Центральная линия (Швеция)
Центральная линия | ||
---|---|---|
![]() Железнодорожный вокзал Оре в 1890-е годы | ||
Обзор | ||
Владелец | Шведская транспортная администрация | |
Условия | ||
Услуга | ||
Тип | железная дорога | |
Система | Шведская железнодорожная сеть | |
Оператор(ы) | СДЖ SJ Норвегия Веолия Транспорт | |
Подвижной состав | Х2 Регина НСБ Класс 92 | |
История | ||
Открыто | 1878 | |
Технический | ||
Длина линии | 358 км (222 миль) | |
Количество дорожек | Одинокий | |
Характер | Пассажирские и грузовые | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 15 кВ 16,7 Гц переменного тока | |
|
Центральная линия ( швед . Mittbanan линия длиной 358 километров (222 мили) ) — железнодорожная между Сундсваллем и Сторлиеном в центральной Швеции ( округ Вестерноррланд и лен Емтланд ). длиной 106 километров (66 миль) Она продолжается как линия Меракер через Норвегию до станции «Ад» и далее до Тронхейма . Железная дорога разделяет линию с внутренней линией между Брунфло и Эстерсундом, а линия между Онге и Брекке является двухпутной . Вся линия электрифицирована переменным током напряжением 15 кВ и частотой 16,7 Гц , а норвежский участок — нет. Для этого все поезда в Норвегию должны быть дизельными .
SJ AB обслуживает ночные поезда со спальными вагонами из Сторлиена или Дуведа в Стокгольм , Гетеборг или Мальмё . [ 1 ] Участок между Сундсваллем и Тронхеймом находится в ведении компании Tågkompaniet, находящейся в собственности Norrtåg , с класса 92 дизельными многопоездными двигателями между Эстерсундом и Тронхеймом, а поезда Retina курсируют между Сундсваллем и Эстерсундом. Snälltåget также управляет Utmanartåget , выполняя раз в две недели рейсы между Сторлиеном и Мальмё через Стокгольм. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первой частью линии была железная дорога Сундсвалль-Торпсхаммар , частная узкоколейная линия длиной 60 километров (37 миль), полностью открытая в 1878 году, а ее первая часть - в 1872 году. С 1875 года Шведские государственные железные дороги строили перекресток Норрланд. , открывшийся в 1879 году между Торпсхаммаром и Эстерсундом. До 1881 года он не имел связи с остальной частью Швеции (только пароход из Сундсвалля), пока не была построена железная дорога между Стокгольмом и Онге. В то же время правительство строило железную дорогу к востоку от Тронхейма, а правительство Швеции строило шведскую часть, завершенную в 1882 году. Правительство Норвегии (в то время Норвегия была в союзе со Швецией) построило норвежский участок Мерокер. Линия, открытая в 1886 году. В 1885 году железная дорога Сундсвалль-Торпшаммар была куплена государством и перестроена на стандартную колею в следующем году . Железная дорога тогда была известна как Норрландская переправа ( Norrländska Tvärbanan ), пока в начале 1990-х годов не получила нынешнее название. В ноябре 2013 года железную дорогу возле границы пришлось закрыть из-за высокого риска оползней, и она снова открылась в феврале 2015 года. [ 2 ] Это место находится в 1 км (0,62 мили) от границы и названо «Стора Хелветет» («Большой ад», названное в честь проблем со строительством здесь железной дороги в 1877 году).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Tidtatable» (PDF) (на шведском языке). resplus.se. 12 декабря 2010 г. Проверено 9 января 2011 г.
- ^ «Приглашение для прессы: открытие банка над Орабекеном, Сторлиен (Великий ад)» (на шведском языке). Шведское транспортное управление. 13 января 2015 г. Проверено 21 сентября 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница Trafikverket на Mittbanan (на шведском языке)
- Страница Järnväg.net о Миттбанане (на шведском языке)