Jump to content

Брандализм

Брандализм
Формирование 2012
Ключевые люди
Пол Инсект , Рон Инглиш , Роберт Монтгомери
Веб-сайт брендализм Отредактируйте это в Викиданных

Брандализм ( сочетание слов « бренд » и « вандализм ») — это коллектив художников- активистов , основанный в 2012 году в Великобритании, который занимается подрывной деятельностью , подавлением культуры и искусством протеста . [1] Брендализм использует подрывную деятельность для изменения и критики корпоративной рекламы , создавая пародии или подделки для замены рекламы в общественных местах. [2] Искусство обычно предназначено для привлечения внимания к политическим и социальным проблемам, таким как потребительство и окружающая среда. [3] Рекламные объявления, созданные движением брандализма, представляют собой произведения искусства, напечатанные методом шелкографии, и могут принимать форму нового изображения или сатирического изменения существующего изображения, значка или логотипа. [4] Рекламу часто наклеивают на рекламные щиты или подпирают стеклами придорожных рекламных площадок.

До формального появления брандализма существовали подобные творческие активистские движения, которые использовали культурное подавление , подрывную деятельность и детурнирование для продвижения ряда социальных и политических проблем на протяжении всей истории. В 2012 году во время летних Олимпийских игр, проходивших в Великобритании, официально возникло движение брандализм. С тех пор по всему миру было запущено несколько публичных кампаний брандализма. К ним относятся время конференции Организации Объединенных Наций по изменению климата в 2015 году в Париже и сезон лесных пожаров в Австралии 2019-2020 годов , когда движение брандализм стремилось привлечь внимание к таким темам, как деградация окружающей среды , визуальное загрязнение , долги и представление образа тела в рекламе. [5]

История и известные примеры

[ редактировать ]

Брандализм – это движение, практикующее «культурное глушение». [ нужна ссылка ] – техника проведения кампании, которая использует подрывные инструменты массового маркетинга для критики потребительства, рекламы и средств массовой информации. [6] Он черпает вдохновение из «détournement» — техники, используемой в 1950-х годах Ситуационистским Интернационалом, международной организацией художников -авангардистов . [7] Détournement — французский термин, обозначающий повторное присвоение форм массовой культуры с целью бросить вызов и раскрыть скрытые смыслы этих форм. [8] Это также определяется как практика «обращения проявлений капиталистической системы и ее медиакультуры против нее самой». [9] В 1970-х годах этот метод использовался австралийской организацией Billboard Utilizing Graffitists Against Unhealthy Promotions (BUGAUP), которая изменила рекламные щиты с рекламой табака и алкоголя в рамках кампании по восстанию против пропаганды потребления нездоровых веществ. [10] В период с 2000 по 2004 год Гринпис оказывал давление на Coca-Cola, чтобы она отказалась от использования гидрофторуглеродов, размещая наклейки и плакаты на продуктах Coca-Cola, а также на холодильниках и торговых автоматах. Они пародировали тогдашние фирменные изображения белых медведей, но изображали их плавающими на тающих айсбергах и использовали каллиграфию корпорации для таких формулировок, как «Наслаждайтесь изменением климата». [11] Движение было официально названо «Брандализмом» во время летних Олимпийских игр 2012 года в Лондоне, когда группа художников заменила корпоративную рекламу на рекламных щитах сатирическими плакатами, критикующими потребительство и рекламу. После этого сеть брандализма расширилась, и появились крупные проекты во время Конференции ООН по изменению климата 2015 года в Париже и сезона лесных пожаров 2020 года в Австралии.

Летние Олимпийские игры 2012, Лондон (Великобритания)

[ редактировать ]

Первый крупный проект брандализма произошел во время летних Олимпийских игр в Великобритании в июле 2012 года. В течение пяти дней команда из 28 художников установила сатирические пародии на корпоративную рекламу на 36 рекламных щитах большого формата в Лидсе , Манчестере , Бирмингеме , Бристоле и Лондоне . [12] Проект назывался «48 листов» и был направлен на то, чтобы прокомментировать влияние рекламы на культуру и общество, уделяя особое внимание «бренд-мании», окружающей Олимпийские игры в Лондоне. [4] Среди художников, участвовавших в проекте, были художник-постситуационист Роберт Монтгомери (художник) , поп-художник Рон Инглиш и Бэнкси соавтор Пол Инсект . [13] В работах использовалась реклама таких брендов, как Foot Locker , McDonald's , JD Sport и Nike . Проект привлек внимание международных средств массовой информации, спровоцировав широкие общественные дискуссии о легитимности корпоративной рекламы. После этого сеть «Брандализм» начала развиваться и расширяться, инсталляции появлялись в Глазго , Эдинбурге , Ливерпуле , Оксфорде и Брайтоне .

Конференция ООН по изменению климата 2015 г., Париж (Франция)

[ редактировать ]

Конференция ООН по изменению климата 2015 года проходила в Париже , Франция, с 30 ноября по 12 декабря 2015 года. В ходе конференции участвующие стороны согласовали Парижское соглашение – международное обязательство по сокращению выбросов углекислого газа и борьбе с изменением климата. [14] Во время конференции активисты брандализма разместили 600 произведений сатирического искусства на рекламных площадках на автобусных остановках по всему Парижу. [15] Над дизайном работали 82 художника из 19 стран. Искусство было призвано протестовать против того, что активисты брандализма назвали « зеленым отмыванием » переговоров ООН по изменению климата, и «связей между рекламой, потребительством, зависимостью от ископаемого топлива и изменением климата». [16] По всему Парижу активисты брандализма расклеили плакаты JC Decaux , транснациональной корпорации наружной рекламы и главного спонсора климатической конференции. [17] Многие из распространенных плакатов представляли собой пародии на другие компании, спонсировавшие COP21, включая Air France и Volkswagen . Другие плакаты сатирически изображали мировых лидеров того времени, призывая их принять меры по изменению климата и другим экологическим проблемам. 44-й президент США Барак Обама , 24-й президент Франции Франсуа Олланд , тогдашний премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон и канцлер Германии Ангела Меркель . Среди представленных политических фигур были [18]

Лесные пожары 2019-2020 гг., Австралия

[ редактировать ]

В течение летнего сезона 2019–2020 годов по всей Австралии произошли интенсивные лесные пожары. В пожарах погибло 33 человека, сгорело 12,6 миллиона гектаров земли, было выброшено 434 миллиона тонн CO 2 и погибло более 1 миллиарда животных. [19] В ответ на лесные пожары группа из 41 художника совместно работала над проектом брандализма, получившим название «Брандализм лесных пожаров». [20] 78 придорожных рекламных объявлений были заменены сатирическими плакатами в Сиднее, Мельбурне и Брисбене. На каждом плакате содержался призыв к действию и QR-код благотворительной организации по выбору каждого художника. Плакаты были призваны привлечь внимание к основным причинам лесных пожаров, уделяя особое внимание ряду тем, включая изменение климата, засуху, промышленность ископаемого топлива, реакцию федерального правительства Австралии на сезон лесных пожаров и ущерб, нанесенный местной флоре и фауне Австралии. [21] На плакатах были изображены популярная австралийская иконография, а также крупные политические деятели, такие как премьер-министр Австралии Скотт Моррисон .

Кампания против HSBC 2020, Великобритания

[ редактировать ]

В ноябре 2020 года активисты брандализма покрыли более 250 рекламных щитов и рекламных площадок на автобусных остановках в 10 городах Соединенного Королевства сатирической рекламой, направленной против британского транснационального инвестиционного банка HSBC . [22] Этот проект брандализма появился в ответ на заявление HSBC о том, что он будет стремиться сократить выбросы углекислого газа до нуля к 2050 году, при этом активисты утверждали, что эта цель недостаточна. Активисты брандализма выпустили сатирическую рекламу, обвиняющую HSBC в «климатическом колониализме» и протестующую против его инвестиций в ископаемое топливо, связей с вырубкой лесов и предполагаемой причастности к нарушениям прав человека. [23]

Политика

[ редактировать ]

Движение брандализма — это форма массовой кампании, целью которой является вызвать перемены и повысить осведомленность о различных политических проблемах посредством творческого активизма. На своем веб-сайте движение описывает себя как «бунт против корпоративного контроля над культурой и пространством». [24] Вмешиваясь в публичное рекламное пространство, движение брандализма стремится бросить вызов власти крупных корпораций и их роли в изменении климата. В манифесте брандализма говорится, что цель движения — «говорить правду власти, угнетению, несправедливости» и «вернуть себе пространство для самовыражения». [25] Брендализм уделяет особое внимание взаимосвязи между рекламой, потребительством и окружающей средой, стремясь бросить вызов использованию корпоративной рекламы в общественных местах. Проекты брандализма исторически запускались во время (или в ответ) крупных событий, имеющих значительные политические причины или последствия. Сатирическая реклама, созданная движением брандализма, обычно нацелена на крупные корпорации или влиятельных политических деятелей и направлена ​​на решение современных политических и социальных проблем. Общие идеологические темы рекламы брандализма включают прогрессизм , антикапитализм , антипотребительство и защиту окружающей среды .

Движение брандализм присваивает корпоративную рекламу и размещает сатирические адаптации этой рекламы в общественных местах. Художники брандализма используют ряд художественных техник при создании своих произведений, чтобы придать смысл и выразить критику потребительства и корпоративной рекламы. Распространяя эту извращенную рекламу, художники брандализма часто следуют строгим методам, чтобы обойти юридическое наказание.

Раскрашенная вручную извращенная реклама

Художественные приемы

[ редактировать ]

Художественные методы и формы, используемые художниками брандализма, часто зависят от доступных им ресурсов или ресурсов, которые они могут позаимствовать у близлежащих художников. Некоторые художники брандализма вручную рисуют или закрашивают рекламу в общественных местах. Другие используют программное обеспечение, такое как Adobe Photoshop, для создания своих работ в цифровом виде, а затем распечатывают их на широкоформатных цифровых принтерах или трафаретных принтерах. Стандартный размер произведения искусства Брандализма составляет 120 на 180 см (47 на 71 дюйм), так как это средний размер рекламных площадей на автобусной остановке. [26]

Брандализм включает в себя действия, которые считаются незаконными во многих частях мира. Таким образом, художники движения брандализм часто следуют строгому методу, чтобы избежать юридического наказания или санкций за распространение своей подрывной рекламы. Художники брандализма обычно работают индивидуально или в небольших группах и общаются друг с другом с помощью приложений социальных сетей, таких как Instagram или Facebook . Чтобы разместить свои сатирические адаптации рекламы, художники брандализма иногда создают свои собственные жилеты повышенной видимости с напечатанными на них поддельными фирменными этикетками крупных компаний наружной рекламы, таких как JCDecaux и Clear Channel Outdoor . Таким образом, они могут действовать на виду и не привлекать к себе внимания. Обычно они используют четырехсторонние ключи H60 или T30, чтобы открывать замки и получать доступ к рекламным местам на автобусной остановке. [26] Получив доступ к пространству, они удаляют существующую рекламу и заменяют ее извращенной и сатирической рекламой или картинами.

Брандализм и закон

[ редактировать ]

У движения брандализма сложные отношения с законом. Хотя это никогда не рассматривалось в суде, некоторые владельцы брендов пригрозили возбудить судебный иск против распространителей поддельной корпоративной рекламы на основании предполагаемого нарушения авторских прав , нарушения прав на товарный знак и оскорбительной лжи . [27] Другие критики брандализма утверждали, что он представляет собой преступное деяние, связанное с вандализмом и вторжением на территорию . В ответ художники ссылались на аргументы защиты, связанные с индивидуальными правами на свободу слова и выражения, которые часто считаются превалирующими над правами интеллектуальной собственности владельцев брендов.

[ редактировать ]

Брендализм предполагает сатирическую адаптацию корпоративной рекламы с целью критики корпораций и присутствия корпоративной рекламы в общественных местах. Во многих случаях искаженная реклама, распространяемая художниками брандализма, намеренно создается так, чтобы выглядеть похожей на оригинальную рекламу. Некоторые владельцы брендов впоследствии заявили, что некоторые случаи брандализма могут нарушать законы об авторском праве или товарных знаках. Средства защиты, используемые в ответ на претензии о нарушении авторских прав или товарных знаков, включают честное ведение дел и право на свободу выражения мнений . [28] В Великобритании и Австралии Закон об авторском праве на образцы и патенты 1988 года разрешает добросовестное обращение с материалами, защищенными авторским правом, в целях пародии, сатиры, критики или обзора. [29] Раздел 10 Закона о товарных знаках 1994 года также подразумевает, что нарушения прав на товарный знак могут быть оправданы, если может быть установлена ​​«уважительная причина». Это может произойти, если ответчик докажет достаточную причину, заявив, что распространение искаженной рекламы было в интересах общественности. [30]

Вредная ложь

[ редактировать ]

Если искаженная реклама нанесла ущерб репутации компании или лейбла, владелец бренда может предъявить иск о нанесении вреда или злонамеренной лжи артисту . Для того чтобы иск о причиняющей вред ложной информации был удовлетворен, истец должен доказать злой умысел со стороны издателя, существенный ущерб, причиненный публикацией, и то, что некоторая (или часть) публикация содержала ложь. [31]

Свобода выражения мнений

[ редактировать ]

Свобода выражения мнений остается наиболее распространенной защитой, которую используют художники брандализма в ответ на обвинения в нарушении авторских прав, нарушении прав на товарные знаки или оскорбительной лжи. Право на свободу выражения мнения закреплено в статье 19 Всеобщей декларации прав человека (1948 г.), статье 10 Европейской конвенции о правах человека (1953 г.), а также защищено конституцией во многих демократических странах. [32] [33] Оно представляет собой индивидуальное право свободно выражать свои мнения, взгляды и идеи, а также искать, получать и распространять информацию.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гудсон, Скотт (8 августа 2012 г.). «Брандализм на Олимпийских играх в Лондоне» . Форбс . Проверено 23 июля 2023 г.
  2. ^ Смит-Энтони, А.; Грум, Дж. (01 января 2015 г.). «Брандализм и подрывная деятельность: продвижение брендов с помощью их собственной петарды?» . Журнал права и практики интеллектуальной собственности . 10 (1): 29–34. дои : 10.1093/jiplp/jpu207 . ISSN   1747-1532 .
  3. ^ Лекакис, Элефтерия Дж. (2 октября 2017 г.). «Культурное глушение и брандализм для окружающей среды: логика присвоения» . Популярное общение . 15 (4): 311–327. дои : 10.1080/15405702.2017.1313978 . ISSN   1540-5702 . S2CID   151806950 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Хейлперн, Уилл (6 апреля 2016 г.). «Внутри антирекламного движения, которое набирает сотрудников рекламных агентств для уничтожения рекламных щитов и замены их произведениями искусства» . Бизнес-инсайдер . Проверено 9 ноября 2022 г.
  5. ^ Рауль, Вивиан; Боннер, Мэтт (28 ноября 2022 г.). «Подрывная реклама: обмен другим набором сообщений» . Библиотека социальных изменений Commons-AU . Проверено 2 марта 2023 г.
  6. ^ Чендлер, Дэниел; Мандей, Род, ред. (2011). «культурный глушитель» . Словарь средств массовой информации и коммуникации . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199568758.001.0001 . ISBN  978-0-19-956875-8 . Проверено 20 августа 2023 г. Отрывок опубликован как «культурный глушитель» . Оксфордский справочник . Издательство Оксфордского университета . Проверено 9 ноября 2022 г.
  7. ^ Бьюкенен, Ян (1 января 2010 г.). «Детурнемент». Словарь критической теории . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780199532919.001.0001 . ISBN  978-0-19-953291-9 . Проверено 9 ноября 2022 г.
  8. ^ Честерс, Грэм; Валлийский, Ян (2010). Социальные движения: ключевые понятия . дои : 10.4324/9780203840689 . ISBN  9781136893315 .
  9. ^ Холт, Дуглас; Кэмерон, Дуглас (28 октября 2010 г.). Культурная стратегия: использование инновационных идеологий для создания прорывных брендов . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-958740-7 .
  10. ^ Чепмен, Саймон (1996). «Гражданское неповиновение и борьба против табака: дело БУГА УП» (PDF) . Контроль над табаком . 5 (3). Сидней, Австралия: Издательская группа BMJ: 179–185. дои : 10.1136/tc.5.3.179 . ПМК   1759523 . ПМИД   9035350 . Проверено 5 октября 2020 г.
  11. ^ Лейтнер, Райан (24 августа 2021 г.). «Гринпис оказывает давление на Coca-Cola, чтобы она отказалась от холодильного оборудования HFC на Олимпийских играх в Австралии 2000-2004 годов» . Библиотека социальных изменений Commons-AU . Проверено 02 марта 2023 г.
  12. ^ Баттерсби, Матильда (17 июля 2012 г.). «Брандализм: уличные художники захватывают рекламные щиты для «подрывной деятельности» . Независимый . Проверено 9 ноября 2022 г.
  13. ^ «Партизанская арт-группа саботирует наружную рекламу» . www.campaignlive.co.uk . Проверено 9 ноября 2022 г.
  14. ^ «Парижское соглашение» . Секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата . Проверено 20 августа 2023 г.
  15. ^ Декейсер, Томас (7 декабря 2015 г.). «Почему художники установили 600 фейковых рекламных объявлений на COP21» . Разговор . Проверено 9 ноября 2022 г.
  16. ^ Гриффин, Эндрю (01 декабря 2015 г.). «Протестующим запретили участвовать в переговорах по климату в Париже, поэтому они проявляют большую креативность: активисты «брандализма» размещают по всему Парижу сатирическую рекламу в знак протеста против рекламы, посвященной изменению климата» . Независимый . Проверено 9 ноября 2022 г.
  17. ^ Киркпатрик, Н. (01 декабря 2021 г.). «Активисты наводняют Париж рекламой, высмеивающей корпоративных спонсоров переговоров по изменению климата» . Вашингтон Пост . ISSN   0190-8286 . Проверено 8 августа 2023 г.
  18. ^ «Брандализм: 600 рекламных поглощений в Париже перед климатической конференцией COP21» . Новости СтритАрта . 28 ноября 2015 г. Проверено 9 ноября 2022 г.
  19. ^ Вернер, Джоэл; Лайонс, Сюзанна (04 марта 2020 г.). «Масштаб кризиса лесных пожаров в Австралии выражен в пяти больших цифрах» . Новости Австралийской радиовещательной корпорации . Проверено 9 ноября 2022 г.
  20. ^ Бейкер, Ник (5 февраля 2020 г.). « Брэндализм лесных пожаров»: художники захватывают рекламные площади в Сиднее и Мельбурне, чтобы призвать к действиям по борьбе с изменением климата» . Новости СБС . Проверено 9 ноября 2022 г.
  21. ^ Валентиш, Дженни (04 февраля 2020 г.). « Крупнейшая несанкционированная художественная выставка в Австралии»: партизанская кампания по лесным пожарам захватывает автобусные остановки» . Хранитель . Проверено 9 ноября 2022 г.
  22. ^ Вестуотер, Ханна (3 ноября 2020 г.). «Фальшивые рекламные щиты нацелены на HSBC из-за «климатического колониализма» » . Большая проблема . Проверено 9 ноября 2022 г.
  23. ^ Монтегю, Брендан (2 ноября 2020 г.). «Активисты захватывают климатическую рекламу HSBC» . Эколог . Проверено 9 ноября 2022 г.
  24. ^ «Брандализм» . брендализм.ч . Проверено 9 ноября 2022 г.
  25. ^ «Декларация» . брендализм.ч . Проверено 9 ноября 2022 г.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Брендализм (2 апреля 2017 г.) [2016 г.], «Руководство по внедрению уличной рекламы: что вам нужно и как это сделать» (PDF) , Brandalism.ch , Brandalism , получено 28 октября 2020 г.
  27. ^ Смит-Энтони, А.; Грум, Дж. (01 января 2015 г.). «Брандализм и подрывная деятельность: продвижение брендов с помощью их собственной петарды?» . Журнал права и практики интеллектуальной собственности . 10 (1): 29–34. дои : 10.1093/jiplp/jpu207 . ISSN   1747-1532 .
  28. ^ Басс, К. (2015). «Авторское право и свобода слова: взгляд на права человека» (PDF) . Балтийский журнал права и политики . 8 (2). Латвия: Издательство Университета Витаутаса Великого: 182–202. дои : 10.1515/bjlp-2015-0024 . S2CID   147576931 . Проверено 18 ноября 2020 г.
  29. ^ Сюзор, Николя (16 июля 2017 г.). «Объяснитель: что такое «честная сделка» и когда можно копировать без разрешения?» . Разговор . Проверено 9 ноября 2022 г.
  30. ^ «Закон о торговых знаках 1994 года» . Проверено 8 августа 2023 г.
  31. ^ Проссер, Уильям Л. (1959). «Вредящая ложь: основание ответственности» . Обзор права Колумбии . 59 (3): 425–439. дои : 10.2307/1120122 . ISSN   0010-1958 . JSTOR   1120122 .
  32. ^ Хауи, Эмили (2 января 2018 г.). «Защита права человека на свободу выражения мнения в международном праве» . Международный журнал патологии речи и языка . 20 (1): 12–15. дои : 10.1080/17549507.2018.1392612 . ISSN   1754-9507 . ПМИД   29124945 . S2CID   3468585 .
  33. ^ Викерс, Л. (2002). «Свобода выражения мнений и права человека: Европейская конвенция по правам человека» . Свобода слова и труда . Издательство Оксфордского университета. стр. 63–111 . Проверено 18 ноября 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 01292b842b41198a61e66875f022bf53__1707845220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/01/53/01292b842b41198a61e66875f022bf53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brandalism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)