Транспорт в Португалии
Транспорт в Португалии разнообразен. Португалия имеет сеть дорог протяженностью 68 732 км (42 708 миль), из которых почти 3 000 км (1864 мили) являются частью системы из 44 автомагистралей . Brisa — крупнейший концессионер по управлению автомагистралями. Пробег 89 015 км. 2 Континентальная Португалия имеет 4 международных аэропорта, расположенных недалеко от Лиссабона , Порту , Фаро и Бежа . Национальную железнодорожную систему предоставляет компания Comboios de Portugal . Крупнейшие морские порты расположены в Лейшойнсе , Авейру , Фигейра-да-Фош , Лиссабоне , Сетубале , Синише и Фару .
Дороги
[ редактировать ]В 1972 году Brisa должна была построить 390 км (242 миль) дорог к концу 1981 года. Первоочередной задачей была автомагистраль, обозначенная как A1 , отрезок длиной 300 км (186 миль), идущий от столицы Лиссабона на север до Порту, португальского города. второй по величине город. Эта автомагистраль станет важнейшим связующим звеном с промышленной деятельностью на севере страны и будет иметь самый высокий объем трафика в сети Brisa. Также началось строительство автомагистрали А2, которая должна была пройти от Лиссабона до курортных районов южного побережья.
Через два года после создания Бризы правая диктатура была свергнута левой революцией . Новый режим включил Brisa в программу национализации , сначала взяв под свой контроль 40 процентов компании, а в конечном итоге получив 90 процентов акций. Строительство дорог продолжалось участок за участком под контролем социалистов . Когда были завершены первые участки шоссе на А1 и А2 , государственная концессия была расширена и теперь включает прилегающие участки. Кроме того, были предоставлены уступки на расширение сети: A3 продлит шоссе с севера на юг от Порту до испанской границы, A4 будет идти на восток от Порту до города Амаранте, а A5 должна была идти из Лиссабона. примерно в 25 милях (40 км) к западу от побережья. Однако в первые годы демократического правления общая длина сети никогда не превышала 300 км (186 миль) до 1980-х годов. Транспорт считался приоритетом в 1990-х годах, чему способствовало растущее использование автомобилей и массовое потребление. .
В 1985 году к власти в Португалии пришло новое правительство во главе с правоцентристскими социал-демократами во главе с премьер-министром Анибалом Кавако Силвой и начало ослаблять контроль государства над экономической деятельностью. После нескольких лет медленного прогресса правительство начало обширную инвестиционную программу по обновлению транспортной инфраструктуры. Хотя часть средств была предназначена для компаний железной дороги и метрополитена, наибольшая доля досталась автомагистралям. В 1990 году Бриза получила прямое вливание капитала в размере 17,7 миллиардов PTE. Инвестиции были срочно необходимы, поскольку объем трафика в Португалии рос более быстрыми темпами, чем в любой другой стране Европейского Союза . Среднедневной объем трафика увеличивался примерно на 4,5 процента больше, чем валовой внутренний продукт каждый год в период с 1990 по 1996 год. Правительство продолжало свою интенсивную программу ежегодных инвестиций, что позволило сети Brisa вырасти с 300 км (186 миль) в 1990 году до 600 км (373 мили) в 1995 году.
железные дороги
[ редактировать ]Национальная железнодорожная система
[ редактировать ]Основным оператором поездов в Португалии является Comboios de Portugal . Железнодорожную инфраструктуру обслуживает Infraestruturas de Portugal .
Городской общественный транспорт
[ редактировать ]В двух крупнейших мегаполисах есть системы метро: Lisbon Metro и Metro Transportes do Sul в агломерации Лиссабона и Porto Metro в агломерации Порту , каждая из которых имеет более 35 км (22 миль) линий. В Португалии трамвайные услуги Лиссабона предоставляет компания Companhia de Carris de Ferro de Lisboa ( Carris уже более века ). В Порту из 12 сентября 1895 года началось строительство трамвайной сети трех линий, первой на Пиренейском полуострове . Все крупные города и поселки имеют собственную местную сеть городского транспорта, а также службы такси.
Аэропорты
[ редактировать ]Географическое положение Лиссабона делает его местом остановки для многих иностранных авиакомпаний в аэропортах по всей стране. Правительство решило построить новый аэропорт за пределами Лиссабона, в Монтижу , чтобы заменить лиссабонский аэропорт Портела . В настоящее время наиболее важные аэропорты находятся в Лиссабоне , Порту , Фару , Фуншале ( Мадейра ) и Понта-Делгада ( Азорские острова ). Национальная авиакомпания — TAP Air Portugal .
См. также
[ редактировать ]- Comboios de Portugal : Государственная пассажирская железнодорожная служба Португалии.
- Военные корабли
- Национальная экспресс-сеть (экспресс-автобусы)
Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метро Лиссабона (английский)