Loch Sloy Hydro-Electric Scheme
Sloy Dam | |
---|---|
![]() Sloy Power Station | |
Страна | Шотландия |
Расположение | Аргайл и Бьют |
Координаты | 56 ° 15'41 ″ с.ш. 4 ° 45'49 ″ з.д. / 56,2615 ° с.ш. 4,7636 ° з.д. |
Цель | Власть |
Статус | Оперативный |
Строительство началось | 1945 |
Дата открытия | 1950 |
Владелец(и) | СШЭ |
Плотина и водосбросы | |
Тип плотины | подкрепленный |
Свалки | Инверуглас Вода |
Высота | 56 м |
Длина | 357 м |
Водосбросы | 1 |
Тип водосброса | зафиксированный |
водохранилище | |
Создает | Loch Sloy |
Общая мощность | 36 миллионов кубических метров |
Sloy Power Station | |
Координаты | 56 ° 15'04 "N 4 ° 42'42" W / 56,2512 ° N 4,7117 ° W |
Дата комиссии | 1950 |
Установленная мощность | 152,5 МВт |
Веб-сайт Официальный сайт |
Гидроэлектростанция Лох-Слой — это гидроэлектростанция, расположенная между Лох-Слой и Инверугласом на западном берегу озера Лох-Ломонд в Шотландии. Он также находится в Аррочарских Альпах . [ 1 ]
История
[ редактировать ]Лох-Слой — относительно небольшое озеро, расположенное к западу от озера Лох-Ломонд и примерно на высоте 800 футов (240 м) над ним. Инженеру Эдварду Макколлу было предложено рассмотреть возможность использования его для гидроэлектростанции в 1936 году, когда он работал в Центральном управлении электроэнергетики . Однако он считал, что это не традиционная схема, а подходящая для огромной гидроаккумулирующей системы, которая была бы намного больше, чем любая из существующих схем в Шотландии. Он назвал это «реверсивной гидравлической станцией», которая ночью перекачивала воду из Лох-Ломонда в Лох-Слой и использовала воду для выработки электроэнергии в периоды, когда спрос был самым высоким. Он предусматривал восемь турбин общей мощностью 360 МВт . Это место посетил Комитет по техническому развитию Совета в 1937 году, и была разработана пересмотренная схема с использованием плотин и акведуков для увеличения водосбора озера за счет сбора воды из соседних водосборов. Новой электростанции тогда потребовалось бы всего четыре насоса, но даже это посчитали нерентабельным, и от этой идеи отказались. [ 2 ]
был Гидроэлектрический совет Северной Шотландии создан в соответствии с Законом о развитии гидроэнергетики (Шотландия) 1943 года. Его первым председателем был лорд Эйрли, а Макколл стал его заместителем. [ 3 ] Их первой обязанностью было составить список потенциальных мест, где можно было бы реализовать гидроэнергетику, и список Макколла содержал 102 возможных схемы, от совсем маленьких до огромных. Во многом это было основано на отчете, который он ранее представил Комитету Хиллари в конце 1930-х годов. [ 4 ] Для первоначального отчета он работал с Дж. Хендерсоном над каталогизацией водных ресурсов Хайленда и с Джеймсом Уильямсоном над тем, как можно производить и распределять электроэнергию. [ 5 ] Впоследствии Уильямсон стал одним из пяти инженеров-консультантов, сформировавших группу технических консультантов нового совета директоров. [ 6 ]
Поскольку и Макколл, и Уильямсон хорошо знали потенциал озера Лох-Слой, это стало первой строительной схемой Совета. Для первой схемы это имело много преимуществ. Количество осадков было большим, около 120 дюймов (3000 мм) в год, а на водосборе не было ни домов, ни сельскохозяйственных угодий. Уотер Инверуглас, протекавший от Лох-Слой до Лох-Ломонд, проходил через ущелье, которое было подходящим местом для плотины, а рядом с озером Лох-Ломонд была равнина, на которой можно было построить электростанцию. Проблем с правами на рыбную ловлю не возникло из-за характера реки Инверуглас-Уотер, а близлежащий Клайдсайд представлял собой готовый рынок для вырабатываемой электроэнергии. Схема была менее сложной, чем предложение Макколла 1936 года, без гидроаккумулятора и мощностью 130 МВт. На рассмотрение парламента были включены два меньших проекта – в Кайле-оф-Лохалш и Лох-Морар , что продемонстрировало приверженность Совета снабжению отдаленных районов, где обычно это было бы нерентабельно. 4,1 миллиона фунтов стерлингов из общей стоимости в 4,6 миллиона фунтов стерлингов было выделено на схему Лох-Слой. [ 7 ]
Совет надеялся, что прохождение схемы через парламент пройдет достаточно гладко, но большинство возражений, которые использовались для остановки строительства гидроэлектростанций в 1930-х годах, были выдвинуты снова. Были официальные возражения со стороны Совета графства Дамбартон, Консультативного комитета по региональному планированию Клайд-Вэлли, Объединенного совета графств Перт и Кинросс, Совета графства Перт, Совета графства Инвернесс и некоторых частных лиц. Госсекретарь решил, что необходимо провести общественное расследование, и оно было проведено в Эдинбурге в конце 1944 года под председательством Джона Кэмерона К.С. Прошло шесть дней, [ 8 ] И делу Совета не помог тот факт, что они перенесли площадку для электростанции после публикации первоначальных планов и не смогли добиться согласия с Министерством военного транспорта относительно необходимости перенаправить магистральную дорогу Лох-Ломонд вокруг реки Лох-Ломонд. площадка электростанции. Три совета графства отозвали свои возражения во время слушаний, но Дамбартон неустанно отстаивал свои интересы. [ 9 ] Однако Кэмерон в конце концов решил, что их планы будущего развития этого района были слишком оптимистичными и спекулятивными, чтобы быть реалистичными, и что утверждение Совета о том, что эта схема отвечает общественным интересам, было правильным. Соответственно, схема была утверждена 28 марта 1945 года. [ 10 ]
Строительство
[ редактировать ]Sloy hydro-electric scheme | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Ожидалось, что схема будет введена в эксплуатацию к 1947 году, но вскоре стало очевидно, что это недостижимо. Маргарет Джонстон, жена Тома Джонстона , архитектора Закона 1943 года, «срезала первый дерн» 11 июня 1945 года, используя 18-тонный бульдозер, а не традиционную полированную лопату, но деятельность вскоре прекратилась из-за неспособности найти рабочую силу в ближайший послевоенный период. К этой работе были привлечены немецкие военнопленные , и к концу года над этой схемой работало 45 британцев и 398 военнопленных. Они построили подъездные пути через холмы, лагеря для рабочих и железнодорожные объекты, в том числе мост через основные трубопроводы Вест-Хайлендской железной дороги . [ 11 ]
Заполнитель для строительства плотины на южной оконечности озера Лох-Слой был получен из карьера, открытого в Койрегрогейне, и транспортирован к плотине с помощью конвейерной системы длиной 1,75 мили (2,8 км). Песок был получен из Баллока на южной оконечности озера Лох-Ломонд и транспортирован по озеру с помощью двух буксиров, каждый из которых тянул три тупые баржи с 50 тоннами песка, к месту разгрузки в заливе Инверуглас. Приобретение портландцемента также оказалось трудным, поскольку ни один местный поставщик не мог обеспечить необходимое количество цемента. Над плотиной была построена воздушная канатная дорога, чтобы можно было заливать бетон в любом месте, а также была построена дизельная электростанция мощностью 3,6 МВт для обеспечения проекта электроэнергией. Нехватка материалов продолжалась и в 1948 году, а реализация всего проекта была замедлена из-за ужасной погоды. [ 12 ]
Плотина представляла собой массивную контрфорсную плотину, спроектированную Уильямсоном, и имела то преимущество, что в ней использовалось примерно на 20 процентов меньше бетона, чем в сплошной гравитационной плотине. [ 13 ] Его длина составляет около 1171 фута (357 м), а высота - 184 фута (56 м). [ 14 ] и после завершения поднял уровень поверхности озера Лох-Слой на 155 футов (47 м), когда озеро заполнено. [ 15 ] Это обеспечивает напор турбин на 909 футов (277 м). [ 16 ] Главный туннель проложен через Бен-Ворлих и имеет длину 10 000 футов (3 000 м). В основном он имеет подковообразную форму с максимальным диаметром 15 футов 4 дюйма (4,67 м) и забивается с четырех сторон. [ 17 ] В конце озера Лох-Ломонд он разделяется на два облицованных сталью туннеля диаметром 10 футов (3,0 м), а затем, выходя из горы, снова разделяется на четыре трубы диаметром 7 футов (2,1 м), которые входят в клапан. дом. Туннель был построен Эдмундом Наттоллом, который также построил большую водоотводную шахту внутри горы, примерно в 1000 футах (300 м) от выхода из туннеля. [ 18 ]
От клапанного цеха к электростанции спускаются четыре трубы. Внутренний диаметр труб постепенно уменьшается с 7 футов (2,1 м) до чуть более 6 футов (1,8 м) в месте входа на электростанцию. Они были возведены сэром Уильямом Арролом и компанией , которая производила сварные трубы в Глазго. Секции имели длину 24 фута (7,3 м) и доставлялись по железной дороге. Их перевезли вверх по склону по наклонной электрической железной дороге и склепали вместе. Контракт был завершен с опозданием из-за хронической нехватки стали и очень влажной погоды, но к 1950 году Аррол присоединил электростанцию к клапанному цеху, находящемуся примерно в 1500 футах (460 м) от него. [ 19 ] Здание электростанции было спроектировано эдинбургским архитектором Tarbolton & Ochterlony. Гарольд Тарболтон был консультантом по архитектуре Гидроэнергетического совета Северной Шотландии. После смерти Мэтью Охтерлони в 1946 году проект был развит Тарболтоном, но он умер в июле 1947 года, и впоследствии его архитектурная практика руководила строительством. [ 20 ]
Здание было построено Хью Леггатом, который столкнулся с непрекращающимися дождями в 1947 и 1948 годах и массовым исходом рабочих в 1947 году, которые были недовольны условиями труда и качеством еды в лагерях. Турбины были поставлены компанией English Electric , и транспортировка на площадку представляла множество проблем. Спиральные кожухи весили 42 тонны и были намного больше, чем обычно разрешается использовать на дорогах. Роторы генераторов весили 85 тонн, и для их перевозки пришлось специально приспособить железнодорожный транспорт. Когда они прибыли на электростанцию, там не было кранов, достаточно больших, чтобы их разгрузить, и пришлось использовать домкраты. Все четыре турбины были установлены к 1950 году и на тот момент были крупнейшими генераторными установками, установленными в Великобритании. [ 21 ] Три имеют мощность 40 МВт, а одна - 32,5 МВт, что дает общую мощность 152,5 МВт. [ 14 ]
Водосбор
[ редактировать ]
До начала работ площадь водосбора озера Лох-Слой составляла около 6,5 квадратных миль (17 км²). 2 ). Когда схема строительства была опубликована, предполагалось, что она будет увеличена примерно до 28 квадратных миль (73 км²). 2 ), но в 1948 году Совет опубликовал схему расширения озера Лох-Слой, которая официально называлась Строительной схемой № 22, и это расширило водосборный бассейн еще больше до 32,5 квадратных миль (84 км 2). 2 ). Это должно было быть достигнуто за счет строительства сети труб и открытых акведуков общей протяженностью около 10 миль (16 км) и еще 12 миль (19 км) туннелей малого диаметра. Наттолл завершил строительство главного туннеля к началу 1949 года, и группы людей рассредоточились по возвышенностям, чтобы построить эти сооружения. Бальфур Битти помогал строить акведуки, соединяющие туннели. В отличие от громкой плотины, главного тоннеля и электростанции, это не привлекло особого внимания в прессе. [ 22 ] хотя одно событие произошло. В январе 1951 года было построено в общей сложности 278 футов (85 м) туннеля, который был пройден за семь дней туннелепроходцами, работавшими в три восьмичасовые смены в день, и это установило новый британский рекорд по расстоянию, пройденному за неделю от один заголовок. [ 23 ] Этот показатель был превышен 10 июня 1951 года, когда туннелепроходцы за неделю выкопали 427 футов (130 м) туннеля. [ 22 ]
Начиная с юга, плотина была построена на Аллт-а-Бхалачайне, впадающем в Лох-Лонг . Трубопровод идет к другой плотине на Аллт-Сугаче, которая снова впадает в Лох-Лонг через поясницу. Затем туннель несет воду на северо-запад, где к нему присоединяется другой туннель, который захватывает истоки притока Кроу-Уотер, который в противном случае впадал бы в Лох-Лонг. Затем он соединяется с двумя плотинами в верховьях Олт-Койрегрогана и его притоков, улавливая воду, которая могла бы попасть в Лох-Ломонд через Инверуглас-Уотер. Туннель впадает в озеро Лох-Слой. К востоку от Лох-Слой река Аллт-Ардворлих впадает в озеро Лох-Ломонд, и большая часть ее потока улавливается водозабором, откуда она соединяется с главным туннелем чуть выше клапанной коробки. [ 24 ] [ 25 ]
К западу от Лох-Слой в озеро естественным образом впадает река Аллт-а-Хнойс. Его поток был дополнен плотиной на Аллт-Уайне, которая впадает в трубопровод, ведущий к Аллт-а-Хнойк. Олт-Уайн впадает в Лох-Файн через реку Кинглас-Уотер. Притоки реки Файн перехвачены двумя плотинами на Гарб-Алт-Биг и еще двумя на Гарб-Алт-Мор. Трубопровод идет к плотине на притоке реки Ис-Риачайн и ко второй плотине на главной реке Ис-Риачайн, где есть водозабор. Туннель идет на северо-восток и ведет к реке Ис-ан-Туирк, где есть плотина и еще одна на притоке. Туннель продолжается на восток и впадает в Аллт-а-Хнойк. [ 24 ] [ 25 ]
Остальная часть системы захватывает воду, которая в противном случае текла бы в Лох-Ломонд либо напрямую, либо через реку Фаллок. Туннель идет от безымянного ручья, впадающего в озеро Лох-Ломонд недалеко от деревушки Ардлуи . Туннель ведет на север к Срат Дубх-Уисге, где на южных склонах долины показаны шесть плотин и акведук, соединяющиеся с шестью притоками. Акведук впадает в открытый канал, впадающий в северную оконечность озера Лох-Слой. От выхода другой трубопровод проходит по северным склонам долины, собирая воду еще из шести притоков. Туннель, идущий на север, соединяет его с тремя водозаборами на притоках Аллт-Арнан и продолжается на север до Глеанн-нан-Каорнн, долины Дубх-Ис. На южных склонах долины имеется большое количество водозаборов, трубопровод, идущий на север к плотине на реке Дубх-Ис, а также дополнительные водозаборы и плотина на северной стороне долины. [ 24 ] [ 25 ]
Пока все это происходило, другая группа мужчин возводила опоры для проведения линий 132 кВ от распределительной станции в Инверугласе до Уиндихилла на окраине Глазго. Техника затонула в торфяниках на пути от Лох-Ломонда до Лох-Лонга, и ее пришлось бросить. В течение двухлетнего контракта требовалась рабочая сила в 200 человек, и из-за высокой текучести кадров за это время было занято 1285 человек. Несмотря на трудности, контракт на строительство линий электропередачи был выполнен в срок. [ 26 ]
Открытие
[ редактировать ]18 февраля 1950 года сэр Эдвард Макколл, который только недавно был посвящен в рыцари, в 15:15 включил первую генераторную установку в Слое. [ 27 ] Жители Тарбета, расположенного южнее на Лох-Ломонде, и Аррошара на Лох-Лонге получали электроэнергию от временной дизельной электростанции с апреля 1948 года, когда мисс Мэри Макфарлейн, самая старая жительница деревни, 96 лет, включила электроэнергию. новая поставка. [ 22 ] Официальная церемония открытия состоялась 18 октября 1950 года и была проведена королевой Елизаветой . [ 28 ] Несмотря на холодную и сырую погоду, а также на то, что гостям приходилось долго ждать, МакКолл позаботился о том, чтобы им не было холодно, установив электрическую лампочку под каждым сиденьем, несмотря на то, что многие возражали против этой идеи. [ 27 ]
Историческая Шотландия внесла модернистское здание электростанции и плотину в список памятников архитектуры категорий A и B соответственно. [ 16 ] [ 29 ] Во время строительства погиб двадцать один мужчина. Их память увековечена на мемориальной доске, расположенной в главном здании электростанции. [ 30 ]
Объект управляется компанией Scottish and Southern Energy и обычно находится в режиме ожидания, готовый вырабатывать электроэнергию для удовлетворения внезапных пиков спроса. Он может достичь полной мощности в течение 5 минут после запуска с места. [ 31 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ "Ben Vorlich via Loch Sloy" . Walkhighlands .
- ^ Пейн 1988 , стр. 51–52.
- ^ Пейн 1988 , с. 50.
- ^ Пейн 1988 , с. 55.
- ^ Пейн 1988 , с. 52.
- ^ Пейн 1988 , с. 54.
- ^ Пейн 1988 , стр. 59–60.
- ^ Пейн 1988 , с. 61.
- ^ Пейн 1988 , стр. 61–62.
- ^ Пейн 1988 , с. 63.
- ^ Пейн 1988 , с. 81.
- ^ Пейн 1988 , стр. 81–83.
- ^ Пейн 1988 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б «Платиновый праздник для электростанции Слой!» . ССЕ. 16 октября 2020 г. Архивировано из оригинала 24 июня 2022 г.
- ^ Миллер 2002 , с. 33.
- ^ Jump up to: а б Историческая среда Шотландии . «Схема гидроэлектростанции Слой-Аве, электростанция Слой, включая ограждающие стены, ворота и опоры (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB43188)» .
- ^ Миллер 2002 , с. 37.
- ^ Пейн 1988 , с. 93.
- ^ Пейн 1988 , стр. 94–96.
- ^ «Гарольд Огл Тарболтон» . scottisharchitects.org.uk . Словарь шотландских архитекторов. Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Пейн 1988 , стр. 97–98.
- ^ Jump up to: а б с Пейн 1988 , с. 99.
- ^ «Рекорд туннелирования на озере Лох-Слой. Скучно на 278 футов за семь дней» . Вестник . Глазго. 16 января 1951 г. с. 6 . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Jump up to: а б с Пейн 1988 , с. 100.
- ^ Jump up to: а б с Обзор боеприпасов, карта масштаба 1:25000
- ^ Пейн 1988 , стр. 99, 101.
- ^ Jump up to: а б Пейн 1988 , с. 101.
- ^ Ее Величество в Лох-Слой . Новости Пате . 23 октября 1950 года. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 29 декабря 2020 г. .
- ^ Историческая среда Шотландии . «Схема гидроэлектростанции Слой-Аве, плотина Лох-Слой (здание, внесенное в список объектов категории B) (LB51712)» .
- ^ Росс 2008 .
- ^ «Сила из Глена» . ССЕ. п. 22. Архивировано из оригинала 8 мая 2023 года . Проверено 20 апреля 2014 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Миллер, Джеймс (2002). Строители плотин . Берлин. ISBN 978-1-84158-225-2 .
- Пейн, Питер Л. (1988). Гидро . Издательство Абердинского университета. ISBN 978-0-08-036584-8 .
- Росс, Артур (2008). «Гидроэлектрическая схема Лох-Слой, 1950 год» . Аррошер, Тарбет и наследие Ардлуи. Архивировано из оригинала 25 января 2022 года . Проверено 19 июня 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Источники карт для гидроэлектростанции Лох-Слой
