Jump to content

Продуктивизм

Продуктивизм или ростизм – это вера в то, что измеримая производительность и рост являются целью человеческой организации (например, работы) и что «больше производства обязательно хорошо». Критика продуктивизма сосредоточена в первую очередь на ограничениях роста, налагаемых ограниченностью планеты , и распространяется на дискуссии о человеческом воспроизводстве, трудовой этике и даже производстве альтернативной энергии. [1]

Аргументы в пользу продуктивности

[ редактировать ]

Хотя продуктивизм часто воспринимается уничижительно как общая проблема в политике и экономике, большинство стран и экономик являются продуктивными по своей природе. [ нужна ссылка ] В то время как критики продуктивизма и его политико-экономических вариантов, особенно капитализма и социализма , бросают вызов представлениям традиционной политической экономии и приводят доводы в пользу экономической политики, более совместимой с человечеством, эти взгляды часто отвергаются как утопические экономистами и политологами, которые считают, что нет конфликта между ролями работника и гражданина. То есть традиционная экономика , особенно макроэкономика , уже учитывает взаимосвязь между производительностью и свободой пользоваться этой производительностью.

Критика продуктивизма

[ редактировать ]

Энтони Гидденс определяет продуктивизм как «этос, в котором «работа» как оплачиваемая занятость четко отделена от других сфер жизни», и далее утверждает, что работа «определяет, чувствуют ли люди себя значимыми или социально важными». ценится». [2] Хотя «продуктивизм» можно считать насмешливым, поскольку эта идея неприемлема для многих людей и идеологий, которые этот термин призван охарактеризовать, эти же люди и идеологии часто используют такие фразы, как «производительность», «рост», «экономический рост». смысл» и «здравый смысл» (взаимозаменяемо) без аргументов, предполагающих примат промышленности. [2]

По мнению тех, кто использует термин «продуктивизм», разница между ними и сторонниками традиционной неоклассической экономики состоит в том, что продуктивисты не верят в идею « неэкономического роста ». То есть продуктивист считает, что любой рост хорош, в то время как критик продуктивизма полагает, что он может быть больше похож на болезнь, измеримо растущую, но мешающую жизненным процессам, и что выбор ценностей зависит от избирателей, рабочих и покупателей. свое свободное время и решать, использовать ли свое время для производства или деньги для потребления. Ключевым академическим критиком продуктивизма является Амартья Сен , лауреат Нобелевской премии по экономике 1999 года . Его теория «развития как свободы» — одна из нескольких теорий человеческого развития , которые утверждают, что рост индивидуального капитала — то есть «таланта», «творчества» и «личной изобретательности» — более значителен, чем рост многих других капиталов. измеримые количества, такие как производство продукции для товарных рынков . В его В эссе 1975 года британский экономист Э. Ф. Шумахер заметил: «Бесконечный рост потребления в мире ограниченных ресурсов невозможен. ... Когда мой ребенок растет, я радуюсь. Когда я расту, - меньше!» [3]

В 1990-х годах американской общественности говорили, что Соединенные Штаты станут страной образованных менеджеров и специалистов, а промышленная рабочая сила будет передана на аутсорсинг в менее удачливые страны. [4] Эти страны отказались принять эту роль, и с тех пор американцы борются за те немногие элитные роли, которые были доступны. По словам Сэмюэля П. Хантингтона , американцы проводят больше времени на работе и имеют меньшие льготы по сравнению с аналогичными богатыми странами. [5] Сон, отдых и безделье часто оказываются на обочине, а окружающая среда страдает в результате существования общества «отходов», которое должно заставлять людей работать. Уровень депрессии и тревоги выше, чем в 1980-х годах, возможно, потому, что люди усерднее работают, чтобы найти хорошую работу, которой просто нет. Даже свободное время должно быть «о чем-то» и конкурировать со всеми остальными в социальных сетях. [4]

В Соединенных Штатах люди из низших классов приучены верить в меритократию, несмотря на то, что классовая мобильность в стране является одной из самых низких в промышленно развитых странах . [6] [7] В Соединенных Штатах 50% дохода отца наследуется его сыном. Напротив, в Норвегии или Канаде этот показатель составляет менее 20%. Более того, в США 8% детей, выросших в нижних 20% распределения доходов, могут подняться до верхних 20%, став взрослыми, тогда как в Дании этот показатель почти вдвое выше и составляет 15%. [8] Согласно академическому исследованию о том, почему американцы переоценивают классовую мобильность, «исследования показывают, что ошибки в социальном восприятии вызваны как информационными факторами, такими как неосведомленность о статистической информации, имеющей отношение к реальным тенденциям мобильности, так и мотивационными факторами — желанием верить что общество меритократично». [9] Американцы более склонны верить в меритократию из-за перспективы того, что однажды они присоединятся к элите или высшему классу. Ученые сравнивают это убеждение со знаменитой цитатой Джона Стейнбека о том, что «бедняки считают себя не эксплуатируемым пролетариатом , а временно поставленными в неловкое положение миллионерами». [10] Как утверждает академик Тэд Дилэй, «фантазии о классовой мобильности, о том, чтобы стать буржуазным , достаточно, чтобы защитить аристократию ». [7]

Люди упускают из виду ту часть, где это игра с нулевой суммой ради хорошей работы, хороших друзей и хороших партнеров. [11] По какой-то причине удовлетворенность людей больше зависит от относительного богатства, чем от абсолютного богатства, что иногда называют парадоксом Истерлина. [12] Работа не была создана для того, чтобы стать образом жизни, это просто набор задач, которые нельзя выполнять бесплатно, потому что они слишком сложны или слишком скучны. Депрессия — это табу, потому что она осуждает то, что может предложить общество. Депрессия также наводит на мысль, что в обществе победителей и проигравших проигравшие часто не могут с ней справиться и одновременно неспособны стать победителями. Бедные, как и безработные, подвергаются маргинализации из-за недостаточной продуктивности. [13] Говорят, что, когда за тобой гонится медведь, не обязательно его обгонять; вам просто нужно обогнать своего друга. Критики отмечают, что «быть продуктивным» требует беспрепятственного доступа к средствам производства, которых у людей нет.

Государственная помощь

[ редактировать ]

Социальная стигма широко распространена в отношении получателей программ государственной помощи. Сюда входят программы, часто используемые семьями, борющимися с бедностью, такие как Head Start и AFDC (Помощь семьям с детьми-иждивенцами). Ценность уверенности в своих силах часто находится в центре чувства стыда, и чем меньше людей ценят уверенность в себе, тем меньше стигмы влияет на них психологически. [14] [15] Доказано, что стигма в отношении получателей пособий усиливает пассивность и зависимость бедных людей и еще больше укрепляет их статус и чувство неполноценности. [14] [16] Соцработники часто неуважительно относятся к получателям пособий и делают предположения об отклоняющемся поведении и нежелании работать. Многие матери-одиночки назвали стигму основной причиной, по которой они хотели как можно быстрее выйти из системы социального обеспечения. Они часто чувствуют необходимость скрывать талоны на питание, чтобы избежать осуждения, связанного с программами социального обеспечения. Стигма является основным фактором, способствующим продолжительности и широте бедности в развитых странах, которая в значительной степени затрагивает матерей-одиночек. [14] Получатели государственной помощи рассматриваются как объекты сообщества, а не члены, что позволяет воспринимать их как врагов сообщества, и именно поэтому стигма проникает в коллективное мышление. [17] Среди матерей-одиночек, живущих в бедности, отсутствие медицинских пособий является одной из самых больших проблем с точки зрения выхода из бедности. [14] Традиционные ценности уверенности в своих силах усиливают чувство стыда среди получателей пособий, делая их более восприимчивыми к стигматизации. [14]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хорн, Стив (8 апреля 2013 г.). «Отход власти от зеленых иллюзий» . Правда . Проверено 28 апреля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б Энтони Гидденс (1994). За пределами левых и правых: будущее радикальной политики . Издательство Стэнфордского университета. ISBN  978-0804724517 .
  3. ^ Э. Ф. Шумахер (1975). Маленький красивый . Харпер и Роу (Лондон, Великобритания). ISBN  978-0060803520 .
  4. ^ Jump up to: а б Гриффит, Эрин (14 марта 2019 г.). «Почему молодые люди притворяются, что любят работу? — The New York Times» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  5. ^ «Религия трудизма делает американцев несчастными – The Atlantic» . Атлантика . 25 февраля 2019 г. Архивировано из оригинала 25 февраля 2019 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  6. ^ Гулд, Элиза (10 октября 2012 г.). «США отстают от стран-сверстников в мобильности» . Институт экономической политики .
  7. ^ Jump up to: а б Задержка, Тэд (2019). Против: чего хотят белые евангелисты? . Каскадные книги . п. 140. ИСБН  9781532668463 .
  8. ^ Ранг, Марк Р; Эппард, Лоуренс М. (13 марта 2021 г.). «Американская мечта о карьерном росте разрушена. Посмотрите на цифры» . Хранитель .
  9. ^ Краус, Майкл В.; Тан, Джацинт JX (май 2015 г.). «Американцы переоценивают социальную классовую мобильность» . Журнал экспериментальной социальной психологии . 58 : 101–111. дои : 10.1016/j.jesp.2015.01.005 . S2CID   145796186 – через Elsevier Science Direct .
  10. ^ Алесина, Альберто; Станчева, Стефани; Тесо, Эдоардо (2018). «Межпоколенческая мобильность и предпочтения перераспределения» . Американский экономический обзор . 108 (2): 521–554. doi : 10.1257/aer.20162015 . S2CID   33408213 .
  11. ^ «Психология конкуренции | Психология сегодня, Великобритания» . www.psychologytoday.com . Проверено 25 ноября 2023 г.
  12. ^ «Исследования показывают, что люди склонны быть конкурентоспособными – The Atlantic» . Атлантика . 2015-10-24. Архивировано из оригинала 24 октября 2015 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
  13. ^ Катажина Дембска и Катажина Сувада (2020). «Социальные отношения людей, испытывающих безработицу. Между поддержкой и стигматизацией» .
  14. ^ Jump up to: а б с д и Роджерс-Диллон, Робин (1 декабря 1995 г.). «Динамика стигмы благосостояния». Качественная социология . 18 (4): 439–456. дои : 10.1007/BF02404490 . ISSN   1573-7837 . S2CID   144636532 .
  15. ^ «Как длительная безработица может испортить ваше психическое здоровье» . Психологический центр . 05.11.2021 . Проверено 24 октября 2023 г.
  16. ^ Драш, Катрин (2019). «Социальная стигма безработицы: последствия осознания стигмы на отношение к поиску работы, поведение и успех» .
  17. ^ Дэвис, Лиана В.; Хаген, Ян Л. (26 июля 2016 г.). «Стереотипы и стигма: что изменилось для матерей социального обеспечения». Аффилия . 11 (3): 319–337. дои : 10.1177/088610999601100304 . S2CID   144933839 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a589a30ac970dfd4988428e1afec9c7__1720756080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/c7/2a589a30ac970dfd4988428e1afec9c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Productivism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)