Jump to content

Транспорт в Италии

Автострада деи Лаги («автострада Озер»; теперь часть автострады A8 и автострады A9 ) возле Беснате , первая автомагистраль, построенная в мире. [1] [2]
Железнодорожный вокзал Milano Centrale является крупнейшим по объему железнодорожным вокзалом в Европе. [3]
Поезд ETR 500 курсирует по высокоскоростной линии Флоренция-Рим недалеко от Ареццо , первой высокоскоростной железной дороги, открытой в Европе. [4]

Италия имеет хорошо развитую транспортную инфраструктуру. Итальянская железнодорожная сеть обширна (16 723 км (10 391 миль)), особенно на севере, и включает в себя сеть высокоскоростных железных дорог , которая соединяет крупные города Италии от Неаполя через северные города, такие как Милан и Турин . была Высокоскоростная железная дорога Флоренция-Рим первой высокоскоростной линией, открытой в Европе, когда в 1977 году открылось более половины ее. В Италии проживает 2507 человек, а протяженность составляет 12,46 км. 2 на километр железнодорожных путей, что дает Италии 13-е место в мире по величине железнодорожной сети. [5] Итальянской железнодорожной сетью управляет государственная компания Ferrovie dello Stato , а железнодорожными путями и инфраструктурой управляет Rete Ferroviaria Italiana . [6]

Сеть дорог с твердым покрытием в Италии также широко распространена, ее общая длина составляет около 487 700 км (303 000 миль). [7] Он включает в себя как разветвленную автомагистралей сеть (7016 км (4360 миль)), в основном платные дороги , так и дороги национального и местного значения. Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали , так называемые автострады , предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [1] [2] Autostrada dei Laghi («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автомагистралей A8 и A9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [2] Strade Statali — итальянская национальная сеть государственных автомагистралей . Общая длина этой сети составляет около 25 000 км (16 000 миль). [8] Маршруты некоторых государственных автомагистралей происходят от древних римских дорог , таких как Strada statele 7 Via Appia , которая в целом повторяет маршрут одноименной римской дороги .

Италия занимает пятое место в Европе по количеству пассажиров на воздушном транспорте: около 148 миллионов пассажиров или около 10% от общего числа пассажиров в Европе в 2011 году. [9] В 2012 году в Италии было 130 аэропортов, включая два хаба международный аэропорт Мальпенса в Милане и международный аэропорт Леонардо да Винчи в Риме. авиакомпанией Италии С октября 2021 года флагманской является ITA Airways , которая взяла на себя бренд, код билетов IATA и многие активы, принадлежащие бывшему флагманскому авиаперевозчику Alitalia , после его банкротства. [10] В стране также есть региональные авиакомпании (такие как Air Dolomiti ), бюджетные перевозчики, а также чартерные и туристические перевозчики (включая Neos , Blue Panorama Airlines и Poste Air Cargo ). Крупнейшими итальянскими грузовыми операторами являются ITA Airways Cargo и Cargolux Italia .

Благодаря своему длинному морскому побережью Италия также имеет множество гаваней для перевозки грузов и пассажиров. В 2004 году существовало 43 крупных морских порта, включая порт Генуи , крупнейший в стране и третий по загруженности по тоннажу грузов в Средиземном море . В связи с растущей важностью морского Шелкового пути с его связями с Азией и Восточной Африкой, итальянские порты для Центральной и Восточной Европы в последние годы приобрели важное значение. Кроме того, торговля товарами перемещается из северных европейских портов в порты Средиземного моря из-за значительной экономии времени и защиты окружающей среды. В частности, глубоководный порт Триест в самой северной части Средиземного моря является объектом итальянских, азиатских и европейских инвестиций. [11] [12] Транспортные сети Италии интегрированы в Трансъевропейские транспортные сети .

железные дороги

[ редактировать ]
FS ' Frecciarossa 1000 Высокоскоростной поезд на Центральном железнодорожном вокзале Милана с максимальной скоростью 400 км/ч (249 миль в час), [13] один из самых быстрых поездов в Европе. [14] [15]
Главный офис Ferrovie dello Stato в Риме.

Итальянская железнодорожная сеть обширна, особенно на севере, и включает в себя сеть высокоскоростных железных дорог , которая соединяет крупные города Италии от Неаполя через северные города, такие как Милан и Турин . В Италии проживает 2507 человек и 12,46 км². 2 на километр железнодорожных путей, что дает Италии 13-е место в мире по величине железнодорожной сети. [5] Италия имеет 11 железнодорожных пограничных переходов через Альпийские горы с соседними странами.

Высокоскоростные поезда делятся на три категории: поезда Frecciarossa (английский: красная стрелка ) курсируют с максимальной скоростью 300 км/ч (186 миль в час) на выделенных высокоскоростных путях; Поезда Frecciargento (англ. Silver Arrow ) курсируют с максимальной скоростью 250 км/ч (155 миль в час) как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда и Frecciabianca (англ. White Arrow ) курсируют по высокоскоростным региональным линиям с максимальной скоростью 200 км/ч (124 миль в час).

Итальянская железнодорожная система имеет длину 19 394 км (12 051 миль), из которых 18 071 км (11 229 миль) со стандартной колеей и 11 322 км (7 035 миль) электрифицированы. Протяженность активных линий составляет 16 723 км (10 391 миль). [16] В последнее время сеть расширяется за счет строительства новой сети высокоскоростных железных дорог .Узкоколейные пути – это:

  • 112 км (70 миль) 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 колея дюйма (все электрифицированы);
  • 1211 км (752 миль) из 950 мм ( 3 фута 1 + 3 / 8 дюйма Колея (из них 153 км (95 миль) электрифицированы).

Основная часть итальянской железнодорожной сети находится под управлением Ferrovie dello Stato Italiane государственной компании . В итальянской сети работают и другие региональные агентства, в основном принадлежащие государственным организациям, таким как региональные правительства . Железнодорожными путями и инфраструктурой управляет Rete Ferroviaria Italiana . Итальянские железные дороги субсидируются правительством, получив в 2009 году 8,1 миллиарда евро. [17]

Путешественники, которые часто пользуются железной дорогой во время своего пребывания в Италии, могут воспользоваться проездными билетами Rail Pass, такими как European Inter-Rail или национальными и региональными проездными билетами Италии. Эти железнодорожные проездные позволяют путешественникам свободно пользоваться региональными поездами в течение срока действия, но для всех высокоскоростных и междугородних поездов требуется плата за бронирование в размере 10 евро. Региональные проездные, такие как «Io viaggio ovunque Lombardia», имеют срок действия на один, несколько дней и месяц. Существуют также специальные билеты для взрослых, путешествующих группой, со скидкой до 20%. Иностранным путешественникам следует приобрести эти пропуска заранее, чтобы их можно было доставить по почте до поездки. При использовании железнодорожных абонементов дату поездки необходимо указать перед посадкой в ​​поезд. [18]

Высокоскоростные поезда

[ редактировать ]
Пара FS'ETR Флоренции 500 на железнодорожной станции Санта-Мария-Новелла во . Версия ETR 500 Y1 4 февраля 2009 года достигла скорости 362 км/ч (225 миль в час) на линии Болонья-Флоренция, что стало новым мировым рекордом скорости в туннеле. [19]

Крупные работы по увеличению коммерческой скорости поездов начались уже в 1967 году: была построена «суперпрямая» линия Рим-Флоренция для поездов со скоростью до 230 км/ч (143 миль в час), что сократило время в пути до менее чем двух часов. . Высокоскоростная железная дорога Флоренция-Рим была первой высокоскоростной линией, открытой в Европе, когда в 1977 году открылось более половины ее.

В 2009 году новая высокоскоростная линия, соединяющая Милан и Турин, со скоростью 300 км/ч (186 миль в час), открылась для пассажирских перевозок, что сократило время в пути с двух часов до одного часа. В том же году была открыта линия Милан-Болонья, сократив время в пути до 55 минут. Также высокоскоростная линия Болонья-Флоренция была модернизирована до 300 км/ч (186 миль в час), а время в пути составило 35 минут.

С тех пор можно добраться из Турина в Салерно (около 950 км (590 миль)) менее чем за пять часов. В день курсирует более 100 поездов. [20]

Основным государственным оператором высокоскоростных поездов ( alta velocità AV , ранее Eurostar Italia ) является компания Trenitalia , входящая в состав FSI . Поезда делятся на три категории (называемые « Le Frecce »): поезда Frecciarossa («Красная стрела») курсируют со скоростью максимум 300 км/ч (186 миль в час) на выделенных высокоскоростных путях; Поезда Frecciargento (Серебряная стрела) курсируют со скоростью максимум 250 км/ч (155 миль в час) как на высокоскоростных, так и на магистральных путях; Поезда Frecciabianca (Белая стрела) курсируют со скоростью не более 200 км/ч (124 миль в час) только на магистральных путях.

С 2012 года новый и первый в Италии частный оператор поездов НТВ (под торговой маркой Italo) предоставляет высокоскоростные услуги, конкурируя с Trenitalia . Даже сегодня Италия является единственной страной в Европе, где есть частный оператор высокоскоростных поездов.

Строительство высокоскоростной линии Милан-Венеция началось в 2013 году, а в 2016 году участок Милан-Тревильо был открыт для пассажирских перевозок; Также строится высокоскоростная линия Милан-Генуя (Terzo Valico dei Giovi).

Сегодня можно добраться из Рима в Милан менее чем за три часа (2 часа 55 минут) на Frecciarossa 1000 новом высокоскоростном поезде . По этому маршруту каждые 30 минут ходит поезд.

Ночные поезда

[ редактировать ]
Карта маршрутов Nightjet (2023 г.)

Nightjet . Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) обслуживает различные крупные города Италии, такие как Рим, Венеция, Флоренция и Милан Поезда можно использовать для поездок по Италии, а также для поездок за границу.

Поезда Nightjet предлагают места в спальных вагонах (самая комфортабельная категория обслуживания Nightjet), купе- вагонах и сидячих вагонах. На некоторых маршрутах автомобили также можно перевозить в поезде. Велосипеды можно перевозить в чехле для перевозки велосипедов, а на некоторых пересадках также на специальных велосипедных стойках.

Междугородние поезда

[ редактировать ]
Итальянский поезд InterCity на Центральном вокзале Неаполя
Итальянский поезд InterCity на вокзале Термини в Риме.

С появлением высокоскоростных поездов количество рейсов междугородных поездов на магистральных и региональных путях ограничено до нескольких в день.

Дневные перевозки ( InterCity IC), хотя и не частые и ограничены одним или двумя поездами на маршрут, имеют важное значение для обеспечения доступа к городам и поселкам за пределами магистральной сети железных дорог. Основные маршруты: из Триеста в Рим (с остановками в Венеции , Болонье , Прато , Флоренции и Ареццо ), из Милана в Рим (с остановками в Генуе , Специи , Пизе и Ливорно / с остановками в Парме , Модене , Болонье, Прато, Флоренции и Ареццо). из Болоньи в Лечче (с остановками в Римини , Анконе , Пескаре , Бари и Бриндизи ) и из Рима в Реджо-ди-Калабрия (с остановками в Латине и Неаполе ). Кроме того, поезда Intercity обеспечивают более экономичный способ передвижения по железной дороге на дальние расстояния внутри Италии.

В ночных поездах ( Intercity Notte ICN) есть спальные купе и туалеты, но нет душа. Основные маршруты: из Рима в Больцано /Боцен (заходы во Флоренцию, Болонью, Верону , Роверето и Тренто ), из Милана в Лечче (заходы в Пьяченцу, Парму, Реджо-Эмилию, Модену, Болонью, Фаэнцу, Форли, Чезену, Римини, Анкону, Пескару). , Бари и Бриндизи), из Турина в Лечче (заход в Алессандрию , Вогеру , Пьяченцу , Парму, Болонью, Римини, Пескару, Термоли, Сан-Северо, Фоджи, Барлетту, Бишелье, Мольфетту, Бари, Монополи, Фазано, Остуни и Бриндизи) и Из Реджо-ди-Калабрии в Турин (заход в Неаполь, Рим, Ливорно , Специю и Геную). Большая часть этих услуг ICN работает в ночное время; поскольку большинству служб поездка в одну сторону занимает от 10 до 15 часов, их дневная часть обеспечивает дополнительные железнодорожные рейсы в дополнение к междугородним услугам.

Всего по Италии курсирует 86 междугородных поездов в день.

Региональные поезда

[ редактировать ]
Поезд TSR на железнодорожной станции Milano Porta Venezia на миланской пассажирской железной дороге
Доницетти TN 204 прибывает на Палаццоло-суль-Ольо. железнодорожный вокзал

Trenitalia осуществляет региональные перевозки (как скоростные RGV , так и остановки REG ) по всей Италии.

Существуют региональные железнодорожные агентства: их расписания поездов в основном привязаны к Trenitalia и отображаются на ней, а билеты на такие поезда можно приобрести через национальную сеть Trenitalia. Другие региональные агентства имеют отдельные системы билетов, которые не являются взаимозаменяемыми с системой Trenitalia. Вместо этого эти «региональные» билеты можно было приобрести в местных газетных киосках или табачных магазинах.

  • Трентино-Альто-Адидже / Трентино-Южный Тироль: Südtirol Bahn (Южно-Тирольская железная дорога) осуществляет региональные перевозки по Ала/Аль-ам-Этч до Больцано/Боцена (заходы в Роверето/Рофрайт, Тренто/Триент и Меццокорона/Кронмец), Больцано/ Из Бозена в Мерано/Меран, из Брессаноне/Бриксена в Сан-Кандидо/Иннихен, а также прямое сообщение «Тирольский региональный экспресс REX» между Больцано/Боценом в Италии и Инсбруком в Австрии.
  • Венето : Sistemi Territoriali обслуживает региональные поезда в регионе Венето.
  • Ломбардия : компания Trenord управляет поездом аэропорта Мальпенса Экспресс , многими пригородными линиями Милана и большинством региональных поездов в Ломбардии. Trenord также сотрудничает с DB и ÖBB на маршруте Евросити Верона-Мюнхен и с SBB CFF FFS (совместное предприятие TiLo ) на региональном сообщении Милан-Беллинцона.
  • Эмилия-Романья : Пассажирский транспорт Эмилия-Романья обеспечивает жизненно важные связи между городами различных магистральных сетей, включая Модену, Парму, Суццару, Феррару, Реджо-Эмилию и Болонью.
  • Тоскана : Итальянская железная дорога работает в провинции Ареццо.
  • Абруццо : Сангритана ежедневно курсирует между Пескарой и Ланчано.

Помимо этих агентств, существует множество других небольших операторов, таких как AMT Genova на железной дороге Генуя-Каселла.

[ редактировать ]
Железная дорога Марсель-Вентимилья , соединяющая Италию и Францию.
Железнодорожная линия Домодоссола-Локарно , соединяющая Италию и Швейцарию.
Бреннерская железная дорога , соединяющая Италию и Австрию.

Италия имеет 11 железнодорожных пунктов пересечения границы с соседними странами через Альпийские горы : шесть из них обозначены как магистральные пути, а два - с метровой колеей. Шесть магистральных пограничных переходов: два с Францией (один для Ниццы и Марселя; другой для Лиона и Дижона), два со Швейцарией (один для Брига, Берна и Женевы; другой для Кьяссо, Лугано, Люцерна и Цюриха) и два с Австрией (один для Инсбрука, другой для Филлаха, Граца и Вены). Переезды с двухметровой колеей расположены в приграничных городах Тирано (входит в швейцарский кантон Граубюнден/Гризон) и Домодоссола (входит в швейцарский Локарно).

Существует железнодорожная линия, соединяющая северо-восточный итальянский порт Триест со Словенией , но на этом пути не осуществляются ни пассажирские, ни грузовые перевозки. нет прямого сообщения Следовательно, между Триестом и Любляной , столицей Словении, , несмотря на близость обоих городов.

Ватикан железнодорожную также связан с Италией железнодорожной линией, обслуживающей единственную железнодорожную станцию ​​- станцию ​​Ватикана . Эта линия используется только для особых случаев. [21] Сан-Марино раньше имело узкоколейное железнодорожное сообщение с Италией; он был демонтирован в 1944 году. [22]

Римский вокзал Термини
Центральный железнодорожный вокзал Милана

Десять крупнейших железнодорожных вокзалов Италии по количеству пассажиров в год:

Классифицировать Железнодорожная станция Ежегодные входы/выходы (в миллионах) Количество платформ Город Область
1 Рим Термини 150 [23] 32 Рим Лацио
2 Центральный Милан 145 [24] 24 Милан Ломбардия
3 Турин Порта Нуова 70 [25] 20 Турин Пьемонт
4 Флоренция Санта-Мария-Новелла 59 [26] 19 Флоренция Тоскана
5 Центральная Болонья 58 [27] 28 Болонья Эмилия-Романья
6 Рим Тибуртина 51 [28] 20 Рим Лацио
7 Центральный Неаполь 50 [29] 25 Неаполь Кампания
8 Милан Кадорна 33.1 [30] 10 Милан Ломбардия
9 Венеция Местре 31 [31] 13 Венеция Венето
10 Венеция Санта Лючия 30 [31] 16 Венеция Венето

Быстрый транзит

[ редактировать ]
Римское метро
Миланское метро

В семи итальянских городах есть метро :

Город Имя Линии Длина Станции Открытие
Брешия Метро Брешии 1 13,7 км (8,5 миль) 17 2013
Катания Метро Катании 1 8,8 км (5,5 миль) 10 1999
Генуя Генуя Метро 1 7,1 км (4,4 мили) 8 1990
Милан Миланское метро 5 102,5 км (63,7 миль) 119 1964
Неаполь Метро Неаполя 2 20,3 км (12,6 миль) 23 1993
Рим Римское метро 3 60 км (37 миль) 75 1955
Турин Туринский метрополитен 1 15,1 км (9,4 миль) 23 2006

Пригородная железная дорога

[ редактировать ]
Служба столичной железной дороги Турина

В 15 городах есть системы пригородного сообщения ; города без вики-ссылок перечислены чуть выше для их системы метро.

Трансфер в аэропорт

[ редактировать ]
Леонардо Экспресс на вокзале Термини в Риме
Мальпенса Экспресс на Центральном вокзале Милана

Автобусы-шаттлы до аэропорта хорошо развиты и удобны для железнодорожных путешественников. Большинство аэропортов Италии не связаны с железнодорожной сетью, за исключением аэропорта Рима Фьюмичино , аэропорта Милана Мальпенса и аэропорта Турина Казелле . В Болонье есть монорельсовая дорога Marconi Express , соединяющая аэропорт Болоньи с главным железнодорожным вокзалом . Аэропорт Линате в Милане подключен к 4-й линии миланского метро с 2022 года.

  • Венеция: вокзал Венеция-Местре – аэропорт Марко Поло (50 минут) и аэропорт Тревизо.
  • Милан: Центральный вокзал Милана – аэропорт Мальпенса (1 час 5 минут), аэропорт Линате (35 минут) и аэропорт Милана Бергамо (1 час).
  • Брешия: вокзал Брешиа – аэропорт Милана Бергамо (1 час)
  • Рим: вокзал Термини в Риме – аэропорт Фьюмичино (31 минута).
  • Верона: станция Верона Порта Нуова – аэропорт Виллафранка «Катулло» (20 минут).
  • Болонья: Центральный вокзал – аэропорт Болоньи (20 минут) – маршрут изменен в ноябре 2020 года. Он изменен с маршрута BLQ (Центральный вокзал Болоньи – аэропорт Болоньи) на маршрут 944 Ospedale Maggiore – аэропорт Болоньи.
  • Центральный вокзал Пескары – аэропорт Абруццо (10 минут)
  • Пиза: Центральный вокзал Пизы – аэропорт Сан-Джусто (5 минут)
  • Флоренция: станция Firenze SM Novella - аэропорт Флоренции.
Сеть автомагистралей (зеленого цвета) и скоростных автомагистралей (синего цвета) длиной более 30 км (19 миль) в Италии.

Дороги в Италии являются важным видом транспорта в Италии. Классификация дорог Италии регламентируется Итальянским кодексом дорожного движения как с технической, так и с административной точки зрения. Уличная номенклатура во многом отражает административную классификацию. Сеть дорог с твердым покрытием в Италии хорошо развита.

Италия является одной из стран с наибольшим количеством транспортных средств на душу населения: в 2010 году их было 690 на 1000 человек. [32] [33] В Италии имеется в общей сложности 487 700 км (303 000 миль) дорог с твердым покрытием, из которых 7 016 км (4360 миль) являются автомагистралями с общим ограничением скорости 130 км / ч (81 миль в час), которые с 2009 года были предусмотрены для расширения до 150 км. км/ч (93 миль в час). [34] Ограничение скорости в городах обычно составляет 50 км/ч (31 миль в час), реже 30 км/ч (19 миль в час).

Техническая классификация

[ редактировать ]

Автомагистрали

[ редактировать ]
Автострада А1 проходит через Италию, связывая некоторые из крупнейших городов страны : Милан , Болонью , Флоренцию , Рим и Неаполь .
Автострада A20 проходит через остров Сицилия, соединяя Палермо с Мессиной .

Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали , так называемые автострады , предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [1] [2] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [2]

Другими автомагистралями (или автострадами ), построенными перед Второй мировой войной в Италии, были Неаполь - Помпеи , Флоренция - Пиза , Падуя - Венеция , Милан - Турин , Милан- Бергамо - Брешия и Рим - Остия . Общая длина системы автомагистралей Италии по состоянию на 30 июля 2022 года составляет около 7016 км (4360 миль). [35] К этим данным добавлены 13 подъездных путей к автомагистралям , протяженность которых составляет 355 км (221 миль). [36] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) территории Италии. [37]

Италия была первой страной в мире, которая построила автомагистрали , так называемые автострады , предназначенные только для скоростного движения и только для автомобилей. [1] [2] Автострада деи Лаги («Озерная автомагистраль»), первая построенная в мире, соединяющая Милан с озерами Комо и Маджоре , а теперь являющаяся частью автострад А8 и А9 , была разработана Пьеро Пуричелли и открыта в 1924 году. [2]

Другими автомагистралями (или автострадами ), построенными перед Второй мировой войной в Италии, были Неаполь - Помпеи , Флоренция - Пиза , Падуя - Венеция , Милан - Турин , Милан- Бергамо - Брешия и Рим - Остия . Общая длина системы автомагистралей Италии по состоянию на 30 июля 2022 года составляет около 7016 км (4360 миль). [38] К этим данным добавлены 13 подъездных путей к автомагистралям , протяженность которых составляет 355 км (221 миль). [36] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 квадратных километров (390 квадратных миль) территории Италии. [37]

В частности, 1870,2 км (1162,1 мили) сети автомагистралей Италии имеют по три полосы на проезжую часть, 129 км (80 миль) км имеют четыре полосы на проезжую часть, 1,8 км (1,1 мили) имеют пять полос на проезжую часть, а оставшаяся часть две полосы на проезжую часть. [39] Плотность автомагистралей составляет 22,4 км (13,9 миль) на каждые 1000 км. 2 (390 квадратных миль) территории Италии. [40]

Итальянские автомагистрали (или автострады ) в основном находятся в ведении компаний-концессионеров. С 1 октября 2012 года грантодателем является Министерство инфраструктуры и транспорта , а не Анас. [41] и большинство (5773,4 км (3587,4 миль) в 2009 г. [42] ) облагаются дорожными сборами. На итальянских автомагистралях плата за проезд распространяется почти на все автомагистрали, не находящиеся в ведении Анаса . Сбор платы за проезд по автомагистралям с точки зрения тарифов осуществляется в основном двумя способами: либо через «закрытую систему автомагистралей» (пройденный километраж), либо через «открытую систему автомагистралей» (фиксированная плата за проезд). [43]

На автомагистралях Италии (или автостраде ) стандартное ограничение скорости для автомобилей составляет 130 км/ч (80 миль в час). Ограничения для других транспортных средств (или при плохой видимости из-за погодных условий) ниже. Законодательные положения позволяют операторам устанавливать ограничение скорости в 150 км/ч (95 миль в час) для своих концессий на добровольной основе, если есть три полосы движения в каждом направлении и работающий SICVE , или Safety Tutor, который представляет собой систему камер контроля скорости, измеряющую скорость движения. средняя скорость на заданном расстоянии.

Загородные дороги

[ редактировать ]
Участок от Гроссето до Ливорно в штате Страда 1 Via Aurelia классифицируется как главная загородная дорога .

В Италии дорогу с двусторонним движением часто называют суперстрадой (что означает скоростная автомагистраль ), но это название неофициальное. Итальянские правила дорожного движения ( Codice della strada ) делят загородные дороги с двусторонним движением на две разные классификации: [44]

  • Strada Extraurbana Principale (что означает главное шоссе ) или дорога типа B : дорога с отдельными проезжими частями, как минимум двумя полосами движения в каждом направлении, с асфальтированной обочиной справа и без перекрестного движения. Этот тип дороги очень похож на автостраду или дорогу типа А (итальянское официальное название автомагистралей или автострад ), но стандарты ее строительства ниже. Ограничения доступа и поведение при вождении на дорогах типа B такие же, как и на автомагистралях (нет пешеходов, велосипедов и других медленных транспортных средств), а также указатели (за исключением цвета фона, который синий вместо зеленого). Ограничение скорости на дорогах типа B составляет до 110 км/ч (70 миль в час). Дороги типа Б всегда бесплатны.
  • Strada Extraurbana Secondaria (что означает второстепенная дорога ) или дорога типа C. В эту категорию входят все дороги за пределами города, которые не являются ни автострадой (тип A), ни основной дорогой за пределами города (тип B). Это означает, что к этой категории относится дорога с двусторонним движением, которую нельзя отнести к дороге типа Б, поскольку она не соответствует таким стандартам качества. На дорогах типа C нет ни специальных знаков, ни ограничений доступа, если только не установлен специальный знак. Ограничение скорости составляет 90 км/ч (55 миль в час) как на дорогах с односторонним, так и с двусторонним движением.

Городские дороги

[ редактировать ]
Виа Христофоро Колумба у Порта Ардеатина в Риме , классифицированная как городская дорога.

Это дороги, существующие в населенных пунктах. Городские дороги бывают трёх типов: [44]

  • strada Urbana di scorrimento (что означает городская скоростная автомагистраль ) или дорога типа D : дорога в городском контексте, с отдельными проезжими частями и как минимум двумя полосами движения в каждом направлении. Разрешены одноуровневые перекрестки с дорогами меньшего размера, регулируемые светофорами, а также кольцевые развязки . Если не установлен запрещающий знак, ограничений доступа нет. Ограничение скорости на дорогах этого типа составляет до 70 км/ч (45 миль в час).
  • strada Urbana di Quartiere (что означает городская дорога ) или дорога типа E : дорога с одной проезжей частью, по крайней мере, с двумя полосами движения, мощеными обочинами и тротуарами; для парковки предусмотрены площадки, оборудованные специальной полосой для маневрирования, вне проезжей части;
    • strada Urbana ciclabile (что означает городская велосипедная дорога ) или дорога типа E-bis : городская дорога с одной проезжей частью, с мощеными обочинами и тротуарами, с ограничением скорости не более 30 км/ч, определяемым специальными вертикальными и горизонтальными знаками, с приоритетом для велосипедов.
  • strada locale (имеется в виду местная дорога ) или дорога типа F : городская или загородная дорога, не принадлежащая к другим типам дорог;
    • Strada Vicinale : частная дорога местного значения, расположенная за пределами центра города. В Италии местная дорога де-факто представляет собой маршрут сообщения, построенный для доступа к ряду земельных участков или, как правило, для соединения с дорогой.
    • itinerario ciclopedonale (что означает велосипедный/пешеходный маршрут ) или дорога типа F-bis : местная, городская, загородная или местная дорога, в основном предназначенная для пеших и велосипедных путешествий и характеризующаяся искробезопасностью для защиты уязвимых участников дорожного движения.

Административная классификация

[ редактировать ]

Государственные дороги

[ редактировать ]
Государственная дорога 48 Доломитовых Альп
Государственная дорога 163 Амальфи

Государственные дороги ( Итальянский: [ˈstraːde staˈtaːli] ; сг. Strada Statale [ˈstraːda staˈtaːle] ), сокращенно «SS», — итальянская национальная сеть государственных автомагистралей . Общая длина этой сети составляет около 25 000 км (16 000 миль). [8] Итальянская государственная сеть автомобильных дорог обслуживается НАНА . С 1928 по 1946 год государственные автомагистрали обслуживала Azienda Autonoma Statale della Strada (AASS). Маршруты некоторых государственных автомагистралей происходят от древних римских дорог , таких как Strada statele 7 Via Appia , которая в целом повторяет маршрут одноименной римской дороги .

Государственные автомагистрали технически можно определить как основные загородные дороги (дорога типа B) или второстепенные загородные дороги (дорога типа C). Государственные автомобильные дороги, пересекающие города с населением не менее 10 000 жителей, являются городскими дорогами (типа Д и Е), находящимися в ведении соответствующих муниципалитетов . Государственные автомагистрали, пересекающие города или деревни с населением менее 10 000 жителей, являются городскими дорогами (типа D и E) под юрисдикцией коммуны при условии получения разрешения НАНА . [45]

Сеть государственных автомагистралей Италии насчитывает около 25 000 км (16 000 миль) дорог, обозначенных аббревиатурой SS. [8] Органом, управляющим этими дорогами при полном государственном участии, является НАНА (Национальная автономная дорожная компания), основанная в 1946 году на руинах старой ААСС (Автономная государственная дорожная компания), которая, в свою очередь, была создана в 1928 году. В связи с процессами урбанизации , оно отказалось от некоторых участков государственных автомагистралей после того, как их приобрели заинтересованные муниципалитеты , которые теперь заботятся об их обслуживании.

Региональные дороги

[ редактировать ]
Региональная дорога № 351 (SR 351) во Фриули-Венеции-Джулии.
Региональная дорога № 53 (SR 53) в Венето

Strada Regionale ( по-итальянски «региональная дорога»; мн. «strade Regionali»), сокращенно SR, представляет собой тип итальянской дороги , обслуживаемой регионами, которые они пересекают. Региональная дорога менее важна, чем государственная автомагистраль , но более важна, чем провинциальная дорога . Концепция региональной дороги была впервые введена в Италии и ограничена автономным регионом Валле-д'Аоста (где нет провинциального органа), согласно региональному закону №. 1 от 10 октября 1950 года. [46]

Первые дороги (за исключением долины Аоста), классифицированные как SR (аббревиатура от Strada Regionale ; «региональная дорога»), были созданы в соответствии с законодательным декретом №. В частности, статьи 99 и 101 предусматривали передачу права собственности и ответственности в отношении государственных автомобильных дорог, не входящих в национальную дорожную сеть, от государства к регионам, которые затем регулировали этот вопрос самостоятельно. По организационным причинам многие регионы передали бывшие государственные автомагистрали провинциям , сохранив при этом аббревиатуру СР.

В дополнение к этим региональным дорогам, созданным после понижения статуса государственной сети, существуют региональные дороги, которые сразу классифицируются как таковые (например, SR 6 в Апулии, хотя впоследствии класс был понижен до провинциального) или бывшие провинциальные региональные дороги, такие как SR 89, бывшие SP 62, в Венето .

Региональные дороги технически можно классифицировать как Strade Extraurbane Principali (дорога типа B; «главные загородные дороги») или как Strade Extraurbane Secondarye (дорога типа C; «второстепенные загородные дороги»). Если они пересекают населенные пункты с населением более 9999 жителей, то это дороги муниципального ведения и, следовательно, городские (типы D и E). Если они проходят через центры или населенные пункты с населением менее 9999 жителей, они являются городскими (типы Д и Е), но ответственность остается за управляющим.

Помимо дорог, обозначенных аббревиатурой SR, существуют дороги, управляемые регионом, но обозначаемые аббревиатурой SP (например, многие SP в провинции Беллуно находятся в ведении компании Veneto Strade с 30% долей в регионе). одноименного названия).

Провинциальные дороги

[ редактировать ]
Провинциальная дорога № 23 (SP 23) в провинции Ливорно ( Тоскана ) регион

Strada Provinciale ( по-итальянски «провинциальная дорога»; мн. «strade provinciali»), сокращенно SP, — итальянская дорога, обслуживаемая провинциями или мегаполисами . В Венето с 2002 года состояние государственных автомагистралей было понижено, поскольку провинциальные дороги обслуживаются региональной компанией Veneto Strade . Провинциальная дорога менее важна, чем региональная , но более важна, чем муниципальные .

До вступления в силу нового итальянского Кодекса дорожного движения (законодательный декрет № 285 от 30 апреля 1992 г.) провинциальная классификация дорог должна была осуществляться постановлением министра общественных работ ; с годами это сделало одни и те же процедуры слишком централизованными и, следовательно, более медленными и сложными, пока новый итальянский кодекс дорожного движения не передал полномочия по классификации регионам . [47] ( Однако Венето передал полномочия по классификации и рассекречиванию информации самим провинциям). [48]

Муниципальные дороги

[ редактировать ]
Корсо Буэнос-Айрес в Милане , городская муниципальная дорога

Strada Comunale ( по-итальянски «муниципальная дорога»; мн. «strade comunali»), сокращенно SC, — итальянская дорога, обслуживаемая коммуной , отсюда и название. Это могут быть дороги, принадлежащие коммуне (внутри населенных пунктов) или дороги, находящиеся в ведении коммуны (за пределами населенных пунктов). К категории strade comunali относятся загородные дороги, считающиеся муниципальными, все городские дороги, а также городские участки государственных , региональных или провинциальных дорог, которые проходят через центры с населением 10 000 и более человек. Городские участки государственных, региональных или провинциальных дорог, проходящие через города с населением менее 10 000 человек, не являются муниципальными. [49]

Strade comunali в населенных пунктах со строительно-технической точки зрения можно отнести либо к городским дорогам (типы D и E), либо к дорогам местного значения (тип F). Загородные муниципальные дороги (за пределами населенных пунктов) технически можно классифицировать как strade extraurbane Principal (тип B; «главные загородные дороги»), strade extraurbane Secondary (тип C; «второстепенные загородные дороги»), strade Urbane di scorrimento (тип D; «городские дороги») или strada locale (тип F; местные дороги). [44]

Другие классификации

[ редактировать ]

Эти классификации не предусмотрены итальянскими правилами дорожного движения .

Основная дорога сообщения

[ редактировать ]
Шоссе Флоренция Пиза Ливорно

В Италии некоторые дороги национального значения называются strada di grande comunicazione (сокращенно SGC; «основные коммуникационные дороги») - выражение, придуманное Итальянским туристическим клубом и используемое в его картах и ​​публикациях с 1920-х годов. [50]

Закон №. 126 от 12 февраля 1958 г. с поправками, внесенными законом №. Постановлением № 167 от 9 апреля 1971 года государственные дороги классифицировались либо как основные магистральные дороги, либо как обычные государственные дороги. [51]

По закону н. Постановлением № 531 от 12 августа 1982 года (ГУ № 223 от 14.08.1982) к магистральным дорогам были отнесены автомагистрали, альпийские тоннели, развязки автодорог, а также дороги, соединяющие главную дорожную сеть с соседними государствами, дороги, составляющие магистральные маршруты национального сообщения (включая Сицилию и Сардинию), дороги, составляющие основные межрегиональные связи, и дороги, ведущие к портам первой категории и важнейшим аэропортам. [52]

Аббревиатура СГК не используется для обозначения других типов дорог (как в случае с аббревиатурами А, СС, СР, СП), а используется в адресных документах.

Автострада

[ редактировать ]
Кальяри Шоссе Порто - Торрес ( государственная дорога 131 Карло Феличе ), главная дорожная артерия Сардинии.

Суперстрада («супердорога») — это скоростная дорога, часто с отдельными проезжими частями в каждом направлении, предназначенная для движения автотранспортных средств и не имеющая перекрестков на одном уровне и городских переходов. Разговорная классификация суперстрады относится ко всем дорогам, технически отнесенным к основным загородным дорогам, и, как правило, к второстепенным двухполосным загородным дорогам.

Европейская классификация

[ редактировать ]
Автострада A22 (часть европейского маршрута E45 )

Некоторые итальянские дороги, если они являются частью Международной сети дорог E , также обозначаются другой буквенно-цифровой аббревиатурой. Эта аббревиатура состоит из буквы «Е» и одной или двух цифр. Используемый символ представляет собой прямоугольник на зеленом фоне с белой аббревиатурой. Эта классификация, оценивающая важность (не являющаяся ни технической, ни административной классификацией) дорог в Европейском Союзе , дополняет обычные итальянские. Европейские дорожные аббревиатуры в основном отсутствуют или неорганично указаны на знаках в Италии. Европейская классификация предусмотрена итальянскими правилами дорожного движения, которые определяют ее как дополнительную. [53]

Платные дороги

[ редактировать ]

В Италии единственными платными дорогами являются автострады (по-итальянски « автомагистрали »). Основными исключениями являются кольцевые дороги вокруг некоторых крупных городов ( tangenziali ), которые не являются частью магистральной автомагистрали, и участок автомагистрали A3 между Салерно и Реджо-ди-Калабрия , которым управляет государственная ANAS . Оба звонка бесплатны.

На итальянских автомагистралях плата за проезд распространяется почти на все автомагистрали, не находящиеся в ведении Анаса . Сбор платы за проезд по автомагистралям с точки зрения тарифов осуществляется в основном двумя способами: либо через «закрытую систему автомагистралей» (пройденный километраж), либо через «открытую систему автомагистралей» (фиксированная плата за проезд). [43]

Водные пути

[ редактировать ]
Автомобильный паром через озеро Маджоре из Вербании ( Пьемонт ) в Лавено ( Ломбардия ). На заднем плане горная цепь Монте-Роза и Вербания.

Италия имеет 2400 км (1491 миль) судоходных водных путей для различных типов коммерческих перевозок, хотя их общая ценность ограничена. [54]

В северных регионах Ломбардии и Венето пригородные паромы курсируют по озерам Гарда и Комо, соединяя города и деревни по обе стороны озер. Водные пути Венеции, включая Большой канал, служат жизненно важной транспортной сетью для местных жителей и туристов.

Частые паромы ( вапоретты ) соединяют различные точки главного острова Венеции и других отдаленных островов лагуны. курсируют прямые катера Кроме того, между Венецией и аэропортом Венеции Марко Поло .

Порты и гавани

[ редактировать ]
В Генуе находится один из самых загруженных морских портов Италии.
Порт Джоя-Тауро
Порт Равенны
Триест , главный порт северной Адриатики и отправная точка Трансальпийского трубопровода.

Италия на протяжении многих веков была конечным пунктом Шелкового пути . В частности, строительство Суэцкого канала активизировало морскую торговлю с Восточной Африкой и Азией с 19 века. После окончания холодной войны и усиления европейской интеграции торговые отношения, которые часто прерывались в 20 веке, снова активизировались. Благодаря своему длинному морскому побережью Италия также имеет множество гаваней для перевозки грузов и пассажиров. В 2004 году существовало 43 крупных морских порта, включая порт Генуи , крупнейший в стране и третий по загруженности по тоннажу грузов в Средиземном море .

В связи с растущей важностью морского Шелкового пути с его связями с Азией и Восточной Африкой, итальянские порты для Центральной и Восточной Европы в последние годы приобрели важное значение. Кроме того, торговля товарами перемещается из северных европейских портов в порты Средиземного моря из-за значительной экономии времени и защиты окружающей среды. В частности, глубоководный порт Триест в самой северной части Средиземного моря является объектом итальянских, азиатских и европейских инвестиций. [11] [12]

Самые загруженные порты Италии по тоннажу грузов (2008 г.) [55] Самые загруженные порты Италии по пассажиропотоку (2008 г.) [55]
Порт Область Тысяч тонн %
Таранто Апулия 49,522 9.4
Генуя Лигурия 46,469 8.8
Триест Фриули-Венеция-Джулия 37,195 7.1
Джоя Тауро Калабрия 31,527 6.0
Равенна Эмилия-Романья 30,075 5.7
Венеция Венето 29,920 5.7
Ливорно Тоскана 28,667 5.4
Августа Сицилия 26,849 5.1
Порто Фокси Сардиния 26,407 5.0
Святая Панагия Сицилия 17,305 3.3
Ла Специя Лигурия 17,014 3.2
Савона я иду Лигурия 16,370 3.1
Милаццо Сицилия 15,405 2.9
Ольбия Сардиния 12,875 2.4
тосты Апулия 10,767 2.0
Другой 129,851 24.7
Италия 526,218 100.0
Порт Область Тысяча проходит. %
Мессина Сицилия 10,380 11.5
Реджо-ди-Калабрия Калабрия 10,116 11.2
Капри Кампания 7,169 8.0
Неаполь Кампания 6,185 6.9
Пьомбино Тоскана 5,036 5.6
Портоферрайо Тоскана 3,927 4.4
Ольбия Сардиния 3,567 4.0
Ливорно Тоскана 3,251 3.6
Чивитавеккья Лацио 2,677 3.0
Генуя Лигурия 2,510 2.8
Магдалина Сардиния 2,374 2.6
дворец Сардиния 2,364 2.6
Искья Порто Кампания 2,342 2.6
Палермо Сицилия 1,949 2.2
Сорренто Кампания 1,887 2.1
Другой 24,423 27.1
Италия 90,157 100.0

Воздушный транспорт

[ редактировать ]

Авиакомпании

[ редактировать ]
Airbus A350 авиакомпании ITA Airways

авиакомпанией Италии С октября 2021 года флагманской является ITA Airways , которая взяла на себя бренд, код билетов IATA и многие активы, принадлежащие бывшему флагманскому авиаперевозчику Alitalia , после его банкротства. [10] ITA Airways обслуживает 44 направления (по состоянию на октябрь 2021 г.). ), а также управляет бывшей региональной дочерней компанией Alitalia Alitalia CityLiner . [56]

В стране также есть региональные авиакомпании (такие как Air Dolomiti ), бюджетные перевозчики, а также чартерные и туристические перевозчики (включая Neos , Blue Panorama Airlines и Poste Air Cargo ). Крупнейшими итальянскими грузовыми операторами являются ITA Airways Cargo и Cargolux Italia . В 2012 году в Италии было 130 аэропортов, включая два хаба международный аэропорт Мальпенса в Милане и международный аэропорт Леонардо да Винчи в Риме.

Аэропорты

[ редактировать ]
в Международный аэропорт Мальпенса Милане, самый загруженный аэропорт Италии по грузовым перевозкам.

Италия занимает пятое место в Европе по количеству пассажиров на воздушном транспорте: около 148 миллионов пассажиров или около 10% от общего числа пассажиров в Европе в 2011 году. [57] Большинство пассажиров в Италии находятся на международных рейсах (57%). Большая часть внутренних рейсов соединяет основные острова ( Сардинию и Сицилию ) с материком. [57] Внутренние рейсы между крупными итальянскими городами, такими как Рим и Милан, по-прежнему играют важную роль, но их количество сокращается после открытия итальянской сети высокоскоростных железных дорог в последние годы .

По состоянию на 2012 год в Италии насчитывалось 130 аэропортов, из которых 99 имели взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием: [54]

  • более 3047 м (9997 футов): 9
  • От 2438 до 3047 м (от 7999 до 9997 футов): 31
  • От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов): 18
  • От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов): 29
  • ниже 914 м (2999 футов): 12

Аэропорты - с грунтовыми взлетно-посадочными полосами в 2012 г.: [54]

  • всего: 31
  • От 1524 до 2437 м (от 5000 до 7995 футов): 1
  • От 914 до 1523 м (от 2999 до 4997 футов): 11
  • ниже 914 м (2999 футов): 19

Самые загруженные аэропорты

[ редактировать ]
Международный аэропорт Леонардо да Винчи в Риме, самый загруженный в Италии.

Это список десяти самых загруженных аэропортов Италии в 2017 году. [58]

Аэропорт Движения Пассажиры Грузовые перевозки (тонны)
прислуга международные игроки общий
Рим Фьюмичино 297,491 11,462,218 29,378,923 40,971,881 185,898.6
Милан Мальпенса 178,953 3,164,224 18,873,017 22,169,167 589,719
Бергамо Орио-аль-Серио 86,113 3,270,761 9,060,022 12,336,137 125,948
Венеция Марко Поло 92,263 1,358,618 8,988,759 10,371,380 60,852.8
Милан Линате 117,730 4,927,688 4,575,377 9,548,363 13,815
Катания Фонтанаросса 68,170 6,184,360 2,925,385 9,120,913 6,691.3
Неаполь Каподикино 75,013 2,976,752 5,575,471 8,577,507 11,068.5
Болонья Гульельмо Маркони 71,878 1,935,193 6,246,461 8,198,156 56,132.1
Рим Чампино 54,236 218,880 5,636,570 5,885,812 17,042.4
Палермо Пунта Раизи 46,627 4,399,601 1,353,444 5,775,274 324
Другой 463,843 22,018,266 20,254,008 42,430,814 77,727.3
Общий 1,552,317 61,916,561 112,867,437 175,415,404 1,145,219

Автобусы

[ редактировать ]

Местные автобусы

[ редактировать ]

Местные автобусы обычно делятся на городские ( Urbano ) и пригородные ( Interurbano или Extraurbano ) линии.

Троллейбусы

[ редактировать ]
Бреда 4001 нет. 210 работал на троллейбусной сети Милана.

Во многих городах Италии имеются троллейбусные сети, которые особенно пропагандировались правительством фашистской Италии . [59] [60] Хотя многие троллейбусные сети были выведены из эксплуатации в конце 20-го века, крупные итальянские города, которые продолжают эксплуатировать троллейбусные сети или строят новые, включают Анкону , Авеллино , Болонью , Кальяри , Кьети , Геную , Специю , Лечче , Милан , Модену , Неаполь , Парма , Римини , Рим и Сан-Ремо .

В Италии нет общенационального автобусного оператора. [61] Многие автобусные компании работают на региональном уровне и, в частности, предлагают междугородние перевозки и услуги трансфера от/до аэропорта. [62] Крупнейшие общенациональные автобусные операторы включают Baltour, Marinobus, Buscenter.it, .italo и FlixBus . [63]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Ленардуцци, Тея (30 января 2016 г.). «Автомагистраль, которая построила Италию: шедевр Пьеро Пуричелли» . Независимый . Архивировано из оригинала 26 мая 2022 года . Проверено 12 мая 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Милан-Лаги» Пьеро Пуричелли, первая автомагистраль в мире» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2021 года . Проверено 10 мая 2022 г.
  3. ^ «Центральный вокзал Милана: самый крупный в Европе» . Проверено 1 октября 2023 г.
  4. ^ «Специальный репортаж: Европейская сеть высокоскоростных железных дорог» . op.europa.eu . Проверено 22 июля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Сравните список стран по размеру сети железнодорожного транспорта .
  6. ^ «Il trasporto Ferroviario» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано (PDF) из оригинала 13 октября 2022 года . Проверено 12 июля 2022 г.
  7. ^ Всемирный справочник ЦРУ, 2005 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «Анас С.п.А. - Консистенца» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  9. ^ «Аэротранспорт в Италии (PDF)» . ИСТАТ. 7 января 2013 г. Архивировано из оригинала 13 января 2013 г. . Проверено 5 августа 2013 г.
  10. ^ Jump up to: а б Бакли, Джулия (18 октября 2021 г.). «Италия представляет свою новую национальную авиакомпанию» . CNN . Архивировано из оригинала 18 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  11. ^ Jump up to: а б Маркус Херниг: Возрождение Шелкового пути (2018), стр. 112.
  12. ^ Jump up to: а б Бернхард Симон: Может ли новый Шелковый путь конкурировать с Морским Шелковым путем? в The Maritime Executive, 1 января 2020 г.
  13. ^ «Frecciarossa 1000 в цифрах» . Итальянские государственные железные дороги. Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 24 ноября 2014 г.
  14. ^ «Сверхскоростной поезд Frecciarossa 1000» . Железнодорожная техника . Архивировано из оригинала 9 августа 2015 года . Проверено 5 мая 2016 г.
  15. ^ «Французский поезд бьет рекорд скорости» . Новости ЦБК . Архивировано из оригинала 5 августа 2020 года . Проверено 5 июня 2019 г.
  16. ^ «La rete oggi» . RFI Rete Ferroviaria Italiana. Архивировано из оригинала 4 декабря 2011 года . Проверено 15 ноября 2011 г.
  17. ^ «Эпоха поезда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2015 года . Проверено 14 ноября 2015 г.
  18. ^ «Железнодорожные билеты - ItaliaRail - Эксперты по железнодорожным билетам и железнодорожным билетам Италии» . italiarail.com . Архивировано из оригинала 30 апреля 2013 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  19. ^ «Два рекорда Frecciarossa тестируются» (на итальянском языке). Республика. 4 февраля 2009 г. Проверено 5 февраля 2009 г.
  20. ^ «Путешествуйте поездами Frecciarossa и покупайте билеты по сниженным ценам - Le Frecce - Trenitalia» . trenitalia.com (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 мая 2017 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  21. ^ «Государственная железная дорога Ватикана» (на итальянском языке). Пресс-служба Святого Престола. Архивировано из оригинала 11 апреля 2021 года . Проверено 9 января 2012 г.
  22. ^ «la «Ферровия Римини – Сан-Марино» » (на итальянском языке). Ferroviedismesse.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2020 года . Проверено 6 января 2012 года .
  23. ^ «Рим Термини — Рим Термини — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 11 ноября 2014 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  24. ^ «Центральный вокзал Милана - Информация о центральном вокзале Милана - Виртуальный тур по вокзалу | Центральный вокзал Милана» . www.milanocentrale.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 ноября 2019 года . Проверено 29 апреля 2019 г.
  25. ^ «Турин Порта Нуова — Турин Порта Нуова — Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 15 июня 2011 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  26. ^ «Флоренция С. Мария Новелла - Флоренция С. Мария Новелла - Гранди Стациони» . Архивировано из оригинала 9 мая 2018 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  27. ^ «Центральная Болонья — Центральная Болонья — Основные станции» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  28. ^ «Рома Тибуртина — Рим Тибуртина — Великие станции» . Архивировано из оригинала 17 марта 2015 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  29. ^ «Центральный Неаполь – Центральный Неаполь – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 августа 2017 года . Проверено 13 января 2017 г.
  30. ^ Социальный отчет "ЛеНорд" за 2004-2005 гг.
  31. ^ Jump up to: а б «Венеция Местре – Венеция Местре – Великие вокзалы» . Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
  32. ^ Джон Соусанис (15 августа 2011 г.). «Мировое количество транспортных средств превысило 1 миллиард единиц» . Уорд АвтоМир . Архивировано из оригинала 27 августа 2011 года . Проверено 27 августа 2011 г.
  33. ^ См. Также: Список стран по количеству транспортных средств на душу населения.
  34. ^ Ст. 142 ПДД
  35. ^ эволюции европейского регулирования (AFIR) для внесения поправок в европейскую директиву по альтернативным видам топлива (DAFI)» «Обновления об )] (PDF) (на итальянском языке). АЙСКАТ. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  36. ^ Jump up to: а б «ЛЕ АВТОСТРЕЙД» . Архивировано из оригинала 14 января 2024 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б «Улицы информации» . Проверено 3 марта 2024 г.
  38. ^ эволюции европейского регулирования (AFIR) для внесения поправок в европейскую директиву по альтернативным видам топлива (DAFI)» «Обновления об )] (PDF) (на итальянском языке). АЙСКАТ. Архивировано (PDF) из оригинала 28 июля 2023 года . Проверено 14 марта 2024 г.
  39. ^ «ЭВОЛЮЦИЯ МЕХАНИЗМОВ СБОРА ДОРОЖНЫХ ДАННЫХ И МЕХАНИЗМОВ» (PDF) (на итальянском языке). Архивировано из оригинала (PDF) 23 октября 2018 года . Проверено 23 октября 2018 г.
  40. ^ «Улицы информации» (на итальянском языке) . Проверено 5 марта 2024 г.
  41. ^ «nas SpA – концессионное общество» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  42. ^ «Инспекция по надзору за концессиями автомобильных дорог – Деятельность и задачи» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 3 марта 2024 г.
  43. ^ Jump up to: а б Как рассчитывается плата за проезд - Autostrade per l'Italia SpA. Архивировано 6 апреля 2010 г. на Wayback Machine.
  44. ^ Jump up to: а б с Автомобильный клуб Италия. «Правила дорожного движения Италии» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 16 июля 2011 года . Проверено 1 февраля 2010 г.
  45. ^ «Статья 26, запятая 3, d. lgs. 385/92, Nuovo Codice della Strada» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 1 октября 2023 года . Проверено 19 марта 2024 г.
  46. ^ «Региональный совет Валле-д'Аосты - Региональный закон от 10 октября 1950 г., № 1 - Исторический текст» (на итальянском языке) . Проверено 23 марта 2024 г.
  47. ^ «Автомобильный клуб Италии: статья 2. Определение и классификация дорог» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 сентября 2023 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  48. ^ «Articolo 94 della Legge Regionale 13 апреля 2001 г., № 11 (BUR № 35/2001)» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 20 февраля 2020 года . Проверено 23 марта 2024 г.
  49. ^ «Определение и классификация дорог» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 февраля 2024 года . Проверено 25 марта 2024 г.
  50. ^ «CRONOLOGIA DEGLI 80 ANNI DELL'ANAS» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  51. ^ «Поправки и дополнения к законам от 12 февраля 1958 г., № 126, от 7 февраля 1961 г., № 59 и от 21 апреля 1962 г., № 181, касающимся Национальной автономной дорожной компании, а также муниципальных и провинциальных дорог» (на итальянском языке). 24 апреля 1971 года. Архивировано из оригинала 11 сентября 2012 года . Проверено 1 июня 2021 г.
  52. ^ «Закон № 531 от 12 августа 1982 г.» (на итальянском языке) . Проверено 29 марта 2024 г.
  53. ^ «Обновление европейской сети в Италии со всеми соответствующими законами» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 года . Проверено 29 марта 2024 г.
  54. ^ Jump up to: а б с «Италия» . Всемирная книга фактов . ЦРУ. Архивировано из оригинала 1 июля 2021 года . Проверено 8 января 2012 г.
  55. ^ Jump up to: а б «Рейтинг итальянских портов» . Истат . Проверено 9 января 2012 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  56. ^ Вильямисар, Хелвинг (15 октября 2021 г.). «Родился итальянский авиаперевозчик ITA Airways» . Журнал «Авиакомпании» . Архивировано из оригинала 16 октября 2021 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  57. ^ Jump up to: а б «Аэротранспорт в Италии (PDF)» . ИСТАТ. Архивировано из оригинала 13 января 2013 года . Проверено 5 августа 2013 г.
  58. ^ «Статистика декабря 2017» . assaeroporti.com. Архивировано из оригинала 25 марта 2019 года . Проверено 23 июля 2018 г.
  59. ^ Пасини, Гвидо (25 июня 2017 г.). «I primi colegamentitram a Rimini» [Первые трамвайные маршруты в Римини]. RomagnaZone (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2023 года . Проверено 27 июня 2023 г.
  60. ^ "Storia della filovia Римини - Риччоне" [История троллейбусного пути Римини-Риччоне]. www.trasportipubblici.info . 31 декабря 2006 г. Архивировано из оригинала 27 июня 2023 г. . Проверено 27 июня 2023 г.
  61. ^ «Как добраться до Италии и передвигаться по ней» . TripAdvisor . Архивировано из оригинала 14 января 2020 года . Проверено 14 февраля 2016 г.
  62. ^ «Туристические компании Италии — Полный список всех автобусных операторов» . getbybus.com . Архивировано из оригинала 1 января 2024 года . Проверено 1 января 2024 г.
  63. ^ «Автобусные линии в Италии» . www.comparabus.com . 31 октября 2018 года . Проверено 1 января 2024 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с транспортом в Италии, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2421cdc33bd3383c2e64903e5a4b684c__1721406660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/4c/2421cdc33bd3383c2e64903e5a4b684c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Italy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)