Антониу Феррейра (поэт)
Антонио Феррейра | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 1528 |
Умер | 29 ноября 1569 г. | ( 1569-11-29 )
Национальность | португальский |
Занятие | Поэт |
Антониу Феррейра (1528 — 29 ноября 1569) — португальский поэт и выдающийся представитель классической школы, основанной Франсиско де Са де Мирандой . Его самое значительное произведение, «Кастро» , — первая трагедия на португальском языке и вторая в современной европейской литературе.
Его жизнь
[ редактировать ]Феррейра был уроженцем Лиссабона . Его отец занимал должность escrivão de fazenda (клерк поместья) в доме герцога Коимбры в Сетубале . В 1547 году он поступил в Коимбрский университет и окончил его со степенью бакалавра . Он получил докторскую степень 14 июля 1555 года, событие, которое, по обычаю, было отмечено своего рода римским триумфом , и остался профессором, обнаружив, что Коимбра с ее живописными окрестностями близка его поэтическим вкусам и любви. деревенской жизни. [ 1 ]
Феррейра был близок с принцами, дворянами и самыми выдающимися литераторами того времени, такими как ученый Диого де Тейве и поэты Бернардеш, Каминья и Корте-Реаль. В 1558 году, в возрасте 29 лет, он женился на Д. Марии Пиментель. После недолгой и счастливой семейной жизни его жена умерла. [ 1 ]
14 октября 1567 года он стал Desembargador da Casa do Cível и был вынужден покинуть тихую Коимбру и отправиться в Лиссабон . В его стихах рассказывается, как ему не нравились перемены и как суета столицы, тогда большого торгового центра, делала его грустным и почти косноязычным для поэзии. Интриги и нравственные извращения придворных и торговцев, среди которых он был вынужден жить, задевали его тонкое чувство чести, и он еще больше ощущал свою душевную изоляцию, потому что друзья его были немногочисленны и разбросаны по тому великому городу, который открытия и завоевания португальцев превратились в центр мировой империи. [ 1 ]
В 1569 году разразилась ужасная эпидемия карбункулезной лихорадки, унесшая 50 000 жителей Лиссабона, а 29 ноября Феррейру, который остался там, выполняя свой долг, когда другие бежали; пал жертвой. [ 1 ]
Его работы
[ редактировать ]Феррейра написал терентианскую прозаическую комедию «Бристо в» (1553) в возрасте двадцати пяти лет и посвятил ее принцу Иоанну от имени университета. Это не комедия характеров и манер, но ее комичность заключается в сюжете и ситуациях. « Чиозо » , более позднее произведение, можно почти назвать комедией характеров. [ 1 ]
Смерть в 1554 году принца Иоанна , наследника престола, повлекла за собой, как и у Камоэнса , Бернарда и Каминьи, поэтический плач, состоявший из элегии и двух эклогов , подражающих Вергилию и Горацию . Позже, в 1557 году, была написана его шестая элегия, адресованная сыну Афонсу де Альбукерке , стихотворение благородного патриотизма, выраженное в красноречивых и звучных стихах. [ 1 ]
Сонеты
[ редактировать ]Сонеты , составляющие Первую книгу его собрания сочинений, датируются 1552 годом и содержат историю его ранней любви к неизвестной женщине. Кажется, они были написаны в Коимбре или во время отпуска в Лиссабоне . Сонеты второй книги были вдохновлены его женой и отмечены целомудрием чувств , серьезностью и пылким патриотизмом. Девятый сонет второй книги, написанный после ее преждевременной смерти, трогательными словами описывает ее конец. Эта утрата придала стихам Феррейры дополнительную строгость, а независимость его музы поразительна, когда он обращается к королю Себастьяну и напоминает ему о его обязанностях и правах. [ 1 ]
Кастро
[ редактировать ]«Кастро» — самое значительное произведение Феррейры, первая трагедия на португальском языке и вторая в современной европейской литературе. Хотя он создан по великим образцам древних, в нем мало сюжета и действий, а персонажи, за исключением принца, прописаны плохо. Это великолепное стихотворение с припевом, воспевающее печальную судьбу Инес в музыкальных одах, богатых чувствами и величием выражения. Его любовь — это целомудренная, робкая привязанность жены и вассала , а не сильная страсть любовницы, но Педро на самом деле является тем человеком, как описывает история, скованным любовью принцем, которого трагедия смерти Инес превратила в жестокого тирана. . Король Афонсу - не более чем тень, он встречает Инес только один раз, а своего сына - никогда; в то время как, что еще более странно, Педро и Инес никогда не выходят на сцену вместе, и их любовь просто рассказывается. Тем не менее, Феррейра заслуживает всяческих похвал за то, что выбрал для своей темы один из самых драматических эпизодов в истории Португалии, и хотя с тех пор его писали известные поэты на многих разных языках, ни один из них не смог превзойти старого мастера. [ 1 ]
Другие работы
[ редактировать ]Феррейра также является автором краткой эпической поэмы под названием Historia de S.ta Comba dos Valles (История святой Комбы долин), основанной на религиозной легенде о Ламах де Орельяне , Вальпасуш, восходящей к мавританской оккупации в Португалии до основания. [ нужна ссылка ]
Его идеалы
[ редактировать ]Идеалом Феррейры как поэта было завоевать аплодисменты добрых людей, и в предисловии к своим стихам он говорит: «Я доволен той славой, что я любил свою землю и свой народ». Он был близок с престарелым Са де Мирандой , основателем классической школы, выдающимся представителем которой стал Феррейра. Гораций был его любимым поэтом, эрудиция — его музой, а восхищение классикой заставило его презирать популярную поэзию Старой школы ( Escola Velha ), представленную Хилем Висенте . [ 1 ]
Его национальное чувство не позволяло ему писать на латыни или испанском языке , как большинству его современников, но его португальский язык настолько латинизирован, насколько это возможно, и он даже называет свои поэтические произведения Poemas Lusitanos . Са де Миранда философствовал в привычной редондилье , представил послание и основал комедию обучения. Это было начало революции, которую Феррейра завершил, отказавшись от традиционных полуостровных форм стиха в пользу итальянского семисложного письма и сочинив благородную и строгую римскую поэзию из своих писем, од и элегий. Все это было сделано с определенной целью, поскольку он был реформатором, осознававшим свою миссию и решившим ее выполнить. Грубый реализм народной поэзии, ее бескультурность и небрежность форм оскорбляли его образованный вкус, а ее живописность и изобретательность не привлекали его. [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Престейдж, Эдгар (1911). « Феррейра, Антонио ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 10 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 285–286. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
Ссылки
[ редактировать ]- Антониу Феррейра: португальские стихи. Критическое издание, Введение и комментарии Т. Ф. Эрла, Лиссабон: Fundação Calouste Gulbenkian, 2000.
- Том Ф. Эрл: Возрождение Музы. Поэзия Антониу Феррейры , Оксфорд: Clarendon Press, 1988.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в Католической энциклопедии Статья
- Кастро. Трагедия , в Obras Completas (Full Ouvre), том 2, издание 1865 года, в Google Книгах.
- Трагедия Инес де Кастро , английский перевод книги Кастро, в Google Книгах.
- Historia de S.ta Comba dos Valles (так в оригинале) , в издании 1771 года «Poemas Lusitanos, Volume 1», в Google Книгах.