Ватиканская железная дорога
Ватиканская железная дорога | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Ватиканская железная дорога | |
Статус | Оперативный | |
Владелец | Святой Престол | |
Местный | Ватикан и Италия. | |
Условия | ||
Станции | 1 | |
Услуга | ||
Система | Святого Престола Железная дорога | |
Оператор(ы) | Государственные железные дороги | |
История | ||
Открыто | 1934 | |
Технический | ||
Длина линии | 0,68 км (0,42 мили) | |
Длина трека | 1,19 км (0,74 мили) | |
Количество дорожек | 1–2 | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация |
| |
Самая высокая точка | 38 метров (125 футов) | |
|
Ватиканская железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ватиканская железная дорога ( итальянский : Ferrovia Vaticana ) была открыта в 1934 году для обслуживания Ватикана и его единственной станции, Ватикана ( Città del Vaticano [tʃitˈta ddel vatiˈkaːno] или Stazione Vaticana [statˈtsjoːne vatiˈkaːna] ). Основные железнодорожные пути имеют стандартную колею и длину 300 метров (980 футов) с двумя грузовыми подъездными путями , что делает их самой короткой национальной железнодорожной системой в мире. [ 1 ] Доступ к итальянской железнодорожной сети осуществляется через виадук, ведущий к железнодорожной станции Рима Сан-Пьетро , и гарантируется Латеранским договором 1929 года. Пути и станция были построены во время правления Папы Пия XI , вскоре после заключения договора.
Начиная с 2015 года каждое субботнее утро курсирует одно пассажирское сообщение с пассажирами в Кастель-Гандольфо . Большая часть других железнодорожных перевозок состоит из прибывающих грузов, хотя иногда по железной дороге перевозятся и другие пассажиры, обычно по символическим или церемониальным причинам. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Папа Григорий XVI (умер в 1846 году) воспрепятствовал строительству железных дорог в Папской области и, как считалось, сказал « chemin defer, chemin d'enfer » («железная дорога, дорога ада»). [ 4 ] Преемник Григория XVI, Папа Пий IX , начал строительство железнодорожной линии из Болоньи в Анкону , но территория была захвачена армиями Королевства Сардиния в 1860 году, прежде чем она была завершена. [ 5 ] Полезность железнодорожных перевозок для массовых паломничеств XIX века, начиная с паломничества в Лурд около 1858 года, была одним из факторов, смягчивших сопротивление такой технологии внутри Римской курии . [ 6 ]
Строительство железнодорожного вокзала в Ватикане и его соединение с итальянскими железнодорожными линиями было гарантировано Латеранским договором от 11 февраля 1929 года. Управление строительства новых железных дорог Министерства общественных работ Королевства Италия реализовало это положение, построив начиная с 3 апреля 1929 года устройство земляных валов на высоте 38 м над уровнем моря (высота станции «Рома — Сан-Пьетро») между площадью Санта-Марта и Губернаторским дворцом Ватикана . [ 7 ] Строительство виадука, ведущего в Ватикан, финансировалось правительством Италии; станция в Ватикане была профинансирована за счет компенсации в размере 750 миллионов фунтов стерлингов , согласованной в финансовом разделе Латеранского договора. [ 8 ] Сообщается, что общая стоимость строительства составила 24 миллиона фунтов стерлингов . [ 9 ]
Здание вокзала ( см. ниже ) было построено в период с 1929 по 1933 год.
Первый локомотив прибыл в Ватикан в марте 1932 года. Официальное открытие станции состоялось 2 октября 1934 года. [ 10 ] Железнодорожная конвенция была ратифицирована между Италией и Ватиканом 12 сентября 1934 года, и в этот день собственность перешла от Ferrovie dello Stato (Итальянские государственные железные дороги) к Святому Престолу . [ 7 ] В октябре 1934 года Министерство общественных работ передало построенные железнодорожные линии Ватикану и Ферровие делло Стато соответственно. [ 7 ] Закон об источниках права (7 июня 1929 г.) сделал итальянское железнодорожное законодательство обязательным для железных дорог, контролируемых Ватиканом. [ 7 ]
1940-е годы и далее
[ редактировать ]В конце марта 1944 года, во время бомбардировки Рима союзниками во время Второй мировой войны , Ватикан обнаружил немецкий поезд с боеприпасами, припаркованный на железнодорожной станции Ватикана. [ 11 ] Железнодорожный вокзал был единственным зданием Ватикана, пострадавшим во время Второй мировой войны. [ 12 ]
Папа Иоанн XXIII 4 октября 1962 года стал первым Папой, воспользовавшимся ватиканской железной дорогой во время своего паломничества в Лорето и Ассизи за неделю до начала Второго Ватиканского собора на итальянском президентском поезде; поездка транслировалась по сети Евровидения . До поездки Иоанна в 1962 году Папа Пий IX был одновременно последним Папой, посетившим Лорето (в качестве главы Папской области), и последним Папой, путешествовавшим на поезде. [ 5 ] основных реликвий Папы Пия X в Венецию по Ватиканской железной дороге. Иоанн XXIII также организовал перевозку [ 7 ]
Папа Иоанн Павел II несколько раз использовал железную дорогу в символических целях, еще 8 ноября 1979 года, но не использовал ее, чтобы покинуть Рим до 24 января 2002 года. [ 7 ]
2000-е годы и далее
[ редактировать ]21 мая 2011 года от вокзала Ватикана отправился специальный поезд в ознаменование 60-летия Каритас . [ 13 ] [ 14 ] Папа Бенедикт XVI воспользовался железной дорогой для паломничества в Ассизи 27 октября 2011 года. [ 15 ]
18 апреля 2013 года Туринская группа друзей поездов ( Gruppo Amici del Treno Torino ) отправилась в железнодорожный тур с железнодорожной станции Рома-Остиенсе и прибыла на станцию Ватикана на двух железнодорожных вагонах ALn 776 , принадлежащих компании Seatrain, которая также выполнила маневр в туннель, а затем отправился с тремя товарными вагонами. [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ]
Желание Папы Франциска открыть сокровища Церкви для публики привело к тому, что с вокзала Ватикана еженедельно отправляется специальный поезд, открытый для публики и предоставляемый Музеями Ватикана и итальянской железной дорогой . В 2015 году этот железнодорожный тур впервые открылся для туристов. [ 19 ] [ 12 ]
Железнодорожная станция
[ редактировать ]Железнодорожный вокзал Ватикана (по итальянски - Stazione Città del Vaticano или Stazione Vaticana ) — единственный железнодорожный вокзал Ватиканской железной дороги. Он был построен примерно в 20 метрах (65 футов 7 дюймов) от входных ворот архитектором Джузеппе Момо . [ 7 ] Строительство началось 3 апреля 1929 года, а станция начала работу в 1933 году. [ 7 ] Его простой дизайн из белого итальянского мрамора был описан писателем Х. В. Мортоном как «больше похожий на филиал банка Barclay в Лондоне». [ 1 ] Здание вокзала построено из белого мрамора, его размеры составляют 61 на 21,5 метра (200 футов 2 дюйма × 70 футов 6 дюймов). Центральный корпус имеет высоту 16,85 метра (55 футов 3 дюйма), а боковые - 5,95 метра (19 футов 6 дюймов). [ 20 ] Часть здания вокзала продолжает использоваться как пассажирский вокзал и грузовой (железнодорожный) офис, а в части сейчас находится Ватиканский нумизматический и филателистический музей. [ 21 ]
На железнодорожном вокзале также находится небольшой универмаг беспошлинной торговли Ватикана, частное заведение, открытое только для подданных Ватикана и дипломатов. [ 21 ] [ 12 ]
Маршрут
[ редактировать ]Государственная железная дорога Ватикана ответвляется от железнодорожной линии Рим-Витербо на железнодорожной станции Рим-Сан-Пьетро длиной 143,12 метра (469 футов 7 дюймов) и пересекает долину Джельсомино через каменный виадук из восьми длиной 15,30 метра (50 футов 2 дюйма). арки (с фасциями и гербом Савойи), пересекающие Виале Ватикано (который прерывается) и Виа Аурелия . Виа делле Пещера и Виа дель Джельсомино также прерываются виадуком и, таким образом, сливаются с Виа Аурелия. [ 7 ]
Однопутный участок трассы до границы впоследствии был оборудован воздушной линией электропередачи. Первые 100 метров воздушной линии всегда снабжаются напряжением 3000 В постоянного тока, а на оставшуюся часть расстояния подается питание только по мере необходимости. [ 22 ]
Прежде чем пройти через стены Ватикана и закончиться на железнодорожном вокзале Ватикана, линия проходит под аркой, украшенной гербом Папы Пия XI, с состоящими из двух частей железными воротами весом 35,5 тонн, которые задвигаются в ниши Ватикана. стены. [ 1 ] [ 7 ] [ 23 ] Ворота закрываются, когда на линии нет запланированного движения.
Железная дорога имеет два пути (частично расположенных в Риме, за воротами), но только один обслуживается станционной платформой. Два тупиковых погрузочных пути для грузовых вагонов расположены с северо-западной стороны здания. Они соединены с основным путем, который заканчивается отводом в прямом туннеле под склоном холма.
Станция находится недалеко от Ватиканских садов , за собором Святого Петра . Другие здания рядом со станцией — Губернаторский дворец и Domus Sanctae Marthae . Шлюз, отделяющий станцию от железнодорожного пути на территории Италии, представляет собой отверстие в Львиной стене .
Использование
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Железная дорога Ватикана использовалась в основном для импорта товаров. До того, как автомобильный транспорт стал более распространенным и менее дорогим, наблюдались обширные грузовые операции. Хотя объемы уменьшились, в Ватикан по-прежнему осуществляются регулярные грузовые перевозки. [ 24 ]
Ассизи
[ редактировать ]24 января 2002 года Папа Иоанн Павел II и другие религиозные лидеры покинули станцию на борту семивагонного поезда, чтобы помолиться в Ассизи . [ 25 ]
Пассажиры
[ редактировать ]Были периоды с перерывами в движении обычных пассажирских поездов в Ватикан. [ 24 ] но в настоящее время на вокзале Ватикана регулярно ходят пассажирские поезда только с 2015 года.
Еженедельно курсирует специальный пассажирский поезд, предоставленный Музеями Ватикана и итальянской железной дорогой . Специальный поезд для приглашенных гостей и репортеров средств массовой информации открыл рейс 11 сентября 2015 года. Этот первый поезд буксировал паровоз FS Class 625 625-017 постройки 1915 года. Этот же паровоз использовался итальянской королевской семьей, а также буксировался. поезд, который доставил Папу Иоанна XXIII в Лорето и Ассизи в 1962 году. Регулярное сообщение курсирует каждую субботу с 12 сентября 2015 года: посетители музеев Ватикана садятся на поезд, чтобы отправиться в Папские виллы в Кастель-Гандольфо . [ 26 ] В регулярных поездах используется современный пригородный подвижной состав , который следует от железнодорожного вокзала Ватикана до Альбано-Лациале через Кастель-Гандольфо. [ 27 ] На станции посетители могут осмотреть недавно созданный музей и папские сады, а также посетить город. Тур возвращается в тот же день и заканчивается на одной остановке на юге в Риме Сан-Пьетро . [ 27 ] [ 28 ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Папский поезд, запланированный Папой Пием XI, так и не был построен, а город-государство Ватикан никогда не нанимал железнодорожных рабочих и не регистрировал подвижной состав . [ 7 ] Все локомотивы, вагоны и вагоны (в том числе те, которые в настоящее время доставляют товары в Ватикан) принадлежат Итальянским железным дорогам (FS).
В 2007 году компания Fiat подарила New Holland Agriculture . Папе Римскому трактор [ 29 ] Трактор обычно припаркован в конце платформы станции, где его можно использовать для маневровых работ вместо локомотива. [ 30 ]
Официальный поезд Пия IX времен Папской области остается выставленным в Римском музее , расположенном в Палаццо Браски . [ 5 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Железнодорожный вокзал Ватикана, вид на запад
-
Ворота через стены Ватикана, вид на юг
-
Поезд прибывает на вокзал Ватикана
-
Туннель для маневра головы с припаркованным трактором, вид на север
-
Платформа вокзала Ватикана
-
Начало Ватиканской железной дороги у собора Святого Петра в Риме, с пешеходной дорожкой, параллельной Ватикану, с видом на север.
-
Грузовой вагон FS на вокзале Ватикана
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Корн, Фрэнк Дж. 2000. Путеводитель католика по Риму: открытие души Вечного города . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-3926-X . стр. 49.
- ^ Уолш, Майкл Дж. 2005. Римский католицизм: основы . Рутледж. ISBN 0-415-26380-8 . стр. 95.
- ^ Гарвуд, Дункан. 2006. Рим . Одинокая планета. ISBN 1-74059-710-9 . п. 141.
- ^ Поллард, Джон. 2005. Деньги и рост современного папства . ISBN 0-521-81204-6 . стр. 29.
- ^ Jump up to: а б с Прусак, Бернард П. 2004. Незаконченная церковь: экклезиология на протяжении веков . Паулист Пресс. ISBN 0-8091-4286-4 . стр. 271.
- ^ Альбериго, Джузеппе и Комончак, Джозеф А. 2003. История II Ватиканского собора . Издательство Питерс. ISBN 90-6831-724-5 . п. 76.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Пресс-служба Святого Престола. 28 января 2001 г. Пер. Глин Уильямс. « Государственная железная дорога Ватикана ».
- ^ Риз, Томас Дж. 1996. Внутри Ватикана: политика и организация католической церкви . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-93261-7 . стр. 203.
- ^ Анон. 1934. Ватиканская железная дорога . [ постоянная мертвая ссылка ] . Железнодорожный журнал . 75 (449: ноябрь), с. 352 и 369.
- ^ Информация о станции на www.vatican.va (на итальянском языке).
- ^ Чедвик, Оуэн. 1988. Великобритания и Ватикан во время Второй мировой войны . Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-36825-1 . стр. 285.
- ^ Jump up to: а б с «Ватиканская железная дорога — четырнадцать забавных фактов» . TravelAngel . 15 апреля 2020 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ Кеннеди, Дункан. «Железнодорожный вокзал и железнодорожная линия Ватикана открываются для публики» . Новости Би-би-си . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Льюис, Джоан. «КАРИТАС ЭКСПРЕСС – ПОЕЗД СОЛИДАРНОСТИ» . ewtn.com . Телеканал «Вечное слово» . Проверено 18 января 2015 г.
- ^ Железнодорожный вокзал Ватикана: отправление в Ассизи. Архивировано 4 апреля 2012 г. в Wayback Machine , Радио Ватикана, 26 ноября 2011 г.
- ^ ГАТТ в Читта-дель-Ватикано [ Туринская группа друзей-поездов в Ватикане ]. trenichepassione (на итальянском языке). 19 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2021 г. Получено 31 августа 2018 г. - через Youtube.
- ^ Грациадио, Сальваторе. «ГАТТ в Ватикане» [Туринская группа друзей поезда в Ватикане]. Поезда, какая страсть! .
- ^ Грациадио, Сальваторе (25 апреля 2013 г.). «Необычный случай для Ватикана» . Ferrovie.it (на итальянском языке) . Проверено 18 апреля 2018 г.
- ^ «Самая маленькая в мире национальная железная дорога теперь открыта для туристов Ватикана» . Независимый . 20 октября 2015 г. Проверено 28 февраля 2021 г.
- ^ (на итальянском языке) Информация о здании на сайте www.vatican.va.
- ^ Jump up to: а б В этом сезоне универмаг беспошлинной торговли Ватикана занят
- ^ Рим Собор Святого Петра ⇆ Ватикан . Файл трафика Rome Lines (отчет). Территориальный циркуляр (на итальянском языке). РФИ. 15 июля 2016 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
Указанная трасса, получившая название «Аста Ватикана», электрифицирована на участке длиной около 100 метров, регулярно размеченном на земле, а оставшийся участок может быть запитан с помощью специального верхнего выключателя, обычно находящегося в положении «ОТКРЫТО», ключ от которого доставляется на станцию. ДМ
- ^ (на итальянском языке) Информация о шлюзе на сайте www.vatican.va.
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Информация о дорожном движении на сайте www.vatican.va.
- ^ «Папа Римский проводит Всемирный день молитвы» . Новости BBC онлайн . 24 января 2002 г. Проверено 21 апреля 2024 г.
Они приехали в Ассизи с редко используемой железнодорожной станции Ватикана на семивагонном поезде, доставленном государственной железной дорогой Италии.
- ^ «Маленький паровозик, который мог бы: Папа Римский уговаривает Ватикан открыть железную дорогу к вилле» . Архивировано из оригинала 25 августа 2016 г. Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Поездка из Ватикана в Кастель-Гандольфо» . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 14 сентября 2015 г.
- ^ Регулярные поезда из Ватикана. Журнал The Railway Magazine, выпуск 1375, октябрь 2015 г., стр. 107.
- ^ Фоне, Ник (1 ноября 2007 г.). «Новая Голландия дарит Папе Бенедикту XVI трактор Т7050» . Фермерский еженедельник . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ «Здесь мы видим трактор, который использовался вместо маневрового локомотива» . Священники на рельсах . 8 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 1 сентября 2018 г. Проверено 31 августа 2018 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильямс, Глин (24 сентября 2008 г.). «Государственная железная дорога Ватикана» (перевод на английский) . Синфин . Проверено 31 августа 2018 г. ; Оригинал: Пресс-служба Святого Престола (28 января 2001 г.). «La Ferrovia dello Stato della Vatican City» [Государственная железная дорога Ватикана] (на итальянском языке) . Проверено 31 августа 2018 г.
- Переа, Сэмюэл Ф.; Ассоциация друзей Мадридской железной дороги (1 апреля 2013 г.). «Ватиканская железная дорога: неизвестная сеть» . Поделитесь знаниями (на испанском языке) . Проверено 2 сентября 2018 г.
Текст о «Ватиканской железной дороге» «Поезд Пия IX» взят из статьи Сэмюэля Ф. Переа, помещенной в бюллетень AAFM.
- «Ватиканская железная дорога, план месяца» Майлза Манси в «Continental Modeller», публикация PECO, октябрь 2013 г., стр. 688-693.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Информация о железной дороге Ватикана на сайте www.vatican.va.
- Официальный сайт музеев Ватикана
- Официальная онлайн-касса музеев Ватикана
- Официальная информация на английском языке
- Частные вагоны Папы Пия IX