Jump to content

Португальская литература

(Перенаправлено из португальской литературы )

« Os Lusíadas » Луиса Вас де Камоэнса

Португальская литература — это литература, написанная на португальском языке , из португалоязычного мира . Это может относиться к португалоязычной литературе, написанной авторами из Португалии , Бразилии , Анголы , Мозамбика и других стран Сообщества португальского языка . В данной статье основное внимание уделяется португальской литературе sensu stricto , то есть литературе страны Португалии.

Ранним примером португальской литературы является традиция средневековой галисийско-португальской поэзии, первоначально разработанная в Галисии и северной Португалии. [1] Литература Португалии отличается богатством и разнообразием лирической поэзии , которая характеризовала ее с самого начала ее языка, после римской оккупации ; благодаря богатству исторических сочинений, документирующих правителей, завоеваний и экспансии Португалии; к тому времени считался Золотым веком эпохи Возрождения , в котором он является частью моральной и аллегорической драмы эпохи Возрождения Хиля Висенте , Бернардима Рибейро , Са де Миранды и особенно великого национального эпоса XVI века Луиса де Камоэнса , автора национального и эпическая поэма Os Lusíadas ( «Лузиады» ).

Семнадцатый век был отмечен появлением барокко в Португалии и обычно считается веком литературного упадка, несмотря на существование таких писателей, как отец Антониу Виейра , падре Мануэль Бернардеш и Франсиско Родригеш Лобо .

Писатели XVIII века пытались противодействовать известному упадку сцены барокко, пытаясь восстановить уровень качества, достигнутый в Золотой век , посредством создания академий и литературных Аркадий — это было время неоклассицизма . В девятнадцатом веке неоклассические идеалы были оставлены, когда Алмейда Гаррет представил романтизм , а затем Александр Геркулано и Камило Кастело Бранко .

Во второй половине девятнадцатого века реализм (натуралистических черт) развился в написании романов, среди представителей которого были Эса де Кейруш и Рамальо Ортигао . Литературные тенденции двадцатого века представлены в основном Фернандо Пессоа , считающимся одним из величайших национальных поэтов вместе с Камоэнсом, а в последующие годы - развитием прозы благодаря таким авторам, как Антониу Лобо Антунес и Хосе Сарамаго , победитель Нобелевской премии по литературе.

Рождение литературного языка

[ редактировать ]
Пергаминью Шаррер («Пергамент Шаррера»), содержащий песни короля Диниша I.

Утверждалось (великими ранними учеными, такими как Генри Роузман Ланг и Каролина Микаэлис де Васконселлос ), что местная популярная поэзия существовала до начала письменных источников, хотя первые датируемые стихотворения (несколько между 1200 и 1225 годами) показывают влияние из Прованса . Эти стихи были написаны на галисийско-португальском языке , также известном как старопортугальский. Первыми известными местами поэтической деятельности были аристократические дворы в Галисии и на севере Португалии (мы знаем это благодаря недавним работам португальского историка Антониу Резенде де Оливейра ). После этого центр переместился ко двору Альфонсо X (Мудрого короля), короля Кастилии и Леона (и т. д.). Некоторые из тех же поэтов (и других) практиковали свое ремесло при дворе Афонсу III Португальского , получившего образование во Франции. Основными рукописными источниками галисийско-португальских стихов являются Cancioneiro da Ajuda, вероятно, рукопись конца XIII века, Cancioneiro da Vaticana и Cancioneiro da Biblioteca Nacional. (также называемый Кансионейро Колоччи-Бранкути ). Оба последних кодекса были скопированы в Риме по указанию итальянского гуманиста Анджело Колоччи , вероятно, около 1525 года.

Поздний расцвет пришелся на период правления короля Диниша I (1261–1325), очень ученого человека, чьи произведения являются крупнейшими из сохранившихся (137 текстов). Основными практиковавшимися жанрами были cantiga d'amor с женским голосом с мужским голосом, cantiga d'amigo (хотя все поэты были мужчинами) и поэзия оскорблений, называемая cantigas d'escarnio e maldizer (песни презрения и оскорбления). . Эта придворная поэзия XIII века, посвященная главным образом любви и личному оскорблению (часто ошибочно называемая сатирой), ни в коем случае не полностью вытекает из провансальских моделей и условностей (как часто говорят). Большинство ученых и критиков отдают предпочтение cantigas d'amigo , которые, вероятно, «уходят корнями в местную народную песню» (Генри Роузман Ланг, 1894) и в любом случае представляют собой крупнейшую сохранившуюся совокупность любовной лирики с женским голосом, сохранившейся с древних или средневековых времен. Европа. Общий корпус средневековой галицко-португальской лирики, за исключением Cantigas de Santa Maria , состоит примерно из 1685 текстов. Помимо названных выше больших рукописей, у нас есть еще несколько песен с музыкой в Vindel Parchment , содержащий мелодии для шести cantigas d'amigo Мартина Кодакса , и Pergaminho Sharrer , фрагмент фолианта с семью cantigas d'amigo короля Диниса. В обеих этих рукописях стихи те же, что и в более крупных кодексах, и, более того, в том же порядке.

Музыканты в миниатюре Cancioneiro da Ajuda .

К середине 15-го века стихи трубадура были фактически мертвы, и их заменила вялая форма придворной поэзии, представленная в Cancioneiro Geral , составленном в 16-м веке поэтом и гуманистом Гарсией де Резенде . Тем временем люди создавали собственную поэтическую балладу, основная часть которой известна как Romanceiro . Он состоит из лирико-повествовательных стихотворений, посвященных войне, рыцарству, приключениям, религиозным легендам и морю, многие из которых обладают огромной красотой и содержат следы различных цивилизаций, существовавших на полуострове. Когда придворные поэты исчерпали ухищрения провансальского лиризма, они стали подражать народной поэзии, придав ей определенную моду, которая продлилась до Классического Возрождения . Затем оно было отодвинуто на второй план, и хотя немногие его культивировали, оно оставалось неизвестным литераторам до девятнадцатого века, когда Алмейда Гарретт начал свое литературное возрождение и собрал народные стихи из уст крестьянства.

Проза развилась позже стихов и впервые появилась в 13 веке в виде коротких хроник, житий святых и генеалогических трактатов под названием Livros de Linhagens . В португальском языке до наших дней сохранился шансон де жесте , но есть средневековые стихи о романтических приключениях, облеченные в прозаическую форму; например, Demanda do Santo Graal (В поисках Святого Грааля) и « Амадис Галльский ». Свою нынешнюю форму первые три книги последней, вероятно, получили от Жоау Лобейры , трубадура конца XIII века, хотя этот оригинал утерян и осталась только испанская версия XVI века. Книга Эзопа также относится к этому периоду. Хотя культурный вкус эпохи Возрождения презирал средневековые истории, он принял их с изменениями как дань уважения классической античности. Отсюда появился цикл «Пальмеринов» и Chronica do Emperador Clarimundo Жоао де Барруша . Средневековый рыцарский роман уступил место пасторальному роману, первым примером которого является «Саудадес» Бернардима Рибейро , а затем « Диана» Хорхе де Монтемайора , португальского писателя, писавшего на испанском языке. Позже, в шестнадцатом веке, Гонсалу Фернандес Транкосо, потрясающий рассказчик, написал свою «Историю достижений и примеров» .

Новая эпоха в литературе начинается с Революции 1383—1385 . Король Жуан I написал книгу о погонях, его сыновья, король Дуарте и Питер, герцог Коимбры , сочинили моральные трактаты, а анонимный писец с очаровательной наивностью рассказал историю героического Нуну Альвареша Перейры в Chronica do Condestavel . Линия летописцев, которая является одной из гордости португальской литературы, началась с Фернана Лопиша , который составил хроники правления королей Педро I , Фернандо I и Иоанна I. Он соединил страсть к точному изложению с особым талантом к описательному письму и портретной живописи, и с ним наступила новая эпоха. Азурара , сменивший его на посту официального летописца и написавший « Гвинейскую хронику» и хроники африканских войн, является столь же надежным историком, стиль которого испорчен педантичностью и морализаторством. Его преемник, Руи де Пина , избегает этих недостатков и, хотя и не такой художник, как Лопиш, дает полезный отчет о правлении королей Дуарте , Афонсу V. и Иоанн II . Его история последнего монарха была заимствована поэтом Гарсиа де Резенде , который украсил ее анекдотами, собранными во время его близости с Иоанном, и выпустил ее под своим собственным именем.

Появление на полуострове итальянской поэзии , особенно поэзии Петрарки , привело к возрождению кастильского стиха, который доминировал в Португалии на протяжении всего пятнадцатого века. Констебль Дом Педро , друг маркиза Сантильяна , писал почти полностью на кастильском языке и является первым представителем кастильского влияния, которое импортировало из Италии любовь к аллегориям и почтение к классической античности. Придворная поэзия около трехсот рыцарей и джентльменов времен Афонсу V и Иоанна II содержится в «Cancioneiro Geral», составленном Резенде и вдохновленном Хуаном де Мена , Хорхе Манрике и другими испанцами. Сюжеты этих по большей части искусственных стихов — любовь и сатира. Среди немногих, в которых обнаруживается особый талант и подлинное поэтическое чувство, — строки Резенде о смерти Инес де Кастро , «Fingimento de Amores» Диогу Брандао и «Коплас» Д. Педро. Бернардим Рибейру , Хиль Висенте и Са де Миранда , находившие смысл в «Канчионейро», совершили литературную революцию.

Начало шестнадцатого века

[ редактировать ]

Пасторальная поэзия

[ редактировать ]

Португальская пасторальная поэзия более естественна и искренна, чем у других народов, потому что Рибейру, основатель буколической школы, искал вдохновения в национальных серранильях; однако его эклоги, несмотря на то, что они богаты чувствами и ритмической гармонией, превосходят «Крисфаль» Кристована Фалькана . Они, а также эклоги и нравоучительные «Карты» Са де Миранды написаны versos de arte mayor . Популярный medida velha (как впоследствии стал называться национальный размер, чтобы отличить его от итальянского хендекаслога ) продолжал использоваться Камоэнсом в его так называемых второстепенных произведениях, а также Бандаррой в его пророчествах и Хилем Висенте.

Хотя Хиль Висенте не был автором драматических представлений, его считают отцом португальской сцены. Из его сорока четырех произведений четырнадцать написаны на португальском языке и одиннадцать на кастильском; остальные произведения двуязычны и состоят из авто , то есть религиозных произведений, трагикомедий и фарсов. Начав в 1502 году с религиозных произведений, среди которых выделяются «Ауто да Альма» и знаменитая трилогия «Баркас», он вскоре вводит комический и сатирический элемент, призванный облегчить жизнь и достичь моральных целей. К концу своей карьеры в 1536 году он пришел к чистой комедии, как в «Инес Перейра» и «Флореста де Энганос», помимо развития исследования персонажей. Сюжеты просты, диалоги энергичны, тексты зачастую совершенны и красивы, и хотя Хиль Висенте слишком рано появился, чтобы стать великим драматургом, его пьесы в совершенстве отражают типы, обычаи, язык и повседневную жизнь всех классов. Драматурги, последовавшие за ним, не обладали ни выдающимися талантами, ни покровительством двора, и, столкнувшись с нападками со стороны классической школы за некультурность и со стороны инквизиции за грубость, им пришлось развлекать низшие классы на сельских ярмарках и фестивалях.

Первый классический этап: Возрождение.

[ редактировать ]

Ренессанс породил плеяду выдающихся поэтов, историков, критиков, антикваров, богословов и моралистов, которые сделали шестнадцатый век золотым веком.

Лирическая и эпическая поэзия

[ редактировать ]

Са де Миранда ввел итальянские формы стиха и поднял тон поэзии. За ним последовали Антониу Феррейра , превосходный стилист, Диого Бернардеш и Андраде Каминья , но подражание классическим моделям со стороны Квинхентистов стихов Фрея Агостиньо да Круза произошло за счет спонтанности, за исключением . Гений Луиса де Камоэнса побудил его соединить лучшие элементы итальянской и популярной музы, создав таким образом новую поэзию. В последующие столетия возникли подражатели, но большинство их эпосов представляют собой не более чем хроники в стихах. Эпосы включают три работы Херонимо Корте-Реаля и по одной Перейры Брандао , Франсиско де Андраде , Родригеша Лобо , Перейры де Кастро , Са де Менезеша и Гарсиа де Маскареньяша .

Классические пьесы

[ редактировать ]

Са де Миранда попытался также реформировать драму и, формируя себя по итальянским образцам, написал «Эстранджейрос». Хорхе Феррейра де Васконселлос поставил в «Еуфросине» первую прозаическую пьесу, но комедии Са и Антониу Феррейры — искусственные и мертворожденные произведения, хотя в трагедии последнего «Инес де Кастро», пусть и драматически слабой, есть что-то от Софокла в дух и форма стиха.

Лучшие прозаические произведения шестнадцатого века посвящены истории и путешествиям. Жоау де Барруш в своих «Декадах», продолженных Диогу ду Коуту, мастерски описал деяния, достигнутые португальцами в открытии и завоевании земель и морей Востока. Дамиан де Гойс , гуманист и друг Эразма, с редкой независимостью писал о правлении короля Португалии Мануэля I. Епископ Осорио рассматривал ту же тему на латыни, но его интересные «Письма» написаны на вульгарном языке. Среди других, кто имел дело с Востоком, — Фернан Лопиш де Кастаньеда , Антониу Гальван , Гаспар Коррейя , Брас де Альбукерке, Фрей Гаспар да Крус и Фрей Жуан душ Сантуш . Хроники королевства продолжили Франсиско де Андраде и Фрей Бернардо да Крус, а Мигель Лейтан де Андраде составил интересный том «Разное». Путевая литература того периода слишком велика для подробного упоминания: были посещены и описаны Персия, Сирия, Абиссиния, Флорида и Бразилия, а отец Лусена составил классическое житие св. Фрэнсис Ксавьер. «Паломничество» г. Фернан Мендес Пинту , типичный конкистадор, достоин всех сборников рассказов благодаря своим необыкновенным приключениям, рассказанным в энергичном стиле, полном красок и жизни, а « História trágico-marítima » — запись о выдающихся кораблекрушениях между 1552 и 1604 годами. , есть хорошие образцы простого анонимного повествования. Заслуживают упоминания и диалоги Сэмюэля Уске , лиссабонского еврея. Религиозные темы обычно рассматривались на латыни, но среди моралистов, использовавших этот разговорный язык, были Фрей Эйтор Пинто, епископ Арраес и Фрей Томе де Хесус, чья «Трабальос де Хесус» появилась на многих языках.

Вторая классическая фаза: барокко.

[ редактировать ]

В предполагаемой неполноценности литературы XVII века по сравнению с литературой предшествующей эпохи возлагают вину на новый королевский абсолютизм, португальскую инквизицию , Индекс и преувеличенный гуманизм иезуитов, руководивших высшим образованием; тем не менее, если бы появился гений, он преодолел бы все препятствия. Фактически мир литературы разделил национальный упадок. Влияние Гонгоры и Марино ощущали все сейсцентисты, как это можно видеть в «Фениксе Ренаскиде». Революция 1640 года восстановила португальского короля на троне, но не смогла устранить последствия шестидесятилетнего личного союза с испанской короной. Использование испанского языка продолжалось среди высшего класса, и его предпочитали многие авторы, желавшие расширить аудиторию. Испания дала жизнь великим писателям, ради которых португальцы забыли ранних писателей своей страны. Иностранное влияние было самым сильным в драме. Ведущие португальские драматурги писали по-испански, а на национальном языке лишь бедные религиозные пьесы и остроумная комедия Д. Были произведены Франсиско Мануэль де Мелло , «Auto do Fidalgo Aprendiz». Возникшие многочисленные академии с экзотическими названиями преследовали цель поднять уровень литературы, но занимались обсуждением нелепых тезисов, приводивших к торжеству педантичности и безвкусицы.

Лирическая поэзия

[ редактировать ]

Мелодичные стихи смягчают скучность пасторальных романов Родригеша Лобо, а его «Корте на Алдеа» представляет собой разнообразную книгу в элегантной прозе. Разносторонний Д. Франсиско Мануэль де Мелло, помимо своих сонетов на моральные темы, написал приятные имитации народных романов, но лучше всего это получается в аргументированном, но страстном «Мемориале Иоанну IV», в остроумных «Апологос Диалогес», и в домашней философии «Carta de Guia de Casados», классики прозы. Другими поэтами того периода являются Сорор Виоланте ду Сео и Фрей Херонимо Вахия, убежденные гонгористы, Фрей Бернардо де Бриту с «Сильвией де Лисардо», а также сатирики Д. Томас де Норонья и Антониу Серран де Кастро.

В этом столетии было больше прозы, чем стихов, и процветали история, биография, проповеди и эпистолярная переписка. Писателями на исторические темы обычно были монахи, работавшие в своих кельях, а не, как в шестнадцатом веке, путешественники и очевидцы описываемых ими событий. Они занимались главным образом вопросами формы и были лучшими стилистами, чем историками. Среди пяти авторов тяжеловесной «Монархии Лузитаны» только добросовестный Фрей Антониу Брандао полностью осознавал важность документальных свидетельств. Фрей Бернардо де Брито начинает свою работу с творения и заканчивает ее там, где ему следовало начать; он постоянно принимает легенду за факт, но был терпеливым исследователем и энергичным рассказчиком. Фрей Луис де Соуза, знаменитый стилист, переработал существующие материалы в классическую агиографию «Жизнь Д. Фрея Бартоломеу душ Мартиреша» и «Аннаес дель Рей Д. Жуан III. Мануэль де Фариа э Соуза , историк и главный комментатор Камоэнса, по странной иронии судьбы, выбрал испанский язык в качестве средства передвижения, как и Мелло для своего классического описания каталонской войны, а Хасинто Фрейре де Андраде высокопарным языком рассказал историю любящего справедливость наместника Д. Жоао де Кастро .

Церковное красноречие достигло своего расцвета в семнадцатом веке, и место сегодняшней прессы заняла кафедра. Говорят, что оригинальность и творческая сила его проповедей принесли отцу Антониу Виейре в Риме титул «принца католических ораторов», и хотя они и его письма демонстрируют некоторые преобладающие недостатки вкуса, он, тем не менее, велик как в своих идеях, так и в своих идеях. и выражение; возможно, самой известной среди его проповедей является его проповедь святого Антония рыбам 1654 года . Беседы и религиозные трактаты ораториста Мануэля Бернардеша, который был отшельником, обладают спокойствием и сладостью, которых нам не хватает в произведениях такого человека, как Виейра, и, хотя они столь же богаты, представляют собой более чистые образцы классической португальской прозы. Лучше всего он проявляет себя в «Luz e Calor» и «Nova Floresta». Написание писем представлено такими мастерами, как Д. Франсиско Мануэль де Мелло в известных посланиях, Фрей Антониу дас Шагас в духовных, а также пятью короткими, но красноречивыми документами о человеческой привязанности, « Письма Марианы Алькофорадо ».

Третья классическая фаза: неоклассицизм

[ редактировать ]

Аффективность продолжала характеризовать литературу первой половины восемнадцатого века, но постепенно появлялись признаки перемен, которые закончились полной литературной реформацией, известной как романтическое движение. Выдающиеся люди, бежавшие за границу, спасаясь от господствовавшего деспотизма, много сделали для интеллектуального прогресса, поощряя и показывая пример. Верней раскритиковал устаревшие методы обучения и разоблачил литературный и научный упадок в «Verdadeiro Methodo de Estudar», в то время как различные Академии и Аркадии, более мудрые, чем их предшественники, работали над чистотой стиля и дикции и переводили лучшую зарубежную классику.

Академии

[ редактировать ]

Академия истории, основанная Иоанном V в 1720 году по образцу Французской академии, опубликовала пятнадцать томов научных «Мемуаров» и заложила основы критического изучения анналов Португалии, среди ее членов был Каэтано де Соуза, автор объемистой «Истории реального дома» и библиографа Барбозы Мачадо. Основанная в 1779 Королевская академия наук продолжила эту работу и поставила литературную критику на более прочную основу, но основные представители беллетристики принадлежали Аркадиям.

Аркадийцы

[ редактировать ]

Из них наиболее важной была Аркадия Улисипоненсе, основанная в 1756 году поэтом Крусом и Сильвой — «чтобы сформировать школу хорошего примера красноречия и поэзии», — и в нее входили самые знаменитые писатели того времени. Педро Коррейя Гарсан написал «Кантату Дидо», классическую жемчужину, а также множество превосходных сонетов, од и посланий. В буколическом стихе Киты есть нежность и простота стихов Бернардина Рибейру, а в пародийно-героической поэме «Иссоп» Крус и Сильва с настоящим юмором высмеивает церковную зависть, местные типы и преобладающую галломанию. Внутренние споры привели к роспуску «Аркадии» в 1774 году, но она сослужила добрую службу, подняв стандарты вкуса и внедрив новые поэтические формы. К сожалению, его приверженцы были слишком склонны довольствоваться подражанием древним классикам и Квинхентистам и приняли холодный, аргументированный стиль выражения, без эмоций и красок. Весь их мировоззрение было болезненно академичным. Многие аркадцы последовали примеру современного мецената, графа де Эрисейры, и попытались национализировать псевдоклассицизм, распространившийся во Франции. В 1790 году возникла «Новая Аркадия», и в Бокаже появился человек, который при других условиях мог бы стать великим поэтом. Его талант заставил его противостоять общей посредственности, и, хотя он не добился устойчивого успеха, его сонеты соперничают с сонетами Камоэнса. Он был мастером коротких импровизированных текстов сатиры, которые он использовал в «Пена де Талиан» против Агостиньо де Маседо.

Этот буйный священник объявил себя литературным диктатором и в «Ос Буррос» превзошел всех других бардов в оскорблениях, более того, он стремился вытеснить Лузиад безвкусным эпосом «Ориенте». Однако он ввел дидактическую поэму, его оды достигают высокого уровня, а его письма и политические памфлеты демонстрируют ученость и разносторонность, но его влияние на письма было вредным. Единственный другой аркадианец, достойный упоминания, - это Курво Семеду, но в число «Диссидентов», названного поэтами, оставшимися за пределами Аркадии, входят трое мужчин, проявляющих независимость и чувство реальности: Хосе Анастасио да Кунья, Николао Толентино и Франсиско Мануэль де Насименто, более известный как Филинто Элизио. Первый написал стихи в философском и нежном стиле, второй обрисовал обычаи и безрассудства того времени в квинтильях богатого остроумия и реализма, третий провел долгую жизнь в изгнании в Париже, возрождая культ поэтов XVI века, очищенных язык галлицизмов и обогатил его многочисленными произведениями, оригинальными и переводными. Несмотря на недостаток воображения, его contos, или сцены португальской жизни, придают новую ноту реальности, а его перевод «Мучеников» Шатобриана белым стихом представляет собой высокое исполнение. Незадолго до своей смерти он стал приверженцем романтического движения, триумф которого в лице Алмейда Гарретт подготовил путь.

Бразильская поэзия

[ редактировать ]

В восемнадцатом веке колония Бразилии начала способствовать развитию португальской письменности. Мануэль да Коста написал ряд сонетов Петрарки , Мануэль Инасио да Силва Альваренга проявил себя пылким лириком и культиватором формы, Томаш Антонио Гонзага прославился гармоничными стихами своей любовной поэмы « Марилия де Дирсеу », а «Poesias Sacras» Антониу Перейра Соуза Кальдас обладает определенным мистическим очарованием, хотя и метрически тверд. В эпической поэзии главное имя — Базилио да Гама , чье произведение « О Урагуай » повествует о борьбе между португальцами и парагвайскими индейцами. Оно написано белым стихом и содержит несколько примечательных эпизодов. « Карамуру » Санта-Рита-Дурао начинается с открытия Баии и содержит в виде последовательности изображений раннюю историю Бразилии . Отрывки, описывающие местные обычаи, хорошо написаны, и эти стихи превосходят все, что создавалось в то время в метрополии.

Проза века в основном посвящена научным темам, но письма Антониу да Коста, Антониу Рибейру Санчеша и Александра де Гужмана имеют литературную ценность, а письма знаменитого Карвальейру д'Оливейры, пусть и не очень точные, еще более точны. информативный.

Хотя двор вернулся в Лиссабон в 1640 году, на протяжении ста пятидесяти лет он предпочитал итальянскую оперу и французские пьесы народным представлениям. В начале восемнадцатого века несколько авторов, вышедших из народа, тщетно пытались основать национальную драму. Их произведения в основном относятся к низкой комедии. «Португальские оперы» Антониу Хосе да Силвы , созданные между 1733 и 1741 годами, обладают настоящей комической силой и определенной оригинальностью и, как и оперы Николау Луиса, остроумно используют недостатки и слабости эпохи. Последний разделил свое внимание между героическими комедиями и комедиями de capa y espada, и, несмотря на недостаток идей и вкуса, они пользовались длительной популярностью. В то же время «Аркадия» стремилась поднять уровень сцены, черпая вдохновение из современной французской драмы, но ее участникам не хватало драматического таланта, и они мало чего добились. Гарсао написал две яркие комедии, Кита — несколько мертворожденных трагедий, а Мануэль де Фигередо составил пьесы в прозе и стихах на национальные темы, занимающие тринадцать томов, но создать характеры ему не удалось.

Романтизм и реализм

[ редактировать ]

В начале XIX века произошла литературная реформация, начатая Алмейдой Гарретом , который в изгнании познакомился с английским и французским романтизмом и основывал свое творчество на национальных традициях. В поэме «Камоэнс» (1825) он порывает с устоявшимися правилами композиции и следует им «Флорес сем Фруто» и сборником пылких любовных стихотворений «Фольяс Кайдас», при этом видна ясная изящная проза этого истинного художника. в смеси романтики и критики «Viagens na minha terra».

Поэзия сурового Александра Геркулано имеет религиозный или патриотический мотив и напоминает Ламенне . Движение, инициированное Гарретом и Эркулано, стало ультраромантичным благодаря Кастильо, мастеру метра, которому недоставало идей, а стихи Жуана де Лемуша и меланхоличного Соареша де Пассоса отражают ограниченный диапазон личных эмоций, в то время как их подражатели выражают чувства, которые они не чувствовали глубоко или вообще. Томас Рибейру , автор патриотической поэмы «Д. Хайме», искренен, но принадлежит к той же школе, которая слишком много думала о форме и мелодии.

В 1865 году некоторые молодые поэты во главе с Антеро де Квенталем и будущим президентом Теофило Брагой восстали против господства над буквами, которое взял на себя Кастильо, и под иностранным влиянием провозгласили союз философии с поэзией. Ожесточенная памфлетная война ознаменовала падение Кастильо, а поэзия приобрела широту и реальность, хотя во многих случаях она стала нехристианской и революционной.

Квенталь написал прекрасно написанные пессимистические сонеты, вдохновленные необуддистскими и немецкими агностическими идеями, а Брага, позитивист , составил эпопею человечества «Видение темпов».

Гуэрра Жункейру в основном ироничен в «Смерти д. Жуана», в «Патрии» он вызывает и бичует королей Брагансы в некоторых ярких сценах, а в «Os Simples» интерпретирует природу и сельскую жизнь в свете пантеистического воображения. Гомес Леаль — просто антихристианин с оттенком Бодлера . Жоао де Деус не принадлежал ни к какой школе; идеалист, он черпал вдохновение в религии и женщинах, и ранние стихи «Кампо де Флорес» отмечены то нежным чувством, то чувственным мистицизмом, и все это очень португальско.

Другими истинными поэтами являются сонет Жуан Пенья , парнасский Гонсалвес Креспо и символист Эужениу де Кастро . Реакция против использования стихов для пропаганды радикализма в религии и политике увенчалась успехом, и самые выдающиеся поэты начала двадцатого века, Коррейя де Оливейра и Лопес Виейра , были прирожденными певцами, не служившими посторонним целям. Они многим обязаны «Só» Антониу Нобре , книге настоящей расовой поэзии.

Поставив несколько классических трагедий, лучшей из которых является «Катон», Алмейда Гаррет предпринял реформу сцены по самостоятельным направлениям, хотя и кое-чему научился у англо-германской школы. Стремясь найти национальную драму, он выбрал сюжеты из истории Португалии и, начав с «Автомобиля Жиля Висенте», создал серию прозаических пьес, кульминацией которых стал « Брат Луис де Соуза шедевр ». Его подражатели Мендеш Леал и Пиньейру Чагас пали жертвой ультраромантизма, но Фернандо Кальдейра и Жервасио Лобату писали жизненные и остроумные комедии, а в последнее время региональные пьесы Д. Жуана да Камары завоевали успех даже за пределами Португалии. В настоящее время, благодаря историческим и социальным пьесам Лопеса де Мендонса , Жулио Дантаса , Марчеллино Мескиты и Эдуардо Швальбаха , драма процветает больше, чем когда-либо прежде, а творчество Гаррета принесло плоды через пятьдесят лет после его смерти.

Роман на самом деле является творением девятнадцатого века, и он начался с исторических романов в стиле Вальтера Скотта Александра Эркулано , которому наследовал Ребелу да Силва с «Мокидадом де Д. Жуаном V» , «Андраде Корво » и другими. Романтика нравов обязана разностороннему Камило Каштелу Бранку , богатому импрессионисту, который в совершенстве описывает жизнь начала века в « Амор де Пердисан» , «Новеллах ду Миньо » и других книгах. Гомеш Коэльо ( Жулио Диниш ), романтический идеалист и субъективный писатель, лучше всего известен как «Ученики сеньора Рейтора» , но великим творческим художником был Хосе Мария де Эса де Кейрос , основатель Школы натуралистов и автор Primo Basílio , Correspondência Фрадике Мендес , Город и горы . Его персонажи живы, и многие его описательные и сатирические отрывки стали классическими. Среди меньших романистов - Пиньейру Шагас , Арнальдо Гама Луис де Магальяйнс , Тейшейра де Кейрос и Малейру Диаш .

Другая проза

[ редактировать ]

История стала наукой благодаря Александру Эркулану, чья «История Португалии» также ценна своим скульптурным стилем, а Жоаким Педро де Оливейра Мартинс считается художником сцен и персонажей в «Ос Филос де Д. Жуан I» и «Вида де Нуну Альварес» . Сильный дар юмора отличает « Ас Фарпас» Рамалью Ортигао , а также работы Фиалью д'Алмейды и Хулио Сесара Мачадо , а литературная критика имела талантливых представителей в лице Лучано Кордейру и Мониша Баррето . « Панорама » под редакцией Эркулано оказала сильное и широкое влияние на письма, но с этого времени пресса становилась все менее литературной и теперь освещает мало сохранившуюся политику.

Примеры португальской литературы

[ редактировать ]

Луис Вас де Камоэнс

[ редактировать ]

Поэт Луис Вас де Камоэнс (1524 — 10 июня 1580) был автором эпической поэмы «Ос Лусиадас» . [2] викторианскую эпоху им одновременно восхищались и достаточно малоизвестными, чтобы Элизабет Барретт Браунинг замаскировала свою работу, назвав ее «Сонеты с португальского языка» , отсылка к Камоэнсу).

Национальный праздник Португалии « День Португалии » или «Dia de Portugal, das Comunidades Portuguesas e de Camões» (День Португалии, Камоэнса и португальских общин) отмечается 10 июня, в годовщину смерти Камоэнса. Это день национальной гордости, аналогичный «Дню независимости», отмечаемому в других странах.

Эса де Кейрос

[ редактировать ]

Эса де Кейрос (1845–1900) был португальским писателем. Он родился в Повуа-де-Варзин , недалеко от Порту , и путешествовал по миру в качестве консула. Он принял назначение в консульство Парижа в 1888 году и оставался там до своей смерти 16 августа 1900 года. Книги, которые он написал в Париже, содержат критику португальского общества. Его самые известные работы включают Os Maias ( «Майас» ) (1878), O Crime do Padre Amaro ( «Преступление отца Амаро» ) (1876) и O Primo Bazilio ( Кузен Базилио ) (1878). По прозвищу «Португальский Зола », Эса был основателем португальского натурализма .

В 2002 году мексиканский режиссер Карлос Каррера снял фильм «Эль Кримен дель Падре Амаро» («Преступление отца Амаро») по мотивам романа Кейроса. Один из самых успешных мексиканских фильмов в истории, он также вызвал споры из-за изображения католического священства .

Фернандо Пессоа

[ редактировать ]

Фернандо Пессоа (1888–1935) — португальский поэт и прозаик. Он использовал гетеронимы , что позволяло ему писать в разных стилях, обычно недоступных поэту. Одним из самых известных его произведений стала эпико-лирическая поэма «Менсагем» (Послание).

В послании обсуждается себастьянство и португальские пророчества, возникшие после смерти Себастьяна Португальского в битве при Алькасер-Кибире . Португальцы в туманный день ждут возвращения умершего короля – возвращения «Национального I» ( Eu Nacional ), которое возьмет Португалию на управление Пятой Империей .

Антеро де Квенталь

[ редактировать ]

Антеро де Квенталь учился в Университете Коимбры и вскоре отличился необыкновенным талантом, а также бурностью и эксцентричностью. Стихи он начал писать еще в раннем возрасте, преимущественно, хотя и не полностью, посвятив себя сонету. После публикации одного тома стихов он с большим энтузиазмом присоединился к восстанию молодых людей, которое свергло Антониу Фелисиану де Кастильо, главного ныне живущего поэта старшего поколения, с его места диктатора современной португальской литературы. Затем он путешествовал, по возвращении занимался политической и социалистической агитацией и прошел через серию разочарований к умеренному пессимизму, своего рода западному буддизму, который оживляет его последние поэтические произведения. Его меланхолия была усилена болезнью позвоночника, которая после нескольких лет ухода от мира довела его до самоубийства на родном острове.

Антеру стоит во главе современной португальской поэзии после Жуана де Деуса. Его главный недостаток — монотонность: он сам является его единственной темой, и он редко пытается сочинять какую-либо другую форму, кроме сонета. С другой стороны, немногие поэты, посвятившие себя прежде всего этой форме, создали столь большую часть действительно изысканных произведений. Сравнительно немногие произведения, в которых он либо забывает о своих сомнениях и внутренних противоречиях, либо удается придать им объективную форму, относятся к числу самых прекрасных в любой литературе. Чисто интроспективные сонеты менее привлекательны, но столь же тонко написаны, интересны как психологические исследования и впечатляют своей искренностью. Его умственный настрой он сам хорошо описывает как влияние германизма на неподготовленный ум южанина. Он многому научился и еще наполовину узнал то, что не смог усвоить, и ум его превратился в хаос противоречивых идей, пришедших в состояние мрачного отрицания, за исключением одного убеждения в тщете существования, которое в конечном итоге уничтожил его. Здоровое участие в общественных делах могло бы спасти его, но он, казалось, был неспособен вступить на какой-либо путь, который не вёл бы к заблуждениям и разочарованиям. Несмотря на это, огромная популярность, приобретенная столь метафизической и эгоистической поэзией, является свидетельством художественного инстинкта португальцев.

Как прозаик Квенталь проявил большие таланты, но писал мало. Его самое важное прозаическое произведение — «Соображения о философии да история литературной литературы Португалии», но известность он получил благодаря своим брошюрам по вопросу Коимбры, «Бом венто и бом Госто», «Письмо Кастильо» и «Достоинство дас леттрас и литературных офисов».

Его друг Оливейра Мартинс отредактировал «Сонеты» (Порту, 1886 г.), предоставив вступительное эссе; а интересный сборник исследований о поэте ведущих португальских писателей появился в сборнике, озаглавленном «Антеро де Квенталь». В память (Порту, 1896 г.). Сонеты переведены на большинство европейских языков; на английский язык Эдгара Престаджа (Антеро де Квенталь, Шестьдесят четыре сонета, Лондон, 1894 г.) вместе с ярким автобиографическим письмом, адресованным Квенталем своему немецкому переводчику доктору Сторку.

Александр О'Нил

[ редактировать ]

Александр Мануэль Ваия де Кастро О'Нил (19 декабря 1924 — 21 августа 1986) — португальский поэт ирландского происхождения.

В 1948 году О’Нил был среди основателей Лиссабонского сюрреалистического движения вместе с Марио Чезарини де Васконселос , Хосе-Аугусто Франса и другими. Его произведения вскоре отошли от сюрреалистического стиля и сформировали оригинальный стиль, поэзия которого отражает отношения любви и ненависти к его стране.

Его наиболее характерные черты – неуважение к условностям, как социальным, так и литературным, постоянное бунтование, игривость в языке, использование пародий и черного юмора – используются для формирования совокупности острых описаний того, что значит быть португальцем. и пролить свет на его отношения со страной.

О'Нил находился в постоянном конфликте с Португалией. В то время как другие современники писали стихи, протестующие против национальной жизни при Салазаре , нападки О'Нила были глубже. Такие стихотворения, как «Стоять в страхе» и «Португалия», предполагают, что диктаторский режим был симптомом (самым худшим симптомом) более серьезных болезней – недостатка мужества и ограниченности видения – вплетенных в психику нации. В других стихотворениях, таких как «Плач человека, который скучает по своей слепоте», религия и мистицизм, казалось, возлагали ответственность за мракобесие, которое делало перемены трудными, если не невозможными.

Публицист по профессии, он известен изобретением некоторых из самых изобретательных рекламных лозунгов своего времени. О'Нил был необычайно искусным в манипулировании словами и их эффективном использовании, но он отказался поставить этот талант на службу рекламному агентству. лирически высокая, душевная поэзия (см. «Просто экспрессивно»). Будучи ярым антиромантиком и заботясь о том, чтобы человечество оставалось на своем месте как одного из земных видов, он не верил, что возможен особенно гармоничный мир, и ненавидел все попытки уйти от мира, будь то посредством мистических или поэтических возвышений. Его единственная надежда или утешение, прямо изложенная в «Св. «Пустые сандалии Фрэнсиса» — это связь (никогда не вполне мирная), которую он чувствовал с другими представителями вида.

Хотя большинство его работ утеряны или хранятся в частных коллекциях, он также был чрезвычайно талантливым художником и композитором-графиком. Некоторые из его работ, к большому удивлению и восхищению, были показаны в 2002 году на выставке, посвященной сюрреалистическому движению.

Хосе Сарамаго

[ редактировать ]

Хосе Сарамаго (1922–2010) был португальским писателем, написавшим такие произведения, как « Мемориал монастыря », и получившим Нобелевскую премию в 1998 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Галицко-португальские средневековые песни — FCSH , все средневековые песни из галицко-португальских песенников» .
  2. ^ «Лузиады» . Всемирная цифровая библиотека . 1800–1882 гг . Проверено 31 августа 2013 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f20c0f0e51e39dd7bd4a47262f95dcf__1720696320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/cf/4f20c0f0e51e39dd7bd4a47262f95dcf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portuguese literature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)