Ирландская иммиграция в Монтсеррат
Ирландская иммиграция в Монтсеррат восходит к началу 17 века, до и во времена плантаторов и рабства . Монтсеррат — карибский остров и заморская территория Великобритании . Он также известен как «Изумрудный остров Карибского моря» из-за большого количества проживающих там людей ирландского происхождения. [1] Ирландцы впервые прибыли на остров в 1632 году, и люди смешанной расы ирландского происхождения. на острове до сих пор живут [2]
Фон
[ редактировать ]Монтсеррат был впервые заселен ирландскими католиками в 1632 году, которых послал туда сэр Томас Уорнер , первый британский губернатор соседнего Сент-Китса . [1] После поселения из колониальной Вирджинии было привлечено больше ирландских поселенцев , которые основали плантации по выращиванию табака и индиго, за которыми в конечном итоге последовали хлопок и сахар. [3]
Большое количество ирландцев иммигрировало в Монтсеррат, как правило, в качестве торговцев . рабочих и слуг [ нужна ссылка ] К середине семнадцатого века ирландские католики составляли большинство из примерно 1000 семей, проживавших на острове. По оценкам, после победы Кромвеля в Ирландии в 1653 году около 10 000 католиков были перевезены в Вест-Индию, некоторые из которых поселились на Монтсеррате. [3] К концу семнадцатого века ирландцы составляли более 70% белого населения Монтсеррата, таким образом «регистрируя самую высокую концентрацию лиц ирландской национальности среди всех колоний в истории как первой, так и второй английской империй». [4]
Первые поселенцы неоднократно подвергались нападениям со стороны французских войск и индейцев-карибов. Французы овладели островом в 1664 году, а затем снова в 1667 году, но по Бредскому договору он был возвращен Англии. Французские войска разграбили остров в 1712 году и в последний раз захватили его в 1782 году, но Парижский договор (1783 г.) снова вернул его Великобритании. [5]
Эти ирландцы не только составляли большую часть населения, но и разбогатели и сыграли огромную роль в экономике острова, став гораздо более успешными, чем их английские и шотландские коллеги, потому что, как объяснил один современник, «они знали, как быть жесткими». и эффективных рабовладельцев». [3]
Подневольное рабство
[ редактировать ]Ирландское поселение на Монтсеррате было тесно связано с ростом рабства и сопровождавшей его торговли. Наемная прислуга составляла большинство людей, мигрировавших в Монтсеррат. [6] Почти пятьдесят-шестьдесят процентов потока рабочей силы из Британии в ее многочисленные колонии в начале XVII века составляли слуги. [7] Многих ирландских мигрантов привлекло большое количество рабочих мест в сахарной промышленности . Производство сахара поддерживалось плантаторами ирландского происхождения, причем более трети сахарных плантаций острова находились в ведении ирландских семей. [8] Некоторые богатые ирландские купеческие семьи основали плантации и сети в Карибском бассейне, которые обеспечили работой тысячи ирландских иммигрантов, желающих поехать в Монтсеррат. Почти половина всего населения Вест-Индии к середине XVII века составляла ирландцы. [9] К 1730 году экономика Монтсеррата почти полностью зависела от этой отрасли, что привело к изменению демографии населения, поскольку для поддержания процветающей промышленности требовалось больше рабов из Африки в качестве рабочих. [8] Упадок сахарной промышленности привел к сокращению количества необходимой рабочей силы: с 1735 года наблюдалось сокращение производства сахара, что имело пагубные последствия для тех, кто полагался на него как на источник дохода. Рабство было отменено в Монтсеррате Законом об отмене рабства 1833 года .
Культура и влияние
[ редактировать ]Остатки ирландской культуры на Монтсеррате очевидны и в наше время. Это можно увидеть на острова флаге и гербе , на котором изображена женщина с арфой и крестом. Монтсеррата Национальная эмблема — ирландский трилистник, украшающий Дом правительства, который снова ассоциируется с традиционным ирландским трилистником. Трилистник также появляется в паспортах и почтовых марках, а также на туристических зданиях и вывесках. [10] Другие культурные влияния включают музыку , системы ценностей и ирландский рецепт национального блюда «тушеное мясо из козьей воды». В 2002 году Монтсеррат представила свою национальную одежду — «ирландский тартан» зеленого, золотого и белого цветов, напоминающий об ирландском и африканском культурном наследии. [10] [11] Разговорным языком острова является английский, а коренные жители Монтсеррата говорят с легким ирландским акцентом.

День Святого Патрика
[ редактировать ]признанный национальным праздником Монтсеррата, День Святого Патрика, представляет собой недельный праздник, который отмечается ежегодно с 1985 года. [12] Истинный смысл праздника немного спорен. Изначально День Святого Патрика задумывался как день, посвященный восстанию 1768 года порабощенных и свободных общин против угнетения и бедности, от которых пострадали богатые владельцы плантаций. 17 марта также можно назвать «Днем героев» благодаря работе сэра Говарда А. Фергюса по популяризации восстания. [11] Сегодня его отмечают скорее как традиционный ирландский День Святого Патрика. [10] Наряду с традиционными карибскими развлечениями, фестиваль также представляет собой богатое сочетание африканского и ирландского наследия. Демонстрируется множество типичных ирландских изображений, таких как трилистники, лепреконы и пиво Guinness, но африканское наследие включено в включение танцев и музыки в празднования, а также в некоторые мероприятия, такие как «Праздник рабов». [11] Этот ирландский праздник на Монтсеррате пропагандируется как туристическая достопримечательность и представляет собой экономическую возможность, поскольку привлекает на остров членов ирландской диаспоры для проведения празднования. [11] [10]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Монтсеррат | остров, Вест-Индия» . Британская энциклопедия . Проверено 17 июля 2017 г.
- ^ ПОСЛАННИК, ДЖОН К. (1967). «Влияние ирландцев на Монтсеррате». Карибский ежеквартальный журнал . 13 (2): 3–26. дои : 10.1080/00086495.1967.11828953 . JSTOR 40653014 .
- ^ Jump up to: а б с Ирландия и Британская империя . Кенни, Кевин, 1960-. Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. 2004. ISBN 978-0199251834 . OCLC 76961190 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Харман Акенсон, Дональд (1997). Если бы ирландцы правили миром: Монтсеррат . Ливерпуль.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Монсеррат – История» .
- ^ Беклс, Хилари МакД. (1990). «Буйная и неуправляемая группа»: ирландские наемные слуги и свободные люди в английской Вест-Индии, 1644–1713». Ежеквартальный журнал Уильяма и Мэри . 47 (4): 503–522. дои : 10.2307/2937974 . JSTOR 2937974 .
- ^ Гарви, Донал (1985). История миграционных потоков в Ирландской Республике . п. 24.
- ^ Jump up to: а б Рыжевский, Криста; Черри, Джон Ф. (2015). «Борьба сахарного общества: исследование Монтсеррата эпохи плантаций, 1650–1850» . Международный журнал исторической археологии . 19 (2): 356–383. дои : 10.1007/s10761-015-0292-7 . S2CID 144561731 .
- ^ Кинг (1945). Европейская международная миграция . п. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Макатакни, Лаура; Рыжевский, Криста; Черри, Джон Ф. (2014). Наследие, диаспора и потребление культуры: движения в ирландских ландшафтах . Группа Тейлор и Фрэнсис. стр. 113–134.
- ^ Jump up to: а б с д Спанос, Кейт (2019). «Нахождение Монтсеррата между черным и зеленым» . Ирландские миграционные исследования в Латинской Америке . 9 (2): 1–14 – через irlandeses.org.
- ^ Рыжевский, Криста; Черри, Джон Ф. (2015). «Борьба сахарного общества: исследование Монтсеррата эпохи плантаций, 1650–1850» . Международный журнал исторической археологии . 19 (2): 356–383. дои : 10.1007/s10761-015-0292-7 . S2CID 144561731 .