Jump to content

Праздничность

Английское слово «conviviality» означает «наслаждение праздничным обществом, праздником» или, применительно к людям, «праздничный дух или расположение». [1]

Этимология

[ редактировать ]

Французский корень ( удобство использования )

[ редактировать ]

Один из корней веселья зародился во Франции XIX века. Convivialité очень распространено в современном французском языке, а также зарекомендовало себя в английском языке как заимствованное слово , а также в последнее время [ по сравнению с? ] как термин в дискуссиях о совместном проживании в иммигрантских обществах. Его чеканка восходит к Жану Антельму Брийа-Саварену и его книге «Физиология желудка» 1825 года. Гастрофилософ понимал под весельем ситуацию, обычную за столом, когда разные люди собираются вместе за хорошей продолжительной трапезой, а время летит быстро. возбужденные разговоры. [2]

Испанский корень ( convivencia )

[ редактировать ]

В испанском языке convivencia долгое время интерпретировалось буквально как «жизнь в компании других», но в 1948 году Америко Кастро ввел понятие la convivencia , означающее мирное сосуществование различных религиозных групп в Испании между восьмым и пятнадцатым веками. [3]

Дружелюбие в левой политике

[ редактировать ]

Праздничность , или конвивиализм , — это способность людей творчески и автономно взаимодействовать с другими людьми и окружающей средой для удовлетворения своих собственных потребностей. [ нужна ссылка ] Эта интерпретация связана с несколькими синонимами и родственными понятиями, но отличается от них, в том числе во французском языке: наслаждение общением с другими людьми ( convivialité ), популярный каталонский дискурс, неформальная политика на уровне соседства и политика социальной сплоченности ( Convivència ), которая рассматривает конфликты. в общем публичном пространстве как неизбежный, в конечном счете продуктивный и предпочтительный порядок, навязанный властями.

Эта интерпретация была введена Иваном Ильичем как прямая противоположность промышленной производительности, которая производит потребителей, отчужденных от способа производства вещей. Его [ двусмысленный ] Сосредоточение внимания на радостной простой жизни , локализация производственных систем, связи с марксистской экономикой и одновременная критика Ильичем чрезмерного потребления привели к тому, что веселье было подхвачено рядом академических и социальных движений, в том числе в качестве столпа замедления экономического роста . теории и практики [ нужна ссылка ]

Как описано здесь, это новое использование термина «праздник» было введено Иваном Ильичем в его книге 1973 года «Инструменты для веселья» . Иллич признал, что этот термин в английском языке, скорее всего, будет ассоциироваться с «подвыпившим весельем», но взял свое определение из родственных французских и испанских слов, в результате чего получил интерпретацию, которая, по его мнению, была ближе к современной версии эвтрапелии . Иллич ввел этот термин как противоположность промышленной производительности, а дружелюбность указывает на общество, в котором доминируют индивидуальная автономия и творчество. Он противопоставил это промышленно развитым обществам, где люди сведены к «простым потребителям», неспособным выбирать, что производить или как делать вещи в мире, которым управляет «радикальная монополия». [4] это разделило население на экспертов, которые могли использовать эти инструменты, и непрофессионалов, которые не могли. [5]

Как следует из названия книги, первоначально Ильич сосредоточил свое внимание на том, как промышленные инструменты и опыт, необходимый для их использования, ограничивают автономию людей. Он также утверждал, что эти инструменты отдалили людей от процессов производства товаров и услуг, которые формируют нашу повседневную жизнь, и привели к искажению потребительной стоимости в меновую стоимость . [6]

Ильич широко интерпретировал инструменты как рационально спроектированные устройства. К ним относятся оборудование, используемое для производства товаров и услуг, от небольших предметов, таких как дрели, до «крупных машин, таких как автомобили и электростанции», а также производственные институты (например, фабрики), а также производственные системы, которые создали то, что он назвал «нематериальными товарами…» например] образование, здравоохранение, знания или решения». [4] Примеры невеселых инструментов, против которых выступал Иллич, включали открытые карьеры, дорожные сети и школы, последний пример связан с его предыдущей работой, критикующей системы массового образования, «Общество дешколизации» . Напротив, дружелюбными инструментами были те, которые способствовали и расширяли автономию, включая большинство ручных инструментов, велосипеды и телефоны. Инструменты для праздника имеют много общего с промежуточной технологией или «технологией с человеческим лицом», описанной в книге «Маленькое красиво » современника Иллиха Э. Ф. Шумахера . В своей книге « La sociedad de la abundancia frugal» 2012 года Серж Латуш также подчеркивает «человеческий масштаб» праздничных инструментов. [5]  

В сборнике эссе 1978 года, опубликованном под названием « На пути к истории потребностей», Ильич отошел от инструментов веселья и стал исследовать политику веселья, которую он определил как «борьбу за справедливое распределение свободы генерировать потребительную стоимость». это отдавало приоритет свободе тех, кто «наименее обеспечен». [7] Здесь он сосредоточил внимание на социально важных порогах. [ нужны разъяснения ] который определял возможность дружеского общения и утверждал, что такие пороги следует перевести [ как? ] [ кем? ] в общесоциальные пределы.

Современное использование в научных кругах

[ редактировать ]

В начале 21 века термин «праздник» использовался в самых разных контекстах и ​​с разными интерпретациями. Однако существует общее понимание, которое доминирует в определениях и интерпретациях этого термина: идея сосуществования с различиями. Эта концепция используется для анализа повседневного опыта, социальных встреч, взаимозависимостей и общественной интеграции людей, живущих в различных сообществах или городских условиях. [8] [9] Такое понимание веселья используется в книге открытого доступа « Дружелюбие на распутье: Поэтика и политика повседневных встреч» , вышедшей в 2020 году. [10] и фокусируется на том, как люди живут и спокойно относятся к различиям друг друга в различных обществах. В нем утверждается, что существует острая необходимость снова сосредоточить внимание на трех концепциях веселья, космополитизма и креолизации и начать диалог друг с другом. Антрополог Брэд Эриксон противопоставляет каталонскую конвивенцию снизу вверх цивилизованности, навязанной сверху, и исследует напряженность между ними в формировании основных социальных категорий и правительственных проектов. [11] [12] [13]

Недавний [ по сравнению с? ] понимание дружелюбия также часто включает анализ расовых различий, структурного неравенства и различных историй внутри мультикультурного или многорасового сообщества или городского пространства, а также того, как эти факторы влияют на веселье и сплоченность сообщества как положительным, так и отрицательным образом. [14] [15] Ученые также анализируют использование общественного пространства и архитектуры с точки зрения его влияния на веселье в таких разнообразных сообществах. [15] Сосредоточение внимания на этих вопросах в академических кругах было названо «поворотом к дружбе». [16]

Праздничность также применялась к онлайн-контексту при анализе того, как люди общаются друг с другом и создают онлайн-сообщества. [17]

Современные движения

[ редактировать ]

Антиутилитарное движение и конвивиализм

[ редактировать ]

Ален Кайе , французский социолог и один из основателей Антиутилитарного движения в социальных науках (МАУСС) , определяет конвивиализм как широкую гуманистическую, гражданскую и политическую философию, которая формулирует нормативные принципы, поддерживающие искусство совместной жизни на высоком уровне. начало двадцать первого века. «Изм» в «конвивиализме» ясно показывает, что на теоретическом уровне [ нужны разъяснения ] систематизация социальных и политико-теоретических перспектив должна стоять на переднем плане. [ нужны разъяснения ] . Таким образом, фокус двойственный: конвивиализм можно рассматривать как социальную научную или политическую идею, тогда как веселье можно рассматривать как живую практику. Ален Кайе опубликовал в 2020 году «Второй конвивиалистский манифест: на пути к постнеолиберальному миру» . [18] подписали триста интеллектуалов из тридцати трех стран.

Уменьшение роста

[ редактировать ]

Праздничность — одна из основных концепций движения «Развитие» , появляющаяся в репрезентативных текстах, таких как «Разрастание: словарь новой эры» . [19] На понимание веселья в рамках дероста сильное влияние оказала работа Ивана Ильича (обсужденная выше), а именно его критика развития и чрезмерного потребления , а также его продвижение общества, которое ценит «радостную трезвость и освобождающую аскезу», создавая и используя «ответственно ограниченное» праздничные инструменты. [4] Понимание Илличом праздничных инструментов как освободительных, демократических и реагирующих на прямые человеческие потребности контрастирует с нынешней зависимостью общества от энергетических рабов. [ нужны разъяснения ] , экспертов и капиталистической модели производства, основанной на росте инструментов и технологий. Эти идеи [ двусмысленный ] , и особенно эта концептуализация веселья, являются центральной частью теории Дероста: как таковая работа Ильича считается одним из ранних «интеллектуальных корней Дероста». [20]

Большинство текстов, в которых обсуждается веселье в недавней литературе Degrowth, сосредоточено на технологиях (включая цифровые технологии) как расширении или адаптации внимания Ильича к инструментам веселья. [21] [22] В этой литературе общепринято, что любые технологии, подходящие для общества, развивающегося в условиях деградации, должны быть дружелюбными. С этой целью Андреа Веттер разработала Матрицу веселых технологий (MCT) как инструмент, ориентированный на дерост (компаньонный) для самоусовершенствования . [ нужны разъяснения ] оценка инструментов и технологий, политическое образование и исследования. [22]

Веселость также используется в литературе Degrowth для описания таких вещей, как общественные места, товары, природоохранные движения и даже люди. Например, Гиоргос Каллис , известный исследователь дероста, ссылается на «… праздничные блага, такие как новые общественные площади, открытые пространства, общественные сады и т. д.». и «общительный, но простой и довольный, просвещенный человек» как идеальный «человек разрастания». [23] Хотя это менее распространено, чем литература по Деросту, в которой праздность исследуется с точки зрения инструментов и технологий, существуют различные примеры того, как веселость используется как характеристика многих аспектов общества Дероста, включая само общество. Действительно, некоторые ученые описывают переход к дружелюбному обществу как одну из трех основных целей процесса снижения роста. [24]

Движение за соответствующие технологии

[ редактировать ]

Основываясь на «промежуточной технологии» экономиста Эрнста Фридриха «Фрица» Шумахера в его работе «Малое прекрасно» , движение «Соответствующие технологии» включает в себя дружелюбный технологический выбор, продвигающий такие характеристики, как автономия , энергоэффективность, децентрализация , местное производство и устойчивое развитие. .

незавершенность

[ редактировать ]

Фрэнсис Ньямнджо использует концепцию веселья в своем эссе о неполноте. Для Ньямнджо неполнота — это «нормальный порядок вещей». [25] и что «вещи, слова, дела и существа всегда неполны не из-за отсутствия, а из-за их возможностей». [25] Именно из-за этих возможностей мы движемся к сотрудничеству, взаимосвязи и взаимозависимости, когда пытаемся дополнить наше собственное желание реализовать наши бесконечные возможности посредством веселья. Эриксон аналогичным образом основывает способность конвивенсии способствовать изменению и освобождению на на незавершенном гротескном теле Бахтина и концепции Паоло Фрейре о людях как незавершенных, осознающих свое неполное состояние и, таким образом, участвующих в решении социальных проблем. [26]

Праздничность в искусстве и дизайне

[ редактировать ]

Различные интерпретации праздника также привлекли внимание художников и дизайнеров всего мира. Недавние выставки и сотрудничество, посвященные одной или нескольким интерпретациям веселья, включают:

  • 2009: Путь чая: искусство веселья в Kube в Пуле, Великобритания. [27]
  • 2012: Инструменты для веселья на электростанции в Торонто, Канада [28]
  • 2013: Гордиевское веселье в импортных проектах, Берлин, Германия [29]
  • 2017–2021 4Cs: От конфликта к веселью через творчество и культуру. Международное сотрудничество художников и ученых [30]
  • 2018: «Компьютерные инструменты» в Музее дизайна в Лондоне, Великобритания. [31]
  • 2018: «Сообщество, забота и дружелюбие: масонство в Литгоу» в Доме-музее Эскбанка , Литгоу, Австралия. [32]
  • 2020: Анна Эренштейн - Инструменты для веселья на C/O Berlin в Берлине, Германия [33]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «компаньональность» . Оксфордский словарь английского языка .
  2. ^ Адлофф, Фрэнк (апрель 2019 г.). «Практики конвивиализма и социально-политическая теория конвивиализма» . Новос Эстудос - CEBRAP . 38 (1): 35–47.
  3. ^ Гутьеррес Родригес, Энкарнасьон (2020), Хемер, Оскар; Повжанович Фрикман, Майя; Ристиламми, Пер-Маркку (ред.), «Креолизация веселья: размышление об онтологии отношений и деколониальной этике через Ивана Ильича и Эдуарда Глиссана», Праздничность на перекрестке: поэтика и политика повседневных встреч , Чам: Springer International Publishing, стр. 105 –124, номер домена : 10.1007/978-3-030-28979-9_6 , ISBN  978-3-030-28979-9 , S2CID   213935581
  4. ^ Перейти обратно: а б с Ильич, Иван (1973). Инструменты для веселья . Лондон: Колдер и бояре. ISBN  0-7145-0973-6 . OCLC   828971 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Каллис, Гиоргос (2018). Дерост . Ньюкасл-апон-Тайн. ISBN  978-1-911116-81-3 . ОСЛК   1050955200 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  6. ^ Дериу, Марко (2015). Д'Алиса, Джеймс; Демария, Федерико; Каллис, Гиоргос (ред.). Дерост: словарь новой эпохи . Рутледж . пп. 79–82. ISBN  9781138000773 .
  7. ^ Ильич, Иван (1978). К истории потребностей (1-е изд.). Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN  0-394-41040-8 . ОСЛК   3294617 .
  8. ^ Эриксон, Б. (2006). Замки: социальное тело, сосуществование и автономия. Л'Алета , 75, 20–21.
  9. ^
  10. ^ Хемер, Оскар; Повжанович Фрикман, Майя; Ристиламми, Пер-Маркку, ред. (2020). Веселье на перепутье: поэтика и политика повседневных встреч . Чам: Международное издательство Springer. дои : 10.1007/978-3-030-28979-9 . ISBN  978-3-030-28978-2 . S2CID   212968020 .
  11. ^ Эриксон, Б. (2011). Утопические добродетели: мусульманские соседи, ритуальная социальность и политика convivencia. Американский этнолог , 38 (1), 114–131. 10.1111/j.1548-1425.2010.01296.x
  12. ^ Эриксон, Б. (2020). Гротескная логика: каталонские карнавальные утопии и политика смеха. Визуальные исследования , 36 (4–5), 507–523. 10.1080/1472586X.2020.1798810
  13. ^ Эриксон, Б. (2011). Гражданские добродетели каганера. Карамелла: Журнал популярной музыки и культуры , 25, 47–50. http://www.revistacaramella.cat/les-virtuts-civiques-del-caganer/
  14. ^ Коста, Сержио (апрель 2019 г.). «Забытая связь между весельем и неравенством» . Новос Эстудос ЦЕБРАП . 38 (1): 15–32. doi : 10.25091/s01013300201900010003 (неактивен 31 января 2024 г.). ISSN   0101-3300 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  15. ^ Перейти обратно: а б Ришбет, Клэр; Рогали, Бен (2018). «Сидение на улице: веселье, забота о себе и дизайн скамеек в городском общественном пространстве» . Труды Института британских географов . 43 (2): 284–298. дои : 10.1111/tran.12212 . ISSN   1475-5661 .
  16. ^ Наяк, Ануп (2017). «Очищение нации: раса, дружелюбие и воплощенные встречи в жизни молодых мусульманок из Великобритании и Бангладеш» . Труды Института британских географов . 42 (2): 289–302. дои : 10.1111/tran.12168 . ISSN   1475-5661 .
  17. ^ Васкес, Камилла; Крил, Саманта (01 декабря 2017 г.). «Дружелюбие через творчество: обращение к реблогам в сообщениях чата Tumblr» . Дискурс, контекст и медиа . 20 : 59–69. дои : 10.1016/j.dcm.2017.08.005 . ISSN   2211-6958 .
  18. ^ Интернационал, Конвивиалист (16 июня 2020 г.). «Второй конвивиалистский манифест: на пути к постнеолиберальному миру» . Гражданская социология . 1 (1): 12721. doi : 10.1525/001c.12721 . ISSN   2637-9155 . S2CID   241687429 .
  19. ^ Дерост: словарь новой эпохи . Джакомо Д'Алиса, Федерико Демария, Йоргос Каллис. Нью-Йорк. 2015. ISBN  978-1-138-00076-6 . OCLC   879538910 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Мартинес-Альер, Джоан; Паскуаль, Унаи; Вивьен, Франк-Доминик; Заккай, Эдвин (15 июля 2010 г.). «Устойчивый спад роста: картирование контекста, критики и будущих перспектив возникающей парадигмы» . Экологическая экономика . 69 (9): 1741–1747. дои : 10.1016/j.ecolecon.2010.04.017 . ISSN   0921-8009 .
  21. ^
  22. ^ Перейти обратно: а б Веттер, Андреа (01 октября 2018 г.). «Матрица веселых технологий – оценка технологий замедления роста» . Журнал чистого производства . 197 : 1778–1786. дои : 10.1016/j.jclepro.2017.02.195 . ISSN   0959-6526 . S2CID   152158836 .
  23. ^ Каллис, Гиоргос (15 марта 2011 г.). «В защиту снижения роста» . Экологическая экономика . 70 (5): 873–880. дои : 10.1016/j.ecolecon.2010.12.007 . ISSN   0921-8009 .
  24. ^ Косме, Инес; Сантос, Руи; о'Нил, Дэниел В. (15 апреля 2017 г.). «Оценка дискурса снижения роста: обзор и анализ предложений академической политики снижения роста» . Журнал чистого производства . 149 : 321–334. дои : 10.1016/j.jclepro.2017.02.016 . ISSN   0959-6526 .
  25. ^ Перейти обратно: а б Ньямнджо, Фрэнсис Б. (01 мая 2017 г.). «Незавершенность: пограничная Африка и валюта веселья» . Журнал азиатских и африканских исследований . 52 (3): 253–270. дои : 10.1177/0021909615580867 . ISSN   0021-9096 . S2CID   155632957 .
  26. ^ Эриксон, Б. (2020). Гротескная логика: каталонские карнавальные утопии и политика смеха. Визуальные исследования , 36 (4–5), 507–523. 10.1080/1472586X.2020.1798810
  27. ^ «Путь чая: искусство веселья» . ArtRabbit.com .
  28. ^ «Инструменты для веселья» . ThePowerPlant.org .
  29. ^ «Гордиева веселость» . Фриз (10). 16 мая 2013 г.
  30. ^
  31. ^ «Веселые инструменты» . DesignMuseum.org .
  32. ^ «Сообщество, забота и веселье: масонство в Литгоу» . Дом-музей Эскбанка.
  33. ^ «Анна Эренштейн – Инструменты для веселья» . Командир Берлина.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6d07bcc8f922da370c13fa5640065ee9__1721360220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6d/e9/6d07bcc8f922da370c13fa5640065ee9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conviviality - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)