Продуктивизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2007 г. ) |
Часть серии о |
Антипотребительство |
---|
Продуктивизм или ростизм – это вера в то, что измеримая производительность и рост являются целью человеческой организации (например, работы) и что «больше производства обязательно хорошо». Критика продуктивизма сосредоточена в первую очередь на ограничениях роста, налагаемых ограниченностью планеты , и распространяется на дискуссии о человеческом воспроизводстве, трудовой этике и даже производстве альтернативной энергии. [1]
Аргументы в пользу продуктивности
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( февраль 2024 г. ) |
Хотя продуктивизм часто воспринимается уничижительно как общая проблема в политике и экономике, большинство стран и экономик являются продуктивными по своей природе. [ нужна ссылка ] В то время как критики продуктивизма и его политико-экономических вариантов, особенно капитализма и социализма , бросают вызов представлениям традиционной политической экономии и приводят доводы в пользу экономической политики, более совместимой с человечеством, эти взгляды часто отвергаются как утопические экономистами и политологами, которые считают, что нет конфликта между ролями работника и гражданина. То есть традиционная экономика , особенно макроэкономика , уже учитывает взаимосвязь между производительностью и свободой пользоваться этой производительностью.
Критика продуктивизма
[ редактировать ]Энтони Гидденс определяет продуктивизм как «этос, в котором «работа» как оплачиваемая занятость четко отделена от других сфер жизни», и далее утверждает, что работа «определяет, чувствуют ли люди себя значимыми или социально важными». ценится». [2] Хотя «продуктивизм» можно считать насмешливым, поскольку эта идея неприемлема для многих людей и идеологий, которые этот термин призван охарактеризовать, эти же люди и идеологии часто используют такие фразы, как «производительность», «рост», «экономический рост». смысл» и «здравый смысл» (взаимозаменяемо) без аргументов, предполагающих примат промышленности. [2]
По мнению тех, кто использует термин «продуктивизм», разница между ними и сторонниками традиционной неоклассической экономики состоит в том, что продуктивисты не верят в идею « неэкономического роста ». То есть продуктивист считает, что любой рост хорош, в то время как критик продуктивизма полагает, что он может быть больше похож на болезнь, измеримо растущую, но мешающую жизненным процессам, и что выбор ценностей зависит от избирателей, рабочих и покупателей. свое свободное время и решать, использовать ли свое время для производства или деньги для потребления. Ключевым академическим критиком продуктивизма является Амартья Сен , лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 года . Его теория «развития как свободы» — одна из нескольких теорий человеческого развития , которые утверждают, что рост индивидуального капитала — то есть «таланта», «творчества» и «личной изобретательности» — более значителен, чем рост многих других капиталов. измеримые количества, такие как производство продукции для товарных рынков . В его В эссе 1975 года британский экономист Э. Ф. Шумахер заметил: «Бесконечный рост потребления в мире ограниченных ресурсов невозможен. ... Когда мой ребенок растет, я радуюсь. Когда я расту, - меньше!» [3]
В 1990-х годах американской общественности говорили, что Соединенные Штаты станут страной образованных менеджеров и специалистов, а промышленная рабочая сила будет передана на аутсорсинг в менее удачливые страны. [4] Эти страны отказались принять эту роль, и с тех пор американцы борются за те немногие элитные роли, которые были доступны. По словам Сэмюэля П. Хантингтона , американцы проводят больше времени на работе и имеют меньшие льготы по сравнению с аналогичными богатыми странами. [5] Сон, отдых и безделье часто оказываются на обочине, а окружающая среда страдает в результате существования общества «отходов», которое должно заставлять людей работать. Уровень депрессии и тревоги выше, чем в 1980-х годах, возможно, потому, что люди усерднее работают, чтобы найти хорошую работу, которой просто нет. Даже свободное время должно быть «о чем-то» и конкурировать со всеми остальными в социальных сетях. [4]
В Соединенных Штатах люди из низших классов приучены верить в меритократию, несмотря на то, что классовая мобильность в стране является одной из самых низких в промышленно развитых странах . [6] [7] В Соединенных Штатах 50% дохода отца наследуется его сыном. Напротив, в Норвегии или Канаде этот показатель составляет менее 20%. Более того, в США 8% детей, выросших в нижних 20% распределения доходов, могут подняться до верхних 20%, став взрослыми, тогда как в Дании этот показатель почти вдвое выше и составляет 15%. [8] Согласно академическому исследованию о том, почему американцы переоценивают классовую мобильность, «исследования показывают, что ошибки в социальном восприятии вызваны как информационными факторами, такими как неосведомленность о статистической информации, имеющей отношение к реальным тенденциям мобильности, так и мотивационными факторами — желанием верить что общество меритократично». [9] Американцы более склонны верить в меритократию из-за перспективы того, что однажды они присоединятся к элите или высшему классу. Ученые сравнивают это убеждение со знаменитой цитатой Джона Стейнбека о том, что «бедняки считают себя не эксплуатируемым пролетариатом , а временно поставленными в неловкое положение миллионерами». [10] Как утверждает академик Тэд Дилэй, «фантазии о классовой мобильности, о том, чтобы стать буржуазным , достаточно, чтобы защитить аристократию ». [7]
Люди упускают из виду ту часть, где это игра с нулевой суммой ради хорошей работы, хороших друзей и хороших партнеров. [11] По какой-то причине удовлетворенность людей больше зависит от относительного богатства, чем от абсолютного богатства, что иногда называют парадоксом Истерлина. [12] Работа не была создана для того, чтобы стать образом жизни, это просто набор задач, которые нельзя выполнять бесплатно, потому что они слишком сложны или слишком скучны. Депрессия — это табу, потому что она осуждает то, что может предложить общество. Депрессия также наводит на мысль, что в обществе победителей и проигравших проигравшие часто не могут с ней справиться и одновременно неспособны стать победителями. Бедные, как и безработные, подвергаются маргинализации из-за недостаточной продуктивности. [13] Говорят, что, когда за тобой гонится медведь, не обязательно его обгонять; вам просто нужно обогнать своего друга. Критики отмечают, что «быть продуктивным» требует беспрепятственного доступа к средствам производства, которых у людей нет.
Государственная помощь
[ редактировать ]Социальная стигма широко распространена в отношении получателей программ государственной помощи. Сюда входят программы, часто используемые семьями, борющимися с бедностью, такие как Head Start и AFDC (Помощь семьям с детьми-иждивенцами). Ценность уверенности в своих силах часто находится в центре чувства стыда, и чем меньше людей ценят уверенность в себе, тем меньше стигмы влияет на них психологически. [14] [15] Доказано, что стигма в отношении получателей пособий усиливает пассивность и зависимость бедных людей и еще больше укрепляет их статус и чувство неполноценности. [14] [16] Соцработники часто неуважительно относятся к получателям пособий и делают предположения об отклоняющемся поведении и нежелании работать. Многие матери-одиночки назвали стигму основной причиной, по которой они хотели как можно быстрее выйти из системы социального обеспечения. Они часто чувствуют необходимость скрывать талоны на питание, чтобы избежать осуждения, связанного с программами социального обеспечения. Стигма является основным фактором, способствующим продолжительности и широте бедности в развитых странах, которая в значительной степени затрагивает матерей-одиночек. [14] Получатели государственной помощи рассматриваются как объекты сообщества, а не члены, что позволяет воспринимать их как врагов сообщества, и именно поэтому стигма проникает в коллективное мышление. [17] Среди матерей-одиночек, живущих в бедности, отсутствие медицинских пособий является одной из самых больших проблем с точки зрения выхода из бедности. [14] Традиционные ценности уверенности в своих силах усиливают чувство стыда среди получателей пособий, делая их более восприимчивыми к стигматизации. [14]
См. также
[ редактировать ]- Производительность сельского хозяйства
- Анархизм
- Прокрастинация перед сном
- Потребительство
- Критика политической экономии
- Критика работы
- Цикл бедности
- Уменьшение роста
- Экономическая мобильность
- Эко-социализм
- Зеленый анархизм
- Зеленый рост
- Зеленые партии
- Валовое национальное счастье
- Императив роста
- Экономика счастья
- Теория человеческого развития
- Гуманистическая экономика
- Индивидуальный капитал
- Пределы роста
- Идти в ногу с Джонсами
- Закон Паркинсона
- Пост-рост
- Посттрудовое общество
- Прогресс
- Отказ от работы
- Социальная мобильность
- Социальный стресс
- Социальная стигма
- Воркизм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорн, Стив (8 апреля 2013 г.). «Отход власти от зеленых иллюзий» . Правда . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Энтони Гидденс (1994). За пределами левых и правых: будущее радикальной политики . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0804724517 .
- ^ Э. Ф. Шумахер (1975). Маленький красивый . Харпер и Роу (Лондон, Великобритания). ISBN 978-0060803520 .
- ^ Jump up to: а б Гриффит, Эрин (14 марта 2019 г.). «Почему молодые люди притворяются, что любят работу? — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Религия трудизма делает американцев несчастными – The Atlantic» . Атлантика . 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Гулд, Элиза (10 октября 2012 г.). «США отстают от стран-сверстников в мобильности» . Институт экономической политики .
- ^ Jump up to: а б Задержка, Тэд (2019). Против: чего хотят белые евангелисты? . Каскадные книги . п. 140. ИСБН 9781532668463 .
- ^ Ранг, Марк Р; Эппард, Лоуренс М. (13 марта 2021 г.). «Американская мечта о карьерном росте разрушена. Посмотрите на цифры» . Хранитель .
- ^ Краус, Майкл В.; Тан, Джацинт JX (май 2015 г.). «Американцы переоценивают социальную классовую мобильность» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 58 : 101–111. дои : 10.1016/j.jesp.2015.01.005 . S2CID 145796186 – через Elsevier Science Direct .
- ^ Алесина, Альберто; Станчева, Стефани; Тесо, Эдоардо (2018). «Межпоколенческая мобильность и предпочтения перераспределения» . Американский экономический обзор . 108 (2): 521–554. doi : 10.1257/aer.20162015 . S2CID 33408213 .
- ^ «Психология конкуренции | Психология сегодня, Великобритания» . www.psychologytoday.com . Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Исследования показывают, что люди склонны быть конкурентоспособными – The Atlantic» . Атлантика . 2015-10-24. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ Катажина Дембска и Катажина Сувада (2020). «Социальные отношения людей, испытывающих безработицу. Между поддержкой и стигматизацией» .
- ^ Jump up to: а б с д и Роджерс-Диллон, Робин (1 декабря 1995 г.). «Динамика стигмы благосостояния». Качественная социология . 18 (4): 439–456. дои : 10.1007/BF02404490 . ISSN 1573-7837 . S2CID 144636532 .
- ^ «Как длительная безработица может испортить ваше психическое здоровье» . Психологический центр . 05.11.2021 . Проверено 24 октября 2023 г.
- ^ Драш, Катрин (2019). «Социальная стигма безработицы: последствия осознания стигмы на отношение к поиску работы, поведение и успех» .
- ^ Дэвис, Лиана В.; Хаген, Ян Л. (26 июля 2016 г.). «Стереотипы и стигма: что изменилось для матерей социального обеспечения». Аффилия . 11 (3): 319–337. дои : 10.1177/088610999601100304 . S2CID 144933839 .