Зона городского предпринимательства
Зона городского предпринимательства — это территория, в которой реализуется политика стимулирования экономического роста и развития. [1] Политика зон городского предпринимательства обычно предполагает налоговые льготы, инфраструктурные стимулы и смягчение правил для привлечения инвестиций и частных компаний в зоны. Это своего рода особая экономическая зона , где компании могут располагаться без определенных местных, государственных и федеральных налогов и ограничений. Зоны городского предпринимательства призваны стимулировать развитие бедных районов посредством налоговых и нормативных льгот для предпринимателей и инвесторов, открывающих бизнес в этом районе. [2] [3]
Они распространены в Великобритании и США. В других странах регионы со схожей экономической политикой часто называют зонами экспортной переработки, зонами налоговой и беспошлинной торговли, а также специальными экономическими зонами (СЭЗ), которые преимущественно присутствуют в Китае и Индии. [4]
История
[ редактировать ]1970-е годы стали свидетелями изменений в городском планировании, оставив позади послевоенную кейнсианскую политику и вступив в эпоху машины роста. Городское планирование процветало в 1950-е и 1960-е годы. Планированию способствовал период постоянного экономического и физического роста. Экономический спад 1970-х и 1980-х годов заставил изменить природу городского планирования. Этот сдвиг был особенно заметен в Великобритании, когда сильная капиталистическая экономика изменилась после великой рецессии. Великобритания потеряла свой основной экономический мотив: производителей. [5]
В городском контексте города должны были обеспечить рост любой ценой. Из-за стагфляции в экономике Британский центр политических исследований и Фонд американского наследия бросили вызов теории кейнсианства, которая состоит из смешанной экономики в частном секторе, сопровождаемой государственным вмешательством и регулированием. Городское планирование перестало регулировать и контролировать рост и начало способствовать этому росту любыми возможными способами: через налоговые льготы, дерегулирование или инфраструктурные стимулы. Поощряя рост городов, городские власти ожидали стимулировать экономику, снизить уровень безработицы и прогрессировать упадок основных городов. [5]
Теория
[ редактировать ]Концепция предпринимательской зоны возникла в результате сочетания теорий, политики и социальных сил. Эта философия наиболее тесно связана с теорией экономики предложения и предположением, что работодатели будут положительно реагировать на налоговые льготы и сокращение государственного регулирования. Философия предпринимательской зоны предполагает, что стимулирование производства товаров приведет к увеличению инвестиций; следовательно, предложение товаров и услуг и предоставление рабочих мест соответственно возрастут.
В качестве политического механизма предлагаются зоны предпринимательства для стимулирования экономической активности в приходящих в упадок районах. По сравнению с другими районами, в этих районах более высокий уровень безработицы, более низкий уровень доходов, меньшие возможности трудоустройства, пустующие земли, а также ветхие здания и инфраструктура. Программы зон предпринимательства стимулируют бизнес преодолевать экономические препятствия, которые сдерживают экономический рост. [6]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Соединенные Штаты пережили переходный период, аналогичный Великобритании в 1970-х годах. Промышленные регионы Новой Англии, северного Среднего Запада и Средней Атлантики столкнулись с экономической реструктуризацией, зарубежной конкуренцией и потерей прибыли. По оценкам, в 1970-е годы 38 миллионов рабочих мест было потеряно из-за перемещения предприятий, закрытия предприятий и сокращений, а целых 35 миллионов были расположены в промышленных регионах. Для возрождения градостроителям, политикам и экономистам потребовалось бросить вызов кейнсианству и ввести зоны предпринимательства. [7]
Оживление городов сильно повлияло на предпринимательские зоны в США. Оживление городов представляло собой инновационное партнерство между различными уровнями правительства и частным сектором. Концепция в основном заключалась в признании конца индустриальной экономики и преобразовании роли центральной части города в экономику сферы услуг. Такое возрождение центральной части города привлечет молодых специалистов в пришедшие в упадок центральные районы викторианской эпохи. Это создаст новую экономическую базу города. [5]
В Нью-Джерси , например, муниципалитет может потребовать, чтобы Управление городской предпринимательской зоны Нью-Джерси, входящее в состав Департамента по делам сообществ штата Нью-Джерси, определило часть города, обычно около 30%, в качестве UEZ. УЭЗ обычно расположены в промышленных и/или коммерческих частях города в пределах непрерывной границы. Снижение на 50% общей ставки налога с продаж (с 6,625% до 3,3125% по состоянию на 1 января 2018 года) и льготы при приеме на работу призваны оживить деловой климат в Зоне. Эти стимулы привели к строительству многочисленных торговых центров и крупных розничных магазинов в частях зоны застройки, расположенных рядом с основными автомагистралями, таких как Элизабет-центр и аутлет-центр Джерси-Гарденс в преимущественно промышленном городе Элизабет , расположенном вдоль магистрали Нью-Джерси . Среди 565 муниципалитетов Нью-Джерси в настоящее время в программе участвуют 27. [8] [9] [10] [11]
Критическая оценка
[ редактировать ]Азия
[ редактировать ]Общая критика зон предпринимательства заключается в том, может ли система налоговых льгот и смягчения правил планирования (как это произошло в Азии, особенно в зонах свободной торговли Сингапура , и Гонконга где Питер Холл искал вдохновения в 1970-х годах) успешно перейти к устойчивому экономическому развитию. рост по мере того, как зона сворачивается, или по особым призывам или по инерции, перерывы и стимулы остаются в силе, чтобы остановить «бегство капитала». Сохранение низкооплачиваемых рабочих мест, быстрая текучесть фирм, небольшие объемы внутренних инвестиций или постоянные субсидии предприятиям не будут свидетельствовать об успешном переходе.
Великобритания
[ редактировать ]В Великобритании проведенная по заказу правительства оценка в 1987 году показала, что в 1981–86 годах предпринимательские зоны обошлись почти в 300 миллионов фунтов стерлингов, но в них было создано 2800 фирм, в которых работало более 63 000 человек. Принимая во внимание местные перемещения (ярким примером является торговый центр Merry Hill в Уэст-Мидлендсе , который в основном состоял из магазинов, переехавших из соседнего города Дадли ), было создано только 13 000 чистых рабочих мест; возможная причина, по которой правительство стало отдавать предпочтение корпорациям городского развития в качестве основного средства обновления городов . [12] Тем не менее, заметным успехом стали лондонские доки , по большей части заброшенные и с неудовлетворительной транспортной инфраструктурой тридцать лет назад, когда была впервые создана зона, которая теперь является финансовым и медиа-центром.
Фактически ситуация в Лондоне является примером существования двух долговременных особых зон. на Лондонский Сити протяжении многих лет был особым регионом Лондона, являясь одним из первых его примеров. Несмотря на это, после того, как Лондон потерял свой статус порта из-за технологий и роста цен, созданная концепция возрождения Лондонских доков фактически представляла собой создание второй близлежащей особой зоны; в основном населен финансовыми компаниями, которые сотни лет назад выбрали бы Сити, но теперь вместо этого выбрали Доклендс, в то время как Сити постепенно превращается в парк туристического наследия (одним из примеров является здание фондовой биржи , куда Лондонская фондовая биржа) переехала . , и он был преобразован в туристически-роскошный торговый центр), и, например, количество владельцев автомобилей и парковочных мест ограничено, с дополнительной оплатой только за «вход» в течение рабочей недели, что не одобрено частно-государственной собственностью Доклендса, который также утверждает новые здания, содержащие много рабочих мест и парковочных мест для транспортных средств. [13] [14] [15]
В 2012 году коалиционное правительство консерваторов и либералов-демократов определило 24 новые предпринимательские зоны в Англии, а затем расширило список до 44 в 2015 году. [16]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Программа зон предпринимательства в Эвансвилле , штат Индиана, была основана в 1984 году как одна из первых пяти зон предпринимательства в Индиане . В исследовании, опубликованном в 1989 году Барри М. Рубином и Маргарет Г. Уайлдер, изучались 3,1 мили. 2 используя метод анализа доли смены , чтобы определить, оказывает ли зона измеримое влияние на местное экономическое развитие. (Выбор использовать метод анализа «сдвиг-доля» с более крупным мегаполисом в качестве эталонного региона позволил Рубину и Уайлдеру пойти на шаг дальше, чем предыдущие исследования, и исключить «внешние эффекты», которые могли бы стимулировать или подавлять региональный экономический рост и развитие. ) Исследование показало, что зона Эвансвилля действительно обеспечила значительный рост занятости, который нельзя объяснить внешними эффектами или промышленным составом самой зоны. Эта зона также оказалась чрезвычайно экономически эффективной с точки зрения создания рабочих мест. [17]
В целом, консенсус по поводу эффективности предпринимательских зон в США в лучшем случае неоднозначен. Ламберт и Кумс (2001) обнаружили, что зона предпринимательства в Луисвилле, штат Кентукки, в основном приносила пользу крупным корпорациям, а не мелким предпринимателям, и вообще не приносила пользы местным районам, хотя целью было восстановление сообщества. Что еще более важно, в книге, в которой рассмотрено большинство крупных исследований предпринимательских зон, проведенных в 1980-х и 1990-х годах, а также проведена собственная оригинальная работа, Питерс и Фишер (2002) считают, что большинство программ государственных и местных зон предпринимательства не смогли достичь своих целей. цели и задачи. [18] [19]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тед Роберт Гурр ; Десмонд С. Кинг (1987). Государство и город . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-31091-6 .
- ^ О'Салливан, Артур ; Шеффрин, Стивен М. (2003). Экономика: принципы в действии . Река Аппер-Сэддл, Нью-Джерси: Пирсон Прентис Холл. п. 350. ИСБН 978-0-13-063085-8 .
- ^ «Определение зоны» , Особая экономическая зона: эффективность, извлеченные уроки и последствия для развития зоны , Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк, 2008 г., стр. 9–11.
- ^ Дерек Грегори, под редакцией: Джонстон, Р.Дж., Грегори, Д., Пратт, Г. и Уоттс, М., Словарь человеческой географии, Оксфорд: Блэквелл, 2000, 195.
- ^ Перейти обратно: а б с Питер Холл, «Город предприятий: планирование перевернуто: Балтимор, Гонконг, Лондон, 1975–2000». в «Городах завтрашнего дня» , 3-е изд. Оксфорд: издательство Blackwell Publishing, 2002 г.
- ^ Хирасуна, Д. и Дж. Майкл. Зоны предпринимательства: обзор экономической теории и эмпирических данных. Отдел исследований дома. январь 2005 г.
- ^ Блустоун, Б. и Харрисон, Б. 1982: деиндустриализация Америки, закрытие заводов, заброшенность сообществ и демонтаж базовой промышленности. Нью-Йорк: Основные книги.
- ^ Морли, Хью (17 ноября 2010 г.). «Программа UEZ в Нью-Джерси находится под пристальным вниманием консультанта стоимостью 160 000 долларов» . Рекорд . Проверено 13 ноября 2014 г.
- ^ Программа зон городского предпринимательства , штат Нью-Джерси . По состоянию на 8 января 2018 г.
- ^ Расположение городских предпринимательских зон Нью-Джерси , Департамент по делам сообществ Нью-Джерси , местоположения по состоянию на 1 января 2017 г. По состоянию на 8 января 2018 г.
- ^ «Отдел налогообложения штата Нью-Джерси напоминает потребителям и владельцам бизнеса, что ставка налога с продаж изменится до 6,625% в новом году» , Министерство финансов Нью-Джерси , пресс-релиз от 27 декабря 2017 г. По состоянию на 8 января 2018 г. «Нью-Джерси Отдел налогообложения напоминает владельцам бизнеса, что ставка государственного налога с продаж и использования будет снижена до 6,625% с 1 января 2018 года... Ставки государственного налога с продаж в городских предпринимательских зонах также изменятся 1 января 2018 года. ставка в назначенной UEZ будет составлять 50 процентов от ставки налога с продаж, или 3,3125 процента. Предыдущая ставка UEZ составляла 3,4375 процента».
- ^ Холл, П. (2002) Городское и региональное планирование. Четвертое издание. Лондон: Рутледж
- ^ «История квадратной мили» . Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
- ^ «Мэры городов: Корпорация лондонского Сити» .
- ^ «Самая квадратная миля Лондона» . 5 января 1996 г.
- ^ «Новые предпринимательские зоны» . Правительство Великобритании. 25 ноября 2015 года . Проверено 9 марта 2020 г.
- ^ Рубин, Барри М., Маргарет Г. Уайлдер, «Зоны городского предпринимательства: влияние на занятость и фискальные стимулы». Журнал Американской ассоциации планирования , осень 1989 г.
- ^ Ламберт, Томас Э. и Пол А. Кумс. 2001. «Оценка эффективности программы зоны предпринимательства Луисвилля», Economic Development Quarterly, 15 (2): 168-180.
- ^ Питерс, Алан Х. и Питер С. Фишер. 2002. Программы зон государственных предприятий: сработали ли они? Каламазу, Мичиган: Институт WE Upjohn
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Питер Холл. 1991. Британские предпринимательские зоны. у Роя Э. Грина (ред.). Предпринимательские зоны: новые направления экономического развития. Мудрец.
- Хайман, В. 1998. ЗОНЫ РАСШИРЕНИЯ РАСШИРЕНИЙ, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИЕ СООБЩЕСТВА, ЧЕРНЫЙ БИЗНЕС И БЕЗРАБОТИЦА . Журнал Вашингтонского университета городского и современного права . 53: 143–170.
- Уэтерелл, С. 2016 Планируемая свобода: зоны предпринимательства и отсутствие городского планирования в послевоенной Британии Британская история двадцатого века , Том 27, Выпуск 2, страницы 266–289