р. и Скидельский, Сколько достаточно? Деньги и хорошая жизнь. Нью-Йорк: Другая пресса, 2012.
  5. ^ Кампания за детство без рекламы. «Маркетинг-трансформеры: все еще не трансформирован». http://commercialfreechildhood.org/transformers-marketing-still-not-transformed-after-16-months-mpaa-still-ignores-ftc-staff%E2%80%99s-request . Проверено в феврале 2014 г.
  6. ^ Commonsense Media, «Реклама нездоровой пищи и детское ожирение», http://www.parentdish.com/2011/02/14/childhood-obesity/ . Проверено в феврале 2014 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a74c10a6b84948f05ecb9ca6eb082632__1697565300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/32/a74c10a6b84948f05ecb9ca6eb082632.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Philosophy of futility - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)