Центральный вокзал Тронхейма
Тронхейм С | |
---|---|
Общая информация | |
Расположение | Браттёра , Тронхейм Норвегия |
Координаты | 63 ° 26'11 "N 10 ° 23'56" E / 63,43639 ° N 10,39889 ° E |
Высота | 5,1 м (17 футов) |
Владелец | Отслеживать НО |
Управляется | SJ Норвегия |
Линия(и) | Дуврская линия Линия Нордланд |
Расстояние | 552,87 км (343,54 миль) |
Платформы | 5 |
Соединения | Автобус: АтБ Vy express |
Строительство | |
Архитектор | Бальтазар Ланге |
Другая информация | |
Код станции | ТНД [ 1 ] |
Код ИАТА | ХЗТ |
История | |
Открыто | 8 мая 1882 г. |
Центральный вокзал Тронхейма ( норвежский : Trondheim sendralstasjon ) или Trondheim S — главный железнодорожный вокзал, обслуживающий город Тронхейм , Норвегия . Расположенный в Браттёре в северной части центра города, он является конечной станцией линии Довре , идущей на юг, и линии Нордланд , идущей на север. Железная дорога электрифицирована к югу от станции, но не к северу от нее, поэтому сквозные поезда должны менять локомотивы на станции.
SJ Norge обслуживает станцию экспрессами до Осло и Будё , региональными поездами до Рёруса и Эстерсунда в Швеции, а также пригородной железной дорогой Трёнделаг . Расположенный на территории автовокзал Тронхейма обслуживает все автобусы дальнего следования, а также некоторые городские автобусы. С 1913 по 1968 год станция также была конечной станцией двух линий тронхеймского трамвая .
Первая станция Тронхейма, построенная в 1864 году, располагалась в Кальвскиннете . В 1877 году нынешняя станция была построена для обслуживания линии Мерокер, ведущей в Швецию, с тех пор как она была интегрирована в линию Нурланд. В то же время между двумя станциями было построено сообщение, и центральный вокзал стал главным вокзалом, обслуживающим Тронхейм. В 1910 году было начато строительство новой станции линии Довре, которое завершилось в 1921 году. Главное здание вокзала состоит из старой секции, построенной из кирпича в стиле историзма , а пристройка построена из постмодернистского бетона и стекла.
Услуги
[ редактировать ]Железнодорожные перевозки предоставляются компанией SJ Norge как в северном, так и в южном направлении. ходят четыре дневных и один ночной поезд До центрального вокзала Осло . [ 2 ] в то время как до Будё ходит один дневной и один ночной поезд с дополнительным дневным отправлением в Мо-и-Рана . [ 3 ] Два ежедневных рейса отправляются в Швецию и Сторлиен. [ 4 ] кроме того, есть три маршрута до Рёруса с пересадкой до Остердалена . [ 5 ] Наиболее частым сообщением является почасовая пригородная железная дорога Трёнделаг из Стейнхьера через аэропорт Тронхейма, Вернес и Тронхейм S до Леркендала , а некоторые доходят до Оппдаля . [ 6 ]
Станция укомплектована персоналом, но также оборудована билетными автоматами . Здесь есть несколько киосков и кафе, а также автостоянка, такси, стоянки для велосипедов и камеры хранения багажа. Станция и платформы оборудованы для гостей на инвалидных колясках, также доступна услуга сопровождения по предварительному заказу. [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] В новом разделе можно найти компанию Trafikanten Midt-Norge, которая продает автобусные билеты и предоставляет информацию о маршрутах общественного транспорта в Трёнделаге. [ 9 ] Станция закрыта по ночам. [ 8 ]
Пригородные поезда обслуживают другие железнодорожные станции в окрестностях Тронхейма; Хеймдал , Сельсбакк , Мариенборг , Скансен на юге и Ладемоен/Недре Эльвехавн , Лиллеби , Леанген и Ротволль на востоке. [ 6 ]
Связь с другими видами транспорта
[ редактировать ]Автобусы
[ редактировать ]В 1995 году городской автовокзал был перенесен из Лютенхафена, недалеко от главной площади города, на центральный вокзал, с открытием нового участка вокзала. [ 10 ] Оригинальное здание было сохранено Норвежским управлением культурного наследия как объект культурного наследия . [ 11 ]
некоторые городские автобусы компании Team Trafikk На станции останавливаются ; маршруты 2, 11, 19, 46, 47, 52, 54, 55, 63, 71, 73, 75, 76, 94. Терминал Мункегата остается самым важным, здесь останавливаются все автобусы. [ 12 ] НОРВЕГИЯ Bussekspress обслуживает автобусы в Осло через Рёрус , Намсус и Берген через Фёрде . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] а «Лавприэкспрессен» работает круглосуточно и отправляет экспрессы в Осло. [ 17 ] Компания Gauldal Billag обслуживает автобусы в Стёрен , Оппдал и Рёрус . [ 18 ] в то время как TrønderBilene выполняет рейсы в Фосен , Оркангер , Агденес и Снильфьорд . [ 19 ] Nettbuss обслуживает автобусы в Мальвик , Стьёрдал , Мерокер , Сельбу , Тидал , Скаун , Мельхус , Оркдал и Мелдал . [ 20 ] а Klæburuten обслуживает автобусы до Клебу и в аэропорт. [ 21 ] [ 22 ]
Паромы
[ редактировать ]Тронхейм S расположен примерно в десяти минутах ходьбы или в двух минутах езды на автобусе от Пиртерминалена , где компания Fosen Trafikklag управляет пассажирскими паромами через фьорд до Ванвикана и из фьорда в Брекстад , Систранду и Кристиансунн . [ 23 ]
Трамваи
[ редактировать ]В период с 1913 по 1968 год станция была конечной станцией тронхеймского трамвая на линиях Эльгестер (№ 2) и Сингсакер (№ 3). [ 24 ] В 2005 году были реализованы планы по продлению единственной действующей линии, линии Грокаллен , от ворот Святого Олафа через Тронхейм S до Пиртерминалена. [ 25 ]
История
[ редактировать ]Две станции
[ редактировать ]Первая железнодорожная станция, построенная в Тронхейме, была расположена в Калвскиннете для обслуживания узкоколейной железной дороги Тронхьем-Сторен , строительство которой было завершено в 1864 году. Станция была спроектирована Георгом Андреасом Буллом и до сих пор существует как синагога . В 1877 году штат и город заключили соглашение о строительстве новой станции в Браттёре для обслуживания новой линии Мерокер , которая строилась в Швецию . Браттёра была выбрана потому, что она располагалась непосредственно рядом с портом и позволяла осуществлять прямую перевалку с судов на железную дорогу как товаров, так и пассажиров. Станция станет главной станцией обеих железных дорог; это вызвало серьезный протест среди местного населения, которое считало необходимым иметь две конечные станции, по одной на каждую линию, и город обратился в суд - дело было решено в 1895 году в пользу одной станции. [ 26 ] Отсутствие планирования и координации между двумя линиями привело к тому, что новая станция потребовала больших бюджетных затрат для линии Мерокер; и описывается как одно из немногих исключений из политики «малых и дешевых», доминировавшей в то время на государственных железных дорогах Норвегии. [ 27 ]
Два лота были проданы государственным железным дорогам города, что позволило построить два здания станции: восточное грузовое здание для линии Мерокер и западное для линии Рёрус. Главный вокзал на востоке обслуживал все пассажирские поезда и был спроектирован архитектором Бальтазаром Ланге . Новый маршрут линии Рёрус был построен от Слуппена до Скансена вдоль западной стороны Нидельвы , а старая станция была выведена из употребления после того, как линия Рёруса достигла центральной станции 24 июня 1884 года . колея , вся территория станции имела двойную колею с шириной колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ дюйма ) и 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ). [ 26 ]
Станция в Браттёре имела четыре названия после изменения названия города. Он был открыт как Тронхейм , изменен в 1894 году на Тронхейм , 1 января 1930 года на Нидарос и на Тронхейм 6 марта 1931 года. [ 28 ] Станция Браттёра физически разделена на две части мостом через Равнклоа. С 1884 года западная часть официально называлась Тронхьем V , а восточная — Тронхьем Ø . [ 29 ] Грузовая станция линии Рёрус располагалась в Тронхьеме V, а пассажирская станция обеих линий, как и сегодня, располагалась в Тронхьеме Ø. Хотя в 1882–1884 годах было две станции, они «вероятно» назывались Браттёра и Калвскиннет .
23 апреля 1888 года на станцию обрушился оползень , и пути длиной 180 метров (590 футов) - три шириной, включая главную линию Рёросбанен, - были смыты в море. Оползень был вызван погружением морского дна примерно на семь метров, за ним последовало несколько оползней меньшего размера. [ 30 ]
Прибытие линии Довра
[ редактировать ]В 1910 году парламент Норвегии объявил конкурс на реконструкцию станции, поскольку было решено, что линия Довре будет построена до Тронхейма, включая преобразование линии от Стёрена до Тронхейма на стандартную колею. 18 августа 1913 г. началось строительство нового вокзала и порта. Трафик увеличился до предела пропускной способности; было слишком мало путей и слишком маленькие грузовые постройки. К 1912 году некоторые грузовые вагоны останавливались в Хоммельвике и Сторлиене ; подсчет показал, что на станции находится 900 машин. В результате строительства был устранен пробел, заполненный каналом между двумя станциями, и при этом канал был засыпан. длиной 92 метра (302 фута) мост Скансен Вместо этого на западной стороне станции был построен вместе с двойным путем, ведущим к Мариенборгу , где будет расположено новое депо. Главное здание вокзала, спроектированное Ланге, осталось пассажирским и административным, а меньшее, западное, переоборудовали в грузовые. [ 31 ]
Количество путей для грузов было увеличено: большой участок суши был засыпан в море для создания более крупного железнодорожного и портового комплекса в Браттёре, а большая часть морского дна была засыпана для создания искусственной суши. Железные дороги позволяли перегружать грузы с кораблей из Северной Норвегии на железную дорогу, а также с железной дороги из Центральной Швеции на суда на Британские острова. Порт был дополнен новой линией в Ильсвику, которая позволит перегружать туда руду. Предложение построить двойной путь до Леангена было отклонено. [ 31 ] [ 32 ]
Хотя первоначальные планы строительства линии Довре предусматривали завершение строительства в 1916 году, только в 1921 году первый поезд смог пройти из Осло в Тронхейм через Довре, в основном из-за Первой мировой войны . Новое депо открылось в 1916 году, а в 1917 году было завершено строительство двухпутной и двойной колеи до Мариенборга, а также нового грузового терминала. Вместо использования одного пути для каждого направления на двухпутном пути, линия Довре будет использовать одну линию, а другая будет использоваться для перевозки от станции до депо. Мост Скансен открылся 22 марта 1918 года. [ 33 ] В 1922 году компания Norsk Spisevognselskap открыла киоск, а 1 октября 1925 года приобрела привокзальный ресторан. [ 34 ]
Главное здание, спроектированное Ланге, выполнено в стиле историзма и изначально было двухэтажным из кирпича. Третий был добавлен в 1950-х годах, некоторые части оригинального ощущения были потеряны при добавлении, поскольку это было стилистически неверно. В 1965 году были построены две пристройки, по одной с каждой стороны, в двух этажах. Западная часть использовалась под офисы, а другая — как часть зоны ожидания — оба соответствовали историческому стилю. Они заменили грузовую экспедицию и здание ресторана соответственно. В 1995 году автовокзал был перенесен из центра города Лойтенхафен на центральный вокзал, а восточная пристройка была снесена в пользу постмодернистского здания из стекла и бетона. Помимо автовокзала здесь есть и пристройка зала ожидания, офисы, ресторан и парковка. [ 35 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Графические маршруты поездов определены для расписания R18» . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 г. Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ Норвежский статистический банер (2008). «Осло – Тронхейм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Государственные железные дороги Норвегии (2008 г.). «Тронхейм – Будё» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 сентября 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Государственные железные дороги Норвегии (2008 г.). «Тронхейм – Эстерсунд» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Государственные железные дороги Норвегии (2008 г.). «Осло – Хамар – Рёрус – Тронхейм» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Государственные железные дороги Норвегии (2008 г.). «Стейнкьер – Тронхейм – Рёрус / Оппдал» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 12 июня 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Джернбаневеркет . «Трондхием С» . Архивировано из оригинала 19 декабря 2007 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Норвежские государственные железные дороги. «Тронхейм С» . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Трафикантен Мидт-Норвегия. «Трафикантен Мидт-Норге» (на норвежском языке) . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Адрессеависен (25 марта 2006 г.). «Станция должна уйти» (на норвежском языке) . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ РОМ Эйендом (2008). «Årsrapport 2007» (PDF) (на норвежском языке). п. 18 . Проверено 25 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Командный трафик . «Обзор места ожидания» . Архивировано из оригинала 22 июня 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Автобусный экспресс НОРВЕГИИ . «Эстердалсэкспрессен» . Проверено 25 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Автобусный экспресс НОРВЕГИИ. «Автобус-экспресс Берген-Тронхейм» . Проверено 25 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Автобусный экспресс НОРВЕГИИ. «Автобус-экспресс Намсус-Тронхейм» . Проверено 25 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ НОРВЕГИЯ Bussekspress. «Мёрелинжен» . Проверено 25 июня 2008 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Лавприэкспрессен . «Руттидер» . Архивировано из оригинала 1 июля 2007 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Голдал Биллаг . «Руттидер» . Архивировано из оригинала 30 июня 2007 года . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ ТрёндерБилен . «Фосенхалвёя Агденес» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Неттбусс . «Рутетабеллер» . Архивировано из оригинала 15 октября 2008 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Маршрут одежды . «Буклет маршрута по Клебу» (PDF) . Проверено 25 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Маршрут одежды. «Автобус из аэропорта в Тронхейме» (PDF) . Проверено 25 июня 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Ассоциация дорожного движения Фозен . «Информация о маршруте» . Архивировано из оригинала 20 июля 2011 г. Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Аспенберг, 1995.
- ^ Адрессеависен (15 ноября 2005 г.). «Рассматривая трамвай до Браттёры» (на норвежском языке) . Проверено 25 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бьерке и Стенерсен, 2002: 63–64.
- ^ Берг, 2004: 223.
- ^ Бьерке и Холом, 2004: 112.
- ^ Бьерке и Стенерсен, 2002: 64.
- ^ Бьерке и Стенерсен, 2002: 64–65.
- ^ Jump up to: а б Бьерке и Стенерсен, 2002: 109–11.
- ^ Исходная сеть. «Браттёра - главный транспортный вокзал города» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 3 октября 2011 г. Проверено 10 апреля 2008 г.
- ^ Бьерке и Стенерсен, 2002: 112–13.
- ^ Просто (1949): 71
- ^ Норвежская железнодорожная ассоциация . «Тронхейм – Ekspedisjonsbygning» (на норвежском языке) . Проверено 4 октября 2008 г.
- Аспенберг, Нильс Карл (1995). На метровой трассе в Нидаросе . Осло: Банефорлагет .
- Бьерке, Тор и Холом, Финн (2004). Данные отслеживания 2004 года . Хамар, Осло: Норвежский железнодорожный клуб / Норвежский железнодорожный музей . ISBN 82-90286-28-7 .
- Бьерке, Тор и Стенерсен, Рев (2002). Железнодорожная книга Рёруса . Хамар: Норвежский железнодорожный клуб / Норвежский железнодорожный музей . ISBN 82-90286-24-4 .
- Берг, Тронд (2004). Железная дорога в Норвегии 1854–2004 гг. Новые пути и новые возможности 1854–1940 гг. (на норвежском языке). Берген: Вигмостад и Бьорке. ISBN 82-419-0331-6 .
- Просто, Карл (1949). A/S Norsk Spisevognselskap 1919–1949 (на норвежском языке). Осло: Norsk Spisevognselskap. ОСЛК 40310643 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Вход в Норвежскую национальную железнодорожную администрацию (на норвежском языке)
- Вступление в Норвежскую железнодорожную ассоциацию (на норвежском языке)
Предыдущая станция | Следующая станция | |||
---|---|---|---|---|
Приют | Дуврская линия | конечная остановка | ||
— | Линия Нордланд | Ладемоен | ||
Предыдущая станция | Экспресс-поезда | Следующая станция | ||
Хеймдаль | F6 | Осло С – Тронхейм С | — | |
конечная остановка | F7 | Тронхейм С – Будё | Аэропорт Тронхейм | |
Предыдущая станция | Региональные поезда | Следующая станция | ||
Приют | 60 рэндов | Рёрус – Тронхейм | — | |
— | Р71 | Тронхейм С – Сторлиен | Викхаммер | |
Предыдущая станция | Местные поезда | Следующая станция | ||
Приют | Пригородная железная дорога Трёнделаг | Ладемоен |
- Железнодорожные станции на линии Довре
- Железнодорожные станции на линии Нурланд
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1883 году.
- Трамвайные остановки Тронхейма
- Автобусные станции в городе Трёнделаг
- Железнодорожные вокзалы в Тронхейме
- 1883 заведения в Норвегии
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1880-х годах.
- Железнодорожные вокзалы Норвегии открылись в 1910-х годах.