Порт Холихед
Порт Холихед ( валлийский : Porthladd Caergybi ) — коммерческий и паромный порт в Англси , Великобритания , ежегодно обслуживающий более 2 миллионов пассажиров. [ 1 ] Он занимает площадь 240 гектаров и управляется компанией Stena Line Ports Ltd. [ 2 ] Порт является основным связующим звеном между северным Уэльсом , центральной и северной Англией и Ирландией. Порт частично находится на Святом острове , а частично на Соленом острове ( валлийский : Ynys Halen ). Он состоит из Внутренней гавани, Внешней гавани и Новой гавани (открытой в 1880 году). [ 3 ] все они защищены волнорезом Холихед , который длиной 2,7 км является самым длинным в Великобритании. [ 2 ] [ 3 ]
История
[ редактировать ]Холихед , ранее подчинявшийся Бомарису в качестве главного порта региона, стал самостоятельным в начале 19 века, когда Томас Телфорд построил новую дорогу, соединяющую северный Уэльс с Лондоном. Адмиралтейский пирс был построен в 1821 году и использовался компанией Steam Packet города Дублина . Так называемая «Ирландская почтовая линия» железной дороги Честер и Холихед проходила от железнодорожной станции Холихед до пристани. [ 4 ] Арка Адмиралтейства была построена в 1824 году и ознаменовала конец новой дороги Телфорда. [ 5 ] Арка была спроектирована Томасом Харрисоном , и ее основная цель заключалась в ознаменовании визита короля Соединенного Королевства Георга IV в 1821 году, когда он прибыл в Холихед на королевской яхте перед отъездом с государственным визитом в Ирландию на пароходе Lightning. . [ 6 ]
В 1845 году парламентский акт привел к строительству нового порта, а в 1851 году был открыт новый железнодорожный вокзал. [ 3 ] В 1853 году королева Соединенного Королевства Виктория прибыла в порт Холихед с королевской свитой, в том числе со своим супругом принцем Альбертом и двумя ее сыновьями, в том числе молодым принцем Уэльским. [ 7 ] Волнорез был построен в 1873 году. [ 8 ] и был объявлен открытым тем же принцем Уэльским , уже взрослым, который официально открыл Новую гавань 17 июня 1880 года. Примерно в то же время был построен новый вокзальный отель. Однако в качестве отправной точки для морских путешествий в Ирландию у Холихеда вскоре появился конкурент: в 1906 году в порту Фишгард начали ходить паромы. [ 3 ] [ 9 ]
была создана Ирландская морская охотничья флотилия В 1916 году была создана военно-морская база, а позже, во время Первой мировой войны, для борьбы с подводными лодками, действующими в Ирландском море . [ 5 ] В 1930-х годах торговая война с недавно созданной Ирландской Республикой отрицательно повлияла на уровень использования порта, что привело к массовой безработице в городе Холихед. во время Второй мировой войны Однако Королевский флот Нидерландов начал использовать порт в качестве базы. В июне 1939 года подводная лодка Королевского флота HMS Thetis затонула во время ходовых испытаний в Ливерпульском заливе и впоследствии была доставлена в гавань Холихеда после того, как была выброшена на берег в Трээт-Бичане . Он оставался в Холихеде в сухом доке , пока его содержимое не было вывезено; четырнадцать из 99 жертв были похоронены на месте. [ 5 ] Новый контейнерный порт открылся в Холихеде в 1970 году, а контейнерное сообщение между Холихедом и Дублином началось двумя годами ранее. В портовые сооружения были внесены серьезные изменения, а в 1978 году гостиница на станции была снесена. Введены в эксплуатацию более крупные паромы, а Stena Lynx 1 . катамаран в начале 1990-х годов начал курсировать [ 9 ]
В конце 20-го века порт принадлежал Sealink (позже Stena Sealink), паромной компании, которая отправляла быстрый паром от Адмиралтейского пирса и более медленные паромы от альтернативного причала. Ирландская паромная компания B&I также обслуживала паромы в Ирландию и обратно из порта Холихед. В 1992 году B&I подала на Sealink в суд за навязывание менее выгодных условий своему конкуренту при использовании порта. В следующем году другая компания, Sea Containers Ltd, подала иск против Sealink Ports на аналогичных основаниях. [ 10 ] Stena Line прекратила работу скоростных паромов в 2015 году. [ 11 ] оставив Irish Ferries самое быстрое сообщение между Холихедом и Дублином. [ 12 ]
Текущие услуги
[ редактировать ]Stena Line и Irish Ferries курсируют из Холихеда в Дублин в Ирландии . Доступ к порту осуществляется через здание, совместно используемое с железнодорожной станцией Холихед , которая обслуживается береговой линией Северного Уэльса до Честера и лондонского Юстона . Прогулка между поездами и регистрацией на паром занимает менее двух минут, но дольше с удаленной платформы 1, используемой службами Avanti West Coast . Порт доступен для автотранспорта по А5 и дорогам А55 . Пешеходный доступ из Холихед центра города осуществляется через Celtic Gateway , мост, соединяющий город и порт, и занимает около пяти минут. Самые крупные паромы прибывают и отправляются от 300-метрового Адмиралтейского причала.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Статистика морских пассажиров 2007» . 29 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 22 ноября 2008 г. Проверено 14 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Холихед» . Порты и гавани Великобритании . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д Фил Кэррадис . «Открытие новой гавани Холихеда» . Блоги BBC — Уэльс . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Джон Максвелл Данн (1948). Железная дорога Честер и Холихед . Оквуд Пресс.
- ^ Jump up to: а б с Герайнт Джонс; Гвенллиан Джонс Роулинсон (6 июля 2015 г.). Города и деревни Англси . Эмберли Паблишинг Лимитед. стр. 55–. ISBN 978-1-4456-5153-8 .
- ^ Дебора Фишер (2010). Европейский королевский Уэльс . Издательство Уэльского университета. п. 7. ISBN 978-0-7083-2214-7 .
- ^ Джозеф Хоун (7 июля 1953 г.). «Королева Виктория в Ирландии, 1853 год» . История сегодня: Архив . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Крэгг, Роджер (1997). Серия «Наследие гражданского строительства»: Уэльс и Западно-Центральная Англия . Томас Телфорд. стр. 7–8. ISBN 0727725769 .
- ^ Jump up to: а б Энн Робертс. «Краткая история порта Холихед» . www.holyhead.com/holyheadporthistory . Архивировано из оригинала 10 сентября 2011 года . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ Э. ван Хойдонк (1 января 2003 г.). Закон о европейских морских портах: режим портов и портовых услуг в соответствии с европейским законодательством и портовый пакет . Маклу. стр. 43–. ISBN 978-90-6215-804-1 .
- ^ Оуэн Хьюз (4 февраля 2015 г.). «Скорое паромное сообщение Stena Line из Холихеда в Ирландию прекращено после того, как количество пассажиров упало на 90%» . УэльсОнлайн . Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Дублин Свифт» . Ирландские паромы . Проверено 26 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Каусилл, Майлз; Хенди, Джон (1996). Холихед-Дан Лаогер: от автомобильного парома до HSS, 1965–1996 гг . Нарберт, Пембрукшир: Ferry Publications. ISBN 1871947383 .
- Мерриган, Джастин (2016). Дун Лаогэр Холихед 1826–2015: Взлет и упадок главного маршрута Ирландии . Рэмси, остров Мэн: Ferry Publications. ISBN 9781906608828 .