Шоппинг-зависимость
Шоппинг-зависимость характеризуется стремлением покупать ненужные или лишние вещи и отсутствием контроля над импульсивностью при совершении покупок. Это понятие похоже на компульсивное расстройство покупки ( ониомания ), но обычно имеет более психосоциальную перспективу. [ 1 ] или рассматривается как зависимость, не связанная с наркотиками, такая же, как зависимость от азартных игр , Интернета или видеоигр . [ 2 ]
Поведенческие проявления
[ редактировать ]Существует три вида поведенческих проявлений покупательской зависимости с разными последствиями. Они могут проявляться вместе или по отдельности, более или менее интенсивно. Тем не менее, они тесно связаны и кажутся объединенными у людей, серьезно страдающих этим расстройством. [ 3 ]
Во-первых, это влечение к потребительскому стимулу , то есть склонность к покупкам как к развлечению. Речь идет о неконтролируемом и чрезмерном стремлении использовать шоппинг как вид досуга, обычно эксклюзивный и подавляющий. В то время как такие действия, как рассмотрение витрин , посещение магазинов или проведение времени в коммерческих центрах, являются обычным и социально приемлемым занятием желания, наркомана дифференцируют как человека, у которого чрезмерное влечение к покупкам мешает нормальному развитию жизни и вредит его отношениям с другими людьми. , превращаясь в навязчивую и неконтролируемую деятельность. [ 4 ]
Хотя шопинговая зависимость и компульсивная покупка концептуально различны, они взаимосвязаны и являются проявлениями одной и той же проблемы: отсутствия самоконтроля при покупке и сдерживания импульсов. Под шоппинг-зависимостью понимают стремление постоянно совершать новые покупки ненужных или лишних вещей. Концепция компульсивной покупки связана с психологическим процессом, из-за которого многие люди не могут контролировать свои импульсы. [ 5 ] и пожелания о покупке, и подвергает их размышлению и оценке перед покупкой. Основная поведенческая характеристика людей, испытывающих серьезные проблемы потребительской зависимости, заключается в том, что их покупки являются ненужными и неудовлетворительными. Зависимые могут испытывать удовольствие или облегчение, когда поддаются желанию совершить покупку, но впоследствии сожалеют об этом. У людей с серьезными проблемами зависимости от покупок это раскаяние может привести к очень глубокому чувству вины и дискомфорта. [ 6 ]
Отсутствие экономического самоконтроля: это серьезная и постоянная неспособность приспособить привычки расходования средств к экономическим возможностям человека. Речь идет не о своих обычных или неожиданных тратах, усложняющих жизнь, а об абсолютной неспособности рационально контролировать личный или семейный доход, дисциплинировать свои покупки, какими бы лишними они ни были. Проявлением этого отсутствия контроля обычно является чрезмерное использование долгов . [ 7 ] Конечным результатом является активная или «виновная» чрезмерная задолженность; это происходит из-за ненадлежащего поведения потребителя. [ 8 ]
Влияние на население в целом
[ редактировать ]Доля людей, испытывающих проблемы с зависимостью от покупок, является очень спорным вопросом, поскольку очень трудно определить разделительную линию между патологическим поведением и поведением, которое, даже если оно чрезмерное, является социально приемлемым. Однако шопинговая зависимость и другие проявления отсутствия самоконтроля в расходах являются широко распространенными проблемами, которые постоянно расширяются. Исследования с использованием выборок населения в целом показывают, что от 8% до 16% людей испытывают проблемы с чрезмерными или неконтролируемыми покупками. Однако клинические исследования дают гораздо меньшие цифры – от 2% до 5%. [ 9 ] Согласно Европейскому докладу о программе профилактики и лечения личных проблем, связанных с потребительской зависимостью, личными покупательскими привычками и чрезмерной задолженностью, 3% взрослых европейцев и 8% европейской молодежи имеют уровень покупательской зависимости, который можно считается патологией, то есть серьезно влияющей на жизнь людей, страдающих от этого. [ 10 ] По другим оценкам, распространенность компульсивных покупок варьируется от 2 до 12 процентов и более (среди населения США). [ 11 ]
Большинство людей, страдающих этими проблемами, не получают лечения и не обращаются за ним. Те, кто обращается за помощью, делают это только после многих лет страданий, когда зависимость вызвала очень серьезные экономические последствия и нанесла вред отношениям с семьей и социальным окружением. По этой причине, а также из-за недостаточной осведомленности общества об этой проблеме, незарегистрированное число людей, страдающих от этих проблем, очень велико. Помимо тяжелых случаев покупательской зависимости, значительная часть потребителей (от 30% до 50% населения) имеет проблемы с самоконтролем расходов или чрезмерными покупками. По данным Европейского доклада, 33% взрослых европейцев и 46% европейской молодежи имеют незначительные или умеренные проблемы с зависимостью от покупок или отсутствием экономического самоконтроля. [ 12 ]
COVID-19
[ редактировать ]Количество покупок среди потребителей поколения Millennials, Gen Z и Gen X увеличилось во время и после Covid-19. Эти поколения склонны к современным тенденциям технологических платформ, таких как TikTok и других, которые предлагают потребителям место, где они могут следить за рекламой и покупать рекламные продукты по своему выбору. Во время COVID-19 потребители покупали товары, которые им, возможно, не нужны, но от скуки, не задумываясь о финансовых последствиях своих действий. [ 13 ] Исследование, проведенное среди 100 потребителей-миллениалов с целью проверки их покупательского поведения с использованием первичных данных, показало, что большинство потребителей поколения миллениалов предпочитают использовать платформы онлайн-покупок для покупки своих брендов как из-за цен, так и из-за оперативности производителей. Их покупательское поведение определяется импульсивными покупками, обусловленными тенденциями, особенно во время пандемии Covid-19, когда онлайн-платформы теперь оказывают 60% влияние на текущие тенденции потребления. [ 14 ] Многие решения о покупке были вызваны страхом дефицита из-за пандемии. [ 15 ]
Связь с другими расстройствами
[ редактировать ]Была изучена связь покупательной зависимости с другими психологическими расстройствами, особенно с депрессией или тревогой. Эта зависимость также связана с низкой самооценкой и такими особенностями личности, как импульсивность, материализм и гедонизм.
Проблемы депрессии являются наиболее частым последствием самых серьезных случаев покупательской зависимости. Это связано с тем, что многие потребители используют шоппинг как средство компенсации или преодоления депрессивных состояний. Эдвардс (1992) в исследовании влияния некоторых личностных переменных на две группы, одну из зависимых от покупок, а другую - потребителей, не являющихся зависимыми, пришел к выводу, что депрессия является триггером проблем покупательской зависимости. [ нужна ссылка ] В согласии с этими данными другие исследователи отмечают высокий уровень депрессивных расстройств среди наркозависимых: Mc.Elloy (1994) оценивает уровень наркоманов с депрессивными проблемами в 25%, Lejoyeux (1998) - в 61%, а Black , Montaban and Gabel (1997) — 60%. [ 16 ] Более поздние исследования показывают, что у зависимых от шоппинга людей обычно возникает ощущение, что они ведут неудовлетворительную и вялую жизнь без какой-либо надежды или волнения. В этих случаях посредством покупки наркоманы ищут способ бегства, удовлетворения, пусть даже кратковременного, чтобы компенсировать и переносить депрессивные чувства. [ 17 ]
Коул (1995) провел исследование на выборке из 420 человек и пришел к выводу, что тревога играет важную роль в развитии зависимости от покупок, выступая в качестве предшествующего или провоцирующего фактора. [ нужна ссылка ] В другом исследовании Валенс (1988) обнаружил, что по мере повышения уровня тревоги растет вероятность развития зависимости от покупок. [ нужна ссылка ] Клинические исследования частоты возникновения тревожных расстройств при покупках также показывают эту взаимосвязь, хотя процент сильно меняется: Шлоссер (1994) — 42%; МакЭлрой (1994) 80% и Кристенсон (1994) 50%. [ нужна ссылка ] Исследование, проведенное Гарсесом и Сальседо в 2005 году на основе выборки из 253 молодых людей, [ 18 ] пришли к выводу, что тревожность оказывает значительное влияние на склонность к покупкам, но сама по себе не является определяющей.
Популяционные различия
[ редактировать ]Пол
[ редактировать ]В первых исследованиях на эту тему отмечался более высокий уровень заболеваемости шопинговой зависимостью у женщин, настолько, что это считалось «женской проблемой». [ 19 ] Некоторые исследователи считали, что это специфически женское проявление проблем депрессии или обсессивно-компульсивных расстройств. Другие, с точки зрения психоаналитика , полагали, что это проблема, очень похожая на клептоманию, и связывали ее с сексуальным подавлением, чтобы объяснить высокий уровень заболеваемости среди женщин. Исследования, проведенные в прошлом веке, подтвердили эту разницу, хотя и разошлись в ее масштабах. [ 20 ] Были высказаны и другие гипотезы, объясняющие эти различия. Например, у людей легче развивается зависимость от привычного поведения, и большая часть покупок жилья по-прежнему совершается женщинами. Поскольку для многих женщин шоппинг является одним из самых обычных занятий, как обязанностью, так и развлечением, он легко становится важным механизмом бегства от других проблем и в конечном итоге превращается в зависимость. [ 5 ] Другая возможная причина заключается в том, что наиболее яркие случаи покупательского излишества обычно связаны с одеждой, обувью, косметикой и аксессуарами, товарами, которые соответствуют внешнему виду и чаще покупаются женщинами. [ 5 ] Чрезмерная покупка других товаров, таких как электронные, компьютерные или самодельные товары, аксессуары для автомобилей и т. д., которые часто совершают мужчины, обычно остается незамеченной. [ 21 ] Эта оценка была подтверждена исследованием различных продуктов, покупаемых зависимыми женщинами и мужчинами. Некоторые исследования (Флабер, О'Гуин и Крич в 1987 году, Шерхорн 1990 год и МакЭлрой в 1994 году) сходятся во мнении, что женщины тратят больше денег на одежду, обувь, парфюмерию и, в целом, мужчины склонны тратить больше средств на спортивное оборудование и автомобильные аксессуары. и электронные продукты. В Европейском докладе 1999 года установлено, что женщин привлекают такие занятия, как поход по магазинам или рассматривание витрин, проведение времени в торговых центрах, сопровождение других людей за покупками. [ нужна ссылка ] Более того, они чаще используют шопинг как средство борьбы с состояниями печали, депрессии или уныния. Однако в Отчете не указаны существенные различия между мужчинами и женщинами, связанные с экономическим самоконтролем или импульсивными покупками.
Возраст
[ редактировать ]Исследования проводились на людях, проходящих лечение, а также на общей популяции. [ 22 ] выявила отрицательную корреляцию между возрастом и зависимостью. С увеличением возраста людей число любителей шоппинга уменьшается. Эти данные были подтверждены Европейским докладом 1999 года. [ 10 ] Необходимо отметить, что возраст постановки диагноза значительно позже возраста, когда начинаются проблемы зависимости. У большинства наркоманов первые симптомы зависимости появляются в возрасте двадцати лет, но они не обращаются за помощью и не соглашаются на лечение в течение десяти лет. Было показано, что более высокий уровень покупательской зависимости у молодых людей можно объяснить. [ 23 ] что молодые люди родились и выросли во все более потребительском обществе и с рождения пережили воздействие рекламы и маркетинга. Напротив, очень редко можно обнаружить проблемы с зависимостью от покупок у людей старше 65 лет. [ 24 ]
Различные теоретические подходы
[ редактировать ]Клинический подход: с древнейших времен описаны случаи людей, совершавших бесконтрольные покупки, но первые соответствующие упоминания о шоппинг-зависимости появляются в начале ХХ века у Крепелина и Блейлера. [ 25 ] Они анализировали случаи людей, обычно женщин, которые были не в состоянии контролировать свои чрезмерные покупки, и считали такое поведение симптомом других психологических заболеваний: депрессии, обсессивно-компульсивного расстройства, проблем с контролем импульсов и т. д. Клинический подход За этим следуют и психоаналитические теории, трактовавшие такое поведение как близкое к клептомании и являющееся проявлением внутренних конфликтов. До 1980-х годов этот клинический подход был преобладающим в психологии и психиатрии. Зависимость от покупок считалась индивидуальным расстройством контроля над импульсами или обсессивно-компульсивным расстройством, при этом подчеркивалась более высокая частота ее возникновения у женщин и ее связь с проблемами депрессии. [ 26 ]
Психосоциальный подход: с 1980-х годов был установлен значительный рост числа людей с серьезными проблемами отсутствия контроля над покупками и расходами. Учитывая тот факт, что этот рост шел параллельно с распространением ценностей и поведения общества потребления, эти расстройства стали рассматриваться как индивидуальное проявление общей социальной проблемы. Модель, использующая этот подход, была разработана Хавьером Гарсесом и Алехандро Сауседо. [ 27 ] которые рассматривают зависимость от покупок как «верхушку айсберга», то есть наиболее яркое проявление общей проблемы, затрагивающей в большей или меньшей степени значительную часть населения. [ 28 ] Различия в поведении среднего потребителя и любителя покупок носят скорее количественный, чем качественный характер. Рекламное и коммерческое влияние, которое вызывает у некоторых людей серьезные проблемы зависимости от покупок или чрезмерную задолженность, также способствует чрезмерному потребительскому поведению у многих других. Эта модель графически описывается «пирамидой потребителя». Другая модель - это модель, которую защищает Хельга Дитмар, которую можно классифицировать как смешанную модель, поскольку она считает, что проблемы покупательской зависимости вызваны сочетанием двух факторов: высокого уровня материализма и высокого несоответствия между реальными представлениями о себе. (каким человек видит себя) и идеальная самооценка (каким человек хочет себя видеть). [ 29 ]
Покупочная зависимость как ненаркотическая зависимость или социальная зависимость. В этой теоретической перспективе, не противоречащей предыдущим подходам, покупательская зависимость обычно включается в число так называемых «ненаркотических зависимостей», таких как пристрастие к азартным играм и, в частности, в рамках ряда зависимостей, сгруппированных вместе как социальные зависимости, такие как зависимость от Интернета, видеоигр или мобильных телефонов. [ 11 ]
Диагностика
[ редактировать ]Поскольку люди покупают больше, чем им нужно, это нормально и приемлемо, даже самое чрезмерное поведение проходит много времени, прежде чем оно будет признано патологией. Шоппинг-зависимость обычно проявляется в возрасте 20–30 лет. [ 6 ] но обычно обнаруживается лишь через несколько лет, когда зависимость приводит человека к разорению и банкротству.
Обычно существует два этапа решения проблемы. Во-первых, окружающие наркомана люди, медицинские или социальные службы обнаруживают проблему и пытаются ее вылечить. Когда из-за серьезности дела решить его таким способом не представляется возможным, к участию привлекаются профильные специалисты, например, психолог или психиатр. Диагностика и оценка покупательской зависимости основана на анализе подтвержденного поведения и его последствий. Также используются специальные тесты или опросники, такие как FACC-II (Вопросник по психологическим аспектам потребительской зависимости, долгов и личных привычек к расходам). Эти специальные анкеты или тесты полезны для диагностики и оценки проблем покупательской зависимости, а также для правильного проведения терапии. FACC-II является одним из наиболее конкретных и широких. Шкала Эдвардса — еще один подход, который измеряет склонность к навязчивым покупкам. [ 11 ] Все эти ресурсы, а также личные интервью наркозависимых и людей, которые их окружают, отчеты и другие документы позволяют узнать, когда люди покупают, что они покупают и какие способы оплаты они используют. [ 30 ] Признаками зависимости могут быть: планирование будущих покупок, неспособность остановить порыв к покупкам, выброс дофамина при покупке, сожаление после купленных вещей, начало финансовых проблем, покупка ненужных вещей. [ 31 ]
Уход
[ редактировать ]Фармакологическое лечение
[ редактировать ]Включение этой проблемы в обсессивно-компульсивные расстройства и ее связь с депрессией привели к некоторому использованию антидепрессантов в качестве лечения. Среди антидепрессантов особое внимание уделяется препаратам, связанным с серотонином, нейромедиатором мозга. Предполагается, что это вещество связано с недостатками контроля над стимулами, поэтому такие лекарства, как флуоксетин и флувоксамин , которые повышают уровень серотонина в мозге, могут стать фармакологической альтернативой лечению зависимости от покупок. Несмотря на то, что результаты не являются окончательными, в девяностые годы были проведены некоторые исследования, которые подтвердили эффективность этих методов лечения, по крайней мере, в некоторых случаях. [ 32 ] [ 26 ]
Поведенческая терапия
[ редактировать ]Лечение зависимости от покупок – в отличие от других зависимостей, таких как азартные игры, алкоголь или курение – не может быть направлено на окончательное избавление зависимых от этого поведения. После терапии они должны уметь противостоять потребительским стимулам, которые их окружают, и сохранять самоконтроль. По этой причине наиболее распространенными методами лечения являются поведенческие. [ 26 ] особенно контроль раздражителей и предотвращение воздействия и реакции.
Опека
[ редактировать ]При лечении зависимости от покупок часто бывает очень полезно, чтобы другие люди – обычно друзья, родственники или педагоги – помогали зависимым контролировать свои расходы и импульсивные покупки. [ 17 ] В этих случаях наркоманам приходится признать, что все их деньги, кредитные карты, банковские счета и т. д. будут контролироваться опекуном. Этот человек становится их «добровольным опекуном». Не исключено, что наркоману также придется смириться с нехождением в магазины в одиночку и другими ограничениями, даже законными.
Методы самостоятельной регистрации
[ редактировать ]Методы саморегистрации предполагают, что наркоманы записывают свою деятельность, чтобы иметь возможность ее запомнить и проанализировать. Это может варьироваться от простой личной отчетности о доходах и расходах в случаях незначительного экономического отсутствия контроля до подробного дневника покупок, событий и чувств в более серьезных случаях покупательской зависимости. [ 33 ] Саморегистрация полезна для получения информации о поведении, которое в противном случае могло бы остаться незамеченным для самих наркоманов. Более того, это само по себе терапевтическое средство, которое помогает наркозависимым понять и осмыслить свое поведение. Эти методы эффективны для улучшения экономического самоконтроля и предотвращения импульсивных покупок и обычно так или иначе включаются во все программы лечения.
Группы самопомощи и групповая терапия.
[ редактировать ]Некоторые опыты групп самопомощи и групповой терапии проводились аналогично тем, которые используются при других зависимостях. Предварительные данные свидетельствуют о том, что группы для компульсивных покупателей могут быть эффективными. [ 34 ] [ 26 ]
Синдром приобретения передач (GAS)
[ редактировать ]С 1990-х годов аббревиатура GAS (синдром приобретения оборудования) использовалась на интернет-форумах и в журналах для музыкантов, звукорежиссеров и фотографов для обозначения компульсивного накопления технического оборудования. Аббревиатура была придумана Steely Dan гитаристом Уолтером Беккером в сатирической колонке журнала Guitar Player 1994 года под названием «The Dreaded GAS». [ 35 ] Описывая семейную комнату своего коллеги-гитариста, полностью уставленную гитарами, Беккер говорит о «синдроме приобретения гитары»:
Вы, несомненно, знаете кого-то, у кого оно есть. Читая эту газетку, вы наверняка имеете это и у себя. Или он будет у него когда-нибудь в ближайшее время, или он хотел бы его иметь. Вы можете подумать, что это круто. Но это не круто. Уже нет. Сколько стратов вам нужно для счастья? Сколько копий Strat, каждая из которых была сильно модифицирована, чтобы воспроизводить вариации тона, для которых раньше требовалось, возможно, четыре разных гитары? Сколько ручек и переключателей нужно этому Stratocaster? [ 36 ]
Впоследствии на интернет-форумах использовалась аббревиатура «ГАЗ», заменив слово «гитара» на «оборудование». [ 37 ] [ 38 ] В музыковедческом исследовании, опубликованном в 2017 году, был проведен онлайн-опрос среди 418 электрогитаристов, интересующихся их недугом «ГАЗ». Исследование показало, что основной причиной навязчивого приобретения оборудования среди музыкантов является стремление к стилистической гибкости. [ 39 ] «Синдром приобретения снаряжения» называют примером товарного фетишизма . [ 40 ]
См. также
[ редактировать ]- Потребительство
- Компульсивное покупательское расстройство
- Компульсивное поведение
- Бергенская шкала шоппинг-зависимости
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Роберт Холман Кумбс (2004). Аддиктивные расстройства: Практическое руководство по диагностике и лечению. Понимание и диагностика навязчивых покупок . стр. 420–447.
- ^ «Дополнение к покупкам» . Иллинойский институт реабилитации от наркозависимости . Проверено 20 июня 2016 г.
- ^ Владан, Старцевич; Ясир, Хазаал (2017). «Связь между поведенческими зависимостями и психическими расстройствами: что известно и что еще предстоит изучить?» . Границы в психиатрии . 8 . Границы психиатрии, doi: 10.3389/fpsyt.2017.00053. дои : 10.3389/fpsyt.2017.00053 . ПМЦ 5383701 .
- ^ Нидермозер, Дэрил Уэйн; Петижан, Сильви; Швайнфурт, Нина; Вирц, Лена; Анкли, Вивьен; Шиллинг, Ханна; Цугер, Клаудия; Мейер, Мартин; Поэсподихарджо, Ренанто; Висбек, Герхард; Уолтер, Марк (сентябрь 2021 г.). «Шоппинг-зависимость: краткий обзор» . Практикуйте инновации . 6 (3): 199–207. дои : 10.1037/pri0000152 . ISSN 2377-8903 . S2CID 238772623 .
- ^ Jump up to: а б с Сын Хи Ли и Джейн Э. Уоркман (2015). «Феномен навязчивой покупки и брендинга» . Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность . 1 . Журнал открытых инноваций: 1–12. дои : 10.1186/s40852-015-0004-x . hdl : 10419/176496 . S2CID 143118947 .
- ^ Jump up to: а б Блэк, Д.В. (февраль 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1). Официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA): 14–8. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ Элейн Кемпсон. «Чрезмерная задолженность в Великобритании» (PDF) . Департамент торговли и промышленности . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Хавьер Гарсес и Алехандро Сальседо. Экономические, социальные и психологические аспекты потребительской задолженности (на испанском и английском языках). № 83 Обзора потребительских исследований (2008).
- ^ Хельга Диттмар. Ты такой, какой у тебя есть? . Психолог 17 (2004).
- ^ Jump up to: а б «Отчет о программе профилактики и лечения личных проблем, связанных с потребительской зависимостью, личными покупательскими привычками и чрезмерной задолженностью» (PDF) . Европейский межрегиональный институт по делам потребителей. Европейская комиссия . Проверено 18 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Джинна Брайнер (3 марта 2008 г.). «Правда о шопоголиках» . Главный редактор Live Science . Проверено 29 июня 2016 г.
- ^ «Выводы программы потребительской зависимости и чрезмерной задолженности» . Европейская комиссия . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Харари, Тали Теени; Села, Ярон; Барекет-Боймель, Лиад (01 октября 2023 г.). «Поколение Z во время кризиса COVID-19: сравнительный анализ различий между поколением Z и поколением X в устойчивости, ценностях и отношениях» . Современная психология . 42 (28): 24223–24232. дои : 10.1007/s12144-022-03501-4 . ISSN 1936-4733 . ПМЦ 9362676 . ПМИД 35967492 .
- ^ Рини, Хандаяни; Ирма, Ниласари (2021). «Влияние онлайн-покупок на потребительское поведение во время пандемии Covid-19 (пример потребителей онлайн-магазинов из поколения миллениалов)». Турецкий журнал компьютерного и математического образования . 12 (852–858).
- ^ Приябрата, Рой; Дхананджой, Датта (2014). «Влияние COVID-19 на покупательское поведение потребителей в отношении онлайн- и офлайн-покупок». Журнал новых технологий и инновационных исследований (JETIR) . 9 (6) – через JETIR.org.
- ^ Родригес Вильярино, Отеро-Лопес и Родригес Кастро. Шоппинг-зависимость: анализ, эволюция и лечение . Издательство Пирамида 2001.
- ^ Jump up to: а б Даниэла Интили. «Борьба с компульсивным шопингом» . Австралийское психологическое общество . Проверено 28 июня 2016 г.
- ^ Хавьер Гарсес и Алехандро Сальседо. Влияние тревоги на пристрастие молодежи к покупкам (на испанском и английском языках). № 83 Обзора потребительских исследований (2006).
- ^ Ли, Сын Хи; Уоркман, Джейн Э. (1 сентября 2015 г.). «Феномен навязчивой покупки и брендинга» . Журнал открытых инноваций: технологии, рынок и сложность . 1 (1): 1–12. дои : 10.1186/s40852-015-0004-x . hdl : 10419/176496 . ISSN 2199-8531 .
- ^ Райш и Шерхорн 1996, Шлоссер 1994
- ^ Родригес Вильяриньо и Родригес Кастро (2006). Какие продукты вызывают зависимость (на испанском языке). Обзор исследования потребителей № 75 (2006 г.).
- ^ Д'Астус, Шерон 1990.
- ^ Эйприл Лейн, Хельга Диттмар, Дифилон и Рита Вольфсон. «Компульсивные покупки: культурные факторы и последствия» (PDF) . Проверено 23 июня 2016 г.
- ^ Диттмар, Хельга (2005). «Компульсивные покупки – растущая проблема? Исследование пола, возраста и одобрение материалистических ценностей как предсказателей» . Британский журнал психологии . 96 (4): 467–491. дои : 10.1348/000712605X53533 . ПМИД 16248937 .
- ^ Блэк, Д.В. (февраль 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1). Официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA), февраль 2007 г.; 6(1): 14–18: 14–8. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ Jump up to: а б с д «Компульсивные покупки: когда расходы начинают поглощать потребителя: обзоры, основанные на фактических данных» . Современная психиатрия . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ «Пристрастие к потреблению» (на испанском языке). Официальный колледж психологов. 22 декабря 2005 года . Проверено 9 июня 2016 г.
- ^ Франсиско Паласи, Алехандро Сальседо и Марта Руис. Потребительское поведение в современном обществе . Санс Торрес 2008. стр. 241–249.
- ^ Хельга Диттмар. 2005. Новый взгляд на «компульсивную покупку»: самонесоответствия и материалистические ценности как предсказатели тенденции компульсивной покупки. Журнал социальной и клинической психологии. Сентябрь 2005. Том 24. Выпуск 6. Стр. 832-859 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Несколько авторов. Международная конференция по шоппинг-зависимости, Бильбао, 2001 г. Покупочная зависимость: разные точки зрения (на испанском и английском языках). #Редакция Университета Страны Басков.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Паттерсон, Эрик (10 ноября 2021 г.). «Розничная терапия: что такое шопинг-зависимость и является ли это расстройством?» . ГудРкс .
- ^ Блэк, Д.В. (февраль 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1). Официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA): 14–8. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ «Шопинг» .
- ^ Хавьер Гарсес. «Профилактика и лечение шопинговой зависимости». Шоппинг-зависимость (на испанском и английском языках). Университет Паиса Васко (2001).
- ↑ Уолтер Беккер: «The Dreaded GAS», в: Guitar Player , апрель 1994 г., стр. 15.
- ^ «ГАЗовая атака» .
- ^ «Группы Google» .
- ^ Пауэр, Роб; Апрель 2015 г., Мэтт Паркер 01 (апрель 2015 г.). «7 стадий синдрома приобретения снаряжения» . Музыкальный Радар . Проверено 14 июля 2020 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ян-Питер Хербст: «Синдром приобретения оборудования»: опрос игроков на электрогитаре», в: Джулия Мерилл (редактор): Популярные музыкальные исследования сегодня. Труды Международной ассоциации по изучению популярной музыки, 2017 г. , Висбаден: Springer 2017, стр. 139–148.
- ^ Аннеттс, Алекс (2015) Мужественность и фетишизм в отношении оборудования в дискурсе сообщества аудиотехнологий . Докторская диссертация , Университет Англии Раскин, с. 5.
Библиография
[ редактировать ]- Эйприл Лейн Бенсон, «Покупать или не покупать: почему мы перекупаем и как остановить», Массачусетс, 2008 г. (английский)
- Эйприл Лейн Бенсон (2013): «Аманда: история выздоровления чрезмерного покупателя», Журнал групп, переживших зависимость и выздоровление, 8:1, 25-35
- Дональд В. Блэк, «Обзор компульсивного покупательского расстройства», Официальный журнал Всемирной психиатрической ассоциации (WPA). 2007 февраль; 6 (1): 14–18.
- Татьяна Самбрано; Филоменский, Хермано Таварес, «Компульсивное покупательное расстройство» - Учебник по лечению наркозависимости: 2015; стр. 1527–1542»
- Гарсес Прието, Хавьер, «Пособие по самопомощи и информации: Пристрастие к покупкам: самоконтроль и ответственность в покупках и расходах» Европейский межрегиональный институт по делам потребителей. Европейская комиссия. (Английская, испанская и итальянская версии).
- Холман Кумбс, Роберт «Аддиктивные расстройства: практическое руководство по диагностике и лечению».
- Джеффри Пауэлл «Шоппинг-зависимость: лекарство от навязчивых покупок и трат» (английский)
- Паласи Декальс, Сальседо Азнал и Руис Марин. «Поведение потребителей в современном обществе». Издательство: Sanz y Torres, 2008 г. (испанский).
- Родригес Вильярино, Отеро-Лопес и Родригес Кастро. «Шоппинг-зависимость: анализ, эволюция и лечение». Издательство Пирамида. 2001 (испанский)