Общество богатых
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Джон Кеннет Гэлбрейт |
---|---|
Язык | Английский |
Предмет | Экономика |
Жанр | Научная литература |
Издатель | Хоутон Миффлин |
Дата публикации | 1958 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 280 |
«Общество изобилия» — книга гарвардского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта, вышедшая в 1958 году (4-е издание, переработанное в 1984 году) . В книге была предпринята попытка четко обрисовать, каким образом Соединенные Штаты после Второй мировой войны становились богатыми в частном секторе , но оставались бедными в государственном секторе , испытывая недостаток социальной и физической инфраструктуры и сохраняя неравенство в доходах . В то время книга вызвала большое общественное обсуждение. Ему также приписывают популяризацию термина « традиционная мудрость ». Многие из представленных идей были позже расширены и уточнены в книге Гэлбрейта 1967 года « Новое индустриальное государство» .
Бывший министр труда США Роберт Райх назвал его своим любимым на тему экономики. [1] [ нужен лучший источник ] Современная библиотека поместила книгу под номером. 46-е место в списке 100 лучших англоязычных научно-популярных книг 20-го века. [2]
Темы
[ редактировать ]- «Центральная традиция» в экономике, созданная Адамом Смитом и расширенная Дэвидом Рикардо и Томасом Робертом Мальтусом в конце восемнадцатого и начале девятнадцатого веков, плохо подходит для богатого американского общества после Второй мировой войны. Это так, потому что экономисты «центральной традиции» писали во времена повсеместной бедности, когда было необходимо производство основных товаров. Американское общество на момент написания статьи Гэлбрейта было обществом с повсеместным достатком, где производство было основано на предметах роскоши и желаниях.
- Использование производства или валового внутреннего продукта в качестве меры благосостояния американского общества упускает из виду важные показатели социального и личного благополучия. ВВП также не учитывает различия в объеме производства. Например, «увеличение предложения образовательных услуг в целом по своей природе не отличается от увеличения выпуска телевизионных приемников». [3] Производство достигло своего первостепенного, но необоснованного статуса, поскольку оно пользуется благосклонностью как демократов, так и республиканцев.
Гэлбрейт пишет:
Что касается важности производства как критерия эффективности, то нет никакой разницы между республиканцами и демократами, правыми и левыми, белыми и минимально зажиточными черными, католиками и протестантами. Это общая основа для председателя организации «Американцы за демократические действия», президента Торговой палаты США и президента Национальной ассоциации производителей. [3]
- Американский спрос на товары и услуги не является органическим. То есть требования не создаются потребителем внутренне. Эти требования – еда, одежда и кров – были удовлетворены для подавляющего большинства американцев. Новые требования создаются рекламодателями и «механизмом создания потребительского спроса», которые извлекают выгоду из увеличения потребительских расходов . Это изобилие частного производства и потребления вытесняет государственные расходы и инвестиции. [3] Он назвал это эффектом зависимости — процессом, при котором «потребности все больше создаются процессом их удовлетворения». [3] Он утверждал, что восхваление производства, создающего спрос посредством рекламы, похоже на человека, «аплодирующего усилиям белки не отставать от колеса, которое приводится в движение его собственными усилиями».
- Гэлбрейт считает, что Америка должна перейти от экономики частного производства к экономике государственных инвестиций. Он выступает за три крупных предложения: ликвидация бедности, государственные инвестиции в государственные школы и рост « Нового класса ». Гэлбрейт выделяет два типа бедности, чтобы лучше понять причины и возможные пути решения проблемы. Случай бедности связан с конкретным человеком, а изолированная бедность — это остров, где почти все бедны. Гэлбрейт считает, что для финансирования социальных программ необходимо более широкое использование налогов на потребление. «Новый класс» состоит из школьных учителей, профессоров, хирургов и инженеров-электриков.
Гэлбрейт заканчивает книгу еще одним призывом к важности и необходимости инвестиций в образование людей:
Является ли это проблемой растущего населения и пространства, в котором можно жить в мире и благодати, или же это истощение материалов, которые природа накопила в земной коре и которые в этом столетии использовались в большей степени, чем За все предыдущее время, или же это будет время, когда умы людей больше не занимаются накоплением потребительских товаров, основной спрос на Америку будет заключаться в ее ресурсах интеллекта и образования. [3]
См. также
[ редактировать ]- История экономической мысли
- Маршалл Салинс сформулировал в 1966 году теорию, согласно которой охотники-собиратели изначально были обществом изобилия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Комментарий Postpawl: «Я Роберт Райх, бывший министр труда, писатель и профессор государственной политики в Беркли. AMA» . Реддит.com . 2 сентября 2011 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «100 лучших документальных произведений «Современная библиотека» . Randomhouse.com . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Гэлбрейт, Джон Кеннет. Издание, посвященное сороковой годовщине общества изобилия . Компания Houghton Mifflin: Нью-Йорк, 1998. стр. 100, 109, 158, 170, 259, 260.