Имрам

Маркировочный лист FR 252–253 Постверк Фёройя
Выдано: 18 апреля 1994 г.
Художник: Колин Харрисон
Иммрам сказок ( / ˈ ɪ m r əm / ; множественное число immrama ; ирландский : iomramh [ˈʊmˠɾˠəw] , «путешествие») — класс древнеирландских о морском путешествии героя в Потусторонний мир (см. Tír na nÓg и Mag Mell ). Написанные в христианскую эпоху и по своей сути христианские, они сохраняют элементы ирландской мифологии .
Иммрам можно узнать по их сосредоточенности на подвигах героев во время поисков Потустороннего мира, расположенного в этих случаях на островах далеко к западу от Ирландии. Герой отправляется в свое путешествие ради приключений или для исполнения своего предназначения и, прежде чем добраться до пункта назначения, обычно останавливается на других фантастических островах. Возможно, он сможет или не сможет вернуться домой снова.
Определение
[ редактировать ]Иммраму обычно путают с аналогичным ирландским жанром, эхтрой или «приключением». Оба типа историй включают путешествие героя в «потусторонний мир», будь то христианский рай, сказочная страна, земля богов или утопия. Они различаются по дате; эхтраи старше и датируются VII веком, а самый ранний иммрам датируется только VIII веком. [1] Дэвид Дамвилл утверждает, что иммрама включает в себя больше христианского мышления, чем более языческий жанр эхтр. [2] и что, хотя цель эхтрай — улучшить понимание старых богов и земли, в которой они живут, в имраме эти языческие элементы возникают как вызов вере героя. В эхтрах главный герой всегда посещает только одно место и может прибыть в другой мир без объяснения причин путешествия, тогда как в имраме герой всегда переживает множество приключений на нескольких островах. [2]
Истории
[ редактировать ]Первоначально в списке древних текстов было семь официально признанных Имрамов. [ нужна ссылка ] Из этих семи сохранились только три: «Путешествие Маэля Дуина» , «Путешествие Уи Чорры» и «Путешествие Снедгуса и Мак Риаглы» . В тех же списках «Путешествие Брана» классифицируется как « эхтра» , хотя оно также содержит существенные элементы иммрамы. [3] Более позднее «Латинское путешествие святого Брендана» также содержит путешествие через море к различным потусторонним островам.
Происхождение
[ редактировать ]Имрама были впервые записаны еще в VII веке монахами и учеными, бежавшими из континентальной Европы от варварских захватчиков пятого века. Эти монахи несли знания Западной Европы и стали авангардом христианизации Европы. [1] В связи с этим ожидается, что Имрамы берут свое начало в ранее существовавшей христианской литературе о путешествиях, ранее существовавших кельтских легендах или классических историях, которые могли быть известны монахам. Истоки этих историй объясняются тремя источниками ранее существовавших историй: ирландскими мифами, христианскими жанрами и классическими историями.
Потусторонний мир в «Путешествии Брана» — это явно кельтская особенность, но ее легко упустить из виду, поскольку концепция христианского рая и потустороннего мира британцев и ирландцев тесно связаны. Эта разница подчеркивается в различии между безгрешным и бесполым в туземном и христианском мышлении, как и в существующем переводе, где автор, возможно, с некоторыми трудностями превратил «Остров Женщины» в целомудренное общество. Таким примером был отрывок, в котором описывались мужчина и женщина, играющие под кустом без греха и вины. [4] Этот отрывок в свете нескольких других подчеркивает христианские усилия по созданию безгрешного и бесполого Иного мира.
Имрама, возможно, во многом заимствовала из существовавших ранее христианских жанров, таких как Sanctae vitae (жизни святых), Литургия (истории о паломничестве) и рассказы о видениях. [5] Еще в V веке ирландские монахи отправлялись в паломничество, странствовали , переходя с острова на остров в поисках изоляции, где они могли бы медитировать и очищаться от своих грехов. [5] Источником вдохновения для Имрама также может быть христианское наказание, заключающееся в отправке людей на произвол судьбы за их преступления, на суд Бога. [6] Возможно, самым большим доказательством того, что имрам являются христианскими произведениями, является то, что персонажи этой истории обычно являются странствующими священниками, монахами и монахинями или, по крайней мере, связаны с ними.
Один из первых кельтиков, Генрих Циммер , предпринял попытку связать иммрам с « Энеидой» и « Одиссеей» . Некоторые из параллелей, которые они проводят, проводятся между Амвросием из сказок, дарующим бессмертие своим возлюбленным на время, пока они остаются с ними, и гигантскими овцами на островах в обеих историях. [1] Эти параллели впоследствии были опровергнуты Уильямом Флинтом Траллом. [3]
Помимо своих литературных и мифологических прецедентов, некоторые ученые утверждают, что имрама может быть преувеличенным пересказом исторических путешествий. Ранние ирландцы, особенно монахи (см. документ ), конечно, путешествовали далеко, достигнув Оркнейских , Шетландских , Фарерских островов в раннем возрасте и, возможно, даже достигнув Исландии . Некоторые места и вещи, упомянутые в иммраме и сказке о Брендане, были связаны с реальными островами и реальными вещами, например, было высказано предположение, что хрустальный столб Брендана относится к айсбергу . [7]
Влияние
[ редактировать ]Литература
[ редактировать ]- «Путешествия Гулливера», очевидно, были вдохновлены традицией Имрама.
- «Иммрама» была предложена как часть вдохновения как для К.С. Льюиса » «Путешествия «Покорителя зари , так и для поэмы «Имрам» современного Дж. Р. Р. Толкина . [8]
- австралийского писателя Патрика Холланда Роман «Навигация» — это «Иммрам XXI века», который переосмысливает путешествие Брендана. Он наращивает противоречивые и повторяющиеся эпизоды, создавая впечатление неотредактированного собрания средневековых текстов.
- Анатоль Франс высмеивал жанр Иммрам в начале своего «Острова пингвинов» 1908 года (французский: L'Île des Pinguins ).
Другой
[ редактировать ]Популярность «Путешествия святого Брендана» вдохновила Тима Северина совершить путешествие с использованием технологий V века, чтобы продемонстрировать, что ранние ирландцы могли добраться до Северной Америки. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Тралл 1917 года .
- ^ Jump up to: а б Дамвилль, 1976 год .
- ^ Jump up to: а б Вудинг 2000b , Введение.
- ^ Мак Кана 2000 .
- ^ Jump up to: а б Мойлан 2007 .
- ^ Бирн 1932 .
- ^ Вудинг 2000 .
- ^ Дьюриекс, Колин (2015), Сбитые с толку: Льюис, Толкин и тень зла , с. 181
- ^ DocSpot (19 октября 2018 г.), Legends of The Isles: Brendan The Navigator (документальный фильм) , получено 11 марта 2019 г. [ мертвая ссылка на YouTube ]
Источники
[ редактировать ]- О'Карри, Юджин (1861), Лекции по рукописным материалам древней ирландской истории, прочитанные в Католическом университете Ирландии во время сессий 1855 и 1856 годов , Дублин: Уильям А. Хинч
- Тралл, Уильям Флинт (декабрь 1917 г.), «Энеида» Вергилия и ирландская «Имрама: теория Циммера», Modern Philology , 15 (8): 449–474, doi : 10.1086/387145 , JSTOR 433138 , S2CID 161526777
- Бирн, Мэри Э. (1932), «О наказании за отправку на произвол судьбы», Эриу , 11 : 97–102, JSTOR 30008090
- Дамвилл, Дэвид Н. (1976), «Эхтра и Имрам: некоторые проблемы определения», Эриу , 27 : 73–94, JSTOR 30007669
- МакКиллоп, Джеймс (1998), Словарь кельтской мифологии , Оксфорд, ISBN 978-0-19-860967-4
- Вудинг, Джонатан, изд. (2000b), Путешествие в потусторонний мир в ранней ирландской литературе: антология критики , Four Courts Press, ISBN 978-1-85182-246-1
- О'Мира, Джей-Джей, По следам святого: путешествие Брендана, эпическое пересечение Атлантики на кожаной лодке , стр. 109–112.
- Мак Кана, Проинсия, Безгрешный потусторонний мир Иммрама Брэйна , стр. 52–72.
- Вудинг, М. Джонатан, Монашеское путешествие и Науигатио , стр. 226–245.
- Мойлан, Том (2007), «Ирландские путешествия и видения: предварительное обдумывание, реконфигурация утопии», Utopian Studies , 18 (3), Irish Utopian: 299–323, doi : 10.2307/20719879 , JSTOR 20719879