Jump to content

Критика рекламы

Реклама — это форма продажи продукта определенной аудитории, при которой коммуникация направлена ​​на то, чтобы убедить аудиторию покупать продукты, идеалы или услуги независимо от того, хотят ли они этого или нуждаются в них. Хотя рекламу можно рассматривать как способ информировать аудиторию об определенном продукте или идее, она также сопряжена с определенными затратами, поскольку продавцам приходится найти способ продемонстрировать интерес продавца к их продукту. Это не обходится без социальных издержек . Нежелательная коммерческая электронная почта и другие формы спама стали настолько распространены, что стали серьезной неприятностью для интернет-пользователей, а также финансовым бременем для интернет-провайдеров . [1] Реклама все чаще проникает в общественные места, например в школы, что, по мнению некоторых критиков, является формой эксплуатации детей. [2] В рекламе часто используется психологическое давление (например, обращение к чувству неадекватности) на предполагаемого потребителя, что может быть вредным. В результате этой критики рекламная индустрия столкнулась с низким уровнем одобрения опросов и негативным культурным имиджем. [3]

Критика рекламы тесно связана с критикой средств массовой информации и часто взаимозаменяема. Критики могут ссылаться на рекламу:

Гиперкоммерциализм

[ редактировать ]
Рекламные щиты являются широко цитируемым примером кражи внимания . [4]

Поскольку реклама стала распространенной в современном обществе, она все чаще подвергается критике. Реклама занимает общественное пространство и все больше вторгается в частную сферу людей. По словам Георга Франка , «становится все труднее убегать от рекламы и средств массовой информации. Общественное пространство все больше превращается в гигантский рекламный щит для самых разных продуктов. Эстетические и политические последствия пока невозможно предвидеть». [5] Ханно Раутерберг в немецкой газете Die Zeit называет рекламу новым видом диктатуры, от которой невозможно уйти. [6]

Обсуждая ползучесть рекламы , Commercial Alert сообщает: «Реклама есть в школах, залах ожидания аэропортов, кабинетах врачей, кинотеатрах, больницах, заправочных станциях, лифтах, магазинах, в Интернете, на фруктах, в банкоматах, на мусорных баках и во многих других местах. На песке пляжа и стенах туалетов есть реклама». [7] «Одна из ироний рекламы в наше время заключается в том, что по мере роста коммерциализации любому конкретному рекламодателю становится все труднее добиться успеха, что подталкивает рекламодателя к еще большим усилиям». [8] За десять лет продолжительность рекламы на радио выросла почти до 18–19 минут в час. [ когда? ] На телевидении в прайм-тайм стандарт до 1982 года составлял не более 9,5 минут рекламы в час, а сегодня он составляет от 14 до 17 минут. С введением более короткого 15-секундного ролика общее количество рекламы увеличилось еще больше. [ нужна ссылка ] Рекламу размещают не только в перерывах, но и в спортивных телепередачах во время самой игры. Они наводняют Интернет, растущий рынок.

Другими растущими рынками являются продакт-плейсмент в развлекательных программах и фильмах, где это стало стандартной практикой, и виртуальная реклама , где продукты задним числом размещаются в повторах шоу. Рекламные щиты с продуктами виртуально вставляются в трансляции Высшей бейсбольной лиги, и таким же образом виртуальные уличные баннеры или логотипы проецируются на навес входа или тротуары, например, во время прибытия знаменитостей на церемонию вручения премии «Грэмми» в 2001 году . Реклама предшествует показу фильмов в кинотеатрах, включая роскошные «короткометражки», выпускаемые такими компаниями, как Microsoft или DaimlerChrysler. «Крупнейшие рекламные агентства начали работать над совместным производством программ с крупнейшими медиафирмами», [9] создание рекламных роликов, напоминающих развлекательные программы.

Оппоненты приравнивают растущее количество рекламы к « приливной волне », а ограничения – к «запруде» наводнения. Калле Ласн , один из самых ярых критиков рекламы, считает рекламу «самым распространенным и токсичным из загрязнителей психики. ваш мозг со скоростью около 3000 маркетинговых сообщений в день. Каждый день около 12 миллиардов рекламных объявлений , 3 миллиона радиорекламы и более 200 000 телевизионных рекламных роликов сбрасываются в коллективное бессознательное жителей Северной Америки». [10] В течение своей жизни среднестатистический американец три года смотрит рекламу по телевидению. [11]

Видеоигры включают в свой контент продукты. Специальные коммерческие каналы для пациентов в больницах и общественных деятелей, носящих временные татуировки. Методом, который невозможно распознать как рекламу, является так называемый партизанский маркетинг , который распространяет «ажиотаж» о новом продукте среди целевой аудитории. Города США с ограниченными денежными средствами предлагают полицейские машины для рекламы. [12] Компании покупают названия спортивных стадионов для рекламы. Гамбургский футбольный стадион « Фолькспарк» сначала стал AOL Arena, а затем HSH Nordbank Arena . Штутгартский » Неккарштадион стал « Мерседес-Бенц Ареной» , Дортмундский Вестфаленштадион — « Сигнал Идуна Парк . Бывший SkyDome в Торонто был переименован в Центр Роджерса .

Целые станции метро в Берлине перепрофилированы под продуктовые цеха и сдаются в аренду исключительно одной компании. В Дюссельдорфе есть «мультисенсорные» транзитные остановки для приключений, оборудованные громкоговорителями и системами, распространяющими запах моющего средства. Компания Swatch использовала прожекторы для проецирования сообщений на берлинскую телебашню и колонну Победы, за что была оштрафована, поскольку это было сделано без разрешения. Незаконность была частью схемы и способствовала продвижению. [6] Кристофер Лэш утверждает, что реклама приводит к общему увеличению потребления в обществе; «Реклама служит не столько рекламе продуктов, сколько пропаганде потребления как образа жизни ». [13]

Совершенно нежелательная реклама , получатели которой не дали согласия и не получили ничего взамен, была подвергнута особой критике как случаи кражи внимания . [4]

Конституционные права

[ редактировать ]

В США реклама приравнивается к гарантированной конституцией свободе мнений и слова. [14]

В настоящее время или в ближайшем будущем любое количество дел рассматривается и будет рассматриваться через судебную систему, которая будет стремиться запретить любое государственное регулирование... коммерческих высказываний (например, рекламы или маркировки пищевых продуктов) на том основании, что такое регулирование будет нарушают права граждан и корпораций на свободу слова и свободу прессы, предусмотренные Первой поправкой к Конституции. [15]

Примером этой дискуссии является реклама табака или алкоголя, а также реклама по почте или листовкам (забитые почтовые ящики), реклама по телефону, в Интернете и реклама для детей. Различные правовые ограничения, касающиеся спама, рекламы на мобильных телефонах, обращения к детям, табакокурения и алкоголя, введены США, ЕС и другими странами.

Макчесни утверждает, что правительство заслуживает постоянной бдительности, когда дело доходит до таких правил, но оно, конечно, не является «единственной антидемократической силой в нашем обществе. феодальные времена» и «рынки не свободны от ценностей и не нейтральны; они не только имеют тенденцию работать на благо тех, у кого больше всего денег, но также по самой своей природе ставят прибыль превыше всего. Следовательно, сегодня дебаты окончены. является ли реклама, маркировка продуктов питания или пожертвования на избирательную кампанию... если права, защищаемые Первой поправкой, могут эффективно использоваться только частью граждан, и осуществление ими этих прав дает им неправомерную политическую власть и подрывает способность остальных граждан осуществлять одни и те же права и/или конституционные права, то это не обязательно законно защищено Первой поправкой». «Те, кто обладает способностью заниматься свободной прессой, имеют возможность определять, кто может обращаться к огромной массе граждан, а кто нет». [16]

Георг Франк из Венского технологического университета говорит, что реклама является частью того, что он называет «ментальным капитализмом». [5] [17] взяв термин (ментальный), который использовался группами, занимающимися ментальной средой, такими как Adbusters . Франк смешивает «экономику внимания» с культурой нарциссизма Кристофера Лэша в ментальном капитализме: [18] В своем эссе «Реклама на пороге апокалипсиса» Сут Джалли пишет: «Реклама 20-го века является самой мощной и устойчивой системой пропаганды в истории человечества , и ее совокупные культурные последствия, если их быстро не остановить, будут нести ответственность за разрушение мира». как мы это знаем». [19]

Реклама превратилась в многомиллиардный бизнес. В 2014 году 537 миллиардов долларов США. [20] были потрачены по всему миру на рекламу. В 2013 году на телевидение приходилось 40,1% рекламных расходов по сравнению с совокупными 18,1% на Интернет, 16,9% на газеты, 7,9% на журналы, 7% на наружную рекламу, 6,9% на радио, 2,7% на мобильную связь и 0,5% на кино. как доля расходов на рекламу по средствам массовой информации. Считается, что реклама повышает потребление.

Внимание и внимательность стали новым товаром, для которого развился рынок. «Количество внимания, которое поглощается средствами массовой информации и перераспределяется в борьбе за квоты и охват, не идентично количеству внимания, которое имеется в обществе. Общий объем, циркулирующий в обществе, складывается из внимания, которым обмениваются между собой сами люди и внимание, уделяемое информации средств массовой информации, только последняя гомогенизируется посредством количественного измерения и только последняя приобретает характер анонимной валюты». [5] [17] По мнению Франка, любая поверхность презентации, которая может гарантировать определенную степень внимательности, работает как магнит для внимания, например, средства массовой информации, которые на самом деле предназначены для информации и развлечений, культуры и искусства, общественного пространства и т. д. Именно это притяжение продан рекламному бизнесу. В Германии рекламная индустрия обеспечивает 1,5% валового национального дохода. Немецкая рекламная ассоциация заявила, что в 2007 году на рекламу в Германии было потрачено 30,78 млрд евро. [21] 26% в газетах, 21% на телевидении, 15% по почте и 15% в журналах. В 2002 году в рекламном бизнесе было занято 360 000 человек. Доходы от рекламы в Интернете удвоились почти до 1 миллиарда евро с 2006 по 2007 год, что обеспечило самые высокие темпы роста.

Лишь немногие потребители осознают тот факт, что именно они платят за каждый цент, потраченный на связи с общественностью, рекламу, скидки, упаковку и т. д., поскольку они обычно включаются в расчет цены. [ нужна ссылка ]

В 2021–2022 годах рекламодатели и агентства выразили обеспокоенность по поводу чрезмерного объема работы и связанного с этим давления, связанного с рекламными предложениями. В критике утверждалось, что презентации запрашивались неоправданно часто, а их производство было слишком сложным и дорогостоящим. В результате было принято «Обязательство о положительной презентации», согласно которому игроки отрасли должны были убедиться, что презентация действительно необходима, прежде чем продолжить, «дать положительное обещание» и «дать положительное решение». Обратная связь с проигравшими участниками торгов является ключевым элементом этого процесса. [22] [23]

Реклама McDonald's на Виа ди Пропаганда, Рим, Италия.

Важнейшим элементом рекламы является не информация, а внушение – в той или иной степени использование ассоциаций, эмоций и побуждений в подсознании, таких как половое влечение , стадный инстинкт , такие желания , как счастье, здоровье, физическая форма, внешний вид, чувство собственного достоинства , репутация , принадлежность, социальный статус , идентичность, приключения, отвлечение, награда, страхи, такие как болезнь, слабость, одиночество, нужда, неуверенность, безопасность или предрассудки , усвоенные мнения и комфорт. «Все человеческие потребности , отношения и страхи – глубочайшие тайники человеческой психики – становятся просто средствами расширения товарной вселенной под действием современного маркетинга. С ростом популярности современного маркетинга коммерциализм – перевод человеческого отношения в товарные отношения – хотя это явление, присущее капитализму, расширилось в геометрической прогрессии». [24] Благотворительный маркетинг, в котором рекламодатели связывают свой продукт с каким-либо достойным социальным делом, за последнее десятилетие пережил бум.

Реклама использует образцовые роли знаменитостей или популярных личностей и намеренно использует юмор, а также ассоциации с цветом, мелодиями, определенными именами и терминами. Это факторы того, как человек воспринимает себя и свою самооценку. В своем описании «ментального капитализма» Франк говорит: «Обещание потребления, делающее кого-то неотразимым, является идеальным способом включения объектов и символов в субъективный опыт человека. Очевидно, в обществе, в котором доход от внимания выходит на первый план, потребление становится В результате потребление становится «работой» над привлекательностью человека. С субъективной точки зрения эта «работа» открывает для рекламы неожиданные просторы. вопросы влечения. Культ вокруг собственного влечения — это то, что Кристофер Лэш назвал «культурой нарциссизма». [17] [18]

Для критиков рекламы еще одна серьезная проблема заключается в том, что «давняя идея разделения рекламы и редакционной/творческой стороны СМИ быстро рушится», и рекламу становится все труднее отличить от новостей, информации или развлечений. Границы между рекламой и программированием становятся размытыми. По мнению медиа-компаний, все это коммерческое участие не имеет никакого влияния на реальный медиа-контент, но, как выразился Макчесни, «это утверждение не выдерживает даже самого элементарного теста на смех, оно настолько нелепо». [25]

Реклама «в значительной степени опирается на психологические теории о том, как создавать предметы, что позволяет рекламе и маркетингу приобретать «более явный психологический оттенок». [26] Все чаще акцент в рекламе смещается с предоставления «фактической» информации на символические коннотации товаров, поскольку важнейшая культурная предпосылка рекламы заключается в том, что продаваемого материального объекта никогда не бывает достаточно. Даже те товары, которые удовлетворяют самые обыденные потребности повседневной жизни, должны быть наделены символическими качествами и культурно наделенными значениями посредством «магической системы» рекламы. [27] Таким образом, изменяя контекст, в котором появляется реклама, вещи «можно заставить означать «почти что угодно», и одни и те же вещи могут быть наделены разными предполагаемыми значениями для разных людей и групп людей, тем самым предлагая массовое производство». взгляды на индивидуализм». [28] [29]

Прежде чем приступить к рекламе, учреждениям, занимающимся исследованием рынка, необходимо знать и описать целевую группу, чтобы точно спланировать и реализовать рекламную кампанию и достичь наилучших возможных результатов. Целый ряд наук непосредственно занимается рекламой и маркетингом или используется для улучшения их воздействия. Фокус-группы, психологи и культурные антропологи являются обязательными в маркетинговых исследованиях». [30] Огромные объемы данных о людях и их покупательских привычках собираются, аккумулируются, агрегируются и анализируются с помощью кредитных карт, бонусных карт, лотерей и интернет-опросов. С возрастающей точностью это дает картину поведения, желаний и слабостей определенных слоев населения, благодаря которой реклама может использоваться более избирательно и эффективно.

Эффективность рекламы повышается за счет рекламных исследований . Университеты, конечно, при поддержке бизнеса и в сотрудничестве с другими дисциплинами (см. выше), в основном психиатрией , антропологией , неврологией и поведенческими науками, постоянно находятся в поиске все более изысканных, изощренных, тонких и хитрых методов, чтобы сделать рекламу более эффективной. эффективен. « Нейромаркетинг — это спорная новая область маркетинга, в которой используются медицинские технологии, такие как функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ), — не для лечения, а для продажи продуктов. Рекламные и маркетинговые фирмы уже давно используют идеи и методы исследования психологии, чтобы продавать продукты, конечно. Но сегодня эти практики достигают уровня эпидемии, и при соучастии со стороны психологической профессии, которое превосходит то, что было в прошлом. Результатом является огромный рекламный и маркетинговый натиск, который представляет собой, возможно, самый крупный психологический натиск. проект, когда-либо предпринятый, тем не менее, это великое начинание по-прежнему игнорируется Американской психологической ассоциацией». [31] Роберт Макчесни называет это «величайшей согласованной попыткой психологической манипуляции за всю историю человечества». [32]

СМИ и корпоративная цензура

[ редактировать ]

Почти все средства массовой информации являются рекламными , многие из них являются исключительно рекламными и, за исключением общественного вещания , находятся в частном секторе. Их доход преимущественно генерируется за счет рекламы; в случае газет и журналов от 50 до 80%. Общественное вещание в некоторых странах также может сильно зависеть от рекламы как источника дохода (до 40%). [33] По мнению критиков, ни одно средство массовой информации, распространяющее рекламу, не может быть независимым, и чем выше доля рекламы, тем выше зависимость. Эта зависимость имеет «особые последствия для характера медиа-контента... В деловой прессе СМИ часто называют именно так, как они представляют себя в откровенные моменты: как отрасль рекламной индустрии». [34]

Кроме того, частные СМИ все чаще подвергаются слияниям и концентрации, а ситуация с собственностью часто становится запутанной и непрозрачной. Это развитие, которое Анри А. Жиру называет «постоянной угрозой демократической культуре», [35] одного этого должно быть достаточно, чтобы поднять тревогу в условиях демократии. Пять или шесть рекламных агентств доминируют в этой глобальной индустрии стоимостью 400 миллиардов долларов США.

«Журналисты уже давно сталкиваются с необходимостью формировать сюжеты так, чтобы они устраивали рекламодателей и владельцев... подавляющее большинство руководителей телестанций обнаружили, что их отделы новостей «сотрудничают» в формировании новостей, чтобы способствовать «нетрадиционному увеличению доходов». [36]

Негативные и нежелательные сообщения можно предотвратить или повлиять на них, когда рекламодатели угрожают отменить заказы или просто когда существует опасность такой отмены. Зависимость от СМИ и подобная угроза становятся вполне реальными, когда есть только один доминирующий или очень мало крупных рекламодателей. Влияние рекламодателей касается не только новостей или информации об их собственных продуктах или услугах, но и распространяется на статьи или передачи, не связанные с ними напрямую. Чтобы обеспечить свои доходы от рекламы, средства массовой информации должны создать наилучшую возможную «рекламную среду».

Еще одна проблема, которую критики считают цензурой, — это отказ средств массовой информации принимать рекламу, которая не отвечает их интересам. Яркий пример тому — отказ телеканалов транслировать рекламу Adbusters . Группы пытаются разместить рекламу, но получают отказ в сетях. [37]

В частном радио- и телебизнесе выбор программы зависит главным образом от рейтинга просмотров. «Их задача — привлечь как можно больше внимания. Коэффициент просмотров измеряет внимание, которое средства массовой информации обменивают на предлагаемую информацию. Услуга по привлечению внимания продается рекламному бизнесу» [17] а скорость просмотра определяет цену, которую можно потребовать за рекламу.

Хотя критиков в основном беспокоит тонкое влияние экономики на средства массовой информации, существуют также примеры резкого проявления влияния. Американская компания Chrysler до слияния с Daimler Benz приказала своему агентству (PentaCom) разослать письма многочисленным журналам с требованием прислать обзор всех тем до публикации следующего номера, чтобы «избежать потенциального конфликта». Крайслер больше всего хотел знать, будут ли статьи «сексуального, политического или социального» содержания или которые можно было бы рассматривать как «провокационные или оскорбительные». Исполнительный директор PentaCom Дэвид Мартин сказал: «Мы исходим из того, что любой, кто смотрит на продукт стоимостью 22 000 долларов, захочет, чтобы он был окружен положительными вещами. В статье о детской порнографии нет ничего положительного». [38] В другом примере USA Network провела неофициальные встречи на высшем уровне с рекламодателями в 2000 году, чтобы позволить им сообщить сети, какой тип программного контента они хотят, чтобы США могли получить их рекламу». [39] Телевизионные шоу создаются с учетом потребностей рекламы, например, с разделением их на подходящие разделы. Их драматургия обычно рассчитана на то, чтобы закончиться интригой или оставить вопрос без ответа, чтобы удержать зрителя в напряжении.

Киносистема, которая когда-то находилась вне прямого влияния более широкой маркетинговой системы, теперь полностью интегрирована в нее посредством стратегий лицензирования, привязок и продакт-плейсмента. Основная функция многих сегодняшних голливудских фильмов – помочь продать огромную коллекцию товаров. [40] Пресса назвала фильм о Бонде 2002 года «Умри, но не сейчас» с участием 24 основных рекламных партнеров «приключенческой авантюрой» и отметила, что Джеймс Бонд «теперь получил лицензию на продажу». Поскольку размещение продуктов в кинофильмах стало стандартной практикой, это «имеет самоочевидные последствия для того, какие типы фильмов будут привлекать продакт-плейсмент и, следовательно, какие типы фильмов с большей вероятностью будут сняты». [41]

Рекламу и информацию становится все труднее отличить друг от друга. «Границы между рекламой и СМИ… становятся все более и более размытыми. … То, что Август Фишер, председатель правления издательской компании Axel Springer, считает «проверенным партнерством между СМИ и рекламным бизнесом», критики считают ничем. но проникновение в журналистские обязанности и свободы». По словам бывшего руководителя RTL Group Хельмута Тома, «частные радиостанции не должны и не могут служить какой-либо миссии, а только цели компании, которая заключается в «принятии рекламным бизнесом и зрителем». Установление приоритетов в этом порядке фактически говорит все о «дизайн программ» частного телевидения». [38] Патрик Ле Лей, бывший управляющий директор TF1, частного французского телеканала с долей рынка от 25 до 35%, сказал: «Есть много способов говорить о телевидении. Но с точки зрения бизнеса давайте будем реалистами: в основном , задача TF1, например, состоит в том, чтобы помочь Coca Cola продать свой продукт... Чтобы рекламное сообщение было воспринято, мозг зрителя должен быть в нашем распоряжении. Задача наших программ - сделать его доступным. сказать, отвлечь его, расслабить и подготовить между двумя сообщениями. Это одноразовое время человеческого мозга, которое мы продаем Coca Cola». [42]

Из-за этих зависимостей трудно добиться широкой и фундаментальной общественной дискуссии о рекламе и ее влиянии на информацию и свободу слова, по крайней мере, через обычные каналы СМИ: это отпилило бы ветку, на которой она сидит. «Представление о том, что коммерческая основа СМИ, журналистики и коммуникации может иметь тревожные последствия для демократии, исключено из круга законных дебатов» точно так же, как «капитализм закрыт как тема законных дебатов в политической культуре США». [43]

Одним из первых критиков структурной основы американской журналистики был Эптон Синклер в своем романе «Медный чек» , в котором он подчеркивает влияние владельцев, рекламодателей, связей с общественностью и экономических интересов на средства массовой информации. В своей книге «Голос нашего хозяина: реклама» социальный эколог Джеймс Рорти (1890–1973) писал: [44]

Рот горгульи — это громкоговоритель, питаемый корыстными интересами двухмиллиардной индустрии, а за этим — корыстными интересами бизнеса в целом, промышленности и финансов. Он никогда не молчит, он заглушает все остальные голоса и не терпит упреков, ибо это не голос Америки? Это его требование, и в некоторой степени это справедливое требование...Оно научило нас, как жить, чего бояться, чем гордиться, как быть красивыми, как быть любимыми, как вызывать зависть, как добиваться успеха. Стоит ли удивляться, что американское население склонно всё чаще говорить, думать, чувствовать в терминах этого бармаглота? Что стимулы искусства, науки, религии постепенно вытесняются на периферию американской жизни и становятся маргинальными ценностями, культивируемыми маргинальными людьми в маргинальное время?

Культура и спорт

[ редактировать ]

Представления, выставки, шоу, концерты, конгрессы и большинство других мероприятий вряд ли могут состояться без спонсорской поддержки. [ нужна ссылка ] Художники оцениваются и получают оплату в соответствии с ценностью их произведений в коммерческих целях.Корпорации продвигают известных артистов, тем самым получая эксклюзивные права в глобальных рекламных кампаниях. Бродвейские шоу, такие как «Богема», включали в себя коммерческий реквизит. [45]

Реклама сама по себе широко считается вкладом в культуру. Реклама интегрирована в моду. На многих предметах одежды логотип компании является единственным рисунком или является его важной частью. За пределами экономики потребления осталось лишь немного места, в котором культура и искусство могут развиваться независимо и где могут выражаться альтернативные ценности. Последняя важная сфера – университеты – находится под сильным давлением, чтобы они открылись для бизнеса и его интересов. [46]

Надувной рекламный щит перед спортивным стадионом

Соревновательные виды спорта стали немыслимы без спонсорства, и существует взаимная зависимость. [ нужна ссылка ] Высокий доход от рекламы возможен только при сопоставимом количестве зрителей или телезрителей. С другой стороны, плохая игра команды или спортсмена приводит к снижению доходов от рекламы. Юрген Хютер и Ханс-Йорг Штилер говорят о «спортивно-медийном комплексе, который представляет собой сложное сочетание средств массовой информации, агентств, менеджеров, спортивных промоутеров, рекламы и т. д. с частично общими и частично расходящимися интересами, но в любом случае с общими коммерческими интересами». Средства массовой информации, по-видимому, находятся в центре внимания, поскольку они могут предоставить другим вовлеченным сторонам редкий товар, а именно (потенциальное) внимание общественности. В спорте «средства массовой информации способны обеспечить огромные продажи как в сфере тиражей, так и в сфере рекламы». [47]

«Спонсорство спорта признается табачной промышленностью ценной рекламой. Журнал «Табачная индустрия» в 1994 году описал автомобиль Формулы-1 как «самое мощное рекламное пространство в мире». ... В групповом исследовании, проведенном в 22 средних школах, в Англии в 1994 и 1995 годах мальчики, чьим любимым телевизионным видом спорта были автогонки, имели 12,8% риск стать постоянными курильщиками по сравнению с 7,0% мальчиков, которые не следили за автоспортом». [48]

Между тем, не продажа билетов, а права на трансляцию, спонсорство и мерчендайзинг составляют большую часть доходов спортивных ассоциаций и спортивных клубов, во с МОК ( Международным олимпийским комитетом главе ). Влияние средств массовой информации привело к множеству изменений в спорте, включая допуск новых «модных видов спорта» на Олимпийские игры , изменение дистанций соревнований, изменение правил, анимацию зрителей, смену спортивных сооружений, культ спортивных героев, которые быстро зарекомендовать себя в рекламном и развлекательном бизнесе благодаря своей медийной ценности [49] и последнее, но не менее важное: присвоение и переименование спортивных стадионов в честь крупных компаний.

«В спорте адаптация к логике СМИ может способствовать размыванию таких ценностей, как равные шансы или справедливость, завышенным требованиям к спортсменам посредством общественного давления и многократной эксплуатации или обману ( допинг , манипулирование результатами...). Противодействие этой опасности отвечает интересам средств массовой информации и спорта, поскольку средства массовой информации могут работать только до тех пор, пока существует спорт. [49]

Общественное пространство

[ редактировать ]

Каждое визуально воспринимаемое место имеет потенциал для рекламы, особенно городские районы с их структурой, но и пейзажи на виду у магистралей все больше превращаются в рекламные носители. Вывески, плакаты, рекламные щиты , флаги стали решающими факторами облика города, и их количество продолжает расти. « Наружная реклама стала неизбежной. Традиционные рекламные щиты и транзитные павильоны расчистили путь для более распространенных методов, таких как оклейка транспортных средств, боковин зданий, электронных вывесок, киосков, такси, плакатов, боковин автобусов и многого другого. Цифровые технологии используются в здания с «городскими настенными дисплеями». В городских районах коммерческий контент попадает в наше поле зрения и в наше сознание каждый момент, когда мы находимся в общественном пространстве. Немецкая газета Zeit назвала это новым видом «диктатуры, от которой невозможно избежать». [6]

Со временем такое господство над окружением стало «естественным» состоянием. Благодаря долгосрочному коммерческому насыщению общественность стала неявно понимать, что реклама имеет право владеть, занимать и контролировать каждый дюйм доступного пространства. Устойчивая нормализация навязчивой рекламы притупляет восприятие публикой своего окружения, усиливая общее отношение к бессилию перед творчеством и переменами, таким образом развивается цикл, позволяющий рекламодателям медленно и последовательно увеличивать насыщенность рекламы практически без общественного протеста». [50]

Массивная оптическая ориентация на рекламу меняет функцию общественных пространств, используемых брендами. Городские достопримечательности превращаются в торговые марки. Наибольшее давление оказывается на известные и часто посещаемые общественные места, которые также важны для идентичности города (например, площадь Пикадилли , Таймс-сквер , Александерплац ).Городские пространства являются общественным товаром, и в этом качестве они подлежат «охране эстетической среды», главным образом посредством строительных норм, охраны наследия и охраны ландшафта. «Именно в этом качестве эти пространства сейчас приватизируются. Они усеяны рекламными щитами и вывесками, их переоборудуют в средства массовой информации для рекламы». [5] [17]

Сексизм, дискриминация и стереотипы

[ редактировать ]
Две девушки рассматривают доску объявлений, прикрепленную к забору. Над ними нарисована реклама с вопросом: «Вы женщина?».

«Реклама имеет «функцию установления повестки дня», которая заключается в способности, обладая огромными суммами денег, поставить потребление единственным вопросом в повестке дня. В борьбе за долю общественного сознания это равносильно нелечению ( невежеству ). всего, что не является коммерческим и того, что не рекламируется.

С возрастающей силой реклама чувствует себя комфортно в частной сфере , так что голос коммерции становится доминирующим способом выражения в обществе». [51] Критики рекламы считают рекламу ведущим светом в нашей культуре. Сат Джалли и Джеймс Твитчелл выходят за рамки рассмотрения рекламы как разновидности религии и даже заменяют религию как ключевой институт. [52]

«Корпоративная реклама (или коммерческие средства массовой информации) — это крупнейший психологический проект, когда-либо предпринятый человечеством. Однако, несмотря на все это, ее влияние на нас остается неизвестным и по большей части игнорируется. Когда я думаю о влиянии средств массовой информации на протяжении многих лет, десятилетий, Я думаю об экспериментах по «промыванию мозгов » , проведенных доктором Юэном Кэмероном в психиатрической больнице Монреаля в 1950-х годах (см. MKULTRA ). Идея экспериментов по «депаттернированию», спонсируемых ЦРУ, заключалась в том, чтобы снабдить находящихся в сознании, бессознательных или полусознательных субъектов наушниками и затопить их. их мозг тысячами повторяющихся «водящих» сообщений, которые со временем изменят их поведение… Реклама стремится сделать то же самое». [10]

Реклама особенно ориентирована на молодежь и детей и все больше превращает молодых людей в потребителей. [35] Для Сут Джалли «неудивительно, что что-то столь центральное и на что затрачено так много средств, стало важным присутствием в общественной жизни. Действительно, коммерческие интересы, стремящиеся максимизировать потребление огромного количества товаров, колонизировали все больше и больше Например, почти вся система средств массовой информации (телевидение и печать) была разработана как система доставки для маркетологов, и ее основная функция — создавать аудиторию для продажи рекламодателям как рекламных объявлений, так и редакционных статей. материя, которая служит для него опорой, прославляет общество потребления. Система кино, которая когда-то находилась вне прямого влияния более широкой маркетинговой системы, теперь полностью интегрирована в нее посредством стратегий лицензирования, привязок и размещения продуктов.

Основная функция многих голливудских фильмов сегодня – помочь продать огромную коллекцию товаров. Поскольку государственные средства истощаются из некоммерческого сектора культуры, художественные галереи, музеи и симфонические оркестры претендуют на корпоративное спонсорство». [40] Точно так же страдает и система образования, а реклама все больше проникает в школы и университеты. Такие города, как Нью-Йорк, принимают спонсоров для общественных игровых площадок. «Даже Папа был коммерциализирован... Четырехдневный визит Папы в Мексику в... 1999 году спонсировался компаниями Frito-Lay и PepsiCo. [53] Эту отрасль обвиняют в том, что она является одним из двигателей запутанной экономической системы массового производства, которая способствует потреблению.Что касается социальных эффектов, то не имеет значения, стимулирует ли реклама потребление, а какие ценности, модели поведения и смысловые значения она пропагандирует.

Рекламу обвиняют в захвате языка и средств поп-культуры, в движениях протеста и даже в подрывной критике, и она не чурается скандалить и нарушать табу (например, Benetton). Это, в свою очередь, побуждает к ответным действиям, которые Калле Ласн в 2001 году назвал «глушением глушителей» . Все идет. «Это центральный социально-научный вопрос, что можно заставить людей делать с помощью подходящего создания условий, и он имеет большое практическое значение. Например, на основе большого количества психологических экспериментов можно предположить, что людей можно заставить делать что угодно. они способны на это, когда могут быть созданы соответствующие социальные условия». [54]

В рекламе часто используются стереотипы о гендерных ролях мужчин и женщин, подкрепляющие существующие клише , и ее критикуют как «непреднамеренную или даже намеренную пропаганду сексизма, расизма, гетеросексуализма, эйблизма, эйджизма и так далее… По крайней мере, реклама часто укрепляет стереотипы путем опираясь на узнаваемые «типы», чтобы рассказывать истории в одном изображении или в 30-секундном временном интервале». Деятельность изображается как типичная мужская или женская (стереотипия). Кроме того, люди принижаются до своей сексуальности или приравниваются к товару, а гендерные качества преувеличиваются. Сексуализированные женские тела, но все чаще и мужские, привлекают внимание.

В рекламе обычно изображают женщину.

  • служанка мужчин и детей, реагирующая на требования и жалобы своих близких с нечистой совестью и обещанием немедленного улучшения (стирка, еда)
  • сексуальная или эмоциональная игровая игрушка для самоутверждения мужчины
  • технически совершенно невежественное существо, которое может управлять только безопасной для детей операцией
  • женщина-эксперт, но стереотип из области моды, косметики, еды или, самое большее, медицины
  • как ультратонкий
  • подготавливает работу для других, например, подает кофе, пока журналист берет интервью у политика [55]

Большая часть рекламы посвящена продвижению продуктов таким образом, чтобы создать «идеальный» образ тела. Эта объективация сильно влияет на женщин; однако мужчины также страдают. Женщины и мужчины в рекламе часто изображаются в нереалистичных и искаженных образах, которые устанавливают стандарты того, что считается «красивым», «привлекательным» или «желанным». Такие образы не допускают того, что считается красивым в различных культурах или для отдельного человека. Она носит скорее исключающий, чем инклюзивный характер, и, следовательно, такая реклама пропагандирует негативное сообщение об образе тела для обычного человека. Из-за этой формы средств массовой информации девочки, мальчики, женщины и мужчины могут чувствовать себя под сильным давлением, требуя поддерживать нереалистичный и часто нездоровый вес тела или даже изменять свой внешний вид косметическим или хирургическим путем, от незначительного до радикального.

В 2008 году парламент ЕС принял резолюцию о том, что реклама не может быть дискриминирующей и унижающей достоинство. Это показывает, что политики все больше обеспокоены негативным воздействием рекламы. Однако преимущества укрепления общего здоровья и физической формы часто упускаются из виду. Мужчины также негативно изображаются как некомпетентные и являются объектом всех шуток в рекламе.

Ложные утверждения часто используются в рекламе, чтобы привлечь внимание человека. Вводящие в заблуждение или вводящие в заблуждение методы рекламы используются миллионами компаний, таких как Volkswagen, Dannon и Red Bull. По данным Business Insider, «в 2015 году выяснилось, что VW в течение последних семи лет обманывал тесты на выбросы своих дизельных автомобилей в США» [1] . Реклама также может изображать людей в провокационном стиле, демонстрируя обнаженные фотографии или нецензурную лексику. В результате это приводит к тому, что люди не чувствуют уверенности в себе или своем теле, что вызывает психологические расстройства, такие как депрессия или тревога. В вашей библиотеке статей рассказывается о некоторых основных критических замечаниях в адрес рекламы, заявляя: «Некоторые рекламные объявления неэтичны и нежелательны... Это отрицательно влияет на социальные ценности» 2

Дети и подростки

[ редактировать ]

Бизнес интересуется детьми и подростками из-за их покупательной способности и влияния на покупательские привычки их родителей. Поскольку на них легче повлиять, на них особенно нацелен рекламный бизнес.

Дети «представляют три различных рынка:

  1. Первичные покупатели (2,9 миллиарда долларов в год)
  2. Будущие потребители (взрослые, лояльные к бренду)
  3. Покупатели, влияющие на покупку (20 миллиардов долларов в год)

Дети будут воплощать в жизнь ожидания бренда, будь то положительные, отрицательные или безразличные. Дети уже привыкли, что к ним относятся как к потребителям. Долгосрочный приз: лояльность ребенка превращается в лояльного к бренду взрослого покупателя». [56]

«Дети представляют собой важную демографическую группу для маркетологов, потому что у них есть собственная покупательная способность, они влияют на решения своих родителей о покупке и являются взрослыми потребителями будущего». [57] Для рекламы других продуктов предпочтительно используются средства массовой информации, с помощью которых они также могут охватить следующее поколение потребителей. [58] «Ключевые рекламные сообщения используют растущую независимость молодых людей».

Студенты колледжей, как правило, попадают в студенческие долги из-за простой покупки кредитной карты. Сначала все начинается с компаний-эмитентов кредитных карт, нацеленных на студентов колледжей с того момента, как они входят в кампус. Эти компании рекламируют кредитные карты, убеждая студентов, например, что кредитные карты будут раздаваться «бесплатно», или раздавая предметы в обмен на регистрацию кредитной карты. В статье The Balance под названием «Почему компании, выпускающие кредитные карты, нацелены на студентов колледжей», говорится о том, что «каждый десятый студент колледжа уходит с долгом более 10 000 долларов». [2]

Воздействие рекламы на детей

[ редактировать ]

Детский рынок, где сопротивление рекламе самое слабое, является «пионером рекламного крапа». [59] Одним из примеров является размещение продукта. « Продакт-плейсмент появляется повсюду, и дети не являются исключением. Это далеко не так. В анимационном фильме Foodfight были «тысячи продуктов и значков персонажей из знакомых (предметов) в продуктовом магазине». В детских книгах также представлены фирменные предметы и персонажи, а в миллионах из них главными героями являются закуски». [60]

Среднестатистический канадский ребенок до окончания средней школы смотрит 350 000 рекламных роликов и проводит за просмотром телевизора почти столько же времени, сколько посещает занятия. В 1980 году канадская провинция Квебек запретила рекламу для детей до 13 лет. [61] «Подтверждая конституционную действительность Закона Квебека о защите прав потребителей, ограничивающего рекламу детям до 13 лет (в случае иска со стороны компании по производству игрушек), Суд постановил: «…реклама, направленная на маленьких детей, сама по себе является манипулятивной. Такая реклама направлена ​​на продвижение продукции, убеждая тех, кто всегда поверит » . [62] В Норвегии (реклама, предназначенная для детей до 12 лет) и Швеции (телевизионная реклама, предназначенная для детей до 12 лет) также законодательно установлены широкие запреты на рекламу для детей; во время детских программ любой вид рекламы запрещен в Швеции, Дании, Австрии и Фландрии. Бельгия. В Греции нет рекламы детских товаров с 7 до 22 часов. Попытка ограничить рекламу, направленную на детей в США, провалилась со ссылкой на Первую поправку. В Испании запреты также считаются недемократичными. [63] [64]

Веб-сайты, ориентированные на детей, также могут отображать рекламу, хотя на некоммерческих веб-сайтах рекламы меньше, чем на коммерческих, и эта реклама с меньшей вероятностью будет содержать соблазны. Однако даже реклама на некоммерческих сайтах может содержать ссылки на сайты, собирающие личную информацию. [65]

Детская реклама в социальных сетях

[ редактировать ]

В 2015 году Шион и Лоан Каджи создали канал на YouTube, который ведет их семилетний сын Райан Каджи. Канал Райана ToyReviews имеет 21 миллион подписчиков и более 30 миллиардов просмотров. Компании-производители игрушек пожертвовали Райану крупную сумму игрушек для обзора на его канале. Walmart, Hasbro, Netflix, Chuck E. Cheese и Nickelodeon спонсировали Райана Каджи и его канал Ryan ToysReview. [66] Он также установил партнерские отношения с компанией по производству детских развлечений Pocket.Watch. Из-за популярности шоу им было предложено сменить название на «Мир Райана». Крупные компании не только посоветовали сменить название, но и призвали его предоставлять больше контента, такого как научные эксперименты, задачи и образование. [67] Расширение Ryan's World также привело к производству его собственных товаров. Сейчас он производит линию одежды и собственные игрушки, которые продаются специально в Walmart. [68]

Реклама еды

[ редактировать ]

Производители сладостей , мороженого и продуктов для завтрака часто ориентируют свою рекламу на детей и подростков. Например, в рекламе хлопьев для завтрака на канале, предназначенном для взрослых, будет музыка в виде мягкой баллады, тогда как на канале, предназначенном для детей, в той же рекламе будет использоваться запоминающаяся рок-музыка той же песни, ориентированная на детей.«Маркетинговая индустрия сталкивается с растущим давлением из-за предполагаемой связи между воздействием рекламы продуктов питания и рядом социальных проблем, особенно растущим уровнем ожирения». [69] « Сети быстрого питания тратят более 3 миллиардов долларов в год на рекламу, большая часть которой ориентирована на детей... Рестораны предлагают такие стимулы, как игровые площадки, конкурсы, клубы, игры, а также бесплатные игрушки и другие товары, связанные с фильмами, телешоу и даже спортивные лиги». [70] Эти предприятия постоянно пожинают плоды манипуляций с детьми.

В 2006 году 44 крупнейшие предприятия пищевой промышленности США потратили около 2 миллиардов долларов на рекламу своей продукции, которая в основном состояла из нездоровой, сладкой и жирной пищи. Такая массовая реклама пагубно влияет на детей и сильно влияет на их рацион. [ нужна ссылка ] Обширные исследования доказывают, что большая часть продуктов питания, потребляемых в возрасте от 2 до 18 лет, содержит мало питательных веществ. Столкнувшись с сильным давлением со стороны отрасли здравоохранения и законов, таких как инициатива по рекламе детской еды и напитков, маркетологи продуктов питания были вынуждены корректировать и ограничивать свои рекламные стратегии. Несмотря на правила, отчет за 2009 год показывает, что три четверти всей рекламы продуктов питания в детских телевизионных программах выходили за рамки закона. Правительство пытается возложить тяжелое бремя на торговцев продуктами питания, чтобы предотвратить эту проблему, но торговцы продуктами питания пользуются преимуществами Первой поправки , которая ограничивает полномочия правительства по предотвращению рекламы против детей. Федеральная торговая комиссия утверждает, что дети в возрасте от 2 до 11 лет в среднем ежедневно видят по телевидению 15 рекламных роликов с едой. В большинстве этих рекламных роликов используются продукты с высоким содержанием сахара и жиров, что усугубляет проблему детского ожирения . Эксперимент, проведенный в летнем лагере, где исследователи показывали рекламу еды детям в возрасте 5–8 лет в течение двух недель. В результате дети предпочитали есть в столовой рекламу, которую они видели по телевизору в течение двух недель. [71] Возвращаясь к психологическому воздействию рекламы на отдельных людей, отметим, что одним из наиболее важных последствий являются расстройства пищевого поведения у детей. В статье Национальной медицинской библиотеки США и Национального института здравоохранения даже говорится: «Несколько перекрестных исследований выявили положительную связь между просмотром журналов о красоте и модах и повышенным уровнем проблем с весом или симптомами расстройства пищевого поведения у девочек». [72] Нервная анорексия и нервная булимия являются одними из распространенных расстройств среди девочек-подростков. Уровень заболеваемости нервной анорексией среди девочек-подростков составляет 0,48%. [72] Представление об «идеальной красоте» среди женщин и о «мускулистом типе тела» у мужчин привело к неуверенности в себе и расстройствам пищевого поведения, особенно когда речь идет о девочках и мальчиках-подростках.

Реклама сигарет и алкоголя

[ редактировать ]
«Больше врачей курят верблюдов, чем любые другие сигареты», Реклама сигарет Camel 1940-е годы.

В рекламе сигареты «используются как модный аксессуар и привлекают молодых женщин. Другие влияния на молодых людей включают в себя связь спортивных героев и курения через спонсорство спорта, использование сигарет популярными персонажами в телевизионных программах и рекламу сигарет. Исследования показывают, что сигареты используются в качестве модного аксессуара и привлекают молодых женщин. что молодые люди знают о наиболее рекламируемых марках сигарет». [48] Алкоголь изображается в рекламе так же, как и курение: «Реклама алкоголя по-прежнему привлекает детей, а употребление алкоголя широко представлено в развлекательных СМИ». [73] Потребление алкоголя превозносится и без последствий демонстрируется в рекламе, музыке, журналах, на телевидении, в фильмах и т. д. Реклама включает алкогольные напитки в красочной упаковке со сладким вкусом, отвечающие интересам и предпочтениям детей и подростков. Алкогольная индустрия имеет большую финансовую заинтересованность в употреблении алкоголя несовершеннолетними, надеясь привлечь клиентов на всю жизнь. Поэтому средства массовой информации переполнены рекламой алкоголя, рассчитанной на детей, с участием персонажей-животных, популярной музыки и комедий. [73]

«Дети являются одними из самых опытных наблюдателей рекламы. Они могут петь джинглы и узнавать логотипы, и у них часто возникают сильные чувства к продуктам. Однако они обычно не понимают проблем, лежащих в основе того, как работает реклама. Масса СМИ используются не только для продажи товаров, но и идей: как нам следует вести себя, какие правила важны, кого мы должны уважать и что мы должны ценить». [74]

Оппозиция и кампании против рекламы

[ редактировать ]
Буклет по благоустройству придорожных дорог, Национальный комитет по ограничению наружной рекламы, около 1925 г.

По мнению критиков, тотальная коммерциализация всех сфер общества, приватизация общественного пространства, ускорение потребления и растрата ресурсов, включая негативное влияние на образ жизни и окружающую среду, не были замечены в необходимой степени. «Гиперкоммерциализация культуры признается и категорически ненавидится гражданами, хотя эта тема почти не получает внимания в средствах массовой информации или политической культуре». [75] «Самый большой вред, причиняемый рекламой, состоит именно в том, что она постоянно демонстрирует предательство мужчин и женщин, которые отдают свой интеллект, свой голос, свои художественные способности целям, в которые сами не верят, и... что она помогает разрушить и в конечном итоге уничтожить наше самое ценное нематериальное достояние: уверенность в существовании значимых целей человеческой деятельности и уважение к целостности человека». [76] «Поэтому борьба с рекламой необходима, если мы хотим преодолеть повсеместное отчуждение от всех подлинных человеческих потребностей, которое в настоящее время играет столь разрушительную роль в нашем обществе. Но, сопротивляясь этому типу гиперкоммерциализма, мы не должны питать никаких иллюзий. Реклама временами может показаться почти тривиальным, хотя и вездесущим аспектом нашей экономической системы. Однако, как отметил экономист А.С. Пигу, его можно будет «полностью устранить», только если будут устранены «условия монополистической конкуренции», присущие корпоративному капитализму . это значит противостоять внутренней логике самого капитализма, чистым выражением которого он является». [77]

« Визуальное загрязнение . Но то, что для одних является загрязнением, для других является яркой частью городской ткани , большая часть которого проявляется в виде рекламы, является проблемой всех крупных городов мира . рекламные щиты или Токио без коммерческой панорамы Гинзы немыслимы. Площадь Пикадилли без вывесок была бы просто лондонской кольцевой развязкой. Тем не менее, другие города, такие как Москва, достигли своего предела и начали бороться с чрезмерной уличной рекламой. реклама. [78]

«Многие сообщества решили регулировать рекламные щиты , чтобы защитить и улучшить их живописный характер. Нижеследующий ни в коем случае не является полным списком таких сообществ. По оценкам Scenic America, общее количество городов и населенных пунктов по всей стране, запрещающих строительство новых рекламных щитов, составляет не менее 1500. .

В ряде штатов США запрещены все рекламные щиты:

  • Вермонт - удалены все рекламные щиты в 1970-х годах.
  • Гавайи - удалены все рекламные щиты в 1920-х годах.
  • Мэн - удалены все рекламные щиты в 1970-х и начале 80-х годов.
  • Аляска - референдум штата, проведенный в 1998 году, запрещает рекламные щиты. [79]

В 2006 году город Сан-Паулу , Бразилия, приказал сократить или убрать все рекламные щиты и большинство других форм коммерческой рекламы в городе. [80] В 2015 году Гренобль ( Франция ) аналогичным образом запретил все рекламные щиты и публичную рекламу. [81]

Технические средства, такие как спам-фильтры , пульты дистанционного управления , блокировщики рекламы и наклейки на почтовых ящиках с надписью «Нет рекламы», а также растущее число судебных дел указывают на растущий интерес людей к ограничению или избавлению от нежелательной рекламы.

Негативными аспектами рекламы занимаются ассоциации защиты потребителей, группы защиты окружающей среды, противники глобализации, критики потребления, социологи, критики СМИ, ученые и многие другие. «Антипаб» во Франции, « подрывная деятельность », культурное подавление и реклама стали устоявшимися понятиями в антирекламном сообществе. На международном уровне критики глобализации, такие как Наоми Кляйн и Ноам Хомский, также являются критиками средств массовой информации и рекламы. Эти группы критикуют полную оккупацию общественных мест, поверхностей, радиоволн, средств массовой информации, школ и т. д., а также постоянное воздействие рекламных сообщений почти на все органы чувств, вторжение в частную жизнь и то, что лишь немногие потребители осознают, что они сами несут вред. затраты на это. Некоторые из этих групп, такие как Creative Group Billboard Liberation Front в Сан-Франциско или Adbusters в Ванкувере , Канада, имеют манифесты. [82] Массовые организации проводят кампании против рекламы или отдельных ее аспектов в различных формах и стратегиях и нередко имеют разные корни. Например, рекламщики оспаривают и оспаривают предполагаемые значения рекламы, искажая их и вместо этого создавая непреднамеренные значения. Другие группы, такие как Illegal Signs Canada, пытаются остановить поток рекламных щитов, выявляя и сообщая о тех, которые были установлены без разрешения. [83] Примерами различных групп и организаций в разных странах являются L'association Résistance à l'Aggregation Publicitaire [ fr ] [84] во Франции, где медиакритик Жан Бодрийяр является известным писателем. [85] Антирекламное агентство работает с пародией и юмором, чтобы повысить осведомленность о рекламе. [86] и кампании Commercial Alert по защите детей, семейных ценностей, общества, целостности окружающей среды и демократии. [87]

Организации по медиаграмотности стремятся обучать людей, особенно детей, работе средств массовой информации и рекламе в своих программах. В США, например, Фонд медиаобразования производит и распространяет документальные фильмы и другие образовательные ресурсы. [88] MediaWatch, канадская некоммерческая женская организация, занимается обучением потребителей тому, как они могут сообщить о своих опасениях рекламодателям и регулирующим органам. [89] Канадская сеть Media Awareness Network/Réseau éducation médias предлагает одну из самых полных в мире коллекций ресурсов по медиаобразованию и интернет-грамотности. Членские организации представляют государственный, некоммерческий, а также частный секторы. Хотя он подчеркивает свою независимость, он принимает финансовую поддержку от Bell Canada , CTVglobemedia , Canwest , Telus и S-VOX . [90]

Канадские компании создали организацию «Заботливые детские рекламодатели» в 1990 году, «чтобы вселить доверие всей заинтересованной общественности, активно демонстрируя нашу приверженность, заботу, ответственность и уважение к детям». [91] Членами являются CanWest, Corus, CTV, General Mills, Hasbro, Hershey's, Kellogg's, Loblaw, Kraft, Mattel, McDonald's, Nestle, Pepsi, Walt Disney и Weston, а также почти 50 частных партнеров по телевещанию и другие. [92] Организация «Заботливые детские рекламодатели» стала примером для аналогичных организаций в других странах, таких как «Медиа смарт» в Соединенном Королевстве, имеющая филиалы в Германии, Франции, Нидерландах и Швеции. В Новой Зеландии есть аналогичная программа, финансируемая бизнесом, под названием «Вилли Манчрайт». «Хотя утверждается, что такие меры направлены на то, чтобы побудить детей критически относиться к рекламным сообщениям в целом, критики маркетинговой индустрии предполагают, что мотивация просто рассматривается как решение проблемы, созданной самой индустрией, то есть негативного социальные последствия, которым способствовала маркетинговая деятельность ... Предоставляя ресурсы для обучения медиаграмотности, индустрия маркетинга позиционирует себя как часть решения этих проблем, стремясь тем самым избежать широких ограничений или прямых запретов на маркетинговые коммуникации, особенно для пищевые продукты, которые, как считается, имеют низкую пищевую ценность и предназначены для детей... Необходимость принятия позитивных мер в первую очередь для предотвращения потенциальных ограничений на рекламу открыто признается некоторыми секторами отрасли... Более того, Хоббс ( 1998) предполагает, что такие программы также отвечают интересам медиа-организаций, которые поддерживают меры по уменьшению критики потенциального негативного воздействия самих СМИ». [69]

В Париже, Франция, также возникло движение под названием «POP_DOWN PROJECT», в котором уличную рекламу приравнивают к раздражающей всплывающей рекламе в Интернете. Их цель — «символически восстановить право каждого на неразоблачение». Они достигают своей цели, используя наклейки кнопок «Закрыть окно», используемых для закрытия всплывающей рекламы. [ нужна ссылка ]

Налогообложение как доход и контроль

[ редактировать ]

Группы общественных интересов предлагают, чтобы «доступ к ментальному пространству, на которое нацелены рекламодатели, должен облагаться налогом, поскольку в настоящий момент это пространство свободно используется рекламодателями без какой-либо компенсации, выплачиваемой представителям общественности, которые таким образом подвергаются вторжению». Усилия в этом . направлении набирают все большую силу, поскольку во Флориде рассматриваются законопроекты о введении такого налога такой налог в 1987 году, но был вынужден отменить его через шесть месяцев в результате согласованных усилий национальных коммерческих интересов, которые отменили запланированные конвенции, что привело к серьезным потерям для индустрии туризма, и отменили рекламу, что привело к потере 12 миллионов долларов США. долларов только на индустрию вещания». [ нужна ссылка ]

В США, например, реклама не облагается налогом, и предложения по возможным ограничениям налоговых вычетов на рекламу встречают яростное сопротивление со стороны делового сектора, не говоря уже о предложениях по специальному налогообложению. В других странах реклама, по крайней мере, облагается налогом так же, как и услуги, а в некоторых реклама облагается специальным налогом, хотя и на очень низком уровне. Во многих случаях налогообложение особенно касается средств массовой информации с рекламой (например, Австрия, Италия, Греция, Нидерланды, Турция , Эстония ). Налог на рекламу в странах Европы: [93]

  • Бельгия: налог на рекламу или рекламные щиты (taxe d'affichage или aanplakkingstaks) на общественные плакаты в зависимости от размера и типа бумаги, а также на неоновые вывески.
  • Франция: налог на телевизионную рекламу, основанный на стоимости рекламной единицы.
  • Италия: Муниципальный налог на акустическую и визуальную рекламу на территории муниципалитета (imposta comunale sulla pubblicità) и муниципальный налог на вывески, плакаты и другие виды рекламы (diritti sulle pubbliche affisioni), тарифы на которую находятся в ведении муниципалитетов.
  • Нидерланды: налог на рекламу (reclamebelastingen) с различными тарифами на определенные рекламные мероприятия (за исключением рекламы в газетах и ​​журналах), который может взиматься муниципалитетами в зависимости от вида рекламы (рекламные щиты, неоновые вывески и т. д.).
  • Австрия: Муниципальные сборы за объявления взимаются за рекламу посредством письменной речи, изображений или освещения в общественных местах или общедоступных местах с различными тарифами в зависимости от размера платы, площади или продолжительности рекламных мер, а также тарифы на рекламу платных объявлений в печатных средствах массовой информации, обычно 10% от комиссии.
  • Швеция: Налог на рекламу (reklamskatt) на объявления и другие виды рекламы (билборды, кино, телевидение, реклама на ярмарках и выставках, листовки) в пределах 4% для объявлений в газетах и ​​11% во всех остальных случаях. В случае листовок тарифы основаны на издержках производства, в остальных случаях — на сборах.
  • Испания: Муниципалитеты могут облагать рекламные мероприятия на своей территории довольно незначительными налогами и сборами различного рода.

В своей книге « Когда корпорации правят миром » американский писатель и критик глобализации Дэвид Кортен даже выступает за введение 50% налога на рекламу, чтобы противостоять тому, что он называет «активной пропагандистской машиной, контролируемой крупнейшими мировыми корпорациями », которая «постоянно убеждает нас в том, потребительство что путь к счастью, государственное ограничение рыночных излишеств является причиной наших страданий, а экономическая глобализация является одновременно исторической неизбежностью и благом для человечества». [94]

Альтернативное использование доходов

[ редактировать ]

Хотя налоги могут увеличить доходы правительств и советов, перенаправление денег на другие инициативы может иметь интересные последствия: Например, правительство защитников окружающей среды могло бы установить ставку налога на рекламу, связанную с потреблением, прямо пропорциональную инфляции (1:1). Однако для максимизации эффективности деньги могут быть разделены таким образом, чтобы они могли помочь рекламодателям-должникам погасить свои долги или субсидировать благотворительность и рекламу, основанную на циклической экономике.

Этот пример может быть частью балансирования антициклической бюджетно-налоговой политики с сокращением потребления, чтобы снизить затраты на достижение устойчивого состояния или политики замедления экономического роста.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Slashdot | Оператор интернет-провайдера Барри Шейн отвечает на вопросы о спаме» . интервью.slashdot.org. 3 марта 2003 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  2. ^ «Как маркетологи ориентируются на детей» . Медиа-осведомленность.ca. 13 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  3. ^ Коэн, Эндрю С.; Дроми, Шай М. (2018). «Рекламная мораль: поддержание моральной ценности в стигматизированной профессии» . Теория и общество . 47 (2): 175–206. дои : 10.1007/s11186-018-9309-7 . S2CID   49319915 .
  4. ^ Jump up to: а б Ву, Тим (14 апреля 2017 г.). «Кризис кражи внимания — реклама, которая крадет ваше время даром» . Проводной . Проверено 9 августа 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Франк, Георг: Экономика внимания. Черновик . (Экономика внимания), 1-е издание. Карл Хансер, март 1998 г., ISBN   3-446-19348-0 , ISBN   978-3-446-19348-2 .
  6. ^ Jump up to: а б с Die Zeit, Гамбург, Германия (13 ноября 2008 г.). «Общественность: Рекламные кампании захватывают общественное пространство | Культура | Новости на ZEIT ONLINE» . Время (на немецком языке). Zeit.de. ​Проверено 20 апреля 2009 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  7. ^ «Поползновение рекламы — коммерческое предупреждение» . Commercialalert.org. Архивировано из оригинала 14 ноября 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  8. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 266, ISBN   978-1-58367-161-0
  9. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 272, ISBN   978-1-58367-161-0
  10. ^ Jump up to: а б Ласн, Калле в: «Культурный джем: размораживание Америки», William Morrow & Company; 1-е издание (ноябрь 1999 г.), ISBN   0-688-15656-8 , ISBN   978-0-688-15656-5
  11. ^ Килбурн, Джин: Не могу купить мою любовь: как реклама меняет наши мысли и чувства, Touchstone, 2000, ISBN   978-0-684-86600-0
  12. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк (1 мая 2008 г.), ISBN   978-1-58367-161-0
  13. ^ Лэш, Кристофер. Культура нарциссизма: американская жизнь в эпоху уменьшающихся ожиданий, Нортон, Нью-Йорк, ISBN   978-0-393-30738-2
  14. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2012 г. Проверено 12 июля 2010 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  15. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 132, 249, ISBN   978-1-58367-161-0
  16. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 252, 249, 254, 256, ISBN   978-1-58367-161-0
  17. ^ Jump up to: а б с д и Лекция, проведенная в Philosophicum Lech (Австрия) в 2002 г., опубликована в журнале Конрада Пауля Лиссмана (ред.), «Каналы власти». Правило и свобода в эпоху средств массовой информации, Philosophicum Lech Vol. 6, Вена: Zsolnay, 2003, стр. 36–60; препринт в Меркуре No. 645, январь 2003 г., стр. 1–15.
  18. ^ Jump up to: а б Лэш, Кристофер: Эпоха нарциссизма . (Культура нарциссизма), 1-е издание. Хоффманн и Кампе, Гамбург, 1995 г.
  19. ^ «Веб-сайт Сут Джалли – Реклама на пороге апокалипсиса» . Sutjhally.com . Проверено 20 апреля 2009 г.
  20. ^ «Расходы на интернет-рекламу в 2014 году достигнут 121 миллиарда долларов, что составляет 23% от общих расходов на рекламу в 537 миллиардов долларов, рекламные технологии повышают эффективность медийной рекламы» . Апрель 2014.
  21. ^ «ZAW – Центральная ассоциация немецкой рекламной индустрии» . Zaw.de. ​Проверено 20 апреля 2009 г.
  22. Pitch Positive Pledge, The Pledge , по состоянию на 27 декабря 2022 г.
  23. ^ Джейкобс, К., Сделайте презентацию позитивным инструментом , Управление поставками , опубликовано 16 августа 2022 г., по состоянию на 27 декабря 2022 г.
  24. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 265, ISBN   978-1-58367-161-0
  25. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 270, 272, ISBN   978-1-58367-161-0
  26. ^ Миллер и Роуз, 1997, цитируется по Thrift, 1999, стр. 67
  27. ^ Уильямс, 1980
  28. ^ Хадсон, Р. (2008). «JEG – Страница входа». Журнал экономической географии . 8 (3): 421–440. CiteSeerX   10.1.1.620.267 . дои : 10.1093/jeg/lbn005 .
  29. ^ Макфолл, 2002, стр.162.
  30. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 277, ISBN   978-1-58367-161-0
  31. ^ «Психология — Коммерческое оповещение» . Commercialalert.org. 31 октября 1999 г. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  32. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: устойчивые проблемы, возникающие дилеммы» ., (1 мая 2008 г.), стр. 277, ISBN   978-1-58367-161-0
  33. ^ Зигерт, Габриэле, Брешейс Дитер в: Реклама в средствах массовой информации и информационном обществе, Издательство социальных наук, 2005, ISBN   3-531-13893-6
  34. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 256, ISBN   978-1-58367-161-0
  35. ^ Jump up to: а б Жиру, Генри А., Университет Макмастера, Гамильтон, Канада, в предисловии к книге «Зрелище накопления», Сат Джалли, Sutjhally.com
  36. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 43, ISBN   978-1-58367-161-0
  37. ^ «Реклама рекламодателей заблокирована» . В эти времена . 04 апреля 2008 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  38. ^ Jump up to: а б «Семинар: Миры рекламы – реклама и медиа» (на немецком языке). Viadrina.euv-ffo.de . Проверено 20 апреля 2009 г.
  39. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 271, ISBN   978-1-58367-161-0
  40. ^ Jump up to: а б Джалли, Сут. Реклама на пороге апокалипсиса: Sutjhally.com
  41. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 269, 270, ISBN   978-1-58367-161-0
  42. ^ «По словам Ле Лея, миссия TF1: обеспечить «доступное время человеческого мозга» – [Французская медиа-обсерватория]» . Медиа-обсерватория Австралии. Архивировано из оригинала 2 марта 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  43. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), стр. 235, 237, ISBN   978-1-58367-161-0
  44. ^ Рорти, Джеймс: «Голос нашего хозяина: реклама», паб Ayer Co, 1976, ISBN   0-405-08044-1 , ISBN   978-0-405-08044-9
  45. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 276, ISBN   978-1-58367-161-0
  46. Джалли, Sut in: Stay Free Nr. 16, 1999 г.
  47. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 213, ISBN   978-1-58367-161-0
  48. ^ Jump up to: а б Отчет Научного комитета по табаку и здоровью, подготовленный 20 марта 1998 г., на сайте Archive.official-documents.co.uk.
  49. ^ Jump up to: а б Хютер, Юрген и Штилер, Ханс-Йорг в: Merz, Magazine for Media and Education, Vol 2006/6: merzWissenschaft - Sport and Media, JFF.de. Архивировано 25 июля 2018 г. на Wayback Machine.
  50. ^ «Наша миссия» . Антирекламное агентство. 23 января 2006 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  51. ^ Эйке, Ульрих в: Рекламная лавина. Атака на наше сознание. Мюнхен, 1991 г.
  52. ^ Оставайтесь свободными №. 16, О рекламе, лето 1999 г.
  53. ^ Муларц, Стивен. «Негативные последствия рекламы» (PDF) . mularzart.com . Архивировано из оригинала (PDF) 18 марта 2009 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  54. ^ Рихтер, Ганс Юрген. Введение в имиджевый маркетинг. Полевые теоретические исследования. Штутгарт: Kohlhammer Verlag (Городской туберкулез, 1977). Отсюда: Задача рекламы стр. 12.
  55. ^ «Гуманистический союз: текущие события» . Humanistische-union.de . Проверено 20 апреля 2009 г.
  56. ^ Отчет YTV о подростках за 2007 год: Ontariondp.com
  57. ^ «Как маркетологи ориентируются на детей» . Сеть осведомленности СМИ (MNet). 2010. Архивировано из оригинала 16 апреля 2009 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  58. ^ Эйке Ульрих и Вольфрам в: Дети СМИ: Как правильно справляться с разнообразием, Кнезебек Мюнхен, 1994, ISBN   3-926901-67-5
  59. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 269, ISBN   978-1-58367-161-0
  60. ^ Макчесни, Роберт В. «Политическая экономия СМИ: постоянные проблемы, возникающие дилеммы». Ежемесячный обзор прессы (1 мая 2008 г.), ISBN   978-1-58367-161-0
  61. ^ Закон о защите потребителей, RSQ, c. П-40.1, сс. 248-9 (см. также разделы 87–91 Положений о защите потребителей, RRQ, 1981, c. P-40.1; и Руководство по применению разделов 248 и 249 Закона Квебека о защите потребителей (реклама, предназначенная для детей до 13 лет). возраста).
  62. ^ «Перенаправление» . umontreal.ca . Архивировано из оригинала 15 февраля 2011 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  63. ^ Мелани Ротер (31 мая 2008 г.). «Легкая игра для рекламной индустрии: Текстовый архив: Архив Berliner Zeitung» . Берлинонлайн.де. Архивировано из оригинала 30 мая 2012 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  64. ^ Хоукс, Коринна (2004). «Маркетинг продуктов питания для детей: глобальная нормативно-правовая среда» (PDF) . Всемирная организация здравоохранения . Женева.
  65. ^ Цай, Сяомэй (2008). «Реклама и конфиденциальность: сравнение коммерческих и некоммерческих веб-сайтов для детей». Отчеты о коммуникационных исследованиях . 25 (1): 67. дои : 10.1080/08824090701831826 . S2CID   143261392 .
  66. ^ Сюй, Тиффани (04 сентября 2019 г.). «Популярный канал с обзорами игрушек на YouTube обвинен в размытии границ для рекламы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 18 февраля 2020 г.
  67. ^ Перелли, Аманда. «Самая высокооплачиваемая звезда YouTube в мире, 8-летний мальчик, переименовал свой канал по мере роста его бизнес-империи» . Бизнес-инсайдер . Проверено 21 февраля 2020 г.
  68. ^ Берг, Мэдлин. «Как этот семилетний ребенок заработал 22 миллиона долларов, играя с игрушками» . Форбс . Проверено 21 февраля 2020 г.
  69. ^ Jump up to: а б «Коммерческая медиаграмотность: что она делает, для кого и имеет ли это значение? (22 июня 2007 г.)» . Журнал рекламы . Доступmylibrary.com. 22 июня 2007 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  70. ^ «Специальные вопросы для маленьких детей: реклама нездоровой пищи и проблемы питания» . Сеть осведомленности СМИ (MNet). 2010. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  71. ^ Графф С., Кункель Д., Мермин Э.С. (2012). «Правительство может регулировать рекламу продуктов питания детям, поскольку когнитивные исследования показывают, что она по своей сути вводит в заблуждение» . Дела здравоохранения . 31 (2): 392–98. дои : 10.1377/hlthaff.2011.0609 . ПМИД   22323170 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  72. ^ Jump up to: а б Моррис, Энн М; Кацман, Дебра К. (2003). «Влияние средств массовой информации на расстройства пищевого поведения у детей и подростков» . Педиатрия и здоровье детей . 8 (5): 287–289. дои : 10.1093/пч/8.5.287 . ISSN   1205-7088 . ПМЦ   2792687 . ПМИД   20020030 .
  73. ^ Jump up to: а б «ЭРИК ED461810: Подростки-пьяницы: эпидемия употребления алкоголя среди несовершеннолетних в Америке» . Информационный центр образовательных ресурсов ( Министерство образования США ), Национальный центр по проблемам наркозависимости и злоупотребления психоактивными веществами при Колумбийском университете .
  74. ^ Шехтер, Дэнни (16 апреля 2009 г.). "Дом" . Медиа-канал . Проверено 20 апреля 2009 г.
  75. ^ Макчесни, Роберт В. Политическая экономия СМИ: устойчивые проблемы, возникающие дилеммы . Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 279, ISBN   978-1-58367-161-0
  76. ^ Бэран, Пол и Суизи, Пол (1964) «Монополистический капитал» в: Макчесни, Роберт В. Политическая экономия средств массовой информации: постоянные проблемы, возникающие дилеммы . Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 52, ISBN   978-1-58367-161-0
  77. ^ Макчесни, Роберт В. Политическая экономия СМИ: устойчивые проблемы, возникающие дилеммы . Monthly Review Press, Нью-Йорк, (1 мая 2008 г.), с. 281, ISBN   978-1-58367-161-0
  78. ^ Дауни, Эндрю (8 февраля 2008 г.). «Сан-Паулу продает себя - внутреннее устройство мегаполисов мира» . Время . Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 20 апреля 2009 г.
  79. ^ «Живописная Америка: сообщества, запрещающие строительство рекламных щитов» . Scenic.org. 01 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  80. ^ Пламмер, Роберт (19 сентября 2006 г.). «Бразильским рекламщикам грозит запрет на рекламные щиты, BBC News, 19 сентября 2006 г.» . Новости Би-би-си . Проверено 20 апреля 2009 г.
  81. ^ Махдави, Арва (12 августа 2015 г.). «Могут ли города отказаться от рекламы? Внутри глобального движения за запрет городских рекламных щитов» . Хранитель . Проверено 21 апреля 2017 г.
  82. ^ «Творческая группа Billboard Liberation Front» . Billboardliberation.com . Проверено 20 апреля 2009 г.
  83. ^ «В стадии строительства сайт Legalsigns.ca» . Нелегальные знаки .
  84. ^ «Сопротивление рекламной агрессии» . Antipub.org . Проверено 20 апреля 2009 г.
  85. ^ «Фонд медиаобразования» . Медиаед.орг . Проверено 20 апреля 2009 г.
  86. ^ «Антирекламное агентство» . Антирекламное агентство . Проверено 20 апреля 2009 г.
  87. ^ «Коммерческая тревога — защита сообществ от коммерциализации» . Commercialalert.org . Проверено 20 апреля 2009 г.
  88. ^ «Фонд медиаобразования» . Медиаед.орг . Проверено 20 апреля 2009 г.
  89. ^ «Страница припаркованного домена» . www.mediawatch.ca .
  90. ^ «МедиаСмартс» . media-awareness.ca . Архивировано из оригинала 6 января 2010 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  91. ^ «Миссия и мандат» . Cca-kids.ca. Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  92. ^ «Озабоченные детские рекламщики» . Cca-kids.ca. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 20 апреля 2009 г.
  93. ^ «DIP21.bundestag.de» . Bundestag.de . Архивировано из оригинала 5 июня 2009 г. Проверено 12 июля 2010 г.
  94. ^ Кортен, Дэвид. (1995) Когда корпорации правят миром. 2. Издание 2001 г.: Берретт-Келер, Сан-Франциско, Калифорния , ISBN   1-887208-04-6
[ редактировать ]

СМИ, связанные с критикой рекламы на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7a7d3b055a111c2a7d17e781e22ac20b__1721885580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/0b/7a7d3b055a111c2a7d17e781e22ac20b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Criticism of advertising - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)