АтБ
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Октябрь 2020 г. ) |
![]() «Метробус» на центральном вокзале Тронхейма. - Фото Ses | |
Раньше | Общественный транспорт Трёнделага AS |
---|---|
Промышленность | Общественный транспорт |
Основан | 15 сентября 2009 г. |
Штаб-квартира | Принсенс ворота 41, Тронхейм , Норвегия |
Ключевые люди | Янне Солли |
Услуги | Автобусное, паромное, водное и трамвайное движение |
Владелец | Муниципалитет округа Трёнделаг |
Веб-сайт | www.atb.no/en/ |
AtB AS («от A до B») является общественного транспорта менеджером округа Трёнделаг и управляется как корпорация. Задача AtB — планировать, заказывать, продавать и развивать общественный транспорт в округе. Тарифы устанавливаются окружным советом в рамках бюджетного процесса. AtB имеет три основных источника финансирования: доходы от продажи билетов, гранты муниципалитета округа Трёнделаг и экологический пакет . Центр обслуживания клиентов AtB находится по адресу Prinsens Gate 41, рядом с автобусной остановкой Prinsens Gate P2 в Тронхейме . AtB взял на себя обязанности менеджера общественного транспорта по автобусному движению в Тронхейме в 2010 году, трамвайному движению на Грокалбанене и другим автобусным движению в округе Сёр-Трёнделаг в 2011 году, маршрутам скоростных катеров в 2012 и 2014 годах, паромам в 2015 году и в 2018 году бывшему Северо- Трёнделагу. Округ Трёнделаг также был включен после объединения двух округов в новый. графство Трёнделаг .
Все операции осуществляются от имени АТБ операционными компаниями по договору с АТБ. Автобусное сообщение в районе Тронхейма осуществляется с 2019 года по тендерным контрактам компаний Vy Buss , Tide Buss и Gråkallbanen. Скоростное и паромное сообщение по Фосенлинжену, ФосенНамсосу и Фьорду1 . а трамвайные перевозки осуществляет компания Gråkallbanen, принадлежащая Boreal . В регионах вокруг операторами Тронхейма Vy Buss , Trønderbilene и Boreal Buss являются . У AtB также есть операторы такси для школьных услуг: Trøndertaxi и Norgestaxi.
История
[ редактировать ]Компания была основана 15 сентября 2009 года под временным названием Trøndelag public Transport AS , а окончательное название AtB было представлено 1 декабря 2009 года. В начале 2010 года компания сменила официальное название на AtB AS. 1 августа В 2010 году AtB взяла на себя ответственность за управление автобусами в Тронхейме , которое до этого осуществляла Team Trafikk , дочерняя компания Vy Buss. ответственность за управление всем остальным некоммерческим автобусным движением в округе Сёр-Трёнделаг и трамваем на Грокалбанен 1 января 2011 года была передана . Ответственность за управление водным сообщением на «Ойреккене» была передана 1 января 2012 года, в то время как движение других скоростных катеров, например, сообщение из Тронхейма в Ванвикан , было передано 1 января 2014 года, а паромное сообщение - 1 января 2014 года. 2015.
Когда 1 января 2018 года два округа Трёнделаг были объединены, AtB также взяла на себя ответственность за общественный транспорт в бывшем округе Норд-Трёнделаг . В конце 2009 года AtB подписала соглашение с Swarco Norge AS на поставку системы для получения информации в режиме реального времени и определения приоритетов сигналов в регионе Тронхейма (SISST). Система введена в эксплуатацию в феврале 2011 года с отображением 35 остановок и приоритетом сигнала на некоторых светофорах, а завершена в 2013 году. Всего установлено оборудование ок. 260 автобусов, 100 остановок и 45 сигнальных станций. Проект был реализован в сотрудничестве с муниципалитетом Тронхейма , Норвежским управлением дорог общего пользования и советом графства Сёр-Трёнделаг . Затем в августе 2019 года система снова была изменена: появился новый голос диктора и обновленные экраны. В связи с объединением Норда и Сёр-Трёнделага в один округ с 1 января 2018 года количество тарифных зон в новом округе было сокращено с 810 до всего лишь 13, что привело к значительному снижению тарифов на некоторые дальние поездки, хотя цена за тарифная зона выросла.


Тарифы
[ редактировать ]Норд-Трёнделаг был среди норвежских округов, которые на раннем этапе пытались предложить автобусное предложение, но решили не продолжать его. Движение по четырем меньшим полосам началось в 1997 году и срок действия контракта составил пять лет. Это были муниципалитет Верран / муниципалитет Стейнхьер / муниципалитет Сноса , которые ездили на окружных машинах в Норд-Трёнделаг (FBNT, позже Трёндербилен ), школьный маршрут Осен ( муниципалитет Левангер ) до Билрута Фроста — Осен , школьный маршрут Весдал / муниципалитет Индерой до FBNT и школа. Маршрут муниципалитета Нэрой до Стурла Фьера на Оттерсёе .
Первый тендер в Сёр-Трёнделаге включал в себя тогдашние городские автобусные маршруты 4, 5, 6, 7, 9, 13, 43 и 777 в Тронхейме , большинство из которых были одними из самых загруженных в городе, движение по ним началось 23 августа. , 2010. Компания Team Trafikk , которая ранее владела всем автобусным движением в Тронхейме по концессионному договору, выиграла тендер в ноябре 2009 года перед компаниями Tide Buss , Trønderbilene и Veolia Transport . остальная часть Team Trafikk автобусного движения в муниципалитете Тронхейм , движение Klæburuten в муниципалитете Клебу и движение Nettbuss Trøndelag в муниципалитете Мальвик В следующий раунд тендера были включены .
Зона маршрута 1 включала муниципалитет Клебу , включая маршруты в Тронхейм , маршруты 2 и 3 охватывали различные участки городского движения в муниципалитете Тронхейм , а зона маршрута 4 включала движение в муниципалитете Мальвик, включая сквозной маршрут до муниципалитета Мельхус . В декабре 2010 года полосы 1 и 2 были переданы Trønderbilene , полоса 3 была передана Tide Buss , а Nettbuss Trøndelag выиграла трафик, который они ранее имели на полосе 4. По контрактам для Тронхейма движение движения началось 22 августа 2011 года, а для остальных движение началось 1 января. 2012. В декабре 2011 года были объявлены тендеры на «регулярный общественный транспорт с большим автобусом в регионах Сёр-Трёнделаг ». В основном это касается длинных маршрутов и регулярных местных маршрутов, на которых курсируют большие автобусы (длиной 12 метров и больше). Зона маршрута 1 охватывала территорию к югу от муниципалитета Тронхейм и к востоку от Оркангера , зона маршрута 2 включала маршруты от муниципалитета Фройя на западе до муниципалитета Тидал на востоке, а зона маршрута 3 включала Полуостров Фосен до муниципалитета Осен . В июле 2012 года участки маршрута 1 и 2 были выделены компании Boreal Transport Central Норвегии , а участок маршрута 3 был выделен Трёндербилене . В мае 2012 года был объявлен дополнительный тендер «Местный общественный транспорт в регионах Сёр-Трёнделаг », который применяется к регулярным школьным маршрутам, а также к маршрутам мини- и миди-автобусов. Тендер был отменен в августе и объявлен снова в октябре того же года, поскольку были обнаружены большие неопределенности относительно количества мест и расписания школ, и, следовательно, потребовалось больше времени для обеспечения качества.
Срок подачи предложения в начале декабря был перенесен для одного из участков маршрута на начало января 2013 года в целях дальнейшего обеспечения качества. Зона маршрута 1 включала муниципалитеты к югу и востоку от муниципалитета Тронхейма , зона маршрута 2 включала муниципалитеты к западу от муниципалитета Тронхейма , а зона маршрута 3 включала муниципалитеты на острове Фозен . В феврале 2013 года зона маршрута 1 была выделена компании Nettbuss Midt-Norge , зона маршрута 2 была выделена компании Boreal Transport CentralНорвегия , а зона маршрута 3 была выделена компании Trønderbilene . В январе 2017 года AtB объявила о новом тендере для всех участков маршрутов в Большом Тронхейме , то есть тех, движение по которым началось в 2010 и 2011 годах. Тендер был разделен на две области маршрутов, где Маршрут 1 включает маршруты, основанные на депо в Сандмоене, а Маршрут 2 включает маршруты. связан со складом в Зоргенфри. В июле 2017 года участки маршрутов были выделены Nettbuss и Tide Buss соответственно. Благодаря этому тендеру и связанной с ним реструктуризации общественного транспорта АТБ вложила значительные средства во внедрение так называемого «метробуса» или VanHool Exquicity 24 в Тронхейме с требованием к длине автобусов метрополитена не менее 23,5 метров, которые бельгийский производитель Van Hool единственный предлагает на норвежском рынке свои модели VanHool Exquicity.
Движение началось 3 августа 2019 года, а контракты рассчитаны на десять лет до августа 2029 года. После двух десятилетий отсутствия дальнейших тендеров на общественный транспорт в Норд-Трёнделаге тендеры на автобусное движение в муниципалитетах Стьёрдал и Мерокер. в декабре были объявлены 2016. Тендер начался 1 июля 2018 года и действует всего три года, до августа 2021 года, но с возможностью продления до двух лет. Это совпадает с прекращением действия других контрактов в зоне маршрута к востоку от муниципалитета Тронхейма , что дает намек на то, что они, как ожидается, будут объявлены вместе в следующем раунде тендеров. В июне 2017 года контракт на тендер была присуждена компании Nettbuss , которая ранее имела соответствующие перевозки по концессионному договору. Остальные автобусные перевозки в бывшем Норд-Трёнделаге будут осуществляться по концессионным договорам, срок действия которых истекает 30 июня 2019 года. Тендеры на эти участки были объявлены в 2018 году, движение по которым началось 1 июля 2019 года. Это связано с Регламент ЕС об общественном транспорте , который требует проведения тендеров по всем контрактам на общественный транспорт, превышающий определенный размер, и вступит в силу к 3 декабря 2019 года. С 2017 года Норд-Трёнделаг является единственным регионом в Норвегии , где тендерные контракты на общественный транспорт обычно не вводятся.
Тарифы на паромы и лодки
[ редактировать ]В январе 2011 года AtB объявил тендер на экспресс-лодок ассоциацию Frøya - « Oyrekken » с запланированным началом движения 1 июля 2012 года. Когда к апрелю было подано только одно тендерное предложение, AtB решило отменить весь тендерный конкурс. В июне 2012 года все перевозки регулярными судами в Сёр-Трёнделаге , включая перевозки по отмененному тендеру, а также маршруты, пересекающие графство в Норд-Трёнделаг и Кистекспрессен в Кристиансунд , были предложены в общей сложности тремя пакетами с началом движения 1 января. , 2014. Пакет 1 включал Дюрёйя — Маусундв Эр — Сула — « Ойреккен », пакет 2 охватывал деревенский маршрут в муниципалитете Осен , а пакет 3 включал пересекающие уезды маршруты Тронхейм — Ванвикан и Тронхейм — Кристиансунд . Первоначально тендер был присужден в ноябре 2012 года компании Boreal Transport Nord , но компания FosenNamsos Sjø , у которой были маршруты по концессионному контракту, подала жалобу на это решение и признала, что AtB была вынуждена отклонить Boreal тендер , и в феврале 2013 года FosenNamsos Sjø наконец получила право на участие в тендере. контракт. Первый паромный тендер под эгидой АТБ был объявлен в июне 2013 года, пакет 1 включал паромное сообщение. Брекстад — Валсет , а пакет 2 включал соединения Дипфест — Тарва и Гартен — Сторфосна / Гартен — Сторфосна — Лекса — Вернес . Оба пакета должны начать движение с 1 января 2015 года и действовать до 31 декабря 2024 года.
Пакет 1 был присужден компании Norled , а пакет 2 — компании Fosenlinjen . Fosenlinjen смогла приостановить заключение контракта с Norled на том основании, что маржа по сравнению с их собственным предложением была слишком маленькой. В результате АТБ решила отменить тендер по пакету 1 и вместо этого объявить его снова на более короткий период перевозок, действительный с 1 января 2017 года по 31 декабря 2018 года. Этот тендер был объявлен в феврале 2015 года, а контракт с Boreal Transport был заключен в июне. того года. Boreal выиграла тендер на основе решения с одним большим паромом, но, поскольку вместо этого она хотела решение с двумя паромами, контракт был расторгнут всего за шесть недель до начала движения, в ноябре 2016 года, и вместо этого был передан Norled . В феврале 2016 года был объявлен новый тендер на Brekstad -Valset вместе с Flakk-Rørvik со сроком действия контракта с 1 января 2019 года по 31 декабря 2028 года. В июне 2016 года эти контракты были присуждены Fjord1 и FosenNamsos Sjø соответственно. В 2019 году были поставлены новые паромы для обоих рейсов: MF Austrått и MF Vestrått для переправы Брекстад-Вальсет, а также MF Munken и MF Lagatun для переправы Flakk-Rørvik.
Линейная сеть
[ редактировать ]AtB управляет в общей сложности 170 маршрутами, 46 городскими маршрутами (некоторые из них доступны только для аренды, а некоторые работают только как школьные маршруты), из которых 5 являются так называемыми рабочими маршрутами (автобусы, которые часто ходят только рано утром и поздно вечером) 17 полугородских маршрутов (автобусы, которые начинаются и заканчиваются в районе Тронхейма , но не обязательно начинаются и заканчиваются в районе города Тронхейм , примером могут быть сообщества за пределами главного города) 87 региональных маршрутов, 17 ночных автобусных маршрутов (включая трамваи), 18 маршрутов скоростных катеров и местное движение в муниципалитете Клебу .
Первый раунд торгов выиграла компания Team Traffic (позже объединившаяся в Nettbuss Trøndelag), а Tide Buss и Trønderbilene выиграли один и два пакета соответственно во втором раунде торгов. С 22 августа 2011 года все городские автобусы в Тронхейме станут зелеными. С ночи 27 августа 2011 года AtB также взяла на себя ответственность за ночные автобусы в Тронхейме . Nettbuss Trøndelag выиграла последний пакет в Тронхейме , а также продолжает обслуживать маршрут 301 Мельхус - Тронхейм - Викхаммер - Стьёрдалсхальсен , в то время как Trønderbilene взяла на себя автобусное сообщение в муниципалитете Клебу . Тендер на этих маршрутах стартовал 1 января 2012 года. Трамвай Gråkallbanen также является филиалом AtB.
Автобусный и трамвайный парк
[ редактировать ]Автобусный парк Тронхейма состоит из автобусов производства; MAN , Heuliez , Van Hool , Iveco , Volvo и Scania . Вначале, когда AtB взяла на себя функции главного транспортного менеджера, автопарк в основном состоял из производителя 12 LE Solaris: Urbino CNG и 15 CNG, Solaris Alpino 8,9 LE, а также несколько автобусов Volvo, включая Вольво 7700 . Все эти автобусы были сняты с производства AtB после августа 2019 года. У AtB также была поставка Volvo Vest center LE, которые ранее использовались Team Trafikk в регионе Тронхейм . В июне 2012 года AtB добавила 13 автобусов MAN Lion's City GL CNG (или A23), и они стали очень популярными и в настоящее время являются наиболее широко используемыми автобусами в районе Тронхейма. Также было приобретено 13 Volvo 8700 для работы на бывших маршрутах 46 и 47 в сторону Клэбу и обратно. Что касается региональных автобусных перевозок, Volvo 8900 LE широко использовался на бывших маршрутах 37 и 38 (теперь маршруты 70 и 71).

Они по-прежнему используются в качестве гибкого варианта городского автобуса для AtB, когда обычный 12-метровый вариант MAN Lion's City недоступен для обслуживания. было доставлено более 300 новых автобусов После августа 2019 года муниципалитету Тронхейма для использования в новом транспортном составе. 58 «Метробусов», один из которых загорелся, полностью развалив его. 13 Heuliez GX337 23 Volvo 7900 полностью электрические более 110 автобусов MAN Lion City (MAN Lion's City LE L, GL CNG и GL), (или A23) и другие MAN Lion's City 12 метров.) Каждый новый автобус получил дополнительную дверь, собственную механизм открытых дверей, механизм раздвижных дверей, новый наружный оповещатель, новые информационные экраны, новый оповещатель, а также метробусы получили около 50 портов USB каждый. AtB также начала поэтапный отказ от автобусов после 3 августа, включая все автобусы Solaris и Volvo Vest Center, все Volvo 7700, все 12-метровые автобусы MAN Lion's City только с двумя дверями, а также несколько автобусов MAN Lion's City LE CNG. сегодня осталось лишь несколько человек.
Gråkallbanen также управляет 15 трамваями на трамвайной линии 9, которая является единственной сохранившейся линией в Тронхейме после того, как остальные были удалены. На линии 9 ежедневно курсируют 14 трамваев компаний Siemens и частично Duewag . 15-й — экскурсионный трамвай, используемый для туристических операций.
Новая автобусная система
[ редактировать ]Автобусная сеть АТБ была обновлена в ночь со 2 на 3 августа 2019 года, когда началась массовая транспортная операция по перемещению всех активов в новое депо. В сети появилось еще около 10-20 маршрутов, причем маршруты стали короче, чем раньше. AtB построила совершенно новые «станции метробуса», которые представляют собой более крупную автобусную остановку с большим количеством места для многолюдных частей города, а также модернизировала автобусные остановки меньшего размера. Метробус, который является центром внимания этой операции, раньше назывался «Суперавтобус» из-за его длины и размера. Метробус может перевозить около 112 пассажиров, но не намного больше, чем обычный сочлененный автобус . Новая система AtB вызвала неоднозначную критику. Система известна тем, что в метробусе нет автоматов для регистрации билетных карточек, поскольку они есть во всех других автобусах сети. Раньше это также было большой проблемой, когда на автобусных остановках не хватало автоматов для регистрации карточек и автоматов по продаже билетов, но AtB пообещало, что это будет исправлено, и это было исправлено. В системы оповещения автобусов также был внедрен новый голос диктора. Мари Хауге Эйнбу — актриса озвучивания. Многие путешественники хвалили голос за то, что его очень легко понять. Ряд автобусных остановок так и не был завершен к торжественному открытию в 2019 году, но большинство из них откроются в конце 2020 года. Один из них расположен в Остмаркнесете, на дальнем конце Ладе. 3 февраля компания AtB внесла ряд изменений, некоторые из которых включают в себя: линию 10 с новыми конечными остановками, линию 12 с новой конечной остановкой для выбранного количества рейсов, новый терминал в торговом центре City Syd и новую линию. который обслуживает территорию университета Глёсхауген и от Ильсвики до Пирбадета. 17 февраля открылась новая остановка метробуса возле администрации Siemens в Слуппене.


Материал парома и лодки
[ редактировать ]AtB управляет 6 скоростных катеров линиями компания FosenNamsos Sjø , которыми владеет и управляет . Экспресс-катера на сообщении Тронхейм — Кристиансунн построены компанией Brødrene Aa. Это композитные суда малого водоизмещения, что позволяет значительно уменьшить размеры двигателя и получить более экологически чистые лодки. По сравнению со старыми судами, новые лодки сократили выбросы на 40% по сравнению со старыми атмосферостойкими алюминиевыми конструкциями, которые эксплуатировались в течение 12 лет. Суда MS «Dice» и MS «Tyrhaug» переданы FosenNamsos Sea в 2014 году. Резерв: MS «Ladejarl» (2002 г.). Сообщение Тронхейм Брекстад — . , приоритетное маршрутное сообщение для тех, кто ездит по маршруту ежедневно Улучшение также связано с наличием главной базы боевых самолетов в муниципалитете Эрланд. Пригородный катер MS «Trondheimsfjord I» был построен компанией Brødrene Aa в 2008 году, также из композитного материала. прибрежный экспресс до Кристиансунда Для сообщения также используется . Бронировать: МС «Ладежарль » (2002). Соединение Тронхейм — Ванвикан , участок с интенсивным движением пассажиров из Фозена. Композитные суда также используются для максимизации экологических выгод. Используемое судно — MS «Trondheimsfjord II» (2008 г.). Резерв: МС «Агденес» (1991 г.), модернизирован новыми двигателями в 2010 г. Дюрёй — набор островов.
Сообщение осуществляется комбинированным катамараном и автомобильным паромом. Сообщение имеет ежедневные рейсы и используется для перевозки генеральных грузов в / из Ойреккена у Фрёйи. Суда: МС «Frovær» (2014 г.) и MF «Frøyaferja» (1976 г.). Резерв: МС «Семенной транспорт» (1991 г.). Сельский катер Осень. FosenNamsos управляет отношениями с AtB. Соединение обслуживается MS «Osenfjord », составным катамараном, построенным братьями Аа в 2014 году. Брекстад-Вальсет , очень натянутые отношения из-за Главной боевой базы в Орландете. Отношениями управляет компания Norled , выигравшая тендер на запуск 1 января 2015 года. Паромы MF «Ytterøyningen » (2006 г.) и MF «Frafjord» (1979 г.). Паромы были сданы в эксплуатацию 1 января 2015 года, но после длительного процесса подачи жалоб AtB решила провести новый тендер с 2017 года. Сейчас Fjord1 управляет маршрутом вместе с MF Aust и Vestrått. AtB также взяла на себя управление сообщением Флакк-Рёрвик В 2019 году компания FosenNamsos Sjø , паромами которого управляет . (MF Munken и MF Lagatun) AtB также управляет линиями 830 Sandviksberget - Sætervika - Sandviksbærget, линией 835 Sandviksberget - Skjærvøy - Sandviksberget, линией 850 Dypfest - Tarva, линией 855 Garten - Storfosna и линией 860 Garten - Storfosna - Leksa. Также работает несколько «неофициальных» линий.

Перевод
[ редактировать ]- Эта страница представляет собой переведенную и обновленную версию на английском языке норвежской статьи об AtB.
Ссылки
[ редактировать ]- «Формы покупки и договора в местном автобусном транспорте (отчет TØI 819/2006)» . Институт экономики транспорта . Январь 2006 года.
- «Едешь из А в Б – садись на автобус!» . Муниципалитет округа Сёр-Трёнделаг. 01 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2009 г.
- «Все автобусные маршруты для Team Traffic» . Адресависен . 24 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 06 января 2018 г. Проверено 5 января 2018 г.
- «Вот такой будет ваша новая повседневная автобусная жизнь» . Адресависен . 30 июля 2010 г. Архивировано из оригинала 3 января 2018 г. Проверено 02 января 2018 г.
- «Маршрутная сеть в Тронхейме, Клебу, Мальвике и Мелхусе» . АтБ. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- «Три компании выиграли автобусные тендеры» .
- «Правила о имплементации в норвежском законодательстве Приложения XIII № 4а к Соглашению о ЕЭЗ (Регламент (ЕС) № 1370/2007) об общественном пассажирском транспорте железнодорожным и автомобильным транспортом, а также об отмене Регламента Совета (ЕЭС) № 1191». /69 и № 1107/70» . Юридические данные . 21 декабря 2010 г. Проверено 6 января 2018 г.
- «Объявление о конкурсе – Маршрутный транспорт Фрёйя – Ойреккен» . AtB через Doffin. 18 января 2011 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Анбуд Ойреккен» . АтБ. Архивировано из оригинала 29 июня 2011 г.
- «Обычный общественный транспорт с большим автобусом в районе Сёр-Трёнделаг» . АтБ. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г.
- «Объявление конкурса – Маршрутный общественный транспорт с большим автобусом в регионах Сёр-Трёнделаг» . AtB через Doffin. 13 декабря 2011 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Местный общественный транспорт в районе Сёр-Трёнделаг» . АтБ. Архивировано из оригинала 29 августа 2014 г.
- «Объявление конкурса – Местный общественный транспорт в регионах Сёр-Трёнделаг» . AtB через Doffin. 11 мая 2012 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о конкурсе – Маршрут морского транспорта 2014» . AtB через Doffin. 11 июня 2012 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление конкурса – Местный общественный транспорт в регионах Сёр-Трёнделаг» . AtB через Doffin. 03.10.2012 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Многообещающие новые скоростные катера и увеличение количества паромных рейсов» . Адресависен . 21 ноября 2012 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Выиграл битву за катер на миллиард долларов» . Адресависен . 26 февраля 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о присуждении контракта – Морской маршрут транспорта 2014» . AtB через Doffin. 2 апреля 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление конкурса – Маршрутный транспорт Ферге 2015» . AtB через Doffin. 05.06.2013 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о заключении контракта – Маршрутный общественный транспорт с большим автобусом в регионах Сёр-Трёнделаг (Бореал)» . AtB через Doffin. 09.07.2013 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о заключении контракта – Маршрутный общественный транспорт с большим автобусом в регионах Сёр-Трёнделаг (Трёндербилен)» . AtB через Doffin. 11 июля 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о заключении контракта – Местный общественный транспорт в регионах I Сёр-Трёнделаг (Бореал)» . AtB через Doffin. 11 июля 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о заключении контракта – Местный общественный транспорт в регионах Сёр-Трёнделаг (Nettbuss)» . AtB через Doffin. 11 июля 2013 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Сегодня AtB берет на себя управление быстроходными лодками» . Адресависен . 02 января 2014 г. Проверено 02 января 2018 г.
- «Суд расторгает контракт с АТБ» . Адресависен . 19 марта 2014 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявлен новый тендер» . Народ Фосна . 02 мая 2014 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о конкурсе – Приобретение паромных услуг на сообщении Брекстад – Валсет и на сообщении Флакк – Рёрвик с 1 января 2019 года включительно. (Фергеанбудет 2019)» . AtB через Doffin. 05 февраля 2016 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о конкурсе – Закупка паромных услуг на сообщении Брекстад – Валсет с 1 января 2017 года включительно» . AtB через Doffin. 06 февраля 2015 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о присуждении контракта – Закупка паромных услуг на сообщении Брекстад – Валсет с 1 января 2017 года включительно» . AtB через Doffin. 02.05.2016 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о присуждении контракта – Закупка паромных услуг на сообщении Брекстад – Валсет и на сообщении Флакк – Рёрвик с 1 января 2019 года включительно. (Паромный тендер 2019)» . AtB через Doffin. 19 августа 2016 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Найден вариант с двумя паромами до 2019 года» . Народ Фосна . 11 ноября 2016 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Изменены требования к длине суперавтобусов в Тронхейме» . Адресависен . 07.12.2016 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о конкурсе — Автобусный тендер Стьердал — Меракер 2018–2021» . Муниципалитет округа Норд-Трёнделаг через Доффин. 21 декабря 2016 г. Проверено 6 января 2018 г.
- «Общее объявление о конкурсе – Автобусный тендер Стор-Тронхейм 2019-2029» . AtB через Doffin. 06.01.2017 . Проверено 7 января 2018 г.
- «Объявление о заключении контракта – Тендер на автобусный тур Стьёрдал – Мерокер, 2018–2021 гг.» . Муниципалитет округа Норд-Трёнделаг через Доффин. 08.06.2017 . Проверено 6 января 2018 г.
- «Nettbuss и Tide Buss выиграли Стор-Тронхейм» . Бусс-Магазинет . 30 июня 2017 г. Проверено 7 января 2018 г.
- «Обзор рынка H17 — автобусные операторы окружного управления» (PDF) . Норвежская ассоциация общественного транспорта . 2017-11-30. Архивировано из оригинала (PDF) 6 января 2018 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- «От 800 зон до 13 в Трёнделаге» . Бусс-Магазинет . 03.01.2018 . Проверено 3 января 2018 г.
- «Årsrapport 2010» (PDF) . АтБ. 06 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2021 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Årsrapport 2011» (PDF) . АтБ. 14 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 января 2018 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Årsrapport 2012» (PDF) . АтБ. 30 мая 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 25 сентября 2021 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Годовой отчет 2014» (PDF) . АтБ. 21 апреля 2015 г.
- «Годовой отчет 2015» (PDF) . АтБ. 20 апреля 2016 г.
- «Новая коллективная система» . АтБ. 20 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2019 г. Проверено 6 декабря 2019 г.
- https://www.atb.no/by-i-bevegelse/nye-og-moderne-busser/ Архивировано 6 декабря 2019 г. в Wayback Machine.