Jump to content

Высокоскоростная морская служба

HSS 1500 Stena Explorer покидает Холихед и направляется в Дун Лаогэр
HSS 1500 Stena Voyager покидает Странраер по пути в Белфаст
HSS 1500 Stena Discovery покидает Хук-оф-Холланд по пути в Харвич
HSS 900 Stena Carisma в Гетеборге

High-Speed ​​Sea Service или Stena HSS — это класс высокоскоростных судов, разработанных и первоначально эксплуатируемых компанией Stena Line на международных паромных маршрутах в Европе. HSS 1500 имел эксплуатационную скорость 40 узлов (75 км/ч ).

Компания Stena Line получила несколько патентов на разработку HSS, и в период с 1996 по 1997 год было построено четыре судна. Stena Explorer , Stena Voyager и Stena Discovery были построены для работы в Ирландском море, а Stena Carisma - для использования в Скандинавии. Новейшее судно было переименовано в HSS Discovery после того, как в 2009 году оно было продано паромной компании в Венесуэле.

В настоящее время ни одно из четырех судов, первоначально заказанных Stena Line, не работает. Stena Explorer было последним судном, которое было выведено из эксплуатации в 2015 году, когда Stena Line отменила быстрое паромное сообщение между Холихедом, Уэльс, и Дун-Лаогэром, Ирландия . По состоянию на ноябрь 2019 года одно судно стоит на приколе ( Stena Carisma в Гетеборге, Швеция , [1] а в 2013 году Stena Voyager (на маршруте Белфаст - Странраер в период с 1996 по 2011 год) был отправлен в Ландскрону, Швеция, на слом. [2] В 2016 году Stena Explorer был продан и экспортирован в Турцию для преобразования в плавучий офис после некоторого периода простоя в Холихеде.

Были приобретены три более крупных судна, каждое из которых способно перевозить до 1520 пассажиров одновременно:

Емкость 1520 пассажиров + 375 автомобилей или 120 автомобилей + 50 грузовых единиц (900 погонных метров)
Валовый тоннаж 19,638
Длина 126,6 м (411,45 футов)
Луч 40,0 м (130 футов)
Высота 27,5 м
Черновик 4,8 м (15,6 футов)
Машины 68 МВт (91000 л.с.) (сдвоенная конфигурация COGAG из 2 газовых турбин GE LM2500 + 2 газовых турбин GE LM1600 ), 4 KaMeWa (теперь Rolls-Royce ) типа S водометных двигателя для силовой установки
Скорость 40 узлов (служебная скорость), 51 узел [ нужна ссылка ] (незагруженная запись)
Халл Алюминий
Генератор 3440 кВт Электрогенерация (4 × Cummins KTA38G3(M)/KV12) [4]
Строитель Finnyards , Раума , Финляндия, стоимость £ 65 млн.

Первоначально были заказаны два судна HSS 900, но после банкротства верфи, на которой они были построены, второе судно было списано при готовности лишь на 30%. [ нужна ссылка ] В результате остался только один, поступивший на вооружение:

Емкость 900 пассажиров + 208 автомобилей или 151 автомобиль + 10 автобусов.
Смещение 8 631 тонна
Длина 89,75 м
Луч 30,47 м
Черновик осадка 3,9 м
Машины 33,500 kW (45,000 hp) (2 × ABB STAL GT35) (Siemens SGT 500)

Топливо Мазутное топливо ИФ-100

Скорость 40 узлов (служебная скорость),
Генератор 2080 кВт Электрогенерация (4 × MTU 12V 183 TE52)
Строитель Вестамарин , Норвегия

Маршруты

[ редактировать ]

До 2011 года две идентичные версии на 1500 пассажиров эксплуатировались на маршрутах через Ирландское море , в то время как меньшая версия на 900 пассажиров курсировала по маршруту через Каттегат .В 2011 году Stena Voyager был выведен из эксплуатации на маршруте Белфаст-Странраер и заменен двумя зафрахтованными обычными паромами: MS Stena Superfast VII и MS Stena Superfast VIII .В 2015 году Stena Explorer прекратила обслуживание рейсов между Дун Лаойгером и Холихедом.

Вплоть до ноября 2008 года и по состоянию на август 2014 года Stena Explorer совершал два обратных рейса в Дублин в день с более высокой заявленной скоростью - 99 минут. До 2006 года это было три услуги по возврату в день. [6]

Вывод Stena Discovery в 2007 г.

[ редактировать ]
HSS 1500 Stena Discovery стоит прямо перед сухим доком на верфи Harland and Wolff в Белфасте , апрель 2007 г.
HSS 1500 Stena Discovery стоит у причала на верфи Harland and Wolff в Белфасте, апрель 2007 г.
HSS 1500 Stena Discovery пришвартован в Белфасте, апрель 2007 г.

Stena Discovery была снята с маршрута Хук-оф-Холланд Харвич 8 января 2007 года, и ее последний рейс в эксплуатации состоялся в 10:40 из Харвича с возвращением в порт приписки Хук-оф-Холланд.

Следуя по маршруту через Дувр и остров Уайт, она прибыла в Белфаст , Северная Ирландия, 24 января 2007 года в ожидании использования в качестве запасных частей или возможной продажи. Будущее использование еще не было решено: Пим Де Ланге, директор по операциям Stena Line в Северном море, заявил, что Stena Discovery была возвращена под опеку Stena Ro/Ro - чартерного подразделения шведской организации - но маловероятно, что это будет какое-либо другое использование. Северо-западная европейская компания хотела бы эксплуатировать ее. [7]

Служба HSS была заменена рейсами два раза в день - один день и одну ночь - на паре традиционных суперпаромов. Суда Stena Hollandica и Stena Britannica теперь принимают пешеходов, и весной 2007 года каждое из них было растянуто до 240 метров на верфи Lloyd Werft в Германии. Предполагается, что помимо пассажирских перевозок служба HSS осуществляла перевозки 25 000 единиц груза в год – около 15% от 165 000 единиц, которые Stena Line перевозит через Северное море ежегодно.

Причинами замены традиционных паромов были снижение пассажиропотока в сочетании с ростом цен на топливо. [8] В отчете International Freighting Weekly после вывода говорилось, что операция Stena Discovery на маршруте в Северном море использовала больше топлива, чем семь других обычных паромов Stena на Северном море вместе взятые. В статье отмечается, что затраты на топливо для HSS выросли на 40% в 2004–2005 годах и еще на 15% в 2005–2006 годах, что было «неустойчивым». [7]

В 2009 году Stena Discovery был продан новой венесуэльской компании Albamar (которая ведет бизнес как Ferrymar). Переименованный в HSS Discovery , корабль был приобретен для обслуживания маршрута между портами Ла-Гуайра, Эстадо-Варгас и Эль-Гуамаче, Эстадо-Нуэва-Эспарта (остров Маргарита). Операция была более экономичной, поскольку, поскольку Венесуэла была нефтедобывающей страной, первоначальная проблема стоимости топлива перестала существовать. Stena Discovery находилась под управлением компании Stena Northern Marine Management, которая в апреле 2009 года поставила ее в сухой док для технического обслуживания перед продажей венесуэльской компании.

29 сентября 2009 года Stena Discovery наконец покинула Белфаст. Остановка в Холихеде в Северном Уэльсе, чтобы воспользоваться линией связи Stena Explorer. Это было сделано для того, чтобы доставить на борт бункерное топливо, а затем 1 октября 2009 года он наконец отправился в Южную Америку. [9]

Хронология

[ редактировать ]
  • 1997 24 марта Stena Explorer сделала объезд после выхода из Дун-Лаогэра, чтобы пройти недалеко от маяка Бейли . Бейли был последним маяком в Ирландии, укомплектованным персоналом, и этот день ознаменовал передачу смотрителями Юджином О'Салливаном и Энтони Берком автоматического дистанционного управления. [10]
  • 1997. После своего появления в том же году Стену Дискавери прозвали «Волновой машиной» местные жители Харвича и Феликстоу . Определенные критические диапазоны скоростей заставляли корабль HSS создавать прибойные волны высотой до 0,5 м, часто сметающие вещи или сбивающие взрослых взрослых особей. В течение следующих двух лет было внесено несколько изменений в маршрут подхода HSS к Харвичу вместе со строгими правилами, чтобы минимизировать продолжительность времени, проведенного в критическом диапазоне скоростей между 16 узлами и 34 узлами, которые, как выяснилось, вызывают значительные волны. Вдоль пострадавших пляжей были установлены знаки и предупреждающая сирена о приближении HSS.
  • 1998. Через год после Stena Carisma поставки из алюминиевого сплава в определенных местах конструкции корпуса, где сварные швы соединяли секции , было обнаружено наличие коррозии. Компания Stena AB была недовольна этим, но добиться компенсации оказалось безуспешным. За время, прошедшее с момента поставки, судостроитель обанкротился, срок уведомления поставщика сплавов истек, и страховщик Stena, Theшведский клуб, отметил, что страхование «всех рисков» Stena AB исключает «конструктивные дефекты и ржавчину/травление». Подобная коррозия наблюдалась на других кораблях, использующих тот же сплав, поэтому было установлено, что ошибка заключалась в выборе используемого материала, а не в дефекте самого материала. Аджастер вынес окончательное решение в пользу страховщика: коррозия является «строительным дефектом» и поэтому освобождается от ответственности. [11] Орган безопасности Det Norske Veritas одобрил поставщика, но не рассматриваемый сплав. Впоследствии DNV одобрил этот конкретный алюминиевый сплав, но только для использования в условиях отсутствия влаги.
  • 2004 17 ноября компания Stena Carisma заключила договор с министром инфраструктуры Швеции Ульрикой Мессинг на открытие новых и модернизированных морских фарватеров, ведущих в порт Гетеборг. [12]
  • В начале 2006 года Stena Explorer и Stena Carisma были модернизированы путем установки на них новых систем навигации и управления мостиком Imtech NV UniMACS 3000 . Система UniMACS 3000 включает в себя пятнадцать компьютеров, пять экранов дисплеев и два источника бесперебойного питания . Многие компоненты новой системы были установлены в электрощитовой под мостом во время параллельного этапа испытаний, разработки и проверки. Остальные два корабля HSS должны были получить свои системы в начале 2007 года. [13]
  • 2009 6 октября, когда HSC Stena Voyager участвовал в съемках телесериала BBC Top Gear , автомобиль Renault Twingo затонул в воде позади отходящего парома. [14]

Инциденты

[ редактировать ]
  • В январе 1998 года Stena Discovery шла на полной скорости и столкнулась с волной высотой 3,5 метра, в результате чего вода хлынула через нос и попала в окна мостика. Вздутие пронзило нижнюю часть носа. Позже выяснилось, что сочетание зыби и скорости выходит за рамки Stena Discovery проектных возможностей . На нижней стороне носа были установлены небольшие отверстия для воздуха, чтобы предотвратить повторение инцидента. [15]
  • 23 августа 1998 года у Stena Discovery возникли проблемы со стоянкой в ​​Харвиче во время предстоящего вечернего обслуживания. Стыковка должна была состояться в 19:00, но пассажиров выгрузили в 01:00 и отправили в отели, прежде чем в 02:00 наконец удалось причалить к Linkspan. Обратный рейс в Хук-оф-Холланд в 19:40 был отменен вместе с вылетом в 07:20. Рейс в 10:40 из Харвича также был отменен, и Stena Discovery вернулась на свет Hook of Holland. [16]
  • 15 марта 2001 года водитель 18-тонного грузовика (нагруженного 12 тоннами свежей рыбы) не смог задействовать ручной тормоз своего автомобиля во время пересечения дороги Stena Discovery из Хук-оф-Холланд в Харвич. Когда паром набрал скорость, грузовик откатился назад, врезался в задние двери «Дискавери» и упал в Северное море. С собой он взял три фургона Ford Transit меньшего размера, а также одну из задних дверей лодки. Судно вернулось в Хук-оф-Холланд и было выведено из эксплуатации на ремонт. Повреждения двери и потери транспортных средств оцениваются примерно в 200 000 фунтов стерлингов. [17]
  • 20 сентября 2001 года на корабле Stena Explorer загорелся генератор в одном из понтонов. Во время движения задним ходом к причалу в Холихеде понтона был обнаружен пожар во вспомогательном машинном отделении левого . Вскоре после этого система видеонаблюдения обычно использовалась для визуального отключения стыковки. Зная, что только что завершенные проверки показали, что противопожарные двери (продолжительностью не менее одного часа) были закрыты, капитан корабля отклонил разрешение на выключение соответствующего двигателя до тех пор, пока не было подтверждено выравнивание конечного захода на посадку с Linkspan. В этот момент неисправный генератор Cummins был отключен. Вместо системы видеонаблюдения данные о расстоянии стыковки передавались на мостик по портативной радиосвязи. Швартовка была завершена в течение 5 минут после первоначального сигнала пожарной тревоги, на борт была принята пресная вода для пополнения системы пожаротушения Hi-fog, в то время как все 551 пассажир был благополучно выгружен. , Присутствовала пожарная команда и по их просьбе водяной туман Hi-fog был отключен. Девятимесячный отдел по расследованию морских происшествий В ходе расследования была установлена ​​неисправность в неправильной установке компрессионного фитинга топливопровода высокого давления, что привело к разбрызгиванию топлива и его возгоранию при контакте с горячим турбокомпрессорным агрегатом. [18]
  • 20 февраля 2007 года женщина, идущая по берегу в Холивуде , Северная Ирландия, заявила, что ее и двоих ее маленьких детей чуть не унесло в море волной, которая, по ее мнению, была вызвана проходящим паромом HSS. [19]
  • 15 октября 2007 года вспыхнул пожар в герметичной турбинной установке на борту корабля Stena HSS Voyager, следовавшего из Странраера в Белфаст . Во время отплытия в 09:55 BST 555 пассажиров и 46 членов экипажа получили спасательные жилеты. Пожар был потушен менее чем за час с помощью автоматической системы. Никто не пострадал. Служба продолжила путь в Белфаст, а затем услуги продолжились в обычном режиме после того, как судно было проверено властями. [20]
  • 28 января 2009 года грузовику (с порошком сульфата железа ) удалось ворваться в двери «Вояджера» вскоре после отъезда. Из-за этого парому пришлось вернуться в Странраер. Последующие рейсы были отложены. [21] Причиной аварии стало то, что водитель грузовика не включил передачу и не включил ручник. Транспортное средство было недостаточно закреплено на палубе корабля. [22]
  1. ^ «Судно STENA CARISMA (высокоскоростное судно), зарегистрированное в Швеции — сведения о судне, текущее положение и информация о рейсе — IMO 9127760, MMSI 265430000, позывной SGFV» .
  2. ^ «Sjöfartstidningen — катамаран Stena на утилизацию» . 29 апреля 2013 г.
  3. ^ "Пресс-релиз" . Судовые двигатели Дженерал Электрик. 9 сентября 2002 г. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 г.
  4. ^ «Спецификация К38-СР (Судовая генераторная установка)» . Группа компаний Cummins Marine.
  5. ^ «Расписание паромов из Белфаста в Странраер» . Линия Стены . 2011. Архивировано из оригинала 1 мая 2011 г. Проверено 17 апреля 2011 г.
  6. ^ «Stena Line добивается «существенного» снижения затрат в Дун-Лиэре» . Дублинские люди . 27 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 16 июля 2011 г. Проверено 30 марта 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Стена жертвует скоростью ради размера» . Еженедельник международных грузовых перевозок . 12 января 2007 г. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 г.
  8. ^ «Скороходный паром топор» . Воскресное зеркало . 07.01.2007.
  9. ^ «Новая паромная линия начнет работать с августа» . Универсал . 15 июня 2009 г. Проверено 30 августа 2009 г.
  10. ^ «Последние хранители покидают Бейли» . Журнал «Луч» (26). Архивировано из оригинала 4 февраля 2007 г.
  11. ^ «ND 2002, 26 Диспеператор № 3050 (Stena Carisma)» (.doc) .
  12. ^ «Министр инфраструктуры открыл лучшие фарватеры» (PDF) . Отчет . Порт Гетеборг.
  13. ^ «Мечта сбылась» (PDF) . Журнал «Вклад» . Май 2006 г. Архивировано из оригинала (PDF) 8 октября 2006 г.
  14. ^ «Смелый трюк Top Gear на пароме» . Белфастский телеграф . 06.10.2009 . Проверено 19 октября 2009 г. Вчера Top Gear были в Северной Ирландии, чтобы совершить свой последний безумный трюк — поджечь машину на стадионе Stena HSS в Белфасте.
  15. ^ «Паромные вести» . Корабли и яхты Харвич-Хейвен . Архивировано из оригинала 4 октября 2011 г.
  16. ^ «ХСС» . uk.transport.ferry . 28 августа 1998 г.
  17. ^ «Грузовик падает с парома» . Клактон Газетт . 18 марта 2001 г. Проверено 3 февраля 2009 г.
  18. ^ «Отчет о расследовании пожара на борту HSS Stena Explorer, входящего в Холихед 20 сентября 2001 г.» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . 2003.
  19. ^ «Волна чуть не смыла детей» . Новости BBC онлайн . 20 февраля 2007 г. Проверено 27 мая 2007 г.
  20. ^ «Пожар потушен на пароме Ирландского моря» . Новости BBC онлайн . 15 октября 2007 г. Проверено 16 октября 2007 г.
  21. ^ «Грузовик найден свисающим с парома» . Новости BBC онлайн . 29 января 2009 г. Проверено 29 января 2009 г. [..] вернулся в Странраер в Шотландии после того, как грузовик был обнаружен в задней части HSC Stena Voyager . Судно пробыло недолго в море, когда пассажиры услышали громкий хлопок.
  22. ^ «Отчет о расследовании смещения сочлененного автоцистерны на борту высокоскоростного морского грузового парома Stena Voyager в Лох-Райане 28 января 2009 года» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий . Проверено 6 октября 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fab88c31ee7ace2908a1bbc6e5a19718__1721358180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/18/fab88c31ee7ace2908a1bbc6e5a19718.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
High-speed Sea Service - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)