Jump to content

Евтеника

Эвтеника ( / j ˈ θ ɛ n ɪ k s / ) — это изучение улучшения функционирования и благополучия человека путем улучшения условий жизни . [1] «Улучшение» осуществляется путем изменения внешних факторов, таких как образование и контролируемая среда , включая защиту окружающей среды , образование в области занятости , домоводства , санитарии и жилья , а также предотвращения и устранения заразных болезней и паразитов . [ нужна ссылка ]

В статье New York Times от 23 мая 1926 года Роуз Филд отмечает следующее описание: «Самый простой [это] эффективный образ жизни». [2] Его также называют правом на окружающую среду. [3]

Эффект Флинна часто называют ограниченным результатом эвтетики. Другой пример — неуклонное увеличение роста в промышленно развитых странах с начала 20 века.

Эвтеника по определению обычно не интерпретируется как имеющая какое-либо отношение к изменению состава человеческого генофонда, хотя все, что влияет на общество, оказывает определенное влияние на то, кто воспроизводит, а кто нет. [4]

Этимология [ править ]

Эллен Своллоу Ричардс , первая студентка и преподаватель Массачусетского технологического института.

Этот термин произошел в конце 19 века от греческого глагола eutheneo , εὐθηνέω ( eu , ну; корень τίθημι tithemi , вызывать). (Быть в процветающем состоянии, изобиловать, процветать. – Демосфен . Быть сильным или энергичным. – Геродот . Быть сильным телом. – Аристотель .) [5]

Также от греческого Euthenia , Εὐθηνία. Хорошее состояние тела: процветание, удача, изобилие.— Геродот . [5]

Противоположностью Евтении является Пения , Πενία («недостаток» или « бедность »), олицетворение бедности и нужды. [6]

История [ править ]

Эллен Сваллоу Ричардс (родилась в 1842 году – умерла в 1911 году; класс Вассара 1970 года) была одной из первых писательниц, использовавших этот термин в книге «Стоимость убежища» (1905) в значении «наука о лучшей жизни». [7] Неясно, охватывала ли (и, вероятно, маловероятно, что) какая-либо из учебных программ по евтенике когда-либо полностью мультидисциплинарную концепцию Ричардса, хотя некоторые нюансы сохраняются и сегодня, особенно междисциплинарность .

евтеники Вассар Институт колледжа

Джулия Клиффорд Латроп — первый руководитель Детского бюро США

После смерти Ричардса в 1911 году Джулия Латроп (1858–1932; VC '80) продолжала способствовать развитию междисциплинарной программы по евтенике в колледже. Вскоре Латроп объединился с выпускницей Минни Камнок Блоджетт (1862–1931; VC '84), которая вместе со своим мужем Джоном Вудом Блоджетт предложила финансовую поддержку для создания программы евтеники в колледже Вассар . Планирование учебной программы, предложенное президентом Вассара Генри Ноублом Маккракеном в 1922 году, всерьез началось к 1923 году под руководством профессора Энни Луизы Маклеод (химия; первая женщина-доктор философии, Университет Макгилла, 1910). [8]

Согласно записи в хронологии Вассара от 17 марта 1924 года, «факультет признал евтенику удовлетворительной областью для последовательного обучения (специальности ) . искусство, естественные и социальные науки, посвященные жизненному опыту и взаимоотношениям женщин. Студенты, изучающие евтенику, могут посещать курсы по садоводству, пищевой химии, социологии и статистике, образованию, изучению детей, экономике, экономической географии, физиологии, гигиене, общественному здравоохранению, психологии. и домашняя архитектура и мебель. С новым отделением появилась первая специальность по обучению детей в американском гуманитарном колледже». [9]

Например, типичная специализация по изучению детей в области евтеники включает вводную психологию, лабораторную психологию, прикладную психологию, изучение детей и социальную психологию на факультете психологии; три курса, предлагаемые на факультете детского обучения; начальная экономика, программы социальной реорганизации и семья в экономике; а на кафедре физиологии, физиологии человека, детской гигиены, основ общественного здравоохранения. [10]

Вассара Летний институт евтеники принял своих первых студентов в июне 1926 года. Созданный в дополнение к спорной специальности евтеники, которая началась 21 февраля 1925 года, он также располагался в новом Зале евтеники Минни Камнок Блоджетт ( Йорк и Сойер , архитекторы; заложен фундамент). 25 октября 1925 г.). Некоторые преподаватели Вассара (возможно, эмоционально расстроенные тем, что их вытеснили из кампуса, чтобы освободить место, или по другим политическим мотивам) спорно «считали, что вся концепция эвтеники расплывчата и контрпродуктивна для прогресса женщин». [11]

Преодолев вялый прием, колледж Вассар официально открыл Зал евтеники Минни Камнок Блоджетт в 1929 году. [8] Доктор Рут Уилер (физиология и питание – VC '99) заняла пост директора по исследованиям в области евтеники в 1924 году. Уилер оставалась директором до тех пор, пока Мэри Шаттак Фишер Ленгмюр (VC '20) не сменила ее в 1944 году, до 1951 года. [11]

В 1934–35 учебном году колледж продолжил успешный эксперимент по кооперативному жилью в трех общежитиях. Предназначен для того, чтобы помочь студентам покрыть расходы на обучение в колледже, работая по месту жительства. Например, в Мэйне студенты зарабатывали 40 долларов в год, выполняя относительно легкую работу, например, уборку комнат. [12]

В 1951 году Кэтрин Блоджетт Хэдли (VC '20) пожертвовала 400 000 долларов через Фонд Рубикон Вассару, чтобы помочь покрыть операционный дефицит в текущем и последующих годах, а также повысить зарплаты преподавателей. [13]

«Летний институт Вассара по вопросам семейной и общественной жизни, прекративший свое существование по финансовым причинам, основанный в 1926 году как Летний институт евтеники Вассара, провел свою последнюю сессию 2 июля 1958 года. Это была первая и последняя сессия нового директора института, Доктор Мервин Фридман». [14]

Эльмира Колледж [ править ]

Колледж Эльмира известен как старейший из существующих колледжей, который (как колледж для женщин ) присуждал женщинам степени, эквивалентные тем, которые присваивались мужчинам (первым, кто сделал это, был ныне несуществующий колледж Мэри Шарп ). [15] Колледж Эльмира стал совместным обучением по всем своим программам в 1969 году.

от 12 декабря 1937 года была написана специальная статья В газете The New York Times , в которой цитировались недавние выпускники колледжа Эльмира, призывающие к открытию в колледжах курсов для мужчин по уходу за детьми. Сообщая, что «подготовка к величайшей из всех профессий - материнству и воспитанию детей - проводится учащимся колледжа Эльмира в детском саду, который проводится на базе кафедры евтеники». [16]

Колледж Эльмира был одним из первых колледжей гуманитарных наук, признавших тот факт, что женщины должны пройти специальную подготовку, интегрированную с так называемыми гуманитарными исследованиями, которые подготовят их к тому, чтобы с меньшими усилиями и меньшим количеством ошибок вести успешную учебу. семейная жизнь. В учебную программу входят курсы по питанию, экономике домашнего хозяйства, выбору одежды, принципам питания и планирования приема пищи, детской психологии, обучению семейным отношениям. [16]

Детский сад колледжа Эльмира для пятнадцати детей в возрасте от двух до пяти лет был открыт в первую очередь как лаборатория для студентов колледжа, но он стал настолько популярен среди родителей, что всегда существовала длинная очередь ожидания. [16]

В статье New York Times отмечается, что детский сад стал одной из важнейших лабораторий колледжа, где молодые матери свидетельствовали о ценности обучения, которое они получили во время учебы в колледже. «Сегодня, — сказал один из выпускников, — когда молодым женщинам часто необходимо продолжать профессиональную работу вне дома после замужества, важно, чтобы молодые отцы, которые должны участвовать в фактической заботе о детях и их обучении, имели некоторые знание правильных методов». [16]

Сегодня [ править ]

Многие факторы привели к тому, что движение так и не получило финансирования, необходимого для того, чтобы оставаться актуальным, в том числе: энергичные дебаты о точном значении эвтеники, сильное антифеминистское движение, параллельное еще более сильным движениям за права женщин , путаница с термином евгеника, экономические последствия Великой Депрессия и две мировые войны. Эти факторы также не позволили этой дисциплине привлечь внимание, необходимое для создания прочной, в значительной степени многопрофильной учебной программы. Поэтому оно выделилось в отдельные дисциплины. Обучение детей – одна из таких программ.

Мартин Хеггестад из Библиотеки Манна отмечает: «Однако примерно с 1920 года экономисты-домоводители имели тенденцию переходить в другие области, такие как питание и текстиль, которые предлагали больше возможностей для карьерного роста, в то время как вопросами здравоохранения больше занимались в точных науках и в области экономики». Кроме того, улучшение общественной санитарии (например, более широкая доступность канализационных систем и инспекции пищевых продуктов) привело к снижению инфекционных заболеваний и, следовательно, к снижению потребности в мерах, в основном основанных на домашнем хозяйстве, которым обучают на дому. экономисты». [17] Таким образом, последовал конец эвтеники, как она была первоначально определена Эллен Сваллоу Ричардс.

с евгеникой Отношения

По словам Эллен Ричардс в ее книге «Эвтеника: наука о контролируемой среде» (1910 г.): [5]

Улучшение условий жизни посредством сознательных усилий с целью обеспечения работоспособности людей — вот что автор подразумевает под евтеникой.

«Жизнеспособность человека зависит от двух основных условий — наследственности и гигиены — или условий, предшествующих рождению, и условий в течение жизни».

Евгеника занимается улучшением расы посредством наследственности.

Эвтеника занимается улучшением расы через окружающую среду.

Евгеника – это гигиена для будущих поколений.

Эвтеника – это гигиена нынешнего поколения.

Евгеника должна дождаться тщательного расследования.

Евтеника имеет непосредственную возможность.

Евтеника предшествует евгенике, развивая лучших людей сейчас и, таким образом, неизбежно создавая лучшую человеческую расу в будущем. Евтеника — это термин, предложенный для обозначения предварительной науки, на которой должна основываться евгеника.

Дебаты, заблуждения и оппозиция [ править ]

Лестер Фрэнк Уорд
Авраам Флекснер , ок. 1895 г.
Маргарет Сэнгер , 1922 год.
Чарльз Бенедикт Давенпорт , ок. 1929 год

Дебаты по поводу заблуждений о движении начались практически с самого начала. В своем сравнении «Евгеника, евтеника и эвдемика» ( «Американский журнал социологии» , том 18, № 6, май 1913 г.) Лестер Ф. Уорд из Университета Брауна открывает второй раздел, посвященный эвтенике, сетуя:

Значит, делать нечего? Должны ли мы принять тот современный научный фатализм, известный как laissez faire , который предписывает складывать оружие? Должны ли мы проповедовать евангелие бездействия? Лично меня это, конечно, не устраивает, и я считаю, что ничто из того, что я до сих пор говорил [о евгенике], не противоречит самым энергичным действиям, и это в направлении улучшения человеческого рода. Цель и цель евгенистов не подлежат упреку. Гонка далека от совершенства. Состояние его плачевное. Ее улучшение вполне осуществимо и в высшей степени желательно. Я также имею в виду не только экономические условия, бедность и нищету обездоленных классов. Интеллектуальное состояние мира плачевно, и его улучшение явно в пределах досягаемости самого общества. Поэтому нас беспокоит скорее вопрос метода, чем принципа.

Позже Уорд заметил об органической среде следующее:

Дарвин научил нас, что главным препятствием на пути развития любого вида растений и животных является конкуренция с другими растениями и животными, оспаривающими ту же почву. И поэтому самыми яростными противниками любого вида являются представители одного и того же вида, требующие одних и тех же элементов существования. Следовательно, главная форма облегчения в органическом мире состоит в прореживании конкурентов. Любой вид животных или растений, которому будет предоставлена ​​возможность размножаться с нормальной скоростью, за короткое время заполонит Землю и не оставит места никаким другим видам. Любой вид, который достаточно силен, чтобы противостоять органической среде, вытеснит все остальные и монополизирует землю. Если бы природа допускала это, не могло бы быть никакого разнообразия, а был бы только один монотонный аспект, лишенный интереса и красоты. Что бы мы ни думали о суровом методе, с помощью которого это предотвращается, мы не можем сожалеть о том, что это предотвращено, и что у нас есть мир разнообразия, интересов и эстетической привлекательности.

Историки Вассара отмечают, что «критики обвиняли новую программу в ослаблении науки и сползании к профессиональному образованию. Влиятельный педагог и историк образования Абрахам Флекснер — один из основателей Принстонского института перспективных исследований — подверг критике программу вместе с другие «специальные» инновации, такие как межвузовская легкая атлетика и студенческое самоуправление в университетах Америки, Англии, Германии (1930 г.)». [9]

«Ну, а что такое эвтеника? Евтеника — это «наука об эффективной жизни»; а «наука» искусственно составлена ​​из частей психической гигиены, воспитания детей, питания, развития и коррекции речи, семейных проблем, потребления богатства, приготовления пищи, бытовой техники и садоводства... Институт фактически оправдан в официальная публикация глубоким вопросом студентки, которая, как сообщается, спрашивала: «Какая связь между Шекспиром и рождением ребенка?» Институт евтеники Вассар устраняет этот пробел!»

Летом 1926 года Маргарет Сэнгер произвела фурор, выступив по радио под названием «Расовое улучшение» в первом Институте евтеники, где она похвалила попытки «закрыть наши ворота для так называемых «нежелательных»» и предложила усилия по «препятствованию или сокращению быстрого размножения непригодных и нежелательных людей дома» путем субсидируемой правительством добровольной стерилизации. [18]

Евгеник Чарльз Бенедикт Дэвенпорт отметил в своей статье «Эвтеника и евгеника», перепечатанной в Popular Science Monthly за январь 1911 года, стр. 18, 20: [19]

Таким образом, две школы — евтеника и евгеника — противостоят друг другу, недоброжелательно относясь друг к другу. Против евгеники утверждают, что это фаталистическая доктрина, лишающая жизнь стимула к усилию. Против евтеники другая сторона утверждает, что она требует бесконечных сумм денег для исправления условий в тщетных попытках добиться большей эффективности. Какая из двух доктрин верна?

Вдумчивый ум должен признать, что, как это часто бывает в случае противоположных доктрин, каждая точка зрения является частичной, неполной и действительно ложной. Истина не совсем лежит между доктринами; оно охватывает их обоих. То, чем становится ребенок, всегда является результатом действия двух групп сил, действующих с момента начала развития оплодотворенной яйцеклетки: одна — это совокупность внутренних тенденций, другая — совокупность внешних влияний. Каким будет результат внешнего воздействия — конкретного состояния окружающей среды — зависит лишь отчасти от характера влияния; это зависит также от внутренней природы реагирующей протоплазмы .

Инцест, брак двоюродных братьев и сестер, браки людей с дефектами и туберкулезом в широких кругах являются табу. Этот факт дает основание надеяться, что, когда метод получения сильного потомства, даже от частично дефектного поголовья (а где же линия без каких-либо дефектов?), станет широко известен, учение науки даже в отношении брачных спариваний станет широко известным. широко признаны и что в будущих поколениях учение и практика евтеники дадут больший результат благодаря предыдущей практике принципов евгеники.

В статье New York Times от 24 октября 1926 года, озаглавленной «Евгеника и евтеника», [3] в ответ на статью под названием «Умные дети, которые терпят неудачу». [20] который появился 15 октября прошлого года, студент детской психологии Джозеф А. Криссес отмечает:

Благодаря интенсивному изучению мы понимаем важность евгеники – права рождения, а также предмета евтеники – права на окружающую среду. Слишком мало внимания уделяется окружающей среде, когда мы говорим о детях, имеющих наследственные черты: «Как отец, такой и сын» или «Откололся от старого кирпича». Подобные фразы берут свое начало в исследованиях евгеники. Никто никогда не брал ребенка Эдвардса и не воспитывал его в среде Джакса .

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Эвтеника» . thefreedictionary.com . Проверено 23 августа 2013 г.
  2. ^ Фельд, Роуз К. (23 мая 1926 г.). «ДЕВОЧКИ ВАССАР БУДУТ ИЗУЧАТЬ ДОМОМОДЕЛИЕ КАК КАРЬЕРУ; Новый курс евтеники, науки о совершенствовании человека, приспособит женщин к потребностям сегодняшнего дня и послужит сдерживающим фактором для распространения разводов» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Криссес, Джозеф А. (24 октября 1926 г.). «Евгеника и евтеника» (pdf) . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2013 г.
  4. ^ «Определения евтеники» . определения.net . Проверено 23 августа 2013 г.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ричардс, Эллен Х. Своллоу (1912) [1910]. Эвтеника: наука о контролируемой окружающей среде: призыв к улучшению условий как первый шаг к повышению эффективности человека (2-е изд.). Бостон: Уиткомб и Барроуз . ISBN  0405098278 .
  6. ^ Проект Теои - Пения
  7. ^ Гранди, Джон К. (2006). Биркс, HJ (ред.). Евтеника . Энциклопедия антропологии. Том. 5 томов. Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE . дои : 10.4135/9781412952453 . ISBN  9781412952453 .
  8. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вассар Историк. «Разочаровывающий первый удар евтеники» . vcencyclepedia.vassar.edu . Архивировано из оригинала 27 января 2014 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  9. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вассар Историк. «Отдел евтеники был уполномочен предложить междисциплинарную программу, в которой методы и дисциплины искусства, науки и социальных наук сосредоточены на жизненном опыте и отношениях женщин. - Документальная хроника колледжа Вассар» . хронология.vassar.edu . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  10. ^ * Локвуд, Хелен Друзилла (1929). Значение евтеники; Эссе о действии как орудии познания . Покипси, Нью-Йорк : Колледж Вассар .
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вассар Историк. «Летний институт Вассара» . vcencyclepedia.vassar.edu . Архивировано из оригинала 4 марта 2012 года . Проверено 26 августа 2013 г.
  12. ^ Вассар Историк. «Колледж объявил о решении попечителей продолжить в 1934-35 учебном году успешный эксперимент по кооперативному жилью в этом году в трех общежитиях. - Документальная хроника колледжа Вассар» . хронология.vassar.edu . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  13. ^ Вассар Историк. «Президент Бландинг объявил о подарке колледжу в размере 400 000 долларов от председателя попечительского совета Кэтрин Блоджетт Хэдли '20 через Фонд Рубикон. - Документальная хроника колледжа Вассар» . хронология.vassar.edu . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  14. ^ Вассар Историк. «Закрытый по финансовым причинам Летний институт Вассара для семейной и общественной жизни, основанный в 1926 году как Летний институт евтеники Вассара, провел свою последнюю сессию. - - Документальная хроника колледжа Вассара» . хронология.vassar.edu . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 г. Проверено 26 августа 2013 г.
  15. ^ Харварт, Ирен; ДеБра, Элизабет; Малин, Минди (1997). Женские колледжи в Соединенных Штатах: история, проблемы и проблемы . Национальный институт послесреднего образования, библиотек и непрерывного обучения, Министерство образования США. ISBN  9780788143243 . Проверено 11 сентября 2013 г. - через Google Книги .
  16. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Нью-Йорк Таймс (12 декабря 1937 г.). «ИЗУЧЕНИЕ МАТЕРИНСТВА В ЭЛМИРЕ ПОДДЕРЖИВАЕТСЯ; недавний выпускник настоятельно призывает курсы в колледжах для мужчин по уходу за детьми» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 11 сентября 2013 г.
  17. ^ Библиотека HEARTH - Корнельский университет
  18. ^ Сэнгер, Маргарет (2003). Кац, Эстер; Хаджо, Кэти Моран; Энгельман, Питер К. (ред.). Избранные статьи Маргарет Сэнгер . Том. 1. Издательство Университета Иллинойса . ISBN  978-0252074608 . LCCN   2019717365 . OCLC   179308162 . ОЛ   9738683М .
  19. ^ Давенпорт, Чарльз Бенедикт (январь 1911 г.). «Эвтеника и евгеника» . Научно-популярный ежемесячник . 78 . Нью-Йорк: 16–20 . Проверено 2 сентября 2013 г.
  20. ^ «Умные дети, которые терпят неудачу» . Развлечения. Нью-Йорк Таймс . 16 октября 1926 г. с. 16. eISSN   1553-8095 . ISSN   0362-4331 . OCLC   1645522 . Проверено 31 марта 2023 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

В хронологическом порядке

  • Университет Миннесоты, Общий колледж (ок. 1934 г.). Евтеника: ведение домашнего хозяйства, дом, текстиль, продукты питания и питание . Миннеаполис: snp 174.
  • Конклин, Эдвин Грант (1935). Свобода и ответственность: биографический взгляд на некоторые проблемы демократии . Бостон и Нью-Йорк: Компания Houghton Mifflin. ОЛ   17976912М .
  • Диксон, Малуаз Стердевант (1936). Основы личной евтеники . Миннеаполис, Миннесота: издательская компания Burgess, Mimeoprint и издатели офсетной фотографии. ОЛ   16772279М .
  • Герли, Джек (1962). Евтеника может гарантировать мир и редкое свидание Иоанна . Нью-Йорк: Графическая пресса. OCLC   17988501 . ОЛ   5855756М .
Адаптировано из Дэниелс, Элизабет А. (1994). Мосты в мир, Генри Ноубл Маккракен и колледж Вассар (1-е изд.). Клинтон Корнерс, Нью-Йорк: College Avenue Press . ISBN  1883551021 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 98b04be7c96deac2346e4aea84a90b9f__1718083800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/98/9f/98b04be7c96deac2346e4aea84a90b9f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Euthenics - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)