Общество богатых
Общество изобилия – это форма общества, характеризующаяся материальным изобилием широких слоев населения.
Типичным образом общества богатых является литературный топос Кокень , мифической страны предметов роскоши . Подобные термины, используемые больше в негативном контексте, — это общество одноразового потребления и общество потребления .
История термина
[ редактировать ]Популярное описание земли Кокейн встречается в Ирландии 14 века как одноименное стихотворение «Земля Кокейн» , вымышленной страны, расположенной к западу от Испании. [1]
Концепция общества изобилия была заимствована из экономической работы американского экономиста Джона Кеннета Гэлбрейта под названием «Общество изобилия» и лишь спорадически появляется в социологических или социально-критических работах.
Бедность в богатых обществах
[ редактировать ]Открытая бедность в США вошла в общественное сознание в 1962 году с книгой левого католика Майкла Харрингтона «Другая Америка» . [2] Он обнаружил 50 миллионов бедных людей в стране с населением тогда 200 миллионов человек, которые также избежали социальных наук, потому что предполагалось, что они просто не могут существовать.
С усилением движения за гражданские права и лозунгом Великого общества при президенте Линдоне Б. Джонсоне этот ранее упускаемый из виду аспект американского общества наконец вошел в сознание политиков.
Например, тщательное исследование распределения доходов и богатства , проведенное Габриэлем Колко на протяжении нескольких десятилетий, выявило стабильное сохранение бедности и даже, скорее, тенденцию роста беднейшего класса. [3] Соответственно, Колко считает тезис о среднем классе эмпирически опровергнутым. работы Саймона Смита Кузнеца Основой последнего тезиса часто служили . Однако это исследование было ограничено 5 процентами населения с самым высоким доходом на душу населения . [3]
Более недавнее исследование также показало, что бедность — это сложное явление, тенденции и границы которого со временем меняются, как в абсолютном, так и в относительном выражении, но причины которого очень трудно определить. Однако в принципе должно быть ясно, что нельзя ожидать решения социальной проблемы только за счет рыночных процессов. [4]
Критики общества изобилия, такие как индийский германист Сарал Саркар , видят экономизм (доминирование экономики) как основу процессов общества изобилия. Саркар призывает отказаться от потребления в качестве контрмеры . [5]
Литература
[ редактировать ]- Джон Кеннет Гэлбрейт : Общество изобилия , 1958.
- Сарал Саркар : Экосоциализм или экокапитализм? Критический анализ фундаментального выбора человечества , Zed Books, Лондон/Нью-Йорк, 1999.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Земля Кокейн» . www.sfsu.edu . Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Отрывок из Харрингтон, Майкл (1962). Другая Америка . Нью-Йорк: Издательская компания Macmillan. Архивировано из оригинала 6 ноября 2011 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Колько, Габриэль (1964). Богатство и власть в Америке. Анализ социального класса и распределения доходов . Нью-Йорк: Прегер. п. 162.
- ^ Модаррес, Али; Андранович, Грег. «Оставленные рынком позади: исследование социальной структуры американской бедности» (PDF) . Электронный социологический журнал . Архивировано из оригинала (PDF) 27 марта 2010 г. Проверено 27 августа 2021 г.
- ^ Саркар, Сарал (1999). Экосоциализм или экокапитализм? Критический анализ фундаментального выбора человечества . Книги Зеда.