Jump to content

Железнодорожный транспорт в Швеции

Швеция
Операция
Национальная железная дорога SJ
Инфраструктурная компания Шведская транспортная администрация
Крупные операторы Arlanda Express , Inlandsbanan , Krösatågen , Mtr , Mälaståg , Norrtåg , Большой Стокгольмский местный трафик (SL) , SJ , Snälltåget , Tågab , View Train , Pågatågen , Värmlandstrafik , Vy , Västtrafik , X-Traffic , Ørresund Train, östpgöt-Vypeletgöt-vostpgö, vysttrafik, x-traffic , Øresundundnund [ 1 ]
Статистика
Пассажирство 264,6 миллиона [ 2 ]
Длина системы
Общий 10,912 километров (6780 мы) [ 3 ]
Двойной трек 2,058 километра (1279 мы) [ 3 ]
Электрифицированный 8 186 километров (5 087 мы) [ 3 ]
Основной датчик
Основной 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартный датчик
1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ~ 2 дюйма ) 10 846 километров (6 739 мы) [ 3 ]
891 мм ( 2 фута 11 + 3 ~ 32 дюйма ) 66 километров (41 мы) [ 3 ]
Электрификация
Основной 15 кВ 16,7 Гц переменного тока
Функции
Самый длинный туннель Туннель Hallandsås (8,7 км)
Самый длинный мост Мост Öresund (7,8 км)
Высокая высота 601 м ASL
 в Большой
Самая низкая высота 30 м Bsl
 в Стокгольмская городская станция
Карта
Карта системы


Железнодорожный транспорт в Швеции использует сеть из 10 912 километров (6780 миль), 24 -й по величине в мире . [ 3 ] Строительство первой железнодорожной линии в Швеции началось в 1855 году. Основным оператором пассажирских поездов традиционно был государственный SJ , хотя сегодня около 70% всего железнодорожного движения состоит из субсидированных местных и региональных поездов, для которых региональные органы общественного транспорта. нести ответственность. [ 4 ] Пассажирский трафик значительно увеличился со времен тысячелетия, [ 5 ] А в 2019 году Швеция заняла одиннадцатую в мире (как измерено в пассажирских километрах на душу населения) и номер три в Европейском союзе, [ 5 ] а также номер шесть в мире при измерении пассажирской доли.

В 1988 году, обусловленный значительным дефицитом на шведских государственных железных дорогах , шведский парламент преследовал стратегию разделения, которая включала разделение владения железнодорожной инфраструктурой от операций поезда. Этот шаг, который сделал Швецию первой европейской страной, которая проделала такое разделение, также включало открытие железнодорожной системы для частных операторов поезда, включая операторов открытого доступа , а также введение конкурентных торгов по контрактам на региональные услуги. [ 6 ] [ 7 ]

Швеция является членом Международного союза железных дорог (UIC). Код страны UIC для Швеции составляет 74.

Операторы

[ редактировать ]

Пассажирское движение на шведских железных дорогах состоит из коммерческих линий на дальние расстояния, а также региональных и местных поездов, которые всегда субсидируются региональными органами общественного транспорта. [ 4 ] Как измеряя километры поезда, коммерческие линии соответствуют 28% трафика (в 2016 году), остальные являются субсидируемыми местными и региональными железными дорожками. [ 4 ]

Основным национальным оператором коммерческого пассажирского поезда является государственный SJ , который имеет комплексную сеть коммерчески эксплуатируемых маршрутов между крупными городами, с небольшим количеством, если таковые имеются, останавливаются в небольших городах. Между крупными городами на юге Швеции SJ управляет высокоскоростной поездкой X 2000 (200 км/ч) на почасовой основе. [ 8 ] MTRX управляет высокоскоростными поездами (200 км/ч) между Стокгольмом и Гетеборгом, примерно каждый второй час. [ 9 ] Flixtrain управляет тем же путем с примерно тремя поездами в день. [ 10 ] Snälltåget управляет маршрутом Stockholm - Malmö - Copenhagen ( Høje Taastrup ) - Гамбург - Берлин . [ 11 ] Tågab управляет услугами Гетеборг - Skövde - Karlstad , Gothenburg - Trollhättan - Карлстад - Стокгольм , Гетеборг - Фалунь и Карлстад - Альвеста . [ 12 ] Тарифы в коммерческом трафике могут быть сложными и обычно варьируются в зависимости от спроса. [ 1 ]

Субсидированный трафик, покрывающий большинство шведских железнодорожных маршрутов, продается запястья и продается различными региональными транспортными органами, такими как Skånetrafiken , Västtrafik и Storstockholms Local Traffic . [ 1 ] Обычно билеты на эти поезда продаются региональным органом общественного транспорта, также несут полную ответственность за поезда, несмотря на контракт SJ или частного оператора, иногда из другой страны, чтобы фактически управлять поездами. Многие региональные поездки поезда, такие как Øresundståg , Krösatågen , Västtågen , Norrtåg и Mälartåg, являются совместными предприятиями, где участвуют различные региональные государственные органы. [ 1 ] Трамвайные системы используются в Гетеборге , Норркёпинге , Стокгольме и, с 2020 года, Лунд . есть система метро В Стокгольме, Стокгольм -метро .

В то время как большинство нынешних железнодорожных линий Швеции были определены и построены государством, а также получают их техническое обслуживание от общественности, SJ больше не владеет монополией на эксплуатационные и владения пассажирскими поездами, где такая может работать на коммерческой основе. Большая часть железнодорожной сети обслуживает части страны, которые не генерируют достаточное количество пассажирских или грузовых трафиков, чтобы получить прибыль, и на некоторых из этих отрезков SJ держала фактическую до недавнего времени монополию (см. Ниже в этом разделе) Полем Средняя скорость является важным фактором в отношении прибыльности (больше расстояния в час означает больший доход в час). Все субсидируемые и коммерческие трафики управляются на государственных трассах, за исключением внутреннегосбанана , росслагана и Салтсджёбана , которые находятся на местном или региональном уровне и Арландабанан , которые принадлежат частным интересам.

В марте 2009 года было принято решение об отмене монополии на SJ. К осенью 2009 года бесплатное соревнование было разрешено по субботам и воскресеньям, когда на треках было больше места, и соревнование было в полной мере допущено к осенью 2010 года. В 2019 году шведские железные дороги назывались самыми дерегулированными железными дорогами в мире ' [ 13 ]

Железнодорожное движение контролируется шведской администрацией транспорта ( Trafikverket ), правительственным агентством .

Первая шведская железная дорога для общественного транспорта с использованием конных вагонов, железная дорога Frykstads в Вармленде открылась в 1849 году.

В 1853 году Риксдаг поместья (палата парламента) решил, что государство построит железные дороги основной линии (часто с городами в качестве основных владельцев), а в 1856 г. , но что другие линии будут построены частными предприятиями (часто с городами в качестве основных владельцев), а в 1856 году между Оребро и Нора (частная железная дорога) была открыта для движения.

Главные железные дороги имели большое значение для развития шведской промышленности. Первые две железные дороги основной линии были южными, простирающимися от Стокгольма до Мальмё на юге и западного, до Гетеборга на западе. Эти линейные железные дороги были закончены между 1860 и 1864 годами. Северная железная дорога проходит параллельно Балтийскому побережью (но не вдоль него) до Бодена в северной Швеции и была закончена в 1894 году. Внутренняя железная дорога проходит от Гялвэра на севере до Кристинхэмн в Индии в Инт. Центр страны, через центральные части Северной Швеции, и был построен между 1908 и 1937 годами. Это было частью решения 1853 года, что железные дороги должны избегать побережья, а не заставлять обходные пути проходить города среднего размера вдоль маршрута. Причиной избегания побережья (наиболее очевидной для железной дороги в северную Швецию) было защитить его от военных атак, и потому, что вдоль побережья уже были установлены паровые лодки как гораздо более быстрый транспортный метод, чем раньше. Железные дороги, построенные частными компаниями, например, Västkustbanan (1888), однако, иногда построены очень близко к побережью.

Строительство ранних основных линий обеспечило быстрое и безопасное соединение от шахт на севере до остальной части Швеции. Это также облегчило деловые (и частные) поездки, которые ранее требовали конных вагонов. Росслагбан - самая старая линия железнодорожной железной дороги для кадрового перевозки в Северной Европе. Мальмбан , железнодорожная линия между Лулео , Швецией и Нарвиком , Норвегия, была открыта 14 июля 1903 года. Отрез между Кируной и Риксгрансеном была первой крупной железнодорожной линией в Швеции, которая была электрифицирована в 1915 году.

Главные железные дороги построены в Швеции между 1860 и 1930 годами.


В отличие от дорог, железные дороги в Швеции используют левша трафик для поездов (так же, как и метро), потому что Швеция ехала слева до 1967 года. Железные дороги не переключались, потому что двигатели того времени имели сиденье водителя слева и Сигналы обычно расположены слева и, следовательно, их легче увидеть. Только железные дороги в Мальмё и дальнейшем юге запланировали правый трафик из-за их связи с Данией. Однако, поскольку сигналы размещаются в обоих направлениях на всех треках, можно управлять как левой, так и правой стороны по усмотрению контроллера трафика.

Основные линии

[ редактировать ]

Раньше было шесть основных линий ( Stambanor ), все на национальном уровне:

Некоторые линии были обновлены до основных линий, но с тех пор были понижены:

  • Midbanen (Norrland Cross Line), около 500 км, Sundsvall -norwegian граница через Ånge -östersund
  • Inlandsbanan , около 1300 км, Кристинхэмн-Гелливаре через Mora-östersund

Обоснование именования заключалось в том, что линии, построенные государством, были основными линиями, но другие, такие как частные компании, не были. В основном 1940–1952 годы большинство линий были приобретены государством, что сделало термин « основная линия менее четко определенной».

Сегодня в терминологии были внесены изменения, уменьшая количество основных линий до четырех. Северо -западная главная линия больше не считается главной линией и была переименована в Värmlandsbanan . Южная главная линия между Нассьё и Фалкёпином также была понижена, так как то, что когда -то было частью восточной главной линии (Nässjö - Katrineholm), теперь считается частью южной. Поперечная линия Норрланда больше не главная линия, а региональная железная дорога. Северная главная линия к югу от Окельбо относится к более короткому пути, чем линия через Avesta. Стокгольм -Sundsvall в настоящее время считается главной линией , поскольку он имеет большую часть пассажирского движения в Норрланде. Внутреннийсбан . считался основной линией в течение нескольких десятилетий, но теперь он только туристическая железная дорога Основные линии по -прежнему принадлежат государству, за исключением Внутреннегосбана , который принадлежит округам, через которые он проходит.

Другие линии

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Швеция и Норвегия имеют одинаковую систему автоматического управления поездами (ATC) и то же напряжение, что означает, что поезда обычно могут пересечь границу, не будучи специально модифицированными. Швеция и Дания имеют разные системы УВД и различное напряжение, поэтому только специально модифицированные поезда могут пересекать границу. Поезда X31K öresund и некоторые из поездов SJ X2 (фирменная X2000), а также некоторые локомотивы ночного поезда могут сделать. Такие транспортные средства необходимы для перехода по границе, потому что мост Øresund не принимается для изменения между чисто шведскими и чисто датскими локомотивами, или пассажирами, меняющимися между двумя такими поездами.

Эти поездные паромы никогда не имеют электрических накладных линий на борту, поэтому дизель необходимо использовать для получения поездов на борту/на борту. Как правило, локомотивы не транспортируются на этих паромах, только для автомобилей.

Международные пассажирские поезда сегодня (2023) работают на этих линиях:

  • Норвегия
    • От Осло до Гетеборга и в Стокгольм
    • От Нарвика в Стокгольм через Кируну
    • От Трондхейма до Сторлиена
  • Дания
    • От Копенгагена через мост Эресунд до Мальмё, Стокгольм, Гетеборг, Калмар и КарлшКрона.
  • Германия
    • От Берлина и Гамбурга через Данию до Мальмё и Стокгольма

Ни один пассажирские поезда не работают между Финляндией и Швецией, ни через Гапаранду/Торнио, ни поезда в Турку. Однако поезда в Гапаранде запланированы в 2025 году. [ 14 ] Пассажирские поезда не допускаются на поезде.

Основные проекты расширения

[ редактировать ]
Линия Скорость Длина Строительство началось Ожидаемое начало дохода услуг
Северная линия Ботания

Norrbotniabanan

250 км/ч (155 миль в час) 270 км Август 2018 (Умео - Секция Дава) 2024 (остальное после 2030 года)
Западная ссылка

Западная ссылка

100 км/ч (62 миль в час) 6 км Май 2018 года 2030 (по оценкам)
Восточная ссылка

Сырная связь

250 км/ч (155 миль в час) 160 км 2023–2024 (расчетный) 2033–2035
Юго -восточная связь

Юго -восточное звено

160 км/ч (100 миль в час) 60 км 2028–2033 (возможно) ?
Гетеборг - Borås двойные треки 250 км/ч (155 миль в час)? 60 км 2038 (по оценкам) ?
Hässleholm - Lund Quad Tracks 250 км/ч (155 миль в час)? 60 км Еще не было решено

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Неллдал, Бо-Леннарт, Андерссон, Йозеф, Фроидх, Оскар. (2018). Королевский технологический институт. Поездка по путешествиям по шведской железнодорожной сети анализ спроса и предложения для путешествий поезда Trita-abe-rpt-1818 URL: http://kth.diva-portal.org/smash/diva2:1251488/fultext01.pdf
  2. ^ «Железнодорожные пассажирские транспортные статистики» (PDF) . Европа ЕС. 8 декабря 2019 года . Получено 9 января 2021 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый и фон «Bantrafik 2021» (на шведском и английском языке). 23 июня 2022 г. с. Таблица 2.1. Архивировано из оригинала 3 февраля 2023 года . Получено 28 августа 2023 года .
  4. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в Шведские транспортные агентства протекают по шведскому анализу железнодорожных сети спроса и спроса на поездки на поездах (в шведском TSJ 2019-2258 . /resandevåv .pdf
  5. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Eurostat (2021) Статистика Модальное разделение пассажирского транспорта. Данные 2019 года .
  6. ^ Spaven, David (ноябрь 1993 г.). «Приватизация железной дороги: шведский эксперимент» . Шотландские дела . 1 (5): 87–95. doi : 10.3366/scot.1993.0073 . Получено 19 марта 2019 года .
  7. ^ «Швеция, 30 лет либерализации железной дороги» . Mediarail.be - Rail Europe News (по -французски). 2019-05-19 . Получено 2024-01-23 .
  8. ^ ResROBOT TIPSTABLES URL: https://tagtidtabeller.resrobot.se/
  9. ^ Mtrx url url: https://mtrx.travel/en
  10. ^ URL Flixtrain URL: https://www.flixtrain.se/tidtabeller
  11. ^ Snälltåget url: https://www.snalltaget.se/en
  12. ^ Tågab url url: https://www.tagakereri.se/engish/
  13. ^ Söör, Johan (2019). Самая либерализованная железная дорога в мире. (На шведском). URL: https://timbro.se/smedjan/varldens-mest-agregated-jarnvag/
  14. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Лаурила-Торнио-Хапаранда
  15. ^ Скандальные архивные 2008-10-22 на машине Wayback
[ редактировать ]

СМИ, связанные с железнодорожным транспортом в Швеции в Wikimedia Commons

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e04ce5f17f7252749ae53c485f2f44a0__1725556380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/a0/e04ce5f17f7252749ae53c485f2f44a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rail transport in Sweden - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)