Jump to content

История Ирландии (1691–1800)

История Ирландии с 1691 по 1800 годы была отмечена господством протестантского господства . Это были англо-ирландские семьи Англиканской церкви Ирландии , чьи английские предки заселили Ирландию после ее завоевания Англией и колонизации плантаций Ирландии и взяли под свой контроль большую часть земли. Многие из них были отсутствующими арендодателями и базировались в Англии, но другие постоянно проживали в Ирландии и все чаще идентифицировали себя как ирландцы. (См. Ирландия раннего Нового времени, 1536–1691 гг .). В это время Ирландия номинально была автономным королевством со своим собственным парламентом; на самом деле это было государство-сателлит, контролируемое королем Великобритании и контролируемое его кабинетом в Лондоне. Подавляющее большинство его населения, католики , были отстранены от власти и владения землей в соответствии с уголовными законами . Вторая по величине группа, пресвитериане Ольстера , владела землей и бизнесом , но не имела права голоса и не имела политической власти. Период начинается с поражения католиков- якобитов. в Вильгельмской войне в Ирландии в 1691 году и заканчивается Актами Союза 1800 года , которые официально присоединили Ирландию к Соединенному Королевству с 1 января 1801 года и распустили ирландский парламент.

Экономическая ситуация

[ редактировать ]

После завоевательных войн 17 века, когда были полностью вырублены леса для экспорта (обычно для Королевского флота в течение 17 века ) и для временной металлургической промышленности, ирландские поместья обратились к экспорту соленой говядины. свинину, масло и твердый сыр через бойню и портовый город Корк , который снабжал Англию, британский флот и сахарные острова Вест-Индии . Джордж Беркли , епископ Клойна, задавался вопросом: «Как иностранец мог представить себе, что половина жителей умирает от голода в стране, столь изобилующей продуктами питания?» В 1740-х годах это экономическое неравенство в сочетании с исключительно холодной зимой и плохим урожаем привело непосредственно к голоду 1740–1741 годов , в результате которого погибло около 400 000 человек. В 1780-х годах из-за усиления конкуренции со стороны экспортеров соленого мяса в Прибалтике и Северной Америке англо-ирландские землевладельцы быстро перешли на выращивание зерна на экспорт, в то время как их обедневшие арендаторы питались картофелем и крупой . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Крестьянские тайные общества стали обычным явлением в Ирландии XVIII века как главное средство изменения поведения помещиков. Эти незаконные формирования называли себя такими именами, как «Белые мальчики» , «Правые мальчики» , «Дубовые сердца» и «Стальные сердца» . Их мотивировали высокие арендные платы, выселения, огораживание общественных земель и выплата десятины государственной церкви, Англиканской церкви Ирландии . Методы, используемые тайными обществами, включали убийство или увечье домашнего скота, снос ограждений и иногда насилие против домовладельцев, судебных приставов и милиции. Недовольство сельских жителей усугублялось быстрым ростом населения – тенденция, которая продолжалась до Великого голода 1840-х годов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Между различными районами страны существовало большое экономическое неравенство: север и восток были относительно высокоразвиты, богаты и вовлечены в экспорт товаров, тогда как большая часть запада была бездорожной, почти не развитой и имела безналичное натуральное хозяйство с растущей зависимостью от Картофель как основной продукт питания.

Ирландская политика

[ редактировать ]
Флаг Королевства Ирландия 1542–1801 гг.

Большинство жителей Ирландии были крестьянами-католиками; они были очень бедны и в значительной степени политически бессильны в восемнадцатом веке, поскольку многие из их лидеров обратились в протестантизм, чтобы избежать суровых экономических и политических наказаний. Тем не менее, происходило растущее католическое культурное пробуждение. [ 7 ] Существовали две протестантские группы. Пресвитериане в Ольстере на севере жили в лучших экономических условиях, но практически не имели политической власти. Власть принадлежала небольшой группе англо-ирландских семей, последователей Англиканской церкви Ирландии . Им принадлежала большая часть сельскохозяйственных угодий, на которых работали крестьяне-католики. Многие из этих семей жили в Англии и были отсутствующими домовладельцами, чья лояльность была в основном Англии. Многие из англо-ирландцев, живших в Ирландии, все чаще идентифицировались как ирландские националисты и возмущались английским контролем над их островом. Их представители, такие как Джонатан Свифт и Эдмунд Берк , стремились к большему местному контролю. [ 8 ]

Ирландия была отдельным королевством, которым правил король Великобритании Георг III . В декларации 1720 года говорилось, что Ирландия зависит от Великобритании и что британский парламент имеет право принимать законы, обязательные для Ирландии. Король определял политику, назначая лорда -лейтенанта Ирландии или наместника короля. На практике вице-короли жили в Англии, и дела на острове в основном контролировались элитной группой ирландских протестантов, известных как «гробовщики». [ нужна ссылка ] Эти люди контролировали ирландский парламент и стали еще богаче благодаря покровительству и политической коррупции . Ряд предложений по реформе завершился драматическими переменами в 1767 году с назначением английского политика, который стал очень сильным наместником. Джордж Тауншенд служил в 1767–1772 годах и, в отличие от своих предшественников, постоянно проживал в Дублинском замке. Тауншенд пользовался сильной поддержкой как короля, так и кабинета министров в Лондоне, так что все основные решения в основном принимались в Лондоне. Он разрушил систему гробовщиков и централизовал покровительство и власть. Его «Замковая партия» взяла на себя управление ирландской Палатой общин. В ответ возникла «патриотическая» оппозиция, которая бросила вызов все более централизованному олигархическому правительству. [ 9 ] [ 10 ]

Патриоты и требовали все большего и под руководством Генри Граттана были значительно усилены Американской революцией большего самоуправления. Так называемый « парламент Граттана » вынудил отменить меркантилистские запреты на торговлю с другими британскими колониями. Король и его кабинет в Лондоне не могли пойти на риск новой революции по американскому образцу, поэтому они пошли на ряд уступок фракции Патриотов в Дублине. В основном протестантские «добровольческие» отряды вооруженных людей были созданы для защиты от возможного вторжения из Франции. Как это произошло в Америке, в Ирландии король больше не имел законной монополии на насилие . [ 11 ]

Результатом стала серия новых законов, которые превратили ирландский парламент в мощный институт, независимый от британского парламента, хотя и по-прежнему находившийся под контролем короля и его Тайного совета . [ 12 ] Эти уступки вместо того, чтобы удовлетворить ирландских патриотов, усилили их требования. Ирландское восстание 1798 года было спровоцировано теми, кто был нетерпелив медленными темпами реформ при поддержке Франции. Великобритания подавила сепаратистов и в 1801 году провозгласила полный союз с Ирландией, включая упразднение ирландского парламента. [ 13 ]

Уголовные законы

[ редактировать ]

Ирландский парламент той эпохи по своему составу был почти исключительно протестантским . Католикам было запрещено занимать должности в начале 17 века, им было запрещено заседать в парламенте к середине века и, наконец, они были лишены избирательных прав в 1727 году. [ 14 ] Якобитизм , поддержка династии Стюартов гэльской и католической Ирландией , потерпел полное поражение в Вильгельмской войне в Ирландии, которая закончилась в 1691 году. Поражение католических землевладельцев в этой войне означало, что те, кто сражался за Якова II, получили свои земли. конфискован (до помилования 1710 г.). Исход войны также означал, что католики были исключены из политической власти. Одной из причин этого было обращение католического дворянства в протестантизм, чтобы сохранить свои земли. Другой причиной было положение Уголовного закона о том, что земля, принадлежащая католикам, не может быть передана в целости и сохранности одному наследнику. Это сделало многие католические землевладения непродуктивными и привело к тому, что они выпали из рук католиков на протяжении нескольких поколений. Этот период поражения и очевидной безнадежности для ирландских католиков был назван в ирландской поэзии длинным бризадом - или «кораблекрушением». Протестантские брошюры подчеркивали положительные аспекты Славной революции; свобода от абсолютизма , сохранение собственности и определенной избирательной власти.

Пресвитериане , которые были сконцентрированы в северной провинции Ольстер и в основном происходили из шотландских поселенцев, также пострадали от уголовных законов. Они могли заседать в парламенте, но не занимать должности. И католикам, и пресвитерианам также было запрещено заниматься некоторыми профессиями (такими как юриспруденция, судебная система и армия) и существовали ограничения на наследование земли. Католики не могли носить оружие или публично исповедовать свою религию.

В начале 18-го века эти уголовные законы были расширены и строго соблюдались, поскольку протестантская элита была неуверена в своем положении и находилась под угрозой продолжающегося существования ирландских католических полков во французской армии, приверженных восстановлению династии . якобитов . Время от времени эти опасения усугублялись деятельностью католических бандитов, известных как раппари , и крестьянских тайных обществ, таких как « Белые мальчики» . Однако после упадка дела якобитов в Шотландии в Каллодене в 1746 году и признания Папством Ганноверской династии в 1766 году угроза господству протестантов уменьшилась, и многие уголовные законы были смягчены или слегка соблюдались. Кроме того, некоторые католические дворянские семьи обходили Уголовные законы, номинально переходя в протестантизм или заставляя одного члена семьи «перейти в другую веру», чтобы владеть землей для остальных членов своей семьи, или брать под нее крупную ипотеку.

С 1766 года католики выступали за реформу существующего государства в Ирландии. Их политику представляли « Католические комитеты » — умеренные организации католического дворянства и духовенства в каждом графстве, которые выступали за отмену уголовных законов и подчеркивали свою лояльность. Реформы землевладения начались в 1771 и 1778–79 годах.

Портрет Вулфа Тона . Тон был схвачен во время восстания 1798 года и покончил жизнь самоубийством, прежде чем его удалось казнить.

«Парламент Граттана» и волонтеры

[ редактировать ]

К концу 18 века многие представители ирландской протестантской элиты стали считать Ирландию своей родной страной и были возмущены пренебрежением со стороны Лондона. Патриоты во главе с Генри Граттаном выступали за более благоприятные торговые отношения с Англией, в частности за отмену Законов о мореплавании , которые вводили тарифы на ирландские товары на английских рынках, но не допускали никаких тарифов на английские товары в Ирландии. С начала века ирландские парламентарии также выступали за законодательную независимость парламента Ирландии , особенно за отмену Закона Пойнингса , который позволял английскому парламенту принимать законы для Ирландии. Многие из их требований были удовлетворены в 1782 году, когда между Ирландией и Англией была предоставлена ​​свободная торговля и в закон Пойнингса были внесены поправки. Инструментом в достижении реформы стало движение ирландских добровольцев , основанное в Белфасте в 1778 году. Это ополчение численностью до 100 000 человек было сформировано для защиты Ирландии от иностранного вторжения во время войны за независимость США , но находилось вне контроля правительства и устраивало вооруженные демонстрации в поддержку программы реформирования Граттана.

Для «патриотов», как называли последователей Граттана, « Конституция 1782 года » стала началом процесса, который положит конец религиозной дискриминации и откроет эру процветания и ирландского самоуправления. Консервативные лоялисты , такие как Джон Фостер , Джон Фитцгиббон ​​и Джон Бересфорд , по-прежнему выступали против дальнейших уступок католикам и во главе с «Хунтой» утверждали, что «протестантские интересы» могут быть обеспечены только путем поддержания связей с Великобританией.

Частично в результате либерализации торговых законов Ирландия пережила экономический бум в 1780-х годах. Каналы простирались от Дублина на запад, и были созданы Четыре суда и почтовое отделение. Были построены выложенные гранитом набережные Дублина, и он гордился тем, что был «вторым городом империи». В 1784 году были введены хлебные законы, предусматривавшие вознаграждение за муку, отправляемую в Дублин; это способствовало распространению мельниц и земледелия.

Объединенные ирландцы, восстание 1798 года и союзные акты

[ редактировать ]

Дальнейшие реформы для католиков продолжались до 1793 года, когда они снова могли голосовать, заседать в составе большого жюри и покупать землю в собственность. Однако они не смогли ни войти в парламент, ни стать высшими государственными чиновниками. Реформа застопорилась из-за войны с Францией (1793 г.), но, поскольку французские республиканцы были против католической церкви, в 1795 г. правительство помогло построить в Мейнуте колледж Св. Патрика для католических семинаристов.

Некоторых в Ирландии привлек более воинственный пример Французской революции 1789 года. В 1791 году небольшая группа протестантских радикалов сформировала Общество объединенных ирландцев в Белфасте , первоначально для кампании за прекращение религиозной дискриминации и расширение право голоса. Однако вскоре группа радикализировала свои цели и попыталась свергнуть британское правление и основать несектантскую республику. По словам Теобальда Вулфа Тона , его целью было « заменить протестантом, католиком и инакомыслящим на общее имя ирландца » и « разорвать связь с Англией, неиссякаемым источником всех наших политических зол ».

Объединенные ирландцы быстро распространились по всей стране. Республиканство было особенно привлекательным для общины Ольстера пресвитерианской , поскольку она была грамотной, которая также подвергалась дискриминации из-за своей религии и имела прочные связи с шотландско-ирландскими американскими эмигрантами, которые боролись против Британии во время Американской революции . Многие католики, особенно зарождающийся католический средний класс, также были привлечены к этому движению, и к 1798 году оно насчитывало более 200 000 членов. Объединенные ирландцы были запрещены после того, как революционная Франция в 1793 году объявила войну Великобритании, и они превратились из политического движения в военное. организация, готовящаяся к вооруженному восстанию. движение Было также подавлено Добровольческое . Однако эти меры не помогли успокоить ситуацию в Ирландии, и этим реформам резко противостояли «ультралоялисты» протестантские сторонники жесткой линии, такие как Джон Фостер . Насилие и беспорядки получили широкое распространение. Ужесточение лоялистских настроений привело к созданию Ордена Оранжистов. , жесткая протестантская группировка, в 1795 году.

Объединенные ирландцы , теперь приверженные вооруженной революции, наладили связи с воинственным католическим крестьянским обществом «Защитники» , которое совершало набеги на фермерские дома с 1792 года. Вулф Тон , лидер Объединенной Ирландии, отправился во Францию ​​в поисках французской военной поддержки. Эти усилия принесли свои плоды, когда французы направили экспедиционный корпус численностью 15 000 человек, который прибыл к заливу Бэнтри в декабре 1796 года, но не смог высадиться из-за сочетания нерешительности, плохого мореплавания и штормов у побережья Бэнтри .

Битва при Винегар-Хилл (21 июня 1798 г.) - « Атака 5-го драгунского гвардейского полка на повстанцев - йомен-отступник, перешедший к ним в форме, зарублен » - Уильям Сэдлер (1782–1839)

После этого правительство начало кампанию репрессий, направленную против объединенных ирландцев, включая казни, регулярное применение пыток, транспортировку в исправительные колонии и поджоги домов. Когда репрессии начали ощущаться, Объединенные ирландцы решили поднять восстание без помощи Франции. Их деятельность завершилась ирландским восстанием 1798 года . Когда центральное ядро ​​плана, восстание в Дублине, потерпело неудачу, восстание затем распространилось явно случайным образом сначала вокруг Дублина , а затем на короткое время в Килдэре, Мите, Карлоу и Уиклоу. В графстве Уэксфорд на юго-востоке тогда развернулись самые упорные бои восстания, к которым на короткое время присоединились повстанцы, вышедшие на поле боя в Антриме и Дауне на севере. Небольшой французский отряд высадился в заливе Киллала в графстве Мейо, что привело к последней вспышке восстания в графствах Мейо, Литрим и Лонгфорд . Восстание длилось всего три месяца, прежде чем было подавлено, но унесло около 30 000 жизней. Будучи крупнейшей вспышкой насилия в современной Ирландии, 1798 год прочно вошел в коллективную память и широко отмечался в его столетний и двухсотлетний юбилей.

Республиканский идеал несектантского общества был сильно подорван сектантскими зверствами, совершенными обеими сторонами во время восстания. Британская реакция была быстрой и жесткой: через несколько дней после начала восстания местные силы публично казнили подозреваемых объединенных ирландцев в Данлавине и Карнью. [ 15 ] Правительственные войска и ополчение преследовали католиков в целом, а повстанцы несколько раз убивали мирных жителей, лояльных протестантам. В Ольстере 1790-е годы были отмечены откровенной сектантской борьбой между католическими защитниками и протестантскими группами, такими как Peep O'Day Boys и недавно основанный Орден апельсинов.

Во многом в ответ на восстание ирландское самоуправление было полностью отменено с 1 января 1801 года положениями Актов Союза 1800 года . [ 16 ] [ 17 ] Ирландский парламент , в котором доминировали протестантские землевладельцы, был убеждён проголосовать за собственную отмену из страха перед новым восстанием и с помощью подкупа лорда Корнуоллиса , лорда-наместника Ирландии . Католические епископы, осудившие восстание, поддержали Союз как шаг на пути к дальнейшей эмансипации католиков .

Культура

[ редактировать ]
Джонатан Свифт

Некоторые историки утверждают, что в Ирландии 18 века бок о бок существовали две культуры, которые мало контактировали друг с другом. Один был католиком и гэльцем, другой — англо-ирландцем и протестантом. В этот период продолжала существовать яркая литература на ирландском языке , примером которой является айслинг жанр ирландской поэзии . Это были стихи-мечты, в которых обычно фигурировала женщина, представляющая Ирландию, которая умоляла молодых людей Ирландии спасти ее от рабства и угнетения. Многие ирландские поэты сохраняли романтическую привязанность к делу якобитов, хотя некоторые писали восхваляющие объединенные ирландцы в 1790-х годах. Другая, неполитическая поэзия может быть весьма откровенно сексуальной, например стихотворение Cuirt an Mean Oiche («Полуночный суд»). Среди гэльских поэтов этой эпохи — Аоган О Ратай и Брайан Мерриман .

Англо-ирландские писатели также были плодовитыми в этот период, особенно Джонатан Свифт, автор «Путешествий Гулливера» . [ 18 ] [ 19 ] Важную роль в британском парламенте и в истории консерватизма сыграл политический мыслитель Эдмунд Берк . [ 20 ] Одним из интеллектуалов, преодолевших культурный разрыв, был Джон Толанд , ирландскоязычный католик из Донегола , который обратился в протестантизм и стал ведущим философом в интеллектуальных кругах Шотландии, Англии, Германии и Богемии. [ 21 ] Большая часть лучшей городской архитектуры Ирландии также относится к этой эпохе, особенно в городах Дублин и Лимерик.

Наследие

[ редактировать ]

Этот период в истории Ирландии получил название «долгий мир». [ 22 ] и действительно, в течение почти ста лет в Ирландии было мало политического насилия, что резко контрастирует с предыдущими двумя столетиями. Тем не менее период 1691–1801 годов начался и закончился насилием. К его завершению доминирование протестантского господства , которое управляло страной в течение 100 лет, начало подвергаться сомнению со стороны все более настойчивого католического населения, и этому положило конец Акты Союза 1800 года , в результате которых в январе 1801 года было создано Соединенное Королевство. 1790-е годы разрушили надежды многих радикалов на то, что старые сектантские разногласия в ирландском обществе можно будет забыть. В частности, пресвитериане в XIX веке в значительной степени отказались от союза с католиками и радикалами. Под руководством Дэниела О'Коннелла ирландский национализм в будущем станет более исключительно католическим явлением. Многие протестанты считали, что их дальнейшее превосходство в ирландском обществе и их надежды на ирландскую экономику гарантированы только Союзом с Великобританией, и стали юнионисты .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кормак О Града, Ирландия: новая экономическая история 1780-1939 (1995).
  2. ^ Джордж О'Брайен, Экономическая история Ирландии в восемнадцатом веке (Лондон и Дублин, 1918)
  3. ^ Луи М. Каллен, «Проблемы интерпретации и пересмотра экономической истории Ирландии восемнадцатого века». Труды Королевского исторического общества (пятая серия) 17 (1967): 1–22.
  4. ^ Уильям Эдвард Хартпол Леки, История Ирландии в восемнадцатом веке (6 том 1892), том 2, 1760-1789, стр. 1-51 онлайн
  5. ^ Гейл Э. Кристиансон, «Тайные общества и аграрное насилие в Ирландии, 1790-1840». История сельского хозяйства (1972): 369–384. в JSTOR
  6. ^ Джеймс С. Доннелли, «Движение Уайтбоя, 1761–1765 гг.». Ирландские исторические исследования (1978): 20–54. в JSTOR
  7. ^ Ян Макбрайд, Ирландия восемнадцатого века: Остров рабов - Протестантское господство в Ирландии (2009, главы 6-7)
  8. ^ РФ Фостер, Современная Ирландия: 1600-1972 (1988), стр. 153-225.
  9. ^ Дэвид Ламми, «Рост« патриотической оппозиции »в Ирландии в 1770 году», Парламентская история (1988) 7 № 2, стр. 257-281.
  10. ^ РФ Фостер, Современная Ирландия 1600-1972 (1988), стр. 226-40.
  11. ^ Р.Б. Макдауэлл, Ирландия в эпоху империализма и революции, 1760–1801 (1979)
  12. ^ Питер Джапп, «Вице-королевство графа Темпла и вопрос об отречении, 1782-3», Irish Historical Studies (1971) 17 № 68, стр. 499-520
  13. ^ Фостер, Современная Ирландия 1600-1972 (1988), стр. 259-86.
  14. ^ Кристофер Фокс (2003). Кембриджский компаньон Джонатана Свифта . Издательство Кембриджского университета.
  15. ^ Бартлетт, Томас (1997). Военная история Ирландии . Издательство Кембриджского университета. п. 297. ИСБН  0-521-62989-6 .
  16. ^ Закон о союзе с Ирландией 1800 года . Акты Парламента Великобритании. Том. 1800 г. 67. 2 июля 1800 г. [Regnal 39 и 40 Geo 3] . Проверено 6 сентября 2015 г.
  17. ^ Акт Союза (Ирландия) 1800 г. Акты Старого ирландского парламента. Том. 1800 г. 38. 1 августа 1800 г. [Regnal 40 Geo 3] . Проверено 6 сентября 2015 г.
  18. ^ Оливер Уоткинс Фергюсон, Джонатан Свифт и Ирландия (University of Illinois Press, 1962)
  19. ^ Шон Д. Мур, Свифт, книга и ирландская финансовая революция: Сатира и суверенитет в колониальной Ирландии (2010).
  20. ^ Люк Гиббонс, Эдмунд Берк и Ирландия: эстетика, политика и колониальное возвышенное (Cambridge University Press, 2003).
  21. ^ Дж. Г. Симмс, «Джон Толанд (1670-1722), еретик из Донегола». Ирландские исторические исследования (1969): 304–320. в JSTOR
  22. ^ Имон О'Флаэрти, Ирландия восемнадцатого века: долгий мир (Новая история Ирландии Джилла) , Gill & Macmillan (2009), ISBN   978-0-7171-1627-0

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бартлетт, Томас, Кевин Доусон, Дэйр Кио, Rebellion , Дублин, 1998 г.
  • Бейнер, Гай , Вспоминая год французов: ирландская народная история и социальная память (U of Wisconsin Press, 2007)
  • Бродель, Фернан. Перспектива мира , том III « Цивилизации и капитализма» . (1979, на английском языке, 1985 г.)
  • Коннолли, Шон Дж. Религия, закон и власть: создание протестантской Ирландии 1660-1760 (Clarendon Press, 1992)
  • Каллен, Л.М. Возникновение современной Ирландии, 1600–1900 (Дублин, 1981)
  • Кертин, Нэнси Дж. Объединенные ирландцы: популярная политика в Ольстере и Дублине, 1791–1798 (Oxford University Press, 1994).
  • Фостер, РФ Современная Ирландия, 1600–1972 (1988)
  • Джонсон, Пол. Ирландия: Земля проблем: история с двенадцатого века до наших дней. Холмс и Мейер, 1982. 224 стр.
  • Леки, Уильям Эдвард Хартпол. История Ирландии в восемнадцатом веке (6 том 1892 г.)
  • МакБрайд, Ян. Ирландия восемнадцатого века (Новая история Ирландии 4): Остров рабов - протестантское господство в Ирландии ) (2009)
  • Макдауэлл, Р.Б. Ирландия в эпоху империализма и революции, 1760–1801 (1979)
  • Мюррей, Элис Эффи (1903). «После Лимерика» . Исследования по истории Ирландии, 1649–1775 гг . Дублин: Browne and Nolan, Ltd. – через Wikisource .
  • Ссылка на вики-источник О'Брайен, Ричард Барри , изд. (1903). Исследования по истории Ирландии, 1649–1775 гг   . Дублин: Browne and Nolan, Ltd. – через Wikisource .
  • Смит, Джеймс. Люди без собственности – радикальная политика в Ирландии в 1790-е годы
  • Симмс, Дж. Г. Война и политика в Ирландии 1649–1730 гг. , Лондон, 1986 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f7ba5b9bd454394465a21fad23b96d5__1717437660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/d5/4f7ba5b9bd454394465a21fad23b96d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Ireland (1691–1800) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)