Jump to content

История Милфорд-Хейвена

Город Милфорд-Хейвен был основан в 1793 году сэром Уильямом Гамильтоном, который сначала пригласил китобоев- квакеров из Нантакета жить в своем городе, а затем, в 1797 году, Военно-морской совет для создания верфи для строительства военных кораблей. [ 1 ] [ 2 ]

Водный путь Милфорд-Хейвен имеет давнюю историю как перевалочный пункт на морских путешествиях в Ирландию и использовался викингами в качестве убежища .

Ранняя история

[ редактировать ]
Милфорд-Хейвен, Эттвуд, 1776 г.
Приорат пилюль возле Милфорд-Хейвена 1829, Генри Гастино
Часовня Святого Фомы Бекета, посвященная 1180 году и использовавшаяся как маяк.

С 790-х годов до вторжения норманнов в 1066 году водный путь время от времени использовался викингами в поисках убежища. Во время одного визита в 854 году вождь викингов Хубба перезимовал в Гавани с 23 кораблями, в конечном итоге дав свое имя району Хабберстон . [ 3 ] Вполне вероятно, что этот район использовался в качестве постоянного штаба в период после 914 года и служил перевалочным пунктом для движения в Кельтском море. [ 4 ] Недавно были раскопаны свидетельства металлообработки в этом районе, что позволяет предположить уровень индустриализации в период 750–1100 гг. [ 5 ] Кроме того, были обнаружены остатки ранних городищ на холмах в Торнтоне и Прайори, с которых открывался прекрасный вид на ландшафт. [ 6 ] Средневековый замок был построен к востоку от границ города, в начале залива, известного как Замок Пилл. [ 7 ]

Бенедиктинский монастырь под названием Приорат Пилл был основан во главе Хабберстона Пилла в 1170 году как дочерний дом аббатства Святого Догмаэлса . Построенный на целинной земле, он стоял рядом с монастырем на острове Калди как часть Тиронианского ордена в Западном Уэльсе и был посвящен святому Будоку . [ 8 ] Основанный Адамом де Рюпе, он простоял до роспуска при Генрихе VIII . [ 9 ] Ричард де Клер начал свое вторжение в Ленстер из Гавани в 1167 году. [ 10 ] В 1171 году Генрих II назначил это место местом встречи своей ирландской экспедиции . Армия из 400 военных кораблей, 500 рыцарей и 4000 воинов собралась в гавани перед отплытием в Уотерфорд и далее в Дублин . [ 11 ] это ознаменовало первый раз, когда английский король стоял на ирландской земле, и начало вторжения Генриха в Ирландию . Сын Генриха Джон дважды отплывал из этого региона, чтобы подчинить себе ирландцев, в 1185 и 1210 годах. [ 12 ] Часовня Святого Томаса-а-Беккета была посвящена святому Томасу Бекету в 1180 году. Это сооружение выходило на Хейвен с северного берега города. В последующие годы его использовали как маяк для моряков в ненастную погоду. [ 13 ] и, в конечном итоге, как свинарник, пока он не был повторно освящен в 20 веке.

В своей пьесе «Цимбелин» , акт 3, сцена 2 (1611 г.), Шекспир отмечает, что Милфорд — это убежище:

... как далеко до этого самого благословенного Милфорда: и, кстати, расскажите мне, как Уэльс был так счастлив, что унаследовал такое убежище... [ 14 ]

Джордж Оуэн из Хенлиса в своем «Описании Пенброкшира » утверждал в 1603 году, что Милфорд-Хейвен был самым известным портом христианского мира. [ 15 ] Однако этот район был источником беспокойства для монархии Тюдоров . Из-за своего местоположения он подвергался атакам со стороны Ирландии, удобной базы, с которой можно было вторгнуться в Англию через Уэльс . [ 16 ] В 1405 году французы высадились, покинув Брест в июле с более чем 2800 рыцарями и воинами во главе с Жаном II де Рие , маршалом Франции , чтобы поддержать Оуэна Глиндура восстание . Именно здесь высадился Генрих Тюдор со своим дядей Джаспером Тюдором в 1485 году перед своим походом на Линкольншир , завершившимся битвой при Босворте .

Эпоха Тюдоров начала признавать стратегическую важность защиты территории, и Томас Кромвель подчеркнул этот факт Совету Марков Уэльса . Примерно 40 лет спустя это привело к строительству фортов в Западном Блокхаусе и Восточном Блокхаусе . [ 12 ] Милфорд-Хейвен был одной из целей испанской армады 1597 года , и были изучены возможные места высадки. Джордж Оуэн рекомендовал построить форты в Дейл-Пойнт, Торн-Айленд и Стэк-Рок, но никаких действий предпринято не было. [ 12 ] Хотя шторм рассеял большую часть Армады, некоторые испанские корабли продолжили наступление и вышли на берег в Кледдау . Однако прибытие валлийской милиции и рассредоточение их флота вскоре вынудили испанцев отступить. [ 17 ] Один из кораблей, сорокатонная каравелла Nuestra Senora Buenviage , которая была повреждена во время шторма, попыталась бежать, но была взята на абордаж и захвачена шестью валлийскими лодками и, таким образом, разграблена. В состав груза входили золото и серебро, в результате чего между грабителями завязалась драка, в которой один человек был ранен. [ 17 ] Пиратство также было признано проблемой, возможно, этому способствовало отсутствие укреплений и характер ландшафта. за В Списке памяти королевы 1562 год сообщалось, что:

...Милфорд - лучший курорт и прибежище всех пиратов... [ 12 ]

В апреле 1603 года Мартин Принг использовал Гавань в качестве отправной точки для своего исследовательского путешествия в Вирджинию . [ 18 ] Земля, на которой располагался Милфорд, поместье Хабберстон и Пилл, была приобретена семьей Барлоу после роспуска монастырей в середине 16 века. Он приобрел дополнительное стратегическое значение в 17 веке как военная база роялистов . Карл I приказал форт построить в Пилле, который мог бы предотвратить пополнение парламентского гарнизона замка Пембрук , и это было завершено в 1643 году. 23 февраля 1644 года парламентские силы во главе с Роулендом Лохарном пересекли Хейвен и высадились в замке. Таблетка. Форт был обстрелян как с суши, так и с воды, а в церкви Стейнтона был размещен гарнизон , чтобы предотвратить нападение роялистов со стороны гарнизона в Хаверфордвесте . В конце концов форт был сдан и быстро взят. [ 19 ] вместе с часовней Святого Фомы Бекета. Всего пять лет спустя, в 1649 году, Милфорд-Хейвен снова стал объектом интереса парламентариев, когда он был выбран местом высадки при вторжении Оливера Кромвеля в Ирландию . Кромвель прибыл в Хейвен 4 августа, встретившись с Джорджем Монком . [ 20 ] прежде чем Кромвель и более сотни кораблей отправились в Дублин 15 августа. [ 21 ]

К концу 18 века два ручья, которые будут ограничивать границы будущего города Милфорд на востоке и западе, а именно Хакин и Касл-Пилл, использовались в качестве гаваней для кораблей для погрузки и разгрузки угля, кукурузы и известняка. [ 22 ] Паромное сообщение с Ирландией осуществлялось из Хакина примерно в начале 20 века, но прекратилось в начале 19 века. [ 23 ] Хотя окружающие поселения в Стейнтоне , Торнтоне , Прайори, Лиддестоне и Хабберстоне /Хакине были основаны, они были не более чем деревнями. Единственными рукотворными постройками на месте будущего Милфорда были средневековая часовня, ферма Саммер-Хилл и прилегающие к ней коттеджи. [ 23 ]

XVIII век − Основание

[ редактировать ]
План Милфорд-Хейвена, 1758 г.
План улиц Милфорд-Хейвена, 1868 год.

К середине 18 века земли были унаследованы Кэтрин Барлоу из Слебеха , которая в то время жила в Лондоне. В 1758 году она вышла замуж за сэра Уильяма Гамильтона , а после ее смерти в 1782 году он унаследовал землю в районе Хабберстон и Пилл. Он заинтересовался угольным месторождением Пембрукшир и идеей превратить эту землю и гавань в город. [ 23 ] Достопочтенный. Чарльз Фрэнсис Гревилл , его племянник, получил ответственность за управление проектом, а в 1790 году актом парламента была возложена ответственность за управление проектом. [ который? ] было предоставлено, что позволило продолжить. [ 24 ] В 1791 году Мэри Морган посетила Хабберстон во время поездки по Уэльсу и отметила в своем дневнике:

«А теперь я расширю сцену и отнесу вас в Милфорд-Хейвен... Говорят, что мистер Гревилл, племянник сэра Уильяма Гамильтона... собирается построить там красивый город. Это будет общественное благо. , поскольку это приведет к значительному увеличению торговли в этом уголке страны». [ 25 ]

Квакерское население в Пембрукшире проживало с 1650 года, хотя его численность сокращалась после эмиграции в Северную Америку. Гревилл при поддержке сэра Уильяма Харкорта пригласил семь семей нантакетских квакеров поселиться в новом городе, и в 1792 году они прибыли во главе с семьей Старбак с намерением создать китобойный флот для обслуживания растущего спроса на уличное освещение. . [ 26 ] [ 27 ] Гревилл подчеркнул возможности торговли с Америкой, от города до жителей Новой Англии, и убедил Министерство торговли поддержать этот план. [ 26 ] Отсутствие подходящего жилья в городе способствовало строительству жилых домов на незастроенных землях над гаванью, которые были разделены на три длинные улицы, террасированные одна от другой, с пересекающимися боковыми улочками. На Фронт-стрит располагались строгие дома квакеров, что позволяло им смотреть на море в соответствии со стилем Нантакета. Мидл-стрит стала коммерческим центром, а на задней улице разместились ремесленники. [ 23 ] Частое утверждение о том, что использовался рисунок американской решетки, возможно, не было такой неотъемлемой частью дизайна, как тот факт, что этого требовала топография ландшафта, а крутой уклон мешал другим конструкциям. [ 23 ] За это время несколько важных квакерских семей построили большие дома, в том числе Сэмюэл Старбак-старший в Priory Lodge и Урия Бункер в Банкерс-Хилл, и к 1810 году город мог похвастаться 150 домами, предприятиями и отелем. [ 26 ] В 1797 году Военно-морское управление основало верфь для производства военных кораблей. В конечном итоге с верфи было спущено на воду семь королевских кораблей, в том числе HMS Surprise и HMS Milford . [ 28 ] Прогресс был быстрым, и к 1802 году адмирал Горацио Нельсон был приглашен лично осмотреть город в рамках тура, посвященного годовщине битвы на Ниле . Он восторженно выступал во время банкета, устроенного в его честь, комментируя количество китобойных судов, отправляемых в Южные океаны, статус Милфорда как главного морского порта на западном побережье Великобритании, и завершился сравнением гавани с гаванью Тринкомали в Шри-Ланке . быть двумя лучшими, которых он когда-либо видел. [ 23 ] Планы Гревилля были не менее амбициозными. На возвышенности в Хакине он планировал построить «Колледж короля Георга Третьего, основанный в Милфорде», центральным элементом которого должна была стать обсерватория . Хотя обсерватория была построена и действительно доставлены научные инструменты, колледж так и не функционировал. [ 23 ] Церковь, посвященная Святой Екатерине Александрийской , была освящена в октябре 1808 года. Расположенная в слаборазвитой восточной части города, она оставалась простой часовней до 1891 года, когда Милфорд стал приходом, до этого времени конкурируя со Святыми Петром и Св. Сьюиддом. в Стейнтоне . [ 23 ] Примерно к началу 19 века почтовый автобус курсировал между Лондоном и Хабберстоном , который прибывал вечером и возвращался на следующий день, соединяясь с пакетной службой в Ирландию. [ 29 ] В 1800 году Томасом Филлипсом был основан недолговечный банк Милфорд и Пембрукшир , действовавший через филиал в городе. Он рухнул в 1810 году. [ 30 ]

19 век − Развитие города

[ редактировать ]
Вид на Милфорд-Хейвен со стороны Хакина в 1829 году.
Предварительная верфь Милфорд-Харбор
Милфорд Докс 2009

Между 1801 и 1803 годами город и водный путь были защищены временными батареями в Хакин-Пойнт и к югу от церкви Святой Екатерины в ответ на предполагаемую угрозу после вторжения Фишгард . [ 31 ] В 1814 году Королевская верфь была переведена в док Пембрук , что быстро ухудшило состояние нового города. В 1887 году Джон Бартоломью заметил, что Милфорд находился в упадочном состоянии, хотя и отметил, что строившиеся в то время коммерческие доки «вероятно, станут важным центром торговли с Америкой». [ 32 ] Роберт Фулк Гревилл унаследовал поместье в 1824 году и в 1853 году переехал в город. Он начал серию улучшений, включая строительство деревянного пирса и гостиницы для ирландского транспорта, а также двух мостов через две таблетки Милфорда (в сопровождении платных постов ). [ 33 ] В 1857 году был принят Закон о благоустройстве Милфорда 1857 года ( 20 и 21 Виктория ок. 74), назначивший комиссаров по благоустройству для управления городом. [ 34 ]

Закон о Милфордских доках 1874 года
Act of Parliament
Citation37 & 38 Vict. c. lxvii

Население города еще больше увеличилось за счет китобоев -квакеров из Нантакета и растущей рыбной промышленности, в которой было занято большое количество людей. К 1849 году район Хакин описывался как значительный центр судостроения, где проживало около 200 «корабелов». [ 35 ] Закон о милфордских доках 1874 года ( 37 и 38 Vict. c. lxvii) разрешил строительство доков в Хабберстон-Пилл, план, на завершение которого, по оценкам, потребуется два с половиной года. Фактическое завершение не было достигнуто до 1888 года, отчасти отложенное из-за банкротства Сэмюэля Лейка . [ 6 ] Современные предположения предполагали, что путешествие между Лондоном и Нью-Йорком через Милфорд теперь станет возможным менее чем за семь дней, что на два дня меньше, чем путешествие по установленному ливерпульскому маршруту. [ 36 ] Значительное внимание также уделялось предлагаемой « Линии Монреаль и Милфорд», которая соединила бы два порта и потенциально сократила бы время в пути даже больше, чем в Нью-Йорке. [ 37 ] В конечном итоге строительство было завершено в 1888 году, но надежды на трансатлантическую торговлю так и не осуществились. [ 13 ] Вместо этого недавно построенная верфь стала домом для разросшейся рыбной промышленности. К 1906 году Милфорд стал шестым по величине рыболовным портом Великобритании, и, в отличие от общего упадка экономики Пембрукшира и миграции в сторону угольных месторождений Южного Уэльса в 1880-х годах, его население выросло. В 1912 году газета Pembrokeshire Herald заявила, что «торговля рыбой - единственная отрасль Милфорда… Благодаря ей население города удвоилось». [ 38 ] В 1863 году в Милфорд пришла железнодорожная сеть, соединившая его с линией Хаверфордвест и далее. В 1866 году были завершены работы над дополнительной пристройкой, которая обеспечила доступ к докам и горнодобывающему складу на восточной стороне города. [ 39 ] Если бы проект железной дороги Манчестера и Милфорда был реализован, город имел бы прямое железнодорожное сообщение с Мидлендсом и северо -западной Англией .

Между 1875 и 1886 годами « Грейт Истерн» постоянно находился в доках Милфорда и оставался там на длительный ремонт. [ 40 ] Ее прибытие в доки, ознаменованное артиллерийским салютом и городскими праздниками, [ 41 ] был провозглашен примером масштаба судов, которые мог рассчитывать привлечь город. [ 23 ] 24 октября 1889 года лайнер City of Rome , входящий в состав флота Anchor Line , прибыл из Нью-Йорка в Хейвен. Он бросил якорь на Хабберстон-Роудс, и ее 134 пассажира немедленно пересели на поезд на новой станции, направлявшийся в Лондон . На них перевозились в основном сотрудники цирка Барнума, собиравшиеся начать турне по Европе, и это был один из немногих примеров трансатлантического движения, проходящего через город. [ 23 ] [ 42 ] В январе 1900 года доки стали временным домом для лайнера «Сити оф Париж» , где он прошел легкий ремонт после того, как сел на мель у берегов Корнуолла . [ 43 ] В конце 1850-х годов начались работы над сетью фортов по обе стороны устья Милфорд-Хейвена, что стало прямым результатом деятельности Королевской комиссии по обороне Соединенного Королевства . Они были разработаны с целью защиты Соединенного Королевства от французского вторжения, но никогда не использовались для этой цели. Яркими примерами в городе были форт Хабберстоун в Геллисвике.

В декабре 1894 года комиссары по благоустройству Милфорда были заменены Советом городского округа Милфорд-Хейвен в соответствии с Законом о местном самоуправлении 1894 года .

«Милфорд-Хейвен — откуда берется рыба» — Великой Западной железной дороги плакат Джона Хассала , 1921 год.
Британский конвой с воздушными шарами покидает порт Милфорд-Хейвен во время Второй мировой войны.

К 1901 году население города достигло 5 102 человек, а к 1931 году увеличилось вдвое и составило 10 104 человека. [ 44 ] Во время Первой мировой войны Хейвен был местом сбора конвоев в Гибралтар и базой под командованием капитана РНР (и адмирала в отставке) Чарльза Холкомба Дэйра для противодействия активности немецких подводных лодок у побережья Пембрукшира. [ 45 ] Город приветствовал множество бельгийских беженцев из Остенде , многие из которых знали этот район благодаря ловле рыбы; [ 41 ] они пополнили рыболовный флот, истощенный военной службой, а позже установили мемориал в знак благодарности. [ 46 ] В начале 20 века начался период растущей урбанизации этого региона. Земля сразу за Гамильтон-Террас, ограниченная улицами Роберт-стрит, Прайори-роуд и Грейт-Норт-роуд, теперь была полностью застроена. В период с Первой мировой войны по 1937 год было построено 312 муниципальных домов в различных местах, включая поместья в Хакинвилле, Прайоривилле, Глебелендсе и Преселли-Плейс. В 1926 году Совет городского округа завершил работы по строительству электростанции, тем самым завершив электрификацию города стоимостью 70 000 фунтов стерлингов. [ 23 ] В 1930 году последовала канализационная станция, в 1932 году — водопроводная станция Преселли, и в том же году первоначальный платный мост, соединяющий Милфорд и Хакин, был заменен мостом Виктория. В это время был построен крутой уклон Рата, а в 1939 году на Гамильтон-Террас была открыта ратуша Милфорд-Хейвена , в то время имевшая встроенную пожарную станцию. В 1939 году также открылся открытый бассейн на Рате. [ 23 ] Во время Второй мировой войны Милфорд-Хейвен был выбран базой для союзных американских войск, и в это время в городе размещалось около 1000 американских военнослужащих. Они укомплектовали десантную базу, которая включала госпиталь, построенный в Хакине, и доковый комплекс в Ньютон-Нойесе . База, которой первоначально командовал контр-адмирал П.Е. Филлипс, а с 1942 года - вице-адмирал Фэйрберн, имела в своем составе 71 офицера и 902 рядовых и сыграла роль в подготовке к Д. Дню [ 47 ] В фокусе деятельности базы было разминирование Хейвена, который 50 раз подвергался авиационным атакам. Однако город Милфорд избежал серьезного ущерба от немецких бомбардировок во время Второй мировой войны, и бомбы редко сбрасывались на землю. Несмотря на его стратегическое значение, поскольку здесь расположен большой рыбный рынок, шахтный склад, льняная фабрика и проживает большое количество военнослужащих, скоординированное нападение на город так и не состоялось. Летом 1941 года бомба упала на поля возле Прайори-роуд, а позже в том же году бомба повредила дом на Брук-авеню. Ни в одном случае жертв не было. [ 48 ] В августе 1941 года ферма Мидс подверглась неудачной атаке на подземные нефтяные резервуары Министерства авиации в Прайори Пилл, что привело к несмертельным ранениям. Из-за его стратегического значения как военно-морской базы, несколько детей были эвакуированы из городских центров в Милфорд-Хейвен. Реквизиция рыболовного флота в августе 1939 года для военно-морской службы привела к тому, что количество траулеров в Милфорде упало со 109 в июле 1939 года до 51 в декабре того же года. [ 23 ]

Нефтяной век

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Милфорд, смотрящий на запад, на Пилл.
Милфорд смотрит на восток в сторону Хакина

К 1950-м годам рыбная промышленность находилась в упадке, а безработица в этом районе достигла 11%. Правительство фактически включило его в список «неблагополучных» районов. [ 49 ] Чрезмерный вылов рыбы в сочетании с национальными экономическими факторами способствовали значительному спаду в рыбной промышленности, что привело к уменьшению уловов и уменьшению количества траулеров. К 1972 году в порту было зарегистрировано всего двенадцать траулеров, а в 1974 году произошли промышленные и политические действия по сохранению рабочих мест, связанных с этой отраслью. [ 50 ] Однако в годы после Второй мировой войны произошел жилищный бум. Окружной совет воспользовался недавно снятыми ограничениями и построил более 1000 новых домов для размещения растущего населения. [ 23 ] Широкий защищенный водный путь, дешевая земля по обе стороны от Гавани и поддержка правительства способствовали принятию в 1957 году решения о создании крупного нефтяного порта. [ 50 ] Был принят закон, и в 1958 году был создан Совет по охране природы Милфорд-Хейвена. В 1960 году компания «Эссо» завершила работы по строительству нефтеперерабатывающего завода недалеко от города, который открылся, несмотря на экологические возражения. [ 51 ] За этим последовали аналогичные события во многих других ведущих нефтяных компаниях за 10-летний период. BP открыла глубоководный терминал недалеко от Энгла , соединенный с нефтеперерабатывающим заводом в Лландарси подземным трубопроводом. Сайт включает в себя форт Поптон . [ 50 ] В 1964 году компания Texaco завершила строительство нефтеперерабатывающего завода недалеко от Роскроутера , а в 1968 году открылся нефтеперерабатывающий завод в заливе недалеко от Уотерстона . Нефтеперерабатывающий завод Амоко возле Роберстон-Кросс был последним, построенным в 1973 году. Все три нефтеперерабатывающих завода были связаны с главной железнодорожной линией ветками. [ 50 ] В 1973 году была запущена электростанция Пембрук , сжигающая топливо с близлежащих нефтеперерабатывающих заводов. [ 50 ] В 1974 году Милфорд мог похвастаться объемом торговли нефтью в 58 554 000 тонн, что в три раза превышало совокупный объем торговли всеми другими портами Уэльса.

К началу 1980-х годов нефтеперерабатывающий завод Эссо был вторым по величине в Великобритании. [ 52 ] «Однако эта отрасль не была трудоемкой и не предоставляла огромных возможностей трудоустройства местным жителям: в 1970-х годах в ней работало всего 2000 человек». [ 53 ] Характер крупных строительных проектов означал, что рабочие привлекались из-за пределов региона, а упадок рыбной промышленности был в определенной степени замаскирован. Однако эта занятость не была постоянной. После завершения строительства таких строительных проектов, как нефтеперерабатывающий завод Эссо и мост Кледдау , те, кто решил переехать в город, столкнулись с тем, что районный совет Пресели назвал в 1977 году «серьезной проблемой безработицы в этом районе». [ 23 ] крупного пожара на нефтеперерабатывающем заводе Амоко потребовалось 150 пожарных, 50 пожарных машин и два дня. В августе 1983 года для тушения [ 54 ] [ 55 ] В 1984 году в результате серьезного взрыва танкера, ремонтируемого в Хейвене, три человека погибли. [ 56 ] В 1996 году этот район попал в заголовки международных новостей, когда нефтяной танкер Sea Empress сел на мель, что привело к значительному разливу нефти. [ 57 ]

Этимология

[ редактировать ]

Милфорд-Хейвен — это англизация старого скандинавского названия Мелрфьорд , которое впервые было применено к водному пути — древнескандинавское Melr , что означает песчаная отмеля, и fjordr , что означает залив, перерастающее в «Милфорд»; затем позже был добавлен термин «Хейвен». [ 58 ] Город был назван Милфорд в честь водного пути, и, как и в случае с водным путем, Хейвен был добавлен позже - в данном случае около 1868 года, когда была построена конечная железнодорожная станция. [ 59 ] По -валлийски Милфорд-Хейвен, Абердаугледау , относится к устью, которое является местом встречи «Белой реки Кледдау» ( Afon Cleddau Wen ) и «Черной реки Кледдау» ( Afon Cleddau Ddu ). Термин «Абер» связан с «излиянием» реки, отсюда и описание встречи двух рек и образования устья. Сам Кледдау может ссылаться на действие оружия или инструмента, прорезающего землю. [ 58 ] Начиная с 1970-х годов, термин «Милфврд» можно иногда услышать, он даже появился на туристических картах. [ 23 ]

  1. ^ «BBC - Милфорд-Хейвен на юго-западе Уэльса - Краткая история Милфорда» . bbc.co.uk. ​Проверено 20 января 2010 г.
  2. ^ «Милфорд-Хейвен (Уэльс, Великобритания) — Интернет-энциклопедия Britannica» . britannica.com . Проверено 20 января 2010 г.
  3. Веб-сайт городского совета Милфорд-Хейвена. История , хронология событий. Архивировано 13 марта 2012 года в Wayback Machine. Проверено 17 января 2010 года.
  4. ^ Лойн, Генри, Викинги в Уэльсе , Общество викингов северных исследований, 1976. http://vsnrweb-publications.org.uk/
  5. ^ Средневековые произведения, найденные на площадке СПГ. Статья BBC News, 5 апреля 2005 г., дата обращения 17 января 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Джеймс Фредерик Рис. История Милфорда , University of Wales Press, 1 954 ASIN B000MYZBCQ
  7. ^ «Характеристика исторического ландшафта - Милфорд-Хейвен» . Археологический фонд Дайфеда . Проверено 28 мая 2014 г.
  8. ^ История - 12 век: Приорат пилюль - Дом Тирониана , дата обращения 17 января 2010 г.
  9. ^ Топографический словарь Уэльса, Льюис, Сэмюэл (1849), стр. 374–384, дата обращения 17 января 2010 г.
  10. ^ Гиббонс, Гэвин, Южный Уэльс, его долины, побережья и горы , Geographia Map Company, 1971. ISBN   978-0092054907
  11. ^ Бреннан, Джозеф Дж., Катехизис истории Ирландии: древней, средневековой и современной (1878 г.) , Kessinger Publishing, 2008. ISBN   1-4367-1986-0
  12. ^ Jump up to: а б с д Майлз, Дилвин. Портрет Пембрукшира , Robert Hale Ltd, 1984. ISBN   0-7090-2004-X
  13. ^ Jump up to: а б Маккей и Спрингер. Милфорд-Хейвен-Уотервей и Таун , Tempus Publishing Ltd, 1999. ISBN   978-0-7524-1589-5
  14. ^ Шекспир, Уильям; Цимбелин, акт 3, сцена 4 Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира, получено 16 июня 2018 г.
  15. ^ Оуэн, Джордж. Описание Пембрукшира , Gomer Press, 1994. ISBN   978-1-85902-120-0
  16. ^ Джонс, Дж. Гвинфор. Уэльс и штат Тюдоров , Cardiff University of Wales Press, 1989. ISBN   0-7083-1039-7
  17. ^ Jump up to: а б Дарби, Грэм (1997). «Испанская армада 1597 года?» . Историк (53–60): 50–52.
  18. ^ Хойт, Эпафрас. Антикварные исследования: история индейских войн в стране, граничащей с рекой Коннектикут , Kessinger Publishing, 2007. ISBN   0-548-25343-9
  19. ^ 1643-4: Гражданская война в Пембрукшире. Проверено 18 января 2010 г.
  20. ^ 4 августа 1649 г. Хронология: Гражданские войны в Великобритании. Архивировано 7 ноября 2017 г. в Wayback Machine. Проверено 19 января 2010 г.
  21. BBC, Краткая история Ирландии «Праведный суд Божий»: Кромвель , дата обращения 19 января 2010 г.
  22. ^ Джордж, Барбара Дж; Морская торговля в Пембрукшире до 1900 года. Архивировано 15 декабря 2010 года в журнале полевых исследований Wayback Machine ; стр. 5–6; Проверено 19 января 2010 г.
  23. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п Командир звена Кен Маккей. Видение величия: история Милфорда 1790–1990 , Brace Harvatt Associates, 1989. ISBN   978-0-9515212-0-5
  24. Веб-сайт BBC South West Wales «Краткая история Милфорда», Джон Гауэр, дата обращения 19 января 2010 г.
  25. ^ Морган, Мэри, Экскурсия в Милфорд-Хейвен, в 1791 году , Kessinger Publishing, 2008. ISBN   1-4370-0664-7
  26. ^ Jump up to: а б с Аллен, Ричард К. Квакеры Нантакета и китобойный промысел Милфорд-Хейвена, около 1791–1821 гг. [ постоянная мертвая ссылка ] , Квакерские исследования, Том. 15, № 1, 09.2010, стр. 6–31. ISSN   1363-013X
  27. ^ Дэвид Барнс. Путеводитель по Уэльсу , Путеводители-компаньоны, 2005 г. ISBN   978-1-900639-43-9
  28. ^ Эдвардс, Сибил, История водного пути Милфорд-Хейвен , Logaston Press, 2009. ISBN   978-1-906663-10-0
  29. ^ Рис, Томас, Красоты Англии и Уэльса, или Топографические, исторические и описательные очертания каждого графства , Вернор и Худ, 1803 г. ASIN: B0018X3YSI
  30. ^ Томас Филиппс из Милфорда: выдающийся эмигрант. Архивировано 8 июня 2009 года в Wayback Machine. Торн, Роланд Дж., Журнал Национальной библиотеки Уэльса. 1977, Летний том XX/1
  31. ^ Филлипс, Форты и военные аэродромы Бенджамина А. Пембрукшира 1535–2010 гг ., Logaston Press, 2013 г. ISBN   9781906663735
  32. Отрывок из «Справочника Британских островов» «Видение Британии сквозь время» , Джон Варфоломей.
  33. Записи поместья Милфорд-Хейвен. Архивировано 5 июня 2011 года в Wayback Machine. Административная / биографическая история из «Archives Network Wales».
  34. ^ Статуты Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии, том 23 . 1862. с. 753 . Проверено 2 августа 2022 г. Закон об улучшении Милфорда 1857 г. (20 и 21 победа, ок. 74 г.)
  35. ^ Топографический словарь Уэльса Льюис, Сэмюэл (1849), стр. 430–440.
  36. ^ «Переправа на один день меньше - что нам обещают новые доки в Милфорд-Хейвене» Отрывок из The New York Times , 7 февраля 1882 г. Проверено 20 января 2010 г.
  37. ^ «Дополнительных почтовых новостей» Выдержка из из Evening Post , 4 января 1893 г. Проверено 9 октября 2011 г.
  38. ^ «Изменения населения вокруг берегов Милфорд-Хейвена с 1800 года до наших дней» (PDF) . Гилпин, Маргарет С; Журнал полевых исследований. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2010 года . Проверено 20 января 2010 г. Проверено 16 мая 2009 г.
  39. ^ «Запись в описательном справочнике «Видение Британии» для МИЛФОРДА» , Уилсон, Джон Мариус (1870-1872). Проверено 20 января 2010 г.
  40. «The Great Eastern», New York Times , 23 мая 1886 г., дата обращения 20 января 2010 г.
  41. ^ Jump up to: а б Начальная школа Хакин КП. Хакин: иллюстрированная история , CIT Print Services, Haverfordwest, 1998. ISBN   0-9529672-1-9
  42. «Пробываем новый маршрут», New York Times, 26 октября 1889 г., дата обращения: январь 2010 г.
  43. ^ «Париж успешно отстыковался» New York Times, 19 января 1900 г., дата обращения 20 января 2010 г.
  44. ^ Милфорд-Хейвен, UD: Общая численность населения. Видение Британии во времени: Статистика населения
  45. ^ «Роль Пембрукшира на передовой в войне подводных лодок» . Западный телеграф . 11 ноября 2018 года . Проверено 13 ноября 2018 г.
  46. Военные мемориалы Милфорд-Хейвена. Военные мемориалы округа Пембрук, данные получены 01.03.2010.
  47. ^ Опыт Пембрукшира - Милфорд-Хейвен. Архивировано 28 ноября 2009 г. на веб-сайте Wayback Machine "Experience Pembrokeshire", по состоянию на 14 ноября 2009 г.
  48. ^ Ричардс, Билл, Пембрукшир под огнем: история воздушных налетов 1940-1941 годов , Paterchurch Publications, 1995. ISBN   1-870745-05-1
  49. ^ Отрывок из Hansard - HC Deb, 30 июля 1959 г., том 610 cc731-48 - ПРОМЫШЛЕННОЕ РАЗВИТИЕ, MILFORD HAVEN Проверено 2 января 2011 г.
  50. ^ Jump up to: а б с д и Джон, Брайан Пембрукшир: Британская топографическая серия , Дэвид и Чарльз, 1976. ISBN   0715371711
  51. ^ "Нефтеперерабатывающий завод в Милфорд-Хейвене" [ постоянная мертвая ссылка ] . Статья из The Glasgow Herald , 05.11.1957, дата обращения 2 января 2011 г.
  52. ^ Хьюз, Венди. История Пембрукшира , Carreg Gwalch Press, 1993. ISBN   0-86381-253-8
  53. ^ Дэвис, Джон. История Уэльса , Penguin Books, 1994. ISBN   978-0-14-014581-6
  54. Пожар на нефтеперерабатывающем заводе Amoco, 1983 г. Архивировано 4 марта 2016 г. на сайте Wayback Machine www.fireservice.co.uk, по состоянию на 7 апреля 2016 г.
  55. ^ Кипение резервуара для сырой нефти . Статья 6077 ARIA, Министерство окружающей среды Франции, по состоянию на 07.04.16.
  56. В результате взрыва британского танкера погибли трое Сарасота Herald Tribune, 16.06.84
  57. ^ «Подробно: Катастрофа «Морской императрицы»» . Новости Би-би-си . Проверено 5 мая 2008 г.
  58. ^ Jump up to: а б BBC Wales "Что в имени?": Милфорд-Хейвен, дата обращения 20 января 2010 г.
  59. ^ Хиуэл Вин Оуэн; Ричард Морган (2007). Словарь топонимов Уэльса . Лландисул: Гомер Пресс. п. 321. ИСБН  978-1-84323-901-7 .
Библиография
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8059202b80b50f8abc02a67bbbdade5c__1723676100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/80/5c/8059202b80b50f8abc02a67bbbdade5c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
History of Milford Haven - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)