HSC One World Черное море
![]() Stena Explorer пришвартовывается в Дун-Лигере
| |
История | |
---|---|
Имя |
|
Владелец |
|
Порт приписки |
|
Строитель | Финньярдс , Финляндия |
Расходы | £65,000,000 |
Номер двора | 404 |
Заложен | июнь 1994 г. |
Запущен | май 1995 г. |
Завершенный | февраль 1996 г. |
В эксплуатации | Апрель 1996 г. - сентябрь 2014 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 9080194 |
Статус | Продано фирме в Турции для статического использования в качестве офисов, генератора электроэнергии и исследовательских проектов. [ 1 ] Пришвартован в Ялове, Турция. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | ХСС 1500 |
Разработано: | Стена Редери АБ |
Тоннаж | 19 638 GT |
Длина | 126,6 м (415 футов 4 дюйма) |
Луч | 40,0 м (131 фут 3 дюйма) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 4 × KaMeWa Type S водомета |
Скорость | 40 узлов (74 км/ч; 46 миль в час) |
Емкость |
|
One World Karadeniz (ранее Stena Explorer ) — бывший высокоскоростной паром , который до 2014 года курсировал на Stena Line компании линии Холихед — Дун Лаогэр между Великобританией и Ирландией. [ 2 ] Он принадлежит к HSS 1500, классу высокоскоростных паромов представленному и разрабатываемому Stena Line с 1996 года. Суда класса HSS 1500 стали крупнейшими катамаранами в мире. [ 3 ]
В 2015 году паром принадлежал компании Karadeniz Holding и использовался в качестве плавучего офиса, исследовательского помещения и генератора альтернативной энергии на верфи Karmarine в Ялове недалеко от Стамбула , Турция, в рамках проекта Powerships компании, владевшей судном. [ 1 ] Однако в 2016 году судно было продано всего за 6,5 миллиона долларов. [ 4 ] [ 5 ]
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Stena Explorer был построен компанией Finnyards в Рауме , Финляндия . [ 6 ] [ 7 ] стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов. [ 8 ] Строительство началось в июне 1994 года и завершилось в феврале 1996 года. [ 6 ] до поступления на вооружение в апреле 1996 г. [ 9 ]
Судно представляет собой катамаран и было спроектировано с целью обеспечения комфортного и быстрого обслуживания. [ 10 ] Время плавания между Холихедом и Дун Лаогэром составило 99 минут. [ 11 ]
Электроэнергия обеспечивается четырьмя GE Aviation газовыми турбинами в двойной комбинированной газовой и газовой конфигурации (COGAG). [ 12 ] [ 13 ] Судно оснащено четырьмя KaMeWa . водометами [ 13 ]
Паромы класса HSS были разработаны для обеспечения быстрого разворота судов в порту. Специально разработанный пролет обеспечивает швартовку без веревок и позволяет быстро загружать, разгружать и обслуживать. Транспортные средства загружаются через две из четырех кормовых дверей и паркуются в U-образной конфигурации. При высадке автомобили выезжают прямо через две другие двери. [ 14 ]
Карьера
[ редактировать ]Стена Эксплорер провела большую часть своей карьеры, плавая по своему первоначальному маршруту между Холихедом и Дун Лаогэром.
Из-за роста мировых цен на нефть время перехода Stena HSS было увеличено примерно до 119 минут, чтобы сократить расходы на топливо. [ 15 ] [ 16 ] С годами расписание Stena HSS постепенно сокращалось с первоначальных пяти рейсов туда и обратно в день до одного рейса туда и обратно в день.
Stena Line заменила судно на Stena Lynx III , которое курсировало два раза в день с 15 марта 2010 г. до конца 2010 г., за исключением мая по сентябрь, когда Stena Explorer курсировала по маршруту один раз в день, чтобы сменить Stena Lynx , чтобы она могла работать на Fishguard - Маршрут Росслэр.
26 мая 2010 года компания Stena Line возобновила работу Stena Explorer на маршруте Холихед – Дун Лаогэр на месяц раньше, чем планировалось. [ 17 ] [ 18 ]
14 сентября 2010 года Stena Explorer покинула маршрут Холихед – Дун Лаогер, и ее последний рейс в 2010 году был отправлением в 13:15 из Дун Лаогер. Stena Lynx III обслуживала этот маршрут до воскресенья, 9 января 2011 года. Stena Explorer вернулась 1 апреля 2011 года и будет работать по маршруту до 13 сентября 2011 года с частотой один рейс в день.
В период с 9 по 22 июня 2011 года Stena Explorer выполняла два рейса туда и обратно в день благодаря Stena Adventurer , которая работала на линии Холихед — Дублин Stena Lines и проходила ежегодный ремонт в Ливерпуле .
Компания Stena решила сделать сообщение Холихед – Дун-Лаогэр сезонным маршрутом после отплытия 13 сентября 2011 года. Маршрут возобновил работу 30 марта 2012 года и прекратил работу 11 сентября 2012 года. [ 19 ] Она вернется в Дун Лаогэр – Холихед на период Рождества и Нового года с 20 декабря по 5 января 2013 года, покинув Холихед в 10:30 и Дун Лаогер в 13:30. Согласно системе бронирования Stenaline.ie, ее сезон 2013 года начался 22 марта и продлится до 10 сентября, а затем снова вернется на Рождество 2013 года. В сезоне 2013 года время ее плавания увеличено до 135 минут, что должно обеспечить дополнительную экономию топлива. Stena Explorer вернулась 20 декабря, чтобы совершить 12-дневное плавание из Дун Лаогэра в Холихед, а ее сезон 2014 года длился с 9 апреля по 9 сентября 2014 года. В отличие от предыдущих лет, Stena Explorer не предоставляла дополнительных услуг в период Рождества. [ 20 ]
4 февраля 2015 года Stena Line объявила, что услуга HSS в Дун Лаогэр будет прекращена и не будет перезапущена в 2015 году, а Stena Explorer будет прекращена. [ 21 ] Все услуги из Холихеда будут сосредоточены в порту Дублина, обслуживаемом как Stena Line, так и Irish Ferries , где пропускная способность была увеличена с введением Stena Superfast X, который взял на себя роль второго судна наряду со Stena Adventurer и заменил Stena Nordica , которая была зафрахтована у DFDS Seaways. .
Первоначальная компания, с которой был заключен контракт на управление операцией по буксировке после продажи парома, была заменена компанией Gull Marine Ltd, которая решила нерешенные проблемы, которые задерживали реализацию проекта, и успешно выполнила буксировку от имени владельцев от причала до внешняя гавань в Холихеде. 1 ноября 2015 года он отправился на буксире из Холихеда и прибыл в Турцию 17 ноября.
В 2016 году One World Karadeniz находился на верфи Karmarine в Ялове, недалеко от Стамбула, Турция. Владелец, компания Karadeniz Holding, превратила его в «сейсмостойкий» плавучий офис, исследовательское помещение и альтернативный генератор электроэнергии для жителей Стамбула. Это часть проекта Карадениза Powerships . Тогда корабль продавался всего за 4,5 миллиона фунтов на Unlimited Offshore. [ 1 ]
Инциденты
[ редактировать ]В апреле 1998 года члены Настоящей ИРА две машины, загруженные почти 1000 фунтами взрывчатки каждая попытались перевезти в Великобританию на борту Stena Explorer , однако они были перехвачены и арестованы в порту Дун Лаогэр. Сообщается, что он предназначался для ипподрома Эйнтри, где должен был быть взорван на Гранд Нэшнл 1998 года . [ 22 ]
20 сентября 2001 года на корабле Stena Explorer загорелся генератор в одном из понтонов. При движении задним ходом в док у причала в Холихеде во вспомогательном (генераторном) машинном отделении левого понтона был обнаружен пожар. Вскоре после этого система видеонаблюдения , обычно используемая для визуальной стыковки, вышла из строя из-за отсутствия электроэнергии. Зная, что только что завершенные проверки показали, что противопожарные двери (продолжительностью не менее одного часа) были закрыты, разрешение на выключение соответствующего двигателя было (правильно) отклонено капитаном корабля до тех пор, пока не было подтверждено выравнивание конечного захода на посадку с Linkspan. . В этот момент неисправный генератор Cummins был отключен.
Вместо системы видеонаблюдения данные о расстоянии стыковки передавались на мостик по портативной радиосвязи. Швартовка была завершена в течение 5 минут после первоначального сигнала пожарной тревоги, на борт была принята пресная вода для пополнения системы пожаротушения Hi-fog, в то время как все 551 пассажир был благополучно выгружен. , Присутствовала пожарная команда и по их просьбе водяной туман Hi-fog был отключен. Девятимесячное расследование Отдела по расследованию морских происшествий выявило неисправность в неправильной установке компрессионного фитинга, используемого для топливопровода высокого давления, что привело к разбрызгиванию топлива и воспламенению при контакте с горячим турбокомпрессором. [ 23 ]
В октябре 2004 года Stena Explorer пришлось вернуться в порт после того, как волна повредила корпус корабля через 30 минут после выхода из Холихеда.
15 февраля 2006 года во время пути в Холихед «Стена Эксплорер» столкнулась с затопленным объектом и провалилась под ватерлинию. Никто не пострадал, судно благополучно пришвартовалось в Холихеде. После этого судно было выведено из эксплуатации на ремонт.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Быстрый паром из Холихеда в Ирландию должен стать высокотехнологичным плавучим офисом… в Турции. В настоящее время судно продается всего за 4,5 миллиона фунтов на неограниченном оффшоре» . Уэльс онлайн . 14 января 2016 г.
- ^ Эшмор, Жан (июнь 2015 г.). «Прощание с ХСС Стены» . Отгрузки ежемесячно . Проверено 4 декабря 2022 г. - через archive.org.
- ^ Боуэн, Дэвид (5 мая 1996 г.). «Забудьте о туннеле; все разговоры в открытом море только о суперпаромах со скоростью 50 миль в час. А Британия не производит ни одного из них» . Независимый . Великобритания. п. 1 (Деловое приложение) . Проверено 26 декабря 2009 г.
HSS — самый большой катамаран в мире.
- ^ «Продается высокоскоростной паром-катамаран серии HSS 1500 (бывшая линия Stena)» . Безлимитный оффшор . 5 мая 2016 г.
- ^ «HSS Stena Explorer – прошлое и настоящее» . Фотографии парома Дувр . 11 августа 2022 г.
- ^ Jump up to: а б « Стена Эксплорер (18235)» . Регистр судов DNV . ДНВ . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ Мотт, Дэвид (11 мая 1994 г.). «Стена заказывает быстрый паром» . Список Ллойда . Великобритания: 18. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Заказ на 1500-пассажирское судно со скоростью 40 узлов поступил на верфь Finnyards в Рауме, которая выиграла первые два судна для Stena Sealink прошлым летом.
- ^ Макдональд, Фрэнк (20 декабря 1993 г.). «В Дун-Лиэр запланирован новый паромный порт». Ирландские Таймс . Ирландия. п. 8.
В гавани Дун Лаогэр планируется построить крупный паромный порт стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов для обслуживания нового поколения высокоскоростных паромов-катамаранов, и ожидается, что Морское министерство подаст заявку на планирование этой схемы на этой неделе. Паромный порт будет расположен на пирсе Святого Михаила, строительство которого было завершено в 1969 году, но используется редко. Он предназначен для обслуживания строящегося сейчас в Финляндии парома Stena Sealink HSS (высокоскоростное сообщение) стоимостью 65 миллионов фунтов стерлингов, который будет вдвое шире и почти такой же длины, как площадка GAA в Croke Park.
- ^ «Стена Эксплорер» . Силинк-Холихед . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «История строительства первой Стены ХСС» . Компания Dun Laoghaire Harbour . Архивировано из оригинала 8 декабря 2009 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Наши корабли: Стена Эксплорер» . Линия Стены . Проверено 26 декабря 2009 г.
- ^ «Газовые турбины LM компании GE Marine Engines работают более 600 000 часов на борту 16 быстроходных паромов» (пресс-релиз). ДжиЭвиэйшн. 9 сентября 2002 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2010 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Каждый скоростной паром полуполосного типа оснащен двумя газовыми турбинами LM1600 и двумя газовыми турбинами LM2500 в конфигурации комбинированной газовой турбины (COGAG).
- ^ Jump up to: а б МакЛеннан, Грэм (15 декабря 1993 г.). «Мощная силовая установка для парома-катамарана Stena» . Список Ллойда . Великобритания: 6. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
HSS будет приводиться в движение четырьмя водометами KaMeWa одинакового размера (по два в каждом корпусе, все с рулевой и реверсивной головками). Они будут оснащаться двумя конфигурациями «отец и сын», состоящими из газовых турбин Kvaerner-General Electric LM2500 и LM1600, приводимых в движение посредством объединяющих и разделяющих шестерен Maag.
- ^ Кинг, Майк (28 мая 2003 г.). «Ро-Ро: вопрос размера, а не скорости» . Список Ллойда . Великобритания: 16. ISSN 0144-820X . Архивировано из оригинала 27 января 2013 года . Проверено 26 декабря 2009 г.
Концепция HSS позволяет одновременную разгрузку и погрузку через все четыре кормовые двери. Полосы для движения автомобилей расположены максимально близко к кораблю и разделены на четыре полосы для ускорения разворота. Швартовная конструкция звеньев устраняет необходимость в веревках, а пассажиры, запасы, топливо и вода загружаются одновременно, что обычно сокращает время погрузки или разгрузки до 10–15 минут.
- ^ Вебстер, Бен (24 июня 2008 г.). «Будущее быстрых паромов под вопросом, поскольку стоимость топлива растет» . Лондон: Таймс Онлайн . Проверено 24 мая 2010 г.
- ^ «Паромы Stena Lines сталкиваются с ростом цен на топливо» . Франция24.
- ^ «Расписание Стена Лайн» . Ежедневная почта . Уэльс. 7 января 2010 г.
Высокоскоростной паром Холихед закрыт.
- ^ Нотон, Гарет (20 декабря 2009 г.). «Фирма Dun Laoghaire Harbour борется за сокращение персонала» . Воскресная Трибьюн . Ирландия. п. 2 (Деловое приложение) . Проверено 26 декабря 2009 г.
Число пассажиров в гавани уже значительно сократится в следующем году, когда в феврале паромный оператор заменит HSS Stena Explorer на судно меньшего размера.
[ постоянная мертвая ссылка ] - ^ http://www.stenaline.co.uk/ferry/routes/holyhead-dun-laoghaire/ Веб-сайт Stena Line.
- ^ Хьюз, Оуэн (4 февраля 2015 г.). «Паромное сообщение Stena Line из Холихеда в Ирландию прекращено» . Уэльсонлайн .
- ^ «Stena Line отказывается от скоростного паромного сообщения» . Новости Би-би-си . 4 февраля 2015 г.
- ^ «Зловещее молчание, защищающее банду, стоящую за взрывом в Оме» . Ирландские Таймс .
- ^ «Отчет о расследовании пожара на борту HSS Stena Explorer, входящего в Холихед 20 сентября 2001 г.» (PDF) . Отдел по расследованию морских происшествий. 2003 . Проверено 26 декабря 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]