Jump to content

Ирландские наемные слуги

Современная карта Карибского моря. Ирландцы отправились на Барбадос , Ямайку и Подветренные острова .

Ирландские наемные слуги были ирландцами , которые стали наемными слугами на территориях, находящихся под контролем Британской империи , таких как Британская Вест-Индия (особенно Барбадос , Ямайка и Подветренные острова ), Британская Северная Америка и позже Австралия .

Контракты согласились предоставить до семи лет труда в обмен на проезд в Новый Свет, а также еду, жилье и кров на время контракта. По истечении этого периода их хозяева по закону были обязаны предоставить им «долг за свободу» в виде земли или капитала. Контракт наемного слуги мог быть продлен в качестве наказания за нарушение закона, например, за побег или, в случае со служащими, за беременность. [1]

Те, которые были перевезены неохотно, не были договорными обязательствами. Это были политические заключенные , бродяги или люди, которых английское государство считало «нежелательными». [2] Пика тюремного транспорта ирландцев достигла в 17 веке, во время Кромвелем (1649–1653). завоевания и заселения Ирландии [2] В этот период тысячи ирландцев были отправлены на Карибы или «Барбадос» против их воли. [3] Подобная практика продолжалась даже в викторианский период , когда ирландских политических заключенных отправляли в имперские британские исправительные колонии в Австралии . [4] Контракты и транспортируемые были объединены, хотя они были разными.

Историческая справка

[ редактировать ]

Как и переезд других европейцев в Америку, ирландская миграция в страны Карибского бассейна и Британскую Северную Америку имела сложные причины. Конец шестнадцатого и начало семнадцатого века были временем потрясений в Ирландии, в то время как английские завоевания и колонизация, возникшие в результате религиозные преследования и неурожаи (некоторые из которых были преднамеренным результатом завоевания Ирландии Тюдорами ) заставили многих ирландцев искать лучшей жизни. или выживание в другом месте. Как и их английские и шотландские коллеги, ирландцы были активными участниками «погони за американскими колониями» в начале семнадцатого века. Большинство из них отправились в Новый Свет в качестве наемных слуг, но другие были торговцами и землевладельцами, которые играли ключевые роли в различных торговых и поселенческих предприятиях. [3]

Многие из ирландских рабочих, путешествовавших через Атлантику с 1620-х годов, сделали это по собственному выбору. Однако труд заключенных использовался в английских колониях с начала 1600-х годов. [5] : 20  а насильственная транспортировка «нежелательных лиц» из Ирландии в Вест-Индию началась при Карле I. Эта практика имела гораздо больший размах во время правления Оливера Кромвеля в 1649–1658 годах. [2] В ходе последовавшего завоевания Ирландии многие заключенные были насильно отправлены на Карибские острова, особенно на Барбадос .

Некоторые из первых ирландцев, отправившихся в Новый Свет, сделали это в качестве членов испанского гарнизона во Флориде в 1560-х годах, а небольшое количество ирландских колонистов участвовало в усилиях по созданию колоний в регионе Амазонки, на Ньюфаундленде и в Вирджинии. между 1604 и 1630-ми годами. По словам историка Дональда Акенсона, в этот период «немногих» ирландцев насильно перевезли в Новый Свет. [6] Широкое использование принудительного транспорта в английском государстве произошло только в 1650-х годах. [5] : 20 

Значительное количество ирландских рабочих начало путешествовать в такие колонии, как Вирджиния, Подветренные острова и Барбадос в 1620-х годах. [7] : 56–7  Между 1627 и 1660 годами рабочие из Ирландии и Британии в больших количествах пересекли Атлантику, причем от 60 до 65 процентов мигрантов XVII века были наемными слугами. [8] : 67  К 1640 году в Вест-Индии присутствовало большое количество ирландских поселенцев, составлявших, по некоторым оценкам, более половины населения региона. Большинство из них были наемными рабочими, мелкими фермерами или ремесленниками. [6]

Тип рабочей силы, используемой в американских колониях, резко изменился после 1642 года, когда Ирландское восстание 1641 года , войны Ирландской Конфедерации и войны Трех Королевств привели к сокращению числа добровольных мигрантов, в то время как рост числа заключенных войны, политзаключенных, уголовников и других «нежелательных лиц» отправляли на работы в колонии против их воли. [9] : 236  [2] : 507  Например, после осады Дроэды Кромвель приказал отправить большую часть сдавшихся ирландских военнопленных на Барбадос. [9] : 236  В 1654 году губернаторам нескольких ирландских графств было приказано арестовать «всех странников, мужчин и женщин, а также других ирландцев на их территории, которые не докажут, что у них такой устоявшийся образ жизни, который давал бы им собственные средства для содержания». их, всех детей, находившихся в больницах или работных домах, всех заключенных, мужчин и женщин, отправить в Вест-Индию». [2] : 507 

Барбадос

[ редактировать ]
Джордж Эйскью , английский губернатор Барбадоса . Он завоевал Барбадос для войск Кромвеля в 1651 году.

Слуги, прибывшие на Барбадос между 1640 и 1660 годами, прибыли во время больших перемен, когда колония переходила от выращивания табака и хлопка к выращиванию сахара . [7] : 59  Возникший в результате «сахарный бум» создал огромный спрос на рабочую силу. [7] : 67  что привело к постепенному переходу от труда белых слуг к рабскому труду черных. [7] : 67–8  В 1638 году население Барбадоса составляло около 6000 человек, из которых 2000 были наемными слугами, а 200 - африканскими рабами. Пятнадцать лет спустя численность рабов на острове выросла до 20 000, а наемных слуг - 8 000. В то время на острове также проживало более 1000 ирландских свободных людей (бывших наемных слуг, срок полномочий которых истек). [10] : 230–1  К 1660 году на острове проживало 26 200 европейцев и 27 100 африканских рабов. [11] : 48  На начальных этапах производства сахара белые слуги иногда работали бок о бок с черными рабами, и, по словам историка Джеймса Данна, в этот период они «стали крайне дикими и неуправляемыми». [7] : 69  Однако к середине 1650-х годов белые слуги и черные рабы больше не работали бок о бок, а к середине 1660-х годов белые слуги использовались только для выполнения квалифицированных или руководящих функций. [10] : 230 

С ирландскими слугами на Барбадосе часто обращались плохо, а барбадосские плантаторы заслужили репутацию жестоких людей. [12] : 55  Снижение привлекательности соглашения на Барбадосе в сочетании с огромным спросом на рабочую силу, вызванным выращиванием сахара, привело к использованию принудительной перевозки на Барбадос в качестве наказания за преступления или для политических заключенных, а также к похищению рабочих, которых отправляли в Барбадос невольно. [12] : 55 

Ирландские наемные слуги составляли значительную часть населения на протяжении всего периода, когда белые слуги использовались для работы на плантациях Барбадоса, и хотя «постоянный поток» ирландских слуг поступал на Барбадос на протяжении семнадцатого века, усилия Кромвеля по умиротворению Ирландии создали « настоящая приливная волна» ирландских рабочих, отправленных на Барбадос в 1650-х годах. [12] : 56  Из-за неадекватных исторических данных общее количество ирландских рабочих, отправленных на Барбадос, неизвестно, и оценки были «весьма спорными». [12] : 56  Хотя один исторический источник подсчитал, что около 50 000 ирландцев были неохотно перевезены на Барбадос или Вирджинию в 1650-х годах, эта оценка «вполне вероятно, преувеличена». [12] : 56  Другая оценка, согласно которой к 1655 году на Барбадос прибыло 12 000 ирландских заключенных, историк Ричард Б. Шеридан назвал «вероятно преувеличенной». [9] : 236  По словам историка Томаса Бартлетта, «общепризнанно», что около 10 000 ирландцев были отправлены в Вест-Индию принудительно, и около 40 000 прибыли в качестве добровольных наемных слуг, в то время как многие также путешествовали в качестве добровольных эмигрантов без контракта. [13] : 256 

Подветренные острова

[ редактировать ]

Ирландцы также составляли значительную часть Подветренных островов ( Антигуа , Монтсеррат , Невис и Сент-Китс ) в семнадцатом и восемнадцатом веках. [14] : 10  Многие из этих ирландцев были либо наемными слугами, либо бывшими слугами, и многие из них жили «материально обедневшей» жизнью; однако Подветренные острова также были домом для более богатых ирландцев, которые были членами влиятельных торговых семей и сами имели многочисленных слуг. [14] : 10 

Монтсеррат стал главным островом среди Подветренных островов, где ирландцы, прибывшие с соседних островов, нашли убежище от британских преследований. [15] Разделенный на французов-католиков и англичан-протестантов, ирландцы искали убежища в Монтсеррате, где основали свою первую католическую церковь. [16] В 1632 году Энтони Брискет стал первым губернатором Монтсеррата. Благодаря связям, происходящим из Ирландии, Брискет смогла ориентироваться на острове и его людях. На этой должности он останется до самой смерти. [17]

В отличие от Барбадоса, ирландское население Монтсеррата в основном состояло из лиц, «завербованных для эмиграции» элитными жителями островов (которые часто сами были ирландцами), а не из бродяг или каторжников, и некоторые из них прибыли на свободе. чернорабочими, а не наемными слугами . [14] : 69 

Заключив контракт, эти слуги практически не контролировали пункт назначения, поскольку их контракты продавались местным плантаторам по прибытии. Корабли часто были переполнены, а уровень смертности в рейсах мог быть высоким: один корабль, прибывший на Барбадос в 1638 году, к моменту прибытия потерял восемьдесят из 350 пассажиров (23%) из-за болезни. [7] : 57 

На Барбадосе были обычными условия договоров сроком на четыре или пять лет. [10] : 230  но тех, кто прибыл в качестве заключенных, иногда приговаривали к десяти годам заключения. [10] : 241 

Хотя со всеми наемными слугами обращались жестко, ирландские католики также подвергались «чувству культурного и религиозного превосходства» английских поселенцев и считались «естественно неполноценными». [3] По словам историка Дженни Шоу, католицизм и особые обычаи ирландского народа «отличили население острова от английской цивилизации». Английские власти использовали эту предполагаемую разницу «чтобы оправдать плохое обращение с ирландскими католиками, которых они колонизировали», а также чтобы предъявить права на саму Ирландию. [18] : 16  Хозяева и государственные органы часто с подозрением относились к ирландским слугам и иногда налагали на них особые ограничения. Законодатели Невиса , например, приняли закон, запрещающий «папистам» селиться на острове или занимать государственные должности в 1701 году – который позже был отменен – в то время как Монтсеррат также рассматривал аналогичный закон, исключающий ирландцев из государственных и милиционных должностей. Власти Барбадоса не ввели подобных ограничений, но потребовали от ирландцев принести присягу отречения перед голосованием или вступлением в должность. Заподозрив, что ирландские рабочие были замешаны в восстании рабов 1692 года, власти Барбадоса в 1697 году написали короне письмо с просьбой не посылать в колонию новых «ирландских повстанцев», «поскольку мы не хотим, чтобы рабочие такого цвета работали на нас». , но люди, которым мы можем доверять, чтобы укрепить нас». [19] : 230 

Сравнение с рабством

[ редактировать ]

Обращение с ирландскими наемными слугами сильно различалось и было предметом серьезных исторических споров. Сравнение обращения с ирландскими наемными слугами (особенно на Барбадосе) и обращением с африканскими рабами вызывает особенно споры. Хотя самые последние академические исследования старались не приравнивать кабальное рабство к рабству движимого имущества , некоторые историки, тем не менее, проводили тесные сравнения между этими двумя трудовыми системами, а другие авторы иногда смешивали их. [20]

По словам Кэтрин Стельмах Артузо, такие историки, как Хилари Беклс (чью работу Артузо называет «плодотворной в этой области»), провели «удивительно тесные параллели между опытом африканцев и ирландцев в Карибском бассейне». [20] Беклз называл некоторых ирландских наемных слуг «временным движимым имуществом», которое содержалось в «рабских условиях» и жило в состоянии, «ближем к рабству, чем к свободе». Однако Беклз не решается предположить, что ирландские слуги были «рабами» в том смысле, в каком были чернокожие. [21] : 6  [6] : 49  Точно так же историк Нини Роджерс написала, что ирландские наемные слуги «не были рабами», но, тем не менее, утверждает, что многим из них «разница, должно быть, казалась академической». [22] : 147  По словам Роджерса, это особенно верно в таких местах, как Барбадос, где высокий уровень смертности иногда «сводит на нет» основное различие между опытом рабов и слуг: рабство было постоянным, а договорное соглашение было временным. [23] : 37  Роджерс, однако, отмечает, что между опытом слуг и рабов были и другие различия: хозяева снабжали слуг мясом, но отказывали в нем рабам, слуги получали одежду европейского образца (включая обувь), а рабы - нет, и обе группы спали в разных помещениях. По словам Роджерса, хозяева иногда работали с слугами усерднее, потому что те пользовались своими услугами только в течение ограниченного времени, и этот факт подчеркивает «сложность сравнения» между рабством и договором. [23] : 37 

По словам Кевина Брэди, кромвельские изгнанники на Барбадосе занимали позицию «между временным рабством и постоянным порабощением», заявляя, что главное различие между слугами и рабами заключалось в том, что они не продавались как движимое имущество. Брэди заявляет, что они часто подвергались «явно бесчеловечному обращению со стороны аристократов класса плантаторов» и что им «не предоставлялась материальная или денежная компенсация», обычно предоставляемая наемным слугам в конце их срока. [24] : 225–226  По словам Саймона П. Ньюмана, плантаторы «относились к ирландским пленным с необычайной жестокостью», которые «презирали их как неграмотных католических дикарей». [8]

Другие историки сосредоточили свое внимание на том, как ирландцы были одновременно колонистами и колонизаторами в Карибском бассейне. [20] Например , согласно историком Дональдом Акенсоном исследованию ирландцев на Монтсеррате, проведенному , подневольное рабство белых на острове «настолько сильно отличалось от рабства чернокожих, что оно было из другой галактики человеческого опыта», и многие ирландцы (включая бывших слуг ) там процветал. [6] : 49  Точно так же философ Майкл Дж. Монахан утверждал, что ирландские слуги на Барбадосе в восемнадцатом веке занимали неоднозначную расовую позицию, которая отделяла их как от других европейцев, так и от африканских рабов, и могла работать как им на пользу, так и во вред. По мнению Монахана, даже самые высокие «и, скорее всего, преувеличенные» оценки, согласно которым около пятидесяти тысяч ирландских рабочих были отправлены в Карибский бассейн против их воли, «бледнеют по сравнению» с миллионами западноафриканских рабов, проданных в рабство, и это важно избегать того, что он называет «поверхностными двусмысленностями между условиями (по крайней мере некоторых) ирландских рабочих и рабов движимого имущества» или между рабством и принудительным договором, которые «это не одно и то же». [12] : 56–7 

Некоторые популярные и неакадемические писатели провели гораздо более прямое сравнение между опытом ирландских наемных слуг и опытом африканских рабов. Эти книги подверглись жесткой рецензии со стороны историков. Например, в журнале «Историк» историк Дикси Рэй Хаггард написала, что Джордан и Уолш намеренно объединили две совершенно разные трудовые системы, сравнивая рабство и кабальную систему. По словам Хаггарда, «они не признают или, возможно, не понимают, что каждый институт, рабство и подневольное состояние, имели свою собственную цель и положение в колониальной экономике и обществе», и предпочитали «слишком упрощать и запутывать», а не исследовать сложность колониальной истории. [25] Точно так же историк Доминик Сэндбрук писал, что, хотя Джордан и Уолш были «правы, напоминая нам, что африканское рабство было одной из многих форм рабства», наемные слуги «не были рабами», и «называя их рабами... рабство за пределом». [26] По словам Нини Роджерс, эти работы возникли из «ужаса перед тем, что белые люди находятся на одном уровне с черными», который рассказы о слугах и рабах, работающих вместе, вызвали в Ирландии в семнадцатом и восемнадцатом веках и которые сохранились до нового тысячелетия до такие работы, как работы О'Каллагана. [23] : 38 

С тех пор, как книги были опубликованы, группы сторонников превосходства белой расы и белых националистов приняли идею ирландского рабства, часто как средство противодействия историческому бремени африканского рабства и требованиям чернокожих американцев о возмещении ущерба или подрыва и нападения на Black Lives Matter. движение . [27] [28]

Это побудило таких ученых и писателей, как Лиам Хоган, Лора Макатакни и Мэтью К. Рейли, выступить против «мифа об ирландском рабстве». [29]

Отказ от договора

[ редактировать ]

Число заключенных, насильственно перевезенных в Новый Свет, резко сократилось после 1660 года, и «перевозка осужденных так и не стала надежным источником принудительного колониального труда» в семнадцатом веке. [5] : 21  [10] : 316–7  Каторгу владельцы плантаций считали неудовлетворительной: число прибывающих заключенных было слишком мало, и они считались плохими работниками. Кроме того, колониальные власти беспокоились, что ирландские католики в случае нападения встанут на сторону французских войск или вступят в сговор с рабами с целью восстания против владельцев плантаций. [10] : 316–317  Некоторые ирландские слуги действительно восстали во время нападения французов на Сент-Китс в 1666–1667 годах , в то время как другие объединились с рабами во время восстания на Бермудских островах в 1661 году. [10] : 317  По словам историка Эбигейл Свинген, в период с 1655 по 1699 год в Вирджинию или Вест-Индию было перевезено всего около 4500 осужденных, тогда как количество перевезенных за этот период военнопленных, вероятно, составляло менее 5 000–10 000. [5] : 21  По словам историка Робина Блэкберна, в 1650-х годах в американские колонии было отправлено в общей сложности около 8000 ирландских пленников. [10] : 317 

Хотя ирландские слуги составляли значительную часть населения Барбадоса, Ямайки, Монтсеррата и Сент-Китса с семнадцатого до середины восемнадцатого века, бывшие наемные слуги обычно либо возвращались в Европу, либо мигрировали в британские североамериканские колонии в качестве рабов. труд все больше заменял подневольное рабство в качестве основной системы труда в этих колониях. [12] : 52  Некоторые, однако, остались, а их потомки – например, красноногие с Барбадоса – до сих пор живут в Карибском море.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Детективы, История. «Наемные слуги в США» PBS.org . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 18 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Беклс, Хилари МакД. (1990). «Буйная и неуправляемая партия»: ирландские наемные слуги и свободные люди в английской Вест-Индии, 1644–1713». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 47 (4): 503–22. дои : 10.2307/2937974 . JSTOR   2937974 .
  3. ^ Jump up to: а б с Блок, Кристен; Шоу, Дженни (1 февраля 2011 г.) [19 января 2011 г.]. «Подданные без империи: ирландцы в Карибском бассейне раннего Нового времени». Прошлое и настоящее . 210 (1): 33–60. дои : 10.1093/pastj/gtq059 . Доступ 31 октября 2018 г.
  4. ^ Штаб IrishCentral (11 января 2018 г.). «Фенийских каторжников, перевезенных в Перт, вспоминают на фестивале» . IrishCentral.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д Свинген, Эбигейл Л. (2015). Конкурирующие взгляды на империю: труд, рабство и истоки Британской Атлантической империи . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . ISBN  978-0300187540 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Акенсон, Дональд Харман (1997). Если бы ирландцы правили миром: Монтсеррат, 1630–1730 гг . Монреаль : Издательство Макгилла – Королевского университета . ISBN  978-0773516304 .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Ричард С. (1972). Сахар и рабы: рост класса плантаторов в английской Вест-Индии, 1624–1713 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . ISBN  978-0807811924 .
  8. ^ Jump up to: а б Ньюман, Саймон П. (2015). « В великом рабстве и неволе: белый труд и развитие плантационного рабства в Британской Америке». В Гэллапе-Диасе, Игнасио; Шенкман, Эндрю; Сильверман, Дэвид Дж.; Муррин, Джон М. (ред.). Англизация Америки: Империя, Революция, Республика . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета . ISBN  978-0812246988 .
  9. ^ Jump up to: а б с Ричард Б. Шеридан (1974). Сахар и рабство: экономическая история Британской Вест-Индии, 1623–1775 гг . Каноэ Пресс. ISBN  978-976-8125-13-2 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэкберн, Робин (1997). Создание нового мирового рабства: от барокко до современности 1492–1800 (1-е изд.). Лондон: Verso Books . ISBN  978-1844676316 .
  11. ^ Бетти Вуд , Истоки американского рабства: свобода и рабство в английских колониях (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1997.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Монахан, Майкл Дж. (2011). Креолизирующий предмет: раса, разум и политика чистоты (1-е изд.). Издательство Фордхэмского университета . ISBN  978-0823234509 .
  13. ^ Бартлетт, Томас. «Этот знаменитый остров в Виргинском море: Ирландия в Британской империи, 1690–1801». В «Оксфордской истории Британской империи : Том II: Восемнадцатый век» Маршалла, П.Дж., Алена Лоу и У.М. Роджер Луи., под редакцией П. Дж. Маршалла и Ален Лоу. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
  14. ^ Jump up to: а б с Натали А. Зачек, Общество поселенцев на английских Подветренных островах, 1670–1776 гг ., Кембридж: Cambridge University Press, 2010 г.
  15. ^ Фергюс, Ховард А. (1981). «Монсеррат, «Ирландская колония»: миф и реальность» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 70 (280): 325–340. ISSN   0039-3495 .
  16. ^ О'Коннор, Томас (2016), «Ирландцы в испанской Америке» , Ирландские голоса испанской инквизиции , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 87–103, ISBN  978-1-349-69094-7 , получено 9 марта 2023 г.
  17. ^ А., Фергюс, Ховард (1996). Галерея Монтсеррат: некоторые выдающиеся люди в нашей истории . Каноэ Пресс. ISBN  1-4356-9472-4 . OCLC   1257353875 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Дженни Шоу, Повседневная жизнь в раннем английском Карибском бассейне: ирландцы, африканцы и формирование различий (Афины: University of Georgia Press, 2013).
  19. ^ Хилари МакД. Беклс, «Центр Империи: Карибский бассейн и Британия в семнадцатом веке». В книге Николаса Кэнни и Роджера Луи, ред., « Оксфордская история Британской империи: Том 1: Истоки империи: британское заморское предприятие до конца семнадцатого века». Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2001.
  20. ^ Jump up to: а б с Артузо, Кэтрин Стельмах (10 мая 2016 г.). «Диалектика рабства и подневольного состояния в ирландско-карибской литературе». В Штраубе, Джулия (ред.). Справочник трансатлантических североамериканских исследований . Де Грютер. ISBN  978-3-11-039341-5 .
  21. ^ Хилари Беклз (1989). Белое рабство и черное рабство на Барбадосе, 1627–1715 гг . унив. из Теннесси Пресс. ISBN  978-0-87049-601-1 .
  22. ^ Роджерс, Нини (ноябрь 2007 г.). «Ирландцы в Карибском бассейне 1641–1837: обзор» (PDF) . Ирландские миграционные исследования в Латинской Америке . 5 (3): 145–155.
  23. ^ Jump up to: а б с Н. Роджерс (31 января 2007 г.). Ирландия, рабство и борьба с рабством: 1612–1865 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN  978-0-230-62522-8 .
  24. ^ Кевин Брэди, «Дублин», в Джуниусе П. Родригесе «Историческая энциклопедия мирового рабства», ABC-CLIO (1997). ISBN   978-0-87436-885-7
  25. ^ Дикси Рэй Хаггард, «Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке». Историк 73 , вып. 1 (2011): 191.
  26. ^ Доминик Сэндбрук, « Забытая история британских белых рабов ». Телеграф . 3 мая 2007 г.
  27. ^ Поправьте, Алекс. «Как миф об «ирландских рабах» стал любимым мемом расистов в Интернете» . Hatewatch (блог) . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 18 февраля 2017 г.
  28. ^ Нелл Ирвин Пейнтер (18 апреля 2011 г.). История белых людей . WW Нортон. п. 42. ИСБН  978-0-393-07949-4 .
  29. ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью К. (29 февраля 2016 г.). «Ирландцы в англо-карибском регионе: слуги или рабы?» . История Ирландии . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 18 июля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9d10f50a5ac20265bc0da3c2aadba68d__1718905860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9d/8d/9d10f50a5ac20265bc0da3c2aadba68d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Irish indentured servants - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)