Jump to content

Порт Холихед

Координаты : 53 ° 18'34 "N 4 ° 37'44" W  /  53,3094 ° N 4,6289 ° W  / 53,3094; -4,6289

Порт Холихед. Материал с сайта geograph.org.uk, 8 октября 2007 г.
Прямо внутри «Новой» гавани порта Холихед.

Порт Холихед ( валлийский : Porthladd Caergybi ) — коммерческий и паромный порт в Англси , Великобритания , ежегодно обслуживающий более 2 миллионов пассажиров. [ 1 ] Он занимает площадь 240 гектаров и управляется компанией Stena Line Ports Ltd. [ 2 ] Порт является основным связующим звеном между северным Уэльсом , центральной и северной Англией и Ирландией. Порт частично находится на Святом острове , а частично на Соленом острове ( валлийский : Ynys Halen ). Он состоит из Внутренней гавани, Внешней гавани и Новой гавани (открытой в 1880 году). [ 3 ] все они защищены волнорезом Холихед , который длиной 2,7 км является самым длинным в Великобритании. [ 2 ] [ 3 ]

Георг IV в Холихеде по пути в Ирландию в 1821 году.

Холихед , ранее подчинявшийся Бомарису в качестве главного порта региона, стал самостоятельным в начале 19 века, когда Томас Телфорд построил новую дорогу, соединяющую северный Уэльс с Лондоном. Адмиралтейский пирс был построен в 1821 году и использовался компанией Steam Packet города Дублина . Так называемая «Ирландская почтовая линия» железной дороги Честер и Холихед проходила от железнодорожной станции Холихед до пристани. [ 4 ] Арка Адмиралтейства была построена в 1824 году и ознаменовала конец новой дороги Телфорда. [ 5 ] Арка была спроектирована Томасом Харрисоном , и ее основная цель заключалась в ознаменовании визита короля Соединенного Королевства Георга IV в 1821 году, когда он прибыл в Холихед на королевской яхте перед отъездом с государственным визитом в Ирландию на пароходе Lightning. . [ 6 ]

В 1845 году парламентский акт привел к строительству нового порта, а в 1851 году был открыт новый железнодорожный вокзал. [ 3 ] В 1853 году королева Соединенного Королевства Виктория прибыла в порт Холихед с королевской свитой, в том числе со своим супругом принцем Альбертом и двумя ее сыновьями, в том числе молодым принцем Уэльским. [ 7 ] Волнорез был построен в 1873 году. [ 8 ] и был объявлен открытым тем же принцем Уэльским , уже взрослым, который официально открыл Новую гавань 17 июня 1880 года. Примерно в то же время был построен новый вокзальный отель. Однако в качестве отправной точки для морских путешествий в Ирландию у Холихеда вскоре появился конкурент: в 1906 году в порту Фишгард начали ходить паромы. [ 3 ] [ 9 ]

была создана Ирландская морская охотничья флотилия В 1916 году была создана военно-морская база, а позже, во время Первой мировой войны, для борьбы с подводными лодками, действующими в Ирландском море . [ 5 ] В 1930-х годах торговая война с недавно созданной Ирландской Республикой отрицательно повлияла на уровень использования порта, что привело к массовой безработице в городе Холихед. во время Второй мировой войны Однако Королевский флот Нидерландов начал использовать порт в качестве базы. В июне 1939 года подводная лодка Королевского флота HMS Thetis затонула во время ходовых испытаний в Ливерпульском заливе и впоследствии была доставлена ​​в гавань Холихеда после того, как была выброшена на берег в Трээт-Бичане . Он оставался в Холихеде в сухом доке , пока его содержимое не было вывезено; четырнадцать из 99 жертв были похоронены на месте. [ 5 ] Новый контейнерный порт открылся в Холихеде в 1970 году, а контейнерное сообщение между Холихедом и Дублином началось двумя годами ранее. В портовые сооружения были внесены серьезные изменения, а в 1978 году гостиница на станции была снесена. Введены в эксплуатацию более крупные паромы, а Stena Lynx 1 . катамаран в начале 1990-х годов начал курсировать [ 9 ]

В конце 20-го века порт принадлежал Sealink (позже Stena Sealink), паромной компании, которая отправляла быстрый паром от Адмиралтейского пирса и более медленные паромы от альтернативного причала. Ирландская паромная компания B&I также обслуживала паромы в Ирландию и обратно из порта Холихед. В 1992 году B&I подала на Sealink в суд за навязывание менее выгодных условий своему конкуренту при использовании порта. В следующем году другая компания, Sea Containers Ltd, подала иск против Sealink Ports на аналогичных основаниях. [ 10 ] Stena Line прекратила работу скоростных паромов в 2015 году. [ 11 ] оставив Irish Ferries самое быстрое сообщение между Холихедом и Дублином. [ 12 ]

Текущие услуги

[ редактировать ]
Интерьер здания, общего порта и железнодорожного вокзала

Stena Line и Irish Ferries курсируют из Холихеда в Дублин в Ирландии . Доступ к порту осуществляется через здание, совместно используемое с железнодорожной станцией Холихед , которая обслуживается береговой линией Северного Уэльса до Честера и лондонского Юстона . Прогулка между поездами и регистрацией на паром занимает менее двух минут, но дольше с удаленной платформы 1, используемой службами Avanti West Coast . Порт доступен для автотранспорта по А5 и дорогам А55 . Пешеходный доступ из Холихед центра города осуществляется через Celtic Gateway , мост, соединяющий город и порт, и занимает около пяти минут. Самые крупные паромы прибывают и отправляются от 300-метрового Адмиралтейского причала.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Статистика морских пассажиров 2007» . 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Холихед» . Порты и гавани Великобритании . Проверено 26 апреля 2016 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Фил Кэррадис . «Открытие новой гавани Холихеда» . Блоги BBC — Уэльс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  4. ^ Джон Максвелл Данн (1948). Железная дорога Честер и Холихед . Оквуд Пресс.
  5. ^ Jump up to: а б с Герайнт Джонс; Гвенллиан Джонс Роулинсон (6 июля 2015 г.). Города и деревни Англси . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 55–. ISBN  978-1-4456-5153-8 .
  6. ^ Дебора Фишер (2010). Европейский королевский Уэльс . Издательство Уэльского университета. п. 7. ISBN  978-0-7083-2214-7 .
  7. ^ Джозеф Хоун (7 июля 1953 г.). «Королева Виктория в Ирландии, 1853 год» . История сегодня: Архив . Проверено 26 апреля 2016 г.
  8. ^ Крэгг, Роджер (1997). Серия «Наследие гражданского строительства»: Уэльс и Западно-Центральная Англия . Томас Телфорд. стр. 7–8. ISBN  0727725769 .
  9. ^ Jump up to: а б Энн Робертс. «Краткая история порта Холихед» . www.holyhead.com/holyheadporthistory . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
  10. ^ Э. ван Хойдонк (1 января 2003 г.). Закон о европейских морских портах: режим портов и портовых услуг в соответствии с европейским законодательством и портовый пакет . Маклу. стр. 43–. ISBN  978-90-6215-804-1 .
  11. ^ Оуэн Хьюз (4 февраля 2015 г.). «Скорое паромное сообщение Stena Line из Холихеда в Ирландию прекращено после того, как количество пассажиров упало на 90%» . УэльсОнлайн . Проверено 26 апреля 2016 г.
  12. ^ «Дублин Свифт» . Ирландские паромы . Проверено 26 апреля 2016 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1996). Холихед-Дан Лаогер: от автомобильного парома до HSS, 1965–1996 гг . Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN  1871947383 .
  • Мерриган, Джастин (2016). Дун Лаогэр Холихед 1826–2015: Взлет и упадок главного маршрута Ирландии . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN  9781906608828 .
[ редактировать ]

53 ° 18'34 "N 4 ° 37'44" W  /  53,3094 ° N 4,6289 ° W  / 53,3094; -4,6289

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b759d1a60e3422c9d88c8a4e7f268cbc__1681112400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b7/bc/b759d1a60e3422c9d88c8a4e7f268cbc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Port of Holyhead - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)