Прибрежный экспресс
![]() | |
Тип компании | Частный |
---|---|
Промышленность | Судовой транспорт |
Основан | 27 апреля 1994 г. |
Штаб-квартира | , |
Доход | 66 миллионов датских крон |
Владелец | Команда Fosen Traffic (51%) Фьорд1 Северо-Запад (49%) |
Веб-сайт | www.kystekspressen.no |
Partsrederiet Kystekspressen ANS, известная как Kystekspressen или Coast Express, является судоходной компанией , которая осуществляет пассажирские паромные перевозки между Тронхеймом и Кристиансундом , Норвегия . На маршруте используются три судна, включая ветки Тронхейм – Сула и Систранда – Хальтен . В 2005 году на нем было 343 510 пассажиров. [ 1 ]
История
[ редактировать ]
Компания Kystekspressen была запущена 6 июня 1994 года и взяла на себя управление скоростными паромами между Тронхеймом и Кристиансунном. До этого услуги обслуживали компании Fosen Trafikklag в Сёр-Тренделаге и Møre og Romsdal Fylkesbåtar в Мёре-ог-Ромсдале. Компания была организована как совместное предприятие, и был налажен сквозной маршрут между Тронхеймом и Кристиансунном. У компании было пять паромов: Hertugsbusssen , Agdenes , Lauparen и Ternen использовались в регулярном сообщении, а Kongsbussen был резервным. Hertugsbussen два новых парома Mørejarl и Ladejarl был продан в 1996 году. В 2002 году были доставлены ; остальная часть флота была продана, за исключением Агденеса , который оставался в резерве и обслуживал путь на Сулу. 51% компании принадлежит Fosen Trafikklag и 49% - Fjord1 Nordvestlandske (бывшая Møre og Romsdal Fylkesbåtar), при этом Fosen Trafikklag отвечает за операционную деятельность. [ 2 ]
С января 2008 года на борту двух основных паромов имеется беспроводной доступ в Интернет благодаря решению, предоставленному Telenor . [ 3 ] система цифровых билетов на общественный транспорт t:kort . С 1 октября 2008 года на Kystekspressen действует [ 4 ] В 2008 году компания объявила, что хочет снизить скорость, чтобы сэкономить дизельное топливо, но муниципалитеты округа отказались от предложения увеличить время в пути на 20 минут. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]
MS Ladejarl и MS Mørejarl курсируют между терминалом пирса в Тронхейме и Кристиансунде в течение 3:15 часов с промежуточными остановками в Ленсвике , Хиснесе , Брекстаде , Лексе , Сандстаде , Кьёрсвикбугене , Эдойе и Рингхольмене . Предоставляются три порции в день. MS Agdenes управляет маршрутом до Сулы. [ 6 ] Служба получает субсидии от муниципалитета округа Мёре-ог-Ромсдал и муниципалитета округа Сёр-Трёнделаг . [ 5 ]
Флот
[ редактировать ]MS Mørejarl и MS Ladejarl - идентичные однотипные корабли, построенные на верфи Fjellstand в 2002 году. Принадлежащие Kystekspresen два катамарана с алюминиевым корпусом курсируют по маршруту Тронхейм-Кристиансунн, вместимостью 276 пассажиров и экипажем из четырех или пяти человек. Они названы в честь Рёгнвальда Эйстейнссона , графа Мёре и шести графов Ладе , которые правили регионами Норвегии в эпоху викингов . [ 7 ]
MS Agdenes был построен на Хардинг-Ярде в 1991 году. Принадлежащий Fosen Trafikklag, он обслуживает маршрут Сула, а также находится в резерве для других маршрутов. Это катамаран с алюминиевым корпусом, вмещающий 210 пассажиров и имеющий экипаж из четырех человек. [ 7 ]
Списанный флот
[ редактировать ]Kongsbussen и Hertugsbussen были первыми скоростными паромами-катамаранами, работавшими в регионе. Они были построены компанией Westermoen Hydrofoil в 1973 году для Fosen Trafikklag. Суда имели водоизмещение 199 брутто-регистровых тонн и 112 регистровых тонн нетто , длину 26,12 метра (85,7 футов), ширину 9 метров (30 футов) и глубину 1,13 метра (3 фута 8 дюймов). Они имели два двенадцатицилиндровых дизельных двигателя мощностью 1650 киловатт (2210 л.с.), что позволяло им перевозить 140 пассажиров и экипаж из четырех человек на скорости до 26 узлов (48 км/ч; 30 миль в час). [ 8 ] Hertugsbussen был продан в 1996 году, а Kongsbussen — в 2003 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Прибрежный экспресс. «Информация о компании» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Энгвик, 2008: 333–334.
- ^ Люди Фосны (31 января 2008 г.). «Беспроводная сеть на Кистекспрессене» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Трафикантен Мидт-Норвегия. «Добро пожаловать в t:kort» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Хитра-Фрёйя (3 апреля 2008 г.). «Скажи нет снижению скорости» (на норвежском языке). Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Прибрежный экспресс. «Таблицы маршрутов» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Прибрежный экспресс. «Судно» (на норвежском языке) . Проверено 7 июля 2008 г.
- ^ Энгвик, 2008: 206–207.
- ^ Энгвик, 2008: 334.
Библиография
[ редактировать ]- Энгвик, Олаф Т. (2008). Старый Стим . Тронхейм: Тапир Академик Пресс. ISBN 82-519-2296-8 .