Вестермоэн на подводных крыльях
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
Промышленность | Судостроение |
---|---|
Основан | 1961 год |
Основатель | Торальф Вестермоэн |
Преемник | Вестамарин |
Штаб-квартира | , Норвегия |
Westermoen Hydrofoil — верфь , расположенная в Мандале , Норвегия , которая специализировалась на высокоскоростных судах и разработала множество проектов.
Верфь была основана в 1961 году Торальфом Вестермоеном , который также основал компанию Westermoen Båtbyggeri og Mek Verksted . Завод начал производство судов на подводных крыльях по лицензии итальянской Supramar .
Первая лодка Westfoil , развивавшая максимальную скорость 38 узлов, была построена в 1962 году и доставлена на Багамы . После этого был построен ряд малых и больших (модели PT20 и PT50) судов на подводных крыльях для пассажирских перевозок в западной Норвегии , в Осло-фьорде , Эресунне , Багамских островах и в Греции .
К концу 1960-х годов они построили крупнейшее на тот момент в мире судно на подводных крыльях «Экспрессен», способное перевозить 250 пассажиров. Лодка не достигла запланированной проектной скорости в 38 узлов, и контракт был аннулирован. Это было началом конца эпохи судов на подводных крыльях в Мандале.
После этого началась разработка нового класса быстроходных судов — катамарана . Тип Вестамарана , построенный командиром Харальдом Хенриксеном и представленный в 1973 году. [ 1 ] оказался очень успешным, и началась новая эра высокоскоростных судов в Норвегии и других странах. [ 2 ]
К концу 1980-х годов верфь сменила название на Вестамарин . Вестамарин закрылся в конце 1990-х годов.
Одним из последних построенных кораблей был одиночный катамаран High-speed Sea Service HSS 900 для Stena Line в 1997 году. Вскоре после этого верфь обанкротилась , в результате чего Stena Line не смогла потребовать компенсацию за коррозию, позже обнаруженную на корпусе из алюминиевого сплава на судне. сосуд ( Стена Каризма ).
Производство
[ редактировать ]SS:
- 1969 Нефелин 3
- 1973 Джувикинг
- 1973 Солундир
- 1983 Вёринген

W86:
- 1971 Фьорд Глитт
- 1971 Костерфьорд, дом 21
- 1972 Фьордтролл, дом 24
- 1972 Мэйфлауэр
- 1972 Кармсунд
- 1973 Конгсбуссен, дом 27
- 1973 Хертугбуссен, дом 28
- 1973 г. Тедно, кн. 29
- 1973 Когельвик, дом 32
- 1973 Автобус Олава
- 1973 г. Хаугесунн, дом 35
- 1975 г. Сторесунн, дом 41
- 1975 Фьордконген, дом 42
- 1975 г. Брынилен, кн. 44
- 1975 г. Ойгар, д. 45
- 1976 Фьордроннинген, дом 46
- 1976 Хайленд Сиберд, комн. 47
- 1976 Фьорддрот, дом 48
- 1977 Фьордприннессен, дом 49, Департамент Альта
- 1977 г. Стейгтинд, д. 50, Департамент Альта
- 1978 г. Медитеран, д. 54
- 1978 Хорной 3, корп. 66 Департамент Альта
- 1978 Марина 1, к. 67 Отдел Альта

W95:
- 1974 г. Вингтор, кн. 36
- 1974 г. Слейпнер, кн. 37
- 1975 г. Суннхордланд, д. 38
- 1975 Мартини Бьянко, дом 40
- 1975 Вестджет, стр. 43
- 1977 г. Драупнер, кн. 51
- 1977 Тюнинг, бнр 52
- 1977 Слёзы, кн. 53
- 1977 Пегас
- 1979 Неваляшка
- 1981 г. Алисур Желтый, кн. 79
- 1981 Тромспринсен, дом 80
- 1981 г. Селестина, кн. 81, Департамент Альта
- 1982 г. Предприятие 83, кн. 83
- 1982 Предприятие 84, кн. 84
W88:
- 1981 Хаугесунн, дом 78, Департамент Альта
- 1981 Мидтордаленд, дом 82
- 1985 Скогой
- 1986 Фьордсол
W100:
- 1980 Гимле Белль, д. 75
- 1981 Гимл Бёрд, дом 76
- 1981 г. Гимл Бэй, дом 77
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ Westamaran Store Norske Leksikon, получено 23 марта 2013 г. (на норвежском языке).
- ^ NOU 1994:9: О безопасности и условиях, которые важны для норвежской индустрии быстроходных лодок Regjeringen.no, получено 23 марта 2013 г. (на норвежском языке).