Розничная терапия
Розничная терапия или шопинг-терапия — это покупки или настроения покупателя , основной целью которых является улучшение настроения . Это происходит либо из-за того, что люди получают удовольствие от покупок, либо в периоды депрессии или стресса . Товары, купленные в периоды розничной терапии, иногда называют «комфортными покупками» (сравните комфортную еду ).
Название « Розничная терапия» иронично . [ сломанный якорь ] и полушутливый , признающий, что шоппинг вряд ли можно назвать настоящей терапией в медицинском или психотерапевтическом смысле. Впервые оно было использовано в 1980-х годах, причем первым упоминанием стало предложение в газете «Чикаго Трибьюн» в канун Рождества 1986 года: «Мы стали нацией, отмеряющей свою жизнь в сумках для покупок и лечащей свои психические недуги с помощью розничной терапии». [1]
Тот факт, что шоппинг может обеспечить кратковременный комфорт (облегчение дисфории ), но также требует затрат и может привести к ухудшению состояния и синдрому отмены , делает его, как и употребление опиоидов , либо терапией, либо зависимостью , в зависимости от того, употребляет ли его каждый человек. адаптивно или дезадаптивно . Таким образом, розничная терапия существует в спектре зависимости от покупок ( компульсивное расстройство покупки ). В 2001 году Европейский Союз провел исследование, показавшее, что 33% опрошенных покупателей имели «высокий уровень склонности к необдуманному или ненужному потреблению». [2] Эта привычка вызывала у многих проблемы с долгами. То же исследование также показало, что молодые шотландцы имеют наибольшую склонность к покупкам. Опрос 1000 взрослых американцев, проведенный в 2013 году, показал, что чуть более половины занимались розничной терапией, причем эта практика более распространена среди женщин (63,9% женщин и 39,8% мужчин); женщины чаще всего покупали одежду, а мужчины чаще всего покупали еду. [3] Исследования профессоров Государственного университета Янгстауна показали аналогичные результаты (64% женщин против 40% мужчин), при этом облегчение тревоги является наиболее распространенной причиной розничной терапии. [4]
Исследователи из Мельбурнского университета выступили за классификацию этого расстройства как психологического расстройства, называемого ониоманией или компульсивным расстройством покупок. [5]
Витрины могут предложить некоторые удобства шоппинга. Преимущество состоит в том, что многими товарами и многими магазинами можно пользоваться бесплатно – гораздо больше, чем позволяют расходы. Недостатком, конечно, является то, что эти предметы нельзя приобрести или сохранить.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Шмих, Мэри (24 декабря 1986 г.). «Секундомер на шопинге» . Чикаго Трибьюн . Проверено 28 ноября 2012 г.
- ^ Саммерскилл, Бен (6 мая 2001 г.). «Покупки могут вызвать у вас депрессию» . Хранитель . Guardian News and Media Limited . Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Опрос Ebates: более половины (51,8%) американцев занимаются розничной терапией — 63,9% женщин и 39,8% мужчин делают покупки, чтобы улучшить свое настроение» . Деловой провод . Business Wire, Inc., 2 апреля 2013 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ Нджери Гитиму, Присцилла; Гитму Вайтака, Абель. «Розничная терапия: ее связь с полом, вовлеченностью в жизнь и субъективным счастьем» (PDF) . Государственный университет Янгстауна. Архивировано (PDF) из оригинала 10 сентября 2015 г. Проверено 10 января 2017 г.
- ^ «Исследование розничной терапии» . Возраст . 5 декабря 2004 года . Проверено 10 января 2017 г.