Небесный нарушитель
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Июль 2007 г. ) |
Сор Виоланте ду Сеу или ду Сео (или по-испански Виоланте дель Сьело ) была знаменитой поэтессой с Пиренейского полуострова . Хотя год ее рождения вызывает много споров, Виоланте ду Сеу («Небесная» по-португальски) родилась в Лиссабоне , Португалия, 30 мая 1601 или 1607 года в семье Маноэля да Сильвейры Монтесино (ов) и Хелены да Франса де Авила (Мачадо 775).
Биография
[ редактировать ]Она вошла в монастырь Носа-Сеньора-да-Роза-да-Ордем-ду-Гранде-Патриарка Санто-Домингос 29 августа 1630 года и жила и работала там до своей смерти 28 января 1693 года (Мачадо 775, Бойс 135).
Сор Виоланте обладал природным даром поэзии и начал писать еще подростком. Свою первую известную работу La Transformación por Dios она написала в возрасте двенадцати лет (Мачадо) и продолжила писать в стиле барокко лирическую поэзию после того, как вошла в монастырь. Однако ее поступление в монастырь не повлияло на направление ее литературной деятельности, поскольку она продолжала писать романтические и даже эротические стихи (Мендес 13). Более того, после входа в монастырь Сор Виоланте продолжала общаться с представителями высшего сословия и сохраняла осведомленность о своем более мирском окружении, поскольку еще одна тема ее стихов включает важные политические события ее времени (Дуго 9). Это взаимодействие также проявляется в том, что часто имели место tertulias , или поэтические собрания, и certamens , или поэтические конкурсы, поскольку в этих поэтических собраниях участвовали не только монахини, но и знатные члены лиссабонского общества (Pociña 13).
Литературные произведения
[ редактировать ]- Разнообразные останки матери-сестры Виоланте дель Сьело, монашеницы монастыря Роза-де-Лиссабон (опубликовано в Руане, Франция, 1646 г.)
- Романс о Христе Распятом (1659)
- Монолог СС. Сакраменто (1662 г.)
- Монологи до и после причастия (1668 г.)
- Размышления Мессы и нежные приготовления преданной и благодарной души к созерцанию утончений Божественной Любви, созерцаемых в Акро-святой жертве Мессы, и памяти о священной Земле Христа, Господа нашего, со стимулами к Божественной Любви ( 1689)
- Парнасо Лузитано (сборник стихов, опубликованный посмертно на французском, испанском, португальском и латинском языках; 1733 г.)
Выбранные темы
[ редактировать ]Римас Вариас, первая тема, с которой сталкивается читатель, — это воскрешение традиционных страданий поэтов-мужчин, увековечивающих любимые предметы женщин.
О жестокий указ добра, которое я обожаю
что обладая тобой, ты даешь мне смерть
и что пишу, я даю тебе жизнь
Тем не менее, важно отметить, что Сор Виоланте использует сапфический стиль, поскольку и скорбящий говорящий, и умерший адресат — женщины (Дуго 10). В других произведениях, найденных в Rimas varias, Сор Виоланте ду Сеу пишет поэтические стихи об испытаниях жизни в любви и идее обморочного ухаживания. Элементы, которые она использует в этих работах, используют словарь лирической любви, одновременно идеализированный и эротический (Дуго 10).
Сор Виоланте ду Сеу представляет юмор самопародии и гендерной игры, которые становятся более явными, как это видно в ее поэтическом романе «Amada prenda del alma» ( Rimas varias ). В этой работе она представляет полностью женский любовный треугольник, который неявно высмеивает неизбежность гетеросексуального собственничества (Дюго 10). Женщина, желанный объект обмена, перемещается не между мужчинами, а от женщины-говорящей к женщине-адресату. В этих стихотворениях крайностями являются не иерархические гендерные позиции, как в гетеросексуальной любви, а чувство. Поэт демонстрирует перед нами эгоцентризм мужского владения женщинами, и в то же время она демонстрирует неотразимую эротическую близость между женщинами (Дуго 11).
Другая тема, общая для произведений Сор Виоланте, — это религиозный мистицизм , который также свойственен другим писателям ее времени, таким как Тереза Авильская , еще один испанский мистик . Религиозная поэзия Сор Виоланте демонстрирует отчетливо женский голос и пристрастие к темам Рождества (Бойс 135). Например, «Al Nacimiento en la Misa» («К Рождеству в мессе») иллюстрирует корреляцию между мотивами воплощения, телесностью божества как в Рождестве, так и в Мессе (Бойс 135). Более того, некоторые стихи Сор Виоланте ду Сеу противопоставляют человеческую и божественную любовь, например, когда она сравнивает объект желания «tal objeto» [замечательный объект] с объектом, потерянным в море. Здравомыслие не может «уловить такую красоту или понять такое чувство; достаточно только остроумия, чтобы управлять парадоксом и объединить крайности» (Дюго 11). В этом ослепительном свете, когда здравый смысл бредит, разумное уважение к дружбе и страсть любви неразличимы.
Источники
[ редактировать ]- Бойс, Элизабет. Сор Виоланте дель Сьело: Феминистская энциклопедия испанской литературы. Greenwood Press: Вестпорт, Коннектикут. 135. 2002 г.
- Дуго, Дайан и др. Сапфическое самоформирование в эпоху барокко: женская пародия на петраршан на английском и испанском языках. Исследования культуры восемнадцатого века. 35: 127–60. 2006 г.
- Мартин, Адриенн. Риторика женской дружбы в лирике Сор Виоланте дель Сьело. Журнал Общества латиноамериканской поэзии эпохи Возрождения и барокко. 3 (2): 57–71. 1997 год
- Мачадо, Диого Барбоза. «Сир Виоланте ду Шео». Лузитанская библиотека. 3 тома. Лиссабон: НП, 1933.
- Чейз, Гилберт. «Истоки лирического театра в Испании». Музыкальный ежеквартальный журнал 25.3 (1939): 292–305.
- ---. Музыка Испании. 2-е изд. Нью-Йорк: Dover Publications, 1959.
- Кортес, Нарцисо Алонсо. Рождественские гимны и популярные представления Кастилии. Вальядолид: Культурное учреждение Симанкас, 1982.
- Форстер, Мерлин Х. «Театральность в Вильянсикос Сор Хуана де ла Крус». Гендерирование этапа раннего Нового времени. Новый Орлеан: Юг Юга, 1999.
- Холлинг, Анна-Лиза. «Пространство, производительность и подрывная деятельность в Вильянсикосе Сорора Виоланте ду Сеу». Комедийный спектакль 14:1 (2017): 71–105.
- Ла Крус, Хуана Инес де. Полные работы. Том 2. Толука, Мексика: Мексиканский институт культуры, 1994.
- Лэрд, Пол Р. К истории испанского Вильянсико. Уоррен, Мичиган: Harmonie Park Press, 1997.
- Посинья Лопес, Андрес Хосе. Сестра Виоланте ду Сеу (1607–1693). Мадрид: Editions del Orto, 1998.
- Санчес Ромерало, Антонио. Эль Вильянсико (Исследования популярной лирики XV и XVI веков). Мадрид: Редакция Gredos, 1969.
- Сент-Амур, сестра Мэри Паулина. Этюд Вильянсико до Лопе де Вега. Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Католического университета Америки, 1940.
- Тейлор, Томас С. «Мотет испанского высокого барокко и Вильянсико: стиль и исполнение». Старинная музыка 12.1 (1984): 64–73.
- Тенорио, Марта Лилия. «Новая испанская рождественская песнь». Сор Хуана и ее мир. Эд Сара Пут Эррера. Мексика: Монастырь Сор Хуана, UP, 1995 год.
- Андерберг, Натали. «Вильянсикос Сор Хуаны: контекст, пол и жанр». Западный фольклор, 60.4 (2001): 297–316.
- Виоланте ду Генеральный директор, сестра. Парнас в Португалии. 2 тома. Лиссабон: np, 1733.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Виоланте ду Сеу или о нем в Internet Archive
- Работы Виоланте ду Сеу в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- https://morethanmuses.byu.edu/biography/soror-violante-do-ceu/