Jump to content

Компульсивное покупательское расстройство

Расстройство компульсивной покупки ( КБД ) характеризуется одержимостью покупками и покупательским поведением, что приводит к неблагоприятным последствиям. Оно «переживается как повторяющееся, непреодолимое и непреодолимое – неконтролируемое стремление к приобретению товаров, которым не хватает практической полезности и очень низкой стоимости». [1] что приводит к чрезмерной, дорогостоящей и трудоемкой розничной деятельности, [которая] обычно вызвана негативной аффективностью» и приводит к «серьезным социальным, личным и/или финансовым трудностям». [2] Большинство людей с КБД соответствуют критериям расстройства личности . Компульсивные покупки также встречаются у людей с болезнью Паркинсона. [3] или лобно-височная деменция . [4] [5]

Компульсивное расстройство покупательского поведения классифицируется по МКБ-11 как «другие уточненные расстройства контроля над импульсами ». [5] Некоторые авторы рассматривают компульсивные покупки скорее как разновидность расстройства зависимости. [6]

По словам немецкого врача Макса Нордау , французский психиатр Валентин Маньян ввёл термин «ониомания» в немецком переводе своих «Психиатрических лекций» ( Psychiatrische Vorlesungen ) в 1892 году. [7] Маньян описывает компульсивные покупки как симптом социального вырождения . [8] В своей книге «Вырождение» (1892) Нордау называет ониоманию или «помешательство на покупках» «клеймом вырождения». [9] Эмиль Крепелин описал ониоманию по состоянию на 1909 год: [10] и он, и Блейлер включили этот синдром в свои влиятельные ранние учебники по психиатрии. [11] Крепелин описывал ониоманию как «патологическое желание покупать... без какой-либо реальной необходимости и в больших количествах», рассматривая его наряду с клептоманией и другими состояниями, которые считались связанными с импульсивностью (того типа, который сегодня обозначают расстройствами контроля над импульсами ). [5] [12]

До 1990-х годов, по-видимому, относительно небольшой интерес проявлялся к выделению КБД в отдельную патологию. [12] [13] Было высказано предположение, что даже в 21 веке навязчивые покупки можно считать едва распознаваемым психическим заболеванием . [14] С 2019 года МКБ-11 (11-я редакция Международной классификации болезней ) относит его к «другим уточненным расстройствам контроля над импульсами» (кодируется как 6C7Y ), используя дескриптор «компульсивное расстройство покупательского поведения » . [5]

Характеристики

[ редактировать ]

КБД характеризуется одержимостью покупками и покупательским поведением, что приводит к неблагоприятным последствиям. По словам Келлетта и Болтона, это «переживается как непреодолимое и неконтролируемое побуждение, приводящее к чрезмерной, дорогостоящей и отнимающей много времени розничной деятельности, [которая] обычно вызвано негативной аффективностью» и приводит к «грубым социальным, личным и/или финансовым последствиям». трудности». [2] Что отличает КБД от здорового шопинга, так это навязчивый, деструктивный и хронический характер покупок. Хотя шоппинг может быть положительным путем к самовыражению, его избыток представляет собой опасную угрозу. [15]

КБД часто сочетается с настроением , тревогой , злоупотреблением психоактивными веществами и расстройствами пищевого поведения . Люди, которые набирают высокие баллы по шкале компульсивных покупок, как правило, плохо понимают свои чувства и имеют низкую толерантность к неприятным психологическим состояниям, таким как плохое настроение. [16] Начало КБД происходит в конце подросткового возраста и в начале двадцатых годов и обычно носит хронический характер . Феномен компульсивных покупок, как правило, затрагивает женщин, а не мужчин. В вышеупомянутых отчетах по этому поводу указывалось, что доминирование группы большинства настолько велико, что на ее долю приходится более 90% затронутой демографической группы. [17] Задка и Олайосси предполагают наличие нескольких схожих тенденций между потребительскими манерами и патологическим потреблением психоактивных веществ. Эти тенденции включают постоянную потребность в потреблении, личную зависимость и склонность к недостатку чувства самоконтроля над поведением. [18] Кроме того, Задка и Олайосси заявляют, что можно сделать вывод, что люди, страдающие от этого расстройства, часто находятся на втором-четвертом десятилетии своей жизни и демонстрируют манеры, сродни невротической личности и расстройствам контроля над импульсами. [19]

Компульсивное покупательское расстройство

КБД похож на накопительство и манию ОКР, но отличается от них . Компульсивные покупки свойственны не только людям, которые тратят не по средствам; сюда также входят люди, которые проводят слишком много времени за покупками или которые постоянно думают о покупке вещей, но никогда их не покупают. Многообещающие методы лечения КБД включают лекарства, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), и группы поддержки, такие как «Анонимные должники» . [20] [21] [22] [23]

Исследования показывают, что от 1,8 до 8,1 процентов взрослого населения страдают КБД, и, хотя обычное начало заболевания приходится на поздний подростковый или ранний взрослый возраст, это часто признается проблемой в более позднем возрасте. [24]

В отличие от обычных потребителей и накопителей, которые испытывают волнение и сосредотачиваются на приобретенных товарах, компульсивные покупатели испытывают волнение и сосредотачиваются на самом процессе приобретения, а не на купленном товаре. [25]

Компульсивное покупательное расстройство тесно связано с чрезмерными или плохо управляемыми побуждениями, связанными с покупкой товаров и тратой валюты в любой форме; цифровой, мобильный, кредитный или наличный. [26]

Выделяют четыре фазы компульсивной покупки: ожидание, подготовка, покупка и трата. Первая фаза включает в себя озабоченность покупкой определенного товара или покупками в целом. На втором этапе человек планирует экскурсию по магазинам. Третий этап — это собственно шоппинг; в то время как четвертая фаза завершается чувством волнения, связанным с тратой денег на желаемые предметы. [27]

Термины «компульсивный шоппинг», «компульсивная покупка» и «компульсивные траты» часто используются как синонимы, но модели поведения, которые они представляют, на самом деле различны. [28] Можно покупать, не совершая покупок, и, конечно же, делать покупки, не совершая покупок: около 30 процентов заядлых покупателей описали сам процесс покупки как вызывающий кайф, независимо от купленных товаров. [29]

Компульсивные покупки встречаются у людей с болезнью Паркинсона. [3] или лобно-височная деменция . [4] [5]

КБД часто уходит корнями в ранний опыт. Перфекционизм , общая импульсивность и компульсивность, нечестность, неуверенность и потребность получить контроль также связаны с расстройством. [30] [31] С медицинской точки зрения можно сделать вывод, что расстройства контроля импульсов связаны с желанием положительных стимулов. [19] Нормальный метод работы здорового мозга заключается в том, что регуляция лобной коры отвечает за активность вознаграждения. Однако у людей с поведенческими расстройствами именно эта система дает сбой. Ученые сообщили, что у компульсивных покупателей активность в этой области мозга значительно отличается. [19]

Компульсивные покупки, похоже, представляют собой поиск себя у людей, чья идентичность не является ни четко ощущаемой, ни надежной, о чем свидетельствует то, что покупки часто служат маркерами социальной или личной идентичности. [32] Те, у кого есть сопутствующие расстройства, такие как посттравматическое стрессовое расстройство / CPTSD , [33] тревожность , депрессия и плохой контроль над импульсами чаще всего пытаются лечить симптомы низкой самооценки посредством навязчивых покупок. [34]

Другие, однако, возражают, заявляя, что такие психологические объяснения навязчивых покупок не применимы ко всем людям с КБД. [35]

Социальные условия также играют важную роль в CBD, рост потребительской культуры способствует представлению о компульсивных покупках как о специфической постмодернистской зависимости, особенно в отношении платформ для покупок через Интернет. [36]

Легкодоступные кредитные карты позволяют совершать случайные траты, превышающие возможности, и некоторые полагают, что компульсивному покупателю следует заблокировать или вообще уничтожить кредитные карты. [37] Интернет-покупки также способствуют развитию КБД, а зависимость от онлайн-аукционов, используемая для того, чтобы избежать чувства депрессии или вины, становится узнаваемой проблемой. [38]

Материализм и поиск имиджа

[ редактировать ]

Социально -психологическая перспектива предполагает, что компульсивную покупку можно рассматривать как преувеличенную форму более нормального поиска подтверждения посредством покупки. [39] Кроме того, давление, вызванное распространением материалистических ценностей и потребительской культуры в последние десятилетия, может подтолкнуть людей к навязчивым покупкам. [40]

Компании переняли агрессивный нейромаркетинг, связывая определение высокого социального статуса с покупкой товаров. Такого человека стремятся представить как своего рода народного героя за то, что он имеет возможность купить несколько вещей. В результате, по мнению Задки и Олайосси, совершение покупок связано с ощущением более высокого социального статуса или подъема по социальной лестнице. Задка считает, что эти компании пользуются слабостью эго людей, пытаясь заставить их тратить свои деньги. [19]

Симптомы и течение

[ редактировать ]

Предложены диагностические критерии компульсивной покупки:

  1. Чрезмерная озабоченность покупкой.
  2. Дистресс или ухудшение состояния в результате деятельности.
  3. Компульсивные покупки не ограничиваются гипоманиакальными или маниакальными эпизодами. [41]
  4. Постоянная зацикленность на покупке и постоянное недовольство.

Хотя изначально это вызвано, возможно, легкой потребностью чувствовать себя особенным, неспособность навязчивых покупок действительно удовлетворить эти потребности может привести к порочному кругу эскалации. [42] вместе с ними они переживают взлеты и падения, связанные с другими зависимостями . [43] За «кайфом» от покупки может последовать чувство разочарования и вины. [44] ускоряя дальнейший цикл импульсивных покупок. [45] [46] Поскольку теперь зависимый человек все чаще испытывает негативные эмоции, такие как гнев и стресс , он может попытаться заняться самолечением, совершая дальнейшие покупки. [47] с последующим сожалением или депрессией , когда они возвращаются домой, [48] что приводит к желанию покупать больше. Вышеупомянутые симптомы еще больше усугубляются наличием денег через доступ к кредитным картам и легким банковским кредитам. [49]

По мере роста долга навязчивые покупки могут стать более скрытным действием. [43] В тот момент, когда купленные товары прячут или уничтожают из-за того, что человек стыдится своей зависимости, цена зависимости в ментальном, финансовом и эмоциональном плане становится еще выше. [50]

Лица, которых можно считать зависимыми от шопинга, демонстрируют повторяющиеся и навязчивые побуждения пойти за покупками, особенно когда они находятся вблизи среды, поддерживающей это предприятие, например торгового центра. В таких местах они в основном покупают дешевые и малоценные вещи, главным образом просто для того, чтобы удовлетворить желание тратить. Обычно эти предметы через некоторое время возвращаются в магазин или полностью выбрасываются. Однако, по словам Задки и Олайосси, это редко срабатывает, поскольку известно, что у этих людей низкая самооценка. [19]

Последствия

[ редактировать ]

Последствия навязчивых покупок, которые могут сохраняться еще долгое время после кутежа, могут быть разрушительными: браки, долгосрочные отношения и работа испытывают напряжение. [51] Дальнейшие проблемы могут включать испорченную кредитную историю , кражу или растрату денег, дефолт по кредитам, общие финансовые проблемы и, в некоторых случаях, банкротство или чрезвычайную задолженность , а также тревогу и ощущение, что жизнь выходит из-под контроля. [52] Возникающий в результате стресс может привести к проблемам с физическим здоровьем и разрушению отношений или даже к самоубийству . [53]

Лечение предполагает осознание зависимости посредством обучения, терапии и групповой работы. Исследования, проведенные Мишелем Лежуайе и Авивом Вайнштейном, показывают, что лучшим лечением КБД является когнитивно-поведенческая терапия . Они предлагают сначала «обследовать пациента на наличие сопутствующих психиатрических заболеваний, особенно депрессии, чтобы можно было назначить соответствующее фармакологическое лечение». Их исследование показывает, что у пациентов, получавших когнитивно-поведенческую терапию в течение 10 недель, наблюдалось меньше эпизодов компульсивных покупок и они тратили меньше времени на покупки по сравнению с пациентами, которые не получали этого лечения (251).

Лежуайе и Вайнштейн также пишут о фармакологическом лечении и исследованиях, ставящих под сомнение использование препаратов КБД. Они заявляют, что «немногие контролируемые исследования оценивали влияние фармакологического лечения на компульсивные покупки, и ни одно из них не показало эффективности каких-либо лекарств». (252) Наиболее эффективным лечением является посещение терапии и групповой работы, чтобы предотвратить продолжение этой зависимости. [54] [55]

Гаага и др. сообщают, что групповая терапия дала самые высокие результаты в лечении компульсивного расстройства покупки. Он утверждает, что групповая терапия способствовала примерно 72,8% положительных изменений в снижении побуждений к компульсивным тратам. Кроме того, он отмечает, что психотерапия не может быть методом выбора для всех пациентов с компульсивным расстройством покупательной способности, поскольку важным фактором также является пригодность метода лечения для пациента. Он считает, что лечение расстройства должно обеспечивать определенное отражение контекста, в котором проявляется это явление. [56]

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, такие как флувоксамин и циталопрам, могут быть полезны при лечении КБД, хотя текущие данные неоднозначны. [57] [58] Антагонисты опиоидов, такие как налтрексон и налмефен, являются многообещающими потенциальными методами лечения КБД. [57] Однако обзор пришел к выводу, что доказательства ограничены и недостаточны для поддержки их использования в настоящее время. [59] Налтрексон и налмефен также показали эффективность в лечении игровой зависимости , связанного с ней расстройства. [59] [60]

Исторические примеры

[ редактировать ]
  • Мэри Тодд Линкольн (1818–1882), жена президента США Авраама Линкольна , была пристрастием к шопингу, накапливала (и прятала) крупные счета в кредит, испытывала маниакальное ликование по поводу расточительства, за которым следовала депрессивная реакция перед лицом результатов. [61]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лежуайе, Мишель; Вайнштейн, Авив (1 августа 2010 г.). «Компульсивная покупка» . Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 36 (5): 248–253. дои : 10.3109/00952990.2010.493590 . ISSN   0095-2990 . ПМИД   20560822 . S2CID   207428225 .
  2. ^ Jump up to: а б Келлетт С., Болтон СП (2009). «Компульсивная покупка: когнитивно-поведенческая модель». Клиническая психология и психотерапия . 16 (2): 83–99. дои : 10.1002/cpp.585 . ПМИД   19229837 .
  3. ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи С. (2018). «Нарушения контроля импульсов при болезни Паркинсона: обзор патофизиологии, эпидемиологии, клинических особенностей, лечения и будущих проблем» . Неврология Индия . 66 (4): 967–975. дои : 10.4103/0028-3886.237019 . ПМИД   30038082 . S2CID   51712597 .
  4. ^ Jump up to: а б Явор А., Коллер М., Ли Н., Чемберлен Л., Рансмайр Г. (2013). «Нейромаркетинг и потребительская нейробиология: вклад в неврологию» . БМК Неврология . 13:13 . дои : 10.1186/1471-2377-13-13 . ПМЦ   3626833 . ПМИД   23383650 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Мюллер А., Ласковский Н.М., Троцке П. и др. (2021). «Предлагаемые диагностические критерии компульсивного расстройства покупок: консенсусное исследование экспертов Delphi» . Журнал поведенческих зависимостей . 10 (2): 208–222. дои : 10.1556/2006.2021.00013 . ПМЦ   8996806 . ПМИД   33852420 .
  6. ^ Круассан Б, Круассан Д (2007). «[Компульсивные покупки - современные соображения по классификации и терапии]». Нервенарцт . 78 (5): 575–9. дои : 10.1007/s00115-006-2214-8 . ПМИД   17123121 .
  7. ^ Макс Нордау [1892]: Вырождение, отредактировано, прокомментировано и с послесловием Карин Теббен, Берлин и др.: De Gruyter 2013, p. 38.
  8. ^ Валентин Маньян: Лекции по психиатрии, Том 2/3: О психических расстройствах дегенератов, пер. Отто Мёбиус, Лейпциг: Тиме, с. 12 ф.
  9. ^ Нордау, Макс Саймон: Вырождение, 1895, с. 27, Интернет-архив .
  10. ^ Эмиль Крепелин: Психиатрия. Учебник для студентов и врачей, Лейпциг: Барт, стр. 408 ф.
  11. ^ Р. Дж. Фрэнсис и др., Клинический учебник по аддиктивным расстройствам (2005), с. 315
  12. ^ Jump up to: а б Эдман Дж., Берндт Дж. (2018). «Ониоманиак: популярное представление о потреблении как о болезни» (PDF) . Исследования и теория зависимости . 26 (6): 431–438. дои : 10.1080/16066359.2017.1396585 . S2CID   148591979 .
  13. ^ БЛЭК, ДОНАЛЬД В. (1 февраля 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ПМК   1805733 . ПМИД   17342214 .
  14. ^ Джон Э. Грант / SW Ким, Останови меня, потому что я не могу остановить себя (2004), с. 16
  15. ^ Эйприл Лейн Бенсон и Мари Генглер, «Лечение компульсивной покупки», в Кумбсе, стр. 452
  16. ^ Роуз, Пол; Сигрист, Дэниел Дж. (июнь 2012 г.). «Трудность с распознаванием чувств, терпимость к стрессу и навязчивая покупка: анализ ассоциаций для обоснования терапевтических стратегий». Международный журнал психического здоровья и наркомании . 11 (1): 65–68. дои : 10.1007/s11469-012-9389-y . ISSN   1557-1874 . S2CID   8232261 .
  17. ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 22 июня 2019 г.
  18. ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 22 июня 2019 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и Задка, Лукаш; Олайосси, Марчин (2016). «Компульсивная покупка в общих чертах» . Польская психиатрия . 50 (1): 153–164. дои : 10.12740/PP/44010 . ISSN   0033-2674 . ПМИД   27086335 .
  20. ^ Хартстон, Хайди Дж.; Коран, Лоррин М. (июнь 2002 г.). «Импульсивное поведение в потребительской культуре». Международный журнал психиатрии в клинической практике . 6 (2): 65–68. дои : 10.1080/136515002753724045 . ISSN   1471-1788 . ПМИД   24931930 . S2CID   21247136 .
  21. ^ Блэк, Дональд В. (2001). «Компульсивное расстройство покупки: определение, оценка, эпидемиология и клиническое лечение». Препараты ЦНС . 15 (1): 17–27. дои : 10.2165/00023210-200115010-00003 . ISSN   1172-7047 . OCLC   30488303 . ПМИД   11465011 . S2CID   21073559 .
  22. ^ Блэк, Дональд В. (февраль 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ISSN   1723-8617 . OCLC   55586799 . ПМК   1805733 . ПМИД   17342214 .
  23. ^ Вайс, Стюарт (2008). Разорение: почему американцы не могут сохранить свои деньги . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 28 . ISBN  978-0-19-530699-6 . OCLC   153773333 .
  24. ^ Абрамовиц, Джонатан С.; Хаутс, Артур К. (2006). Концепции и противоречия в обсессивно-компульсивном расстройстве . Нью-Йорк: Springer Science + Business Media. п. 185. ИСБН  038723280X .
  25. ^ Мюллер, Астрид; Митчелл, Джеймс Э.; де Цваан, Мартина (2013). «Компульсивная покупка: Компульсивная покупка» . Американский журнал о зависимостях : данные отсутствуют. дои : 10.1111/j.1521-0391.2013.12111.x .
  26. ^ Гаага Б., Холл Дж., Келлетт С. (2016). «Лечение компульсивных покупок: систематический обзор качества, эффективности и прогрессирования результатов» . Журнал поведенческих зависимостей . 5 (3): 379–394. дои : 10.1556/2006.5.2016.064 . ПМК   5264404 . ПМИД   27640529 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  27. ^ Херрон, Эбигейл Дж., Бреннан, Тим К. ред. ASAM Основы медицины зависимости, The . 3-е издание. Two Commerce Square, 2001 Market Street, Филадельфия, Пенсильвания 19103 США: Lippincott Williams & Wilkins; 2020.
  28. ^ Натарааджан Р. и Гофф Б.Г. (1992). Проявления компульсивности в сфере потребительского рынка. Психология и маркетинг, 9 (1), 31–44. два : 10.1002/март.4220090105
  29. ^ Хельга Диттмар, «Понимание и диагностика компульсивной покупки», в Роберте Х. Кумбсе, Справочник по аддиктивным расстройствам (2004), с. 438
  30. ^ Эйприл Лейн Бенсон, Я делаю покупки, поэтому я (2000)
  31. ^ Дональд Блэк, «Обзор компульсивного покупательского расстройства» (2007).
  32. ^ Абужаурд/Коран, с. 8
  33. ^ Сансоне, Рэнди А.; Чанг, Джой; Джуэлл, Брайан; Рок, Рэйчел (01 февраля 2013 г.). «Детская травма и навязчивая покупка» . Международный журнал психиатрии в клинической практике . 17 (1): 73–76. дои : 10.3109/13651501.2011.653379 . ISSN   1365-1501 . ПМИД   22296513 . S2CID   207523867 .
  34. ^ Эйприл Лейн Бенсон/Мари Генглер, «Лечение компульсивной покупки» в Кумбсе, стр. 451
  35. ^ Абужаурд/Коран, с. 9
  36. ^ Диттмар, с. 417
  37. ^ Деннис Хейс, За силиконовым занавесом (1989), с. 145
  38. ^ Элен Льюис, Феномен eBay (2008), с. 95
  39. ^ Хельга Диттмар/Эмма Холливелл, Потребительская культура, идентичность и благополучие (2008), стр. 95-97.
  40. ^ Диттмар/Холлиуэлл, с. 97
  41. ^ Фрэнсис, с. 315
  42. ^ Памела Клаффке, Веселье (2004), с. 185
  43. ^ Jump up to: а б Клаффке, стр. 185.
  44. ^ Люси Костиган, Женщины и исцеление (2006), с. 208
  45. ^ Хельга Диттмар, «Понимание и диагностика компульсивной покупки», Роберт Х. Кумбс, Справочник по аддиктивным расстройствам (2004), с. 442
  46. ^ Оливер Джеймс, Британия на диване (Лондон, 1998), с. 301
  47. ^ Диттмар, с. 426
  48. ^ Диттмар, с. 424
  49. ^ Чакраборти, СК; Чакраборти, Д. (2006). Культура, общество и лидерство . Университетское издательство ICFAI. п. 196. ИСБН  9788131401170 .
  50. ^ Каталано и Зоненберг, в Костигане, стр. 208
  51. ^ Клаффке, стр. 430.
  52. ^ Бруно Зумо, Достижения в области исследований качества жизни, 2001 (2002), с. 164
  53. ^ Грант/Ким, с. 36
  54. ^ Лежуайе, Мишель; Вайнштейн, Авив (1 сентября 2010 г.). «Компульсивная покупка». Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 36 (5): 248–253. дои : 10.3109/00952990.2010.493590 . ПМИД   20560822 . S2CID   207428225 .
  55. ^ Вуд, Хизер (2003). «В новостях: Розничная терапия» . Обзоры природы Неврология . 4 (9): 700. дои : 10.1038/nrn1211 . S2CID   41985547 .
  56. ^ Гаага, Б; Холл, Дж; Келлетт, С. (2016). «Лечение компульсивных покупок: систематический обзор качества, эффективности и прогрессирования результатов» . Журнал поведенческих зависимостей . 5 (3): 379–394. дои : 10.1556/2006.5.2016.064 . ПМК   5264404 . ПМИД   27640529 .
  57. ^ Jump up to: а б Абуджауд, Элиас (2014). «Компульсивное покупательное расстройство: обзор и обновление». Текущий фармацевтический дизайн . 20 (25): 4021–4025. дои : 10.2174/13816128113199990618 . ISSN   1381-6128 . ПМИД   24001296 .
  58. ^ Черный ДВ (2007). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–8. ПМК   1805733 . ПМИД   17342214 .
  59. ^ Jump up to: а б Пике-Пессоа, Марсело; Фонтенель, Леонардо Ф. (2016). «Опиоидные антагонисты при широко определяемых поведенческих зависимостях: повествовательный обзор». Экспертное заключение по фармакотерапии . 17 (6): 1–10. дои : 10.1517/14656566.2016.1145660 . ISSN   1465-6566 . ПМИД   26798982 . S2CID   20831064 .
  60. ^ Да, Сара В.; Потенца, Марк Н. (2014). «Лечение азартных игр» . Современные варианты лечения в психиатрии . 1 (2): 189–203. дои : 10.1007/s40501-014-0014-5 . ISSN   2196-3061 . ПМК   4041397 . ПМИД   24904757 .
  61. ^ Д.К. Гудвин, Команда соперников (2013), с. 305, 401-2 и 681-2

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бенсон, А. Покупать или не покупать: почему мы перекупаем и как остановить Бостон: Trumpeter Books, 2008.
  • Черный ДВ (2007). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ПМК   1805733 . ПМИД   17342214 .
  • Блейлер Э. Учебник психиатрии . Нью-Йорк: Макмиллан, 1924.
  • Каталано Э. и Соненберг Н. Страсть к потреблению: помощь для навязчивых покупателей . Окленд: Публикации New Harbinger, 1993.
  • ДеСарбо WS, Эдвардс EA (1996). «Типологии компульсивного покупательского поведения: ограниченный кластерный регрессионный подход». Журнал потребительской психологии . 5 (3): 231–252. дои : 10.1207/s15327663jcp0503_02 . S2CID   144637994 .
  • Эллиотт Р. (1994). «Аддиктивное потребление: функция и фрагментация в постмодерне». Журнал потребительской политики . 17 (2): 159–179. дои : 10.1007/bf01016361 . S2CID   143240695 .
  • Фабер Р.Дж.; О'Гуинн ТЦ; Крыч Р. (1987). «Компульсивное потребление». Достижения в области исследований потребителей . 14 : 132–135.
  • Крепелин, Э. Психиатрия (8-е изд.). Лейпциг: Издательство Иоганна Амброзиуса Барта, 1915.
  • МакЭлрой, С.Л., Филлипс К.А., Кек П.Е.-младший 1994 "Обсессивно-компульсивное расстройство". Журнал клинической психиатрии 55 (10, приложение): 33-51.
  • Натарааджан Р., Гофф Б. (1992). «Проявления компульсивности в сфере потребительского рынка». Психология и маркетинг . 9 (1): 31–44. дои : 10.1002/март.4220090105 .
  • Риджуэй Н.М., Кукар-Кинни М., Монро К. (2008). «Расширенная концептуализация и новая мера навязчивой покупки». Журнал потребительских исследований . 35 (4): 350–406. дои : 10.1086/591108 . S2CID   3048670 .
  • Лам, Саймон Чинг; Чан, Зои Сзе-Лонг; Чонг, Энди Чун-Инь; Вонг, Венди Винг-Чи; Йе, Цзявэнь (сентябрь 2018 г.). «Адаптация и проверка Ричмондской шкалы компульсивных покупок среди населения Китая» (PDF) . Журнал поведенческих зависимостей . 7 (3): 760–769. дои : 10.1556/2006.7.2018.94 . ПМК   6426376 . ПМИД   30264602 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e5a2a44d0ce97609be514c9db9537d16__1707625620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/16/e5a2a44d0ce97609be514c9db9537d16.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Compulsive buying disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)