Имидж бренда «Доппельгангер»

Имидж бренда-двойника — это пародийный логотип или повествование, призванное подчеркнуть этические проблемы, связанные с рекламируемым продуктом. Они обычно ассоциируются с отсутствием аутентичности бренда, и большинство из них создаются как форма индивидуального протеста, либо публикуются в цифровом формате в социальных сетях , либо отображаются в виде физических граффити .
Исследование 2012 года пришло к выводу, что образы брендов- двойников могут негативно повлиять на продажи, поскольку создают ощущение недоверия в сознании клиентов. [ 1 ] Исследование 2006 года пришло к выводу, что Doppelgänger влияет на эмоциональный имидж бренда. [ 2 ]
В статье 2006 года Крейг Дж. Томпсон, Арик Риндфляйш и Зейнеп Арсель предполагают, что изображения брендов-двойников являются признаком того, что «история эмоционального брендинга начинает терять свой культурный резонанс», и могут быть полезны в качестве предупреждающего симптома. [ 3 ]
Примеры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел может содержать непроверенную или неразборчивую информацию во встроенных списках . ( апрель 2022 г. ) |
- Кампания «Joe Chemo», интернет-кампания, созданная организацией Adbusters, подвергла критике рекламное послание сигарет Camel и подчеркнула вредные последствия курения, изображая талисмана компании в виде верблюда как «верблюда, который хотел бы никогда не курить». сигареты». [ 4 ] В этом образе двойника уверенного в себе, крутого и популярного Джо Кэмела заменяет больной, депрессивный и одинокий Джо Чемо. Вскоре после начала кампании двойников Джо Кэмел был снят с рынка.
- Макдоналдс часто критикуют из-за его вредного воздействия на здоровье человека. Чтобы проиллюстрировать негативный эффект, логотип McDonald's был изменен на «McDiabetes». Для этого DBI в Твиттере есть давний хэштег. [ 5 ]
- В 2015 году дизайнер переосмыслил логотип Pepsi , изображая тучного мужчину. Цель заключалась в том, чтобы подчеркнуть прямую связь между потреблением подслащенных безалкогольных напитков и ожирением . [ 6 ]
- После того, как General Motors выпустила Hummer H2 в середине 2000-х, началась креативная вирусная интернет-кампания под названием «FUH2». Эта кампания была сосредоточена не только на самом бренде, но и на его владельцах, которых изображали дикарями, заботившимися о стиле больше, чем об окружающей среде.
- Во время президентской кампании Дональда Трампа в 2016 году комик Джон Оливер высмеял лозунг Трампа « Сделай Америку снова великой » пародией «Сделай Дональда Дрампфа снова», имея в виду предполагаемую фамилию предков Трампа. [ 7 ]
- Логотип и слоган Nike («Просто сделай это») появляются на нескольких изображениях, измененных или скорректированных, часто подчеркивая использование компанией труда потогонных мастерских . [ 8 ]
- После разлива нефти компании BP в Мексиканском заливе в 2010 году в результате конкурса, спонсируемого Гринпис, появилось несколько сатирических логотипов, отражающих негативный имидж. [ 9 ]
- South Butt был попыткой коммерциализировать пародию на The North Face . бренд [ 10 ]
- Главное спортивное событие Индийской Премьер-лиги по крикету подверглось резкой критике как Индийская марионеточная лига после того, как в 2015 году появились разоблачения относительно договорных матчей и связанных с ним проблем плохого управления. Такое негативное изображение бренда повлияло на популярность мероприятия и доверие к связанным с ним игрокам. Совет по контролю за крикетом в Индии . Серьезно пострадал и [ нужна ссылка ]
- У Walmart есть несколько инициатив по борьбе с брендингом-двойником, направленных против него.
- Подделка логотипа Apple , на которой изображен червь, выходящий из надкушенного яблока, и слова iWorm вместо Apple . Это изображение было создано хакерской группой Anonymous, которая утверждала, что заразила миллионы устройств Apple вредоносным ПО под названием iWorm. Изображение было использовано для высмеивания политики безопасности и конфиденциальности Apple, а также для того, чтобы бросить вызов ее репутации как лидера в области инноваций и дизайна. [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Маркус Гислер : Крейг Дж. Томпсон. Как изображения бренда Doppelgänger влияют на процесс создания рынка: исторический анализ развития косметики с ботоксом. Архивировано 4 марта 2016 г. в журнале Wayback Machine Journal of Marketing, 76, ноябрь 2012 г., стр. 55–68.
- ^ Томпсон, Крейг Дж.; Риндфляйш, Арик; Арсель, Зейнеп (2006). «Эмоциональный брендинг и стратегическая ценность имиджа бренда Doppelgänger». Журнал маркетинга . 70 : 50–64. doi : 10.1509/jmkg.70.1.050.qxd . S2CID 220604265 .
- ^ Томпсон, Крейг Дж.; Риндфляйш, Арик; Арсель, Зейнеп (1 января 2006 г.). «Эмоциональный брендинг и стратегическая ценность имиджа бренда Doppelgänger». Журнал маркетинга . 70 (1): 50–64. дои : 10.1509/jmkg.2006.70.1.50 .
- ^ «Джо Чемо: Верблюд, который жалеет, что никогда не курил» . www.joechemo.org . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «#mcdiabetes — Поиск в Твиттере / Twitter» .
- ^ «Дизайнер высмеял Pepsi и превратил ее логотип в толстяка — DesignTAXI.com» . designtaxi.com . Проверено 10 сентября 2015 г.
- ^ «Композиция Джона Оливера «Сделай Дональда Дрампфа снова» действительно пользуется успехом» . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ «Найк: современное рабство» . 23 февраля 2012 года . Проверено 29 сентября 2018 г.
- ^ " "У нас есть победный логотип" " . Архивировано из оригинала 24 ноября 2016 г. Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Неттер, Сара (01 октября 2009 г.). «Северное лицо против Южной задницы: предпринимательский подросток, которого не пугает угроза судебного процесса» . Новости АВС . Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ «Гис онлайн бизнеса» . Проверено 12 сентября 2023 г.