Jump to content

СС Город Париж (1888)

SS Paris, бывший город Париж, середина 1890-х годов.
СС Париж (бывший город Париж ) в середине 1890-х годов.
История
Гражданский прапорщик Соединенного КоролевстваВеликобритания
Имя Город Париж
Владелец Инман Лайн (позже Международная навигационная компания )
Маршрут Переход через Атлантику .
Строитель Дж. и Дж. Томсон из Клайдбанка , Шотландия
Расходы $1,850,000
Номер двора 241
Запущен 20 октября 1888 г.
Первое путешествие 3 апреля 1889 г.
Судьба Слился с American Line в 1893 году.
Флаг СШАСоединенные Штаты
Имя Париж
Владелец
Маршрут Переход через Атлантику .
Переименован
  • Военный корабль США Йель (1898 г.)
  • Филадельфия (1901)
  • Военный корабль США Гаррисберг (1918)
  • Филадельфия (1919)
Судьба Списано в Генуе , Италия, в 1923 году.
Общие характеристики
Тип Пароход
Тоннаж 10 508 брт , 5 589 нрт
Смещение 17 270 тонн (17 550 тонн)
Длина 560 футов (170 м)
Луч 63 фута (19 м)
Установленная мощность 18000 л.с. (20880 кВт)
Движение тройного расширения Поршневые паровые машины , сдвоенные гребные винты.
Скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час)
Дополнить 1740 пассажиров
Экипаж 362 офицера и экипажа

City of Paris — построенный в Великобритании пассажирский лайнер линии Инман , который удерживал « Голубую ленту» как самый быстрый корабль на североатлантическом маршруте с 1889 по 1891 год, а затем с 1892 по 1893 год. [1] Корабль-близнец города Нью-Йорка и конкурент компаний White Star Line Teutonic и Majestic , он оказался самым быстрым из до Кампании двухвинтовых экспресс-лайнеров . В 1893 году она была переименована в Париж и переведена в реестр США, когда линия Инман была объединена с американской линией . Она и ее сестра были в паре с новыми построенными американцами самолетами Сент-Луис и Сент-Пол, чтобы сформировать одно из ведущих атлантических рейсов. Пэрис служил ВМС США в качестве вспомогательного крейсера USS Yale во время испано-американской войны и запомнился тем, что проскользнул в гавань Сан-Хуана, Пуэрто-Рико , под испанскими орудиями замка Морро . [2] После того, как Пэрис вернулся на коммерческую службу, он был серьезно поврежден в 1899 году, когда приземлился на острове Кандалы у британского побережья. Перестроенный и переименованный в Филадельфию , он плавал по Американской линии, пока не был вновь реквизирован во время Первой мировой войны как транспорт «Гаррисбург» . После войны он продолжал работать на American Line до 1920 года и был списан в 1923 году. [3]

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

В 1886 году компания Inman Line под флагом Великобритании обанкротилась и была передана ее крупнейшему кредитору, базирующейся в Филадельфии Международной навигационной компании . Вице-президент фирмы Клемент Гриском немедленно отправился в Ливерпуль с обязательством Пенсильванской железной дороги выделить 2 миллиона долларов капитала на строительство нового корабля, который будет конкурировать с Cunard и White Star . Шотландские судостроители переживали рецессию и предложили построить два одинаковых корабля по сниженной цене в 1 850 000 долларов за штуку компанией J. & G. Thompson в Глазго . Пенсильванская железная дорога согласилась профинансировать строительство второго корабля, который стал городом Парижем . [2]

Шесть лет назад Инман вернула Рим строителям, когда не выполнила гарантии исполнения контракта. Цена 8500грн. первоначальный проект городов Нью-Йорка и Парижа был лишь немного больше, чем город Рим , но со стальными корпусами вместо железа. В окончательном проекте предполагалось, что корабли будут почти на 25% больше и водоизмещением 10 500 брт. Чтобы решить проблемы вибрации большинства лайнеров того периода, новым лайнерам Inman было присвоено соотношение длины к ширине 8,3 к 1 по сравнению с обычным в то время соотношением 10 к 1. Корпус был разделен на части более широко, чем это делалось ранее. Корабли были оборудованы полноценным двойным дном и 15 поперечными переборками, доходившими до палубы салона. Они также получили носовую переборку по всей длине. [3]

Мощность обеспечивалась двумя двигателями тройного расширения мощностью по 9000 л.с. каждый, размещенными в отдельных отсеках. Хотя двигатели у двух сестер были идентичны, City of Paris производил на 1500 лошадиных сил больше. [2] Корабли были первыми экспресс-лайнерами с двумя гребными винтами. Одновинтовые лайнеры были склонны к выходу из строя вала, что вынуждало их возвращаться в порт, используя вспомогательные паруса. С появлением двухвинтовых лайнеров стали более надежными и больше не требовались паруса. [1]

Новые «Cities» компании Inman до сих пор считаются одними из самых красивых лайнеров, когда-либо пересекавших Атлантику. План включал города Рима и три воронки с граблями. классический клипер [3] Рассчитанный на 540 первых, 200 вторых и 1000 пассажиров третьего класса, роскошь включала горячую и холодную воду, электрическую вентиляцию и электрическое освещение. Общественные помещения первого класса, такие как библиотека и курительная, были отделаны панелями из орехового дерева, а обеденный салон имел массивный купол, обеспечивающий пассажирам естественное освещение. [2]

История обслуживания

[ редактировать ]

Город Париж был спущен на воду через семь месяцев после города Нью-Йорк и начал свое первое плавание 3 апреля 1889 года. Месяц спустя он выиграл «Голубую ленту» со средней скоростью 19,95 узлов в первом рейсе на запад менее чем за шесть дней. 25 марта 1890 года «Сити Париж» направлялся в сторону Ливерпуля, когда у нее сломался гребной вал правого борта, в результате чего двигатель правого борта заработал, а затем развалился. Осколки пробили корпус и переборку, в результате чего оба машинных отделения были затоплены. К счастью, обширное разделение корабля оказалось успешным, и ему не грозила опасность затонуть. Однако город Париж затонул в воде и был отбуксирован в Квинстаун трамповым пароходом «Олдерсгейт» , которым командовал капитан и капитан-мореплаватель Джордж Хамфри Джеймс Чешир. В конечном итоге было установлено, что авария произошла из-за невозможности синхронизировать двигатели, что было распространенной проблемой первых двухвинтовых экспресс-лайнеров. [3] Город Париж не работал в течение года на ремонте. [2] Уайт Стар, В июле 1891 года ее рекорд скорости в западном направлении был побит «Маджестиком» а затем и «Тевтоником» . Город Париж вернул себе Голубую ленту в 1892 году и удерживал ее до 1893 года, когда в эксплуатацию вступила компания Cunard Campania . [1]

Компания International Navigation не зарегистрировала большую часть своих судов в Соединенных Штатах из-за высоких ставок заработной платы в Америке. Еще до того, как город Париж был завершен, британское правительство отреагировало на смену владельца Инмана, аннулировав почтовый контракт с линией. Компания International Navigation лоббировала в Конгрессе США замену субсидии. По законам США там могли быть зарегистрированы только корабли, построенные в США. После серьезных разногласий Конгресс отменил это требование для двух рекордсменов Инмана и ввел субсидию. В соответствии с этим законодательством компания International Navigation должна была построить два аналогичных корабля в США и предоставить все четыре двухвинтовых лайнера правительству в случае кризиса. 22 февраля 1893 года линия Инмана была официально объединена с Американской линией Международной навигации, а американский флаг Нью-Йорка был поднят президентом Бенджамином Харрисоном . Когда Пэрис находилась в Великобритании, готовясь отбыть из Ливерпуля, ее американский флаг был поднят две недели спустя 13-летней дочерью Клемента Грискома, когда корабль прибыл в Нью-Йорк. [2] В рамках изменений бывшие лайнеры Inman использовали Саутгемптон в качестве пункта назначения в Великобритании. [3]

Испано-американская война

[ редактировать ]
Военный корабль США Йель на Кубе

В середине 1890-х годов военно-морской флот хранил оружие на Бруклинской военно-морской верфи, чтобы ускорить преобразование Пэрис и ее напарников в случае войны. 14 апреля 1898 года, за десять дней до объявления испано-американской войны , ВМС реквизировали большую четверку в качестве вспомогательных крейсеров. ВМС США зафрахтовали ее 27 апреля 1898 года у компании International Navigation Co. Париж приближался к Саутгемптону и прибыл в Нью-Йорк только 28 апреля. Всего за три дня ВМС установили на ней 12 шестидюймовых орудий, 20 шестифунтовых орудий. и многочисленное вторичное оружие. Под командованием капитана Уильяма Уайза USN, переименованный в Yale , вошедший в строй 2 мая 1898 года, был отправлен в Пуэрто-Рико на поиски испанского флота. [2]

В день своего вступления в состав ВМФ «Йель» вышел в море из Нью-Йорка, направляясь в Пуэрто-Рико, чтобы патрулировать и помогать определять местонахождение адмирала Серверы испанского флота .

У Сан-Хуана капитан Уайз понял, что он должен пройти мимо испанских орудий в замке Морро и плыть в гавань, чтобы определить, стоит ли там на якоре испанский флот. Поскольку Йельский университет не был выкрашен в серый цвет, он по-прежнему напоминал пассажирский лайнер. Уайз знал, что испанское правительство пыталось приобрести пассажирские суда и что одним из потенциально доступных судов был Anchor (бывший Inman) City of Rome , который был почти идентичен Йельскому судну . Фактически, город Рим позже был зафрахтован испанцами. Капитан приказал поднять Юнион Джек вместе с сигналами опознания города Рима, когда Йельский университет проходил мимо форта. Определив, что испанского флота нет в гавани, Йельский университет в знак приветствия опустил свой флаг и вернулся в море. Испанцы ответили на комплимент, не осознавая, что прямо под артиллерийским орудием форта находится американский вспомогательный крейсер. Находясь вне досягаемости, Йельский университет захватил (2 мая 1898 г.) испанский пароход «Рита» и посадил на борт призовую команду, чтобы отправить его в Чарльстон, Южная Каролина. . [2]

На следующий день у нее произошла еще одна короткая встреча с противником у Сан-Хуана, когда вышел испанский вооруженный транспорт и произвел несколько выстрелов. Йельский университет был гораздо слабее вооружен, чем ее противник, и удалился со сцены. На следующий день она вернулась в Сан-Хуан, где береговая батарея в Кастильо-Сан-Кристобаль по приказу капитана Анхеля Риверо Мендеса произвела в нее два плохо прицельных выстрела из своих орудий Ордоньеса ; оба выстрела оказались далеко неудовлетворительными.

В соответствии с ее приказом Йельский университет патрулировал Пуэрто-Рико до 13 мая, после чего отправился на остров Сент-Томас в Датской Вест-Индии ( Виргинские острова ), чтобы телеграфировать свой отчет в Вашингтон . Она ненадолго вернулась в Пуэрто-Рико 16 и 17 мая, затем направилась в Кап-Аитьен , Гаити, вместе со Св. Павлом . Он оставался в Кап-Аитьене до 21 мая, затем направился в воды Сантьяго-де-Куба , где был обнаружен испанский флот. Йельский университет оставался там, пока флот Соединенных Штатов собирался у Сантьяго, чтобы заблокировать корабли Серверы в этом порту. 28 числа она покинула этот район; ненадолго остановился в Порт-Антонио , Ямайка; а затем взял курс на Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния . Корабль провел 20 дней в Ньюпорт-Ньюсе и 23 июня направился обратно на Кубу. Она прибыла из Сантьяго 27 июня, но пробыла там всего два дня. 29-го числа он отправился в Ки-Уэст, штат Флорида , остановившись там на ночь 3 и 4 июля, а затем продолжил свой путь в Чарльстон. Йельский университет вернулся в Сантьяго 11 июля и оставался в кубинских водах до 17 июля. 22 июля, Йельский университет покинул Кубу в качестве командного корабля экспедиции в Пуэрто-Рико под командованием генерала Майлза . После участия во вторжении в Пуэрто-Рико в Гуанике, Пуэрто-Рико , 26 июля она взяла курс на Нью-Йорк. Большую часть первых двух недель августа она провела в Нью-Йорке и 15-го числа вернулась на Кубу. Оставшись ненадолго, она погрузила войска на обратный рейс в Нью-Йорк. Йельский университет вернулся в Нью-Йорк 23 августа и оставался там до вывода из эксплуатации 2 сентября 1898 года. [2] был возвращен своим владельцам после вывода из эксплуатации, Несмотря на то, что Йель он не был исключен из списка ВМФ до 3 июля 1899 года. Он вернулся на торговую службу - сначала под названием SS City of Paris .

Дальнейшее коммерческое обслуживание

[ редактировать ]
Спасенные офицеры (слева) и моряки Виндобалы на борту Парижа.

Пэрис вернулась к своей обычной торговле и в декабре 1898 года спасла 22 из 23 моряков на борту британского «Виндобала», прежде чем танкер затонул во время сильного зимнего шторма.

Париж выброшен на берег на рифе Манаклс в 1899 году.

21 мая 1899 года, направляясь на запад, Париж в тумане сел на мель на корабле «Наручники» у побережья Корнуолла . [4] Руководящим инженером по спасению был Мэтью Уэлдон Эйсбитт (суперинтендант доков Кардиффа), а отсканированное изображение взято из его фотоальбома 1900 года, который включает его оригинальные записи.

« Париж» сел на мель всего в нескольких метрах от другого парохода «Мохеган» , который затонул девятью месяцами ранее, потеряв на борту 106 человек из 197; Фактически, она чуть не столкнулась с затонувшим кораблем. Совет инспекторов пароходов Нью-Йорка признал капитана Уоткинса полной ответственностью за небрежное управление своим кораблем, и его свидетельство капитана было приостановлено на два года. [5] Поначалу казалось, что Париж полностью потерян, и его сняли с мели только 11 июля. [6] После того, как его вытащили из-под камней, сильно поврежденный корабль был восстановлен в Белфасте , Ирландия, получив новые двигатели и заменив тройные дымовые трубы парой более высоких.

СС Филадельфия

Переименованный в Филадельфию , он наконец возобновил пассажирские перевозки по Северной Атлантике в августе 1901 года. [2]

В начале 1902 года Гульельмо Маркони , находясь на борту «Филадельфии» у берегов Нью-Йорка, отправлял и принимал радиосигналы на расстояние 1800 миль. В 1908 году британская семья Боба Хоупа эмигрировала в Нью-Йорк на корабле «Филадельфия» и была оформлена на острове Эллис . [7]

В 1913 году статус «Филадельфии» был понижен до уровня лайнера, предназначенного только для второго и третьего классов. В начале Первой мировой войны компания American Line вернулась в Ливерпуль в качестве терминала в Великобритании. Как лайнер под нейтральным флагом, Филадельфия была очень прибыльной, пока Соединенные Штаты не вступили в войну.

Первая мировая война

[ редактировать ]

В конце мая 1918 года он был повторно введен в эксплуатацию как военный корабль США « Гаррисбург» (ID № 1663) в качестве военного транспорта под командованием командира Уоллеса Бертольфа. До конца конфликта она продолжала перебрасывать войска в Европу, совершив четыре рейса в Англию и Францию, прежде чем перемирие в ноябре 1918 года положило конец боевым действиям. Затем она повернула поток вспять, совершив еще шесть поездок, чтобы доставить военнослужащих домой из бывшей зоны боевых действий. Военный корабль США «Гаррисбург» был выведен из эксплуатации в сентябре 1919 года.

Послевоенная служба и судьба

[ редактировать ]

Вернувшись к своим владельцам в сентябре 1919 года и снова получив название «Филадельфия» , он возобновил плавание по маршруту Нью-Йорк – Саутгемптон на девять месяцев, пока компания American Line не приостановила это сообщение. В 1922 году корабль был куплен недавно созданной пароходной компанией «Нью-Йорк-Неаполь», которая планировала использовать его на Средиземном море.

В августе 1922 года, во время ее первого рейса на восток, в Неаполе, команда «Филадельфии» подняла мятеж. Корабль имел задолженность по ремонту, полученному в Неаполитанском заливе , и итальянские таможенники отказали ему в разрешении на отплытие. Современные средства массовой информации описывали команду как большевиков и членов организации « Промышленные рабочие мира» . Правда это или нет, но они разграбили и сожгли корабль, и 26 августа 1922 года он был выброшен на берег. [8] что привело итальянские власти к их аресту. [9] [10] [11] Филадельфия была списана в 1923 году. [3] [9] [12] [13]

  1. ^ Jump up to: а б с Клудас, Арнольд (1999). Рекордсмены Северной Атлантики, лайнеры Blue Riband 1838–1953 гг . Лондон: Чатем.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Флейхарт, Уильям Генри (2000). Американская линия . Нью-Йорк: Нортон.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Гиббс, Чарльз Роберт Вернон (1957). Пассажирские лайнеры Западного океана: отчет об атлантических паровых и моторных пассажирских судах с 1838 года по настоящее время . Джон Де Графф. стр. 122–124.
  4. ^ «Париж» . Место крушения . Аффлигем, Бельгия: Аделанте EBVBA . Проверено 16 июля 2022 г.
  5. ^ «Наше американское письмо – Потеря Парижа» . Ливерпуль Меркьюри . № 16079. 11 июля 1899 г. с. 7 . Проверено 16 июля 2022 г. - из архива британских газет.
  6. ^ «Лайнер «Париж» — прошлой ночью сошел со скал» . Западные утренние новости . № 12, 300. Плимут. 12 июля 1899 г. с. 5 . Проверено 16 июля 2022 г. - из архива британских газет.
  7. ^ «Знаменитые иммигранты острова Эллис», Барри Морено, 2008, Аркадия, Чарльстон, Южная Каролина, ISBN   978-0-7385-5533-1 , с. 207
  8. ^ «Сообщения о пострадавших». Таймс . № 43121. Лондон. 28 августа 1922 г. полковник Д.Э., с. 17.
  9. ^ Jump up to: а б «Экипаж Филадельфии рассказывает о мятеже в гавани Неаполя» (PDF) . Вечерняя телеграмма . 7 сентября 1922 г. стр. 1, 4.
  10. ^ «Неапольский мятеж» . Адвокат (Тасмания) . 25 августа 1922 г. с. 1.
  11. ^ «Выпивка, драки и пламя в террористическом путешествии» . Нью-Йорк Трибьюн . 8 сентября 1922 г. с. 6.
  12. ^ Уррутия, Джон (2012). Никаких обезьяньих дел в этом доме! . iUniverse . п. 95. ИСБН  9781475932287 .
  13. ^ Виллард, Гарольд Г., изд. (2 сентября 1922 г.). «Боковые огни» . Морской вестник . 103 (10): 302.

Библиография

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Рекорды
Предшественник Обладатель Голубой ленты (рекорд западного направления)
1889–1891
Преемник
Blue Riband (рекорд в восточном направлении)
1889–1892
Преемник
Предшественник Blue Riband (рекорд в западном направлении)
1892–1893
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f5de3be83d7ff1cd7dbbc62f8d4c218e__1722480480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/8e/f5de3be83d7ff1cd7dbbc62f8d4c218e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS City of Paris (1888) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)