Jump to content

Ватиканская железная дорога

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Ватиканская железная дорога
Железнодорожный вокзал Ватикана с товарными вагонами и закрытыми железными воротами
Обзор
Родное имя Ватиканская железная дорога
Статус Оперативный
Владелец Святой Престол
Местный Ватикан и Италия.
Условия
Станции 1
Услуга
Система Святого Престола Железная дорога
Оператор(ы) Государственные железные дороги
История
Открыто 1934
Технический
Длина линии 0,68 км (0,42 мили)
Длина трека 1,19 км (0,74 мили)
Количество дорожек 1–2
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация
  • Италия: 3000 В постоянного тока
  • Ватикан: нет
Самая высокая точка 38 метров (125 футов)
Карта маршрута
Ватиканская железная дорога
км
0.00
конец туннеля
0.10
хедшунт в туннеле
0.14
конец платформы
0.20
конец грузовых подъездных путей
0.24
Ватикан
0.29
0.30
конец электрификации
0.35
начало виадука
0.43
Виа Аурелия Виадук
0.51
конец виадука
в Пизу и Витербо
0.68
перекресток
(с 2000 г.)
0.86
Рим собор Святого Петра
1.06
конец хедшунта
1.28
начало туннелей

Ватиканская железная дорога ( итальянский : Ferrovia Vaticana ) была открыта в 1934 году для обслуживания Ватикана и его единственной станции, Ватикана ( Città del Vaticano [tʃitˈta ddel vatiˈkaːno] или Stazione Vaticana [statˈtsjoːne vatiˈkaːna] ). Основные железнодорожные пути имеют стандартную колею и длину 300 метров (980 футов) с двумя грузовыми подъездными путями , что делает их самой короткой национальной железнодорожной системой в мире. [ 1 ] Доступ к итальянской железнодорожной сети осуществляется через виадук, ведущий к железнодорожной станции Рима Сан-Пьетро , ​​и гарантируется Латеранским договором 1929 года. Пути и станция были построены во время правления Папы Пия XI , вскоре после заключения договора.

Начиная с 2015 года каждое субботнее утро курсирует одно пассажирское сообщение с пассажирами в Кастель-Гандольфо . Большая часть других железнодорожных перевозок состоит из прибывающих грузов, хотя иногда по железной дороге перевозятся и другие пассажиры, обычно по символическим или церемониальным причинам. [ 2 ] [ 3 ]

Папа Григорий XVI (умер в 1846 году) воспрепятствовал строительству железных дорог в Папской области и, как считалось, сказал « chemin defer, chemin d'enfer » («железная дорога, дорога ада»). [ 4 ] Преемник Григория XVI, Папа Пий IX , начал строительство железнодорожной линии из Болоньи в Анкону , но территория была захвачена армиями Королевства Сардиния в 1860 году, прежде чем она была завершена. [ 5 ] Полезность железнодорожных перевозок для массовых паломничеств XIX века, начиная с паломничества в Лурд около 1858 года, была одним из факторов, смягчивших сопротивление такой технологии внутри Римской курии . [ 6 ]

Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его соединение с итальянскими железнодорожными линиями было гарантировано Латеранским договором от 11 февраля 1929 года. Управление строительства новых железных дорог Министерства общественных работ Королевства Италия реализовало это положение, построив начиная с 3 апреля 1929 года устройство земляных валов на высоте 38 м над уровнем моря (высота станции «Рома — Сан-Пьетро») между площадью Санта-Марта и Губернаторским дворцом Ватикана . [ 7 ] Строительство виадука, ведущего в Ватикан, финансировалось правительством Италии; станция в Ватикане была профинансирована за счет компенсации в размере 750 миллионов фунтов стерлингов , согласованной в финансовом разделе Латеранского договора. [ 8 ] Сообщается, что общая стоимость строительства составила 24 миллиона фунтов стерлингов . [ 9 ]

Здание вокзала ( см. ниже ) было построено в период с 1929 по 1933 год.

Первый локомотив прибыл в Ватикан в марте 1932 года. Официальное открытие станции состоялось 2 октября 1934 года. [ 10 ] Железнодорожная конвенция была ратифицирована между Италией и Ватиканом 12 сентября 1934 года, и в этот день собственность перешла от Ferrovie dello Stato (Итальянские государственные железные дороги) к Святому Престолу . [ 7 ] В октябре 1934 года Министерство общественных работ передало построенные железнодорожные линии Ватикану и Ферровие делло Стато соответственно. [ 7 ] Закон об источниках права (7 июня 1929 г.) сделал итальянское железнодорожное законодательство обязательным для железных дорог, контролируемых Ватиканом. [ 7 ]

1940-е годы и далее

[ редактировать ]

В конце марта 1944 года, во время бомбардировки Рима союзниками во время Второй мировой войны , Ватикан обнаружил немецкий поезд с боеприпасами, припаркованный на железнодорожной станции Ватикана. [ 11 ] Железнодорожный вокзал был единственным зданием Ватикана, пострадавшим во время Второй мировой войны. [ 12 ]

Папа Иоанн XXIII 4 октября 1962 года стал первым Папой, воспользовавшимся ватиканской железной дорогой во время своего паломничества в Лорето и Ассизи за неделю до начала Второго Ватиканского собора на итальянском президентском поезде; поездка транслировалась по сети Евровидения . До поездки Иоанна в 1962 году Папа Пий IX был одновременно последним Папой, посетившим Лорето (в качестве главы Папской области), и последним Папой, путешествовавшим на поезде. [ 5 ] основных реликвий Папы Пия X в Венецию по Ватиканской железной дороге. Иоанн XXIII также организовал перевозку [ 7 ]

Папа Иоанн Павел II несколько раз использовал железную дорогу в символических целях, еще 8 ноября 1979 года, но не использовал ее, чтобы покинуть Рим до 24 января 2002 года. [ 7 ]

2000-е годы и далее

[ редактировать ]

21 мая 2011 года от вокзала Ватикана отправился специальный поезд в ознаменование 60-летия Каритас . [ 13 ] [ 14 ] Папа Бенедикт XVI воспользовался железной дорогой для паломничества в Ассизи 27 октября 2011 года. [ 15 ]

18 апреля 2013 года Туринская группа друзей поездов ( Gruppo Amici del Treno Torino ) отправилась в железнодорожный тур с железнодорожной станции Рома-Остиенсе и прибыла на станцию ​​Ватикана на двух железнодорожных вагонах ALn 776 , принадлежащих компании Seatrain, которая также выполнила маневр в туннель, а затем отправился с тремя товарными вагонами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]

FS Class 625 Паровоз 625 017 в Ватикане 11 сентября 2015 года перевозит приглашенных представителей прессы в Кастель-Гандольфо.

Желание Папы Франциска открыть сокровища Церкви для публики привело к тому, что с вокзала Ватикана еженедельно отправляется специальный поезд, открытый для публики и предоставляемый Музеями Ватикана и итальянской железной дорогой . В 2015 году этот железнодорожный тур впервые открылся для туристов. [ 19 ] [ 12 ]

Железнодорожная станция

[ редактировать ]
Ватиканская железная дорога находится в Ватикане.
Ватиканская железная дорога
Железнодорожный вокзал Ватикана в Ватикане
Ворота в Ватикане с раздвижной дверью, встроенной в стену, окружающую Ватикан, через которую проходит железная дорога к вокзалу Ватикана. Железнодорожный журнал (1934)

Железнодорожный вокзал Ватикана (по итальянски - Stazione Città del Vaticano или Stazione Vaticana ) — единственный железнодорожный вокзал Ватиканской железной дороги. Он был построен примерно в 20 метрах (65 футов 7 дюймов) от входных ворот архитектором Джузеппе Момо . [ 7 ] Строительство началось 3 апреля 1929 года, а станция начала работу в 1933 году. [ 7 ] Его простой дизайн из белого итальянского мрамора был описан писателем Х. В. Мортоном как «больше похожий на филиал банка Barclay в Лондоне». [ 1 ] Здание вокзала построено из белого мрамора, его размеры составляют 61 на 21,5 метра (200 футов 2 дюйма × 70 футов 6 дюймов). Центральный корпус имеет высоту 16,85 метра (55 футов 3 дюйма), а боковые - 5,95 метра (19 футов 6 дюймов). [ 20 ] Часть здания вокзала продолжает использоваться как пассажирский вокзал и грузовой (железнодорожный) офис, а в части сейчас находится Ватиканский нумизматический и филателистический музей. [ 21 ]

На железнодорожном вокзале также находится небольшой универмаг беспошлинной торговли Ватикана, частное заведение, открытое только для подданных Ватикана и дипломатов. [ 21 ] [ 12 ]

Восьмипролетный виадук, ведущий по Ватиканской железной дороге через долину Джельсомино к раздвижным воротам на территорию Ватикана. На заднем плане собор Святого Петра. Железнодорожный журнал (1934)

Государственная железная дорога Ватикана ответвляется от железнодорожной линии Рим-Витербо на железнодорожной станции Рим-Сан-Пьетро длиной 143,12 метра (469 футов 7 дюймов) и пересекает долину Джельсомино через каменный виадук из восьми длиной 15,30 метра (50 футов 2 дюйма). арки (с фасциями и гербом Савойи), пересекающие Виале Ватикано (который прерывается) и Виа Аурелия . Виа делле Пещера и Виа дель Джельсомино также прерываются виадуком и, таким образом, сливаются с Виа Аурелия. [ 7 ]

Duration: 1 minute and 7 seconds.
Поезд пересекает виадук через Виа Аурелия и въезжает в Ватикан.

Однопутный участок трассы до границы впоследствии был оборудован воздушной линией электропередачи. Первые 100 метров воздушной линии всегда снабжаются напряжением 3000 В постоянного тока, а на оставшуюся часть расстояния подается питание только по мере необходимости. [ 22 ]

Прежде чем пройти через стены Ватикана и закончиться на железнодорожном вокзале Ватикана, линия проходит под аркой, украшенной гербом Папы Пия XI, с состоящими из двух частей железными воротами весом 35,5 тонн, которые задвигаются в ниши Ватикана. стены. [ 1 ] [ 7 ] [ 23 ] Ворота закрываются, когда на линии нет запланированного движения.

Железная дорога имеет два пути (частично расположенных в Риме, за воротами), но только один обслуживается станционной платформой. Два тупиковых погрузочных пути для грузовых вагонов расположены с северо-западной стороны здания. Они соединены с основным путем, который заканчивается отводом в прямом туннеле под склоном холма.

Станция находится недалеко от Ватиканских садов , за собором Святого Петра . Другие здания рядом со станцией — Губернаторский дворец и Domus Sanctae Marthae . Шлюз, отделяющий станцию ​​от железнодорожного пути на территории Италии, представляет собой отверстие в Львиной стене .

Использование

[ редактировать ]

Железная дорога Ватикана использовалась в основном для импорта товаров. До того, как автомобильный транспорт стал более распространенным и менее дорогим, наблюдались обширные грузовые операции. Хотя объемы уменьшились, в Ватикан по-прежнему осуществляются регулярные грузовые перевозки. [ 24 ]

24 января 2002 года Папа Иоанн Павел II и другие религиозные лидеры покинули станцию ​​на борту семивагонного поезда, чтобы помолиться в Ассизи . [ 25 ]

Пассажиры

[ редактировать ]

Были периоды с перерывами в движении обычных пассажирских поездов в Ватикан. [ 24 ] но в настоящее время на вокзале Ватикана регулярно ходят пассажирские поезда только с 2015 года.

Еженедельно курсирует специальный пассажирский поезд, предоставленный Музеями Ватикана и итальянской железной дорогой . Специальный поезд для приглашенных гостей и репортеров средств массовой информации открыл рейс 11 сентября 2015 года. Этот первый поезд буксировал паровоз FS Class 625 625-017 постройки 1915 года. Этот же паровоз использовался итальянской королевской семьей, а также буксировался. поезд, который доставил Папу Иоанна XXIII в Лорето и Ассизи в 1962 году. Регулярное сообщение курсирует каждую субботу с 12 сентября 2015 года: посетители музеев Ватикана садятся на поезд, чтобы отправиться в Папские виллы в Кастель-Гандольфо . [ 26 ] В регулярных поездах используется современный пригородный подвижной состав , который следует от железнодорожного вокзала Ватикана до Альбано-Лациале через Кастель-Гандольфо. [ 27 ] На станции посетители могут осмотреть недавно созданный музей и папские сады, а также посетить город. Тур возвращается в тот же день и заканчивается на одной остановке на юге в Риме Сан-Пьетро . [ 27 ] [ 28 ]

Подвижной состав

[ редактировать ]

Папский поезд, запланированный Папой Пием XI, так и не был построен, а город-государство Ватикан никогда не нанимал железнодорожных рабочих и не регистрировал подвижной состав . [ 7 ] Все локомотивы, вагоны и вагоны (в том числе те, которые в настоящее время доставляют товары в Ватикан) принадлежат Итальянским железным дорогам (FS).

В 2007 году компания Fiat подарила New Holland Agriculture . Папе Римскому трактор [ 29 ] Трактор обычно припаркован в конце платформы станции, где его можно использовать для маневровых работ вместо локомотива. [ 30 ]

Официальный поезд Пия IX времен Папской области остается выставленным в Римском музее , расположенном в Палаццо Браски . [ 5 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Корн, Фрэнк Дж. 2000. Путеводитель католика по Риму: открытие души Вечного города . Паулист Пресс. ISBN   0-8091-3926-X . стр. 49.
  2. ^ Уолш, Майкл Дж. 2005. Римский католицизм: основы . Рутледж. ISBN   0-415-26380-8 . стр. 95.
  3. ^ Гарвуд, Дункан. 2006. Рим . Одинокая планета. ISBN   1-74059-710-9 . п. 141.
  4. ^ Поллард, Джон. 2005. Деньги и рост современного папства . ISBN   0-521-81204-6 . стр. 29.
  5. ^ Jump up to: а б с Прусак, Бернард П. 2004. Незаконченная церковь: экклезиология на протяжении веков . Паулист Пресс. ISBN   0-8091-4286-4 . стр. 271.
  6. ^ Альбериго, Джузеппе и Комончак, Джозеф А. 2003. История II Ватиканского собора . Издательство Питерс. ISBN   90-6831-724-5 . п. 76.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пресс-служба Святого Престола. 28 января 2001 г. Пер. Глин Уильямс. « Государственная железная дорога Ватикана ».
  8. ^ Риз, Томас Дж. 1996. Внутри Ватикана: политика и организация католической церкви . Издательство Гарвардского университета. ISBN   0-674-93261-7 . стр. 203.
  9. ^ Анон. 1934. Ватиканская железная дорога . [ постоянная мертвая ссылка ] . Железнодорожный журнал . 75 (449: ноябрь), с. 352 и 369.
  10. ^ Информация о станции на www.vatican.va (на итальянском языке).
  11. ^ Чедвик, Оуэн. 1988. Великобритания и Ватикан во время Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-36825-1 . стр. 285.
  12. ^ Jump up to: а б с «Ватиканская железная дорога — четырнадцать забавных фактов» . TravelAngel . 15 апреля 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  13. ^ Кеннеди, Дункан. «Железнодорожный вокзал и железнодорожная линия Ватикана открываются для публики» . Новости Би-би-си . Проверено 18 января 2015 г.
  14. ^ Льюис, Джоан. «КАРИТАС ЭКСПРЕСС – ПОЕЗД СОЛИДАРНОСТИ» . ewtn.com . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 18 января 2015 г.
  15. ^ Железнодорожный вокзал Ватикана: отправление в Ассизи. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Радио Ватикана, 26 ноября 2011 г.
  16. ^ ГАТТ в Читта-дель-Ватикано [ Туринская группа друзей-поездов в Ватикане ]. trenichepassione (на итальянском языке). 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Получено 31 августа 2018 г. - через Youtube.
  17. ^ Грациадио, Сальваторе. «ГАТТ в Ватикане» [Туринская группа друзей поезда в Ватикане]. Поезда, какая страсть! .
  18. ^ Грациадио, Сальваторе (25 апреля 2013 г.). «Необычный случай для Ватикана» . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2018 г.
  19. ^ «Самая маленькая в мире национальная железная дорога теперь открыта для туристов Ватикана» . Независимый . 20 октября 2015 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
  20. ^ (на итальянском языке) Информация о здании на сайте www.vatican.va.
  21. ^ Jump up to: а б В этом сезоне универмаг беспошлинной торговли Ватикана занят
  22. ^ Рим Собор Святого Петра ⇆ Ватикан . Файл трафика Rome Lines (отчет). Территориальный циркуляр (на итальянском языке). РФИ. 15 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2018 г. Указанная трасса, получившая название «Аста Ватикана», электрифицирована на участке длиной около 100 метров, регулярно размеченном на земле, а оставшийся участок может быть запитан с помощью специального верхнего выключателя, обычно находящегося в положении «ОТКРЫТО», ключ от которого доставляется на станцию. ДМ
  23. ^ (на итальянском языке) Информация о шлюзе на сайте www.vatican.va.
  24. ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Информация о дорожном движении на сайте www.vatican.va.
  25. ^ «Папа Римский проводит Всемирный день молитвы» . Новости BBC онлайн . 24 января 2002 г. Проверено 21 апреля 2024 г. Они приехали в Ассизи с редко используемой железнодорожной станции Ватикана на семивагонном поезде, доставленном государственной железной дорогой Италии.
  26. ^ «Маленький паровозик, который мог бы: Папа Римский уговаривает Ватикан открыть железную дорогу к вилле» . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Поездка из Ватикана в Кастель-Гандольфо» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
  28. ^ Регулярные поезда из Ватикана. Журнал The Railway Magazine, выпуск 1375, октябрь 2015 г., стр. 107.
  29. ^ Фоне, Ник (1 ноября 2007 г.). «Новая Голландия дарит Папе Бенедикту XVI трактор Т7050» . Фермерский еженедельник . Проверено 31 августа 2018 г.
  30. ^ «Здесь мы видим трактор, который использовался вместо маневрового локомотива» . Священники на рельсах . 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Ватиканская железная дорога, план месяца» Майлза Манси в «Continental Modeller», публикация PECO, октябрь 2013 г., стр. 688-693.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d09b1a4b9b761236e1008fd64ce5f6b__1716357300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/6b/3d09b1a4b9b761236e1008fd64ce5f6b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vatican Railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)