Jump to content

Питер Холл (урбанист)

сэр Питер Холл
Питер Холл выступает с речью в Папском католическом университете Чили
Председатель Фабианского общества
В офисе
1971–1972
Предшественник Джереми Брэй
Преемник Энтони Лестер
Личные данные
Рожденный
Питер Джеффри Холл

( 1932-03-19 ) 19 марта 1932 г.
Хэмпстед , Лондон, Англия
Умер 30 июля 2014 г. (30 июля 2014 г.) (82 года)
Лондон, Англия
Альма-матер Колледж Святой Катарины, Кембридж
Занятие городской географ , градостроитель
Известный городов мира Рейтинг градостроительства , история , районы городов , предпринимательские зоны

Сэр Питер Джеффри Холл, FBA (19 марта 1932 — 30 июля 2014) — английский градостроитель , урбанист и географ . Он был профессором Бартлетта по планированию и регенерации в Бартлеттском . университетском колледже Лондона [1] и президент Ассоциации городского и сельского планирования и Ассоциации региональных исследований . [2] Холл был одним из самых плодовитых и влиятельных урбанистов двадцатого века. [3]

Он был известен во всем мире своими исследованиями и публикациями по экономическим, демографическим, культурным и управленческим проблемам, с которыми сталкиваются города по всему миру. Холл в течение многих лет был советником по планированию и восстановлению при сменявших друг друга правительствах Великобритании. Он был специальным советником по стратегическому планированию британского правительства (1991–94) и членом городской оперативной группы при канцелярии заместителя премьер-министра (1998–1999). [1] Многие считают Холла отцом концепции зон промышленных предприятий , принятой странами всего мира для развития промышленности в неблагополучных районах.

Биография [ править ]

Холл родился в Хэмпстеде , на севере Лондона, Англия. В 1940 году его семья переехала в Блэкпул , когда переселился его отец, канцелярский сотрудник пенсионной службы. Холл учился в гимназии Блэкпула , а затем окончил колледж Святой Катарины в Кембридже со степенью магистра и доктора географии, прежде чем начать свою академическую карьеру в 1957 году в качестве лектора в Биркбек - колледже Лондонского университета . [4]

Холл был женат на Карле Вартенберг с 1962 по 1966 год и на Магдалене Мроз с 1967 года до своей смерти. Он умер в Лондоне 30 июля 2014 года в возрасте 82 лет. [5] Есть много некрологов о его карьере и влиянии. [6]

Академическая работа [ править ]

В обращении в 1977 году к Королевскому институту городского планирования Холл выдвинул идею «Свободного порта» внутри города, концепцию, которая впоследствии стала известна как Зона предпринимательства. [7] Зоны предпринимательства должны были быть открыты для иммиграции капитала и людей, без налогов и бюрократии, по образцу Гонконга 1950-х годов. На практике зоны предпринимательства стали территориями, где налоги были отменены, а развитие получило значительные субсидии. [7]

В последние годы своей жизни Холл отчетливо осознавал, что британские планировщики отстают от своих европейских коллег. Его последняя книга « Хорошие города: лучшая жизнь» и последняя глава книги «Странная смерть британского планирования: и как добиться чудесного возрождения», опубликованные в 2014 году, подчеркивают этот момент и стремятся привлечь внимание к примерам планирования из материковой Европы. Его видение кластеров существующих городов и новых городов-садов для формирования новых динамичных городских регионов на северо-западе, Мидлендсе и юго-востоке Англии принесло его команде благодарность на конкурсе премии Вольфсона по экономике в мае 2014 года. [8]

Почести и награды [ править ]

Поезд метро «Профессор сэр Питер Холл»
Поезд метро «Профессор сэр Питер Холл»

Холл был посвящен в рыцари в 1998 году за заслуги перед Ассоциацией городского и сельского планирования. он был награжден Международной географической премией Вотрена Люда В 2001 году ; Золотая медаль Королевского института градостроительства и Медаль основателя Королевского географического общества за отличие в исследованиях в 2003 году; и премию Бальзана за социальную и культурную историю городов с начала XVI века в 2005 году. Последнюю награду он получил «за уникальный вклад в историю идей городского планирования, острый анализ физических, социальных и экономические проблемы современных городов и его мощные исторические исследования культурного творчества городской жизни». [9] Он также выиграл премию региональных исследований за общий вклад в область региональных исследований в 2008 году. [ нужна ссылка ]

Холл также получил степень почетного доктора Университета Хериот-Ватт в 2002 году. [10]

30 апреля 2015 года организация Transport for London открыла поезд в знак признания его вклада в транспортную инфраструктуру Лондона. Поезд номер 378 204 представляет собой пятивагонный поезд лондонского метрополитена. [11] [12]

Публикации [ править ]

Книги [ править ]

  • Питер Холл (2013) Хорошие города, лучшая жизнь: как Европа открыла утраченное искусство урбанизма . Лондон: Рутледж. ISBN   978-1134545742
  • Питер Холл (2007) «Лондонские голоса», «Лондон живет: сказки из оборотного капитала» . Бристоль: Политическая пресса. ISBN   978-1861349835
  • Ник Бак, Ян Гордон, Питер Холл, Майкл Харло и Марк Кляйнман (2002) «Рабочий капитал: жизнь и труд в современном Лондоне» . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0415279321
  • Питер Холл, Ульрих Пфайффер (2000) Городское будущее 21: глобальная повестка дня для городов двадцать первого века . Лондон: Рутледж. (обновлено в 2013 г.). ISBN   978-0415240758
  • Питер Холл, Колин Уорд (1998) Общительные города: наследие Эбенезера Ховарда . Чичестер: Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-0471985051
  • Питер Холл (1998) Города в цивилизации: культура, технологии и городской порядок . Лондон: Вайденфельд и Николсон; Нью-Йорк: Книги Пантеона. ISBN   978-0394587325
  • Питер Холл, Мануэль Кастельс (1994) Технополя мира: создание промышленных комплексов 21 века . Лондон: Рутледж. ISBN   978-0394587325
  • Энн Маркусен, Питер Холл, Скотт Кэмпбелл и Сабина Дейтрик (1991) «Восстание огнестрельного пояса: военное переосмысление промышленной Америки». Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   978-0195066487
  • Питер Холл (1989) Лондон, 2001 Лондон: Анвин Хайман. ISBN   978-0044451617
  • Питер Холл (1988) Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна в двадцатом веке Оксфорд: Blackwell Publishing. Перепечатано в 1988 г. Обновлено в 1996, 2002, 2014 гг. ISBN   978-1118456477
  • Питер Холл и Паскаль Престон (1988) Несущая волна: новые информационные технологии и география инноваций 1846–2003 гг . Лондон: Анвин Хайман. ISBN   978-0044450818
  • Питер Холл, Майкл Дж. Бреэни , Рональд МакКуэйд и Дуглас Харт (1987) Западный восход: генезис и рост главного британского коридора высоких технологий . Лондон: Анвин Хайман. ISBN   978-0043381427
  • Питер Холл, Энн Маркусен и Эми К. Гласмайер (1986) Высокие технологии в Америке: что, как, где и почему в Sunrise Industries . Бостон: Аллен и Анвин. ISBN   978-0043381397
  • Майкл Дж. Брехени , Дуглас А. Харт и Питер Холл (1986) Восточное обещание? Перспективы развития коридора М11 . Ассоциация пространственных и экономических исследований, факультет городских и региональных исследований, Университет Рединга.
  • Питер Холл и Кармен Хасс-Клау (1985) Может ли железная дорога спасти город? Влияние скоростного железнодорожного транспорта и пешеходной доступности на британские и немецкие города . Олдершот: Издательство Gower. ISBN   978-0566009471
  • Питер Холл и Деннис Хэй (1980) Центры роста в европейской городской системе . Лондон: Хайнеманн. ISBN   978-0435353803
  • Питер Холл (1980) Великие катастрофы планирования . Лондон: Вайденфельд. ISBN   978-0520046078
  • Питер Холл (1975) Городское и региональное планирование . Хармондсворт/Лондон: Пингвин. Перепечатано в 1982 г.; Ньютон Эбботт, Дэвид и Чарльз, 1975; Лондон: Routledge, 1992, 2002, пятое издание, 2010 г., с Марком Тьюдур-Джонсом. ISBN   978-0415566544
  • Мэрион Клоусон и Питер Холл (1973) Планирование и рост городов: англо-американское сравнение . Балтимор: Джонс Хопкинс. ISBN   978-0801814969
  • Питер Холл с Рэем Томасом, Гарри Грейси и Роем Дрюеттом (1973) Сдерживание городской Англии . Лондон: Джордж Аллен и Анвин Лтд.; Беверли-Хиллз: Sage Publications Inc. (Два тома. Том 1: «Процессы роста городов и мегаполисов или отрицание мегаполиса»; Том 2: «Система планирования: цели, операции, воздействия») ISBN   978-0043520666
  • Питер Холл (1966) Города мира . Лондон: Библиотека Всемирного университета, Вайденфельд и Николсон. (Переводы на французский, немецкий, итальянский, испанский и шведский языки опубликованы одновременно) Перепечатано в 1977, 1983 годах.
  • Питер Холл (1963) , Лондон, 2000 . Лондон, Фабер и Фабер. Перепечатано в 1969, 1971 гг.

Отредактированные тома [ править ]

  • Питер Холл и Кэти Пейн (ред.) (2006) Полицентрический мегаполис: обучение на примере мегаполисов в Европе . Лондон, Стерлинг, Вирджиния: Earthscan. ISBN   978-1844077472
  • Майкл Дж. Бреэни и Питер Холл (ред.) 1999. Люди: где они будут работать? Национальный отчет TCPA по региональному исследованию потребностей и обеспечения жильем в Англии . Ассоциация городского и сельского планирования.
  • Майкл Дж. Бреэни и Питер Холл (ред.) 1996. Люди: куда они пойдут? Национальный отчет TCPA по региональному исследованию потребностей и обеспечения жильем в Англии . Ассоциация городского и сельского планирования.
  • Питер Холл и Энн Маркусен (ред.) (1985). Кремниевые пейзажи . Бостон: Аллен и Анвин. ISBN   978-0043381236
  • Питер Холл (редактор) (1981) Внутренний город в контексте . Лондон: Хайнеманн. ISBN   978-0435357177
  • Питер Холл (редактор) (1977) Европа 2000 . Лондон: Дакворт. ISBN   978-0715609873

Главы книги [ править ]

  • Питер Холл. Странная смерть британского планирования: и как добиться чудесного возрождения . В: Маннс, Дж. (ред.) Калейдоскоп-Сити: размышления о планировании и Лондоне . (56–62). Принт «Птичья клетка»: Лондон (2014).
  • Питер Холл и Коломб, К. В: Хатчинсон, Р. (ред.) Энциклопедия городских исследований . (340–341). Мудрец: Лондон (2010). ISBN   978-1412914321
  • Питер Холл. Опыт Соединенного Королевства в возрождении внутренних городов . В: Инграм Дж. и Хонг Ю.Х. (ред.) Земельная политика и ее результаты: материалы конференции по земельной политике 2006 г. . (259–283). Линкольнский институт земельной политики: Кембридж, Массачусетс (2007).
  • Питер Холл. Разграничение городских территорий: актуален ли этот вопрос? В: Каттан Н. (ред.) Города и сети в Европе: критический подход к полицентризму . (3–14). Издания Джона Либби Eurotext: Montrouge (2007). ISBN   978-2742006779
  • Питер Холл. От коронации до юбилея . В: Буонфино А. и Малган Дж. (ред.) Дикобразы зимой: удовольствия и боли совместной жизни в современной Британии . (16–22). Молодой фонд: Лондон (2006). ISBN   978-1905551002
  • Питер Холл. Почему некоторые города процветают, а другие угасают . В: ООН-Хабитат (ред.) Доклад о состоянии городов мира, 2006/2007 гг . (13). ООН-Хабитат/Earthscan: Лондон (2006).
  • Питер Холл. Каково будущее столиц? В: Гордон ДЛА (ред.) Планирование столиц двадцатого века . (270–274). (2006). ISBN   978-0415280617
  • Питер Холл. Земельный фетиш: плотность населения и планирование Лондона . В: Кочан Б. (ред.) Лондон: больше и лучше? (84–93). (2006).

Брошюры [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Профессор сэр Питер Холл, Школа планирования Бартлетта
  2. ^ «Объединение региональных исследований» . www.regional-studies-assoc.ac.uk . Ассоциация региональных исследований. Архивировано из оригинала 18 февраля 2007 года . Проверено 4 июля 2017 г.
  3. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 329.
  4. ^ Интервью в The Guardian , 2007 г.
  5. ^ «RTPI, «RTPI отдает дань уважения сэру Питеру Холлу», 31 июля 2014 г.» . Архивировано из оригинала 4 февраля 2018 года . Проверено 31 июля 2014 г.
  6. ^ «Некролог Питера Холла в книге «Окружающая среда и планирование A»» . Проверено 3 ноября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Холл, Питер (17 апреля 2014 г.). Города завтрашнего дня: интеллектуальная история городского планирования и дизайна с 1880 года . Уайли. ISBN  978-1-118-45650-7 .
  8. Саймон Уикс, «Питер Холл: главный планировщик», The Planner, 09.08.2014
  9. ^ Новости UCL о премии Бальзана 2005 г.
  10. ^ «Хериот – Университет Ватта, Эдинбург и Шотландские границы: Ежегодный обзор, 2002 г.» . www1.hw.ac.uk. ​Архивировано из оригинала 13 апреля 2016 года . Проверено 30 марта 2016 г.
  11. ^ «TfL назвала поезд лондонского метро в честь сэра Питера Холла» . Бартлетт . 30 апреля 2015 года . Проверено 28 августа 2019 г.
  12. ^ Журнал Planning, «Дневник», выпуск 2014 г., 9 октября 2015 г., стр.32.
  • Речи почетной степени, Университет Лафборо, 2005 г.
  • UCL News 2005, Форум Thames Gateway 2006 (д-р Джабед Рахман)

Внешние ссылки [ править ]

Партийно-политические офисы
Предшественник Председатель Фабианского общества
1971 – 1972
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25dc199a0a5223213f12a472f7667f2f__1693958340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/2f/25dc199a0a5223213f12a472f7667f2f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Peter Hall (urbanist) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)