Транспорт в Ирландии
Большая часть транспортной системы Ирландии находится в государственных руках по обе стороны ирландской границы . Ирландская дорожная сеть развивалась отдельно в двух юрисдикциях, на которые разделена Ирландия, тогда как ирландская железнодорожная сеть в основном была создана до раздела Ирландии .
В Ирландской Республике министр транспорта , действуя через Министерство транспорта , отвечает за дорожную сеть штата, железнодорожную сеть , общественный транспорт, аэропорты и ряд других сфер. Хотя некоторые участки дорог построены на частные или государственно-частные средства и используются как платные дороги , они принадлежат правительству Ирландии . Железнодорожная сеть также находится в собственности и управлении государства, хотя в настоящее время правительство по-прежнему владеет основными аэропортами. Общественный транспорт в основном находится в руках государственной корпорации ( Córas Iompair Éireann CIÉ) и ее дочерних компаний Dublin Bus , Bus Éireann (Irish Bus) и Iarnród Éireann (Irish Rail).
1 ноября 2005 года правительство Ирландии опубликовало план «Транспорт 21» , который включает 18 миллиардов евро на улучшение дорог и 16 миллиардов евро на улучшение железных дорог, включая Западный железнодорожный коридор и дублинское метро .
На транспортный сектор Ирландии приходится 21% выбросов парниковых газов в штате. [1]
В Северной Ирландии дорожная сеть и железные дороги находятся в государственной собственности. Департамент инфраструктуры За эти и другие области (например, водоснабжение) отвечает . Два из трех основных аэропортов Северной Ирландии находятся в частной собственности. Исключением является аэропорт города Дерри , который принадлежит и финансируется городским советом Дерри . Уставная корпорация Northern Ireland Transport Holding Company (которая торгуется как Translink ) управляет услугами общественного транспорта через свои три дочерние компании — NI Railways Company Limited, Ulsterbus Limited и Citybus Limited (теперь известная как Metro).
железные дороги
[ редактировать ]- Общий
Железнодорожная сеть Ирландии - 1600 мм ( 5 футов 3 дюйма ) Широкая колея
- 1947 км (1210 миль) (1998 г.); 38 км (24 мили) электрифицировано; 485 км (301 миль) двухпутный; некоторые дополнения и удаления с 1997 года
- 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея
- 36,5 км (22,7 миль) (2004 г.) ( трамвай Луас ); 36,5 км (22,7 миль) электрифицировано; 36,5 км (22,7 миль) двухпутный; дополнительный путь в стадии строительства
- 914 мм ( 3 фута ) Узкая колея
- км (848 миль) (2006 г. 1365 )
Ирландии Железные дороги находятся в государственной собственности: Iarnród Éireann (Ирландские железные дороги) эксплуатируют услуги в Республике, а NI Railways — в Северной Ирландии. Обе компании сотрудничают в предоставлении совместных корпоративных услуг между Дублином и Белфастом . Услуги InterCity предоставляются между Дублином и крупными городами республики, а также в Ольстере вдоль железнодорожной линии Белфаст-Дерри . Сети пригородных железных дорог действуют в Дублине ( Dublin Suburban Rail ) и Белфасте ( Belfast Suburban Rail) , при этом ограниченные местные услуги предлагаются или планируются в Корке , Лимерике . [ нужна ссылка ] и Голуэй [ нужна ссылка ] .
Железнодорожная сеть в Ирландии развивалась различными частными компаниями в 19 веке, некоторые из которых получали государственное финансирование. Наибольшего размаха сеть достигла к 1920 году. Широкая колея 1600 мм (5 футов 3 дюйма). [2] был согласован в качестве стандарта для острова, хотя существовали также сотни километров узкоколейных железных дорог шириной 914 мм (3 фута) . [2]
Многие линии на западе были выведены из эксплуатации в 1930-х годах под руководством Иамона де Валеры , а в 1960-х годах CIÉ и Транспортное управление Ольстера (UTA) еще больше сократили объемы обслуживания, в результате чего в северной трети острова осталось несколько рабочих линий. Ведется кампания по возвращению в эксплуатацию некоторых закрытых линий, в частности линии Лимерик- Слайго ( Западный железнодорожный коридор ), чтобы способствовать экономическому возрождению на западе, который отстает от остальной части страны. Также предпринимаются шаги по восстановлению движения на линии Дублин- Наван , а также проводятся небольшие кампании по восстановлению железнодорожного сообщения между Слайго и Эннискилленом / Омой /Дерри и Маллингаром и Атлоном /Голуэем. правительства Ирландии «Транспорт 21» В соответствии с планом железнодорожное сообщение Корк- Мидлтон было вновь открыто в 2009 году. Повторное открытие железнодорожного сообщения Наван - Клонсилла и Западного железнодорожного коридора входят в число будущих проектов в рамках того же плана. [3]
Услуги общественного транспорта в Северной Ирландии немногочисленны по сравнению с остальной Ирландией или Великобританией. Крупная железнодорожная сеть была сильно сокращена в 1950-х и 1960-х годах. [4] Текущие услуги включают пригородные маршруты в Ларн , Ньюри и Бангор , а также рейсы в Дерри. Существует также ветка от Колрейна до Портраша . [5]
С 1984 года электрифицированное железнодорожное сообщение, которым управляет Ирнрод Эйрианн, связало Дублин с его прибрежными пригородами. Первоначально проходившая между Бреем и Хоутом , система скоростного транспорта в районе Дублина (DART) была продлена от Брея до Грейстоунс в 2000 году и далее расширена от Хоут-Джанкшен до Малахайда . В 2004 году в Дублине была открыта система легкорельсового транспорта Luas, обслуживающая центральные и западные пригороды, которой управляет компания Veolia по франшизе Агентства железнодорожных закупок . Строительство системы Луас вызвало большие беспорядки в Дублине. Планы строительства дублинского метрополитена, включая линии метро, обсуждались в 2001 году, но застопорились из-за финансового кризиса в конце того же десятилетия.
В Ирландии имеется одна из крупнейших специализированных грузовых железных дорог в Европе, которой управляет компания Bord na Mona, общая протяженность которой составляет почти 1400 километров (870 миль). [6]
Автомобильный транспорт
[ редактировать ]
( отображение OpenStreetMap )
Дороги и автомобили в Ирландии
[ редактировать ]- Всего - 117 318 км (72 898 миль)
- Юг: 92 500 км (57 500 миль), включая 1015 км (631 миль) автомагистрали (2010 г.)
- Север: 24 818 км (15 421 миль), включая 148 км (92 мили) автомагистрали (2008 г.)
- с твердым покрытием - 87 043 км (54 086 миль), без твердого покрытия - 5 457 км (3391 миль)
Дороги Ирландии связывают Дублин со всеми крупными городами (Белфаст, Корк, Лимерик, Дерри, Голуэй и Уотерфорд ). Движение левостороннее. Дорожные указатели в Ирландской Республике указаны в километрах, а ограничения скорости — в километрах в час. В знаках ограничения расстояния и скорости в Северной Ирландии используются имперские единицы, как и в остальной части Соединенного Королевства.
Исторически сложилось так, что землевладельцы строили большинство дорог, а позже тресты магистралей собирали плату за проезд, так что уже в 1800 году в Ирландии была дорожная сеть протяженностью 16 100 километров (10 000 миль). [7] В 2005 году правительство Ирландии запустило «Транспорт 21» — план, предусматривающий инвестиции в размере 34 миллиардов евро в транспортную инфраструктуру с 2006 по 2015 год. [8] Было реализовано несколько дорожных проектов, но экономический кризис, начавшийся в 2008–2009 годах, помешал их полной реализации.
В период с 2011 по 2015 год дизельные автомобили составляли 70% новых автомобилей. [9] В 2015 году в Ирландии было зарегистрировано 27 новых автомобилей на 1000 жителей, что соответствует среднему показателю по ЕС. [10]
Автобусные перевозки
[ редактировать ]в Ирландии Контракт на предоставление первых почтовых карет был заключен с правительством Джоном Андерсоном и Уильямом Борном в 1791 году, который также заплатил за улучшение состояния дорог. [11] Система почтовых карет, экипажей и «бианов» была далее развита Чарльзом Бьянкони из Клонмела с 1815 года как предшественник современной ирландской системы общественного транспорта . [12]

Государственная компания Bus Éireann (Irish Bus) в настоящее время обеспечивает большинство автобусных перевозок в Ирландской Республике, за пределами Дублина, включая сеть экспресс-автобусов, соединяющую большинство городов Ирландии, а также местные автобусные перевозки в провинциальных городах. Dublin Bus , дочерняя компания Bus Éireann , обеспечивает большую часть автобусных перевозок в Дублине, а некоторые другие операторы предоставляют ряд маршрутов. К ним относятся Aircoach , дочерняя компания FirstGroup , которая предоставляет услуги в аэропорт Дублина из центра Дублина, Южного Дублина, Грейстоунс и Брей. Они также обслуживают две междугородные экспресс-службы без пересадок между аэропортом Дублина, центром Дублина и Корком , а также безостановочный маршрут между центром Белфаста, аэропортом Дублина и Дублином. Другие операторы, такие как Irish Citylink и GoBus.ie, конкурируют на маршруте Дублин-Голуэй. Компания Matthews Coaches осуществляет прямые рейсы из Беттистауна , Лейтауна и Джулианстауна в Дублин, а компания Dublin Coach обслуживает рейсы в Портлаойз и Лимерик. Джей Джей Кавана и сыновья также выполняет регулярные рейсы по маршруту Портлаос/Лимерик, а также предлагает услуги в Уотерфорд , Карлоу , Килкенни , Клонмел и ряд региональных городов и деревень на юге.
TFI Local Link — это группа некоммерческих операторов, финансируемых Национальным транспортным управлением и предоставляющих автобусные перевозки в сельской местности Ирландии. Существуют и другие частные сельские операторы, такие как Halpenny's в Блэкроке , графство Лаут, который был первым частным автобусным оператором, открывшим общественные перевозки в Ирландии, Bus Feda (Feda O'Donnell Coaches), который обслуживает маршруты два раза в день из Ранафаста , графство Донегол. в Голуэй и обратно. [13]
В Северной Ирландии Ulsterbus обеспечивает автобусную сеть, а ее дочерняя компания Metro предоставляет услуги в Белфасте. Оба являются частью государственной компании Translink . Компания Tiger Coaches обслуживает автобусы очень поздно вечером в пятницу и субботу между Белфастом и Лисберном. [14]
Частные компании по прокату предлагают группам путешествовать по Ирландии, начиная от легковых автомобилей и заканчивая 56 пассажирскими автобусами. Компании по аренде частных автобусов можно найти на CTTC.ie. сайте
Трансграничные перевозки (например, из центра Дублина в Белфаст) осуществляются в основном партнерством Ulsterbus и Bus Éireann, а некоторые услуги через границу осуществляются исключительно одной из двух компаний (например, Дерри-Слайго, которым управляет Bus Éireann). Однако частный оператор Aircoach обслуживает конкурирующий экспресс из Дублина в Белфаст через аэропорт Дублина.
Согласно статье Irish Times за сентябрь 2022 года, 14,3% национальных поездок в Ирландской Республике были совершены на автобусах по сравнению со средним показателем по Европе (8,8%). Однако отчасти это может быть связано с отсутствием широкого железнодорожного покрытия в стране, поскольку показатель использования поездов для поездок в Ирландии (3,1%) значительно отстает от среднего показателя по Европе (7,9%). [15]
Модальная доля
[ редактировать ]Способ путешествия [16] | 2012 | 2013 | 2014 |
---|---|---|---|
Личный автомобиль – водитель | 70.4% | 69.0% | 69.1% |
Личный автомобиль – пассажирский | 6.1% | 5.8% | 5.3% |
Ходить | 13.6% | 15.4% | 14.8% |
Автобус | 3.9% | 3.8% | 4.4% |
Цикл | 1.2% | 1.3% | 1.6% |
Железнодорожный / DART / Луас | 1.3% | 1.5% | 1.4% |
Такси / наемный транспорт | 0.8% | 0.9% | 0.9% |
Грузовик / мотоцикл / другое | 2.7% | 2.5% | 2.5% |
Водные пути
[ редактировать ]- Всего (2004 г.) - 753 км (468 миль)
- ( прогулочные суда только на внутренних водных путях , несколько протяженных устьевых водных путей)
- Гранд-Канал (Ирландия)
- Королевский канал
- Шеннон-Эрн Уотервей
- Река Барроу
- Ривер Шеннон
- Нижний Банн
- Корабельный канал Ньюри
Трубопроводы
[ редактировать ]Сеть транспортировки природного газа 1795 км (1115 миль) (2003 г.). Существует гораздо более обширная дистрибьюторская сеть.
Порты и гавани
[ редактировать ]Ирландия имеет крупные порты в Дублине , Белфасте , Корке , Росслере , Дерри и Уотерфорде . Меньшие порты существуют в Арклоу, Баллине, Дроэде, Дандолке, Дун Лаогэре, Фойнсе, Голуэе, Ларне, Лимерике, Нью-Россе, Слайго, Уорренпойнте и Уиклоу.
В 2014 году порты Ирландской Республики обслужили 2,8 миллиона пассажиров, пересекающих море между Ирландией и Великобританией , что на 1 миллион пассажиропотоков меньше, чем в 2003 году. [17] Этот показатель неуклонно снижается в течение ряда лет (20% с 1999 года), вероятно, в результате деятельности бюджетных авиакомпаний .
Паромы
[ редактировать ]Паромное сообщение между Великобританией и Ирландией через Ирландское море включает маршруты из Фишгарда и Пембрука в Росслер и из Кэрнрайана в Ларн. Маршруты Странраер маршрут — Белфаст и Ларн, а также Суонси — Корк закрыты. Существует также сообщение между Ливерпулем и Белфастом через остров Мэн . Крупнейший в мире автомобильный паром Ulysses обслуживается компанией Irish Ferries на маршруте Дублин – Холихед.
Кроме того, из Рослера и Дублина ходят паромы в Шербур и Роскоф во Франции.
Подавляющее большинство торговли тяжелыми товарами осуществляется морским путем. Порты Северной Ирландии ежегодно обрабатывают 10 мегатонн (Мт) товаров в торговле с Великобританией, а порты на юге обрабатывают 7,6 Мт, что составляет 50% и 40% соответственно от общего объема торговли по весу.
Имя | От | К | Оператор | Веб-сайт | Сезонно? | Тип |
---|---|---|---|---|---|---|
Живописный паром Лох-Фойл | Гринкасл , графство Донегол | Магиллиган-Пойнт , графство Лондондерри | Фрейзер Фойл Холдингс | loughfoyleferry.com | Только летом | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Кинтайр Экспресс | Балликасл | Порт-Эллен , Шотландия | Крейг из Кэмпбелтауна | kintyreexpress.com | Только летом | Пассажир (только пешком) |
Паром на остров Ратлин | Балликасл | Остров Ратлин | Дунаверти | www.rathlin-ferry.com | Круглый год | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Кинтайр Экспресс | Балликасл | Кэмпбелтаун , Шотландия | Крейг из Кэмпбелтауна | kintyreexpress.com | Только летом | Пассажир (только пешком) |
Пи&О Ларн - Кэрнрайан | Ларн | Кэрнрайан , Шотландия | ПиО | www.poferries.com | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Стена Белфаст - Кэрнрайан | Белфаст | Кэрнрайан , Шотландия | Stena Line | www.stenaline.co.uk | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Пакет Steam с острова Мэн | Белфаст | Дуглас, остров Мэн | Компания Steam Packet на острове Мэн | www.steam-packet.com | Круглый год | Пассажир (пеший, транспортное средство) |
Stena Belfast - Heysham | Белфаст | Хейшем , Англия | Stena Line | www.stenaline.com | Круглый год | Груз |
Stena Belfast - Liverpool | Белфаст | Ливерпуль , Англия | Stena Line | www.stenaline.co.uk | Круглый год | Пассажирский (пеший, транспортное средство); Груз |
Стрэнгфорд Ферри | Стрэнгфорд | Портаферри | Отдел инфраструктуры NI | www.nidirect.gov.uk | Круглый год | Пассажирский (автомобильный, пешеходный) |
Омит Ферри | Уорренпойнт , | Омит , графство Лаут | Только летом | Пассажирский (фут) | ||
Карлингфорд Лох Ферри | Гринкасл , графство Даун | Гринор , графство Лаут | Руски Фрейзер и Ко | carlingfordferry.com | Круглый год | Пассажирский (автомобильный, пешеходный) |
Ситрак | Уорренпойнт | Хейшем | Ситрак | www.seatruckferries.com/r | Круглый год | Груз |
Торговый флот [примечание 1]
[ редактировать ]- Всего – 35 судов (объемом 1000 валовой вместимости (GT) и более) общим дедвейтом 288 401 тонн / дедвейтом 383 628 тонн .
- Суда по типу – балкер 7, грузовое судно 22, танкер-химовоз 1, контейнеровоз 3, роллерное судно 1, пассажирское каботажное судно 1.
- Иностранное владение – Германия 3, Италия 7, Норвегия 2
- Зарегистрировано в других странах - 18 (оценка 2003 г.)
Авиация
[ редактировать ]
В Ирландии есть четыре основных международных аэропорта: аэропорт Дублина , аэропорт Корка , аэропорт Шеннон и аэропорт Западной Ирландии (Нок). Аэропорт Дублина — самый загруженный из них, перевозящий почти 35 миллионов пассажиров в год; [18] второй терминал (Т2) был открыт в ноябре 2010 года. [19] Все они предоставляют услуги Великобритании и континентальной Европе, а Корк, Дублин и Шеннон также предлагают трансатлантические услуги.Воздушный маршрут из Лондона в Дублин является девятым по загруженности международным воздушным маршрутом в мире, а также самым загруженным международным воздушным маршрутом в Европе: в 2017 году между ними было выполнено 14 500 рейсов. [20] [21] В 2015 году этим маршрутом, который на тот момент был вторым по загруженности в мире, воспользовались 4,5 миллиона человек. [20] Aer Lingus — флагманский авиаперевозчик Ирландии, хотя Ryanair — крупнейшая авиакомпания страны. Ryanair — крупнейший бюджетный авиаперевозчик Европы. [22] второй по величине по количеству пассажиров и крупнейший в мире по количеству международных пассажиров. [23] В течение нескольких десятилетий до 2007 года Шеннон был обязательной остановкой на трансатлантических маршрутах в США. [24] В последние годы была открыта служба предварительного досмотра, позволяющая пассажирам пройти иммиграционную службу США перед отъездом из Ирландии.
Есть также несколько небольших региональных аэропортов: аэропорт Белфаст-Сити имени Джорджа Беста , аэропорт города Дерри , аэропорт Голуэй , аэропорт Керри (Фарранфор), аэропорт Слайго (Страндхилл), аэропорт Уотерфорд и аэропорт Донегол (Каррикфинн). Регулярные рейсы из этих региональных пунктов в основном ограничиваются рейсами в другие части Ирландии и в Великобританию. Авиакомпании, базирующиеся в Ирландии, включают Aer Lingus (бывшая национальная авиакомпания Ирландской Республики), Ryanair , Aer Arann и CityJet . Рейсы на острова Аран осуществляются из аэропорта Аэрфорт-на-Минна (региональный аэропорт Коннемара).
Национальная авиакомпания Ирландии Aer Lingus выполняет рейсы из Белфаста, Корка, Дублина и Шеннона в Европу, Северную Африку и Северную Америку. Аэропорты Дублина и Корка находятся в ведении государственного органа DAA (Управление аэропорта Дублина). Другими ирландскими авиакомпаниями являются Ryanair , одна из крупнейших в мире, CityJet , ASL Airlines Ireland и дочерняя компания Aer Lingus Aer Lingus Regional . Ряд других операторов специализируются на авиации общего назначения.
Количество пассажиров в аэропорту
[ редактировать ]В 2018 году количество пассажиров было следующим: [25] [26]
Классифицировать | Аэропорт | Взлетно-посадочные полосы | Максимальная длина | Пассажиры | Изменять 2015–2016 |
---|---|---|---|---|---|
1 | Дублин | 2 | 2637 м (8652 футов) | 31,319,419 | ![]() |
2 | Белфаст Интернэшнл | 2 | 2780 м (9120 футов) | 6,268,960 | ![]() |
3 | Белфаст Сити | 1 | 1829 м (6001 фут) | 2,511,261 | ![]() |
4 | Корк | 2 | 2133 м (6998 футов) | 2,387,806 | ![]() |
5 | Шеннон | 1 | 3199 м (10 495 футов) | 1,677,611 | ![]() |
6 | Западный аэропорт Ирландии | 1 | 2340 м (7680 футов) | 775,063 | ![]() |
7 | Керри | 1 | 2000 м (6600 футов) | 365,339 | ![]() |
8 | Город Дерри | 1 | 1969 м (6460 футов) | 185,843 | ![]() |
9 | Донегол | 1 | 1496 м (4908 футов) | 46,537 | ![]() |
10 | Коннемара | 1 | 600 м (2000 футов) | 15,322 | ![]() |
11 | Инишмор | 1 | 490 м (1610 футов) | 8,814 | ![]() |
Расстояния до пункта назначения в городах Ирландии
[ редактировать ]- Расстояния до городских пунктов назначения Midlands Gateway
- Расстояния, указанные ниже, указаны в километрах при проезде через банкомат Midlands Gateway (Атлон-Тулламор-Маллингар).
- Там, где логично путешествовать по восточному или западному побережью напрямую, эти расстояния предусмотрены согласно популярному маршруту.
- Городские объезды, скалы, объезды, объезды и все другие средства, увеличивающие пройденное расстояние между пунктами назначения, приравниваются к НУЛЮ.
- Это только ориентировочное расстояние.
Город / Город | ||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Атбой | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | Атлон | |||||||||||||||||||||||||||||||
188 | 241 | Баллимена | ||||||||||||||||||||||||||||||
144 | 221 | 46 | Белфаст | |||||||||||||||||||||||||||||
100 | 128 | 298 | 285 | Каслбар | ||||||||||||||||||||||||||||
60 | 80 | 152 | 136 | 168 | Каван | |||||||||||||||||||||||||||
232 | 255 | 44 | 91 | 269 | 180 | Колрейн | ||||||||||||||||||||||||||
368 | 217 | 467 | 424 | 274 | 300 | 491 | Корк | |||||||||||||||||||||||||
220 | 234 | 89 | 114 | 221 | 163 | 50 | 478 | Дерри | ||||||||||||||||||||||||
40 | 142 | 163 | 120 | 230 | 88 | 187 | 309 | 188 | Дроэда | |||||||||||||||||||||||
80 | 124 | 211 | 168 | 235 | 108 | 235 | 259 | 236 | 53 | М-50 Дублин | ||||||||||||||||||||||
72 | 160 | 127 | 84 | 248 | 80 | 152 | 341 | 165 | 37 | 85 | Дандолк | |||||||||||||||||||||
248 | 219 | 418 | 375 | 301 | 274 | 443 | 78 | 430 | 260 | 211 | 211 | Дангарван | ||||||||||||||||||||
60 | 40 | 222 | 176 | 130 | 40 | 200 | 297 | 193 | 90 | 80 | 120 | 251 | Эджвортст. | |||||||||||||||||||
184 | 108 | 453 | 407 | 173 | 213 | 387 | 140 | 408 | 296 | 243 | 324 | 160 | 148 | Эннис | ||||||||||||||||||
120 | 126 | 434 | 168 | 160 | 46 | 157 | 363 | 107 | 137 | 154 | 100 | 337 | 86 | 234 | Эннискиллен | |||||||||||||||||
128 | 96 | 354 | 341 | 92 | 160 | 326 | 201 | 276 | 268 | 219 | 249 | 227 | 136 | 80 | 190 | Голуэй | ||||||||||||||||
152 | 124 | 333 | 290 | 250 | 178 | 358 | 148 | 345 | 175 | 126 | 207 | 96 | 155 | 150 | 265 | 174 | Килкенни | |||||||||||||||
160 | 230 | 515 | 472 | 290 | 319 | 539 | 87 | 476 | 357 | 308 | 389 | 165 | 296 | 155 | 382 | 215 | 195 | Килларни | ||||||||||||||
160 | 123 | 409 | 366 | 183 | 217 | 417 | 99 | 368 | 251 | 202 | 283 | 119 | 175 | 41 | 280 | 109 | 131 | 114 | Лимерик | |||||||||||||
40 | 55 | 245 | 197 | 112 | 56 | 228 | 284 | 191 | 118 | 105 | 147 | 244 | 15 | 156 | 101 | 156 | 162 | 310 | 202 | Лонгфорд | ||||||||||||
32 | 48 | 215 | 169 | 154 | 59 | 232 | 242 | 221 | 75 | 65 | 85 | 216 | 35 | 155 | 121 | 144 | 120 | 261 | 159 | 42 | Маллингар | |||||||||||
60 | 116 | 244 | 201 | 227 | 130 | 269 | 223 | 256 | 86 | 37 | 118 | 175 | 107 | 206 | 193 | 205 | 89 | 272 | 165 | 114 | 72 | Наас | ||||||||||
100 | 80 | 368 | 325 | 174 | 169 | 332 | 134 | 307 | 210 | 161 | 242 | 151 | 146 | 84 | 232 | 100 | 93 | 149 | 43 | 153 | 111 | 124 | Нина | |||||||||
60 | 179 | 97 | 110 | 199 | 72 | 102 | 423 | 57 | 133 | 181 | 110 | 375 | 143 | 338 | 50 | 255 | 290 | 404 | 297 | 128 | 130 | 201 | 254 | Ома | ||||||||
200 | 202 | 375 | 332 | 328 | 300 | 400 | 195 | 387 | 217 | 160 | 249 | 117 | 235 | 239 | 363 | 306 | 121 | 280 | 198 | 242 | 200 | 141 | 202 | 332 | Росслэр | |||||||
180 | 134 | 374 | 392 | 168 | 279 | 402 | 119 | 352 | 277 | 227 | 309 | 146 | 214 | 20 | 342 | 94 | 158 | 134 | 28 | 221 | 179 | 190 | 69 | 329 | 224 | Шеннон | ||||||
160 | 117 | 215 | 202 | 84 | 121 | 187 | 323 | 137 | 201 | 207 | 200 | 334 | 96 | 255 | 75 | 175 | 228 | 338 | 231 | 81 | 123 | 199 | 195 | 114 | 358 | 216 | Слайго | |||||
260 | 215 | 509 | 466 | 249 | 312 | 483 | 118 | 434 | 351 | 302 | 383 | 195 | 289 | 148 | 375 | 175 | 228 | 33 | 107 | 296 | 254 | 265 | 143 | 398 | 295 | 128 | 297 | Трали | ||||
60 | 43 | 256 | 213 | 169 | 93 | 281 | 207 | 256 | 149 | 101 | 130 | 181 | 80 | 165 | 156 | 138 | 85 | 226 | 124 | 77 | 35 | 89 | 76 | 204 | 164 | 144 | 158 | 219 | Талламор | |||
160 | 174 | 373 | 330 | 310 | 228 | 397 | 123 | 385 | 215 | 166 | 247 | 46 | 205 | 170 | 291 | 236 | 51 | 208 | 129 | 212 | 170 | 129 | 160 | 329 | 73 | 155 | 289 | 226 | 135 | Уотерфорд | ||
180 | 189 | 350 | 307 | 315 | 244 | 374 | 184 | 362 | 112 | 134 | 224 | 107 | 263 | 228 | 307 | 295 | 110 | 269 | 187 | 228 | 186 | 129 | 189 | 307 | 19 | 214 | 333 | 285 | 151 | 63 | Уэксфорд | |
120 | 170 | 270 | 227 | 280 | 204 | 295 | 254 | 282 | 112 | 55 | 144 | 176 | 181 | 281 | 146 | 265 | 132 | 346 | 240 | 188 | 146 | 75 | 199 | 227 | 109 | 265 | 253 | 340 | 146 | 133 | 84 | Уиклоу |
См. также
[ редактировать ]- Подключаемые к сети электромобили в Ирландии
- Общественный транспорт в Ирландии
- Спонсируемые государством органы Ирландии
- Список тем, связанных с Ирландией
Сноски
[ редактировать ]- ^ В Ирландии это «Торговый флот»; в Соединенном Королевстве это «Торговый флот»; в США это «Торговый флот».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Каковы выбросы парниковых газов в Ирландии?» . Агентство по охране окружающей среды . Архивировано из оригинала 17 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: а б «Всемирный справочник ЦРУ — Ирландия — Транспорт» . ЦРУ. 6 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 9 января 2021 г. Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Тяжелый рельс» . Проект . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 7 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Ирландская железнодорожная система» . Общество охраны железных дорог Ирландии. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Расписание железных дорог Северной Ирландии» . Транслинк. Архивировано из оригинала 12 августа 2010 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «Описание железной дороги» . Борд на Мона. Архивировано из оригинала 19 ноября 2007 года . Проверено 29 марта 2010 г.
- ^ «История транспорта в Ирландии, часть 1» . О нас . Córas Iompair Éireann . Архивировано из оригинала 10 апреля 2004 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Дороги» . Проекты . Транспорт 21. 18 июня 2008. Архивировано из оригинала 8 декабря 2008 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ «Доля дизельного топлива в новых легковых автомобилях – Click Ireland» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 25 апреля 2016 года. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 24 января 2017 г.
- ^ «Регистрация на душу населения» . Европейская ассоциация автопроизводителей . 1 июня 2016 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г. Проверено 24 января 2017 г.
- ^ Парламентские документы, Отчеты комитетов, Том 20 . Лондон: Палата общин. 1837. стр. 3, 38–43. Архивировано из оригинала 24 сентября 2021 года . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Мерфи, Джон (4 января 2005 г.). «Дом Бьянкони станет отелем Клонмел» . Ирландский эксперт . Архивировано из оригинала 18 января 2012 года . Проверено 11 ноября 2008 г.
- ^ "О нас" . Автобус Феда . Проверено 26 апреля 2024 г.
Feda O Donnell Coaches или Busfeda, как она теперь известна
- ↑ Belfast Telegraph, 15 ноября 2010 г. Архивировано 20 ноября 2010 г. в отчете Wayback Machine о запуске службы Tiger Coaches.
- ^ Бриско, Нил (22 сентября 2022 г.). «Как мы оцениваем использование общественного транспорта?» . Ирландские Таймс . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ «Национальное исследование путешествий 2014» . Центральное статистическое управление. Архивировано из оригинала 22 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Количество морских пассажирских перевозок между Ирландской Республикой и Соединенным Королевством (Великобритания) с 2003 по 2014 год (в 1000 пассажироперевозок)» . Статистический портал. 2014. Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ «Количество пассажиров в аэропортах Ирландии – с 2002 по 2015 год» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 19 февраля 2016 г.
- ^ «Открыт Т2 аэропорта Дублина» . Айриш Таймс . 19 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2011 года . Проверено 9 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б О'Халлоран, Барри (25 января 2016 г.). «Дублин-Лондон — второй по загруженности маршрут в мире» . Айриш Таймс . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 18 января 2018 г.
- ^ МакСорли, Анита (10 января 2018 г.). «В новом отчете OAG Дублин-Лондон назван самым загруженным воздушным маршрутом в Европе» . Ирландское зеркало . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 30 января 2018 г.
- ^ «Эш заставляет Ryanair отменить рейсы до понедельника» . Форбс . 16 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2010 года . Проверено 30 января 2018 г. - через Wayback Machine .
- ^ «Регулярные пассажиры WATS перевезли 53-е издание» . Международная ассоциация воздушного транспорта . 2008. Архивировано из оригинала 23 марта 2010 года.
- ^ «Остановка в Шенноне состоится к 2008 году» . Деловые новости . РТЭ. 11 ноября 2005 г. Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 г. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ «Авиационная статистика» . Центральное статистическое управление. 18 апреля 2019 года. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ «Данные аэропорта CAA за 2018 год» . caa.co.uk. Управление гражданской авиации Великобритании. 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2019 г. . Проверено 13 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Rail Users Ireland - Национальная организация пользователей железных дорог Ирландии.
- Мит на ходу - железнодорожная кампания Навана (несуществующая)
- Дискуссия RTÉ Radio 1 картографии в Ирландии в рамках научной передачи «Квантовый скачок» о качестве GPS- доступна здесь . Обсуждение начинается на 8 минуте 17 секунде шоу. Он вышел в эфир 18 января 2007 г. Требуется RealPlayer .