Антеро де Квенталь
Антеро де Квенталь | |
---|---|
![]() Фотография Антеро де Квенталя, ок. 1887 г. | |
Рожденный | Антеро Тарквин де Квенталь 18 апреля 1842 г. Понта-Делгада , Сан-Мигель |
Умер | 11 сентября 1891 г. Понта-Делгада, Сан-Мигель | (49 лет)
Место отдыха | Понта-Делгада, Сан-Мигель |
Занятие | Поэт |
Язык | португальский |
Национальность | португальский |
Альма-матер | Университет Коимбры |
Период | 1861–1892 |
Жанр | Оды, Сонеты |
Предмет | Революция, Природа |
Литературное движение | Коимбрский вопрос, романтизм, социалистический экспериментализм |
Известные работы | Сонеты Антеро (1861), Беатриче и Фиат Люкс (1863), Современные оды (1865), Здравый смысл и хороший вкус (1865), Достоинство писем и официальной литературы (1865), Защита энциклики Его Святейшества Пия IX (1865 г.), Португалия до испанской революции (1868 г.), Романтические источники (1872 г.), Размышления о философии истории португальской литературы (1872 г.), Поэзия в действительности (1881 г.), Полные сонеты (1886 г.), Философия природы натуристов (1886), «Общие направления философии во второй половине XIX века» (1890), «Лучи потухшего света» (1892), Прозы |
Подпись | |
![]() |
Антеро Тарквинио де Кенталь (англ. Португальский: [ɐ̃ˈtɛɾu dɨ kẽˈtal] ; старое написание Anthero ) (18 апреля 1842 — 11 сентября 1891) — португальский поэт , философ и писатель. Де Квенталь считается одним из величайших поэтов своего поколения и одним из самых влиятельных португальскоязычных художников всех времен. Его имя часто упоминается рядом с Луисом Вас де Камоэнсом , Мануэлем Марией Барбосой дю Бокаже и Фернандо Пессоа . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранняя жизнь и детство
[ редактировать ]Антеро де Квенталь родился в Понта-Делгада на острове Сан-Мигель на Азорских островах . Его семья была одной из старейших семей провинциальной капитанской системы. [1] Его отцом был Фернандо де Квенталь (10 мая 1814 — 7 марта 1873), ветеран португальских либеральных войн , принимавший участие в высадке Минделу . [2] Матерью Антеро была Ана Гильермина да Майя (16 июля 1811 - 28 ноября 1876), набожная родственница о. Бартоломеу де Квенталь , основатель Конгрегации ораторского искусства в Португалии.
Де Квенталь начал писать стихи в раннем возрасте, главным образом, хотя и не полностью, посвятив себя сонету . [3] В детстве он брал уроки французского языка у Антониу Фелисиану де Кастильо , ведущего деятеля португальского романтического движения , который проживал в Понта-Делгада . Несмотря на их отношения, Де Квенталь позже раскритиковал Кастильо и других поэтов-романтиков, что спровоцировало спорный конфликт. Де Квенталю было семь лет, когда он был зачислен в Liçeu Açoriano, частную школу, где он брал уроки английского языка у г-на Рендалла, известного старателя на острове. В августе 1852 года де Квенталь вместе с матерью переехал в Лиссабон , где учился в Colégio do Pórtico, директором которого был его старый наставник Кастилью. Когда учреждение закрылось, де Квенталь вернулся в Понта-Делгада в 1853 году. В письме своему старому директору он сказал:
Ваше превосходительство однажды приняли меня в вашем Colégio do Pórtico, когда мне было еще десять лет, и я признаюсь, что я многим обязан вам за ваше великое терпение, за тот небольшой французский язык, который я знал до сих пор. [4]
Всю вторую половину своей жизни де Квенталь посвятил исследованиям поэзии, политике и философии. В 1855 году, в возрасте 16 лет, он вернулся в Лиссабон, затем отправился в Коимбру , где в 1857 году окончил колледж Сан-Бенту.
Коимбрские годы
[ редактировать ]Осенью 1856 года он поступил в университет Коимбры , где изучал право и принял социалистические идеи. [1]
Важным фактом в моей жизни в те годы и, вероятно, самым решающим, была своего рода интеллектуальная и моральная революция, которая произошла во мне, когда я оставил бедного ребенка, оторванного от почти патриархальной жизни отдаленной провинции, погруженного в воду. в своем безмятежном историческом сне, в середине независимого интеллектуального волнения городского центра, где вновь обретенные течения современного духа более или менее приходили в себя. Когда все мое католическое и традиционное воспитание мгновенно исчезло, я впал в состояние сомнения и неуверенности, как никогда острое, поскольку я, религиозный по природе дух, был рожден, чтобы спокойно верить и без усилий подчиняться неизвестному правилу. Я оказался без направления, в ужасном состоянии ума, более или менее разделяемом всеми людьми моего поколения, первым в Португалии, кто когда-либо покинул старый путь традиций с решимостью и осознанностью. Если к этому добавить пылкое воображение, которым меня в избытке одарила Природа, пробуждение любовных страстей, известных в раннем детстве, бурность и раздражительность, энтузиазм и разочарование меридионального темперамента, много добросовестности и доброй воли, но суровый недостаток терпения и метода, и будет составлен портрет моих качеств и недостатков, с которыми я в 18 лет проник в огромный мир мысли и поэзии. [5]
Вскоре он отличился своими устными и письменными талантами, а также бурным и эксцентричным характером. Находясь в Коимбре, он основал Sociedade do Raio, целью которого было продвижение литературы в массы и бросал кощунственные вызовы религии. [1]
В 1861 году де Квенталь опубликовал свои первые сонеты. Четыре года спустя он опубликовал «Оды современности» , написанные под влиянием социалистического экспериментализма Прудона , который отстаивал интеллектуальную революцию. конфликт (который позже будет известен как Questão Coimbrã В течение этого года между поэтами-традиционалистами и младшими школьниками развился ). Старую гвардию поддерживал Антониу Фелисиано де Кастильо (в то время главный ныне живущий поэт старшего поколения). В группу студентов входили де Квенталь, Теофило Брага , Вьера де Кастро , Рамальо Ортиган , Герра Жункейру , Эса де Кейруш , Оливейра Мартинс , Хайме Баталья Рейс и Гильерме де Азеведо и другие. [1] Кастильо обвиняет эту студенческую группу в поэтическом эксгибиционизме, безвестности и вообще в отсутствии здравого смысла и вкуса. В ответ де Квенталь опубликовал Bom Senso e Bom Gosto , A Dignidade das Letras и Literaturas Oficiais, в которых защищал их независимость. Де Квенталь указал на миссию поэтов в эпоху великих преобразований (необходимость быть посланниками великих идеологических проблем современности), а также раскритиковал поэтический стиль Кастильо, назвав его смешным и тривиальным. Это породило полемику 1865 года, известную как Questão Coimbra ( Вопрос Коимбры ). Группа Де Квенталя стала известна как «Поколение 70-х», но ультраромантическая группа Антониу Фелисиано де Кастильо так и не получила ярлыка. [1]

Беспокойная зрелость
[ редактировать ]После этого спора де Квенталь путешествовал, занимался политической и социалистической агитацией и преодолел ряд разочарований, в конечном итоге приняв легкую форму пессимизма. [3] Парадоксально, но это новое отношение оживило его поэзию и дало ему новый, хотя и более мрачный философский материал. В 1866 году он переехал жить в Лиссабон, где экспериментировал с пролетаризмом и работал типографом в Национальной прессе - работу, которую он также продолжил в Париже (куда он поехал поддерживать французских рабочих) с января по февраль 1867 года. [1]
Он ненадолго уехал в Соединенные Штаты, но вернулся в Лиссабон в 1868 году. В Лиссабоне вместе с Эса де Кейросом , Геррой Жункейру и Рамалью Ортигао он сформировал Cenáculo , интеллектуальную группу анархистов, выступающую против многих политических, социальных и интеллектуальных конвенций. дня.
В 1869 году де Квенталь вместе с Оливейрой Мартинсом основал газету A República — Jornal da Democracia Portuguesa , а в 1872 году вместе с Хосе Фонтаной стал редактировать журнал O Pensamento Social . В 1871 году, в год Парижской Коммуны , де Кенталь организовал знаменитую «Condências do Casino» (англ. Casino Conferences ), положившую начало распространению социалистических и анархистских идей в Португалии; в этом де Квенталь отличился как борец за республиканские идеалы. [1] Он дважды (1879 и 1881) выдвигал себя кандидатом от Португальской социалистической партии (Partido Socialista Português). [6]
В 1873 году де Квенталь унаследовал значительную сумму денег, которая позволяла ему жить в разумном комфорте. Из-за туберкулеза в следующем году он отдохнул, но вернулся, чтобы перередактировать свои «Современные оды» . Он переехал в Порту, Португалия, в 1879 году, а в 1886 году опубликовал, возможно, свое лучшее поэтическое произведение «Sonetos Completos» , которое включало множество отрывков, считавшихся автобиографическими и символическими.
В 1880 году он усыновил двух дочерей своего друга Джермано Мейрелеша, который умер в 1877 году. Во время поездки в Париж де Квенталь серьезно заболел, и в сентябре 1881 года по совету своего врача де Квенталь начал жить в Вила. ду Конде , где оставался до мая 1891 года (с небольшими перерывами на Азорских островах и в Лиссабоне ). Время, проведенное в Вила-ду-Конде, он считал лучшим в своей жизни. Своей подруге Каролине Михаэлис де Васконселос он написал о необходимости закончить поэзию и начать философский этап в творчестве, чтобы развивать и синтезировать свою философию. [1]
В ответ на английский ультиматум 11 января 1890 года де Квенталь согласился возглавить второстепенную Liga Patriótica do Norte (английский язык: Северная патриотическая лига ), хотя его участие было недолгим. Когда он в конце концов вернулся в Лиссабон, он остановился в доме своей сестры Аны де Квенталь.
На протяжении всей своей жизни де Квенталь колебался между пессимизмом и депрессией; страдая от того, что могло быть биполярным расстройством , во время своей последней поездки в Лиссабон он находился в состоянии устойчивой депрессии, усугубленной заболеванием позвоночника. После месяца в Лиссабоне он снова вернулся в Понта-Делгада примерно в июне 1891 года. 11 сентября того же года, около 20:00, он покончил жизнь самоубийством, нанеся два выстрела в живот , сидя на скамейке в местном садовом парке. Он умер примерно через час. «Из всех вещей худшее рождается», — написал он в стихотворении.
Работает
[ редактировать ]Собственно говоря, до Антеро де Квенталя португальской литературы не существовало; до этого шла либо подготовка будущей литературы, либо зарубежная литература, написанная на португальском языке.
- Фернандо Пессоа, письмо Уильяму Бентли, 1915 год. [7]
Согласно Британской энциклопедии одиннадцатому изданию :
Антеро [стоял] во главе современной португальской поэзии после Жуана де Деуса . Его главный недостаток — монотонность: он сам является его единственной темой, и он редко пытается сочинять какую-либо другую форму, кроме сонета. С другой стороны, немногие поэты, посвятившие себя главным образом этой форме, создали столь большую часть действительно изысканных произведений. Сравнительно немногие произведения, в которых он либо забывает свои сомнения и внутренние конфликты, либо умудряется придать им объективную форму, относятся к числу самых прекрасных в любой литературе. Чисто интроспективные сонеты менее привлекательны, но столь же тонко написаны, интересны как психологические исследования и впечатляют своей искренностью. Его умственный настрой он сам хорошо описывает как влияние германизма на неподготовленный ум южанина. Он многому научился и полуучил больше, чего не смог усвоить, и ум его превратился в хаос противоречивых идей, пришедших в состояние мрачного отрицания, за исключением одного убеждения в суетности существования, которое в конечном итоге разрушило ему. Здоровое участие в общественных делах могло бы спасти его, но он, казалось, был неспособен вступить на какой-либо путь, который не вёл бы к заблуждениям и разочарованиям.Как прозаик де Квенталь проявил большие таланты, хотя писал мало. Самая важная его проза — Соображения по философии истории португальской литературы , но известность он заслужил своими брошюрами по вопросу Коимбры, «Bomsenso e bom Gosto» , «Письмо Кастильо» и «Достоинство дас летрас и литературные офисы» . [3]
Его друг Оливейра Мартинс отредактировал «Сонеты» (Опорту, 1886 г.), предоставив вступительное эссе. Интересный сборник исследований о поэте ведущих португальских писателей появился в сборнике « Антеро де Квенталь». В память (Порту, 1896 г.). Сонеты переведены на многие языки; на английский язык Эдгара Престаджа (Антеро де Квенталь, Шестьдесят четыре сонета, Лондон, 1894 г.) вместе с ярким автобиографическим письмом, адресованным Квенталем своему немецкому переводчику доктору Сторку. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Симойнс, Мануэль, "Antero de Quental", UP (на португальском языке), Лиссабон, Португалия: TAP Portugal/Lislógica - Imspiração e Artes Gráficas, SA, стр. 146–147
- ↑ Несмотря на то, что Фернандо де Квенталь был аристократом, он поддерживал либеральное движение, доходя до того, что отколол семейный арсенал от семейного поместья. Сам Фернандо был сыном Андре да Понте де Квенталь да Камара и Соуза, ветерана наполеоновских войн , а также либерального энтузиаста, который подружился и оказался взаперти с великим поэтом Мануэлем Марией Барбоза де Бокаж из-за его политических взглядов.
- ^ Перейти обратно: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Квенталь, Антеро де ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 741–742. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ Квенталь, Антеро де (1865). «Письмо Bom Senso e Bom Gosto бывшему г-ну А. Ф. де Кастильо» (на португальском языке). Коимбра, Португалия: Университет Коимбры. п. 15.
- ^ Квенталь, Антеро де (1931). Шторку Неотредактированные письма Антеро де Квенталя Вильгельму .
- ^ Факундес Дуарте, Луис (на португальском языке). Культурные маршруты Азорских островов: Личности: Антеро де Квенталь , стр. 2, 3, 8. Областное управление культуры. Правительство Азорских островов, 2015 г. Дата обращения 8 марта 2021 г.
- ^ Пессоа, Фернандо. Переписка 1905-1922 гг. , изд. Мануэла Паррейра да Силва, Лиссабон, Ассириу и Алвим, 1999, с. 197. ISBN 972-37-0505-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Антеро де Квенталя в Project Gutenberg
- Работы Антеро де Квенталя или о нем в Internet Archive
- Работы Антеро де Квенталя в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- 1842 рождения
- 1891 смертей
- Самоубийства 1890-х годов
- Писатели-мужчины XIX века
- Португальские поэты XIX века
- Азорские писатели
- Люди из Понта-Делгада
- Португальские поэты-мужчины
- Португальские социалисты
- Сонетисты
- Самоубийства с применением огнестрельного оружия в Португалии
- Выпускники Университета Коимбры
- Португальские анархисты