Философия тщетности
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
«Философия тщетности» — это фраза, придуманная в 1928 году Колумбийского университета профессором маркетинга Полом Нистромом для описания все более распространенных взглядов, которые, по его мнению, вызывали больший спрос на модные товары. Рост индустриализации привел к сужению интересов, контактов и достижений многих людей в западном мире . Такие условия жизни, как заметил Нистром, способствуют склонности к быстрой скуке и, как следствие, постоянному аппетиту к новизне и переменам, а также повышенному интересу к товарам, в которых доминирует мода, таким как одежда, автомобили и предметы интерьера.
Ниже приводится цитата из «Экономики моды» Нистрома (1928), которую часто цитируют историки и аналитики маркетинга, потребительства и коммерциализма : [1]
- Взгляды человека на жизнь и ее цели могут существенно изменить отношение к товарам, в которых мода занимает видное место. В настоящее время немало людей в западных странах отошли от старых стандартов религии и философии и, не сумев развить убедительные взгляды, которые могли бы занять их место, придерживаются чего-то, что можно было бы назвать, за неимением лучшего названия. , философия тщетности . Такой взгляд на жизнь (или отсутствие взгляда на жизнь) предполагает вопрос о значении мотивов и целей основных видов человеческой деятельности. Всегда существует тенденция ставить под сомнение цель самой жизни. Это отсутствие цели в жизни влияет на потребление так же, как и узкий жизненный интерес, то есть концентрирует внимание человека на более поверхностных вещах, в которых царит мода. [2]
Философия тщетности и розничная терапия:
называют « торговой терапией Покупки с целью почувствовать себя счастливее — это симптом, который в популярной прессе ». Этот термин был впервые использован в газете «Чикаго Трибьюн» от 24 декабря 1986 года: «Мы стали нацией, отмеривающей свою жизнь в сумках для покупок и лечащей свои психические заболевания с помощью розничной терапии». Розничная терапия , иногда наблюдаемая у людей в период депрессии или переходного периода, указывает на отсутствие личной цели и включает в себя шоппинг как терапевтический акт, улучшающий настроение или расположение покупателя; поэтому товары, приобретенные во время розничной терапии, часто называют «покупками для комфорта». [3]
«Порочный круг» в теории Нистрома можно увидеть во многих экономических и философских сферах. Роберт и Эдвард Скидельски в писательском партнерстве отца и сына, экономиста и философа обсуждают, что потребности конечны и могут быть удовлетворены, но количество желаний бесконечно. [4] Адам Смит , пионер политической экономии, в своей «Теории моральных чувств» утверждает , что «Богатство делает человека всегда таким же, а иногда и более подверженным, чем прежде, беспокойству, страху и печали».
Реклама может манипулировать этими желаниями и превращать их в потребности, заставляя потребителей чувствовать, что они не целостны и не счастливы без своего продукта. [5] Критикуя христианство, Фридрих Ницше сказал: «Чтобы действовать как врач, — пишет он, — священник должен сделать человека больным!» Чтобы христианство стало спасителем, у людей сначала должна возникнуть проблема. Реклама может сделать их продукт спасителем проблем потребителя.
Реклама может оказывать особенное влияние на детей. В возрасте от 2 до 5 лет дети не могут отличить рекламу от запланированных телевизионных передач. Многие страны запретили рекламу, ориентированную на детей, чтобы избежать перенасыщения маркетинга и дать им время развить идентичность, выходящую за рамки потребительской. Защитники прав детей осудили рекламу детских каш за их недостаточную пищевую ценность, ведущую к детскому ожирению, а также рекламные кампании фигурок, основанных на фильмах или темах для взрослых. Поскольку среднестатистическая американская молодежь видит от 2000 до 3000 рекламных объявлений в день, содержание и цель этой рекламы все чаще подвергаются тщательному анализу. [6]
См. также
[ редактировать ]- Оказаться
- Демонстративное потребление
- Торстейн Веблен
- Массовое общество
- Аномия
- Нигилизм
- Поиск новинок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ с. 85, «Капитаны сознания: реклама и социальные корни потребительской культуры» , Стюарт Юэн , Нью-Йорк: Basic Books, 1976/2001; п. 18, Наши СМИ, а не их , Роберт В. Макчесни и Джон Николс , Нью-Йорк: Seven Stories Press, 2002.
- ^ с. 68, Пол Х. Нистром, 1928, Экономика моды , Нью-Йорк: The Ronald Press Company. Акцент в оригинале.
- ^ История, Луиза (15 января 2007 г.). «Везде, где видит глаз, есть вероятность увидеть рекламу» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 17 февраля 2023 г.
- ^ Скидельский Р. и Скидельский, Сколько достаточно? Деньги и хорошая жизнь. Нью-Йорк: Другая пресса, 2012.
- ^ Кампания за детство без рекламы. «Маркетинг-трансформеры: все еще не трансформирован». http://commercialfreechildhood.org/transformers-marketing-still-not-transformed-after-16-months-mpaa-still-ignores-ftc-staff%E2%80%99s-request . Проверено в феврале 2014 г.
- ^ Commonsense Media, «Реклама нездоровой пищи и детское ожирение», http://www.parentdish.com/2011/02/14/childhood-obesity/ . Проверено в феврале 2014 г.