Loch Sloy
![]() Loch Sloy | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Loch Sloy |
Владелец | Линия отверстия |
Строитель | Д. и В. Хендерсон и компания , Глазго |
Запущен | август 1877 г. |
В эксплуатации | 1877 |
Не работает | 24 апреля 1899 г. |
Судьба | Разбит 24 апреля 1899 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Клипер |
Тонны нагрузки | 1280 тонн |
Длина | 225 футов 4 дюйма (68,68 м) |
Луч | 35 футов 5 дюймов (10,80 м) |
Глубина захвата | 21 фут 2 дюйма (6,45 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Барк |
Дополнить | 26 экипаж |
Loch Sloy — шотландский парусный барк , курсировавший между Великобританией и Австралией с конца 19 века до 1899 года. [1] произошло от Лох-Слой , пресноводного озера, расположенного к северу от города Хеленсбург Ее имя , в регионе Аргайл и Бьют , Шотландия . Капитаны кораблей: 1877–1885 гг. Джеймс Хорн, 1885–1890 гг. Джон Маклин, 1890–1895 гг. Чарльз Леман, 1895–1896 гг. Джеймс Р. Джордж, 1896–1899 гг. Уильям Дж. Уэйд, 1899 г. Питер Никол. [2]
Рано утром 24 апреля 1899 года Лох-Слой преодолел дистанцию при попытке поймать свет на мысе Борда и потерпел крушение на Бразерс-Рокс, примерно в 300 метрах от берега у залива Мопертюи , остров Кенгуру , Южная Австралия . [3] Из 34 пассажиров и членов экипажа на борту выжили только четверо, один из которых скончался от травм и облучения . вскоре [4] [5]
История и описание
[ редактировать ]Лох-Слой был построен в 1877 году компанией D. and W. Henderson and Company , Глазго, верфь № 178 для судоходной компании Глазго, более известной как Loch Line . [6] [7]
Под командованием капитана Питера Никола «Лох-Слой» следовал из Глазго в Аделаиду и Мельбурн с генеральным грузом и семью пассажирами, в том числе двумя женщинами; Дэвид Килпатрик, повар из Глазго (25), Джордж Лэмб, клерк из Эдинбурга (30), Роберт Логан, настройщик фортепиано из Инвернесса, (40), Александр Макдональд, инженер из Абердина (34), капитан Осмонд Лестер (30 лет) и миссис Лестер (настоящее имя Бланш София Мейер-Эдмундс, 26 лет, но в списке указано 30 лет; настоящая жена Осмонда Фермина была брошена) из Ливерпуля и Розалинда Картлидж (25 лет). [5] Рано утром 24 апреля 1899 года он потерпел катастрофу у побережья острова Кенгуру в устье пролива Исследователя в Южной Австралии. Корабль превысил дистанцию при попытке поймать свет на мысе Борда . Она находилась слишком близко к берегу, и свет был скрыт за скалами между мысом Беду и мысом Куэди. В темноте утра она врезалась в риф в 300 ярдах от берега к северу от островов Казуарина в заливе Морпетюи. [1] [4] [8]
Экипаж и пассажиры укрылись в такелажах, но мачты одна за другой сломались и вылетели за борт, а людей швырнуло в буруны. У ее команды было мало возможностей спастись. Корабль ударился далеко от берега, и до него добрались только четыре человека — пассажир, два опытных моряка и ученик. Никто из выживших не помнил, как на самом деле они выбрались на берег; они услышали грохот мачт, а затем почувствовали, как обломки швыряли их в прибой . [1]
Экипаж последнего рейса
[ редактировать ]Офицеры корабля
- Капитан: Питер Никол, 38 лет, Питерхед, Абердиншир.
- Первый офицер: Джон Макмиллан, 25 лет, Фортроуз, графство Инвернесс.
- Второй помощник: Джеффри Дж. Твидейл, 24 года, Глентэм, Линкольн, Англия.
- Третий помощник: Томас Аллан Клеланд, 21 год, Блитсвуд, Глазго, Ланаркшир.
Судовые специалисты
- Плотник: Хью Макбрайд, 25 лет, Гринок, Ренфрушир.
- Парусник: Роберт Бирни, 22 года, Сямэнь, Китай.
- Главный стюард: Уильям М. Хардиндж, 48 лет, Глостершир, Англия.
- Второй стюард: Джон А. Браун, 26 лет, Ливерпуль.
- Кук: Джон Чисхолм, 34 года, Инвернесс.
Пять учеников
- Уильям «Вилли» Джон Симпсон 19, Абердин, Абердиншир.
- Джордж Юден, 19 лет, Дувр, Кент, Англия.
- Томас Х. Лич, 18 лет, Халл, Йоркшир, Англия.
- Роберт Миллиган, 16 лет, Портобелло, Мидлотиан.
- Фредерик Уильям Лайонс, 20 лет, Бэймаунт, Слайго.
Способные моряки
- Питер Клеланд, AB, 24 года, Ботвелл, Ланаркшир.
- Джон Бьюкенен, AB, 35 лет, Уиг, Россшир.
- Джон Финлейсон, AB, 29 лет, Инвернесс.
- Йохан «Джон» Олссон AB, 35 лет, Гетеборг, Швеция.
- Пауль Блашновский AB, 38 лет, Данцич, Западная Пруссия, Германия.
- Джон Терри А.Б., 38 лет, Рамсгейт, Кент, Англия.
- Уильям Митчелл, AB, 47 лет, Калдьюгейт, Карлайл.
- Дункан Макмиллан, авиабаза, 22 года, Данди, Форфар.
- Жорж Каклар А.Б., 38 лет, Руан, Франция.
- Бернард Стерн А.Б., 25 лет, Польша, Германия.
Обычные моряки
- Арчибальд «Арчи» Мартин О.С., 19 лет, Гован, Ланаркшир.
- Роберт Джон Хэддоу Смит, ОС, 27 лет, Хаддингтон, Восточный Лотиан.
- Уильям «Пэдди» Каммингс ОС «Декбой», Ирландия. [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Лаббок, Бэзил (2005). Колониальные Клипперс . Опубликовано издательством Kessinger Publishing. ОСЛК 185535859 ISBN 1-4179-6416-2 .
- ^ Список кораблей (2006 г.), Тоннаж: 1280 тонн, Длина: 225,5 футов, Ширина: 35,6 футов, Осадка: 21,2 фута. Судоходная компания Глазго: Loch Line. Архивировано 1 апреля 2008 года в Wayback Machine . Проверено 9 августа 2008 г.
- ^ «Крушение Лох-Слой» . Сидней Морнинг Геральд . 12 мая 1899 года . Проверено 26 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Хокинг, Чарльз (1969). Словарь морских катастроф в эпоху пара . Регистр судоходства Ллойда, Лондон. ОСЛК 47378 ISBN 0-900528-03-6 .
- ^ Jump up to: а б Тропа кораблекрушения острова Кенгуру (2008). Крушение Лох-Слой. Архивировано 26 июля 2008 года в Wayback Machine . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Клайд построил корабли (2006). Имя судна: Лох-Слой . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Место крушения (2007). Лох-Слой (1899) . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Нью-Йорк Таймс (1911). Затонувшие корабли, которые отмечают семь морей от Глазго до Австралии . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ Пол В. Симпсон (2016), Wind Jammer: Tales of the Clipper Ship Loch Sloy 1878-1899 (2-е изд.), Аделаида, Южная Австралия: Clippership Press, ISBN 9781365268076