Образование в Макао
Большинство школ в Макао являются частными или субсидируемыми. По состоянию на 2023–2024 учебный год в Макао было 76 школ, в том числе восемь государственных и 68 частных школ. Из 73 школ, предлагающих формальное образование, шесть не входили в сеть бесплатного образования Макао. [1] По состоянию на 2006 год [update] многие школы в Макао принадлежат католическим организациям. [2]
Базовое 15-летнее обязательное бесплатное образование предлагается тем ученикам, которые были зачислены в школы, отвечающие определенным требованиям, установленным правительством.
Большинство школ в Макао представляют собой гимназии , которые предлагают изучение языка , математики , естественных наук и социальных наук ученикам, среди прочего, . В Макао всего несколько профессиональных школ , предлагающих технические предметы, такие как ремонт автомобилей, электроника и строительство.
Как предписано Основным законом Макао , глава VI, статья 121, правительство Макао самостоятельно формулирует политику в области образования , включая политику в отношении системы образования и ее управления, языка обучения, распределения средств, система экзаменов, признание образовательных квалификаций и система академических наград в целях содействия развитию образования. Правительство также в соответствии с законом постепенно введет систему обязательного образования . Общественные организации и отдельные лица могут в соответствии с законом руководить образовательными мероприятиями различного рода.
История [ править ]
Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( апрель 2017 г. ) |
По мнению Су-куана Вонга и Матильды Вонг из Университета Макао , преобладание частных школ в Макао обусловлено практикой португальского правительства Макао не вмешиваться в образовательные вопросы. [3]
К началу 1950-х годов прокоммунистические и пронационалистические силы соревновались в том, какое влияние они имеют в системе образования Макао. Христианские школы в Макао набрали силу за счет светских школ, поскольку христианские школы получали поддержку от христианских организаций: Римско-католическая епархия Макао помогала католическим школам, а различные церкви, расположенные в Макао и за его пределами, помогали протестантским школам. В начале 1960-х годов в Макао было десять школ, связанных с националистическими силами, и в то время националистические силы имели большее влияние, чем коммунистические. После того, как беспорядки 1967 и 1968 годов подорвали силы националистов, школы этой фракции закрылись. [4]
По состоянию на 1990-е годы светские частные школы, в том числе поддерживаемые китайской системой образования Макао, другими благотворительными организациями и филантропами; и христианские школы имели примерно одинаковое влияние и количество учеников. [5]
Система образования [ править ]
Образование в Макао |
---|
Другие темы Макао |
Портал Макао |
В настоящее время большинство школ Макао используют так называемую «местную систему образования». Шесть лет обучения в начальной школе , три года для обучения в неполной средней школе и три года для обучения в старших классах средней школы до 6 класса. В старших классах средней школы учащиеся обычно должны изучать естественные науки, торговлю, искусство и музыку.
Учащиеся, которые планируют учиться дальше, обычно сдают экзамен, организованный высшими учебными заведениями или международными оценочными органами, такими как Edexcel , CIE и College Board , или соответствующими государственными органами Китая.
Школьный класс [ править ]
Типичный возраст | Оценка/уровень | Этапы учебной программы | Школы | ||
---|---|---|---|---|---|
3–4 | Н/Д | Младенческое образование дошкольное образование Дошкольный | Детский сад детский сад Детский сад | ||
4–5 | |||||
5–6 | |||||
6–7 | Начальная школа 1 | Начальное образование начальное образование 學教育 Начальное образование | Начальная школа Начальная школа Начальная школа | ||
7–8 | Начальная школа 2 | ||||
8–9 | Начальная школа 3 | ||||
9–10 | Начальная школа 4 | ||||
10–11 | Начальная школа 5 | ||||
11–12 | Начальная школа 6 | ||||
12–13 | Форма 1 | Неполное среднее образование Младшее среднее образование Общее среднее образование | Неполная средняя школа неполная средняя школа Общая средняя школа | ||
13–14 | Форма 2 | ||||
14–15 | Форма 3 | ||||
15–16 | Форма 4 | Старшее среднее образование среднее образование Среднее дополнительное образование | Профессионально-техническое образование Профессионально-техническое образование Техническо-профессиональное образование | Старшая средняя школа средняя школа Дополнительная средняя школа | Профессиональная школа Профессионально-техническое училище Технико-профессиональная школа |
16–17 | Форма 5 | ||||
17–18 | Форма 6 |
Средства обучения [ править ]
Большинство школ предлагают как кантонский , так и английский язык, а кантонский или английский язык является языком обучения в большинстве школ на начальном и среднем уровнях. Школы с китайским языком обучения (CMI) используют кантонский диалект в качестве языка обучения почти во всех классах. Школы с английским языком обучения (EMI) обычно используют английский язык в качестве средства обучения. [6] Английский используется почти исключительно на уровне высшего образования.
Португальская школа Макао в настоящее время является единственной школой в Макао, предлагающей учебные программы, аналогичные португальским, и обучение на португальском языке для учеников с 1 по 12 классы.
Escola Secundária Luso-Chinesa de Luís Gonzaga Gomes — государственная школа, в которой есть китайское и португальское отделения. [7] Escola Oficial Zheng Guanying — это пилотный проект правительства, в котором проводятся занятия на китайском, португальском и английском языках. [8] [9]
Есть студенты из Макао, Гонконга или материкового Китая, которые по своей природе говорят на различных китайских языках, но получили образование на английском языке. [10]
Начальное, среднее и профессиональное образование [ править ]
В 2007–2008 учебном году в Макао было 55 частных дошкольных, начальных и средних школ с субсидированной платой за обучение, 15 частных дошкольных, начальных и средних школ без субсидированной оплаты обучения и 13 государственных дошкольных, начальных и средних школ, всего 83 начальных школы. и средние школы. Всего в этих школах обучалось 80 223 ученика и 4 610 учителей. [3]
По состоянию на 2017 год [update] Macau parents generally choose schools by their reputations, since Macau does not have territory-wide standard examinations, and there is a preference for religious schools among upper-class parents due to a perceived higher quality of education. As of 2017[update] 27 католических школ в Макао составляют около 36,4% секторов образования, помимо высшего образования. [11]
С 2007 года, в соответствии с общеобразовательной целью «Люби Китай, люби Макао», China People Education Press в Китае, которая является официальной прессой, связанной с Министерством образования Китая, сотрудничает с Бюро образования и молодежи Макао, чтобы составить и опубликовать три учебника для начальных и средних школ Макао, в том числе «История», «Характер и гражданство» и «География». [12]
Высшее образование [ править ]
В Макао более десяти высших учебных заведений. Некоторые студенты предпочитают продолжить обучение в местных университетах или политехнических институтах, тогда как другие предпочитают продолжить обучение в материковой Португалии, материковом Китае, Тайване, Гонконге, Великобритании, США, Канаде, Австралии или в некоторых других местах.
школы Международные
В Макао действует ряд международных школ , таких как Школа Наций , Англиканский колледж Макао и Международная школа Макао .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ "Образование" . Комитет по развитию квалифицированных кадров . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Сала, Иллария Мария. Иль Саджиаторе , 2006. ISBN 884281038X , 9788842810384. с. 335 ( Просмотр поиска ). «[...] действительно скромно, учитывая также тот факт, что большинством школ по-прежнему управляют католики с такими названиями, как Escola de Nossa Senhora de Fatima и Escola do Santissimo Rosario».
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Вонг, Соу-куан; Вонг, Матильда (2009). «На пути к формализованной системе индукции учителей: опыт Макао» . Исследования в области сравнительного и международного образования . 4 (1): 34–41. дои : 10.2304/rcie.2009.4.1.43 . - doi:10.2304/rcie.2009.4.1.34 - Цитируется: с. 35
- ^ Брэй, Марк и Квок-Чун Тан. «Создание и диверсификация систем образования: меняющиеся модели и контрастирующие тенденции в Гонконге и Макао» (глава 5). В: Бьорк, Кристофер (редактор). Децентрализация образования: азиатский опыт и концептуальный вклад (Том 8 «Образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы, проблемы и перспективы»). Springer Science & Business Media , 23 марта 2007 г. ISBN 1402043589 , 9781402043581. Начало: с. 71 . ЦИТИРОВАНО: с. 83 .
- ^ Брэй, Марк и Квок-Чун Тан. «Создание и диверсификация систем образования: меняющиеся модели и контрастирующие тенденции в Гонконге и Макао» (глава 5). В: Бьорк, Кристофер (редактор). Децентрализация образования: азиатский опыт и концептуальный вклад (Том 8 «Образования в Азиатско-Тихоокеанском регионе: проблемы, проблемы и перспективы»). Springer Science & Business Media , 23 марта 2007 г. ISBN 1402043589 , 9781402043581. Начало: с. 71 . ЦИТИРОВАНО: с. 83 - 71 . ЦИТИРОВАНО: с. 84 .
- ^ Руководство по учебной программе по английскому языку для старших классов средней школы для школ, использующих английский в качестве основного языка обучения (EMI) Бюро образования и развития молодежи
- ^ «Профиль школы» . eslc.k12.edu.mo (на китайском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Менесес, Жоау Паулу (21 февраля 2021 г.). «Специальный репортаж - EOZGY, школа Путонхуа» . Бизнес Макао . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Бритес Соарес, Катарина (23 августа 2018 г.). «Культуры и языки думают о новых поколениях» . Журнал Макао (на португальском языке) . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ Камулли, Дженнифер (июль 2009 г.). «Иностранные студенты с ограниченными возможностями обучения в Макао: растущее межкультурное сообщество, нуждающееся в помощи» . Журнал молодежных исследований . 12 (2). Гонконгская федерация молодежных групп : 120–130 – через EBSCOhost . – Страница цитирования: 124 – Аннотация доступна на китайском языке.
- ^ Коррейя, Ана М.; Тейшейра, Витор С. (2017). «Католические школы и инклюзивное образование в Макао: путь в тысячу миль» . Educa (Международный журнал католического образования) . 3 . ISSN 2183-5136 .
- ^ Пресса по народному образованию. «Семинар по учебникам Макао прошел в Пекине» . ПСП . Архивировано из оригинала 6 октября 2020 года . Проверено 5 октября 2020 г.
Дальнейшее чтение [ править ]
- Брей, М. и др. (2001). Высшее образование в Макао: стратегическое развитие в новую эпоху. Консультативный документ, подготовленный для правительства САР Макао. Январь.
- Фан, Энди ( Университет Макао ). « Готовность школ Макао интегрировать ИТ в образование и степень фактической интеграции ИТ ». Международный журнал образования и развития с использованием информационных и коммуникационных технологий (IJEDICT), 2010, Vol. 6, выпуск 4, стр. 52–63.
- Моррисон, КРБ (2007). Структурное неравенство на рабочих местах и в школах Макао. Бизнес Макао, 60 сентября.
- Тан, Х.Х. (2010). «Управление высшим образованием и академический предпринимательство в Восточной Азии: два эпизода Гонконга и Макао». Исследования в области образования 8: 106–124. ( ISBN 9789881982018 ).
- Тан, Квок-Чун ( Гонконгский баптистский университет ) и Марк Брей ( Гонконгский университет ). « Колониальные модели и эволюция систем образования: централизация и децентрализация в Гонконге и Макао ». Всемирный банк .