История Милфорд-Хейвена
Город Милфорд-Хейвен был основан в 1793 году сэром Уильямом Гамильтоном, который сначала пригласил китобоев- квакеров из Нантакета жить в своем городе, а затем, в 1797 году, Военно-морской совет для создания верфи для строительства военных кораблей. [ 1 ] [ 2 ]
Водный путь Милфорд-Хейвен имеет давнюю историю как перевалочный пункт на морских путешествиях в Ирландию и использовался викингами в качестве убежища .
Ранняя история
[ редактировать ]

С 790-х годов до вторжения норманнов в 1066 году водный путь время от времени использовался викингами в поисках убежища. Во время одного визита в 854 году вождь викингов Хубба перезимовал в Гавани с 23 кораблями, в конечном итоге дав свое имя району Хабберстон . [ 3 ] Вполне вероятно, что этот район использовался в качестве постоянного штаба в период после 914 года и служил перевалочным пунктом для движения в Кельтском море. [ 4 ] Недавно были раскопаны свидетельства металлообработки в этом районе, что позволяет предположить уровень индустриализации в период 750–1100 гг. [ 5 ] Кроме того, были обнаружены остатки ранних городищ на холмах в Торнтоне и Прайори, с которых открывался прекрасный вид на ландшафт. [ 6 ] Средневековый замок был построен к востоку от границ города, в начале залива, известного как Замок Пилл. [ 7 ]
Бенедиктинский монастырь под названием Приорат Пилл был основан во главе Хабберстона Пилла в 1170 году как дочерний дом аббатства Святого Догмаэлса . Построенный на целинной земле, он стоял рядом с монастырем на острове Калди как часть Тиронианского ордена в Западном Уэльсе и был посвящен святому Будоку . [ 8 ] Основанный Адамом де Рюпе, он простоял до роспуска при Генрихе VIII . [ 9 ] Ричард де Клер начал свое вторжение в Ленстер из Гавани в 1167 году. [ 10 ] В 1171 году Генрих II назначил это место местом встречи своей ирландской экспедиции . Армия из 400 военных кораблей, 500 рыцарей и 4000 воинов собралась в гавани перед отплытием в Уотерфорд и далее в Дублин . [ 11 ] это ознаменовало первый раз, когда английский король стоял на ирландской земле, и начало вторжения Генриха в Ирландию . Сын Генриха Джон дважды отплывал из этого региона, чтобы подчинить себе ирландцев, в 1185 и 1210 годах. [ 12 ] Часовня Святого Томаса-а-Беккета была посвящена святому Томасу Бекету в 1180 году. Это сооружение выходило на Хейвен с северного берега города. В последующие годы его использовали как маяк для моряков в ненастную погоду. [ 13 ] и, в конечном итоге, как свинарник, пока он не был повторно освящен в 20 веке.
В своей пьесе «Цимбелин» , акт 3, сцена 2 (1611 г.), Шекспир отмечает, что Милфорд — это убежище:
... как далеко до этого самого благословенного Милфорда: и, кстати, расскажите мне, как Уэльс был так счастлив, что унаследовал такое убежище... [ 14 ]
Джордж Оуэн из Хенлиса в своем «Описании Пенброкшира » утверждал в 1603 году, что Милфорд-Хейвен был самым известным портом христианского мира. [ 15 ] Однако этот район был источником беспокойства для монархии Тюдоров . Из-за своего местоположения он подвергался атакам со стороны Ирландии, удобной базы, с которой можно было вторгнуться в Англию через Уэльс . [ 16 ] В 1405 году французы высадились, покинув Брест в июле с более чем 2800 рыцарями и воинами во главе с Жаном II де Рие , маршалом Франции , чтобы поддержать Оуэна Глиндура восстание . Именно здесь высадился Генрих Тюдор со своим дядей Джаспером Тюдором в 1485 году перед своим походом на Линкольншир , завершившимся битвой при Босворте .
Эпоха Тюдоров начала признавать стратегическую важность защиты территории, и Томас Кромвель подчеркнул этот факт Совету Марков Уэльса . Примерно 40 лет спустя это привело к строительству фортов в Западном Блокхаусе и Восточном Блокхаусе . [ 12 ] Милфорд-Хейвен был одной из целей испанской армады 1597 года , и были изучены возможные места высадки. Джордж Оуэн рекомендовал построить форты в Дейл-Пойнт, Торн-Айленд и Стэк-Рок, но никаких действий предпринято не было. [ 12 ] Хотя шторм рассеял большую часть Армады, некоторые испанские корабли продолжили наступление и вышли на берег в Кледдау . Однако прибытие валлийской милиции и рассредоточение их флота вскоре вынудили испанцев отступить. [ 17 ] Один из кораблей, сорокатонная каравелла Nuestra Senora Buenviage , которая была повреждена во время шторма, попыталась бежать, но была взята на абордаж и захвачена шестью валлийскими лодками и, таким образом, разграблена. В состав груза входили золото и серебро, в результате чего между грабителями завязалась драка, в которой один человек был ранен. [ 17 ] Пиратство также было признано проблемой, возможно, этому способствовало отсутствие укреплений и характер ландшафта. за В Списке памяти королевы 1562 год сообщалось, что:
...Милфорд - лучший курорт и прибежище всех пиратов... [ 12 ]
В апреле 1603 года Мартин Принг использовал Гавань в качестве отправной точки для своего исследовательского путешествия в Вирджинию . [ 18 ] Земля, на которой располагался Милфорд, поместье Хабберстон и Пилл, была приобретена семьей Барлоу после роспуска монастырей в середине 16 века. Он приобрел дополнительное стратегическое значение в 17 веке как военная база роялистов . Карл I приказал форт построить в Пилле, который мог бы предотвратить пополнение парламентского гарнизона замка Пембрук , и это было завершено в 1643 году. 23 февраля 1644 года парламентские силы во главе с Роулендом Лохарном пересекли Хейвен и высадились в замке. Таблетка. Форт был обстрелян как с суши, так и с воды, а в церкви Стейнтона был размещен гарнизон , чтобы предотвратить нападение роялистов со стороны гарнизона в Хаверфордвесте . В конце концов форт был сдан и быстро взят. [ 19 ] вместе с часовней Святого Фомы Бекета. Всего пять лет спустя, в 1649 году, Милфорд-Хейвен снова стал объектом интереса парламентариев, когда он был выбран местом высадки при вторжении Оливера Кромвеля в Ирландию . Кромвель прибыл в Хейвен 4 августа, встретившись с Джорджем Монком . [ 20 ] прежде чем Кромвель и более сотни кораблей отправились в Дублин 15 августа. [ 21 ]
К концу 18 века два ручья, которые будут ограничивать границы будущего города Милфорд на востоке и западе, а именно Хакин и Касл-Пилл, использовались в качестве гаваней для кораблей для погрузки и разгрузки угля, кукурузы и известняка. [ 22 ] Паромное сообщение с Ирландией осуществлялось из Хакина примерно в начале 20 века, но прекратилось в начале 19 века. [ 23 ] Хотя окружающие поселения в Стейнтоне , Торнтоне , Прайори, Лиддестоне и Хабберстоне /Хакине были основаны, они были не более чем деревнями. Единственными рукотворными постройками на месте будущего Милфорда были средневековая часовня, ферма Саммер-Хилл и прилегающие к ней коттеджи. [ 23 ]
XVIII век − Основание
[ редактировать ]

К середине 18 века земли были унаследованы Кэтрин Барлоу из Слебеха , которая в то время жила в Лондоне. В 1758 году она вышла замуж за сэра Уильяма Гамильтона , а после ее смерти в 1782 году он унаследовал землю в районе Хабберстон и Пилл. Он заинтересовался угольным месторождением Пембрукшир и идеей превратить эту землю и гавань в город. [ 23 ] Достопочтенный. Чарльз Фрэнсис Гревилл , его племянник, получил ответственность за управление проектом, а в 1790 году актом парламента была возложена ответственность за управление проектом. [ который? ] было предоставлено, что позволило продолжить. [ 24 ] В 1791 году Мэри Морган посетила Хабберстон во время поездки по Уэльсу и отметила в своем дневнике:
«А теперь я расширю сцену и отнесу вас в Милфорд-Хейвен... Говорят, что мистер Гревилл, племянник сэра Уильяма Гамильтона... собирается построить там красивый город. Это будет общественное благо. , поскольку это приведет к значительному увеличению торговли в этом уголке страны». [ 25 ]
Квакерское население в Пембрукшире проживало с 1650 года, хотя его численность сокращалась после эмиграции в Северную Америку. Гревилл при поддержке сэра Уильяма Харкорта пригласил семь семей нантакетских квакеров поселиться в новом городе, и в 1792 году они прибыли во главе с семьей Старбак с намерением создать китобойный флот для обслуживания растущего спроса на уличное освещение. . [ 26 ] [ 27 ] Гревилл подчеркнул возможности торговли с Америкой, от города до жителей Новой Англии, и убедил Министерство торговли поддержать этот план. [ 26 ] Отсутствие подходящего жилья в городе способствовало строительству жилых домов на незастроенных землях над гаванью, которые были разделены на три длинные улицы, террасированные одна от другой, с пересекающимися боковыми улочками. На Фронт-стрит располагались строгие дома квакеров, что позволяло им смотреть на море в соответствии со стилем Нантакета. Мидл-стрит стала коммерческим центром, а на задней улице разместились ремесленники. [ 23 ] Частое утверждение о том, что использовался рисунок американской решетки, возможно, не было такой неотъемлемой частью дизайна, как тот факт, что этого требовала топография ландшафта, а крутой уклон мешал другим конструкциям. [ 23 ] За это время несколько важных квакерских семей построили большие дома, в том числе Сэмюэл Старбак-старший в Priory Lodge и Урия Бункер в Банкерс-Хилл, и к 1810 году город мог похвастаться 150 домами, предприятиями и отелем. [ 26 ] В 1797 году Военно-морское управление основало верфь для производства военных кораблей. В конечном итоге с верфи было спущено на воду семь королевских кораблей, в том числе HMS Surprise и HMS Milford . [ 28 ] Прогресс был быстрым, и к 1802 году адмирал Горацио Нельсон был приглашен лично осмотреть город в рамках тура, посвященного годовщине битвы на Ниле . Он восторженно выступал во время банкета, устроенного в его честь, комментируя количество китобойных судов, отправляемых в Южные океаны, статус Милфорда как главного морского порта на западном побережье Великобритании, и завершился сравнением гавани с гаванью Тринкомали в Шри-Ланке . быть двумя лучшими, которых он когда-либо видел. [ 23 ] Планы Гревилля были не менее амбициозными. На возвышенности в Хакине он планировал построить «Колледж короля Георга Третьего, основанный в Милфорде», центральным элементом которого должна была стать обсерватория . Хотя обсерватория была построена и действительно доставлены научные инструменты, колледж так и не функционировал. [ 23 ] Церковь, посвященная Святой Екатерине Александрийской , была освящена в октябре 1808 года. Расположенная в слаборазвитой восточной части города, она оставалась простой часовней до 1891 года, когда Милфорд стал приходом, до этого времени конкурируя со Святыми Петром и Св. Сьюиддом. в Стейнтоне . [ 23 ] Примерно к началу 19 века почтовый автобус курсировал между Лондоном и Хабберстоном , который прибывал вечером и возвращался на следующий день, соединяясь с пакетной службой в Ирландию. [ 29 ] В 1800 году Томасом Филлипсом был основан недолговечный банк Милфорд и Пембрукшир , действовавший через филиал в городе. Он рухнул в 1810 году. [ 30 ]
19 век − Развитие города
[ редактировать ]


Между 1801 и 1803 годами город и водный путь были защищены временными батареями в Хакин-Пойнт и к югу от церкви Святой Екатерины в ответ на предполагаемую угрозу после вторжения Фишгард . [ 31 ] В 1814 году Королевская верфь была переведена в док Пембрук , что быстро ухудшило состояние нового города. В 1887 году Джон Бартоломью заметил, что Милфорд находился в упадочном состоянии, хотя и отметил, что строившиеся в то время коммерческие доки «вероятно, станут важным центром торговли с Америкой». [ 32 ] Роберт Фулк Гревилл унаследовал поместье в 1824 году и в 1853 году переехал в город. Он начал серию улучшений, включая строительство деревянного пирса и гостиницы для ирландского транспорта, а также двух мостов через две таблетки Милфорда (в сопровождении платных постов ). [ 33 ] В 1857 году был принят Закон о благоустройстве Милфорда 1857 года ( 20 и 21 Виктория ок. 74), назначивший комиссаров по благоустройству для управления городом. [ 34 ]
Закон о Милфордских доках 1874 года |
---|
Население города еще больше увеличилось за счет китобоев -квакеров из Нантакета и растущей рыбной промышленности, в которой было занято большое количество людей. К 1849 году район Хакин описывался как значительный центр судостроения, где проживало около 200 «корабелов». [ 35 ] Закон о милфордских доках 1874 года ( 37 и 38 Vict. c. lxvii) разрешил строительство доков в Хабберстон-Пилл, план, на завершение которого, по оценкам, потребуется два с половиной года. Фактическое завершение не было достигнуто до 1888 года, отчасти отложенное из-за банкротства Сэмюэля Лейка . [ 6 ] Современные предположения предполагали, что путешествие между Лондоном и Нью-Йорком через Милфорд теперь станет возможным менее чем за семь дней, что на два дня меньше, чем путешествие по установленному ливерпульскому маршруту. [ 36 ] Значительное внимание также уделялось предлагаемой « Линии Монреаль и Милфорд», которая соединила бы два порта и потенциально сократила бы время в пути даже больше, чем в Нью-Йорке. [ 37 ] В конечном итоге строительство было завершено в 1888 году, но надежды на трансатлантическую торговлю так и не осуществились. [ 13 ] Вместо этого недавно построенная верфь стала домом для разросшейся рыбной промышленности. К 1906 году Милфорд стал шестым по величине рыболовным портом Великобритании, и, в отличие от общего упадка экономики Пембрукшира и миграции в сторону угольных месторождений Южного Уэльса в 1880-х годах, его население выросло. В 1912 году газета Pembrokeshire Herald заявила, что «торговля рыбой - единственная отрасль Милфорда… Благодаря ей население города удвоилось». [ 38 ] В 1863 году в Милфорд пришла железнодорожная сеть, соединившая его с линией Хаверфордвест и далее. В 1866 году были завершены работы над дополнительной пристройкой, которая обеспечила доступ к докам и горнодобывающему складу на восточной стороне города. [ 39 ] Если бы проект железной дороги Манчестера и Милфорда был реализован, город имел бы прямое железнодорожное сообщение с Мидлендсом и северо -западной Англией .
Между 1875 и 1886 годами « Грейт Истерн» постоянно находился в доках Милфорда и оставался там на длительный ремонт. [ 40 ] Ее прибытие в доки, ознаменованное артиллерийским салютом и городскими праздниками, [ 41 ] был провозглашен примером масштаба судов, которые мог рассчитывать привлечь город. [ 23 ] 24 октября 1889 года лайнер City of Rome , входящий в состав флота Anchor Line , прибыл из Нью-Йорка в Хейвен. Он бросил якорь на Хабберстон-Роудс, и ее 134 пассажира немедленно пересели на поезд на новой станции, направлявшийся в Лондон . На них перевозились в основном сотрудники цирка Барнума, собиравшиеся начать турне по Европе, и это был один из немногих примеров трансатлантического движения, проходящего через город. [ 23 ] [ 42 ] В январе 1900 года доки стали временным домом для лайнера «Сити оф Париж» , где он прошел легкий ремонт после того, как сел на мель у берегов Корнуолла . [ 43 ] В конце 1850-х годов начались работы над сетью фортов по обе стороны устья Милфорд-Хейвена, что стало прямым результатом деятельности Королевской комиссии по обороне Соединенного Королевства . Они были разработаны с целью защиты Соединенного Королевства от французского вторжения, но никогда не использовались для этой цели. Яркими примерами в городе были форт Хабберстоун в Геллисвике.
В декабре 1894 года комиссары по благоустройству Милфорда были заменены Советом городского округа Милфорд-Хейвен в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1894 года .
20 век
[ редактировать ]

К 1901 году население города достигло 5 102 человек, а к 1931 году увеличилось вдвое и составило 10 104 человека. [ 44 ] Во время Первой мировой войны Хейвен был местом сбора конвоев в Гибралтар и базой под командованием капитана РНР (и адмирала в отставке) Чарльза Холкомба Дэйра для противодействия активности немецких подводных лодок у побережья Пембрукшира. [ 45 ] Город приветствовал множество бельгийских беженцев из Остенде , многие из которых знали этот район благодаря ловле рыбы; [ 41 ] они пополнили рыболовный флот, истощенный военной службой, а позже установили мемориал в знак благодарности. [ 46 ] В начале 20 века начался период растущей урбанизации этого региона. Земля сразу за Гамильтон-Террас, ограниченная улицами Роберт-стрит, Прайори-роуд и Грейт-Норт-роуд, теперь была полностью застроена. В период с Первой мировой войны по 1937 год было построено 312 муниципальных домов в различных местах, включая поместья в Хакинвилле, Прайоривилле, Глебелендсе и Преселли-Плейс. В 1926 году Совет городского округа завершил работы по строительству электростанции, тем самым завершив электрификацию города стоимостью 70 000 фунтов стерлингов. [ 23 ] В 1930 году последовала канализационная станция, в 1932 году — водопроводная станция Преселли, и в том же году первоначальный платный мост, соединяющий Милфорд и Хакин, был заменен мостом Виктория. В это время был построен крутой уклон Рата, а в 1939 году на Гамильтон-Террас была открыта ратуша Милфорд-Хейвена , в то время имевшая встроенную пожарную станцию. В 1939 году также открылся открытый бассейн на Рате. [ 23 ] Во время Второй мировой войны Милфорд-Хейвен был выбран базой для союзных американских войск, и в это время в городе размещалось около 1000 американских военнослужащих. Они укомплектовали десантную базу, которая включала госпиталь, построенный в Хакине, и доковый комплекс в Ньютон-Нойесе . База, которой первоначально командовал контр-адмирал П.Е. Филлипс, а с 1942 года - вице-адмирал Фэйрберн, имела в своем составе 71 офицера и 902 рядовых и сыграла роль в подготовке к Д. Дню [ 47 ] В фокусе деятельности базы было разминирование Хейвена, который 50 раз подвергался авиационным атакам. Однако город Милфорд избежал серьезного ущерба от немецких бомбардировок во время Второй мировой войны, и бомбы редко сбрасывались на землю. Несмотря на его стратегическое значение, поскольку здесь расположен большой рыбный рынок, шахтный склад, льняная фабрика и проживает большое количество военнослужащих, скоординированное нападение на город так и не состоялось. Летом 1941 года бомба упала на поля возле Прайори-роуд, а позже в том же году бомба повредила дом на Брук-авеню. Ни в одном случае жертв не было. [ 48 ] В августе 1941 года ферма Мидс подверглась неудачной атаке на подземные нефтяные резервуары Министерства авиации в Прайори Пилл, что привело к несмертельным ранениям. Из-за его стратегического значения как военно-морской базы, несколько детей были эвакуированы из городских центров в Милфорд-Хейвен. Реквизиция рыболовного флота в августе 1939 года для военно-морской службы привела к тому, что количество траулеров в Милфорде упало со 109 в июле 1939 года до 51 в декабре того же года. [ 23 ]
Нефтяной век
[ редактировать ]

К 1950-м годам рыбная промышленность находилась в упадке, а безработица в этом районе достигла 11%. Правительство фактически включило его в список «неблагополучных» районов. [ 49 ] Чрезмерный вылов рыбы в сочетании с национальными экономическими факторами способствовали значительному спаду в рыбной промышленности, что привело к уменьшению уловов и уменьшению количества траулеров. К 1972 году в порту было зарегистрировано всего двенадцать траулеров, а в 1974 году произошли промышленные и политические действия по сохранению рабочих мест, связанных с этой отраслью. [ 50 ] Однако в годы после Второй мировой войны произошел жилищный бум. Окружной совет воспользовался недавно снятыми ограничениями и построил более 1000 новых домов для размещения растущего населения. [ 23 ] Широкий защищенный водный путь, дешевая земля по обе стороны от Гавани и поддержка правительства способствовали принятию в 1957 году решения о создании крупного нефтяного порта. [ 50 ] Был принят закон, и в 1958 году был создан Совет по охране природы Милфорд-Хейвена. В 1960 году компания «Эссо» завершила работы по строительству нефтеперерабатывающего завода недалеко от города, который открылся, несмотря на экологические возражения. [ 51 ] За этим последовали аналогичные события во многих других ведущих нефтяных компаниях за 10-летний период. BP открыла глубоководный терминал недалеко от Энгла , соединенный с нефтеперерабатывающим заводом в Лландарси подземным трубопроводом. Сайт включает в себя форт Поптон . [ 50 ] В 1964 году компания Texaco завершила строительство нефтеперерабатывающего завода недалеко от Роскроутера , а в 1968 году открылся нефтеперерабатывающий завод в заливе недалеко от Уотерстона . Нефтеперерабатывающий завод Амоко возле Роберстон-Кросс был последним, построенным в 1973 году. Все три нефтеперерабатывающих завода были связаны с главной железнодорожной линией ветками. [ 50 ] В 1973 году была запущена электростанция Пембрук , сжигающая топливо с близлежащих нефтеперерабатывающих заводов. [ 50 ] В 1974 году Милфорд мог похвастаться объемом торговли нефтью в 58 554 000 тонн, что в три раза превышало совокупный объем торговли всеми другими портами Уэльса.
К началу 1980-х годов нефтеперерабатывающий завод Эссо был вторым по величине в Великобритании. [ 52 ] «Однако эта отрасль не была трудоемкой и не предоставляла огромных возможностей трудоустройства местным жителям: в 1970-х годах в ней работало всего 2000 человек». [ 53 ] Характер крупных строительных проектов означал, что рабочие привлекались из-за пределов региона, а упадок рыбной промышленности был в определенной степени замаскирован. Однако эта занятость не была постоянной. После завершения строительства таких строительных проектов, как нефтеперерабатывающий завод Эссо и мост Кледдау , те, кто решил переехать в город, столкнулись с тем, что районный совет Пресели назвал в 1977 году «серьезной проблемой безработицы в этом районе». [ 23 ] крупного пожара на нефтеперерабатывающем заводе Амоко потребовалось 150 пожарных, 50 пожарных машин и два дня. В августе 1983 года для тушения [ 54 ] [ 55 ] В 1984 году в результате серьезного взрыва танкера, ремонтируемого в Хейвене, три человека погибли. [ 56 ] В 1996 году этот район попал в заголовки международных новостей, когда нефтяной танкер Sea Empress сел на мель, что привело к значительному разливу нефти. [ 57 ]
Этимология
[ редактировать ]Милфорд-Хейвен — это англизация старого скандинавского названия Мелрфьорд , которое впервые было применено к водному пути — древнескандинавское Melr , что означает песчаная отмеля, и fjordr , что означает залив, перерастающее в «Милфорд»; затем позже был добавлен термин «Хейвен». [ 58 ] Город был назван Милфорд в честь водного пути, и, как и в случае с водным путем, Хейвен был добавлен позже - в данном случае около 1868 года, когда была построена конечная железнодорожная станция. [ 59 ] По -валлийски Милфорд-Хейвен, Абердаугледау , относится к устью, которое является местом встречи «Белой реки Кледдау» ( Afon Cleddau Wen ) и «Черной реки Кледдау» ( Afon Cleddau Ddu ). Термин «Абер» связан с «излиянием» реки, отсюда и описание встречи двух рек и образования устья. Сам Кледдау может ссылаться на действие оружия или инструмента, прорезающего землю. [ 58 ] Начиная с 1970-х годов, термин «Милфврд» можно иногда услышать, он даже появился на туристических картах. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «BBC - Милфорд-Хейвен на юго-западе Уэльса - Краткая история Милфорда» . bbc.co.uk. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Милфорд-Хейвен (Уэльс, Великобритания) — Интернет-энциклопедия Britannica» . britannica.com . Проверено 20 января 2010 г.
- ↑ Веб-сайт городского совета Милфорд-Хейвена. История , хронология событий. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine. Проверено 17 января 2010 года.
- ^ Лойн, Генри, Викинги в Уэльсе , Общество викингов северных исследований, 1976. http://vsnrweb-publications.org.uk/
- ^ Средневековые произведения, найденные на площадке СПГ. Статья BBC News, 5 апреля 2005 г., дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Джеймс Фредерик Рис. История Милфорда , University of Wales Press, 1 954 ASIN B000MYZBCQ
- ^ «Характеристика исторического ландшафта - Милфорд-Хейвен» . Археологический фонд Дайфеда . Проверено 28 мая 2014 г.
- ^ История - 12 век: Приорат пилюль - Дом Тирониана , дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ Топографический словарь Уэльса, Льюис, Сэмюэл (1849), стр. 374–384, дата обращения 17 января 2010 г.
- ^ Гиббонс, Гэвин, Южный Уэльс, его долины, побережья и горы , Geographia Map Company, 1971. ISBN 978-0092054907
- ^ Бреннан, Джозеф Дж., Катехизис истории Ирландии: древней, средневековой и современной (1878 г.) , Kessinger Publishing, 2008. ISBN 1-4367-1986-0
- ^ Jump up to: а б с д Майлз, Дилвин. Портрет Пембрукшира , Robert Hale Ltd, 1984. ISBN 0-7090-2004-X
- ^ Jump up to: а б Маккей и Спрингер. Милфорд-Хейвен-Уотервей и Таун , Tempus Publishing Ltd, 1999. ISBN 978-0-7524-1589-5
- ^ Шекспир, Уильям; Цимбелин, акт 3, сцена 4 Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира, получено 16 июня 2018 г.
- ^ Оуэн, Джордж. Описание Пембрукшира , Gomer Press, 1994. ISBN 978-1-85902-120-0
- ^ Джонс, Дж. Гвинфор. Уэльс и штат Тюдоров , Cardiff University of Wales Press, 1989. ISBN 0-7083-1039-7
- ^ Jump up to: а б Дарби, Грэм (1997). «Испанская армада 1597 года?» . Историк (53–60): 50–52.
- ^ Хойт, Эпафрас. Антикварные исследования: история индейских войн в стране, граничащей с рекой Коннектикут , Kessinger Publishing, 2007. ISBN 0-548-25343-9
- ^ 1643-4: Гражданская война в Пембрукшире. Проверено 18 января 2010 г.
- ^ 4 августа 1649 г. Хронология: Гражданские войны в Великобритании. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine. Проверено 19 января 2010 г.
- ↑ BBC, Краткая история Ирландии «Праведный суд Божий»: Кромвель , дата обращения 19 января 2010 г.
- ^ Джордж, Барбара Дж; Морская торговля в Пембрукшире до 1900 года. Архивировано 15 декабря 2010 года в журнале полевых исследований Wayback Machine ; стр. 5–6; Проверено 19 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командир звена Кен Маккей. Видение величия: история Милфорда 1790–1990 , Brace Harvatt Associates, 1989. ISBN 978-0-9515212-0-5
- ↑ Веб-сайт BBC South West Wales «Краткая история Милфорда», Джон Гауэр, дата обращения 19 января 2010 г.
- ^ Морган, Мэри, Экскурсия в Милфорд-Хейвен, в 1791 году , Kessinger Publishing, 2008. ISBN 1-4370-0664-7
- ^ Jump up to: а б с Аллен, Ричард К. Квакеры Нантакета и китобойный промысел Милфорд-Хейвена, около 1791–1821 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Квакерские исследования, Том. 15, № 1, 09.2010, стр. 6–31. ISSN 1363-013X
- ^ Дэвид Барнс. Путеводитель по Уэльсу , Путеводители-компаньоны, 2005 г. ISBN 978-1-900639-43-9
- ^ Эдвардс, Сибил, История водного пути Милфорд-Хейвен , Logaston Press, 2009. ISBN 978-1-906663-10-0
- ^ Рис, Томас, Красоты Англии и Уэльса, или Топографические, исторические и описательные очертания каждого графства , Вернор и Худ, 1803 г. ASIN: B0018X3YSI
- ^ Томас Филиппс из Милфорда: выдающийся эмигрант. Архивировано 8 июня 2009 года в Wayback Machine. Торн, Роланд Дж., Журнал Национальной библиотеки Уэльса. 1977, Летний том XX/1
- ^ Филлипс, Форты и военные аэродромы Бенджамина А. Пембрукшира 1535–2010 гг ., Logaston Press, 2013 г. ISBN 9781906663735
- ↑ Отрывок из «Справочника Британских островов» «Видение Британии сквозь время» , Джон Варфоломей.
- ↑ Записи поместья Милфорд-Хейвен. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine. Административная / биографическая история из «Archives Network Wales».
- ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, том 23 . 1862. с. 753 . Проверено 2 августа 2022 г.
Закон об улучшении Милфорда 1857 г. (20 и 21 победа, ок. 74 г.)
- ^ Топографический словарь Уэльса Льюис, Сэмюэл (1849), стр. 430–440.
- ^ «Переправа на один день меньше - что нам обещают новые доки в Милфорд-Хейвене» Отрывок из The New York Times , 7 февраля 1882 г. Проверено 20 января 2010 г.
- ^ «Дополнительных почтовых новостей» Выдержка из из Evening Post , 4 января 1893 г. Проверено 9 октября 2011 г.
- ^ «Изменения населения вокруг берегов Милфорд-Хейвена с 1800 года до наших дней» (PDF) . Гилпин, Маргарет С; Журнал полевых исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2010 г. Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Запись в описательном справочнике «Видение Британии» для МИЛФОРДА» , Уилсон, Джон Мариус (1870-1872). Проверено 20 января 2010 г.
- ↑ «The Great Eastern», New York Times , 23 мая 1886 г., дата обращения 20 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Начальная школа Хакин КП. Хакин: иллюстрированная история , CIT Print Services, Haverfordwest, 1998. ISBN 0-9529672-1-9
- ↑ «Пробываем новый маршрут», New York Times, 26 октября 1889 г., дата обращения: январь 2010 г.
- ^ «Париж успешно отстыковался» New York Times, 19 января 1900 г., дата обращения 20 января 2010 г.
- ^ Милфорд-Хейвен, UD: Общая численность населения. Видение Британии во времени: Статистика населения
- ^ «Роль Пембрукшира на передовой в войне подводных лодок» . Западный телеграф . 11 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
- ↑ Военные мемориалы Милфорд-Хейвена. Военные мемориалы округа Пембрук, данные получены 01.03.2010.
- ^ Опыт Пембрукшира - Милфорд-Хейвен. Архивировано 28 ноября 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine "Experience Pembrokeshire", по состоянию на 14 ноября 2009 г.
- ^ Ричардс, Билл, Пембрукшир под огнем: история воздушных налетов 1940-1941 годов , Paterchurch Publications, 1995. ISBN 1-870745-05-1
- ^ Отрывок из Hansard - HC Deb, 30 июля 1959 г., том 610 cc731-48 - ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ, MILFORD HAVEN Проверено 2 января 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Джон, Брайан Пембрукшир: Британская топографическая серия , Дэвид и Чарльз, 1976. ISBN 0715371711
- ^ "Нефтеперерабатывающий завод в Милфорд-Хейвене" [ постоянная мертвая ссылка ] . Статья из The Glasgow Herald , 05.11.1957, дата обращения 2 января 2011 г.
- ^ Хьюз, Венди. История Пембрукшира , Carreg Gwalch Press, 1993. ISBN 0-86381-253-8
- ^ Дэвис, Джон. История Уэльса , Penguin Books, 1994. ISBN 978-0-14-014581-6
- ↑ Пожар на нефтеперерабатывающем заводе Amoco, 1983 г. Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine www.fireservice.co.uk, по состоянию на 7 апреля 2016 г.
- ^ Кипение резервуара для сырой нефти . Статья 6077 ARIA, Министерство окружающей среды Франции, по состоянию на 07.04.16.
- ↑ В результате взрыва британского танкера погибли трое Сарасота Herald Tribune, 16.06.84
- ^ «Подробно: Катастрофа «Морской императрицы»» . Новости Би-би-си . Проверено 5 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б BBC Wales "Что в имени?": Милфорд-Хейвен, дата обращения 20 января 2010 г.
- ^ Хиуэл Вин Оуэн; Ричард Морган (2007). Словарь топонимов Уэльса . Лландисул: Гомер Пресс. п. 321. ИСБН 978-1-84323-901-7 .
- Библиография
- Рис, Джеймс Фредерик (1954). История Милфорда . Кардифф: Издательство Уэльского университета.
- Маккей, Кен (1989). Видение величия: история Милфорда 1790–1990 гг . Хаверфордвест: Brace Harvatt Associates. ISBN 978-0-9515212-0-5 .
- Дэвис, Джон; Дженкинс, Найджел (2008). Энциклопедия Уэльской академии Уэльса . Кардифф: Издательство Уэльского университета. ISBN 978-0-7083-1953-6 .
- Ричардс, Билл (1995). Пембрукшир под огнем: история воздушных налетов 1940–1941 годов . Пембрук-Док: Публикации Патерчерча. ISBN 1870745051 .
- Уорбертон, Джек (1994). Милфорд-Хейвен на старых открытках с картинками . Нидерланды: Залтбоммель. ISBN 90-288-2769-2 .
- Фаулер, Джон Кок (1868). Очерк преимуществ Милфорд-Хейвена как торгового порта национального значения . Кармартен: Уэльсский офис. ISBN 978-1248085561 .
- Майлз, Дилвин (1984). Портрет Пембрукшира . Лондон: Роберт Хейл Лтд. ISBN 0-7090-2004-Х .
- Секретный водный путь: Путеводитель по Милфорд-Хейвену и водному пути Даугледау . Хаверфордвест: Общество морского наследия Западного Уэльса, CI Thomas Ltd., 1988. ISBN 0-9512846-0-6 .
- Томас, Флора (1950). Строители Милфорда . Хаверфордвест.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Аллен, Ричард С. (2010). «Квакеры Нантакета и китобойный промысел Милфорд-Хейвена, 1791–1821 гг.» . Квакерские исследования . 15 (1): 6–31. дои : 10.3828/quaker.15.1.6 .
- Джордж, Барбара Дж. (1964). «Морская торговля Пембрукшира до 1900 года» (PDF) . Журнал полевых исследований . 1 (3) . Проверено 20 июля 2017 г.