Ирландские наемные слуги

Ирландские наемные слуги были ирландцами , которые стали наемными слугами на территориях, находящихся под контролем Британской империи , таких как Британская Вест-Индия (особенно Барбадос , Ямайка и Подветренные острова ), Британская Северная Америка и позже Австралия .
Контракты согласились предоставить до семи лет труда в обмен на проезд в Новый Свет, а также еду, жилье и кров на время контракта. По истечении этого периода их хозяева по закону были обязаны предоставить им «долг за свободу» в виде земли или капитала. Контракт наемного слуги мог быть продлен в качестве наказания за нарушение закона, например, за побег или, в случае со служащими, за беременность. [1]
Те, которые были перевезены неохотно, не были договорными обязательствами. Это были политические заключенные , бродяги или люди, которых английское государство считало «нежелательными». [2] Пика тюремного транспорта ирландцев достигла в 17 веке, во время Кромвелем (1649–1653). завоевания и заселения Ирландии [2] В этот период тысячи ирландцев были отправлены на Карибы или «Барбадос» против их воли. [3] Подобная практика продолжалась даже в викторианский период , когда ирландских политических заключенных отправляли в имперские британские исправительные колонии в Австралии . [4] Контракты и транспортируемые были объединены, хотя они были разными.
Историческая справка
[ редактировать ]Как и переезд других европейцев в Америку, ирландская миграция в страны Карибского бассейна и Британскую Северную Америку имела сложные причины. Конец шестнадцатого и начало семнадцатого века были временем потрясений в Ирландии, в то время как английские завоевания и колонизация, возникшие в результате религиозные преследования и неурожаи (некоторые из которых были преднамеренным результатом завоевания Ирландии Тюдорами ) заставили многих ирландцев искать лучшей жизни. или выживание в другом месте. Как и их английские и шотландские коллеги, ирландцы были активными участниками «погони за американскими колониями» в начале семнадцатого века. Большинство из них отправились в Новый Свет в качестве наемных слуг, но другие были торговцами и землевладельцами, которые играли ключевые роли в различных торговых и поселенческих предприятиях. [3]
Многие из ирландских рабочих, путешествовавших через Атлантику с 1620-х годов, сделали это по собственному выбору. Однако труд заключенных использовался в английских колониях с начала 1600-х годов. [5] : 20 а насильственная транспортировка «нежелательных лиц» из Ирландии в Вест-Индию началась при Карле I. Эта практика имела гораздо больший размах во время правления Оливера Кромвеля в 1649–1658 годах. [2] В ходе последовавшего завоевания Ирландии многие заключенные были насильно отправлены на Карибские острова, особенно на Барбадос .
Некоторые из первых ирландцев, отправившихся в Новый Свет, сделали это в качестве членов испанского гарнизона во Флориде в 1560-х годах, а небольшое количество ирландских колонистов участвовало в усилиях по созданию колоний в регионе Амазонки, на Ньюфаундленде и в Вирджинии. между 1604 и 1630-ми годами. По словам историка Дональда Акенсона, в этот период «немногих» ирландцев насильно перевезли в Новый Свет. [6] Широкое использование принудительного транспорта в английском государстве произошло только в 1650-х годах. [5] : 20
Значительное количество ирландских рабочих начало путешествовать в такие колонии, как Вирджиния, Подветренные острова и Барбадос в 1620-х годах. [7] : 56–7 Между 1627 и 1660 годами рабочие из Ирландии и Британии в больших количествах пересекли Атлантику, причем от 60 до 65 процентов мигрантов XVII века были наемными слугами. [8] : 67 К 1640 году в Вест-Индии присутствовало большое количество ирландских поселенцев, составлявших, по некоторым оценкам, более половины населения региона. Большинство из них были наемными рабочими, мелкими фермерами или ремесленниками. [6]
Тип рабочей силы, используемой в американских колониях, резко изменился после 1642 года, когда Ирландское восстание 1641 года , войны Ирландской Конфедерации и войны Трех Королевств привели к сокращению числа добровольных мигрантов, в то время как рост числа заключенных войны, политзаключенных, уголовников и других «нежелательных лиц» отправляли на работы в колонии против их воли. [9] : 236 [2] : 507 Например, после осады Дроэды Кромвель приказал отправить большую часть сдавшихся ирландских военнопленных на Барбадос. [9] : 236 В 1654 году губернаторам нескольких ирландских графств было приказано арестовать «всех странников, мужчин и женщин, а также других ирландцев на их территории, которые не докажут, что у них такой устоявшийся образ жизни, который давал бы им собственные средства для содержания». их, всех детей, находившихся в больницах или работных домах, всех заключенных, мужчин и женщин, отправить в Вест-Индию». [2] : 507
Барбадос
[ редактировать ]
Слуги, прибывшие на Барбадос между 1640 и 1660 годами, прибыли во время больших перемен, когда колония переходила от выращивания табака и хлопка к выращиванию сахара . [7] : 59 Возникший в результате «сахарный бум» создал огромный спрос на рабочую силу. [7] : 67 что привело к постепенному переходу от труда белых слуг к рабскому труду черных. [7] : 67–8 В 1638 году население Барбадоса составляло около 6000 человек, из которых 2000 были наемными слугами, а 200 - африканскими рабами. Пятнадцать лет спустя численность рабов на острове выросла до 20 000, а наемных слуг - 8 000. В то время на острове также проживало более 1000 ирландских свободных людей (бывших наемных слуг, срок полномочий которых истек). [10] : 230–1 К 1660 году на острове проживало 26 200 европейцев и 27 100 африканских рабов. [11] : 48 На начальных этапах производства сахара белые слуги иногда работали бок о бок с черными рабами, и, по словам историка Джеймса Данна, в этот период они «стали крайне дикими и неуправляемыми». [7] : 69 Однако к середине 1650-х годов белые слуги и черные рабы больше не работали бок о бок, а к середине 1660-х годов белые слуги использовались только для выполнения квалифицированных или руководящих функций. [10] : 230
С ирландскими слугами на Барбадосе часто обращались плохо, а барбадосские плантаторы заслужили репутацию жестоких людей. [12] : 55 Снижение привлекательности соглашения на Барбадосе в сочетании с огромным спросом на рабочую силу, вызванным выращиванием сахара, привело к использованию принудительной перевозки на Барбадос в качестве наказания за преступления или для политических заключенных, а также к похищению рабочих, которых отправляли в Барбадос невольно. [12] : 55
Ирландские наемные слуги составляли значительную часть населения на протяжении всего периода, когда белые слуги использовались для работы на плантациях Барбадоса, и хотя «постоянный поток» ирландских слуг поступал на Барбадос на протяжении семнадцатого века, усилия Кромвеля по умиротворению Ирландии создали « настоящая приливная волна» ирландских рабочих, отправленных на Барбадос в 1650-х годах. [12] : 56 Из-за неадекватных исторических данных общее количество ирландских рабочих, отправленных на Барбадос, неизвестно, и оценки были «весьма спорными». [12] : 56 Хотя один исторический источник подсчитал, что около 50 000 ирландцев были неохотно перевезены на Барбадос или Вирджинию в 1650-х годах, эта оценка «вполне вероятно, преувеличена». [12] : 56 Другая оценка, согласно которой к 1655 году на Барбадос прибыло 12 000 ирландских заключенных, историк Ричард Б. Шеридан назвал «вероятно преувеличенной». [9] : 236 По словам историка Томаса Бартлетта, «общепризнанно», что около 10 000 ирландцев были отправлены в Вест-Индию принудительно, и около 40 000 прибыли в качестве добровольных наемных слуг, в то время как многие также путешествовали в качестве добровольных эмигрантов без контракта. [13] : 256
Подветренные острова
[ редактировать ]Ирландцы также составляли значительную часть Подветренных островов ( Антигуа , Монтсеррат , Невис и Сент-Китс ) в семнадцатом и восемнадцатом веках. [14] : 10 Многие из этих ирландцев были либо наемными слугами, либо бывшими слугами, и многие из них жили «материально обедневшей» жизнью; однако Подветренные острова также были домом для более богатых ирландцев, которые были членами влиятельных торговых семей и сами имели многочисленных слуг. [14] : 10
Монтсеррат стал главным островом среди Подветренных островов, где ирландцы, прибывшие с соседних островов, нашли убежище от британских преследований. [15] Разделенный на французов-католиков и англичан-протестантов, ирландцы искали убежища в Монтсеррате, где основали свою первую католическую церковь. [16] В 1632 году Энтони Брискет стал первым губернатором Монтсеррата. Благодаря связям, происходящим из Ирландии, Брискет смогла ориентироваться на острове и его людях. На этой должности он останется до самой смерти. [17]
В отличие от Барбадоса, ирландское население Монтсеррата в основном состояло из лиц, «завербованных для эмиграции» элитными жителями островов (которые часто сами были ирландцами), а не из бродяг или каторжников, и некоторые из них прибыли на свободе. чернорабочими, а не наемными слугами . [14] : 69
Уход
[ редактировать ]Заключив контракт, эти слуги практически не контролировали пункт назначения, поскольку их контракты продавались местным плантаторам по прибытии. Корабли часто были переполнены, а уровень смертности в рейсах мог быть высоким: один корабль, прибывший на Барбадос в 1638 году, к моменту прибытия потерял восемьдесят из 350 пассажиров (23%) из-за болезни. [7] : 57
На Барбадосе были обычными условия договоров сроком на четыре или пять лет. [10] : 230 но тех, кто прибыл в качестве заключенных, иногда приговаривали к десяти годам заключения. [10] : 241
Хотя со всеми наемными слугами обращались жестко, ирландские католики также подвергались «чувству культурного и религиозного превосходства» английских поселенцев и считались «естественно неполноценными». [3] По словам историка Дженни Шоу, католицизм и особые обычаи ирландского народа «отличили население острова от английской цивилизации». Английские власти использовали эту предполагаемую разницу «чтобы оправдать плохое обращение с ирландскими католиками, которых они колонизировали», а также чтобы предъявить права на саму Ирландию. [18] : 16 Хозяева и государственные органы часто с подозрением относились к ирландским слугам и иногда налагали на них особые ограничения. Законодатели Невиса , например, приняли закон, запрещающий «папистам» селиться на острове или занимать государственные должности в 1701 году – который позже был отменен – в то время как Монтсеррат также рассматривал аналогичный закон, исключающий ирландцев из государственных и милиционных должностей. Власти Барбадоса не ввели подобных ограничений, но потребовали от ирландцев принести присягу отречения перед голосованием или вступлением в должность. Заподозрив, что ирландские рабочие были замешаны в восстании рабов 1692 года, власти Барбадоса в 1697 году написали короне письмо с просьбой не посылать в колонию новых «ирландских повстанцев», «поскольку мы не хотим, чтобы рабочие такого цвета работали на нас». , но люди, которым мы можем доверять, чтобы укрепить нас». [19] : 230
Сравнение с рабством
[ редактировать ]Обращение с ирландскими наемными слугами сильно различалось и было предметом серьезных исторических споров. Сравнение обращения с ирландскими наемными слугами (особенно на Барбадосе) и обращением с африканскими рабами вызывает особенно споры. Хотя самые последние академические исследования старались не приравнивать кабальное рабство к рабству движимого имущества , некоторые историки, тем не менее, проводили тесные сравнения между этими двумя трудовыми системами, а другие авторы иногда смешивали их. [20]
По словам Кэтрин Стельмах Артузо, такие историки, как Хилари Беклс (чью работу Артузо называет «плодотворной в этой области»), провели «удивительно тесные параллели между опытом африканцев и ирландцев в Карибском бассейне». [20] Беклз называл некоторых ирландских наемных слуг «временным движимым имуществом», которое содержалось в «рабских условиях» и жило в состоянии, «ближем к рабству, чем к свободе». Однако Беклз не решается предположить, что ирландские слуги были «рабами» в том смысле, в каком были чернокожие. [21] : 6 [6] : 49 Точно так же историк Нини Роджерс написала, что ирландские наемные слуги «не были рабами», но, тем не менее, утверждает, что многим из них «разница, должно быть, казалась академической». [22] : 147 По словам Роджерса, это особенно верно в таких местах, как Барбадос, где высокий уровень смертности иногда «сводит на нет» основное различие между опытом рабов и слуг: рабство было постоянным, а договорное соглашение было временным. [23] : 37 Роджерс, однако, отмечает, что между опытом слуг и рабов были и другие различия: хозяева снабжали слуг мясом, но отказывали в нем рабам, слуги получали одежду европейского образца (включая обувь), а рабы - нет, и обе группы спали в разных помещениях. По словам Роджерса, хозяева иногда работали с слугами усерднее, потому что те пользовались своими услугами только в течение ограниченного времени, и этот факт подчеркивает «сложность сравнения» между рабством и договором. [23] : 37
По словам Кевина Брэди, кромвельские изгнанники на Барбадосе занимали позицию «между временным рабством и постоянным порабощением», заявляя, что главное различие между слугами и рабами заключалось в том, что они не продавались как движимое имущество. Брэди заявляет, что они часто подвергались «явно бесчеловечному обращению со стороны аристократов класса плантаторов» и что им «не предоставлялась материальная или денежная компенсация», обычно предоставляемая наемным слугам в конце их срока. [24] : 225–226 По словам Саймона П. Ньюмана, плантаторы «относились к ирландским пленным с необычайной жестокостью», которые «презирали их как неграмотных католических дикарей». [8]
Другие историки сосредоточили свое внимание на том, как ирландцы были одновременно колонистами и колонизаторами в Карибском бассейне. [20] Например , согласно историком Дональдом Акенсоном исследованию ирландцев на Монтсеррате, проведенному , подневольное рабство белых на острове «настолько сильно отличалось от рабства чернокожих, что оно было из другой галактики человеческого опыта», и многие ирландцы (включая бывших слуг ) там процветал. [6] : 49 Точно так же философ Майкл Дж. Монахан утверждал, что ирландские слуги на Барбадосе в восемнадцатом веке занимали неоднозначную расовую позицию, которая отделяла их как от других европейцев, так и от африканских рабов, и могла работать как им на пользу, так и во вред. По мнению Монахана, даже самые высокие «и, скорее всего, преувеличенные» оценки, согласно которым около пятидесяти тысяч ирландских рабочих были отправлены в Карибский бассейн против их воли, «бледнеют по сравнению» с миллионами западноафриканских рабов, проданных в рабство, и это важно избегать того, что он называет «поверхностными двусмысленностями между условиями (по крайней мере некоторых) ирландских рабочих и рабов движимого имущества» или между рабством и принудительным договором, которые «это не одно и то же». [12] : 56–7
Некоторые популярные и неакадемические писатели провели гораздо более прямое сравнение между опытом ирландских наемных слуг и опытом африканских рабов. Эти книги подверглись жесткой рецензии со стороны историков. Например, в журнале «Историк» историк Дикси Рэй Хаггард написала, что Джордан и Уолш намеренно объединили две совершенно разные трудовые системы, сравнивая рабство и кабальную систему. По словам Хаггарда, «они не признают или, возможно, не понимают, что каждый институт, рабство и подневольное состояние, имели свою собственную цель и положение в колониальной экономике и обществе», и предпочитали «слишком упрощать и запутывать», а не исследовать сложность колониальной истории. [25] Точно так же историк Доминик Сэндбрук писал, что, хотя Джордан и Уолш были «правы, напоминая нам, что африканское рабство было одной из многих форм рабства», наемные слуги «не были рабами», и «называя их рабами... рабство за пределом». [26] По словам Нини Роджерс, эти работы возникли из «ужаса перед тем, что белые люди находятся на одном уровне с черными», который рассказы о слугах и рабах, работающих вместе, вызвали в Ирландии в семнадцатом и восемнадцатом веках и которые сохранились до нового тысячелетия до такие работы, как работы О'Каллагана. [23] : 38
С тех пор, как книги были опубликованы, группы сторонников превосходства белой расы и белых националистов приняли идею ирландского рабства, часто как средство противодействия историческому бремени африканского рабства и требованиям чернокожих американцев о возмещении ущерба или подрыва и нападения на Black Lives Matter. движение . [27] [28]
Это побудило таких ученых и писателей, как Лиам Хоган, Лора Макатакни и Мэтью К. Рейли, выступить против «мифа об ирландском рабстве». [29]
Отказ от договора
[ редактировать ]Число заключенных, насильственно перевезенных в Новый Свет, резко сократилось после 1660 года, и «перевозка осужденных так и не стала надежным источником принудительного колониального труда» в семнадцатом веке. [5] : 21 [10] : 316–7 Каторгу владельцы плантаций считали неудовлетворительной: число прибывающих заключенных было слишком мало, и они считались плохими работниками. Кроме того, колониальные власти беспокоились, что ирландские католики в случае нападения встанут на сторону французских войск или вступят в сговор с рабами с целью восстания против владельцев плантаций. [10] : 316–317 Некоторые ирландские слуги действительно восстали во время нападения французов на Сент-Китс в 1666–1667 годах , в то время как другие объединились с рабами во время восстания на Бермудских островах в 1661 году. [10] : 317 По словам историка Эбигейл Свинген, в период с 1655 по 1699 год в Вирджинию или Вест-Индию было перевезено всего около 4500 осужденных, тогда как количество перевезенных за этот период военнопленных, вероятно, составляло менее 5 000–10 000. [5] : 21 По словам историка Робина Блэкберна, в 1650-х годах в американские колонии было отправлено в общей сложности около 8000 ирландских пленников. [10] : 317
Хотя ирландские слуги составляли значительную часть населения Барбадоса, Ямайки, Монтсеррата и Сент-Китса с семнадцатого до середины восемнадцатого века, бывшие наемные слуги обычно либо возвращались в Европу, либо мигрировали в британские североамериканские колонии в качестве рабов. труд все больше заменял подневольное рабство в качестве основной системы труда в этих колониях. [12] : 52 Некоторые, однако, остались, а их потомки – например, красноногие с Барбадоса – до сих пор живут в Карибском море.
См. также
[ редактировать ]- Ирландский Карибский бассейн
- Осужденные в Австралии
- Ирландская военная диаспора
- Подневольное рабство в Америке
- Рабство в Ирландии
- Кодекс служащих Барбадоса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Детективы, История. «Наемные слуги в США» PBS.org . Общественное вещание штата Орегон . Проверено 18 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беклс, Хилари МакД. (1990). «Буйная и неуправляемая партия»: ирландские наемные слуги и свободные люди в английской Вест-Индии, 1644–1713». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 47 (4): 503–22. дои : 10.2307/2937974 . JSTOR 2937974 .
- ^ Jump up to: а б с Блок, Кристен; Шоу, Дженни (1 февраля 2011 г.) [19 января 2011 г.]. «Подданные без империи: ирландцы в Карибском бассейне раннего Нового времени». Прошлое и настоящее . 210 (1): 33–60. дои : 10.1093/pastj/gtq059 . Доступ 31 октября 2018 г.
- ^ Штаб IrishCentral (11 января 2018 г.). «Фенийских каторжников, перевезенных в Перт, вспоминают на фестивале» . IrishCentral.com . Архивировано из оригинала 16 мая 2021 года . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Свинген, Эбигейл Л. (2015). Конкурирующие взгляды на империю: труд, рабство и истоки Британской Атлантической империи . Нью-Хейвен, Коннектикут : Издательство Йельского университета . ISBN 978-0300187540 .
- ^ Jump up to: а б с д Акенсон, Дональд Харман (1997). Если бы ирландцы правили миром: Монтсеррат, 1630–1730 гг . Монреаль : Издательство Макгилла – Королевского университета . ISBN 978-0773516304 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Данн, Ричард С. (1972). Сахар и рабы: рост класса плантаторов в английской Вест-Индии, 1624–1713 гг . Чапел-Хилл, Северная Каролина : Издательство Университета Северной Каролины . ISBN 978-0807811924 .
- ^ Jump up to: а б Ньюман, Саймон П. (2015). « В великом рабстве и неволе: белый труд и развитие плантационного рабства в Британской Америке». В Гэллапе-Диасе, Игнасио; Шенкман, Эндрю; Сильверман, Дэвид Дж.; Муррин, Джон М. (ред.). Англизация Америки: Империя, Революция, Республика . Филадельфия : Издательство Пенсильванского университета . ISBN 978-0812246988 .
- ^ Jump up to: а б с Ричард Б. Шеридан (1974). Сахар и рабство: экономическая история Британской Вест-Индии, 1623–1775 гг . Каноэ Пресс. ISBN 978-976-8125-13-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Блэкберн, Робин (1997). Создание нового мирового рабства: от барокко до современности 1492–1800 (1-е изд.). Лондон: Verso Books . ISBN 978-1844676316 .
- ^ Бетти Вуд , Истоки американского рабства: свобода и рабство в английских колониях (Нью-Йорк: Хилл и Ван, 1997.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Монахан, Майкл Дж. (2011). Креолизирующий предмет: раса, разум и политика чистоты (1-е изд.). Издательство Фордхэмского университета . ISBN 978-0823234509 .
- ^ Бартлетт, Томас. «Этот знаменитый остров в Виргинском море: Ирландия в Британской империи, 1690–1801». В «Оксфордской истории Британской империи : Том II: Восемнадцатый век» Маршалла, П.Дж., Алена Лоу и У.М. Роджер Луи., под редакцией П. Дж. Маршалла и Ален Лоу. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета, 1998.
- ^ Jump up to: а б с Натали А. Зачек, Общество поселенцев на английских Подветренных островах, 1670–1776 гг ., Кембридж: Cambridge University Press, 2010 г.
- ^ Фергюс, Ховард А. (1981). «Монсеррат, «Ирландская колония»: миф и реальность» . Исследования: Ежеквартальный обзор Ирландии . 70 (280): 325–340. ISSN 0039-3495 .
- ^ О'Коннор, Томас (2016), «Ирландцы в испанской Америке» , Ирландские голоса испанской инквизиции , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 87–103, ISBN 978-1-349-69094-7 , получено 9 марта 2023 г.
- ^ А., Фергюс, Ховард (1996). Галерея Монтсеррат: некоторые выдающиеся люди в нашей истории . Каноэ Пресс. ISBN 1-4356-9472-4 . OCLC 1257353875 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Дженни Шоу, Повседневная жизнь в раннем английском Карибском бассейне: ирландцы, африканцы и формирование различий (Афины: University of Georgia Press, 2013).
- ^ Хилари МакД. Беклс, «Центр Империи: Карибский бассейн и Британия в семнадцатом веке». В книге Николаса Кэнни и Роджера Луи, ред., « Оксфордская история Британской империи: Том 1: Истоки империи: британское заморское предприятие до конца семнадцатого века». Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета, 2001.
- ^ Jump up to: а б с Артузо, Кэтрин Стельмах (10 мая 2016 г.). «Диалектика рабства и подневольного состояния в ирландско-карибской литературе». В Штраубе, Джулия (ред.). Справочник трансатлантических североамериканских исследований . Де Грютер. ISBN 978-3-11-039341-5 .
- ^ Хилари Беклз (1989). Белое рабство и черное рабство на Барбадосе, 1627–1715 гг . унив. из Теннесси Пресс. ISBN 978-0-87049-601-1 .
- ^ Роджерс, Нини (ноябрь 2007 г.). «Ирландцы в Карибском бассейне 1641–1837: обзор» (PDF) . Ирландские миграционные исследования в Латинской Америке . 5 (3): 145–155.
- ^ Jump up to: а б с Н. Роджерс (31 января 2007 г.). Ирландия, рабство и борьба с рабством: 1612–1865 гг . Пэлгрейв Макмиллан, Великобритания. ISBN 978-0-230-62522-8 .
- ^ Кевин Брэди, «Дублин», в Джуниусе П. Родригесе «Историческая энциклопедия мирового рабства», ABC-CLIO (1997). ISBN 978-0-87436-885-7
- ^ Дикси Рэй Хаггард, «Белый груз: забытая история британских белых рабов в Америке». Историк 73 , вып. 1 (2011): 191.
- ^ Доминик Сэндбрук, « Забытая история британских белых рабов ». Телеграф . 3 мая 2007 г.
- ^ Поправьте, Алекс. «Как миф об «ирландских рабах» стал любимым мемом расистов в Интернете» . Hatewatch (блог) . Южный юридический центр по борьбе с бедностью . Проверено 18 февраля 2017 г.
- ^ Нелл Ирвин Пейнтер (18 апреля 2011 г.). История белых людей . WW Нортон. п. 42. ИСБН 978-0-393-07949-4 .
- ^ Хоган, Лиам; Макатакни, Лаура; Рейли, Мэтью К. (29 февраля 2016 г.). «Ирландцы в англо-карибском регионе: слуги или рабы?» . История Ирландии . Архивировано из оригинала 23 января 2021 года . Проверено 18 июля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ирландия и Карибский бассейн , Хорхе Л. Чинеа
- Галенсон, Дэвид. Взлет и падение подневольного труда в Америке: экономический анализ . Издательство Кембриджского университета.
- https://twitter.com/limerick1914/status/597633109002211328
- https://medium.com/@Limerick1914/open-letter-to-irish-central-irish-examiner-and-scientific-american-about-their-irish-slaves-3f6cf23b8d7f#.f5uxcc5w5
- https://www.historyireland.com/18th-19th- Century -history/18th-19th- Century-social-perspectives/the-irish-in-the-anglo-caribbean-servants-or-slaves/ Архивировано в 2021 г. -23 в Wayback Machine
- Ирландские наемные слуги, паписты и колонисты в испанском колониальном Пуэрто-Рико, ок. 1650-1800 , Хорхе Л. Китай
- http://www.historyireland.com/18th-19th-century-history/the-irish-and-the-atlantic-slave-trade/
- Голод ирландцев и американское расовое государство , Питер Д. О'Нил
- Ирландцы в Карибском бассейне 1641-1837: Обзор , Нини Роджерс
- Еще раз о рассказе отца Антуана Биета: ирландские католики на Барбадосе середины семнадцатого века , Мэтью Рейли
- двух плантаций: рабская жизнь и труд на Ямайке и Вирджинии Обзор , Николас Кэнни, Irish Times
- Ирландские наемные рабочие в Карибском бассейне в Национальном архиве