Образование в Португалии
Министерство образования | |
---|---|
Министр | Жоау Маркиш да Коста (2022 – настоящее время) |
Национальный бюджет образования (2006 г.) | |
Бюджет | 6,1 млрд евро |
Общие сведения | |
Основные языки | португальский |
Тип системы | Национальный |
Происхождение Университетские школы Политехнические школы Промышленные институты Политехнические институты Крупные реорганизации Болонский процесс | 12 век 2 (учредил) 1290 3 (учредил) 1837–1911 гг. 4 1852 по 1974 год 5 1970-е - 1980-е годы 6 (учредил) 1990-е и 2000-е годы 7 2007 8 (учредил) |
Грамотность (2015) | |
Общий | 99.4% |
Мужской | 99.5% |
Женский | 99.38% |
Регистрация | |
Общий | 1,930,645 |
Начальный | 767,872 |
вторичный | 766,172 |
Пост-вторичка | 396,601 |
Достижение | |
Диплом о среднем образовании | 15% |
Диплом о высшем образовании | 12.2% |
1 Министерство образования, высшего образования и науки охватывает все уровни образования, включая высшее образование , а также науку и технологии в Португалии . 2 Первые средневековые школы были связаны с католической церковью , включая первый средневековый университет, основанный в 1290 году. 3 Португальские университеты существуют с 1290 года. Старейшее подобное учреждение — Университет Коимбры — впервые было основано в Лиссабоне , а затем переехало в Коимбру . Исторически сложилось так, что в рамках ныне несуществующей Португальской империи португальцы основали в 1792 году старейшую инженерную школу Латинской Америки ( Real Academia de Artilharia, Fortificação e Desenho ), а также старейший медицинский колледж Азии ( Escola Médico- Cirúrgica de Goa ) в 1842 году. 4 Две политехнические школы были первоначально созданы в 1837 году в Лиссабоне и Порту, а позже были объединены в университеты Лиссабона и Порту, созданные в 1911 году. 5 Индустриальные институты были созданы в 1852 году. Прекратив политику промышленных профессиональных исследований, они предоставили возможность некоторым старым школам и институтам, которые составляют сегодняшние политехнические институты. Некоторые факультеты лиссабонских университетов также произошли от первоначального Instituto Industrial de Lisboa . 6 Политехнические институты создавались в 1970-х и 1980-х годах как группы новых и существующих институтов и школ. 7 Был проведен ряд реформ и реорганизаций всей системы образования, включая изменения в политехнических компетенциях, введение новых экзаменов в основных и средних школах, а также обширные изменения в учебных программах всех уровней образования. 8 Болонский процесс привел к новой волне реформ и изменений в образовании с конца 1990-х годов, особенно в университетах и политехнических институтах. |
Образование в Португалии является бесплатным и обязательным до 18 лет, когда учащиеся обычно заканчивают 12-й год обучения. Однако необходимо выполнить только одно из этих требований. Образование регулируется государством через Министерство образования . Существует система государственного образования , а также множество частных школ всех уровней образования. Первые португальские средневековые университеты , такие как Университет Коимбры , были созданы в 13 веке, а национальная система высшего образования полностью интегрирована в Европейское пространство высшего образования .
Базовый уровень грамотности населения Португалии составляет 99,44 (99,48% мужчин, 99,38% женщин в возрасте 15–24 лет). [1] По данным INE (Португальский институт национальной статистики), только 3,7 миллиона португальских рабочих (67% работающего активного населения) получили базовое образование (81% работающего населения достигли нижнего базового уровня образования и 12% достигли среднего уровня образования). образование). [2]
Согласно Программе международной оценки учащихся (PISA) 2018 года, средний португальский 15-летний студент, получивший оценку по грамотности чтения, математическим и естественным знаниям, почти превышает средний показатель по ОЭСР . Правда, с резкой тенденцией к снижению. [3] [4]
История [ править ]
На заре португальской национальности христианское духовенство было основным игроком в образовательной деятельности. Португальские университеты существуют с 1290 года . В рамках Португальской империи португальцы основали в 1792 году старейшую инженерную школу Латинской Америки ( Real Academia de Artilharia, Fortificação e Desenho ), а также старейший медицинский колледж Азии ( Медицинский колледж Гоа ) в 1842 году.
19 и 20 века [ править ]
Однако к концу XIX века уровень неграмотности превысил 80 процентов, а высшее образование было доступно небольшому проценту населения. По данным переписи 1930 года, 68,1 процента населения Португалии все еще считалось неграмотным.
Хотя боевики Первой республики выбрали образование в качестве одной из своих основных задач, факты показывают, что более демократичная Первая республика была менее успешной, чем авторитарное Estado Novo, в расширении начального образования. [5] При Первой республике уровень грамотности среди детей в возрасте от 7 до 14 лет незначительно увеличился с 26 процентов в 1911 году до 33 процентов в 1930 году. При Estado Novo уровень грамотности среди детей в возрасте от 7 до 14 лет увеличился до 56 процентов в 1940 году. 77 процентов в 1950 году и 97 процентов в 1960 году. [6]
При Салазаре число начальных школ выросло с 7000 в 1927 году до 10 000 в 1940 году. В то время как уровень неграмотности за двадцать лет Первой республики снизился лишь на скромные 9%, при Салазаре за двадцать лет уровень неграмотности упал на 21%. с 61,8% в 1930 году до 40,4% в 1950 году. В 1940 году режим отметил тот факт, что впервые в истории Португалии большинство населения умело читать и писать. [7] Тем не менее уровень грамотности в Португалии к 1940-м и началу 1950-х годов все еще был низким по стандартам Северной Америки и Западной Европы того времени.
В 1952 году был запущен обширный многоплановый План народного образования с целью окончательно искоренить неграмотность и отправить в школу каждого ребенка школьного возраста. Этот план включал штрафы для родителей, не соблюдавших его, и они строго соблюдались. К концу 1950-х годов Португалии удалось выбраться из образовательной пропасти, в которой она долгое время находилась: неграмотность среди детей школьного возраста практически исчезла. [6] [8]
Уровень грамотности | 1900 | 1911 | 1920 | 1930 | 1940 | 1950 | 1960 |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Дети 7–14 лет | 20% | 26% | 31% | 33% | 56% | 77% | 97% |
С 1960-х годов страна сделала государственное образование доступным для всех детей в возрасте от шести до двенадцати лет, расширила мощную сеть промышленных и коммерческих технических школ, нацеленных на промежуточное образование будущих квалифицированных рабочих ( ensino médio ), признала Португальский католический университет в была основана волна новых государственных университетов В 1971 году, а к 1973 году по всей континентальной Португалии ( Университет Минью , Новый университет Лиссабона , Университет Эворы и Университет Авейру ). Вейга Симау был министром образования затем).
С 1960-х годов до Революции гвоздик 1974 года среднее и университетское образование переживали самый быстрый рост в истории португальского образования. После 1974 года количество основных и средних школ, а также высших учебных заведений увеличивалось до конца века, иногда без необходимого выделения качественных материальных и квалифицированных человеческих ресурсов . [ нужна ссылка ]
Революционное правительство также стремилось повысить уровень грамотности среди взрослого населения. Хотя дети часто имели высокий уровень грамотности, многие взрослые в то время еще не умели читать и писать. Есть некоторые свидетельства того, что меры правительства по повышению грамотности взрослого населения оказались успешными. [9]
Образование выше базового (4-й или 6-й класс) было не по карману большинству португальских семей, настоящая демократизация образования , особенно среднего и высшего образования, произошла только в 1980-х годах. [ нужна ссылка ] После середины 2000-х годов программы модернизации школ (основных и средних) и строительства новых начальных школ, называемых «образовательными центрами» (в основном для того, чтобы уменьшить количество перегруженных начальных школ, распространить систему расписания с 9:00 до 17:30, поскольку в В наиболее перегруженных школах проводятся занятия с 8:00 до 13:00, в других — с 13:00 до 18:00.
Болонский процесс для высшего образования принят с 2006 года. Однако уровень высшего образования в стране по-прежнему остается самым низким в Европейском Союзе: в 2003 году этот показатель составлял около 7% (Источник: ОЭСР (2003) Education at a Glance and Статистический сборник ОЭСР) и улучшился до 11% в 2007 году по сравнению с в Словакии и Словении примерно 16% ; В Германии, Эстонии , Испании и Ирландии — 28%; или в Бельгии, Нидерландах, Дании, Финляндии, Кипре и Великобритании – более 30% (Источник: Евростат, март 2007 г.).
По данным ОЭСР Программы международной оценки учащихся (PISA), среднестатистический португальский 15-летний учащийся в течение многих лет недооценивался и не достигал успехов с точки зрения грамотности чтения, математических и естественных знаний в странах ОЭСР, почти равных итальянским и чуть выше таких стран, как Греция, Турция и Мексика. Однако с 2010 года результаты PISA португальских студентов резко улучшились. [2]
Министерство образования Португалии объявило об отчете 2010 года, опубликованном его отделом оценки образования GAVE (Gabinete de Avaliação do Ministério da Educação), в котором критикуются результаты отчета PISA 2009 года и утверждается, что среднестатистический португальский студент-подросток имеет серьезные проблемы с точки зрения самовыражения, общение и логика , а также низкая работоспособность при решении задач. Они также заявили, что эти заблуждения характерны не только для Португалии, но действительно встречаются и в других странах из-за особенностей разработки PISA. [10]
Из-за кризиса суверенного долга Португалии в конце 2000-х годов и последующей финансовой помощи МВФ и ЕС Португальской Республике с 2011 года многие университеты и другие высшие учебные заведения пострадали в финансовом отношении. Многие из них находились на грани банкротства и были вынуждены увеличить плату за прием и обучение, поскольку бюджет сокращался, а штат и премии сокращались. [11]
Годы обучения [ править ]
Учебный год | Возраст поступления | Школьная сцена | |
---|---|---|---|
- | 0 | Детский сад / детский сад Питомник | |
- | 1 | ||
- | 2 | ||
- | 3 | Детский сад Детский сад | |
- | 4 | ||
- | 5 | ||
1-й год | 6 | 1-й цикл / Начальная школа / Начальное образование 1-й цикл / Начальная школа / Начальное образование | Базовое образование Базовое образование |
2-й год | 7 | ||
3-й год | 8 | ||
4-й год | 9 | ||
5-й курс | 10 | 2-й цикл 2-й цикл | |
6-й курс | 11 | ||
7-й год | 12 | 3-й цикл 3-й цикл | |
8-й год | 13 | ||
9-й курс | 14 | ||
10-й год | 15 | Среднее образование Среднее образование | |
11-й год | 16 | ||
12-й год | 17 |
К концу гражданского года поступления в 1-й класс школы учащимся должно исполниться 6 лет.
Календарь учебного года [ править ]
Каждый учебный год начинается в середине сентября и заканчивается в середине июня. В течение года есть три праздничных перерыва: рождественские каникулы (2 недели), карнавальные каникулы (3 дня) и пасхальные каникулы (2 недели). Учебный год делится на три триместра, обычно ограниченных следующими датами:
- 1 семестр – с 15–21 сентября до конца 2-й недели декабря.
- 2-й семестр - с первого понедельника января (после 1 января, являющегося национальным праздником) до двух недель до Пасхи.
- 3-й семестр – с понедельника сразу после Пасхи до 2-й половины июня/1-й половины июля. Первоклассники заканчивают школу в 9, 11 и 12 классах, поскольку у них есть национальные экзамены (они заканчивают школу обычно на 1 неделю раньше, чем 7, 8 и 10 классы). Дети с 1 по 6 классы обычно покидают школу через 2 недели после 7, 8 и 10 классов; и 3 недели после 9, 11 и 12 классов.
После окончания третьего семестра в июне и июле проводятся национальные экзамены для учащихся 9, 11 и 12 классов, а также контрольные экзамены на 2, 5 и 8 курсах.
Дошкольное образование [ править ]
Питомник [ править ]
Дети от четырех месяцев (обычный отпуск по беременности и родам) до трех лет могут посещать ясли ( Infantário или Creche ). Подавляющее большинство питомников являются частными. Другие детские сады находятся в ведении Службы социального обеспечения Португалии и частично финансируются государством. В этих яслях родители платят согласно своим доходам.
Детский сад [ править ]
Дошкольное образование является факультативным в возрасте от трех до пяти лет и предоставляется как в государственных, так и в частных детских садах. Обеспечение государственных детских садов бесплатное. Школы известны как Jardins de Infância ( детские сады ). Большинство международных школ предлагают международный подход к дошкольному обучению и следуют такой учебной программе, как Международный бакалавриат .
Довузовское образование [ править ]
Базовое образование (Ensino Básico) длится девять лет, разделенных на три этапа по четыре, два и три года соответственно. Этапы соответственно: 1° Ciclo (1-й цикл), 2° Ciclo (2-й цикл) и 3° Ciclo (3-й цикл). В конце третьего этапа дети должны сдать два экзамена: португальский язык и математику. Среднее образование (Ensino Secundário) – государственное, частное или кооперативное – является обязательным с 2012/2013 учебного года и состоит из трехлетнего цикла после базового образования.
Доступ к среднему образованию осуществляется на основании аттестата о базовом образовании. Существует три типа программ: общие программы, профессиональные программы и художественные программы, обеспечивающие обучение в технических, технологических, профессиональных областях, а также португальском языке и культуре. Проходимость между программами гарантирована. Преподавание и практика технических, технологических или художественных программ осуществляются профессиональными школами и специальными школами художественного образования.
Программы санкционируются аттестатом /дипломом средней школы , который является необходимым условием для доступа к высшему образованию посредством национального экзамена .
Базовое образование [ править ]
В Португалии базовое образование состоит из девяти лет обучения, разделенных на три последовательных цикла обучения по четыре, два и три года.
Дети в возрасте шести лет к 15 сентября должны быть зачислены в первый учебный год в этом календарном году. Кроме того, детям, достигшим шестилетнего возраста в период с 16 сентября по 31 декабря, может быть разрешено посещение первой ступени образования при условии подачи заявления их родителями или опекунами в школу, ближайшую к их месту жительства (или месту работы). в течение годового периода регистрации. Государственные школы бесплатны; Плата за обучение в частных школах возмещается государством частично или полностью, когда государственные школы в этом районе заполняются до отказа. Первый цикл базового обязательного образования охватывает 1–4 годы обучения, второй цикл – 5–6 годы, а третий цикл – 7–9 годы обучения. Учебная программа содержит только общее образование до 9-го класса, после чего вводятся профессиональные предметы.
В конце каждого цикла студенты сдают национальные оценочные экзамены по предметам португальского языка и математики. Школы не предоставляют (и не продают) никаких книг или материалов; финансовая помощь доступна для более бедных семей. Школьные учебники выбираются на уровне школы каждые четыре года.
Государственные школы 1-го цикла принадлежат муниципалитетам; все остальные государственные школы принадлежат государству. [ нужна ссылка ]
В государственных школах учащиеся 1-го цикла и воспитанники детских садов получают бесплатные утренние или послеобеденные закуски, обычно состоящие из пакета молока емкостью 20 мл.
1° цикло - 1-й цикл [ править ]
1-й, 2-й, 3-й и 4-й годы обучения [12]
Общие предметы:
- Португальский язык
- Исследование окружающей среды
- Математика
Деятельность по обогащению:
- Английский язык
- Художественное образование
- Физическая культура
- Музыкальное образование
Факультативный:
- Католическое (или других конфессий) Нравственное и религиозное воспитание
- Иностранные языки (обычно доступны только в частных школах)
2-й цикл 2-й цикл -
5-й и 6-й годы
- Португальский язык
- Математика
- История и география Португалии
- Английский (уровни 1 и 2)
- Естественные науки
- Визуальное образование ( Изобразительное искусство )
- Технологическое образование ( Ремесла )
- Физическая культура
- Музыкальное образование
- Католическое (или других конфессий) Нравственное и религиозное образование (факультативное)
3° цикло - 3-й цикл [ править ]
7, 8 и 9 годы
- Португальский язык
- Математика
- Английский (уровни 3, 4 и 5)
- 2-й иностранный язык – французский , испанский или немецкий (уровни 1, 2 и 3)
- Естественные науки
- Физика и химия
- История
- География
- Физическая культура
- Гражданство и развитие
- Визуальное образование (Изобразительное искусство)*
- Технологическое образование (Ремесла)*
- Драма / Музыка *
- Компьютер и IT /альтернатива школы (только в 7 и 8 классах)
- Католическое (или других конфессий) Нравственное и религиозное образование (факультативное)
- Сексуальное воспитание (в зависимости от школы этот урок может преподаваться по-разному: например, 1 занятие каждые 2 недели; или одно занятие каждую неделю, которое занимает время другого класса из уже существующей учебной программы и т. д.)
(*) На 9-м курсе учащийся должен выбирать между визуальным образованием, технологическим образованием, музыкой и драмой в зависимости от наличия мест в школе.
Среднее образование [ править ]
Только после 9-го года обучения в базовой школе португальская система общего образования разделяется на различные программы среднего образования: программу, ориентированную на высшее образование (общие средние программы), программу, ориентированную на работу (средние технологические программы) и программу, ориентированную на искусство. Завершение среднего образования (общего, технологического или художественного) с проходными баллами дает диплом, который удостоверяет полученную таким образом квалификацию, а в случае программ профессиональной ориентации - квалификацию для конкретной работы. Все общие и технологические программы объединяют следующие предметы, известные как общее образование:
- Португальский язык (10, 11 и 12 классы)
- Физическое воспитание (10, 11 и 12 классы)
- Философия (10 и 11 классы)
- Иностранный язык (10 и 11 классы)
- Католическое (или других конфессий) Нравственное и Религиозное Образование (10, 11 и 12 классы - факультативно)
Общие программы [ править ]
Науки и технологии
- Основной предмет – 10, 11 и 12 классы – Математика А.
- Специальные предметы – 10 и 11 классы – Биология и геология , Начертательная геометрия , Физика и химия А (два из них)
- Факультативные предметы – 12-й год – биология, геология, физика, химия, психология , информационные приложения B, философия A или другие (два из них)
Социальные и гуманитарные науки
- Основной предмет – 10, 11 и 12 классы – История А.
- Конкретные предметы – 10-й и 11-й классы – география A, иностранный язык II (или III), португальская литература , прикладная математика в социальных науках, латынь (два из них)
- Факультативные предметы – 12-й год – право , социология , латынь , география, психология, философия А, экономика , политические науки, антропология, греческий язык или другие (два из них)
Социально-экономические науки
- Основной предмет – 10, 11 и 12 классы – Математика А.
- Специальные предметы – 10 и 11 классы – Экономика, История B, География (два из них)
- Предметы по выбору – 12 курс – Экономика, География, Социология, Психология, Право или другие (два из них)
Изобразительное искусство
- Основной предмет – 10, 11 и 12 классы – Рисунок А.
- Конкретные предметы – 10 и 11 классы – Начертательная геометрия, Математика B, История культуры и искусства (два из них)
- Факультативные предметы – 12 курс – Художественное ателье, Мультимедийное ателье, Материалы и технологии, Психология, Философия А или другие (два из них)
Профессиональные программы [ править ]
- Спорт
- Архитектор Техник
- Гражданское строительство
- Электроника
- Вычисление
- Проектирование оборудования
- Мультимедиа
- Администрация
- Маркетинг
- Окружающая среда и порядок на территории
- Социальное действие
- Социальная анимация
- другие
художественные Специализированные программы
- Музыка
- Танец
- Драма и кино
- Визуальное и аудиовизуальное искусство
- другие
Рейтинги средних школ [ править ]
Ежегодно рейтинги средних школ публикуются несколькими газетами, такими как Público и Expresso .
По состоянию на 2020 год рейтинг по версии Agencia Lusa : [13]
Рейтинг | Школа | Местоположение (район) |
---|---|---|
1 | Колледж Богоматери Розария | Гавань |
2 | Коледжио Д. Диого де Соуза | Брага |
3 | Великий универсальный колледж | Гавань |
4 | Колледж Святого Томаса | Лиссабон |
5 | Колледж Успения Богоматери | Авейру |
Доступ к высшему образованию [ править ]
В конце 11-го класса учащиеся сдают национальные экзамены по двум конкретным предметам своего курса. В конце 12 класса экзамены проводятся по португальскому языку и основному предмету курса. Доступ к высшему образованию осуществляется через национальный онлайн-процесс, при котором студенты поступают в университет в приоритетном порядке в зависимости от своих оценок.
Среднее количество оценок, полученных по всем предметам (теперь включая физическое воспитание), представляет собой часть оценки при поступлении в университет. Другая часть зависит от оценки конкретных экзаменов, запрашиваемых университетом и связанных с курсом, на который подает заявку студент. Среднее значение обоих средних показателей является оценкой поступления в университет. Это число находится между нулем и 20; чем он выше, тем больше шансов поступить в университет.
Другие виды школьного образования [ править ]
Существуют также специальные формы школьного образования. Программы, предлагаемые профессиональными школами, программы ученичества и повторного обучения, рассматриваются как особая форма школьного образования. Эти программы не являются регулярными, поскольку они не включены в основное регулярное развитие системы образования, альтернативой которому они являются, поскольку они были разработаны для удовлетворения конкретных образовательных потребностей различных целевых групп населения.
Все эти программы предлагают начальную профессиональную и образовательную квалификацию, хотя периодическое обучение также предлагает общее образование. Периодическое образование состоит из нерегулярных программ обучения, модульных или отдельных модулей, поскольку они не представляют собой полные квалификационные циклы и не включены в регулярное развитие системы образования. Периодическое образование предоставляет вторую возможность получения квалификации для тех, кто не получил квалификацию в обычном возрасте или рано бросил школу. Периодическое образование охватывает три цикла базового образования и среднего образования.
Периодическое образование характеризуется гибкостью и адаптируемостью к циклу обучения студентов, доступностью знаний и опыта. Периодическое среднее образование делится на два типа курсов: общий курс для тех, кто хочет продолжить обучение, и технические курсы, ориентированные на работу и дающие профессиональный сертификат III уровня, хотя они также позволяют получить доступ к высшему образованию. Любые средние курсы, профессиональные курсы, курсы ученичества (уровень III), периодические курсы и другие курсы (художественные и технологические школы) имеют трехмерную структуру (хотя важность каждого измерения может варьироваться в зависимости от конкретного курса):
а) общий/социокультурный
б) специфический/научный
в) технический/технологический/практический/профессиональный
Португальская образовательная/профессиональная система открыта. Это означает, что как только любой студент успешно завершит базовое обучение, он/она сможет свободно выбирать любой курс в любой области/области. Любой успешно завершенный курс средней школы позволяет студенту подать заявку на любой курс высшего образования, независимо от области, которую студент выбрал на уровне среднего образования. Однако для поступления в университет каждый курс высшего уровня требует сдачи конкретных экзаменов, соответствующих предметам предметной области знаний.
В Португалии начальное профессиональное образование и квалификация могут быть разделены на две основные формы в зависимости от министерства, ответственного за квалификацию:
а) Начальное профессиональное образование и квалификация в системе образования (в соответствии с постановлением Министерства образования):- Технологические средние курсы ориентированы на работу и дают квалификацию для конкретных должностей, соответствующую уровню ЕС III профессиональной квалификации . Существует одиннадцать технологических курсов в области естественных наук, искусства, социально-экономических и гуманитарных наук;
- Курсы профессиональных школ – это особая форма обучения, основная цель которой – развитие профессиональной квалификации. На курсах этого типа студенты проводят большую часть своего времени в практической, технологической, технической и художественной квалификации, что позволяет развивать конкретные навыки, необходимые для профессии. Профессиональные курсы призваны дать ответы на потребности как местного, так и регионального рынка труда. Эти курсы функционируют под управлением Министерства образования, хотя и под прямой инициативой и ответственностью институтов гражданского общества, таких как муниципалитеты, предприятия, профсоюзы и т. д. Профессиональные курсы доступны на третьем цикле базового образования (уровень II). ) – всего несколько – и в среднем образовании (уровень III).
- Технические курсы повышения квалификации. В системе среднего образования периодическое обучение делится на два типа курсов: общие курсы и технические курсы. Последние ориентированы на работу, ориентированы на получение профессионального сертификата III уровня;
- Курсы начальной квалификации могут продвигаться школами, читающими лекции третьего цикла обязательного образования. При необходимости школы могут заключить протоколы с другими учреждениями, такими как муниципалитеты, предприятия или центры профессиональной квалификации. Эти курсы открыты для: а) молодых людей, имеющих диплом 9-го класса, без какой-либо профессиональной квалификации и не планирующих продолжать обучение; и б) подростки, которые, достигнув пятнадцатилетнего возраста и посещая 9-й класс, не получили аттестата об основном образовании.
б) Начальное профессиональное образование и квалификация на рынке труда (в соответствии с постановлением Министерства труда и социальной солидарности через Институт занятости и профессиональной квалификации):- Система ученичества. Курсы ученичества являются частью системы начальной профессиональной квалификации, чередующейся между школой и работой, и ориентированы в основном на молодых людей в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет, которые не включены в обязательную школьную систему. Процесс квалификации чередуется между профессиональным (где происходит социокультурная, научно-технологическая и практическая квалификация в контексте квалификации) и на рабочем месте (где происходит практическая квалификация в контексте труда).
В середине 2000-х годов образовательная политика была реорганизована с целью расширения выбора и повышения качества профессионально-технического образования. Расширенные и улучшенные программы технического образования были реализованы в 2007 году в попытке оживить этот сектор, который был почти прекращен после революции гвоздик 1974 года, когда многие профессиональные школы были административно преобразованы в технические колледжи высшего образования, а другие были просто закрыты. Это произошло несмотря на то, что эти профессиональные школы в целом считались уважаемыми учреждениями с очень высокими стандартами профессионального образования на протяжении десятилетий, когда они удовлетворяли потребности страны в технической рабочей силе.
Высшее образование [ править ]
Эта статья , по-видимому, противоречит статье « Высшее образование в Португалии» . ( июнь 2015 г. ) |
Обзор [ править ]
Высшее образование в Португалии разделено на две основные подсистемы: университетскую и политехническую . Оно предоставляется в автономных университетах, в университетских институтах , в политехнических институтах и в отдельных университетах или политехнических школах. Предыдущие институты могут быть государственными, конкордатными или частными. Университетская подсистема должна иметь прочную теоретическую основу и быть ориентированной на исследования. Политехническая подсистема призвана обеспечить более практическую квалификацию и ориентирована на профессию.
Степени в некоторых областях, таких как медицина , право , естественные науки , экономика , психология или ветеринария, предлагаются только в университетской системе. Степени сестринского дела , дошкольного образования, специалиста по бухгалтерскому учету или специалиста здравоохранения предлагаются только в политехнической системе. Другие области, включая инженерное дело , технологии , менеджмент , образование , сельское хозяйство , спорт или гуманитарные науки, встречаются как в университетских, так и в политехнических системах.
Старейшим университетом является Университет Коимбры, основанный в 1290 году, а крупнейшим по количеству обучающихся студентов является Университет Порту, в котором обучается около 28 000 студентов. Католический университет Португалии , старейший негосударственный университет ( статус конкордата ), был учрежден указом Святого Престола и признан португальским государством с 1971 года. Нынешняя государственная политехническая подсистема была основана в 1980-х годах, но эволюция существовавших ранее систем высшего профессионального образования. Таким образом, хотя некоторые политехнические учреждения были интегрированы в систему только в 1980-х годах, они намного старше, некоторые из них берут свое начало еще в 19 веке (примерами являются Instituto Superior de Engenharia de Lisboa , Instituto Superior de Engenharia do Porto и Escola Superior). Агрария-де-Коимбра ).
Частные высшие учебные заведения не могут работать, если они не признаны Министерством образования. Доступ регулируется теми же процедурами, что и для государственных высших учебных заведений. Две системы высшего образования (университетское и политехническое) связаны между собой, и переход из одной в другую возможен путем чрезвычайного конкурса. Также возможен перевод из государственного учреждения в частное и наоборот. Прием на программы государственных университетов зачастую более требовательный и избирательный, чем на их эквивалент в государственных политехнических и частных учебных заведениях. Многие конкретные университетские учреждения и степени также считаются более престижными и известными, чем их коллеги из политехнической системы или некоторых менее известных университетских учреждений. [14]
Традиционно португальские университеты были организованы в виде автономных школ, каждая из которых называлась faculdade (факультет). В начале 20 века некоторые высшие учебные заведения, не интегрированные в университеты, получили статус instituto Superior (высший институт). Когда в начале 1980-х годов была создана нынешняя политехническая система, стандартным обозначением подразделений политехнических институтов было escola Superior (высшая школа). Изменение статуса и объединение некоторых учреждений в университеты или политехникумы с сохранением первоначальных названий означало, что в настоящее время университеты могут включать в себя подразделения, называемые факультетами, высшими институтами или школами, а политехнические институты могут включать либо высшие школы, либо высшие институты.
После середины 2000-х годов, с одобрением нового законодательства и Болонского процесса , любое политехническое или университетское учреждение Португалии может присуждать первый цикл обучения, известный как licenciatura , плюс второй цикл, который дает степень магистра . До этого это было правилом только для университетских учреждений. Практически все университетские учреждения присуждают степени магистра в рамках второго цикла обучения, но некоторые факультеты университетов предлагают интегрированные степени магистра (совместные степени) в рамках более длительного одного цикла обучения. Некоторые политехнические учреждения предлагают второй цикл обучения в сотрудничестве с университетом-партнером. Докторские степени присуждаются только университетами. [15]
Существуют также специальные высшие учебные заведения, связанные с армией и полицией . Эти конкретные учебные заведения, как правило, имеют хорошую репутацию и популярны среди молодежи, поскольку их курсы являются пропуском к военной/полицейской карьере. Этими государственными учреждениями являются Академия ВВС , Военная академия , Военно-морское училище и Высший институт политических наук и внутренней безопасности .
Более 35% граждан университетского возраста (20 лет) обучаются в одном из высших учебных заведений страны. [16] (по сравнению с 50% в США и 35% в странах ОЭСР ).
Большинство расходов студентов покрываются за счет государственных денег. Однако с ростом платы за обучение студенту приходится платить за обучение в португальском государственном высшем учебном заведении, а также с привлечением новых типов студентов (многие из которых обучаются заочно или на вечерних курсах), таких как служащие, бизнесмены, родители и пенсионеры, многие факультеты получают существенную прибыль от каждого дополнительного студента, зачисленного на курсы, с льготами для валового дохода колледжа или университета и без потери качества образования (преподаватель на одного студента, компьютер на одного студента, размер класса на одного студента и т. д.).
Университет и политехнический институт [ править ]
В Португалии существуют две основные системы высшего образования :
- Университетская . система, являющаяся старейшей, берет свое начало в 13 веке В его состав входят тринадцать государственных университетов , один государственный университетский институт, государственный открытый университет и несколько частных университетов и университетских институтов.
- Политехническая система, которая начала предлагать высшее образование в 1980-х годах после того, как бывшие промышленные и коммерческие школы были преобразованы в инженерные и административные высшие учебные заведения (поэтому ее происхождение можно проследить до некоторых более ранних профессиональных учебных заведений 19 века). [17] В его состав входят пятнадцать государственных политехнических институтов, государственных и частных неинтегрированных политехнических институтов и других подобных учреждений.
Болонский процесс в Португалии [ править ]
Болонский процесс представлял собой европейский процесс реформ, направленный на создание Европейского пространства высшего образования к 2010 году. Это был необычный процесс, поскольку он был слабо структурирован и направлялся 45 участвующими в нем странами в сотрудничестве с рядом международных организаций, включая Совет Европы .
Целью реформы было создание к 2010 году системы высшего образования в Европе, организованной таким образом, чтобы:
- легко переехать из одной страны в другую (в пределах Европейского пространства высшего образования) – с целью дальнейшего обучения или трудоустройства;
- привлекательность европейского высшего образования возрастает, поэтому многие люди из неевропейских стран также приезжают учиться и/или работать в Европе;
- Европейское пространство высшего образования предоставляет Европе широкую, высококачественную и передовую базу знаний и обеспечивает дальнейшее развитие Европы как стабильного, мирного и толерантного сообщества.
Португалия, как и другие европейские государства, провела образовательную политику и реформы для достижения этих целей. Это включает в себя реорганизацию как университетской, так и политехнической подсистем, а также проведение обширных изменений в законодательстве и учебных программах. С момента ее практического применения в 2006 году она широко оспаривалась студентами (многие потеряли учебный год из-за этого изменения), а несколько университетов испортили репутацию этой концепции, введя интегрированные степени магистра в несколько курсов.
Степень значимости [ править ]
Когда Португалия присоединилась к Болонскому процессу (реализованному в 2006–2007 гг.), было принято политическое решение сохранить названия некоторых старых степеней, но с новым значением. Это по-прежнему вызывает некоторую путаницу, особенно в таких областях, как инженерное дело, медицина или право, где доступ к соответствующим профессиям осуществлялся через предболонскую licenciatura , но не доступен через одноименную пост-болонскую степень. В порядке возрастания важности ученые степени и другие квалификации следующие: [18]
1 — Bacharelato ( степень бакалавра ) — Ученое звание: Bacharel (бакалавр), сокращение: Bach. . Обладатели степени бакалата в некоторых областях также могут иметь определенные профессиональные звания, такие как enfermeiro ( медсестра ) или engenheiro técnico ( инженер-технолог ).
- Pre-Bologna: трехлетний курс в политехническом институте.
- Пост-Болонья: больше не используется. Многие из старых программ бакалато после Болоньи были преобразованы в программы лицензирования .
2 — Licenciatura ( Степень лиценциата ) — Ученое звание: Licenciado (Лицензиат), сокращение: Lic. . Обладатели лицензий в некоторых областях также могут иметь определенные профессиональные звания, такие как engenheiro ( инженер ) или arquiteto (архитектор). Популярно, но ошибочно, к обладателям licenciatura обычно относились как doutor (доктору), сокращенно: Dr. к
- Pre-Bologna: эквивалент диплому с отличием или степени магистра с четырех-шестилетним курсом обучения в университете или бакалато, дополненному одним или двумя дополнительными годами обучения в политехническом институте (так называемая licenciatura bietápica , что означает двухэтапную программу лицензирования) или университет. до Болоньи Многие из программ лицензирования после Болоньи были преобразованы в программы местрадо . студенты должны были представить публичную защиту диссертации . Для получения степени
- Пост-Болонья: трехлетний курс обучения в университете или политехническом институте. Многие из пост-Болонских программ licenciatura возникли в результате преобразования пред-Болонских программ бакалавриата .
3 — Местредо ( Магистр ) — Ученое звание: Местре (Магистр). Местрадо не было традиционным в Португалии, оно было введено только в 1980-х годах как промежуточная степень между licenciatura и doutoramento .
- Pre-Bologna: ученая степень в определенной научной области, указывающая на способность проводить практические исследования. Название вызвало путаницу, поскольку местрадо было не столько эквивалентом международной степени магистра, сколько скорее сопоставимо с промежуточной квалификацией выпускника между степенями магистра и доктора. Курсы длились от двух до четырех семестров, включая лекции, а также подготовку и обсуждение оригинальной диссертации. Он был доступен только тем, кто получил средний балл 14/20 или выше по курсу Licenciatura . Те, у кого балл менее 14/20, также могут иметь право на курс Местрадо после анализа учебной программы университетом.
- Пост-Болонья: Licenciatura дополнена одним или двумя дополнительными годами обучения в политехническом институте или университете; или, в некоторых случаях, 5-6-летняя совместная степень ( Mestrado Integrado ) в университете. Для получения степени студенты должны представить публичную защиту диссертации. Многие из пост-Болонских программ Mestrado возникли в результате преобразования пред-Болонских программ Licenciatura .
4 – или Аспирантура . специализация – Ученое звание: конкретного ученого звания нет Аспирантура являются квалификациями , и специализация а не академическими степенями, поэтому их обладатели сохраняют свои предыдущие степени.
- Обычно один год специального обучения для обладателей Licenciatura или Mestrado .
5 – – Докторантура Ученое звание: Доктор .
- Doutorado присуждается университетами тем , кто сдал докторские экзамены и защитил диссертацию, обычно для продолжения преподавательской и исследовательской карьеры на университетском уровне. Фиксированного периода для подготовки к докторским экзаменам не существует. Кандидаты должны иметь степень Mestrado или Licenciatura (если их средний балл равен или выше 16/20) (или юридически эквивалентную квалификацию) и обладать компетенциями и заслугами, признанными университетом.
6 — Agregação ( Агрегация ) — Ученое звание: Профессор Доутор (Профессор-доктор). Agregação — это квалификация, но не академическая степень, поэтому ее обладатели сохраняют степень Doutor .
- Это высшая квалификация, доступная обладателям степени Doutor . Это требует способности проводить исследования высокого уровня и специальной педагогической компетентности в конкретной области. Он присуждается после сдачи специальных экзаменов.
Вход [ править ]
Для поступления на государственные курсы высшего образования требуется либо аттестат средней школы, Diploma de Ensino Secundário , выдаваемый после двенадцати лет обучения, а также необходимые экзамены ENES . Экзаменационная процедура доступна любому человеку в возрасте 23 лет и старше. Прием в частные учебные заведения осуществляется по усмотрению каждой школы.
В каждом высшем учебном заведении также существует ряд других внеочередных процедур приема для спортсменов, иностранных студентов , иностранных студентов из Лусосферы , обладателей ученых степеней из других вузов, студентов из других вузов ( академический перевод ), бывших студентов (реадмиссия) и смены курса. которые подчиняются конкретным стандартам и правилам, установленным каждым учреждением или кафедрой курса.
С аттестатом средней школы [ править ]
, учащиеся должны изучить предметы, по которым они поступают Чтобы подготовиться к вступительным экзаменам , но от них не требуется предварительной специализации в какой-либо конкретной области в средней школе. Студенты сдают один или несколько вступительных экзаменов: Concurso nacional для государственных учреждений или Concurso local для частных учреждений. Помимо сдачи вступительных экзаменов, студенты должны выполнить определенные предпосылки для выбранного курса.
Регистрация ограничена; каждый год учреждение устанавливает количество имеющихся мест. Это называется numerus clausus . В государственных учреждениях для итоговой оценки учитываются результаты экзаменов, которые включают в себя средние оценки средней школы. Затем студенты должны выбрать шесть учреждений/курсов, которые они предпочитают посещать, в предпочтительном порядке. Будут зачислены те, кто наберет баллы, необходимые для посещения желаемого учебного заведения/курса при наличии вакантных мест. Это означает, что студенты не могут быть приняты по первому или второму выбору, а могут быть приняты по третьему или даже шестому выбору.
В некоторых случаях поступающие в политехнические институты или школы медсестер и медицинских технологий должны иметь некоторую предыдущую профессиональную квалификацию, и предпочтение будет отдаваться абитуриентам из зоны обслуживания соответствующего учреждения. Начиная с 2005/2006 учебного года, правила доступа предусматривают получение минимальных оценок 95 (из 200) на национальных вступительных экзаменах для всех кандидатов в каждом секторе государственного высшего образования. В практическом плане, в отличие от того, что происходило в прошлом, новое правило означало исключение большого числа абитуриентов, которые в противном случае были бы приняты с отрицательными оценками на менее избирательные курсы некоторых государственных учреждений, и, следовательно, привели к ряду Имеющиеся места для студентов ежегодно остаются вакантными на многих курсах.
Внеочередной экзамен [ править ]
Даже не имея полного среднего образования, любой человек в возрасте 23 лет и старше может подать заявление в государственное высшее учебное заведение, сдав Exame Extraordinário de Avaliação de Capacidade para Acesso ao Ensino Superior (внеочередной экзамен для оценки способности поступить на обучение более высокого уровня), а также называется специальным экзаменом.Процесс состоит из общего экзамена по португальскому языку, собеседования для оценки мотивации и резюме, а также дополнительных экзаменов, специфичных для каждой школы и курса, обязательных письменных и устных.Утвержденные кандидаты проходят отдельный этап или зачисляются непосредственно по усмотрению совета школы.
Как и в случае с Concurso Nacional в рамках Exames Nacionais do Ensino Secundário (ENES), процесс внеочередных экзаменов для кандидатов старше 23 лет является более требовательным и имеет гораздо более высокий отбор в государственных университетах, чем в государственных политехнических институтах. Гуманитарные и другие нематематические области также имеют гораздо более высокие показатели приема, чем классические университеты инженерного дела, экономики или медицины. Это означает, что почти все новые студенты, принятые в рамках этого необычного процесса, поступают в политехнический институт , частное учебное заведение или на гуманитарные программы.
Педагогическое образование [ править ]
Квалификация учителей дошкольных и начальных/основных школ
Учителя базового образования посещают 4-летние курсы в Escolas Superiores de Educação или в университетах, чтобы получить степень Licenciado .
Правительство приняло закон (февраль 2007 г.), который обязывает учителя также иметь степень «местре» в области базового и среднего образования.
Квалификация учителей средней школы
Учителя среднего образования должны иметь степень Licenciado и проходить курсы продолжительностью от четырех до шести лет. Обучение санкционируется Licenciado em Ensino или Licenciatura - Ramo de Formação Educacional , в зависимости от учреждения, выдавшего лицензию. Педагоги и преподаватели начального и среднего образования, имеющие практику обычного или специального образования, могут получить квалификацию преподавателя в специализированном образовании. Непрерывная квалификация учителей предлагается в Centros de Formação Continua .
Правительство приняло закон (февраль 2007 г.), который обязывает учителя также иметь степень «местре» в области базового и среднего образования.
Квалификация преподавателей высшего образования
Учителя этого уровня не получают формальной профессиональной квалификации, но минимальная квалификация установлена для каждой категории.
Университет: ассистент-стажер (бакалавр); помощник (Мастер); доцент (доктор); доцент (доктор и пятилетний стаж); полный профессор (агрегация и трехлетний срок службы).
Политехнический институт: ассистент (бакалавр); доцент (магистр или DESE); профессор-координатор (доктор и стаж 3 года).
Нетрадиционные исследования [ править ]
В настоящее время дистанционное высшее образование предоставляет Universidade Aberta ( Открытый университет ).
Частное и публичное [ править ]
Частные базовые и средние школы, а также частные высшие учебные заведения существуют в Португалии и иногда являются элитными учреждениями (например, Португальский университет в Лиссабоне и Порту или некоторые частные начальные, базовые и средние школы, в основном расположенные в крупнейших городах). среди них много религиозных или специализированных учреждений. Многие средние школы в стране с лучшими рейтингами являются частными, а также средние школы с худшим рейтингом. Этот рейтинг средних школ публикуется в Португалии каждый год и основан на средних оценках учащихся на национальных экзаменах , которые используются для поступления в высшие учебные заведения. [19]
В число лучших государственных и частных средних школ входят школы Лиссабона, Порту и Коимбры. Школы из прибрежных районов имеют более высокий рейтинг, чем школы из внутренних и менее населенных регионов. Самый большой разрыв между внутренними школьными оценками по предметам и оценками национальных экзаменов наблюдается в частных школах, где более высокие оценки присваиваются учащимся, плохо сдавшим национальные экзамены.
Некоторые португальские работодатели и семьи придерживаются мнения, что существование частных учебных заведений, доступность которых основана в первую очередь на платежеспособности, не так справедливо, как государственная система, и может омрачить концепцию меритократии , что приведет к упрощению критериев поступления и снижению уровня преподавания. стандарты. Некоторые частные учебные заведения известны тем, что позволяют студентам легко поступить, а также получить более высокие оценки - при условии, что они платят. Другие утверждают, что частные системы могут помешать значительной части населения Португалии посещать эти школы, что также несправедливо. Квоты, введенные для государственных учебных заведений с целью создания места для студентов из бывших португальских колоний , которые автоматически получают место в этих учебных заведениях, также создают большую проблему с точки зрения справедливости, поскольку некоторые из этих студентов могут поступить с очень низкими оценками, за исключением части студенты португальского происхождения, обучающиеся в государственных учреждениях и на курсах первого выбора, которые они хотят.
С другой стороны, есть люди, которые предпочитают посещать частные учебные заведения, потому что они не доверяют государственной образовательной инфраструктуре, имеющейся рядом с их местом жительства. Это может быть связано с переполненностью классов, плохой репутацией, уровнем преступности, присутствием этнических меньшинств, которые обычно считаются проблематичными, отсутствием качественного преподавательского состава или плохой инфраструктурой в конкретном учебном заведении.
Без крупных пожертвований, подобных тем, которые получили, например, многие частные университеты и колледжи США, а также с небольшими традициями передового опыта в этом секторе, частные высшие учебные заведения Португалии, за некоторыми исключениями, не имеют ни финансовой поддержки, ни финансовой поддержки. или академический профиль для достижения самых высоких стандартов преподавания и исследований в крупнейших государственных университетах Португалии. Кроме того, отсутствие сотрудничества между наиболее известными предприятиями частного сектора и частными университетами также является ограничительным и представляет собой еще один сравнительный недостаток между государственными и частными высшими учебными заведениями.
Традиционно учреждения государственной системы в целом считаются более качественными и подотчетными 1974 года частные учреждения быстро развились , но после революции 25 апреля , и некоторые из них сегодня имеют отличную репутацию. Есть как государственные, так и частные учреждения, которые считаются высочайшими стандартами и качеством. Однако подавляющее большинство португальских студентов посещают государственные школы, университеты и колледжи, потому что это значительно дешевле, чем частные, государственная система имеет гораздо более старую систему обучения, а с другой стороны, она хорошо покрывает всю территорию. Есть также некоторые студенты, которые просто желают и могут позволить себе посещать элитное частное учебное заведение, даже если у них есть возможность посещать одно из крупнейших или наиболее известных государственных учебных заведений.
Ряд скандалов и дел, связанных с частными высшими учебными заведениями ( Universidade Moderna (1998 г.), Universidade Independente (2007 г.) и Universidade Internacional (2009 г.), среди других), а также общее восприятие многих из этих учреждений как имеющих тенденциозный расслабленный стиль преподавания. с менее строгими критериями, способствовали их плохой репутации, что стало причиной государственной проверки частных высших учебных заведений в 2007 году. [20]
насилие Школьное
Школьное насилие в Португалии характерно не только для государственных школ или крупных городских центров. В государственных и частных португальских школах наблюдается рост школьного насилия. Однако из-за общего благосостояния и образования семей учащихся частных школ, а также из-за усиленных мер частной безопасности, в частных школах обычно наблюдается более низкий уровень насилия.
Насилие в португальских школах впервые стало проблемой образования в 1990-х годах, главным образом из-за сохранения родительских ассоциаций и претензий учителей. Причины разнообразны: от бедности до психологических проблем. Кража, случайная или систематическая физическая агрессия, издевательства, разрушение школьного имущества или имущества учителей – это реальность, которая становится повседневной реальностью во многих школах. [3] Однако следует сказать, что это не первый случай, когда насилие в португальских школах рассматривается как серьезная ситуация. После революции 25 апреля 1974 года возникновение насильственных ситуаций достигло высшей точки. Это было политически социализированное и оформленное насилие, совершенно отличное от того вида насилия, который наблюдается сегодня.
транслировалась телевизионная программа В мае 2006 года на канале RTP 1 под названием Quando a violência vai à escola (Когда насилие приходит в школу) журналистки Мафальды Гамейро. Используя скрытые камеры в классах, программа показывает агрессивное поведение многих молодых учеников (в возрасте от 10 до 13 лет) в классе неизвестной школы и, как следствие, хаос и страх. Конфиденциальность учащихся и преподавателей была защищена во время записи изображения для телевидения. В 2004 и 2005 годах Министерство образования Португалии сообщило о более чем 1200 агрессиях в португальских школах.
Школьная безопасность [ править ]
Безопасная школа [21] [22] обеспечивает программу безопасности 11 тысячам школ, в ней задействовано 600 полицейских в день, 300 автомобилей и 160 мотоциклов. [23]
школы в Иностранные Португалии международные
В Португалии есть несколько иностранных международных школ, особенно в Лиссабона и Порту районах , а также в регионе Алгарве . В этих местах проживает большое количество иностранных семей из стран с высоким уровнем дохода . В целом у них хорошая репутация.
Международная школа Aljezur - это прогрессивная англоязычная международная средняя школа с отличной историей результатов экзаменов. Международная школа VVIS Algarve сообщает, что за последние четыре года она добилась 100% академической успеваемости на экзаменах IGCSE с первой попытки. Другие частные школы получили всемирно известный статус, в том числе такие школы, как Американская международная школа Карлуччи в Лиссабоне (CAISL), Международная школа VVIS в Алгарве, Школа Святого Джулиана , Международная школа Оэйрас , Международная школа Святого Доминика , Трехъязычная международная школа Prime School и Виламоура. Международная школа.Последним дополнением к этому набору является Учебный колледж Гринс , который откроется в сентябре 2017 года и предлагает обучающий метод обучения. Greene's принимает студентов со всего мира для изучения широкого спектра предметов уровня A и для получения диплома Greene's Geoscience.
международная школа на острове Мадейра Португалия , Португальская
На острове Мадейра в Португалии есть одна международная школа.
Escola da APEL — некоммерческая частная католическая школа, основанная 40 лет назад в Фуншале и имеющая отличную репутацию. Он предлагает программу получения диплома международного бакалавриата и обычную учебную программу португальского языка.
Критика [ править ]
Образование было предметом разногласий в Португалии из-за ряда ошибочных политик и состояния изменений, которое оно переживало в течение нескольких длительных периодов, особенно между переворотом революции гвоздик 1974 года и Болонским процессом 2007 года.
Также были опасения, связанные с большим количеством отсева (в основном в системах среднего и высшего образования ) и высоким уровнем функциональной неграмотности среди нескольких поколений (48% [24] функциональная неграмотность в Португалии среди взрослого населения; по всему США 30 миллионов (14% взрослых) [25] функционально неграмотны) и уровень неграмотности (7,5% = ~800 000 неграмотных) — весьма посредственный статистический показатель по сравнению с другими странами Европы развитыми , Северной Америки и Восточной Азии .
Неспособность многих частных университетов и других высших учебных заведений предоставить студентам высшее образование из-за общего отсутствия качества и строгости также была серьезной проблемой - в течение нескольких лет эти учреждения присуждали ученые степени тысячам людей, которые были распределены по экономическим слоям населения. активное население. Некоторые высшие учебные заведения, особенно частного и политехнического сектора, считаются настоящими фабриками по производству дипломов . В последующие десятилетия после своего создания в 1970-х и 1980-х годах политехнические учреждения не взяли на себя свою особую роль профессиональных школ высшего образования, которые были созданы для выдачи практических дипломов в более технических или базовых областях.
Неуниверситетские специалисты среднего звена и квалифицированные рабочие для промышленности, сельского хозяйства, торговли и других услуг, где это необходимо. По мере того как создавалось или расширялось все больше новых государственных университетских учреждений, политехнические институты не чувствовали себя комфортно из-за своего подчиненного статуса в португальской системе высшего образования, и среди администраций политехнических учреждений росло желание превратиться в университетские учреждения. Это стремление к эмансипации и переходу от политехнического статуса к статусу университета не сопровождалось более квалифицированным преподавательским составом, лучшими условиями для преподавания или исследований или более сильными учебными программами с более избирательными критериями приема, сравнимыми с теми, которые применяются почти во всех государственных университетах. учреждения. Неопределенность критериев и общие более низкие стандарты политехнического высшего образования и поступления подверглись резкой критике со стороны таких деятелей образования, как ректоры университетов , в отношении таких вопросов, как отсутствие вступительных экзаменов по математике для абитуриентов политехнических инженеров, а также повсеместное распространение курсов по администрированию и менеджменту, многие без надлежащего учебного плана по математике, статистике и экономическим дисциплинам. [26]
Согласно исследованиям и отчетам, в 1990-е и 2000-е годы быстрый рост и распространение частных высших учебных заведений и государственных политехнических учреждений с более низкими образовательными стандартами и неоднозначной академической честностью были причиной ненужного и неэкономичного распределения ресурсов без надлежащего качества продукции. как с точки зрения новых высококвалифицированных выпускников, так и с точки зрения исследований. [27]
В марте 2008 года мегапротест охватил многие португальские города по всей стране, в котором приняли участие более 85 000 учителей начальных и средних школ со всей страны в столице Лиссабоне (8 марта), критикуя министра образования Португалии Марию де Лурдес Родригес ( XVII Governo Constitucional во главе с премьер-министром Хосе Сократешем ) и ее новой политикой, включая новую систему оценки учителей. [28]
Кроме того, XVII Governo Constitucional (правительство, возглавляемое премьер-министром Хосе Сократешем) ввело политику сертификации и эквивалентности квалификаций для взрослых людей с низким уровнем формального образования, которые хотят получить эквивалент 4-го, 6-го, 9-го или 12-го класса без возврата в школе (например, посредством этого процесса, называемого Novas Oportunidades , [29] [30] взрослым (18 лет и старше) с 9-м классом может быть предоставлен эквивалент 12-го класса после прохождения процесса, варьирующегося от 3-месячной программы с неполным рабочим днем или 8-месячной программы с 1 днем в неделю; те, у кого уровень образования ниже 9-го класса, имеют аналогичную программу для получения сертификата 9-го класса, а затем могут подать заявление на поступление в 12-й класс). Учебные программы не включают в себя какие-либо классические школьные дисциплины или традиционный экзаменационный процесс. Эти дипломы присуждаются на основе смутно истолкованного жизненного опыта. Некоторые критики утверждали, что эта политика была попыткой компенсировать плохие национальные статистические показатели образования, мало влияя на качество квалификации рабочей силы Португалии в контексте Европейского Союза. [31] [32] [33]
См. также [ править ]
- Высшее образование в Португалии
- Список школ в Португалии
- Список университетов и колледжей Португалии
- Открытый доступ в Португалии
Примечания и ссылки [ править ]
- ^ «Португалия» . uis.unesco.org . 27 ноября 2016 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б (на португальском языке) Португальские студенты впервые «приблизились к среднему уровню» — отчет PISA , Destak
- ^ «Тесты PISA: Португалия превосходит средний показатель по ОЭСР» (на португальском языке). Зрение .
- ^ «А теперь в PISA: португальские ученики совершенствуются в естественных науках, чтении и математике» . Экспрессо (на португальском языке). Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 28 июля 2018 г.
- ^ Рейс, Хайме; Пальма, Нуно (май 2021 г.) [2018]. «Может ли автократия способствовать повышению грамотности? Свидетельства истории успеха культурного выравнивания» . Экономика . Серия докладов по экономике. Университет Манчестера.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Кандейас, Антониу; Симоэс, Эдуарда (1999). «Грамотность и школа в Португалии в 20 веке: национальные переписи населения и тематические исследования» . Психологический анализ (на португальском языке). 17 (1): 163–194. Архивировано из оригинала 12 мая 2014 года . Проверено 10 мая 2014 г.
- ^ Рамос 2010 , с. 641.
- ^ Кандейас, Антониу (2004). Грамотность и школа в Португалии в XIX и XX веках. Переписи и статистика (Лиссабон, Фонд Калуста Гюльбенкяна)
- ^ Гомес, Изабель Перейра; Аморим, Хосе Педро; Коррейя, Хосе Альберто; Менезеш, Изабель (27 мая 2015 г.). Лофф, Мануэль; Менезес, Изабель (ред.). «Португальские кампании по повышению грамотности после революции гвоздик (1974–1977)» . JSSE — Журнал социального образования . 14 (2): 4,17 МБ. doi : 10.2390/JSSE-V14-I2-1418 .
- ^ (на португальском языке) Исследование министерства указывает на серьезные проблемы, с которыми сталкиваются португальские студенты. Архивировано 10 мая 2011 года в Wayback Machine , отчет GAVE (Управление оценки Министерства образования) за 2010 год в RTP.
- ^ (на португальском языке) Университеты без денег на выплату зарплат. Архивировано 16 апреля 2009 г. в Wayback Machine , Expresso (13 апреля 2009 г.).
- ^ «Генеральная дирекция инноваций и развития учебных программ» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 года . Проверено 26 октября 2009 г.
- ^ Ромейра, Альмеринда (21 мая 2021 г.). «Рейтинг школ 2020. Средние показатели выросли, и школы занимают первые места. Топ-10 смотрите здесь (со звуком)» . O Jornal Económico (на европейском португальском языке) . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ (на португальском языке) Клаудия Валадас Урбано, Подача заявления на получение политехнического высшего образования: выбор или ресурс? Архивировано 16 июля 2011 года в Wayback Machine.
- ^ МИНИСТЕРСТВО НАУКИ, ТЕХНОЛОГИЙ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, Указ-Закон № 74/2006 от 24 марта, статья 29 - Присвоение докторской степени. Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine , по состоянию на декабрь 2006 г.
- ^ «XXII Правительство – Португальская Республика» . Программа достойного труда . Проверено 15 февраля 2023 г.
- ^ ИНЖЕНЕРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ПОРТУГАЛИИ, Европейская федерация национальных инженерных ассоциаций , по состоянию на декабрь 2006 г.
- ^ «Международная конференция ОЭСР-Португалия «Высшее образование для общества знаний» . Архивировано из оригинала 23 октября 2008 года . Проверено 31 октября 2008 г.
- ^ «Рейтинг SIC das Escolas 2007» (PDF) . sapo.pt . СИК . Архивировано из оригинала (PDF) 9 июня 2012 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ Диана Рамос (30 сентября 2007 г.). «Закрытие: Министерство проверит базу данных учреждений» . Correio da Manhã (на португальском языке). Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 15 февраля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Полиция общественной безопасности» . псп.пт. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Профилактика насилия в школе с использованием Интернета: европейская перспектива» . www.bullying-in-school.info . Архивировано из оригинала 25 февраля 2012 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «ТВИ24» . www.portugaldiario.iol.pt . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Аккаунт заблокирован» . www.setubalnarede.pt . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Общие факты» . lovetoread.org . Архивировано из оригинала 4 августа 2008 года . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ (на португальском языке) Андреа Триндаде, «Отсутствие правил способствует неквалифицированной конкуренции» , «Тот факт, что каждое учебное заведение может определять свои собственные правила поступления на свои курсы, является, по мнению Сибры Сантос, еще одним фактором «неквалифицированной конкуренции и понижения уровня». : Например, инженерная школа может решить, что ее ученикам не нужна математика для поступления». Diário de Coimbra (2 февраля 2009 г.)
- ^ (на португальском языке) Проф. Мануэль Кальдейра Кабрал, экономический факультет, EEG - Университет Минью. Высшее образование выросло в наименее популярных учебных заведениях и с более низкими средними показателями , Público (8 января 2007 г.)
- ^ [1] , НИЦ , 8 марта 2008 г.
- ^ :: Руководство по вторичному доступу :: Архивировано 3 февраля 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Губернаторство Португалии» . Португалия.gov.pt . Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ (на португальском языке) A Página da Educação, «Эти соображения кажутся необходимыми для того, чтобы проблематизировать и подвергнуть сомнению эффективность хваленой «Инициативы новых возможностей», особенно в сфере молодежного вмешательства. Если «сделать средний уровень минимальным уровнем квалификации для молодежи и взрослых» представляется нам социально похвальной целью, достигаемой за счет расширения предложения менее престижных секторов среднего образования, сегмента с явным перепредставлением наиболее обездоленных социальных категорий и которые обеспечивают доступ к профессиям. при более скромных зарплатах оно может создать иллюзию некоторой демократизации (количественной, конечно) и даже улучшить положение страны в европейском рейтинге школьного образования (всегда важно для целей «политической косметики»)»,...» «Новые возможности» и «сегрегативная демократизация » . Архивировано из оригинала 26 октября 2007 года . Проверено 9 декабря 2007 г. , The Education Page (образовательный журнал)
- ^ (на португальском языке) SPN - Союз учителей Севера, Управление региона Сан-Жуан-да-Мадейра, «Щедрая идея новых возможностей становится широко распространенной и применяется без материальных и человеческих условий, что превратит ее в мошенническую статистику». улучшить показатели образования Португалии». [2] , SPN - Союз учителей Северного региона.
- ^ (на португальском языке) Антониу Фигейра, Фернандо Собрал в Jornal de Negócios : Позорная концепция. Архивировано 24 октября 2007 года в Wayback Machine. Фернандо Собрал: «Новые возможности» как концепция - это позор. Он пропагандирует идею о том, что люди, которые гладят, хранят кассиры или выполняют тысячи важных для общества задач, — никто. Это создает представление о том, что если все примут «Новые возможности», успех придет по электронной почте. Кто-то, конечно, должен будет предоставить эти, казалось бы, бесполезные работы по этой новой концепции. Но, если верить логике правительства, именно поэтому здесь находятся бразильцы, ангольцы, украинцы и те, кто не имеет права на возможности. Для Сократа те, кто не известен, не имеют значения, а те, кто не признан, не имеют идентичности. Эта правительственная кампания не торгует иллюзиями: она торгует желаниями. И это еще больше подпитывает жестокую концепцию, сложившуюся в португальском обществе: они вас знают, вы существуете. «Новые возможности» — это лицо Сократовского «третьего пути» ПС. Успех превыше всех ценностей. И это должно принижать полезную, но невидимую работу. «Новые возможности» — это, проще говоря, правительственный фильм ужасов. Со вкусом карамели.», 5DIAS.net
Источники [ править ]
- Рамос, Руи (2010). История Португалии (4-е изд.). Сфера книг.
- Образование в Португалии - Country-studies.com
- Euroeducation.net - Структура системы образования в Португалии
- Country-data.com Португалия - ОБРАЗОВАНИЕ
- Финансирование высшего образования в Португалии: между государством и рынком, Educ. Соц. том 25, № 88, специальный выпуск, Кампинас, октябрь 2004 г.
- ИСТОЧНИК: Институт статистики ЮНЕСКО, Глобальная база данных по образованию (примечание: по состоянию на 27 февраля 2012 г. Глобальная база данных по образованию больше не поддерживается, а ее данные и аналитические инструменты больше не доступны в Интернете.)
- НАЦИОНАЛЬНЫЙ ОТЧЕТ О РЕАЛИЗАЦИИ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА (АВГУСТ 2003 ГОДА)
- Инженерное дело 20-го века (португальский)
- JVCosta - Высшее образование в Португалии (португальский)