Водный путь Милфорд-Хейвен

Водный путь Милфорд-Хейвен ( валлийский : Dyfrffordd Aberdaugleddau ) — естественная гавань в Пембрукшире , Уэльс . Это риа или затопленная долина, затопленная в конце последнего ледникового периода . [ 1 ] [ 2 ] Устье Даугледдау ведет на запад , к морю. Являясь одной из самых глубоких естественных гаваней в мире, это оживленный судоходный канал , по которому курсируют паромы из дока Пембрук в Ирландию, нефтяные танкеры и прогулочные суда. Адмирал Горацио Нельсон , посетивший гавань вместе с Гамильтонами, описал ее как следующую по лучшей естественной гавани после Тринкомали на Цейлоне (сегодняшняя Шри-Ланка) и «лучший порт христианского мира». [ 3 ] Большая часть береговой линии Водного пути обозначена как Участок особого научного интереса , внесенный в список УОНИ Водного пути Милфорд-Хейвен .
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]С 790-х годов до вторжения норманнов в 1066 году водный путь время от времени использовался викингами в поисках убежища. Во время одного визита в 854 году вождь викингов Хубба перезимовал в Гавани с 23 кораблями, в конечном итоге дав свое имя району Хабберстон . [ 4 ] Недавно были раскопаны свидетельства металлообработки в этом районе, что позволяет предположить уровень индустриализации в период 750–1100 гг. [ 5 ]

Бенедиктинский монастырь ( Приорат Пилл ) был основан во главе Хабберстона Пилла в 1170 году как дочерний дом аббатства Святого Догмаэлса . Построенный на целинной земле, он стоял рядом с монастырем на острове Калди как часть Тиронианского ордена в Западном Уэльсе и был посвящен святому Будоку . [ 6 ] Основанный Адамом де Рюпе, он простоял до роспуска при Генрихе VIII . [ 7 ] В 1171 году Генрих II назначил это место местом встречи своей ирландской экспедиции. Армия из 400 военных кораблей, 500 рыцарей и 4000 воинов собралась в гавани перед отплытием в Уотерфорд и далее в Дублин . [ 8 ] это ознаменовало первое появление английского короля на ирландской земле и начало вторжения Генриха в Ирландию . Часовня Святого Фомы Бекета была освящена в 1180 году и представляла собой строение, выходившее на Хейвен с северного берега города. В последующие годы его использовали как маяк для моряков в непогоду. [ 9 ] и, в конечном итоге, как свинарник, пока он не был повторно освящен в 20 веке.
В своей пьесе «Цимбелин» , акт 3, сцена 2 (1611 г.), Шекспир отмечает:
... как далеко до этого самого благословенного Милфорда: и, кстати, расскажи мне, как Уэльс был так счастлив унаследовать такое убежище... [ 10 ]
К 1590 году для защиты входа в гавань были построены два форта. [ 11 ] Джордж Оуэн из Хенлиса в своем «Описании Пенброкшира » утверждал в 1603 году, что Милфорд-Хейвен был самым известным портом христианского мира. [ 12 ] Однако этот район был источником беспокойства для монархии Тюдоров. Его расположение подвергало его атакам со стороны Ирландии, что потенциально могло привести к вторжению в Англию через Уэльс. [ 13 ] В 1405 году французы высадились, покинув Брест в июле, с более чем двадцатью восемью сотнями рыцарей и воинов во главе с Жаном II де Рие , маршалом Франции , чтобы поддержать Оуайна Глиндура восстание .
В апреле 1603 года Мартин Принг использовал Гавань в качестве отправной точки для своего исследовательского путешествия в Вирджинию . [ 14 ] Земля, на которой расположен Милфорд, поместье Хабберстон и Пилл, была приобретена семьей Барлоу после роспуска монастырей в середине 16 века. Он приобрел дополнительное стратегическое значение в 17 веке как военная база роялистов . Карл I приказал силам роялистов построить в Пилле форт и завершить его в 1643 году, чтобы предотвратить высадку парламентских войск в замке Пембрук и защитить силы роялистов, высадившиеся из Ирландии. 23 февраля 1644 года отряд парламентариев во главе с Роулендом Лохарном пересек Хейвен и высадился в Пилле. Форт был обстрелян как с суши, так и с воды, а в церкви Стейнтона был размещен гарнизон , чтобы предотвратить атаку роялистов со стороны гарнизона в Хаверфордвесте . В конце концов форт был сдан и быстро взят. [ 15 ] вместе с часовней Святого Фомы Бекета. Всего пять лет спустя, в 1649 году, Милфорд-Хейвен снова стал объектом интереса парламентариев, когда он был выбран местом высадки во время вторжения Оливера Кромвеля в Ирландию . Кромвель прибыл в Хейвен 4 августа, встретившись с Джорджем Монком . [ 16 ] прежде чем Кромвель и более сотни кораблей отправились в Дублин 15 августа. [ 17 ]
К концу 18 века два ручья, которые будут ограничивать границы будущего города Милфорд на востоке и западе, а именно Хакин и Касл-Пилл, использовались в качестве портов для кораблей для погрузки и разгрузки угля, кукурузы и известняка. [ 18 ] Паромное сообщение с Ирландией осуществлялось из Хакина примерно в начале 19 века, но прекратилось в начале 19 века. [ 3 ] Хотя окружающие поселения в Стейнтоне , Торнтоне , Прайори, Лиддестоне и Хабберстоне /Хакине были основаны, они были не более чем деревнями. Единственными рукотворными постройками на месте будущего Милфорда были средневековая часовня, ферма Саммер-Хилл и прилегающие к ней коттеджи. [ 3 ]
Пейзаж и история
[ редактировать ]
Части Хейвена находятся на территории национального парка Пембрукшир-Кост . Северная сторона находится в пределах экологически чувствительной зоны Пресели. Район включает в себя: залив Энгл, реки Кэрью и Крессвелл, Кошестон-Пилл, Даугледдау , устье Ганна, реку Пембрук , равнины Пуллкрочан и карьеры Вест-Уильямстон ( объекты особого научного интереса ); и города Кэрью , Хаверфордвест , Ллангвм , Милфорд-Хейвен , Нейланд и Пембрук , а также Пембрук-Док (Королевская верфь). заповедники [ 1 ]
Прибрежный ландшафт Милфорд-Хейвена свидетельствует о морских завоеваниях, поселениях, торговле , рыболовстве и обороне с 11 по 20 век. Мысовые форты железного века расположены на нескольких мысах у входа и вдоль рек Хейвен и Даугледау. О памятниках раннего средневековья , христианства и викингов свидетельствуют топонимы, документальные и эпиграфические свидетельства, такие как раннехристианские каменные памятники с надписями. Норманнское завоевание , достигнутое прибрежными замковыми районами, все еще очевидно в Пембруке, Хаверфордвесте и Кэрью. Кэрью не превратился в район, но раскопки показали, что цитадель темных веков и, возможно, романо-британское поселение. норманнскому замку предшествовала [ 1 ]
Примерно в начале 19 века были построены два новых города: Милфорд в 1790 году сэром Уильямом Гамильтоном и Пембрук-Док в 1802 году как место для новой Королевской военно-морской верфи . Оба города имеют регулярную планировку, оба пережили историю бума и спада в судостроении, рыболовстве, а также в качестве железнодорожных и океанских терминалов. [ 1 ] Эти два города, которые могли принимать более крупные суда, поступающие в то время в строй, концентрировали торговлю, которая ранее была рассредоточена по причалам, пристаням и пристаням, а также в небольших поселениях, таких как Пеннар , Лоренни , Ландшиппинг и Кошестон , расположенные выше по реке. [ 1 ] Эти небольшие порты обслуживали угольные шахты Пембрукширского угольного месторождения, расположенного на обоих берегах Даугледау, а также крупные известняковые карьеры в Вест-Уильямстоне. Порты Даугледау процветали в 16, 17 и 18 веках, но продолжали работать и в 19 веке, перейдя на использование барж для перевалки грузов по реке на более крупные суда в портах Мид-Хейвена. [ 1 ]
В конце 19 века опасения по поводу потенциальной угрозы, исходящей от французского военно-морского флота, привели к строительству ряда фортов Пальмерстон на различных стратегически важных прибрежных объектах, включая Милфорд-Хейвен. Большинство фортов сейчас заброшены. [ 1 ] В конце 20-го века появились причалы, нефтяные терминалы и береговые перерабатывающие предприятия нефтяной и энергетической промышленности. Эта отрасль достигла своего апогея в 1970-х годах, когда трудности с поставками на Ближнем Востоке вынудили транспортировку нефти использовать океанские маршруты и очень крупные перевозчики сырой нефти , для которых Гавань с ее глубокими водами и западным положением особенно подходила. [ 1 ]
Порт
[ редактировать ]
Милфорд-Хейвен — крупнейший порт Уэльса и третий по величине порт Соединенного Королевства. [ 19 ] Судоходные операции в Милфорд-Хейвене управляются независимой администрацией порта Милфорд-Хейвен в качестве доверенного порта. Власти порта отвечают за управление доками Милфорда, пристанью Милфорда, портом и паромным терминалом Пембрука. объявило водный путь Милфорд зоной предпринимательства из-за его важности для энергетического сектора. В 2012 году было объявлено, что коалиционное правительство [ 20 ] [ 21 ]
Нефтехимическая промышленность
[ редактировать ]Связь Милфорд-Хейвена с нефтехимической промышленностью началась с открытия первого нефтяного терминала и нефтеперерабатывающего завода в 1960 году; к сожалению, это совпало с серьезным разливом нефти из «Эссо Портсмут» , первого нефтяного танкера, разгрузившегося там. С тех пор произошло множество разливов разной степени тяжести, что дало администрации порта большой опыт. Уникально для того времени то, что начальник порта ввел принцип: сначала наводить порядок, а потом распределять вину (и ответственность за нее). Рядом находятся два крупных нефтеперерабатывающих завода, которые составляют одну пятую нефтеперерабатывающих мощностей Соединенного Королевства.
В 1978 году танкер «Христос Битас» сел на мель у гавани, разлив часть груза нефти. [ 22 ] В 1984 году в результате серьезного взрыва танкера, ремонтируемого в Хейвене, три человека погибли. [ 23 ] В 1996 году здесь произошел разлив нефти с судна «Си Императрица» , который первоначально считался одной из самых разрушительных катастроф нефтяных танкеров, которые когда-либо видела Великобритания. В этом случае восстановление прошло на удивление хорошо, возможно, отчасти из-за очень сильных приливов. Сопоставимый разлив в каньоне Торри в 1968 году, когда корабль, направлявшийся в Милфорд-Хейвен, затронул берега южнее Корнуолла и северной Франции, на самом деле был гораздо более разрушительным.
Сжиженный природный газ
[ редактировать ]В свете сокращения поставок газа из Северного моря Милфорд-Хейвен стал домом для двух новых терминалов СПГ , которые в конечном итоге смогут обеспечить 25% потребности Великобритании в газе. Строящийся с 2006 года терминал South Hook базируется на бывшем нефтеперерабатывающем заводе Esso , а терминал СПГ Dragon базируется на заброшенной территории нефтеперерабатывающего завода в Персидском заливе , где теперь также размещаются химикаты SEMLogistics. Регазифицированный природный газ подается по National Grid plc компании газопроводу Южного Уэльса к распределительной точке в Тирли, Глостершир . Первое судно, Q-Flex класса Tembek из Катара , пришвартовалось в Саут-Хуке 20 марта 2009 года. Первый газ на объект Dragon был доставлен 14 июля 2009 года. [ 24 ] [ 25 ]
Терминал круизных судов
[ редактировать ]Власти порта начали продвигать Пембрукшир как круизное направление в 2003 году, и с тех пор количество пассажиров неуклонно росло. В июле 2008 года первый трансатлантический лайнер « Маасдам » прибыл в Милфорд-Хейвен. [ 26 ]
Город
[ редактировать ]Город Милфорд-Хейвен был основан как китобойный центр в 18 веке, а сегодня порт города является четвертым по тоннажу в Соединенном Королевстве. [ 27 ] и играет важную роль в энергетическом секторе Соединенного Королевства, располагая несколькими нефтеперерабатывающими заводами и одним из крупнейших терминалов СПГ в мире. Милфорд-Хейвен - второй по величине поселок в Пембрукшире с населением 13 100 человек; [ 28 ] хотя границы сообщества делают его самым густонаселенным в округе - 13 096 человек. [ 29 ] В состав сообщества Милфорд-Хейвен входит сам город Милфорд-Хейвен и деревни Хакин , Хабберстон , Лиддестон , Стейнтон и Торнтон .
Производство электроэнергии
[ редактировать ]В качестве первой очереди волновой электростанции пройдут испытания в заливе Вест-Дейл. [ 30 ]
Загрязняющие вещества
[ редактировать ]Органические химические загрязнители и тяжелые металлы, накапливающиеся у различных видов, включая мидии из морских водорослей , двустворчатых моллюсков и червей , были измерены на водном пути Милфорд-Хейвен. [ 31 ] Это вместе с информацией о концентрации отложений было оценено с целью помочь в оценке качества окружающей среды в Риа устье реки .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Водный путь Милфорд-Хейвен» . Сельский совет Уэльса. Архивировано из оригинала 5 апреля 2010 года . Проверено 15 января 2010 г.
- ^ «Водный путь Милфорд-Хейвен» . Сельский совет Уэльса. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 7 августа 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Командир звена Кен Маккей. Видение величия: история Милфорда 1790–1990 , Brace Harvatt Associates, 1989. ISBN 978-0-9515212-0-5
- ↑ Веб-сайт городского совета Милфорд-Хейвена. История , хронология событий. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine. Проверено 17 января 2010 года.
- ^ Средневековые произведения, найденные на площадке СПГ Статья BBC News, 5 апреля 2005 г., дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ История - 12 век: Приорат пилюль - Дом Тирониан , дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ Топографический словарь Уэльса, Льюис, Сэмюэл (1849), стр. 374–384, дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ Бреннан, Джозеф Дж., Катехизис истории Ирландии: древней, средневековой и современной (1878 г.) , Kessinger Publishing, 2008. ISBN 1-4367-1986-0
- ^ Маккей и Спрингер. Милфорд-Хейвен-Уотервей и Таун , Tempus Publishing Ltd, 1999. ISBN 978-0-7524-1589-5
- ↑ BBC: Слайд-шоу в Милфорд-Хейвене , дата обращения 19 января 2010 г.
- ^ Мир генеалогии - ФОРТ ХАББЕРСТОУН Мейсон, Грэм, дата обращения 20 мая 2011 г.
- ^ Оуэн, Джордж. Описание Пембрукшира , Gomer Press, 1994. ISBN 978-1-85902-120-0
- ^ Джонс, Дж. Гвинфор. Уэльс и штат Тюдоров , Cardiff University of Wales Press, 1989. ISBN 0-7083-1039-7
- ^ Хойт, Антикварные исследования Эпафраса: история индейских войн в стране, граничащей с рекой Коннектикут , Kessinger Publishing, 2007. ISBN 0-548-25343-9
- ^ «1643–4: Гражданская война в Пембрукшире» . Проверено 18 января 2010 г.
- ↑ 4 августа 1649 г. «Хронология: Гражданские войны в Великобритании» Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Краткая история Ирландии: 'Праведный суд Божий': Кромвель» . Би-би-си. Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Джордж, Барбара Дж; Морская торговля в Пембрукшире до 1900 года. Архивировано 15 декабря 2010 года в журнале полевых исследований Wayback Machine , стр. 5–6; Проверено 19 января 2010 г.
- ^ «Прогулка по побережью от Сэнди-Хейвен до Милфорд-Хейвена» . Прогулка сквозь время . Би-би-си . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ «Зоны энергетической промышленности Сноудонии и Хейвен-Уотервей Статья BBC News: 17 мая 2012 г.
- ^ «AM хвалит «огромную выгоду», которую принесет Милфорду Меркьюри предпринимательская зона. Статья: 26 мая 2012 г.
- ^ Джонс, Тим (17 октября 1978 г.). «Прогноз штормов: спасательная команда борется со временем, чтобы спасти пострадавший танкер» . Таймс . № 60434. Лондон. столбец Д, с. 1.
- ↑ В результате взрыва британского танкера погибли трое Сарасота Herald Tribune, 16.06.84
- ^ «Первая поставка сжиженного газа в порт» . Би-би-си Уэльс . 20 марта 2009 года . Проверено 20 марта 2009 г.
- ^ «Быстрые факты» . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года . Проверено 13 июня 2014 г.
- ^ «Корабль совершает круиз с рекордным визитом» . Новости Би-би-си. 24 июля 2008 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ One Wales: Соединяя нацию - Транспортная стратегия Уэльса, Правительство Ассамблеи Уэльса, апрель 2008 г., стр. 29. Проверено 17 января 2010 г.
- ^ KS01 Обычное постоянное население: перепись 2001 г. «Основная статистика для городских территорий», Управление национальной статистики D8271.xls (PDF), строка 2540. Архивировано 20 августа 2011 г. на Wayback Machine. Проверено 17 января 2010 г.
- ↑ Население поселений, перепись 2001 года Совета графства Пембрукшир, данные получены 17 января 2010 г.
- ^ «План мощности волн для побережья Уэльса» . Новости Би-би-си. 15 декабря 2005 года . Проверено 15 января 2009 г.
- ^ Лэнгстон, штат Вашингтон; О'Хара, С.; Поуп, Северная Дакота; Дэйви, М.; Шортридж, Э.; Имамура, М.; Харино, Х.; Ким, А.; Вейн, CH (2011). «Наблюдение за биоаккумуляцией на водном пути Милфорд-Хейвен» (PDF) . Экологический мониторинг и оценка . 184 (1): 289–311. дои : 10.1007/s10661-011-1968-z . ISSN 0167-6369 . ПМИД 21432028 . S2CID 19881327 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Загрязнение нефтью в крупном нефтяном порту , капитан Г. Дадли, в книге «Экологические последствия загрязнения нефтью» (под ред. Э.Б. Коуэлла), Inst. Нефть, Лондон, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Администрация порта Милфорд-Хейвен
- www.geograph.co.uk: фотографии Милфорд-Хейвена.
- Карта исторических ландшафтов Совета сельской местности Уэльса
- События, сформировавшие исторический ландшафт: Водный путь Милфорд-Хейвен (Археологический фонд Дайфеда)
51 ° 42'00" с.ш. 5 ° 06'47" з.д. / 51,7 ° с.ш. 5,113 ° з.д.