Отчет
Раппорт ( ра- ПОР ) — это близкие и гармоничные отношения, в которых заинтересованные люди или группы «синхронизированы» друг с другом, понимают чувства и идеи друг друга и плавно общаются. [1]
Это слово происходит от французского глагола rapporter , который буквально означает «нести что-то обратно». [2] [1] (в смысле того, как люди относятся друг к другу: то, что один человек отправляет, другой отправляет обратно). Например, люди с раппортом могут осознавать, что они разделяют схожие ценности, убеждения, знания или поведение в отношении политики, музыки или спорта. [3] Это также может означать, что они участвуют в взаимном поведении, таком как зеркальное отображение поз или повышенная координация в их вербальном и невербальном взаимодействии. [4]
Доказано, что раппорт полезен для психотерапии и медицины . [5] переговоры, [6] образование, [7] и туризм, [8] среди других. В каждом из этих случаев взаимопонимание между членами диады (например, учителем и студентом или врачом и пациентом) позволяет участникам координировать свои действия и устанавливать взаимовыгодные рабочие отношения, или то, что часто называют «рабочим альянсом». [5] В ориентированных на потребителя групповых мероприятиях (например, кулинарных уроках, винных турах и туристических группах) взаимопонимание не только диадное и ориентировано на клиент-работник, но также ориентировано на клиент-клиент и групповое взаимодействие, поскольку клиенты потребляют и взаимодействуют с каждым из них. другого в группе в течение длительного периода. [8]
Установление взаимопонимания
[ редактировать ]Существует ряд техник, которые должны быть полезны для установления взаимопонимания. К ним относятся соответствие языка тела (т. е. поза , жест и т. д.); [4] указание на внимательность путем поддержания зрительного контакта ; [9] и соответствие темпа, терминологии и дыхания ритма . [10] В разговоре некоторые вербальные модели поведения, связанные с усилением взаимопонимания, заключаются в использовании позитива (или позитивного «управления лицом»). [11] ), обмен личной информацией с постепенно возрастающей близостью (или « самораскрытием ») и ссылкой на общие интересы или опыт. [9]
Установление взаимопонимания может улучшить тактику исследований на уровне сообщества, помочь в поиске партнера, улучшить отношения между студентами и преподавателями и позволить работодателям завоевать доверие к сотрудникам. [12]
Установление взаимопонимания требует времени. Экстравертам, как правило, легче установить взаимопонимание, чем интровертам . Экстраверсия ускоряет этот процесс за счет повышения уверенности и умения в социальных сетях. [13]
Методы
[ редактировать ]Координация
[ редактировать ]Координация, также называемая «зеркалированием». [4] означает войти в ритм с другим человеком или напоминать его вербальное или невербальное поведение:
- Эмоциональное отражение
- Сопереживание эмоциональному состоянию человека, находясь «на его стороне». Человек прислушивается к ключевым словам и проблемам, чтобы иметь возможность обратиться к ним и задать им вопросы, чтобы лучше понять, что говорит другой человек, и продемонстрировать сочувствие к ним. [14]
- Зеркальное отображение позы
- Соответствие тону языка тела человека не посредством прямой имитации (поскольку это может выглядеть как насмешка), а посредством отражения общего послания его позы и энергии.
- Зеркальное отображение тона и темпа
- Соответствие тону, темпу, интонации и громкости голоса другого человека.
Взаимная внимательность
[ редактировать ]Еще один способ наладить взаимопонимание — каждый партнер должен показать свою внимательность друг другу. [4] Эта внимательность может принимать форму невербальной внимательности, например, взгляда на другого человека, [9] кивок в подходящие моменты или физическая близость, как видно из работы над «непосредственностью» поведения учителей в классе. [7] Внимательность также можно демонстрировать посредством взаимного невербального поведения, такого как улыбка или кивок, аналогично технике координации. [4] или во взаимном обмене личными данными о другом человеке, которые свидетельствуют о его знаниях и внимательности к его потребностям. [9]
Общность
[ редактировать ]Общность – это прием сознательного нахождения чего-то общего с человеком с целью формирования чувства товарищества. [15] и доверие.Это делается посредством ссылок на общие интересы, антипатии и опыт. Делясь личными данными или раскрывая личные предпочтения или информацию, собеседники могут построить общность и, таким образом, улучшить взаимопонимание. [9]
Управление лицом
[ редактировать ]Еще один способ наладить взаимопонимание — «позитивное управление лицом». [16] (или проще: позитивность). По мнению некоторых психологов, [16] у нас есть потребность, чтобы нас видели в положительном свете, известном как наше «лицо». Управляя «лицом» друг друга, усиливая его, когда это необходимо, или уменьшая негативное воздействие на него, мы выстраиваем отношения с другими. [16]
Преимущества
[ редактировать ]Был предложен ряд преимуществ построения межличностных отношений, все из которых касаются более плавного взаимодействия, улучшения сотрудничества и улучшения межличностных результатов. [5] [6] [7] хотя особенности различаются в зависимости от домена. Эти области включают, помимо прочего, здравоохранение, образование, бизнес и социальные отношения.
В сфере здравоохранения взаимопонимание между поставщиком и пациентом часто называют «терапевтическим альянсом» или «терапевтическими отношениями» (качество сотрудничества между поставщиком и пациентом), которое может предсказать результаты терапии или приверженность пациентов к лечению. [5] [17]
В сфере образования взаимопонимание между учителем и учеником позволяет предсказать участие студентов в курсе, их сохранение на курсе, их вероятность снова пройти курс в этой области и иногда используется для прогнозирования результатов курса. [7] Некоторые утверждают, что взаимопонимание между учителем и учеником является важным элементом эффективности учителя или способности управлять межличностными отношениями и создавать позитивную, просоциальную атмосферу доверия и снижения беспокойства. [18] С другой стороны, взаимопонимание между учениками, хотя и находится вне контроля со стороны учителя, также является предиктором снижения тревожности в ходе курса, чувства поддержки в классе и улучшения участия в дискуссиях в классе. [7] В этих отношениях намеренное установление взаимопонимания посредством индивидуальных встреч показало увеличение вовлеченности учащихся и уровня комфорта в классе. [19]
В переговорах взаимопонимание полезно для достижения взаимовыгодных результатов. [6] поскольку партнеры с большей вероятностью будут доверять друг другу и будут готовы сотрудничать и достигать положительного результата. Однако межличностное взаимопонимание на переговорах может привести к неэтичному поведению, особенно в тупиковых ситуациях, когда межличностное взаимопонимание может заставить участников переговоров вести себя неэтично. [20]
Что касается социальных отношений, таких как дружба и романтические отношения, [21] Установление взаимопонимания может укрепить доверие, усилить чувство близости и устранить определенные недопонимания. [22] Раппорт необходим для достижения удовлетворения и понимания приемлемого поведения в межличностных отношениях. [21] Дружба и романтические отношения могут пересекаться с другими сферами.
Исследование взаимопонимания
[ редактировать ]Чтобы лучше изучить, как взаимопонимание может привести к вышеупомянутым преимуществам, исследователи обычно применяют один из трех основных подходов: опросы с самоотчетами, предоставляемые участникам, [7] сторонние наблюдения от наивного наблюдателя, [4] и некоторая форма автоматического компьютерного обнаружения с использованием компьютерного зрения и машинного обучения. [9]
Опросы самоотчета обычно состоят из набора вопросов, задаваемых в конце межличностного взаимодействия, в которых участникам предлагается задуматься о своих отношениях с другим человеком и оценить различные аспекты этих отношений, обычно по шкале Лайкерта . [6] [7] Хотя это наиболее распространенный подход, он страдает ненадежностью данных самоотчетов, например, проблемой разделения размышлений участников об одном взаимодействии с их отношениями с другим человеком в более широком смысле. [18]
Сторонний наблюдатель может дать оценку взаимопониманию определенному сегменту (часто называемому «срезом») такого взаимодействия. [4] [9] В другой недавней работе используются методы компьютерного зрения, машинного обучения и искусственного интеллекта для вычислительного определения уровня взаимопонимания между членами диады. [9]
Взаимодействие и технологии
[ редактировать ]В XXI веке онлайн-общение оказало огромное влияние на то, как ведется бизнес и формируются отношения. [23] В эпоху Covid-19 и перехода на удаленную работу и обучение способы построения взаимоотношений изменились. Общение исключительно через онлайн-каналы затрудняет установление взаимопонимания. [24] Проблемы включают в себя технические трудности, прерывающие видеозвонки и обмен прямыми сообщениями, прерывания и отвлечение от дома пользователя, отсутствие близости и возможности наблюдать друг за другом, отсутствие зрительного контакта, обыденное взаимодействие и «давление присутствия». [25]
См. также
[ редактировать ]- Эмпатия – способность понимать или чувствовать то, что испытывает другой человек.
- Сходство лица
- Грок - неологизм, придуманный Робертом Хайнлайном, принятый компьютерной культурой.
- Зеркальное отображение в психологии – подсознательное имитирующее поведение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Раппорт – Определение» . Мерриам Вебстер . Проверено 22 марта 2011 г.
- ^ Мансер, Мартин; Тертон, Найджел (1998). Словарь для продвинутых учащихся . Издания Вордсворта. п. 574. ИСБН 978-1-85326-763-5 .
- ^ Нил Х. Кац; Марсия Коппельман Свидлер; Джон В. Юрист (6 декабря 2010 г.). Навыки общения и разрешения конфликтов . Издательство Кендалла Ханта. ISBN 978-0-7575-7875-5 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тикл-Дегнен, Линда; Розенталь, Роберт (1990). «Природа раппорта и его невербальные корреляты» (PDF) . Психологический опрос . 1 (4): 285–293. дои : 10.1207/s15327965pli0104_1 . S2CID 2102460 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Фалькенстрем, Ф; Хэтчер, Р.; Скьюлсвик, Т; Ларссон, М; Холмквист, Р. (2014). «Разработка и проверка психотерапии рабочего альянса из 6 пунктов» (PDF) . Психологическая оценка . 27 (1): 169–83. дои : 10.1037/pas0000038 . ПМИД 25346997 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Дроле, Эйми; Моррис, Майкл (2000). «Взаимопонимание в разрешении конфликтов: учет того, как личный контакт способствует взаимному сотрудничеству в конфликте со смешанными мотивами». Журнал экспериментальной социальной психологии . 36 : 25–30. CiteSeerX 10.1.1.321.8823 . дои : 10.1006/jesp.1999.1395 . S2CID 15998184 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Фрисби, Брэнди; Мартин, Мэтью (2010). «Взаимоотношения Преподаватель-Студент и Студент-Студент в классе». Коммуникативное образование . 59 (2): 146. дои : 10.1080/03634520903564362 . S2CID 144995267 .
- ^ Перейти обратно: а б Ли, Линда В.; Бун, Эдвард; Маккарти, Ян П. (01 декабря 2021 г.). «Имеет ли значение ладить друг с другом? Взаимопонимание между туристами в групповых мероприятиях с гидом» . Управление туризмом . 87 : 104381. doi : 10.1016/j.tourman.2021.104381 . ISSN 0261-5177 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Чжао, Ран; Папангелис, Александрос; Касселл, Жюстин (2014). «К диадической вычислительной модели управления взаимосвязями для взаимодействия человека и виртуального агента» (PDF) . В Бикморе, Т.; Марселла, С.; Сиднер, К. (ред.). Интеллектуальные виртуальные агенты . Конспекты лекций по информатике. Том. 8637. Спрингер. стр. 514–527. дои : 10.1007/978-3-319-09767-1_62 . ISBN 978-3-319-09767-1 . S2CID 13854040 . Архивировано из оригинала (PDF) 1 апреля 2016 г.
- ^ Программа по переговорному персоналу (23 июня 2022 г.). «Язык тела на переговорах позволяет наладить взаимопонимание, не говоря ни слова» . Программа по переговорам Гарвардской школы права . Проверено 25 ноября 2022 г.
- ^ Хопкинс, Александр Э. (2015). «Теория фейс-менеджмента: современные концептуализации и будущие направления» . Журнал запросов . 7 (4).
- ^ Ле Дантек, Кристофер А.; Фокс, Сара (28 февраля 2015 г.). «Незнакомцы у ворот: получение доступа, установление взаимопонимания и совместное проведение исследований на уровне сообщества» . Материалы 18-й конференции ACM по совместной работе с компьютерной поддержкой и социальным вычислениям . CSCW '15. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк, США: Ассоциация вычислительной техники. стр. 1348–1358. дои : 10.1145/2675133.2675147 . ISBN 978-1-4503-2922-4 . S2CID 2989347 .
- ^ Даффи, Коррина А.; Шартран, Таня Л. (ноябрь 2015 г.). «Преимущество экстраверта: как и когда экстраверты налаживают отношения с другими людьми» . Психологическая наука . 26 (11): 1795–1802. дои : 10.1177/0956797615600890 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 26408038 . S2CID 26416585 .
- ^ Маллетт, Клэр; Йонге, Олив (2022). Арнольд, Элизабет; Боггс, Кэтлин Андерман (ред.). Межличностные отношения Арнольда и Боггса: навыки профессионального общения для канадских медсестер . Торонто, Онтарио. ISBN 978-0-323-76366-0 . ОСЛК 1336862012 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Товарищество» . Мерриам-Вебстер . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Спенсер-Оати, Хелен (2005). «(Im) Вежливость, лицо и восприятие взаимопонимания: распаковка их основ и взаимоотношений». Исследование вежливости . 1 (1): 95–119. дои : 10.1515/jplr.2005.1.1.95 . S2CID 144581286 .
- ^ Лич, Мэтью Дж. (1 ноября 2005 г.). «Взаимопонимание: ключ к успеху лечения». Дополнительные методы лечения в клинической практике . 11 (4): 262–265. дои : 10.1016/j.ctcp.2005.05.005 . ISSN 1744-3881 . ПМИД 16290897 .
- ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Дэниел (2015). «Дальнейшая проверка перечня учебного альянса: роли рабочего альянса, взаимопонимания и непосредственности в обучении студентов». Преподавание психологии . 42 (1): 19–25. дои : 10.1177/0098628314562673 . S2CID 145451184 .
- ^ Старчер, Кейт (1 октября 2011 г.). «Намеренное установление отношений со студентами» . Преподавание в колледже . 59 (4): 162. дои : 10.1080/87567555.2010.516782 . ISSN 8756-7555 . S2CID 143097274 .
- ^ Япончик, Сэнди; Робертсон, Диана; Гамильтон, Райан (2011). «Темная сторона взаимопонимания: неправомерное поведение агентов при личном общении и в Интернете» . Наука управления . 57 (9): 1610–1622. дои : 10.1287/mnsc.1110.1359 . S2CID 14594150 . ССНР 1789782 . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Усера, Дэниел, изд. (2021). «11.3: Романтические отношения» . Общение для установления связей — межличностное общение сегодня . Свободные тексты по общественным наукам . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Глесн, Коррин (1 января 1989 г.). «Раппорт и дружба в этнографических исследованиях» . Международный журнал качественных исследований в образовании . 2 (1): 45–54. дои : 10.1080/0951839890020105 . ISSN 0951-8398 .
- ^ Вуд, Эндрю Ф.; Смит, Мэтью Дж. (2004). Интернет-коммуникация: связь технологий, идентичности и культуры . дои : 10.4324/9781410611321 . ISBN 9781135616021 .
- ^ Реньоса, Марк Дональд К.; Мвамба, Чанда; Мегани, Анкита; Уэст, Нора С.; Харияни, Шрейя; Ддааки, Уильям; Шарма, Анджали; Берес, Лаура К.; МакМахон, Шеннон (01 января 2021 г.). «Согласия на селфи, удаленное общение и разбор полетов в Zoom: сбор качественных данных в условиях пандемии в четырех странах с ограниченными ресурсами» . BMJ Global Health . 6 (1): e004193. doi : 10.1136/bmjgh-2020-004193 . ISSN 2059-7908 . ПМЦ 7798410 . ПМИД 33419929 .
- ^ Веллер, Сьюзи (2 ноября 2017 г.). «Использование интернет-видеозвонков в качественных (продольных) интервью: некоторые последствия для взаимопонимания» . Международный журнал методологии социальных исследований . 20 (6): 613–625. дои : 10.1080/13645579.2016.1269505 . ISSN 1364-5579 . S2CID 152181042 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Глава 8. Общение для установления взаимопонимания – Взаимодействие практикующего пациента: экспериментальное руководство по развитию искусства здравоохранения . Кэрол М. Дэвис, Хелен Л. Мэйсин – ISBN 978-1-55642-720-6