Компульсивное покупательское расстройство
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Расстройство компульсивной покупки ( КБД ) характеризуется одержимостью покупками и покупательским поведением, что приводит к неблагоприятным последствиям. Оно «переживается как повторяющееся, непреодолимое и непреодолимое – неконтролируемое стремление к приобретению товаров, которым не хватает практической полезности и очень низкой стоимости». [1] что приводит к чрезмерной, дорогостоящей и трудоемкой розничной деятельности, [которая] обычно вызвана негативной аффективностью» и приводит к «серьезным социальным, личным и/или финансовым трудностям». [2] Большинство людей с КБД соответствуют критериям расстройства личности . Компульсивные покупки также встречаются у людей с болезнью Паркинсона. [3] или лобно-височная деменция . [4] [5]
Компульсивное расстройство покупательского поведения классифицируется по МКБ-11 как «другие уточненные расстройства контроля над импульсами ». [5] Некоторые авторы рассматривают компульсивные покупки скорее как разновидность расстройства зависимости. [6]
История
[ редактировать ]По словам немецкого врача Макса Нордау , французский психиатр Валентин Маньян ввёл термин «ониомания» в немецком переводе своих «Психиатрических лекций» ( Psychiatrische Vorlesungen ) в 1892 году. [7] Маньян описывает компульсивные покупки как симптом социального вырождения . [8] В своей книге «Вырождение» (1892) Нордау называет ониоманию или «помешательство на покупках» «клеймом вырождения». [9] Эмиль Крепелин описал ониоманию по состоянию на 1909 год: [10] и он, и Блейлер включили этот синдром в свои влиятельные ранние учебники по психиатрии. [11] Крепелин описывал ониоманию как «патологическое желание покупать... без какой-либо реальной необходимости и в больших количествах», рассматривая его наряду с клептоманией и другими состояниями, которые считались связанными с импульсивностью (того типа, который сегодня обозначают расстройствами контроля над импульсами ). [5] [12]
До 1990-х годов, по-видимому, относительно небольшой интерес проявлялся к выделению КБД в отдельную патологию. [12] [13] Было высказано предположение, что даже в 21 веке навязчивые покупки можно считать едва распознаваемым психическим заболеванием . [14] С 2019 года МКБ-11 (11-я редакция Международной классификации болезней ) относит его к «другим уточненным расстройствам контроля над импульсами» (кодируется как 6C7Y ), используя дескриптор «компульсивное расстройство покупательского поведения » . [5]
Характеристики
[ редактировать ]КБД характеризуется одержимостью покупками и покупательским поведением, что приводит к неблагоприятным последствиям. По словам Келлетта и Болтона, это «переживается как непреодолимое и неконтролируемое побуждение, приводящее к чрезмерной, дорогостоящей и отнимающей много времени розничной деятельности, [которая] обычно вызвано негативной аффективностью» и приводит к «грубым социальным, личным и/или финансовым последствиям». трудности». [2] Что отличает КБД от здорового шопинга, так это навязчивый, деструктивный и хронический характер покупок. Хотя шоппинг может быть положительным путем к самовыражению, его избыток представляет собой опасную угрозу. [15]
КБД часто сочетается с настроением , тревогой , злоупотреблением психоактивными веществами и расстройствами пищевого поведения . Люди, которые набирают высокие баллы по шкале компульсивных покупок, как правило, плохо понимают свои чувства и имеют низкую толерантность к неприятным психологическим состояниям, таким как плохое настроение. [16] Начало КБД происходит в конце подросткового возраста и в начале двадцатых годов и обычно носит хронический характер . Феномен компульсивных покупок, как правило, затрагивает женщин, а не мужчин. В вышеупомянутых отчетах по этому поводу указывалось, что доминирование группы большинства настолько велико, что на ее долю приходится более 90% затронутой демографической группы. [17] Задка и Олайосси предполагают наличие нескольких схожих тенденций между потребительскими манерами и патологическим потреблением психоактивных веществ. Эти тенденции включают постоянную потребность в потреблении, личную зависимость и склонность к недостатку чувства самоконтроля над поведением. [18] Кроме того, Задка и Олайосси заявляют, что можно сделать вывод, что люди, страдающие от этого расстройства, часто находятся на втором-четвертом десятилетии своей жизни и демонстрируют манеры, сродни невротической личности и расстройствам контроля над импульсами. [19]
КБД похож на накопительство и манию ОКР, но отличается от них . Компульсивные покупки свойственны не только людям, которые тратят не по средствам; сюда также входят люди, которые проводят слишком много времени за покупками или которые постоянно думают о покупке вещей, но никогда их не покупают. Многообещающие методы лечения КБД включают лекарства, такие как селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), и группы поддержки, такие как «Анонимные должники» . [20] [21] [22] [23]
Исследования показывают, что от 1,8 до 8,1 процентов взрослого населения страдают КБД, и, хотя обычное начало заболевания приходится на поздний подростковый или ранний взрослый возраст, это часто признается проблемой в более позднем возрасте. [24]
Отличия
[ редактировать ]В отличие от обычных потребителей и накопителей, которые испытывают волнение и сосредотачиваются на приобретенных товарах, компульсивные покупатели испытывают волнение и сосредотачиваются на самом процессе приобретения, а не на купленном товаре. [25]
Компульсивное покупательное расстройство тесно связано с чрезмерными или плохо управляемыми побуждениями, связанными с покупкой товаров и тратой валюты в любой форме; цифровой, мобильный, кредитный или наличный. [26]
Выделяют четыре фазы компульсивной покупки: ожидание, подготовка, покупка и трата. Первая фаза включает в себя озабоченность покупкой определенного товара или покупками в целом. На втором этапе человек планирует экскурсию по магазинам. Третий этап — это собственно шоппинг; в то время как четвертая фаза завершается чувством волнения, связанным с тратой денег на желаемые предметы. [27]
Термины «компульсивный шоппинг», «компульсивная покупка» и «компульсивные траты» часто используются как синонимы, но модели поведения, которые они представляют, на самом деле различны. [28] Можно покупать, не совершая покупок, и, конечно же, делать покупки, не совершая покупок: около 30 процентов заядлых покупателей описали сам процесс покупки как вызывающий кайф, независимо от купленных товаров. [29]
Причины
[ редактировать ]Компульсивные покупки встречаются у людей с болезнью Паркинсона. [3] или лобно-височная деменция . [4] [5]
КБД часто уходит корнями в ранний опыт. Перфекционизм , общая импульсивность и компульсивность, нечестность, неуверенность и потребность получить контроль также связаны с расстройством. [30] [31] С медицинской точки зрения можно сделать вывод, что расстройства контроля импульсов связаны с желанием положительных стимулов. [19] Нормальный метод работы здорового мозга заключается в том, что регуляция лобной коры отвечает за активность вознаграждения. Однако у людей с поведенческими расстройствами именно эта система дает сбой. Ученые сообщили, что у компульсивных покупателей активность в этой области мозга значительно отличается. [19]
Компульсивные покупки, похоже, представляют собой поиск себя у людей, чья идентичность не является ни четко ощущаемой, ни надежной, о чем свидетельствует то, что покупки часто служат маркерами социальной или личной идентичности. [32] Те, у кого есть сопутствующие расстройства, такие как посттравматическое стрессовое расстройство / CPTSD , [33] тревожность , депрессия и плохой контроль над импульсами чаще всего пытаются лечить симптомы низкой самооценки посредством навязчивых покупок. [34]
Другие, однако, возражают, заявляя, что такие психологические объяснения навязчивых покупок не применимы ко всем людям с КБД. [35]
Социальные условия также играют важную роль в CBD, рост потребительской культуры способствует представлению о компульсивных покупках как о специфической постмодернистской зависимости, особенно в отношении платформ для покупок через Интернет. [36]
Легкодоступные кредитные карты позволяют совершать случайные траты, превышающие возможности, и некоторые полагают, что компульсивному покупателю следует заблокировать или вообще уничтожить кредитные карты. [37] Интернет-покупки также способствуют развитию КБД, а зависимость от онлайн-аукционов, используемая для того, чтобы избежать чувства депрессии или вины, становится узнаваемой проблемой. [38]
Материализм и поиск имиджа
[ редактировать ]Социально -психологическая перспектива предполагает, что компульсивную покупку можно рассматривать как преувеличенную форму более нормального поиска подтверждения посредством покупки. [39] Кроме того, давление, вызванное распространением материалистических ценностей и потребительской культуры в последние десятилетия, может подтолкнуть людей к навязчивым покупкам. [40]
Компании переняли агрессивный нейромаркетинг, связывая определение высокого социального статуса с покупкой товаров. Такого человека стремятся представить как своего рода народного героя за то, что он имеет возможность купить несколько вещей. В результате, по мнению Задки и Олайосси, совершение покупок связано с ощущением более высокого социального статуса или подъема по социальной лестнице. Задка считает, что эти компании пользуются слабостью эго людей, пытаясь заставить их тратить свои деньги. [19]
Симптомы и течение
[ редактировать ]Предложены диагностические критерии компульсивной покупки:
- Чрезмерная озабоченность покупкой.
- Дистресс или ухудшение состояния в результате деятельности.
- Компульсивные покупки не ограничиваются гипоманиакальными или маниакальными эпизодами. [41]
- Постоянная зацикленность на покупке и постоянное недовольство.
Хотя изначально это вызвано, возможно, легкой потребностью чувствовать себя особенным, неспособность навязчивых покупок действительно удовлетворить эти потребности может привести к порочному кругу эскалации. [42] вместе с ними они переживают взлеты и падения, связанные с другими зависимостями . [43] За «кайфом» от покупки может последовать чувство разочарования и вины. [44] ускоряя дальнейший цикл импульсивных покупок. [45] [46] Поскольку теперь зависимый человек все чаще испытывает негативные эмоции, такие как гнев и стресс , он может попытаться заняться самолечением, совершая дальнейшие покупки. [47] с последующим сожалением или депрессией , когда они возвращаются домой, [48] что приводит к желанию покупать больше. Вышеупомянутые симптомы еще больше усугубляются наличием денег через доступ к кредитным картам и легким банковским кредитам. [49]
По мере роста долга навязчивые покупки могут стать более скрытным действием. [43] В тот момент, когда купленные товары прячут или уничтожают из-за того, что человек стыдится своей зависимости, цена зависимости в ментальном, финансовом и эмоциональном плане становится еще выше. [50]
Лица, которых можно считать зависимыми от шопинга, демонстрируют повторяющиеся и навязчивые побуждения пойти за покупками, особенно когда они находятся вблизи среды, поддерживающей это предприятие, например торгового центра. В таких местах они в основном покупают дешевые и малоценные вещи, главным образом просто для того, чтобы удовлетворить желание тратить. Обычно эти предметы через некоторое время возвращаются в магазин или полностью выбрасываются. Однако, по словам Задки и Олайосси, это редко срабатывает, поскольку известно, что у этих людей низкая самооценка. [19]
Последствия
[ редактировать ]Последствия навязчивых покупок, которые могут сохраняться еще долгое время после кутежа, могут быть разрушительными: браки, долгосрочные отношения и работа испытывают напряжение. [51] Дальнейшие проблемы могут включать испорченную кредитную историю , кражу или растрату денег, дефолт по кредитам, общие финансовые проблемы и, в некоторых случаях, банкротство или чрезвычайную задолженность , а также тревогу и ощущение, что жизнь выходит из-под контроля. [52] Возникающий в результате стресс может привести к проблемам с физическим здоровьем и разрушению отношений или даже к самоубийству . [53]
Уход
[ редактировать ]Лечение предполагает осознание зависимости посредством обучения, терапии и групповой работы. Исследования, проведенные Мишелем Лежуайе и Авивом Вайнштейном, показывают, что лучшим лечением КБД является когнитивно-поведенческая терапия . Они предлагают сначала «обследовать пациента на наличие сопутствующих психиатрических заболеваний, особенно депрессии, чтобы можно было назначить соответствующее фармакологическое лечение». Их исследование показывает, что у пациентов, получавших когнитивно-поведенческую терапию в течение 10 недель, наблюдалось меньше эпизодов компульсивных покупок и они тратили меньше времени на покупки по сравнению с пациентами, которые не получали этого лечения (251).
Лежуайе и Вайнштейн также пишут о фармакологическом лечении и исследованиях, ставящих под сомнение использование препаратов КБД. Они заявляют, что «немногие контролируемые исследования оценивали влияние фармакологического лечения на компульсивные покупки, и ни одно из них не показало эффективности каких-либо лекарств». (252) Наиболее эффективным лечением является посещение терапии и групповой работы, чтобы предотвратить продолжение этой зависимости. [54] [55]
Гаага и др. сообщают, что групповая терапия дала самые высокие результаты в лечении компульсивного расстройства покупки. Он утверждает, что групповая терапия способствовала примерно 72,8% положительных изменений в снижении побуждений к компульсивным тратам. Кроме того, он отмечает, что психотерапия не может быть методом выбора для всех пациентов с компульсивным расстройством покупательной способности, поскольку важным фактором также является пригодность метода лечения для пациента. Он считает, что лечение расстройства должно обеспечивать определенное отражение контекста, в котором проявляется это явление. [56]
Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина, такие как флувоксамин и циталопрам, могут быть полезны при лечении КБД, хотя текущие данные неоднозначны. [57] [58] Антагонисты опиоидов, такие как налтрексон и налмефен, являются многообещающими потенциальными методами лечения КБД. [57] Однако обзор пришел к выводу, что доказательства ограничены и недостаточны для поддержки их использования в настоящее время. [59] Налтрексон и налмефен также показали эффективность в лечении игровой зависимости , связанного с ней расстройства. [59] [60]
Исторические примеры
[ редактировать ]- Мэри Тодд Линкольн (1818–1882), жена президента США Авраама Линкольна , была пристрастием к шопингу, накапливала (и прятала) крупные счета в кредит, испытывала маниакальное ликование по поводу расточительства, за которым следовала депрессивная реакция перед лицом результатов. [61]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лежуайе, Мишель; Вайнштейн, Авив (1 августа 2010 г.). «Компульсивная покупка» . Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 36 (5): 248–253. дои : 10.3109/00952990.2010.493590 . ISSN 0095-2990 . ПМИД 20560822 . S2CID 207428225 .
- ^ Jump up to: а б Келлетт С., Болтон СП (2009). «Компульсивная покупка: когнитивно-поведенческая модель». Клиническая психология и психотерапия . 16 (2): 83–99. дои : 10.1002/cpp.585 . ПМИД 19229837 .
- ^ Jump up to: а б Бхаттачарджи С. (2018). «Нарушения контроля импульсов при болезни Паркинсона: обзор патофизиологии, эпидемиологии, клинических особенностей, лечения и будущих проблем» . Неврология Индия . 66 (4): 967–975. дои : 10.4103/0028-3886.237019 . ПМИД 30038082 . S2CID 51712597 .
- ^ Jump up to: а б Явор А., Коллер М., Ли Н., Чемберлен Л., Рансмайр Г. (2013). «Нейромаркетинг и потребительская нейробиология: вклад в неврологию» . БМК Неврология . 13:13 . дои : 10.1186/1471-2377-13-13 . ПМЦ 3626833 . ПМИД 23383650 .
- ^ Jump up to: а б с д и Мюллер А., Ласковский Н.М., Троцке П. и др. (2021). «Предлагаемые диагностические критерии компульсивного расстройства покупок: консенсусное исследование экспертов Delphi» . Журнал поведенческих зависимостей . 10 (2): 208–222. дои : 10.1556/2006.2021.00013 . ПМЦ 8996806 . ПМИД 33852420 .
- ^ Круассан Б, Круассан Д (2007). «[Компульсивные покупки - современные соображения по классификации и терапии]». Нервенарцт . 78 (5): 575–9. дои : 10.1007/s00115-006-2214-8 . ПМИД 17123121 .
- ^ Макс Нордау [1892]: Вырождение, отредактировано, прокомментировано и с послесловием Карин Теббен, Берлин и др.: De Gruyter 2013, p. 38.
- ^ Валентин Маньян: Лекции по психиатрии, Том 2/3: О психических расстройствах дегенератов, пер. Отто Мёбиус, Лейпциг: Тиме, с. 12 ф.
- ^ Нордау, Макс Саймон: Вырождение, 1895, с. 27, Интернет-архив .
- ^ Эмиль Крепелин: Психиатрия. Учебник для студентов и врачей, Лейпциг: Барт, стр. 408 ф.
- ^ Р. Дж. Фрэнсис и др., Клинический учебник по аддиктивным расстройствам (2005), с. 315
- ^ Jump up to: а б Эдман Дж., Берндт Дж. (2018). «Ониоманиак: популярное представление о потреблении как о болезни» (PDF) . Исследования и теория зависимости . 26 (6): 431–438. дои : 10.1080/16066359.2017.1396585 . S2CID 148591979 .
- ^ БЛЭК, ДОНАЛЬД В. (1 февраля 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ Джон Э. Грант / SW Ким, Останови меня, потому что я не могу остановить себя (2004), с. 16
- ^ Эйприл Лейн Бенсон и Мари Генглер, «Лечение компульсивной покупки», в Кумбсе, стр. 452
- ^ Роуз, Пол; Сигрист, Дэниел Дж. (июнь 2012 г.). «Трудность с распознаванием чувств, терпимость к стрессу и навязчивая покупка: анализ ассоциаций для обоснования терапевтических стратегий». Международный журнал психического здоровья и наркомании . 11 (1): 65–68. дои : 10.1007/s11469-012-9389-y . ISSN 1557-1874 . S2CID 8232261 .
- ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ «ПсикНЕТ» . psycnet.apa.org . Проверено 22 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Задка, Лукаш; Олайосси, Марчин (2016). «Компульсивная покупка в общих чертах» . Польская психиатрия . 50 (1): 153–164. дои : 10.12740/PP/44010 . ISSN 0033-2674 . ПМИД 27086335 .
- ^ Хартстон, Хайди Дж.; Коран, Лоррин М. (июнь 2002 г.). «Импульсивное поведение в потребительской культуре». Международный журнал психиатрии в клинической практике . 6 (2): 65–68. дои : 10.1080/136515002753724045 . ISSN 1471-1788 . ПМИД 24931930 . S2CID 21247136 .
- ^ Блэк, Дональд В. (2001). «Компульсивное расстройство покупки: определение, оценка, эпидемиология и клиническое лечение». Препараты ЦНС . 15 (1): 17–27. дои : 10.2165/00023210-200115010-00003 . ISSN 1172-7047 . OCLC 30488303 . ПМИД 11465011 . S2CID 21073559 .
- ^ Блэк, Дональд В. (февраль 2007 г.). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ISSN 1723-8617 . OCLC 55586799 . ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ Вайс, Стюарт (2008). Разорение: почему американцы не могут сохранить свои деньги . Оксфорд; Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 28 . ISBN 978-0-19-530699-6 . OCLC 153773333 .
- ^ Абрамовиц, Джонатан С.; Хаутс, Артур К. (2006). Концепции и противоречия в обсессивно-компульсивном расстройстве . Нью-Йорк: Springer Science + Business Media. п. 185. ИСБН 038723280X .
- ^ Мюллер, Астрид; Митчелл, Джеймс Э.; де Цваан, Мартина (2013). «Компульсивная покупка: Компульсивная покупка» . Американский журнал о зависимостях : данные отсутствуют. дои : 10.1111/j.1521-0391.2013.12111.x .
- ^ Гаага Б., Холл Дж., Келлетт С. (2016). «Лечение компульсивных покупок: систематический обзор качества, эффективности и прогрессирования результатов» . Журнал поведенческих зависимостей . 5 (3): 379–394. дои : 10.1556/2006.5.2016.064 . ПМК 5264404 . ПМИД 27640529 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Херрон, Эбигейл Дж., Бреннан, Тим К. ред. ASAM Основы медицины зависимости, The . 3-е издание. Two Commerce Square, 2001 Market Street, Филадельфия, Пенсильвания 19103 США: Lippincott Williams & Wilkins; 2020.
- ^ Натарааджан Р. и Гофф Б.Г. (1992). Проявления компульсивности в сфере потребительского рынка. Психология и маркетинг, 9 (1), 31–44. два : 10.1002/март.4220090105
- ^ Хельга Диттмар, «Понимание и диагностика компульсивной покупки», в Роберте Х. Кумбсе, Справочник по аддиктивным расстройствам (2004), с. 438
- ^ Эйприл Лейн Бенсон, Я делаю покупки, поэтому я (2000)
- ^ Дональд Блэк, «Обзор компульсивного покупательского расстройства» (2007).
- ^ Абужаурд/Коран, с. 8
- ^ Сансоне, Рэнди А.; Чанг, Джой; Джуэлл, Брайан; Рок, Рэйчел (01 февраля 2013 г.). «Детская травма и навязчивая покупка» . Международный журнал психиатрии в клинической практике . 17 (1): 73–76. дои : 10.3109/13651501.2011.653379 . ISSN 1365-1501 . ПМИД 22296513 . S2CID 207523867 .
- ^ Эйприл Лейн Бенсон/Мари Генглер, «Лечение компульсивной покупки» в Кумбсе, стр. 451
- ^ Абужаурд/Коран, с. 9
- ^ Диттмар, с. 417
- ^ Деннис Хейс, За силиконовым занавесом (1989), с. 145
- ^ Элен Льюис, Феномен eBay (2008), с. 95
- ^ Хельга Диттмар/Эмма Холливелл, Потребительская культура, идентичность и благополучие (2008), стр. 95-97.
- ^ Диттмар/Холлиуэлл, с. 97
- ^ Фрэнсис, с. 315
- ^ Памела Клаффке, Веселье (2004), с. 185
- ^ Jump up to: а б Клаффке, стр. 185.
- ^ Люси Костиган, Женщины и исцеление (2006), с. 208
- ^ Хельга Диттмар, «Понимание и диагностика компульсивной покупки», Роберт Х. Кумбс, Справочник по аддиктивным расстройствам (2004), с. 442
- ^ Оливер Джеймс, Британия на диване (Лондон, 1998), с. 301
- ^ Диттмар, с. 426
- ^ Диттмар, с. 424
- ^ Чакраборти, СК; Чакраборти, Д. (2006). Культура, общество и лидерство . Университетское издательство ICFAI. п. 196. ИСБН 9788131401170 .
- ^ Каталано и Зоненберг, в Костигане, стр. 208
- ^ Клаффке, стр. 430.
- ^ Бруно Зумо, Достижения в области исследований качества жизни, 2001 (2002), с. 164
- ^ Грант/Ким, с. 36
- ^ Лежуайе, Мишель; Вайнштейн, Авив (1 сентября 2010 г.). «Компульсивная покупка». Американский журнал о злоупотреблении наркотиками и алкоголем . 36 (5): 248–253. дои : 10.3109/00952990.2010.493590 . ПМИД 20560822 . S2CID 207428225 .
- ^ Вуд, Хизер (2003). «В новостях: Розничная терапия» . Обзоры природы Неврология . 4 (9): 700. дои : 10.1038/nrn1211 . S2CID 41985547 .
- ^ Гаага, Б; Холл, Дж; Келлетт, С. (2016). «Лечение компульсивных покупок: систематический обзор качества, эффективности и прогрессирования результатов» . Журнал поведенческих зависимостей . 5 (3): 379–394. дои : 10.1556/2006.5.2016.064 . ПМК 5264404 . ПМИД 27640529 .
- ^ Jump up to: а б Абуджауд, Элиас (2014). «Компульсивное покупательное расстройство: обзор и обновление». Текущий фармацевтический дизайн . 20 (25): 4021–4025. дои : 10.2174/13816128113199990618 . ISSN 1381-6128 . ПМИД 24001296 .
- ^ Черный ДВ (2007). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–8. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- ^ Jump up to: а б Пике-Пессоа, Марсело; Фонтенель, Леонардо Ф. (2016). «Опиоидные антагонисты при широко определяемых поведенческих зависимостях: повествовательный обзор». Экспертное заключение по фармакотерапии . 17 (6): 1–10. дои : 10.1517/14656566.2016.1145660 . ISSN 1465-6566 . ПМИД 26798982 . S2CID 20831064 .
- ^ Да, Сара В.; Потенца, Марк Н. (2014). «Лечение азартных игр» . Современные варианты лечения в психиатрии . 1 (2): 189–203. дои : 10.1007/s40501-014-0014-5 . ISSN 2196-3061 . ПМК 4041397 . ПМИД 24904757 .
- ^ Д.К. Гудвин, Команда соперников (2013), с. 305, 401-2 и 681-2
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бенсон, А. Покупать или не покупать: почему мы перекупаем и как остановить Бостон: Trumpeter Books, 2008.
- Черный ДВ (2007). «Обзор компульсивного покупательского расстройства» . Мировая психиатрия . 6 (1): 14–18. ПМК 1805733 . ПМИД 17342214 .
- Блейлер Э. Учебник психиатрии . Нью-Йорк: Макмиллан, 1924.
- Каталано Э. и Соненберг Н. Страсть к потреблению: помощь для навязчивых покупателей . Окленд: Публикации New Harbinger, 1993.
- ДеСарбо WS, Эдвардс EA (1996). «Типологии компульсивного покупательского поведения: ограниченный кластерный регрессионный подход». Журнал потребительской психологии . 5 (3): 231–252. дои : 10.1207/s15327663jcp0503_02 . S2CID 144637994 .
- Эллиотт Р. (1994). «Аддиктивное потребление: функция и фрагментация в постмодерне». Журнал потребительской политики . 17 (2): 159–179. дои : 10.1007/bf01016361 . S2CID 143240695 .
- Фабер Р.Дж.; О'Гуинн ТЦ; Крыч Р. (1987). «Компульсивное потребление». Достижения в области исследований потребителей . 14 : 132–135.
- Крепелин, Э. Психиатрия (8-е изд.). Лейпциг: Издательство Иоганна Амброзиуса Барта, 1915.
- МакЭлрой, С.Л., Филлипс К.А., Кек П.Е.-младший 1994 "Обсессивно-компульсивное расстройство". Журнал клинической психиатрии 55 (10, приложение): 33-51.
- Натарааджан Р., Гофф Б. (1992). «Проявления компульсивности в сфере потребительского рынка». Психология и маркетинг . 9 (1): 31–44. дои : 10.1002/март.4220090105 .
- Риджуэй Н.М., Кукар-Кинни М., Монро К. (2008). «Расширенная концептуализация и новая мера навязчивой покупки». Журнал потребительских исследований . 35 (4): 350–406. дои : 10.1086/591108 . S2CID 3048670 .
- Лам, Саймон Чинг; Чан, Зои Сзе-Лонг; Чонг, Энди Чун-Инь; Вонг, Венди Винг-Чи; Йе, Цзявэнь (сентябрь 2018 г.). «Адаптация и проверка Ричмондской шкалы компульсивных покупок среди населения Китая» (PDF) . Журнал поведенческих зависимостей . 7 (3): 760–769. дои : 10.1556/2006.7.2018.94 . ПМК 6426376 . ПМИД 30264602 .